Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» $ 15 июня 1977 года ф 2 стр, ОБСУЖДАЕМ ПРОЕКТ КОНСТИТУЦИИ СССР Мы—советский народ СТРОИТЕЛЬ Вот и пришла пора расста ваться. Три года учебы в ГПТУ-25 пролетели незаметно. Ио не бесследно. Я получила профессию маляра и одновре менно — среднее образова ние. И это замечательно, что за кончила я училище в юбилей ном году Советской власти — 1977-м. Когда весь наш народ готовится отпраздновать шести десятилетие Великого Октября. Мне всего семнадцать. Роди лась я спустя много лет после того, как прозвучал залп «Ав роры». Но очень правильно поется в песне: «Есть у рево люции начало, нет у революции конца». Октябрь в моей жизни. Это Ленин, с именем которого на чиналось мое приобщение к идеям революции. Когда мне прикололи октябрятскую звез дочку. Когда повязали алый пионерский галстук. Когда вру чили комсомольский билет. Это те права, которыми я пользуюсь с самого рождения. На образование. На труд. На отдых. На свободный выбор профессйи. Еще когда училась в школе, полюбилась мне специаль ность строителя. Поступила в городское профессионально- техническое училище № 25. Здесь три года находилась на полном государственном обес печении: бесплатная одежда, бесплатное питание. Жила в просторном, светлом общежи тии. Занималась спортом — в училище отличный спортзал. Скажите, где еще, в какой стране можно увидеть такую заботу о подрастающем поко лении? Кабинеты оборудованы по- современному. Часто показыва ли фильмы об опыте лучших маляров. Были встречи с пере довыми строителями треста «Елецтяжстрой». Первая практика — еще не умелые мазки кистью. Но бла годаря мастеру производствен ного обучения Н. И. Долгинце- вой и всем другим преподава телям с каждым месяцем чув ствовала себя уверенней. Летом, на каникулах, пол ностью отделала свой дом. С какой гордостью смотрела я на свой труд! Но, наверное, еще больше радовались роди тели тому, что нашла я себе дело по душе. . \ Наше советское государство позаботилось о том, что вместе со специальностью профессио нально - технические училишэ дают среднее образование. Я, например, все экзамены сдала на «отлично» и имею те же льготы для поступления в вуз, что и медалисты средних школ. Но у меня преимущество в том, что есть три года производст венного стажа. Профессия маляра связана с эстетикой, художественным вкусом. Отделываешь квартиры, подбираешь колер, обои и очень хочется, чтобы все вы глядело красивым. А еще за работой я мыслен но представляю, кто будет жить в квартире. Рано утром вот в это окно заглянет солнце. И салатовая краска на стене станет золотистой. А хозяева будут добрым словом вспоми нать нас, строителей. Кроме прав, у каждого есть и обязанности. Государство дало мне образование, специаль ность. И мой долг теперь — трудиться на благо любимой Родины. Приносить людям ра дость. Всю жизнь. Наверное, в этом и есть ее смысл. Я часто читаю в газетах о том, что в странах капитала много безработных. В их чис ле и те, кто закончил школы, институты и другие учебные заведения. В нашей стране предусматривается и обеспечи вается полная занятость. Об этом говорится и в проекте новой Конституции, которая опубликована в печати длявсе - наоодного обсуждения. Вот и я теперь — строи тель. Вместе со всеми совет скими людьми мне предстоит решать задачи, поставленные XXV съездом КПСС. Продолжать революцию, у которой нет и не б у д я т конца. Т. ЮРЬЕВА, маляр, выпускница ГПТУ-25. Большим уважением и ав торитетом у товарищей по рабо те пользуется отжимщица ду бильного участка кожевенно го завода Надежда Павловна Кожеватова. Любит она свою работу, всегда с душой подхо дит к любому порученному де лу. Болеет за успехи предпри ятия, глубоко переживает неу дачи. Передовая работница горячо поддержала проект но вой Конституции СССР, высо кими трудовыми успехами от вечает на заботу партии и пра вительства. Сменная норма выработки Надежды Павлов ны составляет 110—115 про центов. Свой личный план двух лет Н. П. Кожеватова решила вы полнить к 60-летию Советской власти. План работы постоянно В' июне Завод «Прожекторные угли», 16 июня. Лекция «Боевые и трудовые традиции советского наро да». Читает А. В. Сакеллари. Общежитие отделения дороги. 23 июня. Лек ция «Развитие советской демократии и укреп ление социалистической законности в свете ре шений XXV съезда КПСС». Читает В, В. Печени- на. Кожзавод им. Ленина. 17 июня. Лекция «Со ветский образ жизни — великое завоевание со циализма». Читает М. Г. Золотарева. Горпищеторг. 15 июня. Лекция «Развитие де мократии и укрепление социалистической закон ности в свете решений XXV съезда КПСС». Чита ет А. С. Нужное. Горно-обогатительный рудник. 16 июйя. Лек ция «Всемерный рост производительности тру да — коренная экономическая задача X пяти летки». Читает А. И. Забелин. Парк железнодорожников. 23 июня. Лекция «Внешнеполитическая деятельность КПСС на современном этапе». Читает Я. С. Шафир. Общежитие СМП № 663. 22 июня. Лекция «Советский образ жизни—великое заво евание социализма». Читает 3. В. Липченко. Дворец культуры завода «Эльта». 21 июня. Лекция «Советский образ жизни—великое заво евание социализма». Читает М. Г. Золотарева. ГО , ВД. 17 июна Лекция «Елецкие большевики действующих лекториев 1977 года в борьбе „за власть Советов»: Читает В. К. Па- лабугин. Автошкола. 16 июня. Лекция «Торжество со циалистической демократии». Читает Б. И. Аулов. Городской сад. 23 июня. Лекция «Историко-ре волюционные памятники г. Ельца». Читает В. Е. Балакина. Горбольница № 2. 23 июня. Лекция «Миролю бивая внешняя политика Советского государст ва». Читает А. П. Волокитин. Кинотеатр «Россия». 24 июня. Лекция «Елец кие большевики в борьбе за власть Советов». Читает В. К. Палабугин. Кинотеатр «Прожектор». 21 июня. Лекция «XXV съезд КПСС о развитии советской демо кратии и укреплении социалистической законно сти». Читает В. В. Ковешников. Горбольница им. Семашко 21 июня. Лекция «Экономическая политика КПСС на современ ном этапе». Читает В. Я. Овсянников. Завод «Эльта». 16 июня. Лекция «Ленинский комсомол — боевой резерв и верный помощник партии». Читает В. В. Яшин. Библиотека им. Горького. 30 июня. Читатель ская конференция «Жизнь, отданная великому делу». Клуб строителей. 16 июня. Лекция «Ленинские принципы советской внешней политики». Читает И. А. Перепелица. Идут экзамены ПРИМЕР—СКОММУНИСТОВ Прекрасные темы для пись менных экзаменационных ра бот по русскому языку были предложены восьмиклассни кам Министеэством просвеще ния: «Кто служит Родине, тот останется в памяти народной», «Человек — друг природы», «Бе рем с коммунистов пример». Все они требуют самостоя тельной мысли, анализа своих чувств и взаимоотношений с людьми, понимания своего места в обществе. Каждая из тем спрашивает: кто ты, юный гражданин? Что у тебя за ду шой? Школе интересно знать не только об уровне грамотно сти, об умении стилистически правильно изложить мысли, но и о мировоззрении подрост ков, степени их гражданствен ности. ...Перелистываю страницы со чинений восьмиклассников шко лы № 24 Аккуратные почерки, высокая грамотность, у многих зрелость суждений, трогатель ная теплота. А. Пурвинг обращается к об разу Ленина, как величайше му примеру служения Роди не. Ученик обнаруживает хо рошие знания жизни и рево люционной деятельности Вла димира Ильича, понимание его подвига. «Я буду всегда любить Лени на, хотя видел его только в ки нохронике тех лет. Ведь это он и созданная им Коммунистиче ская партия сделали мое дет ство счастливым и мирным,— отмечает он, заканчивая рабо ту. —Мы все обязаны тем, кто беззаветно служил Родине, кто защищал ее грудью, кто горячо любил и любй'г'^е». О великом соратнике Лени на —Ф . Э. Дзержинском—рас сказывает Ипполитова Лена. Она видит в нем идеал челове ка, славного своим бескорыст ным служением Родине. А. Бурцева с восхищением пи шет о Рихарде Зорге, Н. Зыкин —об отважном летчике В. П. Чкалове «Чем больше людей будет равняться на коммуни стов, тем скорее придем мы к завещанной Лениным цели— победе коммунизма», —такой вывод делает он. Характерно, что свой идеал, пример для подражания под ростки ищут и находят не толь ко в истории, книгах, но и в самой жизни, «Об одном из таких людей, на которых надо разняться и с кого надо брать пример, я хо чу написать в своем сочинении. Это мой дедушка, —пишет Г. Черных. — С первого взгля да он ничем не примечатель ный пожилой человек: седая прядь волос, морщинистое ли цо и темные глаза, полные бес предельной доброты. Но, уз нав его жизнь, можно лишь завидовать и удивляться его смелости, воле, силе духа и беззаветной преданности и любви к Родине». Школьник рисует жизненный путь Ивана Михайловича Мер кулова, неразрывно связанный с жизнью Родины, Доброволец в гражданскую войну. Строи тель первых пятилеток. Танкист в В.еликую Отечественную вой ну. Танк был подбит немцами. Плен. Побег. Партизанский от ряд, а после Победы— с танка на трактор. «Ударник коммунистическо го труда, передовик, настоя щий патриот своей Родины— все эти высокие слова можно отнести и к моему дедушке ... Я стараюсь равняться на него. Я беру с него пример, потому что он коммунист, а с комму нистов, таких, как И. М. Мерку лов, всегда надо брать при мер», — заключает автор. Тему служения Родине В. Го ловин увязывает с минувшей героической эпохой Великой Отечественной войны. «В нашей стране нет ни од ной семьи, откуда бы не ушел на фронт отец или сын. Не обошла война порога и моих родных. В первые дни войны ушел на фронт мой дед , а че рез несколько месяцев, после получения «похоронки», мстить за отца пошел его сын, Ни колай Петрович Кузнецов. В семейных документах хранят ся его письма... Он писал до мой: «Бои идут тяжелые... Не давно я стал кандидатом в чле ны партии, так что теперь вое вать надо лучше». И вдруг появился в нашем доме еще один похоронный лис ток: «Ваш сын, героически сра жаясь с немецко-фашистскими захватчиками, пропал без вес ти». В лирическом отступлении мальчик пишет: • «Память, ты всегда напоминаешь о тяже лых утратах. Ты хранишь в се бе имена всех героев. И прос то не может быть, чтобы чело век пропал, исчез с лица зем ли, никем не замеченный». И далее рассказывает, ч то1 пять лет назад пришло в семью из-под Воронежа письмо от красных следопытов, чей го род защищая, погиб Н. П, Куз нецов. «Его имя и имена еще 15 по гибших солдат сверкают золо том на гранитной плите, отра жая языки огненного факела. Родина - мать никогда не забу дет своих сыновей... Как хочет ся быть похожим на них, встать с ними в один строй. Но не просто быть похожим на геро ев. Надо много учиться. Надо быть такими, чтобы о нас ска зали: «Родина, будь спокойна. Дети отцов достойны». А это самая высокая похвала». Так закончил свое отличное сочи нение В. Головин. Л. Ильина и И. Готовкина об ращаются благодарной мыслью к своим учителям. Рисуют порт рет своей первой учительницы, отличника народно-о просве щения Л. Г. Цыковой, которую «любят все ее ученики. Обучая нас, она приносит большую пользу Родине, потому что мы сменим своих матерей и от цов». Ученицы размышляют о са моотверженном труде учителя: «...ведь ребята бывают всякие: озорные, подвижною и тихие, робкие, часто непослушные и неусидчивые — и к каждому нужно найти подход, подо брать ключик к сердцу». Искренние, горячие слова. В них дань уважения и любви: «Низкий поклон, мой дорогой, мой милый учитель! Я во мно гом хочу быть похожей на не го и так же честно и верно служить своей Родине». Н. Черных посвятила свое со чинение Наталье Николаевне Полухиной, коммунисту с 1943 года, бессменному руководи телю кукольного пионерского театра. «Она любит свою рабо ту, любит детей, и они ей пла тят ответной любовью... С ка ким нетерпением ждем мы, кружковцы, дни репетиций, с какой радостью идем в Дом пионеров, где столько интерес ного, где можно заняться лю бимым делом, встретить ее ласковый взгляд». Для девочки Наталья Николаевна —пример увлеченности, трудолюбия, добрый, честный человек, лю бящий свою Родину, член КПСС. А . П. Чехов когда-то писал, что количество слов и их соче таний находится в прямой зави симости от суммы впечатлений и представлений. Социалисти ческий образ жизни, коммуни стические идеалы воспитывают в наших детях стремление слу жить Родине, брать с коммуни стов пример. О. НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы РСФСР.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz