Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
« К Р А СНО Е ЗНАМЯ» в 23 августа 1977 года ® 3 стр. ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЙД «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» ВО ВРЕД СТРОЙКЕ Думается, не нужно доказывать того, что судьба любой строй ки во многом зависит от снабжения ее материалами. Поступают они своевременно, значит, дела у строителей идут нормально. Когда же нарушается график их поставки, все летит кувырком: простаивают механизмы, сидят без дела бригады и, конечно же, срывается выполнение строительно-монтажных работ. Именно такую картину можно наблюдать на многих строительных объек тах Ельца. Об этом свидетельствуют итоги рейда, проведенного газетой «Красное знамя» 18 августа. ХЛЕБ ИДЕТ Страда... Жаркие дни уборки хлеба мы часто сравниваем с битвой на поле брани. За высокое напряжение физических и духовных сил, что требует жатва, за бессонные ночи и постоянные волнения, за невозможность отступить, спасовать перед трудностями, за пролитый пот, за тяжелый труд. Хлеб... Он никогда не дается легко. Вот и в этом году на многих участках каждого поля стебли полегли, перекрученные ветрами, смочен ные обильными августовскими дождями, битые градом. Люди... Они сумели преодолеть все трудности: выстоять в жару и дождь, превозмочь усталость и непогоду. Это они, комбайнеры С. С. Мака ров из совхоза «Авангард», А. С. Клоков с опыт ной станции по картофелю, Г. М. Андропов из совхоза «Елецкий», М. И. Чернышов из совхоза «Воронецкий» и многие их товарищи, стали под линными героями жатвы, намолачивая за день по 500—600 центнеров зерна. Верными помощниками хлеборобов стали по сланцы промышленных предприятий Ельца, 361 ме ханизатор. Сто из них водили комбайны, тракто ры на полях Елецкого района. Общими усилия ми тружеников города и села достигнута общая победа — завершена уборка ранних зерновых культур. План продажи хлеба государству бли зится к завершению. А сдача зерна хозяйствами района продолжается. Хлеб идет в закрома. На снимках: хорошо налажена работа на току совхоза «Авангард»; один из героев жатвы ком байнер С. С. Макаров; идет скирдование соломы. Текст В. ДЕМИНА. ' Фото В. ДУРНЕВА. ДНЕВНИК ИСКУССТВ КУКРЫНИКСЫ В краеведческом музее открылась недавно художественная выставка, привезенная из Данковской картинной галереи. Мое внимание привлекли произведения художников М. В. Куприянова, П. Н. Крылова, Н. А. Соколова. Я знаю, что они работают вместе под одним псевдонимом — Кукрыниксы. Не смогли бы вы рас сказать о них подробнее! В. ПЕРМЯКОВ. Выполнить просьбу нашего читателя мы попросили научно го сотрудника краеведческого музея Раису Ивановну Алек сандрову. Уже более 50 лет три заме чательных наших художника Михаил Васильевич Куприянов, Порфирий Никитич Крылов и Николай Александрович Соко лов выступают единым творче ским коллективом под всем известным псевдонимом — Кукрыниксы, Они действительные члены Академии художеств СССР (с 1947 года), народные худож ники РСФСР (с 1951 года). Мы ценим их картины, иллюстра ции, карикатуры за глубину мысли, жизненную правду и искренность, гуманизм и граж данский пафос, за то, что ху дожники всем своим творче ством утверждают искусство социалистического реализма, активно выступают против вся кого рода зла, насилия, раз боя. Их рисунки на междуна родные темы полны едкого сарказма. Они откликаются на самые важные события дня. Если полистать подшивки «Кро кодила» или «Правды», можно увидеть, что нет сколько-ни будь значительного междуна родного события, на которое не реагировал бы их отточен ный карандаш. В годы Великой Отечествен ной войны Кукрыниксы тоже громили врага. Пером. Первый плакат, появившийся на дру гой день после разбойничьего нападения фашистов на нашу страну, был исполнен ими. На зывался он «Беспощадно раз громим и уничтожим врага!» Великое множество плакатов, листовок, «Окон ТАСС» было выпущено за годы войны. Такие их листы, как «Орел свободен», «Потеряла я колечко», «Пре вращение фрицев» и другие очень метки, остроумны. Художники — не только ма Автоматическая телефонная станция — важный объект деся той пятилетки. Оставить мон тажников без материалов се годня, значит отодвинуть на несколько дней сдачу объекта. — Поневоле отдыхаем, — говорили монтажники СУ-1 тре ста «Елецтяжстрой», работаю щие здесь по методу бригад ного подряда. — Нет железо бетонных изделий. Обещали подвезти 16 августа, но пока, как видите, ничего не дали. Без этих конструкций мы не можем закончить третий этаж В чем же дело? Может, на заводе ЖБИ-5 не успевают вы пускать нужные плиты? Ничего подобного, лежат детали гото вые, хоть сейчас забирай. Од нако, как здесь объяснили, от правка их задерживается пото му, что автобаза № 4 не вы деляет достаточного количества машин. — По той же причине, — продолжают строители, — по следние полмесяца нам плохо завозят силикатный кирпич. Действительно, на подъезд ные пути управления произ водственно - технологической комплектации на днях поступи ло пять вагонов со стеновым материалом, но на объекты его доставляют малыми дозами: по две— три тысячи в день. И опять вопрос упирается в тран спорт. А теперь заглянем на дру гой объект — базу участка механизации, что сооружается недалеко от сахарного завода. Ее предстояло ввести в строй еще во втором квартале. Но бригада плотников-бетонщиков В. Сеганкевича из СУ-1 до сих пор не может разделаться с бетонированием площадки: нет щебня. Его надо двести кубо метров. Работники горно-обо гатительного рудника могут дать во много раз больше, да вот незадача: не на чем его привезти. Плохое снабжение материа лами вскрылось и на строи тельстве жилого дома завода тракторных гидроагрегатов. Сюда с начала месяца из два дцати тысяч штук красного кир пича доставлена только поло вина. Кто же виноват на этот раз? Вот что рассказал нам шо фер автобазы № 4 В. А. Пе репелица. — Четвертого августа меня и еще четверых моих товари щей по работе — А. Умерова, A. Клейменова, Н. Киреева, B. Ефанова — послали возить красный кирпич с° гласно заяв стера политической карикатуры, но и блестящие знатоки быто вой сатиры. Они беспощадно высмеивают все, что мешает советскому обществу. Они — великолепные рисо вальщики и книжные иллюстра торы. Многие из их рисунков к произведениям Гоголя и Сал тыкова-Щедрина, Чехова и Горького, Ильфа и Петрова давно известны советскому чи тателю. М. В. Куприянов, П. Н. Кры лов, Н. А. Соколов присутст вовали на Нюрнбергском про цессе, исполнили ряд блестя щих натурных зарисовок и ка рикатур. В музее на выставке пред ставлены три их работы. Пей заж М. Куприянова «Нара. Лит винове». Тихая Гладь спокойной речушки, зеленый холмистый бережок со стремительно рез ким спуском. За речным кру тым поворотом — чащоба лист венного леса и кустарник. На кам УПТК. Сделано в тот день было всего три рейса. Осталь ное время машины стояли в ожидании погрузки. На кирпич ном заводе образовалась боль шая очередь за получением ма териала. Странное дело. Кирпич для треста «Елецтяжстрой» должен отпускаться в первую очередь. Но это установленное правило постоянно нарушается. — Вот и получается, — про должает разговор водитель, — что в то время, когда можно возить и железобетонные кон струкции, и силикатный кирпич, да и тот же щебень, нам при ходится «загорать». В. А Перепелица прав Он обращает внимание на один из главных недостатков в работе перевозочного конвейера. Туда, где можно обойтись меньшим количеством машин, по чьей-то нераспорядительности направля ется больше, отчего они ис пользуются не в полную меру. В то же время на другом уча стке ост^о ощущается нехватка транспорта. Из всего этого можно сде лать определенные выводы. Плохо выполняет свои, функции диспетчерская служба треста «Елецтяжстрой». Не по той ли причине мастера, которые дол жны следить за порядком на стройке, организовывать труд бригад, бросают объекты и отправляются решать вопросы снабжения. Так было 18 августа на АТС. Рабочий день у прора ба В. П. Мухина начался с то го, что он поспешил на ЖБИ-5 выяснять, почему не дают пли ты перекрытия. Кому как не диспетчерской службе зани маться решением данных воп росов? А расплачиваются за все мастера, которые из руко водителей превращаются в «толкачей». Почему по полсмены про стаивают краны на кирпич ном заводе? Потому что после поломки к ним никто не под ходит. И никого это не трево жит, кроме ожидающих води телей да представителя УПТК. Где же требовательность? С такой практикой можно по кончить, если почаще анализи ровать работу строек, автоба зы, предприятий стройиндуст рии, проверять и контролиро вать взаимодействия этих не разрывных звеньев одной цепи, И. МЕРЕНКОВ, инспектор гор кома народного контроля, А. БОРОДИН, И. БУТОВ, раб коры, И. ТЕЛЕГИН, каменщик СУ-1, А. МЕЛЬНИКОВ, сотруд ник газеты «Красное знамя». заднем плане — зеленые го родские дали, упирающиеся в бесконечно далекий горизонт. Мягкий по тональности, тон кий по цвету пейзаж с боль шой проникновенностью пе редает состояние летнего дня, поэтически воспевает природу среднерусской полосы. Н. Соколов в работе «Гурзуф ночью» воспроизводит красоты советского Крыма. Таинствен ная, сказочная ночь. На холсте нет ни неба, ни моря, они как бы срезаны. Люди, улицы, дома с освещенными окнами, проз рачный воздух, серо-синие тона окружающей среды передают полное ощущение южного при морского поселка. «Увядающие розы» — работа П. Крылова... Море, крохотный причал, открытое окно жилого дома, на подоконнике которого букет увядающих белых роз Художник с большим мастерст вом показывает их прелесть.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz