Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 26 августа 1977 года ф 3 стр К О Г Д А Щтмтт — — — — — Ц Е Л Ь Я С Н А О Т О чувствует человек, узнав о переводе на * более ответственную должность? Никогда раньше над этим вопросом машинист локомотив ного депо Лев Владимирович Отройков не за думывался. А теперь вот пришлось. Бывшего ма ши ниста-инструктора комсомольско-молодежной колонны Владимира Михайловича Степанова, в составе которой был и молодой коммунист Отрой ков, назначили заместителем начальника депо. А ему, Л. В. Стройкову, поручили руководство ко лонной. Комсомольско-молодежная колонна считается в депо одной из лучших. Вот почему нового ин структора не покидало чувство беспокойства: сможет ли он руководить так же, как его пред шественник, удержит ли коллектив первенст во в социалистическом соревновании, не расте ряет ли те добрые традиции и начинания, кото рые зародились и прижились здесь? Птицей летит время. Прошло полгода, как Л. В. Отройков стал машинистом-инструктором Руково димому им коллективу сопутствует успех. По ито гам социалистического соревнования за достой ную встречу 60-летия Советской власти комсо мольско-молодежная колонна награждена пере ходящим вымпелом ЦК ВЛКСМ. Каким образом достиг новых успехов коллек тив? ЛО ТО В ЯС Ь к славной дате, члены колонны ре- * шили увеличить техническую скорость ло комотива на 0,5 километра в час, за счет чего по высить его производительность на 1,5 процента. Ежемесячно экономить по шесть тонн дизельно го топлива. Особое место в социалистических обязательствах занял пункт: сделать ко дню рож дения комсомола 14 безвозмездных поездок И заработанные средства перечислить в фонд де сятой пятилетки. Тепловозные бригады комсомольско-молодеж ной колонны уверенно справляются с тем, что было намечено. С начала года техническая ско рость локомотива возросла в 1,7 раза, а его про изводительность — в несколько раз. Сбережено 85,8 тонны горючего, что в два раза больше наме ченного. Опережающие темпы в работе молодежной ко лонны обеспечиваются прежде всего за счет ис пользования новой техники. Все 50 бригад успеш но освоили тепловозы серии 2ТЭ-116. Локомоти вы эти по своей производительности в 1,5 раза превосходят тепловозы ТЭЗ. Вдобавок они надеж нее и удобнее в эксплуатации, в чем неоднократ но убеждался каждый машинист. Всем хочется от правляться в поездку именно на них. Но это пра во завоевывают лишь лучшие, самые дисциплини рованные. Сокращения времени пребывания в пути и по вышения производительности машинисты колонны добиваются благодаря заключению двусторонне го договора с диспетчерами отделения дороги. Заключая разовые договоры, диспетчеры обязу ются, по возможности, пропускать поезда без за держек. Сделать это порой бывает нелегко из-за большой загруженности стальных магистралей. Тем не менее движенцы находят резервы для ус корения пропуска транспорта. и т а ш а ш о в п н п п п г а в в в а ш в н а I I Е просто, совсем не просто достигается ■ машинистами колонны экономия топлива. Чтобы сберечь хоть каплю его, требуется неза урядное мастерство, отличное знание техники, ее возможностей. Не сразу познаются тонкости вож дения поездов. Машинисты, что помоложе, нахо дясь в рейсе, как правило, допускают пережог топлива. Здесь не обходится без разочарований и душевных переживаний. Вот когда многое зависит от инструктора. — Раз не получается — попробуем вместе, — скажет он новичку. И вот уже инструктор отправ ляется в рейс с отстающей бригадой. Внимательно следит за действиями машиниста. Подсказывает, где, какие лучше выбрать режимы работы двига теля. Вот дорога пошла под уклон. Теперь можно сбросить обороты дизеля, а это значит, что коли чество сгораемого топлива за каждую минуту спуска сокращается. В другом месте требуется сделать разгон. Поезд будет двигаться определен ное время за счет инерции. Снова меньше рас ход горючего. Так по капелькам, по граммам на бираются тонны. И чтобы это явление было по стоянным, Лев Владимирович, кроме поездок, про водит занятия по изучению профиля пути, обоб щению передовых приемов вождения, которы ми пользуются лучшие машинисты колонны, такие, как Н. Попов, В. Ахвердов, А. Щур и другие. Постепенно от поездки к поездке вырабатыва ется у членов бригад профессиональное мастер ство, способность быстро ориентироваться на ме стности, подбирать экономичные режимы работы двигателя, правильно использовать «живую» силу поезда. Так формируется опыт. Участие в движении «тысячников», которое су ществует в депо не первый год, создает возмож ности для проявления в коллективе творческой ак тивности, новаторской мысли. Здесь сказала свое слово и комсомольско-молодежная колонн-?. На тепловозе 2ТЭ-116 участились случаи поломок бло ка пуска компрессора. Это считается серьезным браком в работе. При выяснении причин поломок обнаружились просчеты в конструкции блока, до пущенные заводом-изготовителем. При участии Л. В. Стройкова ремонтники депо разработали аварийную схему работы блока. Она действует ав томатически, обеспечивая надежность эксплуата ции. Д РУЖНАЯ, а вместе с тем требовательная, ат мосфера царит в коллективе. Это тоже ска зывается на результате деятельности колонны, ее трудовых успехах. В постоянном тесном контакте живет со своими воспитанниками коммунист Лев Владимирович Отройков, молодой, но уже при знанный в коллективе инструктор. Умело организует работу тепловозных бригад, проявляет большую заботу о молодых, являясь одновременно и их воспитателем и первым со ветчиком. Он знает, что делает и для чего дела ет. А коль у человека есть уверенность, если он заранее видит свою цель, значит, есть гарантия, что он сможет быть хорошим руководителем, а его колонна и впредь будет демонстрировать вы сокие трудовые достижения. А. МЕЛЬНИКОВ. На снимке: никелировщица седьмого цеха элементного завода Полина Семеновна Чукардина. Как и многие электрохимики, она приняла высокие социалистические обязательства в честь 60-летия Великого Октября, решив выполнить личное пятилетнее задание за четыре года. \ Полина Семеновна — кадровый работник предприятия, ее тру довой стаж исчисляется пятнадцатью' годами. Она обладает боль шим профессиональным мастерством, в совершенстве освоила свое дело, благодаря чему постоянно перевыполняет сменные задания, выпускает продукцию высокого качества. На трудовом календаре|передовика производства сейчас второй квартал 1978 года. ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Чтобы не было беды ный указатель: здесь водитель или снижает скорость, или стоит до тех пор, пока зеленый свет светофора не разрёшит проезд. И если каждый взрослый ста нет примерным пешеходом, для ребят польза будет двойная. Скоро первое сентября. Сно ва школьники отправятся в шка лы. И дорога многих будет про ходить через проезжую часть. Тогда и пригодятся мальчи кам и девочкам знания правил уличного движения. Тогда меньше волнений ро дителям, проще и легче рабо тать водителям. В. ЧУМАКОВ, начальник ГАИ Елецкого ГО вд . II1 11111Н1 — А автобус или любую дру гую стоящую машину нужно об ходить сзади, потому что хоро шо видно всех, кто едет по про тивоположной части дороги, — услышал я в автобусе от моло дого мужчины, разговаривав шего, видимо,с сынишкой. Пассажиры вышли на останов ке сквер Пушкина, и мальчик уверенно шагнул вправо от две ри. «Этот будет помнить о пра вилах уличного движения», — с радостью подумал я. Вот если бы все родители терпеливо и регулярно объяс няли ребятам, что нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, так как машину сразу не остановить; что улицу следует переходить только там, где есть специаль- ПОТОМКИ О. БЕНДЕРА ВА десятилетия бьют ся кинематографисты, пытаясь запечатлеть образ ве ликого комбинатора — Оста па Бендера, героя известных произведений Ильфа и Петро ва. Можно поручиться, что их ожидал бы больший ус пех, если бы они взялись вос создать образы не самого ве ликого комбинатора, а его по томков. А за персонажами да леко ходить не требуется. Най дутся они и в нашем Ельце. Правда, размах у них поуже. Зато образы свеженькие, а это, сами понимаете, значит многое. Они не уступят самому Бендеру. Василий Васильевич Богати ков до апреля 1976 года был заместителем директора горно- обогатительного рудника. Наста ло время уходить на отдых, при чем на льготных условиях— в 55 лет. О чем, казалось бы, кручи ниться? Пенсия 120 рублей ,свой дом с садом, собственная «Анти лопа гиу» (то бишь «Моск вич»). Уди себе рыбку, отды хай в свое удовольствие. Но кипучая натура В. В. Богатикова ищет себе иного. Остап Бендер знал четыреста способов получения денег, Бо гатиков оешил подменить че тыреста первый. Документы на оформление пенсии еще находи лись в горсобесе, а он уже офор мился (учтите, переводом) в про изводственное объединение гру зового автотранспорта в качест ве слесаря 5 разряда по ремон ту автомашин. Это для того, чтобы и 120 рублей пенсии по лучать, и 180 рублей зарпла ты полностью. Не откладывая дела в долгий ящик, Богати ков начинает «слесарить». Ся дет утречком Василий Василь евич в свой «Москвич», под катит к гаражу рудника, где стоят машины, выделенные для перевозки горной массы. А здесь его уже с протянутыми путевками ж д у т шоферы. На подписание трех путевок ухо дило пять минут. Если «БелАЗы» оказывались неисправными, Богатиков зво нил в ПО ГА , прося прислать слесарей. Когда же в объеди нении не откликались на его просьбу, он предоставлял шо ферам возможность самим вы ходить из положения. И у вели кого комбинатора случались осечки. А какой спрос с его по томка. даже если он и числится высококвалифицированным слс- саоем. Надо сказать, что в объе динении по странным обстоя тельствам, которые станут по нятны ниже, имеется немало других людей с замашками Бендера. Вот еще один из его потомков. Пенсионерка Н. А. Цедова числится рабочей. Фактически Ф Е Л Ь Е Т О Н она диспетчер — выдает талоны на горюче - смазочные мате риалы. И только. Имеется здесь и инспектор по кад рам, который, кстати, ни при емом, ни увольнением не ведает, а лишь подшивает в папку при казы, поступающие из главной канцелярии ПО ГА . Всего в объединении на 690 человек работающих имеется 4 инспектора по кадрам, три сек- ретаря-машинистки, каждый пя тый работник — представитель административно-управленческо го аппарата. Довольно многова то для такой организации. А все дело в том, что ш тат ное расписание утверждено са мим генеральным директором В . П. Дружининым. Как говорят в таких случаях, — своя рука владыка. Однако нам вовсе не безразлично, когда такие работ ники, как Богатиков, нарушают постановление правительства. По бухгалтерской выписке из ПО ГА Богатиков В . В. с 4 апреля 1976 года по июнь 1977 года незаконно получил 960 рублей, да плюс 176 руб лей тринадцатой зарплаты. Вот для чего он незаконно оформился переводом. Недавно у Богатикова со стоялась деловая встреча с директором технического учи лища № 2 И. Ф . Баскаковым. После теплых взаимных при ветствий Богатиков взял, что на зывается, быка за рога. — Хочу, мол Иван Федорович.5 пока есть силенка, порабо тать . Нет ли чего подходя щего? Работа, конечно, нашлась. Помощником директора по хозяйственной части. Но зна читься в приказе пом директора Богатикову не с руки. Тогда не будет получать пен сию. Вот если бы его мастером оформить. А работать будет, помощником. Задумался Иван Федорович. Мастера-то — специалисты. И по токарном^ и по парикмахер скому делу. Но Василий Василь евич рассеял все его сомнения. Он специалист на все руки. И Баскаков подписал приказ о за числении еТо мастером с окла дом в 130 рублей. Скромнее оказалась пенси онерка Н. А . Цедова (види мо, сказалась принадлеж ность к женскому полу), ко торая получала помимо пен сии от 100 до 136 рублей зарпла ты ежемесячно. После проверки она уволилась по собственному желанию, получив в общей сложности 900 рублей с копееч ками. Жизнь поступила справедли во, списав Остапа Бендера в управдомы. Ясно обстоит дело и с его потомками: они долж ны вернуть государству неза конно полученные деньги. На много сложнее с покровителями, которые смотрят сквозь пальцы на то, как государственные сред ства уплывают в карман люби телей легкой и не пыльной ра боты. Только благодаря им жи вуча эта категория людей. А. РОДИОНОВ . 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz