Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
«К Р А СН О Е ЗНАМЯ» @ 25 августа 1977 года @ 3 стр. П ят и л ет к а , , У ч пте л ь . К а ч е ст в о Урок, Обычный и необычный В Пярну, на стадион «Калев» съехались почти полторы сотни старинных автомобилей, мотоциклов и велосипедов. После торже ственного парада состоялись состязания по фигурной езде. НА С Н И М К Е : мотоциклист из Москвы А . Замотин на «Рове ре» 1910 года и водитель из Риги Г . Михайлов на автомобиле «Морган 4x4» 1936 года. Фото Э. Таркпеа (Фотохроника Т А С С ) . Эксперимент, который про делал коллектив средней школы № 2, показал, что из трех шестых самая высо кая успеваемость была в классе, руководит которым В. Н. Вавилов. Из 39 уча щихся 29 успевают на «че- | тыре» и «пять». Двоечников нет. ] ! Урок. Обычный. Их много уже ; было в моей жизни. И необыч- \ ный одновременно: какие но- 1 вые проблемы предложат мне | сегодня ученики, что подскажут? I Начинаю его с первой же | минуты. Проверка домашнего I задания. Опрос. Чтобы знать, как усвоили пройденный мате риал все учащиеся, провожу его в письменной форме. Раз биваю ребят на варианты, каж дому даю по вопросу, который выявил бы их знания. Пять-семь I минут, и листочки с ответами у меня на столе. ( Теперь объяснение нового материала. Стараюсь не только проще, доходчивей расска зать, но и наглядно показать, продемонстрировать все, о чем говорю. : Закрепление. Самая любимая ; моими воспитанниками часть урока. Применение учебного пособия. Над составлением его мне пришлось поработать немало. Продумать оборудование, со- | ставить руководство к нему и учебнику. Экспериментировать, пробовать, использовать его в классе, дома. Теперь проходим мы, напри- , мер, тему «Строение вещества». | Учащиеся читают в руководстве: ! изучить с первого по четвертый абзацы учебника. В них описыва ется опыт с мячом, учениче ской резинкой. То же самое ' предлагается проделать им. И мяч и резинка входят в состав пособия и уже лежат у каждого из них на столе. Ребята сдав ливают их, наблюдают за де формацией, делают вывод, что ! промежутки между частицами ] воздуха уменьшаются. Это еще | раз доказывает им молекуляр- : ную структуру вещества. Я прохожу между рядами. ‘ Наблюдаю за опытами. Все ре- : бята заняты, увлечены. У Лю ды Чернякиной, Ларисы Безрод ной, Светы Райковой, Сергея Черных работа подходит к кон- ■ цу. Им можно дать дополнитель- | нов задание. Материал пройден и закре плен. Объявляю оценки, объяс няю, кто и за что их получил. Вот и сегодня троек почти нет. И это естественно: учащиеся увлечены физикой, им интерес но заниматься самостоятельно, они осваивают элементы науч ной работы при помощи посо бия. Недаром мои коллеги, присутствующие у нас на ла бораторных занятиях, отмети ли у учащихся привычку к самостоятельности, умение об ращаться с приборами. — Учебное пособие облегча ет изучение физики, — сказал шестиклассник Сережа Корни лов. — В нем объясняется, как учить, как производить опыты. А они очень интересны. — Оно экономит время, — добавил Женя Попов. — Помогает лучше и быстрей усваивать материал. Продела ешь опыт, и все станет понят ным, не надо зубрить, — такое мнение высказала Лиля Мануй лова. В комплект учебного пособия входят пятьдесят девять прибо ров, опыты с которыми предла гаются в учебнике. Часть их можно приобрести в магазинах, например, ученическую ли нейку, моток ниток и т. д. Другие — легкоподвижную те лежку, манометр жидкостный, динамометр со столиком — изготовить самим. В этом мне значительную по мощь оказали сами ребята и их родители Н. И. Корнилов, В. С. Попов, А. И. Гусаков, В А. Евсикова, В. Н. Зотова, А. И. Саввина, С. И. Мануйлов, И. Н. Джанерьян, Р. И. Суханова и другие. Много приборов изготовили шестиклассники и учащиеся старших классов на уроках тру да в школьных мастерских и на элементном заводе. Наш об щий труд не пропал даром. Успеваемость по физике зна чительно повысилась. Это отме тили и учителя, присутствующие на моем открытом уроке. Эмилия Анатольевна Лопухи на, преподаватель средней шко лы N5 15: — Учащиеся показали пре красные знания. На уроке цари ла высокая организация учебно- воспитательного процесса. Уче ники постоянно заняты актив ной и плодотворной работой. Пользуясь учебным пособием, они с большим интересом учат ся самостоятельно. Это осво бождает их от перегрузки до машним заданием, дома им остается только повторить изу ченное в классе. Хорошо бы этот опыт распространить на все школы города. Вячеслав Иванович Якунин, преподаватель средней школы № 2 : — Несколько уроков в этом классе я замещал заболевшего Виктора Николаевича. Убедил ся в глубоких и прочных зна ниях учащихся. Как правило, за свои ответы они получали хо рошие и отличные оценки. Уро ки отличались высокой органи зацией труда. Я обязательно воспользуюсь учебным посо бием. Игорь Иванович Иванов, ин спектор гороно: — Применение учебного по собия позволило педагогу так организовать учебный процесс, что даже сам урок воспитывает ребят. Предлагаю не только распространить опыт Вавилова в школах города, но и поручить ему разработку учебного посо бия для седьмого класса. Мне, как учителю, работаю щему целый учебный год с по собием, организация уроков позволила сделать следующие выводы: повысились качество и проч ность знаний, 29 учащихся из 39 закончили учебный год на 4 и 5; наиболее плодотворно исполь зуются все виды памяти: двига тельная, эмоциональная, сло весная, образная; учащиеся лучше осваивают методы самостоятельной рабо ты; повышается их ответствен ность за свои знания; сокращается время на подго товку домашнего задания; улучшается профессиональная ориентация. Видимо, учебные пособия можно разработать, применять и при изучении других предме тов. Это очень важно, ведь идет десятая пятилетка — пятилетка эффективности и качества. А значит, нужно овладевать новы ми, прогрессивными средства ми и методами обучения, ис кать оптимальные формы разви тия познавательных возможно стей учащихся, правильно орга низовывать их самостоятельную работу. В. ВАВИЛОВ, учитель физики средней школы № 2, отличник народного образования. _____________________________________________ НАШ ГОРОД — НАШИ ЗАБОТЫ До рей доходит- вдушу незападает Нельзя сказать, что территория Соцгородка раньше была хо рошо благоустроена. И когда люди узнали, что здесь намече но поправить дороги, подлатать тротуары, то очень обрадова лись. — Будет и на наших улицах чистота и порядок, — говорили они, веря только во все хоро шее. А хорошее это поручали сделать начальнику отдела во доснабжения отделения дороги Н. К. Сутырину. Потом по горо дку ходили рабочие с теодо литами и другими геодезиче скими приборами и что-то раз мечали. Приезжали груженые самосвалы. Постепенно на тер ритории Соцгородка образовал ся щебеночный пояс, соединен ный между собой стежками. Но рабочие щебень разровнять по-настоящему не старались. В основном это делалось кое-как. Правда, дорожку, что ведет от гаража начальника водоснабже ния к его сараю, они сделали на совесть. В тот самый момент, когда, по мнению жителей, благоустрой ство должно было достигнуть своего апогея, работы прекра тились. И люди потеряли покой. Прошло почти полгода, а они никак не могут привыкнуть к новой «перепланировке» терри тории. По неукатанному щебню трудно ходить, особенно в ноч ное время. Дорога, по которой ездит на своей машине Суты- рин, проходит в двух метрах от подъезда дома N° 15, хотя по техническим условиям она должна быть расположена не ближе семи метров. Только Николаю Константиновичу, по хоже, нет дела до каких-то там строительных норм. Он здесь как хочет, так и делает. По дороге не только легковые машины снуют, но и грузовые нередко проносятся. Так что носа из подъезда не высовы вай, если, конечно, под колеса угодить не хочешь. — Это еще не все, — говорит инвалид Великой Отечественной войны Д . В. Александров, — насыпанная дорога мешает сте кать дождевой воде, и она по падает прямо в коридор дома. — Раньше на месте дороги была клумба с цветами, те перь здесь щебень, — добав ляет другой житель. Не постеснялся Сутырин уста новить гараж для своего авто мобиля на территории детско го сада-яслей № 71. Пришлось малышам потесниться, обжал их дядя Коля. Фактов бездушного отноше ния к жильцам района Соцго родка, безразличия к их быту и благоустройству территории можно приводить немало. Возмущенные жильцы бы ли в райпрофсоже, но там от махнулись: мы ничего не знаем, и дело с концом. И у начальни ка домоуправления № 24 В. По- даева тоже были — все без толку. Это красноречиво сви детельствует о стиле и методах работы руководителей водо снабжения, райпрофсожа, домо управления № 24, которые по роду своих обязанностей долж ны проявлять заботу о людях. А. РОМАНОВ. КИНО РЕПЕРТУАР В сентябре в кинотеатрах города будут демонстриро ваться следующие кинофиль мы: «Сладкая женщина» — новый 1 цветной широкоформатный ху дожественный фильм (произ водство киностудии «Лен- фильм»), Жила-была смешливая про стодушная девчонка Аня, жи ла, не печалясь, не задумыва ясь ни о чем. Выросла, а все такая же легкомысленная, без заботная. Но с возрастом без думность обернулась бесцель ностью, простодушие — без духовностью, внутренняя не развитость — мещанским ци низмом. С вялой самоуспоко енностью, без волнений и дер заний, удобно жила Анна Доб рохотова — работница одной из кондитерских фабрик, не взявшая на себя труда даже восемь классов закончить. Все порывы се сводились к тому, чтобы благоустроиться, дефицитный гарнитурчик до- СЕНТЯБРЯ стать, вся ее радость была в лишней обновочке. Во всем добром способна она была видеть лишь негативную по доплеку, не веря в бескорыс тие, не ведая, что такое д у шевная щедрость. Даже обще ственные поручения свои нес ла ради лишь личной выгоды. И никому не было радости от близости с ней. В итоге несладко сложилась жизнь этой ‘ «сладкой» женщи ны, приехавшей когда-то из послевоенной деревни в го род за счастьем. Поставил «Сладкую женщи ну» Владимир Фетин. В филь ме снимались Н. Гундарева, О. Янковский, П. Вельяминов, С. Карпинская и другие акте ры. «Неоконченная пьеса для механического пианино» (про изводство киностудии «Мос фильм»), Новый цветной художествен ный фильм по мотивам произ ведений А. П. Чехова. Режис сер - постановщик Никита Ми халков. В фильме снимались А . Ка лягин, Е. Соловей, Ю. Богаты рев, О. Табаков, П. Кадочни ков. «Жить по-своему...» Новый цветной широкоэк ранный художественный фильм производства киностудии «Мос фильм». Картина, действие ко торой происходит в наши дни в крупном портовом городе, рассказывает о судьбах разных людей, о высокой ответствен ности рабочего человека за свой труд. «Несовершеннолетние». Так называется новый цвет ной художественный фильм, созданный на киностудии имени Горького режиссером-поста- новщиком Владимиром Роговым. Кроме советских, будут де монстрироваться кинофильмы зарубежных стран. «Квартальный отчет» (произ водство Польши). Картина рассказывает о 30- летней женщине, нашей сов ременнице, в жизни которой как будто ничто не предвеща ло драмы : существование без особых забот. спокойная лю бовь к мужу и сыну. Но нео жиданно приходит ощуще ние того, что такая жизнь, ли шенная творческой радости, похожа на ловушку. И Марта пытается изменить свою судь бу. «Жених и невеста» (совмест ное производство Мексики и Аргентины). Это рассказ о том, как моло дой агент по рекламе и его друг — композитор — стремят ся завоевать мир варьете, мир песен и танца и вместе с красивой продавщицей ма газина грампластинок достира ют поставленной цели. «Вопрос чести» — франко итальянская кинолента. «Под голубым небом» (про изводство Бангладеш). «Нефтяной войны не будет» (Марокко). «Мне нравится эта девчон ка» — производство Аргенти ны. «Бегущий человек» — про изводство США . «Ни с кем» (Болгария). «Красный реквием» — про изводство Венгрии. В. ПЕРЕЛЕТОВА. директор городской киносети. ' О т к р ы л а с ь конф ер енц ия ЛАГОС. В столице Нигерии открылась Всемирная конферен ция действий против апартеи да. Для участия в этом между народном форуме, созванном по инициативе Организации Объ единенных Наций и Организа ции африканского единства, прибыли делегации около 70 стран мира. Участники конференции рас смотрят положение на юге Аф рики, вопросы координации и усиления всесторонней под держки справедливой борьбы народов этого района против апартеида и расовой дискри минации, за свободу и незави симость. Они обсудят конкрет ные меры, направленные на изоляцию расистских режимов ЮАР и Родезии- Будет также разработан план проведения в 1979 году международного го да борьбы против апартеида.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz