Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 23 июня 1977 года ф 3 стр КОГДА ДЕЛО СПОРИТСЯ Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь И К А Ч Е С Т ВО Р А БО ТЫ М А С Т Е Р А --------------------- = Несколько минут назад я по кинул шумные цехи завода тракторных гидроагрегатов- И находился под впечатлением увиденного, встреч, разговоров. Разговоров о мастере, чья роль на производстве сегодня значи тельно возрастает. Пытаюсь выстроить все в систему. Понять, почему из многих участников второго ме ханосборочного цеха почти всег да впереди идет коллектив ма стера И- Н. Засыпкина. Мысленно вновь переношусь на участок. Монотонный пере стук работающих механизмов: здесь обрабатываются корпу са для гидроузла Ц-151-3, шток для него же и маслопровод. Отсюда они направляются на тракторные заводы, в объеди нения «Сельхозтехника». Вспоминаю рабочих участка: сосредоточенные внимательные глаза- Каждый из двадцати семи точно знает свою задачу, уве ренно ее выполняет. О З а сыпкине отзываются по-добро му: «С мастером нам повезло..-» А не отсюда ли все начинает ся? Психологический климат в коллективе — он так важен! Об разно его можно сравнить с обычным пшеничным полем. Случается так : засеют его от борным зерном, технику для уборки урожая подготовят во время- А урожайность низкая. Погода помешала: то дождь, то град, то знойный ветер... Вот так и в коллективе тру довом- Только разница в том. что погоду делают здесь сами люди. И мастер в первую оче редь. В коллективе, который воз главляет Игорь Николаевич, «внезапных бурь» не бывает. Его рабочие — люди разного воз раста, разных характеров- О каждом из них Засыпкин знает много: как человек относится к делу, каков он дома, в об щественных местах. Люди у Засыпкина не просто исполняют его указания. Они знают, что предстоит каждому из них и всем вместе сделать сегодня, завтра, через неделю, через месяц. А это заставляет быть предусмотрительными, за ранее продумывать, как вы полнить задание более произво дительно, заставляет работать расчетливо- Осведомленность — стиль работы мастера Засып кина. А может быть, добиваться успеха участку Засыпкина по могает атмосфера творчест ва, небезразличия к любой но винке, предложенной товари щем? На память приходят при меры- По инициативе рабочих для изготовления корпусов И-151-3 вместо труб диаметром 95x12 стали использовать тру бы диаметром 95x10. В резуль тате стало меньше металла ид ти в стружку . И вместо преж них двух задействованных вер тикально-расточных станков до статочно стало одного. Да и пена погонного метра трубы 95x12 обходилась заводу в 4 рубля 29 копеек, а применение трубы диаметром 95x10 дало экономию 84 копейки или 20 тысяч рублей в год- Мастер часто советуется с инженерами об усовершенствова нии того или иного механиз ма. Так , во внедрении в произ водство метода обкатки (рань ше полировку штока делали вручную) приняли участие тех нологическое бюро завода сов местно с цеховым (начальники В. П. Сурков, Б- Д . Поляков) и мастер Засыпкин. Не помню, кто из рабочих бро сил фразу: «На чуиугх руках мозолей не видно- Но" наш мас тер не считает для себя зазор ным стать к станку, когда это необходимо». Не отсюда ли при знание его. Как мастера. Как руководителя. Это ведь заслу жить надо, чтобы на тебя равня лись- Чтобы за тобой шли. Говорят, что характер фор мируют и закаляют трудности. И. Н- Засыпкин встретил их на своем пути немало. Прежде чем мастером стал, был конт ролером. испытателем гидро узлов. инженером. Ведь на за- воле он уже шестнадцать лет! Вспоминаю разговор с эко номистом цеха Ниной Никола евной Фетисовой. «Для участка Засыпкина никаких преиму ществ нет. И не перерабатывает: многие учатся- А с планом нор мально. Вот, к примеру. пяти месяцев. Выполнен на 101,5 про цента. Производительность тру да по сравнению с соответству ющим периодом прошлого го ла возросла на 13 процентов. За счет рационального использо вания оборудования, ритмичной работы трудоемкость снижена на 320 нормо-часов. сэкономле но электроэнергии на 700 руб лей»- Игорь Николаевич — ком мунист. А это звание высокое. И оправдать его нужно делом, действием- Быть дисциплиниро ванным и организованным. Тре бовать этого от других. Именно таков, по словам секретаря партбюро цеха Владимира Ива новича Поваляева, мастер За сыпкин- Это очень важно, чтобы люди говорили о тебе хорошие слова. Уважали. Ценили- Теперь я мыс ленно соглашаюсь с рабочими: а ведь, действительно, им повезло с руководителем. Потому что в нем есть все, что должно быть в современном мастере: умение руководить (участок — один из передовых). необходимые зна ния (у Игоря Николаевича выс шее экономическое образование), творческая смекалка (он рацио нализатор), умение сплотить людей. Вспоминаю разговор с Игорем Николаевичем- Озабоченность его о судьбе социалистических обязательств: ведь план решили выполнить к 28 ноября. И до полнительно продукции дать на сумму 3,5 тысячи рублей. Слова Засыпкина о том, что и от его коллектива во многом зависит выполнение цеховых, заводских и городских обязательств. К труду своего участка он, как и его товарищи, подходит с большой исторической меркой. Меркой десятой пятилетки, ко торая принимает экзамен М. СТАРОСЕЛЬСКИИ. наш внештатный корреспондент. Если хо ти те учиться у нас Физико-математический фа культет нашего института го товит учителей математики и физики средней школы, тех никумов и технических училищ. В его составе две кафедры : математики и физики. На фа культете работают квалифици рованные преподаватели. На кафедрах созданы хорошо обо рудованные специальные ка бинеты и лаборатории. За годы обучения на факуль тете студенты изучают мате матический анализ и теорию аналитических функций, гео метрию, алгебру и теорию чи сел, теорию вероятностей, вы числительные машины и про граммирование, научные осно вы школьного курса матема тики, общую и теоретическую физику, электротехнику, ра диотехнику, теоретическую ме ханику. методику преподава ния математики и физики. Изучают также- общественно- политические дисциплины: ис торию КПСС, марксистско-ле нинскую философию, научный коммунизм, политэкономию, на учный атеизм, марксистско- ленинскую этику. Большое место в учебном плане факультета занимают психолого-педагогические дис циплины. На всех курсах буду щие учителя проходят педаго гическую практику в школах Ельца и Липецкой области, в пионерских лагерях. На факультете создано сту денческое научное общество, ежегодно проводится науч ная конференция. Комсомоль цы факультета активно участ вуют в строительных отрядах, помогают в уборке урожая, ве дут большую агитационную работу. Учиться у нас трудно, но интересно. Чтобы поступить на физмат, абитуриенты должны сдать вступительные экзаме ны по математике (письменно и устно), физике (устно), ли тературе (письменно). Для поступающих в июле бу дут организованы подготови тельные курсы. И. ГЛОТОВ, и. о. декана физико- математического факультета пединститута. Выставщнк кирпича цеха обжига кирпичного завода Сергей Никифорович Савосин (на снимке), всей душой одобрив проект новой Конституции ССС Р решил вывозку кирпича из печей об жига при норме 6800 штук довести до 9000. Газета выступила. Что сделано? В «Красном знамени» (№ 52 от 12 марта) была помещена критическая заметка «Неразбе риха». В ней отмечались недо статки , допущенные при строи тельстве механосборочного кор пуса машиностроительного за вода. Вот что ответил на выступле ние газеты заместитель главно го инженера треста «Елецтяж- строй» И. В . Фролов: «Объект являлся пусковым еше в 1976 году, однако для обеспечения его ввода заказчи ку необходимо было в короткие сроки решить ряд важных во просов. Задержалась передача технической документации, ко торая переделывалась разными проектными организациями. Из годового объема строительно- монтажных работ в 1640 тысяч рублей на июнь было получено чертежей только на 800 тысяч рублей. Полностью отсутство вала документация на очистные сооружения, энергоснабжение, котельную. Не было также оборудования. Получение части станков и ме ханизмов не предусмотрено и на этот год, что практически исключает возможность прове дения работ на объекте участ ком «Минмонтажспеистрой». Кроме того, заказчик не пред ставил нам пусковой комп лекс, по которому следовало I разработать мероприятия для ввода обьекта в эксплуатацию. Вплоть до сентября отсутст вовал сводно-финансовый рас чет, и Елецкое отделение Стройбанка не могло открыть финансирование корпуса. Про медление с решением данных вопросов привело к тому, что затянулось заключение догово ра заказчика с подрядчиком. В этом году положение дел мало изменилось: вновь не раз работан пусковой комплекс, плохо налажено поступление оборудования, не решен оконча тельно вопрос с технической до кументацией. Трестом принимаются меры для ускорения сооружения корпуса. Разработаны и ут- веождены мепоппиятия по вводу комплекса в действие, согласно которым план первого квартала выполнен. Коллектив СУ -11 подготовил фронт работ по котельной для участка «Энергометаллургмонтаж» и по бытовым помещениям для сан техников и электриков. Хотя строительная готовность здесь на сегодня обеспечена. суб подрядчики не могут работать в полную силу из-за отсутствия необходимого оборудования. Руководству завода необходи мо принять все меры к тому, чтобы быстрее решить вопро сы, связанные со строительством корпуса, и в первую очередь со своевременной и комплектной поставкой оборудования в соот ветствии с технологией про-. изволт-а»» ШКОЛЬНОЕ ЛЕТО цНФОРМАЦИЯ МЫ ЖИВЕМ ВЕСЕЛО В нашей школе работает пионерский лагерь «Зарница». Ребятам очень нравится здесь: каждый день проводятся раз личные конкурсы, соревнования, сборы. Для того, чтобы жизнь в ла гере была интересной и содер жательной, много сил и време ни отдают начальник лагеря Галина Семеновна Гаврилова, старшая пионервожатая Людми ла Васильевна Бутырина и физ орг Светлана Николаевна Ми- шечкина. В лагере имеется большая библиотека, в которой есть различные книги и журналы для детей всех возрастов. Биб лиотекарь Ирина Чернышова помогает ребятам подобрать нужные им произведения. В эти дни оаботает и школь ный кинотеатр «Ровесник». Уж'е были показаны фильмы «Доро гой мальчик», «Кот в сапогах», киножурнал «Ералаш», мульт фильмы. В каждом отряде ведется дневник. В нем рассказывается обо всех интересных делах, ко торые проводятся в лагере. А их немало. Это сбор, посвящен ный 178-летию Александра Сер геевича Пушкина, «старты на дежд» среди октябрят 5-го и 6-го отрядов, конкурс рисунков на асфальте на тему «Наша Родича». А сколько волнений, пережи ваний было во время конкурса «А ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики!». «Болели» девчонки за девчонок, мальчишки за маль чишек. Все хотели, чтобы побе дила их, только их команда. Борьба была упорной, но де вочки все же оказались более ловкими и смекалистыми. Так мы живем каждый день. Ребята уходят домой веселые и с нетерпением ждут следующе го утра, чтобы снова прийти в лагерь Нина КОЗИНОВА, пионервожатая отряда № 4 «Улыбка». СПАСИБО ЗА ГОСТЕПРИИМСТВО Наш отряд седьмого «а» клас са средней школы № 25 горо да Петрозаводска носит имя отважного комиссара Алек сандра Вермишева, погибшего в Ельце. Мы узнали, что в вашем городе есть дружина имени Александра Вермишева в СШ № 95 Мы завязали переписку с пионерами этой школы, а потом по их приглашению приехали в Елец. Мы побывали в школе- интернате № 8, средней шко ле № 95, познакомились с об ширными материалами о ге рое гражданской войны. Поезд кой остались довольны. И нам хотелось бы поблагодарить за радушие и гостеприимство коллективы учителей и учащих ся. Пионеры 7 «в» класса средней школы № 7$ города Петрозаводска. КОГДА ПОЗАДИ ШКОЛА Около восьмисот выпускников совершили экскурсии по родно му городу. Экскурсоводы познакомили школьников с историей улиц и парков, учебными заведениями, промышленными предприятия ми. О том, какое впечатление произвели эти экскурсии на ребят, можно судить по отзы вам, которые они оставили. Вот что написали десятиклас сники средней школы N5 21: «Именно сейчас мы взглянули на город другими глазами. Сколько людей связали с ним свои судьбы — Вермишев и Бунин, Жуков и Семашко, При швин и Хренников... О них мы узнали из экскурсии «Елец в восьми веках». Спасибо». Л. РОМАНОВА, сотрудник зкекурсбюоо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz