Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 23 июня 1977 года ф 3 стр КОГДА ДЕЛО СПОРИТСЯ Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь И К А Ч Е С Т ВО Р А БО ТЫ М А С Т Е Р А --------------------- = Несколько минут назад я по­ кинул шумные цехи завода тракторных гидроагрегатов- И находился под впечатлением увиденного, встреч, разговоров. Разговоров о мастере, чья роль на производстве сегодня значи­ тельно возрастает. Пытаюсь выстроить все в систему. Понять, почему из многих участников второго ме­ ханосборочного цеха почти всег­ да впереди идет коллектив ма­ стера И- Н. Засыпкина. Мысленно вновь переношусь на участок. Монотонный пере­ стук работающих механизмов: здесь обрабатываются корпу­ са для гидроузла Ц-151-3, шток для него же и маслопровод. Отсюда они направляются на тракторные заводы, в объеди­ нения «Сельхозтехника». Вспоминаю рабочих участка: сосредоточенные внимательные глаза- Каждый из двадцати семи точно знает свою задачу, уве­ ренно ее выполняет. О З а ­ сыпкине отзываются по-добро­ му: «С мастером нам повезло..-» А не отсюда ли все начинает­ ся? Психологический климат в коллективе — он так важен! Об­ разно его можно сравнить с обычным пшеничным полем. Случается так : засеют его от­ борным зерном, технику для уборки урожая подготовят во­ время- А урожайность низкая. Погода помешала: то дождь, то град, то знойный ветер... Вот так и в коллективе тру­ довом- Только разница в том. что погоду делают здесь сами люди. И мастер в первую оче­ редь. В коллективе, который воз­ главляет Игорь Николаевич, «внезапных бурь» не бывает. Его рабочие — люди разного воз­ раста, разных характеров- О каждом из них Засыпкин знает много: как человек относится к делу, каков он дома, в об­ щественных местах. Люди у Засыпкина не просто исполняют его указания. Они знают, что предстоит каждому из них и всем вместе сделать сегодня, завтра, через неделю, через месяц. А это заставляет быть предусмотрительными, за­ ранее продумывать, как вы­ полнить задание более произво­ дительно, заставляет работать расчетливо- Осведомленность — стиль работы мастера Засып­ кина. А может быть, добиваться успеха участку Засыпкина по­ могает атмосфера творчест­ ва, небезразличия к любой но­ винке, предложенной товари­ щем? На память приходят при­ меры- По инициативе рабочих для изготовления корпусов И-151-3 вместо труб диаметром 95x12 стали использовать тру­ бы диаметром 95x10. В резуль­ тате стало меньше металла ид­ ти в стружку . И вместо преж­ них двух задействованных вер­ тикально-расточных станков до­ статочно стало одного. Да и пена погонного метра трубы 95x12 обходилась заводу в 4 рубля 29 копеек, а применение трубы диаметром 95x10 дало экономию 84 копейки или 20 тысяч рублей в год- Мастер часто советуется с инженерами об усовершенствова­ нии того или иного механиз­ ма. Так , во внедрении в произ­ водство метода обкатки (рань­ ше полировку штока делали вручную) приняли участие тех­ нологическое бюро завода сов­ местно с цеховым (начальники В. П. Сурков, Б- Д . Поляков) и мастер Засыпкин. Не помню, кто из рабочих бро­ сил фразу: «На чуиугх руках мозолей не видно- Но" наш мас­ тер не считает для себя зазор­ ным стать к станку, когда это необходимо». Не отсюда ли при­ знание его. Как мастера. Как руководителя. Это ведь заслу­ жить надо, чтобы на тебя равня­ лись- Чтобы за тобой шли. Говорят, что характер фор­ мируют и закаляют трудности. И. Н- Засыпкин встретил их на своем пути немало. Прежде чем мастером стал, был конт­ ролером. испытателем гидро­ узлов. инженером. Ведь на за- воле он уже шестнадцать лет! Вспоминаю разговор с эко­ номистом цеха Ниной Никола­ евной Фетисовой. «Для участка Засыпкина никаких преиму­ ществ нет. И не перерабатывает: многие учатся- А с планом нор­ мально. Вот, к примеру. пяти месяцев. Выполнен на 101,5 про­ цента. Производительность тру­ да по сравнению с соответству­ ющим периодом прошлого го­ ла возросла на 13 процентов. За счет рационального использо­ вания оборудования, ритмичной работы трудоемкость снижена на 320 нормо-часов. сэкономле­ но электроэнергии на 700 руб­ лей»- Игорь Николаевич — ком­ мунист. А это звание высокое. И оправдать его нужно делом, действием- Быть дисциплиниро­ ванным и организованным. Тре­ бовать этого от других. Именно таков, по словам секретаря партбюро цеха Владимира Ива­ новича Поваляева, мастер За­ сыпкин- Это очень важно, чтобы люди говорили о тебе хорошие слова. Уважали. Ценили- Теперь я мыс­ ленно соглашаюсь с рабочими: а ведь, действительно, им повезло с руководителем. Потому что в нем есть все, что должно быть в современном мастере: умение руководить (участок — один из передовых). необходимые зна­ ния (у Игоря Николаевича выс­ шее экономическое образование), творческая смекалка (он рацио­ нализатор), умение сплотить людей. Вспоминаю разговор с Игорем Николаевичем- Озабоченность его о судьбе социалистических обязательств: ведь план решили выполнить к 28 ноября. И до­ полнительно продукции дать на сумму 3,5 тысячи рублей. Слова Засыпкина о том, что и от его коллектива во многом зависит выполнение цеховых, заводских и городских обязательств. К труду своего участка он, как и его товарищи, подходит с большой исторической меркой. Меркой десятой пятилетки, ко­ торая принимает экзамен­ М. СТАРОСЕЛЬСКИИ. наш внештатный корреспондент. Если хо ти те учиться у нас Физико-математический фа­ культет нашего института го­ товит учителей математики и физики средней школы, тех­ никумов и технических училищ. В его составе две кафедры : математики и физики. На фа­ культете работают квалифици­ рованные преподаватели. На кафедрах созданы хорошо обо­ рудованные специальные ка­ бинеты и лаборатории. За годы обучения на факуль­ тете студенты изучают мате­ матический анализ и теорию аналитических функций, гео­ метрию, алгебру и теорию чи­ сел, теорию вероятностей, вы­ числительные машины и про­ граммирование, научные осно­ вы школьного курса матема­ тики, общую и теоретическую физику, электротехнику, ра­ диотехнику, теоретическую ме­ ханику. методику преподава­ ния математики и физики. Изучают также- общественно- политические дисциплины: ис­ торию КПСС, марксистско-ле­ нинскую философию, научный коммунизм, политэкономию, на­ учный атеизм, марксистско- ленинскую этику. Большое место в учебном плане факультета занимают психолого-педагогические дис­ циплины. На всех курсах буду­ щие учителя проходят педаго­ гическую практику в школах Ельца и Липецкой области, в пионерских лагерях. На факультете создано сту­ денческое научное общество, ежегодно проводится науч­ ная конференция. Комсомоль­ цы факультета активно участ­ вуют в строительных отрядах, помогают в уборке урожая, ве­ дут большую агитационную работу. Учиться у нас трудно, но интересно. Чтобы поступить на физмат, абитуриенты должны сдать вступительные экзаме­ ны по математике (письменно и устно), физике (устно), ли­ тературе (письменно). Для поступающих в июле бу­ дут организованы подготови­ тельные курсы. И. ГЛОТОВ, и. о. декана физико- математического факультета пединститута. Выставщнк кирпича цеха обжига кирпичного завода Сергей Никифорович Савосин (на снимке), всей душой одобрив проект новой Конституции ССС Р решил вывозку кирпича из печей об­ жига при норме 6800 штук довести до 9000. Газета выступила. Что сделано? В «Красном знамени» (№ 52 от 12 марта) была помещена критическая заметка «Неразбе­ риха». В ней отмечались недо­ статки , допущенные при строи­ тельстве механосборочного кор­ пуса машиностроительного за­ вода. Вот что ответил на выступле­ ние газеты заместитель главно­ го инженера треста «Елецтяж- строй» И. В . Фролов: «Объект являлся пусковым еше в 1976 году, однако для обеспечения его ввода заказчи­ ку необходимо было в короткие сроки решить ряд важных во­ просов. Задержалась передача технической документации, ко­ торая переделывалась разными проектными организациями. Из годового объема строительно- монтажных работ в 1640 тысяч рублей на июнь было получено чертежей только на 800 тысяч рублей. Полностью отсутство­ вала документация на очистные сооружения, энергоснабжение, котельную. Не было также оборудования. Получение части станков и ме­ ханизмов не предусмотрено и на этот год, что практически исключает возможность прове­ дения работ на объекте участ­ ком «Минмонтажспеистрой». Кроме того, заказчик не пред­ ставил нам пусковой комп­ лекс, по которому следовало I разработать мероприятия для ввода обьекта в эксплуатацию. Вплоть до сентября отсутст­ вовал сводно-финансовый рас­ чет, и Елецкое отделение Стройбанка не могло открыть финансирование корпуса. Про­ медление с решением данных вопросов привело к тому, что затянулось заключение догово­ ра заказчика с подрядчиком. В этом году положение дел мало изменилось: вновь не раз­ работан пусковой комплекс, плохо налажено поступление оборудования, не решен оконча­ тельно вопрос с технической до­ кументацией. Трестом принимаются меры для ускорения сооружения корпуса. Разработаны и ут- веождены мепоппиятия по вводу комплекса в действие, согласно которым план первого квартала выполнен. Коллектив СУ -11 подготовил фронт работ по котельной для участка «Энергометаллургмонтаж» и по бытовым помещениям для сан­ техников и электриков. Хотя строительная готовность здесь на сегодня обеспечена. суб­ подрядчики не могут работать в полную силу из-за отсутствия необходимого оборудования. Руководству завода необходи­ мо принять все меры к тому, чтобы быстрее решить вопро­ сы, связанные со строительством корпуса, и в первую очередь со своевременной и комплектной поставкой оборудования в соот­ ветствии с технологией про-. изволт-а»» ШКОЛЬНОЕ ЛЕТО цНФОРМАЦИЯ МЫ ЖИВЕМ ВЕСЕЛО В нашей школе работает пионерский лагерь «Зарница». Ребятам очень нравится здесь: каждый день проводятся раз­ личные конкурсы, соревнования, сборы. Для того, чтобы жизнь в ла­ гере была интересной и содер­ жательной, много сил и време­ ни отдают начальник лагеря Галина Семеновна Гаврилова, старшая пионервожатая Людми­ ла Васильевна Бутырина и физ­ орг Светлана Николаевна Ми- шечкина. В лагере имеется большая библиотека, в которой есть различные книги и журналы для детей всех возрастов. Биб­ лиотекарь Ирина Чернышова помогает ребятам подобрать нужные им произведения. В эти дни оаботает и школь­ ный кинотеатр «Ровесник». Уж'е были показаны фильмы «Доро­ гой мальчик», «Кот в сапогах», киножурнал «Ералаш», мульт­ фильмы. В каждом отряде ведется дневник. В нем рассказывается обо всех интересных делах, ко­ торые проводятся в лагере. А их немало. Это сбор, посвящен­ ный 178-летию Александра Сер ­ геевича Пушкина, «старты на­ дежд» среди октябрят 5-го и 6-го отрядов, конкурс рисунков на асфальте на тему «Наша Родича». А сколько волнений, пережи­ ваний было во время конкурса «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!». «Болели» девчонки за девчонок, мальчишки за маль­ чишек. Все хотели, чтобы побе­ дила их, только их команда. Борьба была упорной, но де­ вочки все же оказались более ловкими и смекалистыми. Так мы живем каждый день. Ребята уходят домой веселые и с нетерпением ждут следующе­ го утра, чтобы снова прийти в лагерь Нина КОЗИНОВА, пионервожатая отряда № 4 «Улыбка». СПАСИБО ЗА ГОСТЕПРИИМСТВО Наш отряд седьмого «а» клас­ са средней школы № 25 горо­ да Петрозаводска носит имя отважного комиссара Алек­ сандра Вермишева, погибшего в Ельце. Мы узнали, что в вашем городе есть дружина имени Александра Вермишева в СШ № 95 Мы завязали переписку с пионерами этой школы, а потом по их приглашению приехали в Елец. Мы побывали в школе- интернате № 8, средней шко­ ле № 95, познакомились с об­ ширными материалами о ге­ рое гражданской войны. Поезд­ кой остались довольны. И нам хотелось бы поблагодарить за радушие и гостеприимство коллективы учителей и учащих­ ся. Пионеры 7 «в» класса средней школы № 7$ города Петрозаводска. КОГДА ПОЗАДИ ШКОЛА Около восьмисот выпускников совершили экскурсии по родно­ му городу. Экскурсоводы познакомили школьников с историей улиц и парков, учебными заведениями, промышленными предприятия­ ми. О том, какое впечатление произвели эти экскурсии на ребят, можно судить по отзы­ вам, которые они оставили. Вот что написали десятиклас­ сники средней школы N5 21: «Именно сейчас мы взглянули на город другими глазами. Сколько людей связали с ним свои судьбы — Вермишев и Бунин, Жуков и Семашко, При­ швин и Хренников... О них мы узнали из экскурсии «Елец в восьми веках». Спасибо». Л. РОМАНОВА, сотрудник зкекурсбюоо-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz