Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е З Н А М Я » ф 22 июля 1977 года ф 3 стр. ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА: ВНЕДРЕНИЕ БРИГАДНОГО ПОДРЯДА Ч Т О М Е Ш А Е Т ? Большим спросом пользуются у покупателей телевизоры «Темп» и «Изумруд». Кинескопы к ним изготавливают на заводе «Эль- та». Этим электронно-лучевым трубкам с размером экрана по диа­ гонали 61 сантиметр недавно присвоен государственный Знак ка­ чества. Таким образом, выполнен один из важнейших пунктов социалистических обязательств, принятых к 60-летию Великого Октября. Немалый вклад в общее дело внесла и комсомолка Анна Рощуп­ кина, которую вы видите на снимке. Она работает контролером на участке химии сборочного цеха, ударник коммунистического тру­ да, активно участвует в общественной жизни. Фото А. БО ЕВ А . У ч а т с я н о в а т о р ы Коллектив строительно-мон­ тажного поезда № 663, следуя решениям XXV съезда КПСС, стремится успешно выполнять план работ, сокращать сроки их проведения и стоимость. На­ дежным помощником в этом деле здесь стала новая форма хозяйственного расчета в строи­ тельстве — бригадный подряд. Он зарекомендовал себя как один из лучших способов повы­ шения производительности тру­ да, снижения себестоимости строительства и ускорения вво­ да объекта в эксплуатацию. У нас внедрение подряда началось четыре года назад. На сегодняшний день половина бригад переведена на хозрасчет. Что же дало коллективу рас­ пространение передового опы­ та? Через два года объем ра­ бот вырос в четыре раза и до ­ стиг почти 600 тысяч рублей. Это составляет 31 процент от общего плача строймонта- жа. В таких бригадах выработ­ ка на одного человека оказа­ лась куда выше, чем у тех, кто не перешел на новый способ организации труда , В прошлом году, например, эта разница со­ ставила 2039 рублей. Причем темпы роста выработки за этот период значительно превыша­ ли темпы роста зарплаты. За счет применения бригадно­ го подряда за последние два года получено прибыли 103 тысячи рублей. Все объекты сда­ вались в строй с опережением графика, а последний 69-квар­ тирный дом станции Елец вве­ ден в эксплуатацию на квартал раньше срока при хорошем ка­ честве работ. За сокращение нормативного времени возведения объектов, снижение расчетной стоимости нашим строителям выплачено почти 63 тысячи рублей преми­ альных. Благодаря этому зар­ плата их увеличилась в среднем на 18—20 рублей в месяц. Словом, преимущества бригадного подряда очевидны. И это хорошо понимают не толь­ ко руководство, но и рядовые строители. Доказательством тому служит тот факт, что большинст­ во бригад просит перевести их на хозрасчет. И вот тут-то воз­ никает трудность. Как перево­ дить на работу по прогрессив­ ному методу всех, если тем, кто его использует, не всегда создаются необходимые условия? В двусторонних до­ говорах предусматривается, что администрация обязана свое­ временно обеспечить людей планами работ, технической до­ кументацией, строительными ма­ териалами, механизмами и так далее. Только желаемое не всегда бывает возможным. При внедрении подряда со­ здается ряд помех по вине про­ ектировщиков, вышестоящих плановых органов и снабжен­ цев. Если, как уже отмечалось, в 1975 году по бригадному ме­ тоду был выполнен 31 про­ цент строительно-монтажных работ, то уже с 1976 года их объем пошел на убыль. К при­ меру, приступил наш коллектив к сооружению 65-квартирного дома. Сначала он был задель- ным, и ввод его не планировал­ ся. А 15 ноября поступило рас­ поряжение сдать объект в экс­ плуатацию. С большим трудом коллектив справился с постав­ ленной задачей. Но ведь можно было сделать дом пусковым не в самом конце года, а в на­ чале его. Тогда бы мы не попа­ ли в затруднительное положе­ ние и справились бы с наме­ ченным в договоре объемом работ, который оказался сорван­ ным. Или взять другой пример. В этом году по методу бригад­ ного подряда было начато со­ оружение пристройки школы № 97. Уже в первом квар­ тале бригады испытывали затруднения из-за плохого обес­ печения материалами. На объ­ ект вместо красного кирпича марки М-100 поставляется М-75. Постоянно лихорадили стройку неритмичное поступление желе­ зобетонных изделий, металло­ конструкций для ограждения лестничных клеток, неукомплек­ тованность сантехническим и электромонтажным оборудова­ нием. Как видим, графики поставки материалов не соблюдаются. Как правило, они уточняются уже при проведении работ, когда сметы переданы бригадам, хотя делать это надо гораздо раньше. Качество технической доку­ ментации также не на высоком уровне. При составлении проек­ тов пристройки школы были пропущены отверстия, необхо­ димые для проведения сантех­ нических и электромонтажных работ. Мало того, большинство смет для новых объектов не ут­ верждено. От проектных организаций требуется своевременная подго­ товка документации с разбив­ кой на технологические комп­ лексы и этапы выполнения строительно-монтажных работ, что не всегда делается. Важную роль, можно сказать основную в бригадном подряде, играет доля аккордно-премиаль­ ной системы оплаты. Но преж­ де чем выдать бригадам ак­ кордное задание, надо вначале составить калькуляцию трудо­ вых затрат и зарплаты. К сожа­ лению, эти калькуляции подряд­ ные организации готовят свои­ ми силами, хотя пора иметь укрупненные комплексные нор­ мы на единицу работ. Решение данного вопроса значительно со­ кратит число используемых норм, поможет высвободить часть рабочего времени ИТР. На десятую пятилетку перед строителями поставлены боль­ шие задачи. И главная из них — строить быстро, экономично и на современной технической основе. Помочь осуществить их должно широкое использование и совершенствование новой формы хозрасчета, успешное решение перечисленных выше проблем. В. ЛУПАРЕВ, главный инженер строительно-монтажного поезда № 663. На днях состоялся семинар людей творческой мысли, в ко­ тором приняли участие инже­ неры БРИЗа, экономисты, па­ тентоведы, председатели сове­ тов В0ИР и активисты. С лекци­ ей «Правовая охрана изобре­ тений и рационализаторских предложений. Права изобрета­ телей и рационализаторов» вы­ ступил старший преподаватель Центрального института повы­ шения квалификации (г . Москва) кандидат юридических наук А. М. Генелевецкий. Лекция вызвала особый ин­ терес. Задавалось много вопро­ сов, на которые были получены исчерпывающие ответы. Об экономике изобретатель­ ства и рационализации расска­ зал доцент этого же института кандидат экономических наук Б. Г. Литвак. Эти семинары имеют своей целью помочь лучше и пра­ вильнее разбираться в правах и обязанностях рационализаторов и изобретателей. В. КАРЯКИН, председатель городского совета ВОИР. Наше общество хочет видеть детей и подростков людьми до­ стойными. Уже сейчас, а не только в будущем , когда они станут взрослыми. Общество для воспитания их создает все условия. Конституция гаранти­ рует молодому поколению все­ общее среднее образование, простор для гармонического развития. Социальной основы для появления лодырей, правона­ рушителей, жестоких людей у нас нет. Откуда же они тогда берутся? Случайно ли учителя озабочены невысокой успевае­ мостью, а в вечерних школах— и плохой посещаемостью учени­ ков? Школа не без основания об­ ращает свой упрек семье, ко­ торая зачастую не учит ребенка не только трудиться, но даже просыпаться вовремя. ...В семье Б. все работают. Встают рано. Уходят , стараясь не разбудить Юру—он дол­ жен идти в школу во вторую смену. Встает он поздно, уроки делает кое-как. Нежиться в по­ стели у него уже вошло в при­ вычку. И понесет он привычку эту через всю жизнь, как и не­ умение делать над собой ма­ лейшее усилие, нежелание тру­ диться. Силой общественного мнения, а где и силой государственной власти можно заставить рабо­ тать всех. Но никакими декре­ тами и указами нельзя заста­ вить человека быть трудолюби­ вым, честным, добрым. Судьбу человека решает воспитание. С самого раннего детства. По­ тому и требования общества к семье возрастают. ...Недавно на комиссии по де ­ лам несовершеннолетних об­ суждался варварский поступок группы детей из вполне благо­ получных семей. В праздничные дни, когда детский сад № 22 не работал, мальчики и девоч­ ки в возрасте до 13 лет игра­ ли на территории сада, а заод­ но переломали стулья, лест­ ницы, столы. Не случайно, а в азарте разрушения. Эти же де­ ти дома бережно относятся к вещам. Родители пытаются защитить своих отпрысков: «А где им играть?» Но за фактом этим стоит нравственная проб­ лема: не воспитали родители в детях уважения к чужому тру­ ду , к общественному богатст­ ву Родины. В позиции родите­ лей, оправдывающих порой са­ мые дикие поступки подрост­ ков, видишь ясно причину их «вывихов». Пятнадцати летние ребята Бо­ рисов и Колотовкин избили де­ вушку. Она, видите ли, «плохо о них говорила». Родителей не возмущает самосуд сыновей на том основании, что девушка эта «плохого поведения». Забывают родители во мно­ гих семьях, что в воспитании де ­ тей надо беспокоиться преж­ де всего об удовлетворении и развитии их духовных потреб­ ностей. В таких семьях не книга занимает важное место в жиз­ ни подростка. Одному купили магнитофон. А что, мой сын — хуже? — рассуждают роди­ тели другого. Девочки с со ­ гласия матерей стремятся перещеголять друг друга коли­ чеством нарядов. Ребята, при­ выкшие получать в изобилии разные блага, которым они не знают цены, не так-то быстро избавляются от иждивенчества. Велика сила родительской любви! Каждый отец и мать хочет добра своим детям и счастья. Но дело в том, что и добро, и счастье некоторые ви­ дят еще не в том, что отвеча­ ет самой природе советского человека, его идеалам. И, рас­ считывая сделать своих детей счастливыми, они делают их несчастными. Школы знают мно­ го таких примеров, когда стя­ жатели-родители воспитывают стяжателей-сыновей и дочерей. Счастливы дети там, где мать с отцом знают и понимают их, умеют слушать и откликать­ ся. Где отец — старший друг, товарищ и советник. Душевные контакты между родителями и детьми — залог успешного воспитания. В этом случае высок авторитет воспитателя. ...Довелось мне прочитать со­ чинения двух восьмиклассниц из СШ № 24 Тани К. и Ната­ ши Д. Своими работами де­ вочки, сами того не подозре­ вая, ответили на вопрос: как надо воспитывать юных граж­ дан, чтобы они были достой­ ными людьми. «Для меня главным приме­ ром в жизни является мой па­ па. Он коммунист. Живет бур­ ной, кипучей жизнью, очень многое успевает. Много сил от­ дает своей работе, очень лю­ бит ее, и рабочие в автохозяй­ стве уважают его. Вот уже 5 лет он депутат Совета трудя­ щихся... И дома, в кругу семьи, с ним очень весело и хорошо. С папой можно говорить обо всем: о делах, о школе, о спор­ те, о музыке, о книгах. С ним всегда весело! Я не знаю, по­ чему я хочу брать с него при­ мер, просто мне очень нравит­ ся, как он живет», — пишет На­ таша. Ее сверстница Таня с уваже­ нием пишет о прошлом отца, его юности, совпавшей с вой­ ной: ..«Хоронил друзей. Бомбил врага. Через всю войну пронес горячую любовь к Ро­ дине... Выиграна война. Опять фронт, но уже трудовой. Ра­ бота — главное содержание его жизни. 1960 год — отец становится коммунистом. Едва ли это событие не является важнейшим в его жизни. Это как бы итоговая черта всей минувшей его судьбы. Он вы­ сококвалифицированный спе­ циалист, активный рационали­ затор, ударник коммунистиче­ ского труда. Его труд согрет теплом его души. И за свой благородный труд он получает справедливую дань уважения товарищей по работе. Он мой друг. Даже в моей совсем небольшой жизни были труд­ ности. И каждый раз он вселял в меня уверенность, что все будет хорошо, пробуждал во мне силы для их преодоления». Девочки в отцах своих видят свой гражданский идеал. «И с кого, как не с них, брать нам пример, чье, как не их дело, нам продолжать», — так закан­ чивается одно из сочинений. Для того, чтобы дети наши были достойными людьми, на­ до быть достойными своих де­ тей. Достойными гражданами. О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы РСФСР .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz