Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 26 августа 1977 года ф 3 стр К О Г Д А Щтмтт — — — — — Ц Е Л Ь Я С Н А О Т О чувствует человек, узнав о переводе на * более ответственную должность? Никогда раньше над этим вопросом машинист локомотив­ ного депо Лев Владимирович Отройков не за­ думывался. А теперь вот пришлось. Бывшего ма­ ши ниста-инструктора комсомольско-молодежной колонны Владимира Михайловича Степанова, в составе которой был и молодой коммунист Отрой­ ков, назначили заместителем начальника депо. А ему, Л. В. Стройкову, поручили руководство ко­ лонной. Комсомольско-молодежная колонна считается в депо одной из лучших. Вот почему нового ин­ структора не покидало чувство беспокойства: сможет ли он руководить так же, как его пред­ шественник, удержит ли коллектив первенст­ во в социалистическом соревновании, не расте­ ряет ли те добрые традиции и начинания, кото­ рые зародились и прижились здесь? Птицей летит время. Прошло полгода, как Л. В. Отройков стал машинистом-инструктором Руково­ димому им коллективу сопутствует успех. По ито­ гам социалистического соревнования за достой­ ную встречу 60-летия Советской власти комсо­ мольско-молодежная колонна награждена пере­ ходящим вымпелом ЦК ВЛКСМ. Каким образом достиг новых успехов коллек­ тив? ЛО ТО В ЯС Ь к славной дате, члены колонны ре- * шили увеличить техническую скорость ло­ комотива на 0,5 километра в час, за счет чего по­ высить его производительность на 1,5 процента. Ежемесячно экономить по шесть тонн дизельно­ го топлива. Особое место в социалистических обязательствах занял пункт: сделать ко дню рож­ дения комсомола 14 безвозмездных поездок И заработанные средства перечислить в фонд де­ сятой пятилетки. Тепловозные бригады комсомольско-молодеж­ ной колонны уверенно справляются с тем, что было намечено. С начала года техническая ско­ рость локомотива возросла в 1,7 раза, а его про­ изводительность — в несколько раз. Сбережено 85,8 тонны горючего, что в два раза больше наме­ ченного. Опережающие темпы в работе молодежной ко­ лонны обеспечиваются прежде всего за счет ис­ пользования новой техники. Все 50 бригад успеш­ но освоили тепловозы серии 2ТЭ-116. Локомоти­ вы эти по своей производительности в 1,5 раза превосходят тепловозы ТЭЗ. Вдобавок они надеж­ нее и удобнее в эксплуатации, в чем неоднократ­ но убеждался каждый машинист. Всем хочется от­ правляться в поездку именно на них. Но это пра­ во завоевывают лишь лучшие, самые дисциплини­ рованные. Сокращения времени пребывания в пути и по­ вышения производительности машинисты колонны добиваются благодаря заключению двусторонне­ го договора с диспетчерами отделения дороги. Заключая разовые договоры, диспетчеры обязу­ ются, по возможности, пропускать поезда без за­ держек. Сделать это порой бывает нелегко из-за большой загруженности стальных магистралей. Тем не менее движенцы находят резервы для ус­ корения пропуска транспорта. и т а ш а ш о в п н п п п г а в в в а ш в н а I I Е просто, совсем не просто достигается ■ машинистами колонны экономия топлива. Чтобы сберечь хоть каплю его, требуется неза­ урядное мастерство, отличное знание техники, ее возможностей. Не сразу познаются тонкости вож­ дения поездов. Машинисты, что помоложе, нахо­ дясь в рейсе, как правило, допускают пережог топлива. Здесь не обходится без разочарований и душевных переживаний. Вот когда многое зависит от инструктора. — Раз не получается — попробуем вместе, — скажет он новичку. И вот уже инструктор отправ­ ляется в рейс с отстающей бригадой. Внимательно следит за действиями машиниста. Подсказывает, где, какие лучше выбрать режимы работы двига­ теля. Вот дорога пошла под уклон. Теперь можно сбросить обороты дизеля, а это значит, что коли­ чество сгораемого топлива за каждую минуту спуска сокращается. В другом месте требуется сделать разгон. Поезд будет двигаться определен­ ное время за счет инерции. Снова меньше рас­ ход горючего. Так по капелькам, по граммам на­ бираются тонны. И чтобы это явление было по­ стоянным, Лев Владимирович, кроме поездок, про­ водит занятия по изучению профиля пути, обоб­ щению передовых приемов вождения, которы­ ми пользуются лучшие машинисты колонны, такие, как Н. Попов, В. Ахвердов, А. Щур и другие. Постепенно от поездки к поездке вырабатыва­ ется у членов бригад профессиональное мастер­ ство, способность быстро ориентироваться на ме­ стности, подбирать экономичные режимы работы двигателя, правильно использовать «живую» силу поезда. Так формируется опыт. Участие в движении «тысячников», которое су­ ществует в депо не первый год, создает возмож­ ности для проявления в коллективе творческой ак­ тивности, новаторской мысли. Здесь сказала свое слово и комсомольско-молодежная колонн-?. На тепловозе 2ТЭ-116 участились случаи поломок бло­ ка пуска компрессора. Это считается серьезным браком в работе. При выяснении причин поломок обнаружились просчеты в конструкции блока, до­ пущенные заводом-изготовителем. При участии Л. В. Стройкова ремонтники депо разработали аварийную схему работы блока. Она действует ав­ томатически, обеспечивая надежность эксплуата­ ции. Д РУЖНАЯ, а вместе с тем требовательная, ат­ мосфера царит в коллективе. Это тоже ска­ зывается на результате деятельности колонны, ее трудовых успехах. В постоянном тесном контакте живет со своими воспитанниками коммунист Лев Владимирович Отройков, молодой, но уже при­ знанный в коллективе инструктор. Умело организует работу тепловозных бригад, проявляет большую заботу о молодых, являясь одновременно и их воспитателем и первым со­ ветчиком. Он знает, что делает и для чего дела­ ет. А коль у человека есть уверенность, если он заранее видит свою цель, значит, есть гарантия, что он сможет быть хорошим руководителем, а его колонна и впредь будет демонстрировать вы­ сокие трудовые достижения. А. МЕЛЬНИКОВ. На снимке: никелировщица седьмого цеха элементного завода Полина Семеновна Чукардина. Как и многие электрохимики, она приняла высокие социалистические обязательства в честь 60-летия Великого Октября, решив выполнить личное пятилетнее задание за четыре года. \ Полина Семеновна — кадровый работник предприятия, ее тру­ довой стаж исчисляется пятнадцатью' годами. Она обладает боль­ шим профессиональным мастерством, в совершенстве освоила свое дело, благодаря чему постоянно перевыполняет сменные задания, выпускает продукцию высокого качества. На трудовом календаре|передовика производства сейчас второй квартал 1978 года. ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ Чтобы не было беды ный указатель: здесь водитель или снижает скорость, или стоит до тех пор, пока зеленый свет светофора не разрёшит проезд. И если каждый взрослый ста­ нет примерным пешеходом, для ребят польза будет двойная. Скоро первое сентября. Сно­ ва школьники отправятся в шка­ лы. И дорога многих будет про­ ходить через проезжую часть. Тогда и пригодятся мальчи­ кам и девочкам знания правил уличного движения. Тогда меньше волнений ро­ дителям, проще и легче рабо­ тать водителям. В. ЧУМАКОВ, начальник ГАИ Елецкого ГО вд . II1 11111Н1 — А автобус или любую дру­ гую стоящую машину нужно об­ ходить сзади, потому что хоро­ шо видно всех, кто едет по про­ тивоположной части дороги, — услышал я в автобусе от моло­ дого мужчины, разговаривав­ шего, видимо,с сынишкой. Пассажиры вышли на останов­ ке сквер Пушкина, и мальчик уверенно шагнул вправо от две­ ри. «Этот будет помнить о пра­ вилах уличного движения», — с радостью подумал я. Вот если бы все родители терпеливо и регулярно объяс­ няли ребятам, что нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом, так как машину сразу не остановить; что улицу следует переходить только там, где есть специаль- ПОТОМКИ О. БЕНДЕРА ВА десятилетия бьют­ ся кинематографисты, пытаясь запечатлеть образ ве­ ликого комбинатора — Оста­ па Бендера, героя известных произведений Ильфа и Петро­ ва. Можно поручиться, что их ожидал бы больший ус­ пех, если бы они взялись вос­ создать образы не самого ве­ ликого комбинатора, а его по­ томков. А за персонажами да­ леко ходить не требуется. Най­ дутся они и в нашем Ельце. Правда, размах у них поуже. Зато образы свеженькие, а это, сами понимаете, значит многое. Они не уступят самому Бендеру. Василий Васильевич Богати­ ков до апреля 1976 года был заместителем директора горно- обогатительного рудника. Наста­ ло время уходить на отдых, при­ чем на льготных условиях— в 55 лет. О чем, казалось бы, кручи­ ниться? Пенсия 120 рублей ,свой дом с садом, собственная «Анти­ лопа гиу» (то бишь «Моск­ вич»). Уди себе рыбку, отды­ хай в свое удовольствие. Но кипучая натура В. В. Богатикова ищет себе иного. Остап Бендер знал четыреста способов получения денег, Бо­ гатиков оешил подменить че­ тыреста первый. Документы на оформление пенсии еще находи­ лись в горсобесе, а он уже офор­ мился (учтите, переводом) в про­ изводственное объединение гру­ зового автотранспорта в качест­ ве слесаря 5 разряда по ремон­ ту автомашин. Это для того, чтобы и 120 рублей пенсии по­ лучать, и 180 рублей зарпла­ ты полностью. Не откладывая дела в долгий ящик, Богати­ ков начинает «слесарить». Ся­ дет утречком Василий Василь­ евич в свой «Москвич», под­ катит к гаражу рудника, где стоят машины, выделенные для перевозки горной массы. А здесь его уже с протянутыми путевками ж д у т шоферы. На подписание трех путевок ухо­ дило пять минут. Если «БелАЗы» оказывались неисправными, Богатиков зво­ нил в ПО ГА , прося прислать слесарей. Когда же в объеди­ нении не откликались на его просьбу, он предоставлял шо­ ферам возможность самим вы­ ходить из положения. И у вели­ кого комбинатора случались осечки. А какой спрос с его по­ томка. даже если он и числится высококвалифицированным слс- саоем. Надо сказать, что в объе­ динении по странным обстоя­ тельствам, которые станут по­ нятны ниже, имеется немало других людей с замашками Бендера. Вот еще один из его потомков. Пенсионерка Н. А. Цедова числится рабочей. Фактически Ф Е Л Ь Е Т О Н она диспетчер — выдает талоны на горюче - смазочные мате­ риалы. И только. Имеется здесь и инспектор по кад­ рам, который, кстати, ни при­ емом, ни увольнением не ведает, а лишь подшивает в папку при­ казы, поступающие из главной канцелярии ПО ГА . Всего в объединении на 690 человек работающих имеется 4 инспектора по кадрам, три сек- ретаря-машинистки, каждый пя­ тый работник — представитель административно-управленческо­ го аппарата. Довольно многова­ то для такой организации. А все дело в том, что ш тат­ ное расписание утверждено са­ мим генеральным директором В . П. Дружининым. Как говорят в таких случаях, — своя рука владыка. Однако нам вовсе не­ безразлично, когда такие работ­ ники, как Богатиков, нарушают постановление правительства. По бухгалтерской выписке из ПО ГА Богатиков В . В. с 4 апреля 1976 года по июнь 1977 года незаконно получил 960 рублей, да плюс 176 руб­ лей тринадцатой зарплаты. Вот для чего он незаконно оформился переводом. Недавно у Богатикова со­ стоялась деловая встреча с директором технического учи­ лища № 2 И. Ф . Баскаковым. После теплых взаимных при­ ветствий Богатиков взял, что на­ зывается, быка за рога. — Хочу, мол Иван Федорович.5 пока есть силенка, порабо­ тать . Нет ли чего подходя­ щего? Работа, конечно, нашлась. Помощником директора по хозяйственной части. Но зна­ читься в приказе пом директора Богатикову не с руки. Тогда не будет получать пен­ сию. Вот если бы его мастером оформить. А работать будет, помощником. Задумался Иван Федорович. Мастера-то — специалисты. И по токарном^ и по парикмахер­ скому делу. Но Василий Василь­ евич рассеял все его сомнения. Он специалист на все руки. И Баскаков подписал приказ о за­ числении еТо мастером с окла­ дом в 130 рублей. Скромнее оказалась пенси­ онерка Н. А . Цедова (види­ мо, сказалась принадлеж­ ность к женскому полу), ко­ торая получала помимо пен­ сии от 100 до 136 рублей зарпла­ ты ежемесячно. После проверки она уволилась по собственному желанию, получив в общей сложности 900 рублей с копееч­ ками. Жизнь поступила справедли­ во, списав Остапа Бендера в управдомы. Ясно обстоит дело и с его потомками: они долж­ ны вернуть государству неза­ конно полученные деньги. На­ много сложнее с покровителями, которые смотрят сквозь пальцы на то, как государственные сред­ ства уплывают в карман люби­ телей легкой и не пыльной ра­ боты. Только благодаря им жи­ вуча эта категория людей. А. РОДИОНОВ . 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz