Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е З Н А М Я » ф 22 июля 1977 года ф 3 стр. ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА: ВНЕДРЕНИЕ БРИГАДНОГО ПОДРЯДА Ч Т О М Е Ш А Е Т ? Большим спросом пользуются у покупателей телевизоры «Темп» и «Изумруд». Кинескопы к ним изготавливают на заводе «Эль- та». Этим электронно-лучевым трубкам с размером экрана по диа гонали 61 сантиметр недавно присвоен государственный Знак ка чества. Таким образом, выполнен один из важнейших пунктов социалистических обязательств, принятых к 60-летию Великого Октября. Немалый вклад в общее дело внесла и комсомолка Анна Рощуп кина, которую вы видите на снимке. Она работает контролером на участке химии сборочного цеха, ударник коммунистического тру да, активно участвует в общественной жизни. Фото А. БО ЕВ А . У ч а т с я н о в а т о р ы Коллектив строительно-мон тажного поезда № 663, следуя решениям XXV съезда КПСС, стремится успешно выполнять план работ, сокращать сроки их проведения и стоимость. На дежным помощником в этом деле здесь стала новая форма хозяйственного расчета в строи тельстве — бригадный подряд. Он зарекомендовал себя как один из лучших способов повы шения производительности тру да, снижения себестоимости строительства и ускорения вво да объекта в эксплуатацию. У нас внедрение подряда началось четыре года назад. На сегодняшний день половина бригад переведена на хозрасчет. Что же дало коллективу рас пространение передового опы та? Через два года объем ра бот вырос в четыре раза и до стиг почти 600 тысяч рублей. Это составляет 31 процент от общего плача строймонта- жа. В таких бригадах выработ ка на одного человека оказа лась куда выше, чем у тех, кто не перешел на новый способ организации труда , В прошлом году, например, эта разница со ставила 2039 рублей. Причем темпы роста выработки за этот период значительно превыша ли темпы роста зарплаты. За счет применения бригадно го подряда за последние два года получено прибыли 103 тысячи рублей. Все объекты сда вались в строй с опережением графика, а последний 69-квар тирный дом станции Елец вве ден в эксплуатацию на квартал раньше срока при хорошем ка честве работ. За сокращение нормативного времени возведения объектов, снижение расчетной стоимости нашим строителям выплачено почти 63 тысячи рублей преми альных. Благодаря этому зар плата их увеличилась в среднем на 18—20 рублей в месяц. Словом, преимущества бригадного подряда очевидны. И это хорошо понимают не толь ко руководство, но и рядовые строители. Доказательством тому служит тот факт, что большинст во бригад просит перевести их на хозрасчет. И вот тут-то воз никает трудность. Как перево дить на работу по прогрессив ному методу всех, если тем, кто его использует, не всегда создаются необходимые условия? В двусторонних до говорах предусматривается, что администрация обязана свое временно обеспечить людей планами работ, технической до кументацией, строительными ма териалами, механизмами и так далее. Только желаемое не всегда бывает возможным. При внедрении подряда со здается ряд помех по вине про ектировщиков, вышестоящих плановых органов и снабжен цев. Если, как уже отмечалось, в 1975 году по бригадному ме тоду был выполнен 31 про цент строительно-монтажных работ, то уже с 1976 года их объем пошел на убыль. К при меру, приступил наш коллектив к сооружению 65-квартирного дома. Сначала он был задель- ным, и ввод его не планировал ся. А 15 ноября поступило рас поряжение сдать объект в экс плуатацию. С большим трудом коллектив справился с постав ленной задачей. Но ведь можно было сделать дом пусковым не в самом конце года, а в на чале его. Тогда бы мы не попа ли в затруднительное положе ние и справились бы с наме ченным в договоре объемом работ, который оказался сорван ным. Или взять другой пример. В этом году по методу бригад ного подряда было начато со оружение пристройки школы № 97. Уже в первом квар тале бригады испытывали затруднения из-за плохого обес печения материалами. На объ ект вместо красного кирпича марки М-100 поставляется М-75. Постоянно лихорадили стройку неритмичное поступление желе зобетонных изделий, металло конструкций для ограждения лестничных клеток, неукомплек тованность сантехническим и электромонтажным оборудова нием. Как видим, графики поставки материалов не соблюдаются. Как правило, они уточняются уже при проведении работ, когда сметы переданы бригадам, хотя делать это надо гораздо раньше. Качество технической доку ментации также не на высоком уровне. При составлении проек тов пристройки школы были пропущены отверстия, необхо димые для проведения сантех нических и электромонтажных работ. Мало того, большинство смет для новых объектов не ут верждено. От проектных организаций требуется своевременная подго товка документации с разбив кой на технологические комп лексы и этапы выполнения строительно-монтажных работ, что не всегда делается. Важную роль, можно сказать основную в бригадном подряде, играет доля аккордно-премиаль ной системы оплаты. Но преж де чем выдать бригадам ак кордное задание, надо вначале составить калькуляцию трудо вых затрат и зарплаты. К сожа лению, эти калькуляции подряд ные организации готовят свои ми силами, хотя пора иметь укрупненные комплексные нор мы на единицу работ. Решение данного вопроса значительно со кратит число используемых норм, поможет высвободить часть рабочего времени ИТР. На десятую пятилетку перед строителями поставлены боль шие задачи. И главная из них — строить быстро, экономично и на современной технической основе. Помочь осуществить их должно широкое использование и совершенствование новой формы хозрасчета, успешное решение перечисленных выше проблем. В. ЛУПАРЕВ, главный инженер строительно-монтажного поезда № 663. На днях состоялся семинар людей творческой мысли, в ко тором приняли участие инже неры БРИЗа, экономисты, па тентоведы, председатели сове тов В0ИР и активисты. С лекци ей «Правовая охрана изобре тений и рационализаторских предложений. Права изобрета телей и рационализаторов» вы ступил старший преподаватель Центрального института повы шения квалификации (г . Москва) кандидат юридических наук А. М. Генелевецкий. Лекция вызвала особый ин терес. Задавалось много вопро сов, на которые были получены исчерпывающие ответы. Об экономике изобретатель ства и рационализации расска зал доцент этого же института кандидат экономических наук Б. Г. Литвак. Эти семинары имеют своей целью помочь лучше и пра вильнее разбираться в правах и обязанностях рационализаторов и изобретателей. В. КАРЯКИН, председатель городского совета ВОИР. Наше общество хочет видеть детей и подростков людьми до стойными. Уже сейчас, а не только в будущем , когда они станут взрослыми. Общество для воспитания их создает все условия. Конституция гаранти рует молодому поколению все общее среднее образование, простор для гармонического развития. Социальной основы для появления лодырей, правона рушителей, жестоких людей у нас нет. Откуда же они тогда берутся? Случайно ли учителя озабочены невысокой успевае мостью, а в вечерних школах— и плохой посещаемостью учени ков? Школа не без основания об ращает свой упрек семье, ко торая зачастую не учит ребенка не только трудиться, но даже просыпаться вовремя. ...В семье Б. все работают. Встают рано. Уходят , стараясь не разбудить Юру—он дол жен идти в школу во вторую смену. Встает он поздно, уроки делает кое-как. Нежиться в по стели у него уже вошло в при вычку. И понесет он привычку эту через всю жизнь, как и не умение делать над собой ма лейшее усилие, нежелание тру диться. Силой общественного мнения, а где и силой государственной власти можно заставить рабо тать всех. Но никакими декре тами и указами нельзя заста вить человека быть трудолюби вым, честным, добрым. Судьбу человека решает воспитание. С самого раннего детства. По тому и требования общества к семье возрастают. ...Недавно на комиссии по де лам несовершеннолетних об суждался варварский поступок группы детей из вполне благо получных семей. В праздничные дни, когда детский сад № 22 не работал, мальчики и девоч ки в возрасте до 13 лет игра ли на территории сада, а заод но переломали стулья, лест ницы, столы. Не случайно, а в азарте разрушения. Эти же де ти дома бережно относятся к вещам. Родители пытаются защитить своих отпрысков: «А где им играть?» Но за фактом этим стоит нравственная проб лема: не воспитали родители в детях уважения к чужому тру ду , к общественному богатст ву Родины. В позиции родите лей, оправдывающих порой са мые дикие поступки подрост ков, видишь ясно причину их «вывихов». Пятнадцати летние ребята Бо рисов и Колотовкин избили де вушку. Она, видите ли, «плохо о них говорила». Родителей не возмущает самосуд сыновей на том основании, что девушка эта «плохого поведения». Забывают родители во мно гих семьях, что в воспитании де тей надо беспокоиться преж де всего об удовлетворении и развитии их духовных потреб ностей. В таких семьях не книга занимает важное место в жиз ни подростка. Одному купили магнитофон. А что, мой сын — хуже? — рассуждают роди тели другого. Девочки с со гласия матерей стремятся перещеголять друг друга коли чеством нарядов. Ребята, при выкшие получать в изобилии разные блага, которым они не знают цены, не так-то быстро избавляются от иждивенчества. Велика сила родительской любви! Каждый отец и мать хочет добра своим детям и счастья. Но дело в том, что и добро, и счастье некоторые ви дят еще не в том, что отвеча ет самой природе советского человека, его идеалам. И, рас считывая сделать своих детей счастливыми, они делают их несчастными. Школы знают мно го таких примеров, когда стя жатели-родители воспитывают стяжателей-сыновей и дочерей. Счастливы дети там, где мать с отцом знают и понимают их, умеют слушать и откликать ся. Где отец — старший друг, товарищ и советник. Душевные контакты между родителями и детьми — залог успешного воспитания. В этом случае высок авторитет воспитателя. ...Довелось мне прочитать со чинения двух восьмиклассниц из СШ № 24 Тани К. и Ната ши Д. Своими работами де вочки, сами того не подозре вая, ответили на вопрос: как надо воспитывать юных граж дан, чтобы они были достой ными людьми. «Для меня главным приме ром в жизни является мой па па. Он коммунист. Живет бур ной, кипучей жизнью, очень многое успевает. Много сил от дает своей работе, очень лю бит ее, и рабочие в автохозяй стве уважают его. Вот уже 5 лет он депутат Совета трудя щихся... И дома, в кругу семьи, с ним очень весело и хорошо. С папой можно говорить обо всем: о делах, о школе, о спор те, о музыке, о книгах. С ним всегда весело! Я не знаю, по чему я хочу брать с него при мер, просто мне очень нравит ся, как он живет», — пишет На таша. Ее сверстница Таня с уваже нием пишет о прошлом отца, его юности, совпавшей с вой ной: ..«Хоронил друзей. Бомбил врага. Через всю войну пронес горячую любовь к Ро дине... Выиграна война. Опять фронт, но уже трудовой. Ра бота — главное содержание его жизни. 1960 год — отец становится коммунистом. Едва ли это событие не является важнейшим в его жизни. Это как бы итоговая черта всей минувшей его судьбы. Он вы сококвалифицированный спе циалист, активный рационали затор, ударник коммунистиче ского труда. Его труд согрет теплом его души. И за свой благородный труд он получает справедливую дань уважения товарищей по работе. Он мой друг. Даже в моей совсем небольшой жизни были труд ности. И каждый раз он вселял в меня уверенность, что все будет хорошо, пробуждал во мне силы для их преодоления». Девочки в отцах своих видят свой гражданский идеал. «И с кого, как не с них, брать нам пример, чье, как не их дело, нам продолжать», — так закан чивается одно из сочинений. Для того, чтобы дети наши были достойными людьми, на до быть достойными своих де тей. Достойными гражданами. О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы РСФСР .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz