Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
«КРАСНО Е ЗНАМЯ» ф 6 августа 1977 года ф 2 стр. ЗАВТРА ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА •II Наш праздник Сегодняшний День желез нодорожника отмечается в зна менательное время—в год слав ного юбилея Страны Советов —60-летия Великого Октября. Родине нашей 60 лет, но за эти годы она прошла путь, рав ный столетиям. Построен раз витой социализм, достигнута высшая ступень социального прогресса. За годы советской власти произошли коренные изменения и на железнодорож ном транспорте. Сегодня труд но даже сравнить нынешние дороги с дореволюционными, Убогой была тогда техника и примитивной организация тру да. Средний вес грузового по езда составлял 573 тонны, участковая скорость достигала всего лишь 13,6 километра в час. Железные дороги царской России отражали слабость страны, отсталость ее произ водительных сил. Благодаря советской власти наш транспорт превратился о высокоразвитую отрасль на родного хозяйства. На сталь ных магистралях курсируют мощные локомотивы — элект ровозы и тепловозы, ведущие большегрузные вагоны, ком фортабельные пассажирские поезда. ИГйроко применяются автоматика, электронно-вычи слительные машины и масса другой ■первоклассной техники. Большое развитие получило и Елецкое отделение дороги. Уже в настоящее воемя прог рессивным видом тяги—тепло возами —у нас осуществляются маневровая работа и все пе ревозки народнохозяйственных грузов. Локомотивное депо Елец из захудалых мастерских, каким оно было до резолюции, прев ратилось в крупное предприя тие, Мощные тепловозы 2ТЭ-116 ведут поезда весом 5000 тонн. Вагонный парк все больше пополняется четырех- и вось миосными вагонами на ролико вых подшипниках. Ежегодно несколько станций отделения оборудуются электрической централизацией стрелок. Внед ряется диспетчерское руковод- / ство продажей билетов на пас сажирские поезда. Изменились и люди стальных магистралей. Неизмеримо по высились их коммунистическая сознательность, творческая ак тивность, богаче и содержа тельнее стала жизнь. У желез нодорожников, как и у всех советских людей, есть все не обходимое для плодотворной учебы, получения профессио нальной подготовки, работы на благо общества, отдыха, все стороннего развития. Коллектив отделения, сорев нуясь за достойную встречу 60-летия Великого Октября, свои праздник встречает новы ми трудовыми успехами. Се мимесячный план погрузки за вершен досрочно, 27 июля. Сверх задания отгружено 355 тысяч тонн груза. План пасса жирских перевозок выполнен на 114 процентов. Выше плано вой статическая нагрузка ва гона, производительность ло комотива. Простой вагона под одной грузовой операцией сокращен против прошлого года на 1,18 часа, на технических станциях —на 0,33 часа. Средний вес грузового поезда увеличился на 42 тонны. Локомотивными бригадами достигнута эконо мия 645 тонн дизельного топ лива. Достигнутые успехи—это ре зультат упорного труда много тысячного коллектива отделе ния. результат широко развер нувшегося социалистического соревнования. Более 11 тысяч железнодорожников борются за коммунистическое отно шение к труду. Высокое зва ние коллектива коммунисти ческого труда в отделении при своено 1190 бригадам, цехам и околоткам. За успешное выполнение за даний 47 елецких железнодо рожников награждены ордена ми и медалями. Среди них старший башмачник М. Ф Ле- выкин, бригадир П. И. Кали нин, составитель поездов А. М, Миленин, старший приемо сдатчик К. И. Григорьева. По итогам полугодия доби лись звания «Лучший по про фессии» мастер М. К. Гнуса- рев, бригадир В. И. Щедрин, осмотрщик вагонов В. А Не клюдов, билетный кассир Т. Н. Попова, слесарь К. Т. Неделина, проводник В А. Козлова, элект ромонтер В. Н. Чурсин и дру гие. Однако нельзя забывать и о недостатках, имеющихся у нас. Нам необходимо многое сде лать для того, чтобы обеспе чить все возрастающие пере возки народнохозяйственных грузов. Следует улучшить рабо ту по совершенствованию тех нологии и организации перево зок, дальнейшему развитию со циалистического соревнования, обеспечению безопасности движения, росту производи тельности труда, добиться улучшения использования ло комотивов и вагонов. Успешное решение этих за дач позволит полнее удовлет ворить транспортные потреб ности народного хозяйства, с честью выполнить задания. С праздником, товарищи же лезнодорожники;! у С. ГПАДЫЩЕ8, ' начальник Елецкого отделения дороги. Новаторским методом Диспетчеры отделения доро ги в содружестве с работника ми других <служб успешно ис пользуют опыт комплексного применения передового опыта, организуют работу по методу смены Восточно-Сибирской же лезной дороги, обеспечивая пропуск поездов с сокращением времени Так, коллектив дежур ного по отделению Г. А. Го- дованюка в нынешнем году про вел с опережением графика 859 поездов, смена П. Т. Зи- кевских — 775. Шестьдесят машинистов ста ли «тысячниками». Ими сдела но 2300 поездок, в результате чего для "дополнительной по грузки народнохозяйственных грузов высвобождено 5,5 тыся чи вагонов. Наибольший вклад в развитие «тысячного» движе ния внесли машинисты С. П. Заев, В. С. Демин Они вдвоем высвободили 160 единиц под вижного состава. Д КУРЕЕВ, работник отделения дороги. Славными трудовыми делами встречает свай праздник — День железнодорожница — номсо- мольско-молодежная колонна локомотивного де по, которой руководит машинист-инструктор номмунист Л. В . Стройков. По итогам работы в июле она вышла на первое место. За первое по лугодие тепловозные бригады колонны сберегли 85 тонн дизельного топлива, или в два раза больше- чем намечено в обязательствах. Моло дежный коллектив награжден переходящим вым пелом ЦН ВЛКСМ за успехи в соревновании за достойную встречу 60-летия Великого Октября- НА СНИМКЕ: (слева направо) тепловозники члены колонны Владимир Христофорович Ахвер- дов, Анатолий Федорович Моченов, Лев Влади мирович Стройков, Олег Федорович Чередников и Вячеслав Фролович Шиков. Фото А. БОЕВА. З а с л у ж е н н а я н а г р а д а Дефектоснопная тележка мед ленно двигалась по рельсам. З а . ней шли дорожный мастер А. К . Меркулов и бригадир А. Н. Матвеенко. Мастер вни мательно следил за показания ми миллиамперметра. Стрел ка прибора только на стыках склонялась чуть вправо и сразу же возвращалась к цифре «ноль». Когда прошли последний кило метр рабочего отделения, Мер кулов попросил показать двух недельный график. Бригадир улыбнулся. Он хо рошо знал характер масте ра: беспокойный человек. Не успокоится, пока своими гла зами не убедится, что все в порядке. Проверка у него на перво,ч плане. И не просто контроль: заметит малейший недостаток и обязательно под скажет, как его лучше устра нить. И на этот раз от масте ра не укрылись кое-какие не дочеты, т у т надо подправить балластную призму, там осве жить бровочную черту и пу тевые знаки. Это, конечно, не большие недостатки, но и их не должно быть. Александр Константинович стал мастером девять лет на зад. До этого он несколько лет работал бригадиром пути на той жё Елецкой дистанции. Много и упорно трудится ма стер, чтобы привести стальную магистраль на околотке в от личное состояние. И его уси лия увенчались успехом. Путе- измеритель показывает оценку «хорошо». Машинисты локомо тивного депо водят на участке поезда без ограничения скоро сти. Таковы плоды упорного тру да коллектива. Путейцы стре мятся предупреждать неис правность колеи. На это на правлены их усилия в течение круглого года. Люди накопили большой опыт текущего со держания путевых устройств. На участке никогда не на рушается технология осмотра верхнего строения и земляно го полотна. Дорожный мастер и бригадиры постоянно обеспе чивают исправное состояние рельсовой колеи. Отлично ре монтируют путь монтеры А. Свиридова, В . Перегудова, А. Никулина, Н . Богатиков. С хорошей балльностью содержат свои участки бригадиры пути А. Матвеенко, А. Ершов. — Главное, — сказал Алек сандр Константинович, — ра циональное использование вре мени. Вот мы и дорожим каж дой минутой. К приходу рабо чих у нас уже наготове и ме ханизмы, и инструмент. План продуман заранее, каждый зна ет, с чего начинать. Никогда не откладываем на завтра то, что можно сделать сегодня. И ремонтируем с высоким ка чеством. Сделай кое-как — опять придешь на то же ме сто. Без задержки идут поезда по околотку Меркулова. Кол лектив настойчиво борется за то, чтобы достигнуть отлич ного содержания пути. На технических занятиях изучает ся передовой опыт организа ции труда. Это верный залог того, что путейцы добьются поставленной цели. Настоя щим праздником для всего кол лектива явилась недавняя весть о том, что дорожный мастер награжден орденом Трудового Красного Знамени. Заслуженная награда. И. БУТОВ, наш внештатный корр. П р е д о т в р а т и л и а в а р ию Ученик школы-интерна та № 8 Евгений Лохматое поехал на летние канику лы к родным в Касторнеи- екий район Курской об ласти. Со своими друзья ми Вадимом Тюховым и Владимиром Лохматовым он отправился однажды за грибами. Проходя мимо железно дорожного пути, ребята неожиданно наткнулись на обвал земляного полот на. Не мешкая ни мину ты, они сообщили о по вреждении магистрали де журному по станции Нро- куророво. Идущие на этой линии поезда были задер жаны. Бригада путейцев быстро устранила неис правность. Горячо поблагодарили ребят железнодорожники. Приказом начальника Елецкого отделения доро ги Владимир и Евгений Лохматовы и Вадим Тю- хов за проявленную на ходчивость и предотвра щение аварии награждены именными часами. О. СЕНИН, ревизор по безопасности движения поездов. I
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz