Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» $ 15 июня 1977 года ф 2 стр, ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ СССР Мы—советский народ СТРОИТЕЛЬ Вот и пришла пора расста­ ваться. Три года учебы в ГПТУ-25 пролетели незаметно. Ио не бесследно. Я получила профессию маляра и одновре­ менно — среднее образова­ ние. И это замечательно, что за­ кончила я училище в юбилей­ ном году Советской власти — 1977-м. Когда весь наш народ готовится отпраздновать шести­ десятилетие Великого Октября. Мне всего семнадцать. Роди­ лась я спустя много лет после того, как прозвучал залп «Ав­ роры». Но очень правильно поется в песне: «Есть у рево­ люции начало, нет у революции конца». Октябрь в моей жизни. Это Ленин, с именем которого на­ чиналось мое приобщение к идеям революции. Когда мне прикололи октябрятскую звез­ дочку. Когда повязали алый пионерский галстук. Когда вру­ чили комсомольский билет. Это те права, которыми я пользуюсь с самого рождения. На образование. На труд. На отдых. На свободный выбор профессйи. Еще когда училась в школе, полюбилась мне специаль­ ность строителя. Поступила в городское профессионально- техническое училище № 25. Здесь три года находилась на полном государственном обес­ печении: бесплатная одежда, бесплатное питание. Жила в просторном, светлом общежи­ тии. Занималась спортом — в училище отличный спортзал. Скажите, где еще, в какой стране можно увидеть такую заботу о подрастающем поко­ лении? Кабинеты оборудованы по- современному. Часто показыва­ ли фильмы об опыте лучших маляров. Были встречи с пере­ довыми строителями треста «Елецтяжстрой». Первая практика — еще не­ умелые мазки кистью. Но бла­ годаря мастеру производствен­ ного обучения Н. И. Долгинце- вой и всем другим преподава­ телям с каждым месяцем чув­ ствовала себя уверенней. Летом, на каникулах, пол­ ностью отделала свой дом. С какой гордостью смотрела я на свой труд! Но, наверное, еще больше радовались роди­ тели тому, что нашла я себе дело по душе. . \ Наше советское государство позаботилось о том, что вместе со специальностью профессио­ нально - технические училишэ дают среднее образование. Я, например, все экзамены сдала на «отлично» и имею те же льготы для поступления в вуз, что и медалисты средних школ. Но у меня преимущество в том, что есть три года производст­ венного стажа. Профессия маляра связана с эстетикой, художественным вкусом. Отделываешь квартиры, подбираешь колер, обои и очень хочется, чтобы все вы­ глядело красивым. А еще за работой я мыслен­ но представляю, кто будет жить в квартире. Рано утром вот в это окно заглянет солнце. И салатовая краска на стене станет золотистой. А хозяева будут добрым словом вспоми­ нать нас, строителей. Кроме прав, у каждого есть и обязанности. Государство дало мне образование, специаль­ ность. И мой долг теперь — трудиться на благо любимой Родины. Приносить людям ра­ дость. Всю жизнь. Наверное, в этом и есть ее смысл. Я часто читаю в газетах о том, что в странах капитала много безработных. В их чис­ ле и те, кто закончил школы, институты и другие учебные заведения. В нашей стране предусматривается и обеспечи­ вается полная занятость. Об этом говорится и в проекте новой Конституции, которая опубликована в печати длявсе - наоодного обсуждения. Вот и я теперь — строи­ тель. Вместе со всеми совет­ скими людьми мне предстоит решать задачи, поставленные XXV съездом КПСС. Продолжать революцию, у которой нет и не б у д я т конца. Т. ЮРЬЕВА, маляр, выпускница ГПТУ-25. Большим уважением и ав­ торитетом у товарищей по рабо­ те пользуется отжимщица ду­ бильного участка кожевенно­ го завода Надежда Павловна Кожеватова. Любит она свою работу, всегда с душой подхо­ дит к любому порученному де­ лу. Болеет за успехи предпри­ ятия, глубоко переживает неу­ дачи. Передовая работница горячо поддержала проект но­ вой Конституции СССР, высо­ кими трудовыми успехами от­ вечает на заботу партии и пра­ вительства. Сменная норма выработки Надежды Павлов­ ны составляет 110—115 про­ центов. Свой личный план двух лет Н. П. Кожеватова решила вы­ полнить к 60-летию Советской власти. План работы постоянно В' июне Завод «Прожекторные угли», 16 июня. Лекция «Боевые и трудовые традиции советского наро­ да». Читает А. В. Сакеллари. Общежитие отделения дороги. 23 июня. Лек­ ция «Развитие советской демократии и укреп­ ление социалистической законности в свете ре­ шений XXV съезда КПСС». Читает В, В. Печени- на. Кожзавод им. Ленина. 17 июня. Лекция «Со­ ветский образ жизни — великое завоевание со­ циализма». Читает М. Г. Золотарева. Горпищеторг. 15 июня. Лекция «Развитие де­ мократии и укрепление социалистической закон­ ности в свете решений XXV съезда КПСС». Чита­ ет А. С. Нужное. Горно-обогатительный рудник. 16 июйя. Лек­ ция «Всемерный рост производительности тру­ да — коренная экономическая задача X пяти­ летки». Читает А. И. Забелин. Парк железнодорожников. 23 июня. Лекция «Внешнеполитическая деятельность КПСС на современном этапе». Читает Я. С. Шафир. Общежитие СМП № 663. 22 июня. Лекция «Советский образ жизни—великое заво­ евание социализма». Читает 3. В. Липченко. Дворец культуры завода «Эльта». 21 июня. Лекция «Советский образ жизни—великое заво­ евание социализма». Читает М. Г. Золотарева. ГО , ВД. 17 июна Лекция «Елецкие большевики действующих лекториев 1977 года в борьбе „за власть Советов»: Читает В. К. Па- лабугин. Автошкола. 16 июня. Лекция «Торжество со­ циалистической демократии». Читает Б. И. Аулов. Городской сад. 23 июня. Лекция «Историко-ре­ волюционные памятники г. Ельца». Читает В. Е. Балакина. Горбольница № 2. 23 июня. Лекция «Миролю­ бивая внешняя политика Советского государст­ ва». Читает А. П. Волокитин. Кинотеатр «Россия». 24 июня. Лекция «Елец­ кие большевики в борьбе за власть Советов». Читает В. К. Палабугин. Кинотеатр «Прожектор». 21 июня. Лекция «XXV съезд КПСС о развитии советской демо­ кратии и укреплении социалистической законно­ сти». Читает В. В. Ковешников. Горбольница им. Семашко 21 июня. Лекция «Экономическая политика КПСС на современ­ ном этапе». Читает В. Я. Овсянников. Завод «Эльта». 16 июня. Лекция «Ленинский комсомол — боевой резерв и верный помощник партии». Читает В. В. Яшин. Библиотека им. Горького. 30 июня. Читатель­ ская конференция «Жизнь, отданная великому делу». Клуб строителей. 16 июня. Лекция «Ленинские принципы советской внешней политики». Читает И. А. Перепелица. Идут экзамены ПРИМЕР—СКОММУНИСТОВ Прекрасные темы для пись­ менных экзаменационных ра­ бот по русскому языку были предложены восьмиклассни­ кам Министеэством просвеще­ ния: «Кто служит Родине, тот останется в памяти народной», «Человек — друг природы», «Бе­ рем с коммунистов пример». Все они требуют самостоя­ тельной мысли, анализа своих чувств и взаимоотношений с людьми, понимания своего места в обществе. Каждая из тем спрашивает: кто ты, юный гражданин? Что у тебя за ду­ шой? Школе интересно знать не только об уровне грамотно­ сти, об умении стилистически правильно изложить мысли, но и о мировоззрении подрост­ ков, степени их гражданствен­ ности. ...Перелистываю страницы со­ чинений восьмиклассников шко­ лы № 24 Аккуратные почерки, высокая грамотность, у многих зрелость суждений, трогатель­ ная теплота. А. Пурвинг обращается к об­ разу Ленина, как величайше­ му примеру служения Роди­ не. Ученик обнаруживает хо­ рошие знания жизни и рево­ люционной деятельности Вла­ димира Ильича, понимание его подвига. «Я буду всегда любить Лени­ на, хотя видел его только в ки­ нохронике тех лет. Ведь это он и созданная им Коммунистиче­ ская партия сделали мое дет­ ство счастливым и мирным,— отмечает он, заканчивая рабо­ ту. —Мы все обязаны тем, кто беззаветно служил Родине, кто защищал ее грудью, кто горячо любил и любй'г'^е». О великом соратнике Лени­ на —Ф . Э. Дзержинском—рас­ сказывает Ипполитова Лена. Она видит в нем идеал челове­ ка, славного своим бескорыст­ ным служением Родине. А. Бурцева с восхищением пи­ шет о Рихарде Зорге, Н. Зыкин —об отважном летчике В. П. Чкалове «Чем больше людей будет равняться на коммуни­ стов, тем скорее придем мы к завещанной Лениным цели— победе коммунизма», —такой вывод делает он. Характерно, что свой идеал, пример для подражания под­ ростки ищут и находят не толь­ ко в истории, книгах, но и в самой жизни, «Об одном из таких людей, на которых надо разняться и с кого надо брать пример, я хо­ чу написать в своем сочинении. Это мой дедушка, —пишет Г. Черных. — С первого взгля­ да он ничем не примечатель­ ный пожилой человек: седая прядь волос, морщинистое ли­ цо и темные глаза, полные бес­ предельной доброты. Но, уз ­ нав его жизнь, можно лишь завидовать и удивляться его смелости, воле, силе духа и беззаветной преданности и любви к Родине». Школьник рисует жизненный путь Ивана Михайловича Мер­ кулова, неразрывно связанный с жизнью Родины, Доброволец в гражданскую войну. Строи­ тель первых пятилеток. Танкист в В.еликую Отечественную вой­ ну. Танк был подбит немцами. Плен. Побег. Партизанский от­ ряд, а после Победы— с танка на трактор. «Ударник коммунистическо­ го труда, передовик, настоя­ щий патриот своей Родины— все эти высокие слова можно отнести и к моему дедушке ... Я стараюсь равняться на него. Я беру с него пример, потому что он коммунист, а с комму­ нистов, таких, как И. М. Мерку­ лов, всегда надо брать при­ мер», — заключает автор. Тему служения Родине В. Го­ ловин увязывает с минувшей героической эпохой Великой Отечественной войны. «В нашей стране нет ни од­ ной семьи, откуда бы не ушел на фронт отец или сын. Не обошла война порога и моих родных. В первые дни войны ушел на фронт мой дед , а че­ рез несколько месяцев, после получения «похоронки», мстить за отца пошел его сын, Ни­ колай Петрович Кузнецов. В семейных документах хранят­ ся его письма... Он писал до­ мой: «Бои идут тяжелые... Не­ давно я стал кандидатом в чле­ ны партии, так что теперь вое­ вать надо лучше». И вдруг появился в нашем доме еще один похоронный лис­ ток: «Ваш сын, героически сра­ жаясь с немецко-фашистскими захватчиками, пропал без вес­ ти». В лирическом отступлении мальчик пишет: • «Память, ты всегда напоминаешь о тяже­ лых утратах. Ты хранишь в се­ бе имена всех героев. И прос­ то не может быть, чтобы чело­ век пропал, исчез с лица зем­ ли, никем не замеченный». И далее рассказывает, ч то1 пять лет назад пришло в семью из-под Воронежа письмо от красных следопытов, чей го­ род защищая, погиб Н. П, Куз­ нецов. «Его имя и имена еще 15 по­ гибших солдат сверкают золо­ том на гранитной плите, отра­ жая языки огненного факела. Родина - мать никогда не забу­ дет своих сыновей... Как хочет­ ся быть похожим на них, встать с ними в один строй. Но не просто быть похожим на геро­ ев. Надо много учиться. Надо быть такими, чтобы о нас ска­ зали: «Родина, будь спокойна. Дети отцов достойны». А это самая высокая похвала». Так закончил свое отличное сочи­ нение В. Головин. Л. Ильина и И. Готовкина об­ ращаются благодарной мыслью к своим учителям. Рисуют порт­ рет своей первой учительницы, отличника народно-о просве­ щения Л. Г. Цыковой, которую «любят все ее ученики. Обучая нас, она приносит большую пользу Родине, потому что мы сменим своих матерей и от­ цов». Ученицы размышляют о са­ моотверженном труде учителя: «...ведь ребята бывают всякие: озорные, подвижною и тихие, робкие, часто непослушные и неусидчивые — и к каждому нужно найти подход, подо­ брать ключик к сердцу». Искренние, горячие слова. В них дань уважения и любви: «Низкий поклон, мой дорогой, мой милый учитель! Я во мно­ гом хочу быть похожей на не­ го и так же честно и верно служить своей Родине». Н. Черных посвятила свое со­ чинение Наталье Николаевне Полухиной, коммунисту с 1943 года, бессменному руководи­ телю кукольного пионерского театра. «Она любит свою рабо­ ту, любит детей, и они ей пла­ тят ответной любовью... С ка­ ким нетерпением ждем мы, кружковцы, дни репетиций, с какой радостью идем в Дом пионеров, где столько интерес­ ного, где можно заняться лю­ бимым делом, встретить ее ласковый взгляд». Для девочки Наталья Николаевна —пример увлеченности, трудолюбия, добрый, честный человек, лю­ бящий свою Родину, член КПСС. А . П. Чехов когда-то писал, что количество слов и их соче­ таний находится в прямой зави­ симости от суммы впечатлений и представлений. Социалисти­ ческий образ жизни, коммуни­ стические идеалы воспитывают в наших детях стремление слу­ жить Родине, брать с коммуни­ стов пример. О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы РСФСР.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz