Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

« К Р А СНО Е ЗНАМЯ» в 23 августа 1977 года ® 3 стр. ОБЩЕСТВЕННЫЙ РЕЙД «КРАСНОГО ЗНАМЕНИ» ВО ВРЕД СТРОЙКЕ Думается, не нужно доказывать того, что судьба любой строй­ ки во многом зависит от снабжения ее материалами. Поступают они своевременно, значит, дела у строителей идут нормально. Когда же нарушается график их поставки, все летит кувырком: простаивают механизмы, сидят без дела бригады и, конечно же, срывается выполнение строительно-монтажных работ. Именно такую картину можно наблюдать на многих строительных объек­ тах Ельца. Об этом свидетельствуют итоги рейда, проведенного газетой «Красное знамя» 18 августа. ХЛЕБ ИДЕТ Страда... Жаркие дни уборки хлеба мы часто сравниваем с битвой на поле брани. За высокое напряжение физических и духовных сил, что требует жатва, за бессонные ночи и постоянные волнения, за невозможность отступить, спасовать перед трудностями, за пролитый пот, за тяжелый труд. Хлеб... Он никогда не дается легко. Вот и в этом году на многих участках каждого поля стебли полегли, перекрученные ветрами, смочен­ ные обильными августовскими дождями, битые градом. Люди... Они сумели преодолеть все трудности: выстоять в жару и дождь, превозмочь усталость и непогоду. Это они, комбайнеры С. С. Мака­ ров из совхоза «Авангард», А. С. Клоков с опыт­ ной станции по картофелю, Г. М. Андропов из совхоза «Елецкий», М. И. Чернышов из совхоза «Воронецкий» и многие их товарищи, стали под­ линными героями жатвы, намолачивая за день по 500—600 центнеров зерна. Верными помощниками хлеборобов стали по­ сланцы промышленных предприятий Ельца, 361 ме­ ханизатор. Сто из них водили комбайны, тракто­ ры на полях Елецкого района. Общими усилия­ ми тружеников города и села достигнута общая победа — завершена уборка ранних зерновых культур. План продажи хлеба государству бли­ зится к завершению. А сдача зерна хозяйствами района продолжается. Хлеб идет в закрома. На снимках: хорошо налажена работа на току совхоза «Авангард»; один из героев жатвы ком­ байнер С. С. Макаров; идет скирдование соломы. Текст В. ДЕМИНА. ' Фото В. ДУРНЕВА. ДНЕВНИК ИСКУССТВ КУКРЫНИКСЫ В краеведческом музее открылась недавно художественная выставка, привезенная из Данковской картинной галереи. Мое внимание привлекли произведения художников М. В. Куприянова, П. Н. Крылова, Н. А. Соколова. Я знаю, что они работают вместе под одним псевдонимом — Кукрыниксы. Не смогли бы вы рас­ сказать о них подробнее! В. ПЕРМЯКОВ. Выполнить просьбу нашего читателя мы попросили научно­ го сотрудника краеведческого музея Раису Ивановну Алек­ сандрову. Уже более 50 лет три заме­ чательных наших художника Михаил Васильевич Куприянов, Порфирий Никитич Крылов и Николай Александрович Соко­ лов выступают единым творче­ ским коллективом под всем известным псевдонимом — Кукрыниксы, Они действительные члены Академии художеств СССР (с 1947 года), народные худож­ ники РСФСР (с 1951 года). Мы ценим их картины, иллюстра­ ции, карикатуры за глубину мысли, жизненную правду и искренность, гуманизм и граж­ данский пафос, за то, что ху­ дожники всем своим творче­ ством утверждают искусство социалистического реализма, активно выступают против вся­ кого рода зла, насилия, раз­ боя. Их рисунки на междуна­ родные темы полны едкого сарказма. Они откликаются на самые важные события дня. Если полистать подшивки «Кро­ кодила» или «Правды», можно увидеть, что нет сколько-ни­ будь значительного междуна­ родного события, на которое не реагировал бы их отточен­ ный карандаш. В годы Великой Отечествен­ ной войны Кукрыниксы тоже громили врага. Пером. Первый плакат, появившийся на дру­ гой день после разбойничьего нападения фашистов на нашу страну, был исполнен ими. На­ зывался он «Беспощадно раз­ громим и уничтожим врага!» Великое множество плакатов, листовок, «Окон ТАСС» было выпущено за годы войны. Такие их листы, как «Орел свободен», «Потеряла я колечко», «Пре­ вращение фрицев» и другие очень метки, остроумны. Художники — не только ма­ Автоматическая телефонная станция — важный объект деся­ той пятилетки. Оставить мон­ тажников без материалов се­ годня, значит отодвинуть на несколько дней сдачу объекта. — Поневоле отдыхаем, — говорили монтажники СУ-1 тре­ ста «Елецтяжстрой», работаю­ щие здесь по методу бригад­ ного подряда. — Нет железо­ бетонных изделий. Обещали подвезти 16 августа, но пока, как видите, ничего не дали. Без этих конструкций мы не можем закончить третий этаж В чем же дело? Может, на заводе ЖБИ-5 не успевают вы­ пускать нужные плиты? Ничего подобного, лежат детали гото­ вые, хоть сейчас забирай. Од­ нако, как здесь объяснили, от­ правка их задерживается пото­ му, что автобаза № 4 не вы­ деляет достаточного количества машин. — По той же причине, — продолжают строители, — по­ следние полмесяца нам плохо завозят силикатный кирпич. Действительно, на подъезд­ ные пути управления произ­ водственно - технологической комплектации на днях поступи­ ло пять вагонов со стеновым материалом, но на объекты его доставляют малыми дозами: по две— три тысячи в день. И опять вопрос упирается в тран­ спорт. А теперь заглянем на дру­ гой объект — базу участка механизации, что сооружается недалеко от сахарного завода. Ее предстояло ввести в строй еще во втором квартале. Но бригада плотников-бетонщиков В. Сеганкевича из СУ-1 до сих пор не может разделаться с бетонированием площадки: нет щебня. Его надо двести кубо­ метров. Работники горно-обо­ гатительного рудника могут дать во много раз больше, да вот незадача: не на чем его привезти. Плохое снабжение материа­ лами вскрылось и на строи­ тельстве жилого дома завода тракторных гидроагрегатов. Сюда с начала месяца из два­ дцати тысяч штук красного кир­ пича доставлена только поло­ вина. Кто же виноват на этот раз? Вот что рассказал нам шо­ фер автобазы № 4 В. А. Пе­ репелица. — Четвертого августа меня и еще четверых моих товари­ щей по работе — А. Умерова, A. Клейменова, Н. Киреева, B. Ефанова — послали возить красный кирпич с° гласно заяв­ стера политической карикатуры, но и блестящие знатоки быто­ вой сатиры. Они беспощадно высмеивают все, что мешает советскому обществу. Они — великолепные рисо­ вальщики и книжные иллюстра­ торы. Многие из их рисунков к произведениям Гоголя и Сал­ тыкова-Щедрина, Чехова и Горького, Ильфа и Петрова давно известны советскому чи­ тателю. М. В. Куприянов, П. Н. Кры­ лов, Н. А. Соколов присутст­ вовали на Нюрнбергском про­ цессе, исполнили ряд блестя­ щих натурных зарисовок и ка­ рикатур. В музее на выставке пред­ ставлены три их работы. Пей­ заж М. Куприянова «Нара. Лит­ винове». Тихая Гладь спокойной речушки, зеленый холмистый бережок со стремительно рез­ ким спуском. За речным кру­ тым поворотом — чащоба лист­ венного леса и кустарник. На кам УПТК. Сделано в тот день было всего три рейса. Осталь­ ное время машины стояли в ожидании погрузки. На кирпич­ ном заводе образовалась боль­ шая очередь за получением ма­ териала. Странное дело. Кирпич для треста «Елецтяжстрой» должен отпускаться в первую очередь. Но это установленное правило постоянно нарушается. — Вот и получается, — про­ должает разговор водитель, — что в то время, когда можно возить и железобетонные кон­ струкции, и силикатный кирпич, да и тот же щебень, нам при­ ходится «загорать». В. А Перепелица прав Он обращает внимание на один из главных недостатков в работе перевозочного конвейера. Туда, где можно обойтись меньшим количеством машин, по чьей-то нераспорядительности направля­ ется больше, отчего они ис­ пользуются не в полную меру. В то же время на другом уча­ стке ост^о ощущается нехватка транспорта. Из всего этого можно сде­ лать определенные выводы. Плохо выполняет свои, функции диспетчерская служба треста «Елецтяжстрой». Не по той ли причине мастера, которые дол­ жны следить за порядком на стройке, организовывать труд бригад, бросают объекты и отправляются решать вопросы снабжения. Так было 18 августа на АТС. Рабочий день у прора­ ба В. П. Мухина начался с то­ го, что он поспешил на ЖБИ-5 выяснять, почему не дают пли­ ты перекрытия. Кому как не диспетчерской службе зани­ маться решением данных воп­ росов? А расплачиваются за все мастера, которые из руко­ водителей превращаются в «толкачей». Почему по полсмены про­ стаивают краны на кирпич­ ном заводе? Потому что после поломки к ним никто не под­ ходит. И никого это не трево­ жит, кроме ожидающих води­ телей да представителя УПТК. Где же требовательность? С такой практикой можно по­ кончить, если почаще анализи­ ровать работу строек, автоба­ зы, предприятий стройиндуст­ рии, проверять и контролиро­ вать взаимодействия этих не­ разрывных звеньев одной цепи, И. МЕРЕНКОВ, инспектор гор­ кома народного контроля, А. БОРОДИН, И. БУТОВ, раб­ коры, И. ТЕЛЕГИН, каменщик СУ-1, А. МЕЛЬНИКОВ, сотруд­ ник газеты «Красное знамя». заднем плане — зеленые го­ родские дали, упирающиеся в бесконечно далекий горизонт. Мягкий по тональности, тон­ кий по цвету пейзаж с боль­ шой проникновенностью пе­ редает состояние летнего дня, поэтически воспевает природу среднерусской полосы. Н. Соколов в работе «Гурзуф ночью» воспроизводит красоты советского Крыма. Таинствен­ ная, сказочная ночь. На холсте нет ни неба, ни моря, они как бы срезаны. Люди, улицы, дома с освещенными окнами, проз­ рачный воздух, серо-синие тона окружающей среды передают полное ощущение южного при­ морского поселка. «Увядающие розы» — работа П. Крылова... Море, крохотный причал, открытое окно жилого дома, на подоконнике которого букет увядающих белых роз Художник с большим мастерст­ вом показывает их прелесть.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz