Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 22 июня 1977 года ф 2 стр В Знания, идейную убежденность— на службу пятилетие Творческий подход, инициатива Состоялась конференция пропагандистов города на тему «XXV , съезд об усилении связи марксистско-ленинской учебы и эконо­ мического образования трудящихся с жизнью, конкретными за­ дачами коммунистического строительства». Даем отчет с конференции. — Основное содержание партийной и комсомольской учебы в прошедшем учебном году составляло углубленное изучение материалов XXV съезда КПСС, — сказала, вы­ ступая с докладом, заведую­ щая кабинетом политпросвеще­ ния ГК КПСС В. Д. Гладкая. В городе сложилась опреде­ ленная система политического и экономического образования трудящихся. В этом году учебой было охвачено свыше 27 тысяч человек, из них 6 тысяч ком­ мунистов и более 10 тысяч ком­ сомольцев. На высоком уровне проходят занятия в школе «Инженерный труд в социалистическом обще­ стве» завода тракторных гидро­ агрегатов, которые ведет про­ пагандист Г. Ф . Лях. Его слуша­ тели — начальники цехов, уча­ стков — всего 19 человек — учатся второй год. Занятия тесно увязаны с жизнью. Ши­ роко используются наглядные пособия. Например, такие таб­ лицы, как «За один час рабо­ ты завод выпускает .продукции на сумму 7800 рублей. Один процент роста производитель­ ности труда дает увеличение выпуска продукции в год на 326 тысяч рублей» и другие. Защита рефератов — одна из фоом работы Г. Ф , Ляха. Здесь стало правилом не про­ сто читать уже заранее приго­ товленные рефераты, а обсуж­ дать их, дополнять. Интересным получился, например, разговор при защите реферата на тему «Воспитание коммунистического отношения к труду». Слушатель Главное — связь Из выступления Г. АСТАФЬЕ­ ВОЙ, пропагандиста завода тракторных гидроагрегатов. — Связь теоретического ма­ териала с практическими дела­ ми коллектива — испытанный и эффективный метод воспитания коммунистического отношения к труду. Но порой, используя Л. Н. Полянская теоретические положения, вытекающие из Программы партии, подкрепи­ ла примерами работы коллек­ тива в этом направлении (со­ циалистическое соревнование, наставничество, пропаганда пе­ редовых методов труда и т. д.). На высоком идейно-теорети­ ческом уровне, при хорошей активности проходят занятия у пропагандиста К. М. Радиной (школа-интернат № 8, теорети­ ческий семинар «Актуальные проблемы теории и политики КПСС в свете решений XXV съезда КПСС»). Далее докладчик отмечает, что по всей стране ширится движение «Пропагандист — пя­ тилетке». В нем участвуют и про­ пагандисты нашего города. Большинство из них умело свя­ зывают вопросы теории с прак­ тическими делами коллектива. В их числе делегат XXV съезда КПСС машинист локомотивного депо В. П. Ильинский, заме­ ститель главного инженера за­ вода «Эльта» Ю. А. Дубовых и многие другие. 694 слушателям сети комсо­ мольского просвещения пропа­ гандисты помогли составить ли­ цевые счета экономии. Что такое пропагандист се­ годня? Какими качествами он должен обладать? Пропагандист — это мето­ дист, от которого слушатели ждут совета, как подойти к изу­ чаемому вопросу, как лучше усвоить материал, как найти главное в прочитанном и соста­ вить конспект. Это консультант, который си- с жизнью этот метод, пропагандисты применяют упрощенную фор­ му. То есть называют на заня­ тиях цифры, фамилии и счита­ ют, что это и есть связь с жизнью. Думаю, что не это главное. А то, чтобы слушатели могли применить полученные знания на практике, умели анализиро- стематически встречается со слушателями, разъясняет возни­ кающие у них вопросы. Это библиограф, который сле­ дит за всеми новинками, может посоветовать, где и что почи­ тать, посмотреть или послушать. Это организатор, который стремится доводить пропаганду до практического результата. Все это требует от партийных организаций серьезного совер­ шенствования работы с пропа­ гандистскими кадрами, их спе­ циализации. Опыт лучших пропагандистов должен стать достоянием всех. Многие пропагандисты жалу­ ются на отсутствие технических средств, диафильмов, в то вре­ мя как при парткабинете ГК КПСС имеются фильмоскопы и диапооекторы, есть диатека, подобраны плакаты. Но лишь небольшое число пропаганди­ стов пользуются ими, осталь­ ные, к сожалению, их не при­ меняют. Большую роль в эффектив­ ности проводимых занятий иг­ рает активность слушателей. Ча­ сто мы видим такую картину главным действующим лицом на занятии является пропаган­ дист, активно работает лишь небольшая часть занимающихся. В ряде школ и семинаров уста­ новилась практика, когда руко­ водитель занятия заранее по­ ручает нескольким слушателям темы для выступлений, а осталь­ ные (считают, что им готовиться к занятиям вовсе не обязатель­ но. Первейшая задача партийных организаций совершенствовать учебу коммунистов Важное место здесь отводится идей­ ной закалке слушателей в системе политического и эконо­ мического образования с его большим отрядом квалифици­ рованных пропагандистов. вать, оценивать свой труд. Это­ му могут способствовать прак­ тические задания. Примером может служить кружок «Основы экономических знаний» нашего предприятия, который ведет пропагандист В. И. Шепилова. При изучении темы «Научная организация и дисциплина труда» производст­ венникам четвертого механиче­ ского 1цеха было дано задание Теория для практики Из выступления И. ВОЛКОВА, пропагандиста элементного за­ вода. — Суть метода практических заданий состоит в том. что слу­ шателям поручается подобрать факты ^з жизни предприятия, иллюстрирующие и подтверж­ дающие теоретические выводы. Например, изучить положение дел на том или ином участке, чтобы продумать и затем вне­ сти предложения, направленные на улучшение работы участка, цеха, завода. Метод практических заданий приближает интересы слушате­ лей к конкретным производст­ венным делам. Этому вопросу я придаю особое значение. Каждый слушатель за год имел 3:—4 задания. Заметно повысилась их ак­ тивность Например, Т. Гориче- ва внесла рационализаторское предложение с экономическим эффектом 3 тысячи рублей. Немало внедрено новшеств, ко­ торые подали слушатели тт Бе­ логлазова, Семенихина. Зай­ цев и другие. 4 _____ ___ Об использовании технических средств, наглядных пособий, схем, диаграмм, статистических данных при изучении докумен­ тов и материалов XXV съезда на конференции говорили про­ пагандисты завода ЖБИ-5 и ШРМ-1 Г. А. Цуненко и В М. Степанова. А пропагандист за­ вода «Эльта» И. Р. Ясиновский осветил вопрос о месте и ро­ ли политического просвещения в идеологическом обеспече­ нии социалистического соревно­ вания. проанализировать организацию труда на участке. Выполняя его, слушатели обратились за по­ мощью к мастеру, экономисту цеха. В результате рабочие предложили администрации пе­ репланировку токарного участка. Предложение было принято, так как оно способствовало улучшению организации и охра­ ны труда. Конспекты необходимы Из выступления А. ПОВАЛЯЕ- ВА, пропагандиста школы основ марксизма-ленинизма завода «Гидропривод». — Глубокое изучение мате­ риалов XXV съезда КПСС не­ мыслимо без знания ленинско­ го наследия. Трудно, например, говорить о социалистическом соревновании на современном этапе, не зная работ В. И. Ле­ нина «Великий почин», «Как ор­ ганизовать соревнование». Но не все слушатели добро­ совестно ведут конспекты. Причин, на мой взгляд, две. Пео- вая — неумение самостоятель­ но работать с первоисточника­ ми. Вторая — попытка заменить их публикациями периодических изданий, другой литературой. Полагаю, что привить навыки конспектирования, умение де­ лать выводы для практической работы—главное для нас. Ста­ раюсь помочь в этом своим слушателям. Без цифр не обойтись Из выступления А. ЗАБЕЛИ­ НА, пропагандиста горно-обо­ гатительного рудника. __ В школе основ экономиче­ ских знаний-при изучении ма­ териала невозможно обойтись без цифр и статистических дан­ ных по стране, городу, пред­ приятию. Например, при осве­ щении темы «Социалистическое соревнование за повышение эф ­ фективности и качества работы» я приводил данные о ходе вы­ полнения обязательств по руд­ нику, по четырем сменам цеха с подробным их анализом. За­ нятие прошло интересно, живо. Мне кажется, что такие вот конкретные примеры на заня­ тиях просто необходимы. И же­ лательно, чтобы партийные ор­ ганизации содействовали их своевременному получению. В заключение выступила сек­ ретарь ГК КПСС Т. Н. Денисо­ ва. Она подвела итоги конфе­ ренции. Подробно останови­ лась на том, какие задачи пред­ стоит решать в новом учебном году. В летний период, отме­ тила Т. Н. Денисова, необходи­ мо провести работу по подго­ товке и переподготовке пропа­ гандистских кадров. В этом — залог успешного претворения в жизнь задач, поставленных XXV съездом в области партийной учебы и экономического обра­ зования трудящихся. * * * На конференции грамотами ГК КПСС за успешную работу в 1976—77 учебном году награж­ дены : Н. Г. Макеева — пропа­ гандист школы основ марксиз­ ма-ленинизма элементного за­ вода, И. Р. Ясиновский — руко­ водитель теоретического семи­ нара завода «Эльта», 3. А. Се­ лезнева— пропагандист кружка комсомольского просвещения элементного завода, Т, А. Лиси­ цына — пропагандист школы основ марксизма - ленинизма горбольницы № 2, М. А Ма- хортов — руководитель теоре­ тического семинара средней школы N2 15, М. Ф . Суслова — пропагандист школы основ эко­ номических знаний сахарного завода. НА С Н И М К Е : пропагандист завода «Гидропривод» А . Н. Поваляев выступает перед участниками конференции пропагандистов города. Фото С . ИВАНО ВА . * > Х

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz