Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 15 июня 1977 года ф 3 стр. НА ФИНИШЕ ПОЛУГОДИЯ В се с и л ы на у с п е ш н о е в ы п о л н е н и е п л а н а ! АДРЕСА УДАРНЫХ ДЕЛ СКОРО АТТЕСТАЦИЯ На нашем заводе удельный вес продукции, выпускаемой с государственным Знаком каче ства, составляет сейчас 72 про цента от общего ее объема. Почетный пятиугольник украша ет кинескопы марки 50ЛК1Б и 61ЛК1Б. Борьба за добротность про дукции идет не только в основ ном производстве. Накануне празднования 58-й годовщины Великого Октября в цехе по выпуску товаров широкого по требления были изготовлены первые изделия из хрусталя. Нашего, елецкого. За прошедшее время цехом и представителями конструктор ско-технологического бюро за вода проделана большая рабо та. Итог ее таков: стаканы ем костью в 150 и 75 миллилитров подготовлены к аттестации на Знак качества. Изделия из солнечного стек ла украшает рисунок розы. Вы полняют его способом матовой гравировки граверы-художники По сложности исполнения рису нок относится к высшей — ше стой группе разделки. На Худо жественном совете СССР изде лия культурно-бытового назна чения уже получили высокий отзыв специалистов и приняты с оценкой «отлично». Чтобы получить желанную пя терку, работники технологиче ского бюро цеха ширпотреба под руководством Н. В. Рябыш- киной настойчиво искали опти мальный состав шихты, улучша ющей колер стекла. И он был найден. Установлен, отлажен и запущен в производство ста нок ША-2 по обрезке края ста кана. Ужесточены контроль и требования, предъявляемые к качеству исполнения операций. 25 июня для нас настанет день серьезного испытания — день экзамена на качество ра боты, день аттестации наших изделий. Мы к нему готовы. А. АЛЕКСЕЕВА, инженер-конструктор завода «Эльта». Ш Ш туМ ИНТЕРВЬЮ С ОТСТАЮЩИМ Преодолеют ли отставание? С начала года коллектив горно-обогатительного руд ника не поставил заказчикам продукции на 308 тысяч руб лей. Наш корреспондент В. Кар лин встретился с главным ин женером I этого предприя тия В. В. Обыденновым и попросил его рассказать о причинах срыва и мерах, принимаемых для его устра нения. — Действительно, план реа- ' лизации за пять месяцев вы полнен нами только на 85 про центов, хотя по объему произ водства мы уложились в нор му. Главная причина состоит в том, что нас плохо обеспечи вают подвижным составом. Про дукция лежит на складах, а вы возить ее не на чем За один только январь нам недодали 500 вагонов, да и в другие ме сяцы положение было не луч ше. Сейчас, правда, жаловать ся не приходится. Выделяют сверх запланированного, но на долго ли? Несинхронная подача вагонов выбивает из колеи. Требует развития наш автомо бильный парк, где насчитывает ся всего 12 машин. Правда, производственное обьединение грузового автотранспорта вы деляет нам ежедневно 7 ма шин, но этого все же мало. Не хватает бульдозеров. При большем парке мы имели бы возможность обслуживать на ших близких потребителей сво ими силами, ре дожидаясь, когда дадут нам вагоны. Чтобы преодолеть отставание, нами запланировано произвести реконструкцию первой дробиль но-обогатительной фабрики, установить там третью дробилку для увеличения выпуска щебня мелких фракций. Реконструкция будет проделана для более полного удовлетворения запро сов наших заказчиков. Ежегодно рудник сможет получать от технического перевооружения ДОСЬ экономический эффект в 25 тысяч рублей. На второй фабрике у нас уже установле на такая дробилка и полностью оправдала себя. ОТ РЕДАКЦИИ. Вопрос о том, сумеет пи коллектив горно- обогатительного рудника пре одолеть отставание. повис в воздухе. По крайней мере в ответе главного инженера не чувствуется деловой озабо ченности работой предприятия. Есть лишь попытка оправдать ся, объяснить допущенный срыв объективными причина ми. Это прежде всего касается обеспечения рудника вагона ми. Горняки стремятся лишь побольше получить вагонов, а исподьзудет их из рук вон пло хо. Простои подвижного соста ва значительно завышены. Имеются случаи, когда вагоны не загружаются полностью. В результате требуется подвиж ного состава больше, чем уста новлено. Так, при норме 3,7 ча са каждый вагон стоит под по грузкой или выгрузкой 5,1 ча са. Потеряно по вине горняков 580 вагонов, за что ими упла чено штрафа почти тринадцать тысяч рублей. И это только за пять месяцев! Борьба за повышение эффек тивности производства и улуч шение качества работы охва тывает вес стороны деятельно сти предприятия. А вот горня ки об этом забывают. На подъ ездных путях рудника слабо механизированы погрузочно-раз грузочные процессы, не орга низована работа в выходные и праздничные дни. низка ор ганизация труда во вспомога тельном производстве. Что же касается автомобиль ного парка, то его развитием, по нашему мнению, должен за ниматься главный инженер со всеми соответствующими служ бами. Так что напрасно В. В. Обыденноп адресует кому-то свои претензии. Было бы на много самокритичнее напра вить их в адрес руководства рудника. Не можем мы согласиться с утверждением о том, что пред приятию дали нереальный план. Задание пяти месяцев по выпу ску валовой продукции выпол нено на 100,2 процента, что меньше, чем за соответствую щий период прошлого года. Это серьезное упущение в плани ровании и организации произ водства, которое, несомненно, отрицательно сказывается на работе коллектива рудника. Безусловно, реконструкция дробипьно обогатительных фаб рик позволит в какой-то мере увеличить выпуск продукции. Однако это только часть про граммы. которую необходимо осуществить горнякам, чтобы наверстать упущенное и выпол нить социалистические обяза тельства в честь 60-летия Вели кого Октября. Но о ней глав ный инженер ни словом не об молвился. Специалистом высокого клас са считают шлифовщика экспе риментального цеха завода «Гидропривод» Виктора Андре евича Плахова. Станочник стремится достойно встретить славный 60-летний юбилей Со ветской власти. Личный план' двух лет В. А. Плахов решил выполнить к этой знаменатель ной дате. Успех строительства во многом зависит1от слаженной и четкой работы генподрядчика, заказчика и субподрядных организаций— всего строительного конвейера. Однако во многих случаях- этой слаженности не наблюдается, и нам, рабочим, становится обидно и непонятно, почему одну и ту же работу заставляют переделы вать по нескольку раз. Из выступления плотника СУ-6 Е . Азарова нд пленуме Г К КП С С по капитальному строительству. Если спросить строителей об их внутренних резервах, они не пременно назовут бригадный подряд, крупнопанельную сбор ку, механизацию работ. Это, так сказать, «киты», на которых зиждется капитальное строи тельство. Реже зайдет речь о взаимодействии организаций, возводящих тот или иной объект. Зачастую случается так , что их отношения лишь с оп ределенной натяжкой можно назвать внутренним резервом. Любую строительную площадку нельзя сравнить с заводским цехом, хотя по своим масшта бам она может значительно превосходить его. Там более или менее нормально с матери ально-техническим снабжением, отлажена технология, всегда под рукой специалисты, если возникла необходимость решить какой-нибудь вопрос. Здесь же чертежи нередко поступают, когда строительство идет пол ным ходом, имеется один ма стер на несколько участков, а на объекте трудится подчас больше десятка различных уп равлений. Вот и получается: сколько организаций, столько и хозяев, хотя и принято счи тать, что общее руководство осуществляет генподрядчик. В таких условиях трудно из бежать различных накладок. Что ж, на производстве бывает всякое, ритм строительного кон вейера достаточно сложен. Но другое дело, когда приходится сталкиваться с самой настоя шей неряшливостью в работе безответственным отношением Механосборочный корпус за вода тракторных гидроагрега тов который уже год числится пусковым. И сейчас дела идут на этом важном объекте тугова то. Можно с полным правом заверить, что, как ни внедря лись бы здесь бригадный под ряд, полносборное строительст во, различные механизмы, они не всегда дадут желаемый эф фект. пока не будут устранены недостатки, о которых пойдет ниже речь. Потолки многих помещений и колонны были смонтированы из железобетонных конструкций с большим количеством «рако вин». размеры которых превы шали допустимые стандарты. Однако специалисты, отвечаю щие в тресте «Елецтяжстрой» за входной контроль материа лов й качество работ, вместо предъявления претензий к по ставщикам махнули рукой на брак: авось, сойдет. И в ре- Э Ф Ф Е К Т И В Н О Б О Р О Т Ь С Я ЗА Э Ф Ф Е К Т И В Н О С Т Ь В ИНТЕРЕСАХ СТРОЙКИ зультате отделочникам СУ-8 при шлось заниматься по существу ненужным делом: производить шпаклевку плит перекрытий и колонн обшей плошадью 1446 квадратных метров, чтобы замазать «раковины». Выпол нив эту операцию, маляры ни на минуту не приблизили сдачу важного объекта, хотя затра тили несколько дней. Завершив остекление быто вых помещений корпуса, брига да отделочников перешла на другое место работы. Однако вскоре им пришлось вернуться, так как из-за небрежности или бесхозяйственного отношения стекла оказались выбитыми. Пять человек в течение шести дней были вынуждены вновь вставлять 450 квадратных мет ров стекол. Помимо потерянно го времени, материальные убыт ки составили свыше тысячи рублей Не лучшим образом обстоит положение и в жилишном строительстве. Дом машино строительного завода, например, с опозданием сдан в эксплуа тацию. И одной из причин это го послужила неподготовлен ность объекта по вине СУ-1 треста «Елецтяжстрой». П о . . проекту перегородки в здании должны быть выложены из гипсолитовых плит, не требую щих штукатурки, а их сделали кирпичными. Это изменение обошлось в 2200 рублей, так как штукатурам пришлось до полнительно обработать свыше трех тысяч квадратных метров перегородок. В отдельных квар тирах стены выложены с накло ном, и, чтобы привести их в над лежащий вид. приходилось на ращивать дополнительный слой штукатурки. Бригада из 12 че ловек занималась исправлением брака полтора дня, хотя могла за это время оштукатурить две двухкомнатные квартиры. Мы привели лишь несколько примеров, хотя на объектах города подобная организация труда стала чуть ли не систе мой. Только в прошлом году СУ-8 треста «Елецтяжстрой» выдало наряд-заказов на 128 тысяч рублей для выполнения дополнительных работ. Почти месяц целое управление труди лось по существу впустую. Страшны не только матери альные потери, но и моральный ушерб, примиренческое отноше ние к таким отрицательным яв лениям. На заводе с ними ни когда не стали бы мириться, а вот на стройке их считают само собой разумеющимися, оправ дываясь той же спецификой. Это расхолаживает людей, по рождает неверие в свои силы, девальвирует профессию строи теля, в общем-то почетную и благородную. Придут юноша или девушка на стройку, посмотрят, как одно и то же переделыва ют по нескольку раз, и подают заявление об уходе. Кому охо та заниматься подобным, коли нет морального удовлетворения результатами своего труда? Да и получаемые за переделку деньги вряд ли принесут насто ящую радость. В общем речь идет о том, чтобы не мириться с объясне ниями о специфике строительно го производства, хотя, повторя ем, она имеет свои сложности, а эффективно бороться за его эффективность. Все необходи мые условия для этого есть. Б. КИРИЕВСКИЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz