Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 22 июня 1977 года ф 2 стр В Знания, идейную убежденность— на службу пятилетие Творческий подход, инициатива Состоялась конференция пропагандистов города на тему «XXV , съезд об усилении связи марксистско-ленинской учебы и эконо мического образования трудящихся с жизнью, конкретными за дачами коммунистического строительства». Даем отчет с конференции. — Основное содержание партийной и комсомольской учебы в прошедшем учебном году составляло углубленное изучение материалов XXV съезда КПСС, — сказала, вы ступая с докладом, заведую щая кабинетом политпросвеще ния ГК КПСС В. Д. Гладкая. В городе сложилась опреде ленная система политического и экономического образования трудящихся. В этом году учебой было охвачено свыше 27 тысяч человек, из них 6 тысяч ком мунистов и более 10 тысяч ком сомольцев. На высоком уровне проходят занятия в школе «Инженерный труд в социалистическом обще стве» завода тракторных гидро агрегатов, которые ведет про пагандист Г. Ф . Лях. Его слуша тели — начальники цехов, уча стков — всего 19 человек — учатся второй год. Занятия тесно увязаны с жизнью. Ши роко используются наглядные пособия. Например, такие таб лицы, как «За один час рабо ты завод выпускает .продукции на сумму 7800 рублей. Один процент роста производитель ности труда дает увеличение выпуска продукции в год на 326 тысяч рублей» и другие. Защита рефератов — одна из фоом работы Г. Ф , Ляха. Здесь стало правилом не про сто читать уже заранее приго товленные рефераты, а обсуж дать их, дополнять. Интересным получился, например, разговор при защите реферата на тему «Воспитание коммунистического отношения к труду». Слушатель Главное — связь Из выступления Г. АСТАФЬЕ ВОЙ, пропагандиста завода тракторных гидроагрегатов. — Связь теоретического ма териала с практическими дела ми коллектива — испытанный и эффективный метод воспитания коммунистического отношения к труду. Но порой, используя Л. Н. Полянская теоретические положения, вытекающие из Программы партии, подкрепи ла примерами работы коллек тива в этом направлении (со циалистическое соревнование, наставничество, пропаганда пе редовых методов труда и т. д.). На высоком идейно-теорети ческом уровне, при хорошей активности проходят занятия у пропагандиста К. М. Радиной (школа-интернат № 8, теорети ческий семинар «Актуальные проблемы теории и политики КПСС в свете решений XXV съезда КПСС»). Далее докладчик отмечает, что по всей стране ширится движение «Пропагандист — пя тилетке». В нем участвуют и про пагандисты нашего города. Большинство из них умело свя зывают вопросы теории с прак тическими делами коллектива. В их числе делегат XXV съезда КПСС машинист локомотивного депо В. П. Ильинский, заме ститель главного инженера за вода «Эльта» Ю. А. Дубовых и многие другие. 694 слушателям сети комсо мольского просвещения пропа гандисты помогли составить ли цевые счета экономии. Что такое пропагандист се годня? Какими качествами он должен обладать? Пропагандист — это мето дист, от которого слушатели ждут совета, как подойти к изу чаемому вопросу, как лучше усвоить материал, как найти главное в прочитанном и соста вить конспект. Это консультант, который си- с жизнью этот метод, пропагандисты применяют упрощенную фор му. То есть называют на заня тиях цифры, фамилии и счита ют, что это и есть связь с жизнью. Думаю, что не это главное. А то, чтобы слушатели могли применить полученные знания на практике, умели анализиро- стематически встречается со слушателями, разъясняет возни кающие у них вопросы. Это библиограф, который сле дит за всеми новинками, может посоветовать, где и что почи тать, посмотреть или послушать. Это организатор, который стремится доводить пропаганду до практического результата. Все это требует от партийных организаций серьезного совер шенствования работы с пропа гандистскими кадрами, их спе циализации. Опыт лучших пропагандистов должен стать достоянием всех. Многие пропагандисты жалу ются на отсутствие технических средств, диафильмов, в то вре мя как при парткабинете ГК КПСС имеются фильмоскопы и диапооекторы, есть диатека, подобраны плакаты. Но лишь небольшое число пропаганди стов пользуются ими, осталь ные, к сожалению, их не при меняют. Большую роль в эффектив ности проводимых занятий иг рает активность слушателей. Ча сто мы видим такую картину главным действующим лицом на занятии является пропаган дист, активно работает лишь небольшая часть занимающихся. В ряде школ и семинаров уста новилась практика, когда руко водитель занятия заранее по ручает нескольким слушателям темы для выступлений, а осталь ные (считают, что им готовиться к занятиям вовсе не обязатель но. Первейшая задача партийных организаций совершенствовать учебу коммунистов Важное место здесь отводится идей ной закалке слушателей в системе политического и эконо мического образования с его большим отрядом квалифици рованных пропагандистов. вать, оценивать свой труд. Это му могут способствовать прак тические задания. Примером может служить кружок «Основы экономических знаний» нашего предприятия, который ведет пропагандист В. И. Шепилова. При изучении темы «Научная организация и дисциплина труда» производст венникам четвертого механиче ского 1цеха было дано задание Теория для практики Из выступления И. ВОЛКОВА, пропагандиста элементного за вода. — Суть метода практических заданий состоит в том. что слу шателям поручается подобрать факты ^з жизни предприятия, иллюстрирующие и подтверж дающие теоретические выводы. Например, изучить положение дел на том или ином участке, чтобы продумать и затем вне сти предложения, направленные на улучшение работы участка, цеха, завода. Метод практических заданий приближает интересы слушате лей к конкретным производст венным делам. Этому вопросу я придаю особое значение. Каждый слушатель за год имел 3:—4 задания. Заметно повысилась их ак тивность Например, Т. Гориче- ва внесла рационализаторское предложение с экономическим эффектом 3 тысячи рублей. Немало внедрено новшеств, ко торые подали слушатели тт Бе логлазова, Семенихина. Зай цев и другие. 4 _____ ___ Об использовании технических средств, наглядных пособий, схем, диаграмм, статистических данных при изучении докумен тов и материалов XXV съезда на конференции говорили про пагандисты завода ЖБИ-5 и ШРМ-1 Г. А. Цуненко и В М. Степанова. А пропагандист за вода «Эльта» И. Р. Ясиновский осветил вопрос о месте и ро ли политического просвещения в идеологическом обеспече нии социалистического соревно вания. проанализировать организацию труда на участке. Выполняя его, слушатели обратились за по мощью к мастеру, экономисту цеха. В результате рабочие предложили администрации пе репланировку токарного участка. Предложение было принято, так как оно способствовало улучшению организации и охра ны труда. Конспекты необходимы Из выступления А. ПОВАЛЯЕ- ВА, пропагандиста школы основ марксизма-ленинизма завода «Гидропривод». — Глубокое изучение мате риалов XXV съезда КПСС не мыслимо без знания ленинско го наследия. Трудно, например, говорить о социалистическом соревновании на современном этапе, не зная работ В. И. Ле нина «Великий почин», «Как ор ганизовать соревнование». Но не все слушатели добро совестно ведут конспекты. Причин, на мой взгляд, две. Пео- вая — неумение самостоятель но работать с первоисточника ми. Вторая — попытка заменить их публикациями периодических изданий, другой литературой. Полагаю, что привить навыки конспектирования, умение де лать выводы для практической работы—главное для нас. Ста раюсь помочь в этом своим слушателям. Без цифр не обойтись Из выступления А. ЗАБЕЛИ НА, пропагандиста горно-обо гатительного рудника. __ В школе основ экономиче ских знаний-при изучении ма териала невозможно обойтись без цифр и статистических дан ных по стране, городу, пред приятию. Например, при осве щении темы «Социалистическое соревнование за повышение эф фективности и качества работы» я приводил данные о ходе вы полнения обязательств по руд нику, по четырем сменам цеха с подробным их анализом. За нятие прошло интересно, живо. Мне кажется, что такие вот конкретные примеры на заня тиях просто необходимы. И же лательно, чтобы партийные ор ганизации содействовали их своевременному получению. В заключение выступила сек ретарь ГК КПСС Т. Н. Денисо ва. Она подвела итоги конфе ренции. Подробно останови лась на том, какие задачи пред стоит решать в новом учебном году. В летний период, отме тила Т. Н. Денисова, необходи мо провести работу по подго товке и переподготовке пропа гандистских кадров. В этом — залог успешного претворения в жизнь задач, поставленных XXV съездом в области партийной учебы и экономического обра зования трудящихся. * * * На конференции грамотами ГК КПСС за успешную работу в 1976—77 учебном году награж дены : Н. Г. Макеева — пропа гандист школы основ марксиз ма-ленинизма элементного за вода, И. Р. Ясиновский — руко водитель теоретического семи нара завода «Эльта», 3. А. Се лезнева— пропагандист кружка комсомольского просвещения элементного завода, Т, А. Лиси цына — пропагандист школы основ марксизма - ленинизма горбольницы № 2, М. А Ма- хортов — руководитель теоре тического семинара средней школы N2 15, М. Ф . Суслова — пропагандист школы основ эко номических знаний сахарного завода. НА С Н И М К Е : пропагандист завода «Гидропривод» А . Н. Поваляев выступает перед участниками конференции пропагандистов города. Фото С . ИВАНО ВА . * > Х
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz