Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е З Н А М Я » ® 23 июля 1977 года # 3 стр. ЗАВТРА ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ТОРГОВЛИ КАЧЕСТВООБСЛУЖИВАНИЯ ГАРАНТРИУЮТ В ногу с Год 60-летия О ктября . Про­ ек т новой Конституции . Пяти­ летка эффек тивности и качества . Э то налагает на нас дополни­ тельные обязанности , требует дальнейш е го роста производи­ тельности тр уд а , усиления р е ­ жима экономии материальных , финансовых и тр удовы х р е сур ­ сов, широкого внедрения в практику достижений науки и передового опыта, повышения качества работы всех звеньев . М ногое дало нам новое со­ ревнование под девизом «Вы ­ сокое качество обслуживания советско го человека — гаран­ тируем !» И если в 1976 году под этим девизом работало только два коллектива , то в этом го д у их стало 18. Все они выполнили и перевыполнили за первое полугодие свои обяза­ тельства . План розничного товарообо­ рота первого полугодия гор- пром торг выполнил 27 июня, сверх плана продано товаров на 370,7 тысячи рублей . Полу­ чено сверхплановой прибыли 17 тысяч рублей . Д ля наиболее полного удов ле ­ творения спроса покупателей и выполнения плана товарообо­ рота коллектив горпром торга постоянно повышает требова­ ния к промышленности по рас ­ ширению и обновлению ассор ­ тимента , улучшению качества товаров . , На протяжении четырех лет заключаю тся договоры со др у ­ жества с трикотажной и швей­ ной ф абриками , с производст­ венным худож ественным объ­ единением «Елецкие кружева» . С участием промышленных предприятий мы проводим вы­ ставки-продажи , покупатель­ ские конференции . В магазине «Дом одеж ды » проведена вы­ ставка трикотажных изделий , в которой принимали участие представители трикотажной ф аб ­ рики , в ма газине «Рассвет» о р ­ ганизована выставка-продажа ж енско го летнего платья с д е ­ монстрацией м оделей . После нее на покупательской конф е ­ ренции покупатели получили квалифицированную консульта­ цию. Всего за полугодие вы­ ставок-распродаж было 14. В десятой пятилетке пр ед у ­ сматривается значительное ул уч ­ шение тор гового обслуживания населения , строи тельство боль ­ шого числа магазинов . О дн а ­ ко пока помещений не хватает. По сравнению с действующим нормативом необеспеченность ЖИЗНЬЮ торговыми площадями состав­ л яе т 35,2 процента. Но, несмотря на все наши трудности , мы уде ля ем боль­ шое внимание переводу то р го ­ вых предприятий на работу по новым , прогрессивным ф о р ­ м ам : самообслуживание , тор ­ говля по образцам . Продажа товаров по м е тоду самообслуживания дости гла 63,4 процента от суммы проданных товаров, по образцам— 4,82 про­ цента . Д ля того , чтобы идти в ногу со временем , нужно постоянно учиться. В пяти школах ком­ мунистического тр уд а занима­ ются более ста пятидесяти с л у ­ шателей . Они изучают работу передовы х секций в ма гази ­ нах, перенимают опыт лучших. А учиться есть у ко го : своими знаниями и трудовыми навыка­ ми д ел я тся пять работников, награжденных за доблестный тр уд орденами и м едалям и , 38 отличников советской тор гов ­ ли, шесть ударников девятой пятилетки , три лучших продав­ ца области , 51 лучший прода­ вец горпром торга . Сейчас у нас работаю т 26 человек с выс­ шим образованием , 145 со с р е д ­ ним специальным , заочно учатся в институте 7 человек , в техни­ кумах — 32. Полученные зн а ­ ния помогают повышать эф ф е к ­ тивность работы , улучшать ка­ чество обслуживания , добивать­ ся успехов в выполнении пла­ нов и социалистических обя­ за тельств . В течение первого полугодия коллективу горпром ­ тор га четыре раза вручалось переходящ ее Красное знамя горкома КПСС и горисполко­ ма. В межобластном социали­ стическом соревновании нам присвоено второе место , вр у ­ чено Красное знамя обкома КП СС , облисполкома , обкома профсою за . В этих успехах заложена д о ­ ля тр уд а лучших продавцов Т. Н. Белоусовой , А . В. Крупец- кой, С . Н. Соколовой , И. В. Б у ­ лавиной и дру ги х . В ответ на постановление ЦК КП СС «О 60-й годовщине Ве­ ликой О ктябрьской социали­ стической революции» мы р е ­ шили план десяти месяцев вы­ полнить на 100,8 процента , тр и ­ ста комсомольцев борю тся за право подписать рапорты Л е ­ нинского комсомола ЦК КПСС к славному юбилею Советской власти и быть сф о то гр аф и р о ­ ванными у крейсера «Аврора» . Задач перед нами стоит мно­ го, но. я дум аю , мы с ними справимся . Почетной грамотой управле­ ния Ю го-Восточной железной дороги и дорпроф сож а награж­ дена ударник коммунистиче­ ского тр уда , заведующ ая сек ­ цией магазина N2 9 ОРСа НОД-4 Валентина Андреевна Демина . — Что самое главное в ха­ рактере человека! Чуткость, доброта. Умение и желание оказывать людям помощь. Ведь что значит культурно обслуживать! Зачем они вооб­ ще существуют — правила культуры! Чтобы людям удоб­ нее было общаться друг с дру­ гом. Приятнее. Вот у нас, напри­ мер, подошел покупатель к прилавку, смотрит ткани. Про­ молчу я —и он может уйти без покупки. А если спрошу, что бы он хотел приобрести, не просто ответит человек, дове­ рится мне. А это доверие обя­ зательно оправдать нужно. Валентина Андреевна расска­ зывает, а сама раскладывает ткани на прилавке. Материал к материалу. Получается красивая цветовая гамма: каждый от­ рез сразу заметен. Начало рабочего дня. Как всегда, продавцы приходят пораньше, чтобы проверить ас­ сортимент, еще раз придирчи­ вым взглядом оглядеть, все ли в порядке. А вчера в мага­ зин поступил новый товар, и се­ годня Валентина Андреевна пе­ рекладывает ткани заново: «Так будет красивее». Первые посетители. Женщина остановилась в растерянности. И эта ткань нравится, и та. Ка­ кую же выбрать! Валентина Андреевна спешит ей на по­ мощь. Объясняет качества ма­ териала, говорит о том, какое изделие лучше из него сшить, что может подойти блондин­ кам, брюнеткам. Выбор сделан. Покупатели благодарят, уходят. А разговор у нас с Валенти­ ной Андреевной продолжается. Разговор о доброте. — Доброта, она сама собой не приходит. Ее, как и всякую черточку характера, воспитыва­ ют. А у меня был замечатель­ ный учитель — Аркадий Ана­ тольевич Притыкин. Он заведо­ вал нашим магазином, когда я шестнадцатилетней девушкой пришла сюда. Было трудно и страшно. То сдачу неправильно дам, то забуду, сколько стоит то или иное изделие. А он сле­ дил за мной, контролировал. И, конечно, видел все. Закричал бы, заругался, может, и не оста­ лась бы я з магазине, А он по­ ступал иначе. Подойдет, по­ правит сам, извинится перед покупателем, мне объяснит, в чем моя ошибка. И стыдно ста­ нет за свое неумение, и сразу желание появляется лучше сде­ лать. Не подвести. На добро люди всегда отвечают добром. К Деминой подошла прода­ вец Надя Малыгина. Что-то спросила. Валентина Андреевна отошла с ней. Я понимаю, за­ бот у нее хватает. За двадцать лет работы прошла она боль­ шой путь. Начинала ученицей, а сейчас заведует секцией. В ее распоряжении ткани и обувь. И она не просто знает все то­ вары, имеющиеся у нее, но и умеет предложить их. Учит этому остальных. Коллектив в магазине не­ большой, но дружный, в нем знают друг о друге все. И сильные черты характера. И слабые тоже. Берегут друг друга. Стараются выручить. За­ болел, например, ребенок у одной продавщицы, другая при­ дет вместо нее на работу, хо­ тя у нее сегодня должен быть выходной. Эта атмосфера вза­ имопонимания значительно об­ легчает работу, приносит радость общения с людьми. —Сколько помню, ни разу у нас не было жалоб,— говорит Валентина Андреевна,—А ведь магазин расположен около городского рынка. И поэтому У нас бывает особенно много­ людно. Разные люди прихо­ дят, с разным вкусом. И глав­ ное для нашей работы—даже в текучке уметь видеть каждого покупателя. Уважать его. Же­ лать ему добра. Слушала я ее и вспоминала отзывы из книги предложений. «Здесь так относятся к поку­ пателям, что невозможно уй­ ти без покупки. В. В. Переле- това». «Хочется поблагодарить кол­ лектив магазина за внимание и чуткость, за добросовестное отношение к работе. Н. И. Стребкоса». Трудно быть добрым всегда, постоянно. Сколько сил и энер­ гии нужно. Но иначе Валентина Андреевна Демина и не пред­ ставляет себе ни своей про­ фессии, ни жизни своей. Так же, как и не представляют этого ее подруги по работе. Т. ТИМОШИНА, студентка пединститута. Знак «Отличник советской торговли» получила перед сво­ им праздником старший прода­ вец магазина № 16 «Универсам» Галина Яковлевна Чередни­ ченко. В торговле она работает двенадцать лет, постоянно со­ вершенствует свое профессио­ нальное мастерство. Вежливая, культурная, она заслужила немало благодарностей покупа­ телей. НА СНИМКЕ : Г . Я. Чередни­ ченко. Фото И. СТЯГОВА . Наши интервью В магазине «Рассвет» было как всегда многолюдно. Мы попросили ответить на не­ сколько вопросов покупателей и продавцов. — Понравилось ли вам, как вас сейчас обслужили! Люба Ворониге, учащаяся тех­ нического училища N5 1. — Да , понравилось . Я выбра­ ла летний сарафан и уже по­ несла его на контроль , но продавец Клавдия Тихоновна Курбангалиева остановила меня С ка зала , что этот ра зм ер мне не подойдет . Предложила д р у ­ гой. Проводила к примероч­ ной. О казалось , действительно , мне больше подошел тот , ко то ­ рый предложила она. Мария Петровна Антипова, пенсионерка. — Я постоянная покупатель­ ница «Рассвета» . Привыкла до ­ верять вкусу продавцов. Они хо­ рошо знают уж е мои запросы . С е го дн я я пришла сюда , чтобы купить туф ли . Спросила , есть ли что-нибудь для меня , у Марины Николаевны Ш аховских . Она принесла несколько пар на вы­ бор. Посоветовала , какие мне больше подойдут . Покупкой ч осталась довольна . — Ваша работа. Чем радует она вас! Какие огорчения при­ носит! Татьяна Григорьевна Картавых, младший продавец секции три­ котажа. — Мне нравится общение с людьми . Нравится делать им приятное. Мы стараем ся пого­ ворить с покупателями , узнать их вкусы , а потом передать их просьбы на трикотажную ф аб ­ рику , откуда получаем изделия . Проф ессия продавца нас ко многому обязывает . По тому, как мы оде ты , покупатели с у ­ дят о нашем вкусе , решают, можно ли доверять нам. У нас ин тересую тся новинками моды . А тр удно сти ... Слабо налаже­ на механизация тр уд а . Не хва­ тает грузчиков . Тяжелый товар приходится разгруж ать самим . Некоторые покупатели небреж ­ но обращаю тся с изделиями . Брать белье , например , можно только за веш алку , а они б ер у т­ ся за ткань , пачкают. Бывают случаи , ко гда , примеряя платье или костюм , рвут его . Труднова­ то кассиру . Редко кто называет секцию , в которую платит деньги , хотя просьба делать это вывешена на кассе . Прихо­ ди тся постоянно спрашивать почти у каждо го посетителя . Хотелось бы, чтобы учли наши требования покупатели . Галина Петрищева, ученица. — «Рассвет» — магазин-школа . Я учусь здесь уже пять м е с я ­ цев. Через месяц сдам экзамен на квалификацию и получу спе­ циальность младш его продавца. Работа мне нравится , потому что тр еб уе т она творческого отношения . Нужно уметь краси­ во разложи ть товар, разбирать­ ся в его качествах, дать необ­ ходим ую консультацию , А еще профессия продавца требует умения быстро найти подход к лю дям , выполнить их желание. Г. КУРСКАЯ. директор горпром торга . О б щ е с т в е н н о е п и т а н и е в ц и ф р а х и ф а к т а х За прошедший год введена в эксплуатацию пятьдесят одна еди­ ница нового оборудовапия: картофелечистки, электроплиты, электрокипятильники, электросковороды. Улучшению качества пищи и культуры обслуживания во многом способствует внедре­ ние механизированных линий комплектации и раздачи обедов в столовых Л1М 13 , 18. Сегодня в тресте трудятся девять человек, удостоенных пра­ вительственных наград, тридцать два работника награждены знаком «Отличник советской торговли». Это Евдокия Клименть­ евна Николаева— мастер-повар ресторана «Сосна», Валентина Ивановна Нечаева — начальник кондитерского цеха № 1 треста, Нина Сергеевна Юнкинд — заведующая производством столовой средней школы № 22 , Анна Гавриловна Малышева — заведую­ щая производством кафе Д 22 и другие. х В общепите работает четырнадцать коллективов коммунистиче­ ского труда, 451 человек носит почетное звание ударника.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz