Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е З Н А М Я » ® 23 июля 1977 года # 3 стр. ЗАВТРА ДЕНЬ РАБОТНИКОВ ТОРГОВЛИ КАЧЕСТВООБСЛУЖИВАНИЯ ГАРАНТРИУЮТ В ногу с Год 60-летия О ктября . Про ек т новой Конституции . Пяти летка эффек тивности и качества . Э то налагает на нас дополни тельные обязанности , требует дальнейш е го роста производи тельности тр уд а , усиления р е жима экономии материальных , финансовых и тр удовы х р е сур сов, широкого внедрения в практику достижений науки и передового опыта, повышения качества работы всех звеньев . М ногое дало нам новое со ревнование под девизом «Вы сокое качество обслуживания советско го человека — гаран тируем !» И если в 1976 году под этим девизом работало только два коллектива , то в этом го д у их стало 18. Все они выполнили и перевыполнили за первое полугодие свои обяза тельства . План розничного товарообо рота первого полугодия гор- пром торг выполнил 27 июня, сверх плана продано товаров на 370,7 тысячи рублей . Полу чено сверхплановой прибыли 17 тысяч рублей . Д ля наиболее полного удов ле творения спроса покупателей и выполнения плана товарообо рота коллектив горпром торга постоянно повышает требова ния к промышленности по рас ширению и обновлению ассор тимента , улучшению качества товаров . , На протяжении четырех лет заключаю тся договоры со др у жества с трикотажной и швей ной ф абриками , с производст венным худож ественным объ единением «Елецкие кружева» . С участием промышленных предприятий мы проводим вы ставки-продажи , покупатель ские конференции . В магазине «Дом одеж ды » проведена вы ставка трикотажных изделий , в которой принимали участие представители трикотажной ф аб рики , в ма газине «Рассвет» о р ганизована выставка-продажа ж енско го летнего платья с д е монстрацией м оделей . После нее на покупательской конф е ренции покупатели получили квалифицированную консульта цию. Всего за полугодие вы ставок-распродаж было 14. В десятой пятилетке пр ед у сматривается значительное ул уч шение тор гового обслуживания населения , строи тельство боль шого числа магазинов . О дн а ко пока помещений не хватает. По сравнению с действующим нормативом необеспеченность ЖИЗНЬЮ торговыми площадями состав л яе т 35,2 процента. Но, несмотря на все наши трудности , мы уде ля ем боль шое внимание переводу то р го вых предприятий на работу по новым , прогрессивным ф о р м ам : самообслуживание , тор говля по образцам . Продажа товаров по м е тоду самообслуживания дости гла 63,4 процента от суммы проданных товаров, по образцам— 4,82 про цента . Д ля того , чтобы идти в ногу со временем , нужно постоянно учиться. В пяти школах ком мунистического тр уд а занима ются более ста пятидесяти с л у шателей . Они изучают работу передовы х секций в ма гази нах, перенимают опыт лучших. А учиться есть у ко го : своими знаниями и трудовыми навыка ми д ел я тся пять работников, награжденных за доблестный тр уд орденами и м едалям и , 38 отличников советской тор гов ли, шесть ударников девятой пятилетки , три лучших продав ца области , 51 лучший прода вец горпром торга . Сейчас у нас работаю т 26 человек с выс шим образованием , 145 со с р е д ним специальным , заочно учатся в институте 7 человек , в техни кумах — 32. Полученные зн а ния помогают повышать эф ф е к тивность работы , улучшать ка чество обслуживания , добивать ся успехов в выполнении пла нов и социалистических обя за тельств . В течение первого полугодия коллективу горпром тор га четыре раза вручалось переходящ ее Красное знамя горкома КПСС и горисполко ма. В межобластном социали стическом соревновании нам присвоено второе место , вр у чено Красное знамя обкома КП СС , облисполкома , обкома профсою за . В этих успехах заложена д о ля тр уд а лучших продавцов Т. Н. Белоусовой , А . В. Крупец- кой, С . Н. Соколовой , И. В. Б у лавиной и дру ги х . В ответ на постановление ЦК КП СС «О 60-й годовщине Ве ликой О ктябрьской социали стической революции» мы р е шили план десяти месяцев вы полнить на 100,8 процента , тр и ста комсомольцев борю тся за право подписать рапорты Л е нинского комсомола ЦК КПСС к славному юбилею Советской власти и быть сф о то гр аф и р о ванными у крейсера «Аврора» . Задач перед нами стоит мно го, но. я дум аю , мы с ними справимся . Почетной грамотой управле ния Ю го-Восточной железной дороги и дорпроф сож а награж дена ударник коммунистиче ского тр уда , заведующ ая сек цией магазина N2 9 ОРСа НОД-4 Валентина Андреевна Демина . — Что самое главное в ха рактере человека! Чуткость, доброта. Умение и желание оказывать людям помощь. Ведь что значит культурно обслуживать! Зачем они вооб ще существуют — правила культуры! Чтобы людям удоб нее было общаться друг с дру гом. Приятнее. Вот у нас, напри мер, подошел покупатель к прилавку, смотрит ткани. Про молчу я —и он может уйти без покупки. А если спрошу, что бы он хотел приобрести, не просто ответит человек, дове рится мне. А это доверие обя зательно оправдать нужно. Валентина Андреевна расска зывает, а сама раскладывает ткани на прилавке. Материал к материалу. Получается красивая цветовая гамма: каждый от рез сразу заметен. Начало рабочего дня. Как всегда, продавцы приходят пораньше, чтобы проверить ас сортимент, еще раз придирчи вым взглядом оглядеть, все ли в порядке. А вчера в мага зин поступил новый товар, и се годня Валентина Андреевна пе рекладывает ткани заново: «Так будет красивее». Первые посетители. Женщина остановилась в растерянности. И эта ткань нравится, и та. Ка кую же выбрать! Валентина Андреевна спешит ей на по мощь. Объясняет качества ма териала, говорит о том, какое изделие лучше из него сшить, что может подойти блондин кам, брюнеткам. Выбор сделан. Покупатели благодарят, уходят. А разговор у нас с Валенти ной Андреевной продолжается. Разговор о доброте. — Доброта, она сама собой не приходит. Ее, как и всякую черточку характера, воспитыва ют. А у меня был замечатель ный учитель — Аркадий Ана тольевич Притыкин. Он заведо вал нашим магазином, когда я шестнадцатилетней девушкой пришла сюда. Было трудно и страшно. То сдачу неправильно дам, то забуду, сколько стоит то или иное изделие. А он сле дил за мной, контролировал. И, конечно, видел все. Закричал бы, заругался, может, и не оста лась бы я з магазине, А он по ступал иначе. Подойдет, по правит сам, извинится перед покупателем, мне объяснит, в чем моя ошибка. И стыдно ста нет за свое неумение, и сразу желание появляется лучше сде лать. Не подвести. На добро люди всегда отвечают добром. К Деминой подошла прода вец Надя Малыгина. Что-то спросила. Валентина Андреевна отошла с ней. Я понимаю, за бот у нее хватает. За двадцать лет работы прошла она боль шой путь. Начинала ученицей, а сейчас заведует секцией. В ее распоряжении ткани и обувь. И она не просто знает все то вары, имеющиеся у нее, но и умеет предложить их. Учит этому остальных. Коллектив в магазине не большой, но дружный, в нем знают друг о друге все. И сильные черты характера. И слабые тоже. Берегут друг друга. Стараются выручить. За болел, например, ребенок у одной продавщицы, другая при дет вместо нее на работу, хо тя у нее сегодня должен быть выходной. Эта атмосфера вза имопонимания значительно об легчает работу, приносит радость общения с людьми. —Сколько помню, ни разу у нас не было жалоб,— говорит Валентина Андреевна,—А ведь магазин расположен около городского рынка. И поэтому У нас бывает особенно много людно. Разные люди прихо дят, с разным вкусом. И глав ное для нашей работы—даже в текучке уметь видеть каждого покупателя. Уважать его. Же лать ему добра. Слушала я ее и вспоминала отзывы из книги предложений. «Здесь так относятся к поку пателям, что невозможно уй ти без покупки. В. В. Переле- това». «Хочется поблагодарить кол лектив магазина за внимание и чуткость, за добросовестное отношение к работе. Н. И. Стребкоса». Трудно быть добрым всегда, постоянно. Сколько сил и энер гии нужно. Но иначе Валентина Андреевна Демина и не пред ставляет себе ни своей про фессии, ни жизни своей. Так же, как и не представляют этого ее подруги по работе. Т. ТИМОШИНА, студентка пединститута. Знак «Отличник советской торговли» получила перед сво им праздником старший прода вец магазина № 16 «Универсам» Галина Яковлевна Чередни ченко. В торговле она работает двенадцать лет, постоянно со вершенствует свое профессио нальное мастерство. Вежливая, культурная, она заслужила немало благодарностей покупа телей. НА СНИМКЕ : Г . Я. Чередни ченко. Фото И. СТЯГОВА . Наши интервью В магазине «Рассвет» было как всегда многолюдно. Мы попросили ответить на не сколько вопросов покупателей и продавцов. — Понравилось ли вам, как вас сейчас обслужили! Люба Ворониге, учащаяся тех нического училища N5 1. — Да , понравилось . Я выбра ла летний сарафан и уже по несла его на контроль , но продавец Клавдия Тихоновна Курбангалиева остановила меня С ка зала , что этот ра зм ер мне не подойдет . Предложила д р у гой. Проводила к примероч ной. О казалось , действительно , мне больше подошел тот , ко то рый предложила она. Мария Петровна Антипова, пенсионерка. — Я постоянная покупатель ница «Рассвета» . Привыкла до верять вкусу продавцов. Они хо рошо знают уж е мои запросы . С е го дн я я пришла сюда , чтобы купить туф ли . Спросила , есть ли что-нибудь для меня , у Марины Николаевны Ш аховских . Она принесла несколько пар на вы бор. Посоветовала , какие мне больше подойдут . Покупкой ч осталась довольна . — Ваша работа. Чем радует она вас! Какие огорчения при носит! Татьяна Григорьевна Картавых, младший продавец секции три котажа. — Мне нравится общение с людьми . Нравится делать им приятное. Мы стараем ся пого ворить с покупателями , узнать их вкусы , а потом передать их просьбы на трикотажную ф аб рику , откуда получаем изделия . Проф ессия продавца нас ко многому обязывает . По тому, как мы оде ты , покупатели с у дят о нашем вкусе , решают, можно ли доверять нам. У нас ин тересую тся новинками моды . А тр удно сти ... Слабо налаже на механизация тр уд а . Не хва тает грузчиков . Тяжелый товар приходится разгруж ать самим . Некоторые покупатели небреж но обращаю тся с изделиями . Брать белье , например , можно только за веш алку , а они б ер у т ся за ткань , пачкают. Бывают случаи , ко гда , примеряя платье или костюм , рвут его . Труднова то кассиру . Редко кто называет секцию , в которую платит деньги , хотя просьба делать это вывешена на кассе . Прихо ди тся постоянно спрашивать почти у каждо го посетителя . Хотелось бы, чтобы учли наши требования покупатели . Галина Петрищева, ученица. — «Рассвет» — магазин-школа . Я учусь здесь уже пять м е с я цев. Через месяц сдам экзамен на квалификацию и получу спе циальность младш его продавца. Работа мне нравится , потому что тр еб уе т она творческого отношения . Нужно уметь краси во разложи ть товар, разбирать ся в его качествах, дать необ ходим ую консультацию , А еще профессия продавца требует умения быстро найти подход к лю дям , выполнить их желание. Г. КУРСКАЯ. директор горпром торга . О б щ е с т в е н н о е п и т а н и е в ц и ф р а х и ф а к т а х За прошедший год введена в эксплуатацию пятьдесят одна еди ница нового оборудовапия: картофелечистки, электроплиты, электрокипятильники, электросковороды. Улучшению качества пищи и культуры обслуживания во многом способствует внедре ние механизированных линий комплектации и раздачи обедов в столовых Л1М 13 , 18. Сегодня в тресте трудятся девять человек, удостоенных пра вительственных наград, тридцать два работника награждены знаком «Отличник советской торговли». Это Евдокия Клименть евна Николаева— мастер-повар ресторана «Сосна», Валентина Ивановна Нечаева — начальник кондитерского цеха № 1 треста, Нина Сергеевна Юнкинд — заведующая производством столовой средней школы № 22 , Анна Гавриловна Малышева — заведую щая производством кафе Д 22 и другие. х В общепите работает четырнадцать коллективов коммунистиче ского труда, 451 человек носит почетное звание ударника.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz