Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» © 14 июня 1977 года © 3 стр. ЧТОБЫ ГОРОД НАШ БЫЛ КРАШЕ П р е с с -к о н ф е р е н ц и я в р е д а к ц и и газеты , ,К ра сное зн ам я €€ Идея встречи руководителей комбината комму нальных предприятий и благоустройства, горжил- управления, трестов «Елецтяжсгрой», «Росгаз- строй», управления «Елецспецсгрой», архитектур но- производственной группы и работников ре дакции за круглым столом принадлежала читате лям. Собственно, она почерпнута нами из щед рого ручья редакционной почты. С августа прошлого по июнь текущего года под рубрикой «Наш город—наши заботы» было напечатано в 27 номерах «Красного знамени» 46 материалов. Их авторы — рабочие и инженеры, руководители предприятий и рядовые труженики, молодые ельчане и люди преклонного возраста — анализировали и критиковали нынешнее состоя ние облика города, вносили конкретные предло жения для его улучшения. Чтобы обсудить их, ответить на многочисленные вопросы читателей, пришли в редакцию председатель исполнительно го комитета городского Совета депутатов трудя щихся В . А. Безуглый, начальник комбината ком мунальных предприятий и благоустройства А . Н. Яцунов, начальник горжилуправления В . А . Ша- леев, начальник технического отдела треста «Елецтяжстрой» Г . А Малюта, начальник управ ления «Елецспецстрой» В . С. Сушенцев, испол няющий обязанности главного архитектора горо да Ю. Д . Зильберман и другие. Пресс - конференцию вступительным словом открыл председатель горисполкома В. А. Безуг лый. Приводим ее сокращенную запись. Вопрос А. Н. Яцунову. В большинстве писем трудящих ся, опубликованных под рубри кой «Наш город —наши забо ты» проблемой № 1 называет ся отсутствие благоустроенных дорог. В то же время на их ремонт и устройство тратится значительное количество средств. Читателей и нас, жур налистов, интересует, почему же они не приносят должного эффекта! Почему улицы пере капываются по нескольку раз в год! Ответ: Начну с такого из вестного факта:, на дорогах го рода значительно возрос по ток автотранспорта. И особен но грузового. Сейчас в центре Ельца через каждые три минуты проходит тяжелый грузовик. Осевая нагрузка автомобилей тоже растет. Полотно дороги выдерживает большие дина мические нагрузки, которых не было не то что пятьдесят, пять лет назад. Мы же строили дороги на щебеночном основании, ис пользуя местный природный строительный материал. По крывали его асфальтом, изго товленным на четырех наших асфальтобетонных заводах. Качество его по разным причи нам, объективным и субъек тивным, было низким. Такие дороги не выдерживали нагру зок, появлялись ямы, выбоины, ухабы. Приходилось их еже годно «латать» и не один раз. Выступает председатель ис полкома горсовета депутатов трудящихся В . А . Безуглый. Вот почему исполкомом горсо вета введено ныне новое усло вие для проектирования до рог. Выявлены наиболее гру зонапряженные маршруты. Вновь прокладываемое полот но дороги, как, скажем, по ули це 9 Декабря, делается теперь с бетонным основанием и ас фальтовым покрытием. В цент ре города запрещено движе ние тяжелых тракторов. Улицы Коммунаров, Героев, 9 Декаб ря и другие будут благоустра иваться по новым проектам. Для того, чтобы создавать улучшенные благоустроенные дороги, будет увеличена и мощ ность дорожно-строительных подразделений. Так, наш ре монтно-строительный дорожный участок в текущем году должен освоить шестьсот тысяч руб лей. А вскоре объем выполня емых работ дойдет до одного миллиона рублей, а участок вырастет до управления. В этом году материальная база его пополнится машинами и механизмами общей стои мостью в 50—70 тысяч руб лей. Чтобы повысить качество и ответственность за исполнение работ у дорожников, исполком принял решение — новые до роги к эксплуатации будет при нимать комиссия, в состав ко торой обязательно войдут де путаты, представители общест венности. Упреки читателей справедли вы и в том, что мы мало вни мания уделяли благоустройст ву тротуаров. Но положение меняется к лучшему. Уже в этом году площадь тротуаров с асфальтовым покрытием воз растет с 12 до 17 процентов. На эти цели запланировано из расходовать до 70 тысяч руб лей. Что же касается многократ ной перекопки улиц в районе Новых домов, то объяснение этому факту найти не трудно. У нас многого не было. Не бы ло здесь районной котельной. Не было ливневой канализации. Не было (пока что эти работы только начинаются) рядом еще одного — седьмого микрорайо на. Создание этих сооружений невозможно без прокладки со ответствующих коммуникаций, рытья траншей, выполнения большого объема земляных ра бот. Вот и в следующем году улица Коммунаров будет за крыта для движения автотран спорта — здесь начнется про кладка коммуникаций для но вого микрорайона. Вопрос. Александр Николае вич, коль речь зашла о микро районе Новые дома, скажите, будут ли вестись работы по его благоустройству! Ответ. Да, в этом районе ре шено провести заново внутри квартальное благоустройство. Комбинат сделал уже заказ на разработку такого проекта. Не давно его выполнили работни ки комплексного отдела Липец кой конторы «Облремстройпро- ект». И уже начали претворять его в жизнь. Вопрос. В нашей газете не раз заходила речь о сквере Пушкина, парках Петровском, 40-летия Октября. Как, в какой степени будут учтены предло жения читателей при реконст рукции зеленого наряда города! Ответ. Во второй половине года, с июля месяца, реконст рукции подвергнется сквер Пуш кина. С одной из художествен но-архитектурных мастерских Москвы заключен договор на изготовление памятника вели кому русскому поэту. Памятник, отлитый из металла, будет уста новлен здесь взамен прежнего гипсового бюста. Еще в 1975 году проектно-ар хитектурная группа горисполко ма составила проект благо устройства Петровского парка. Проект этот для исполнения передан элементному заводу. Электрохимики убрали в парке сухостойные деревья. Сейчас изготавливают скамейки, све тильники. Управлению «Елец спецстрой» предстоит здесь очистить пруд. Но в общем темпы работ по реконструкции парка нас не устраивают, не устраивают они и ельчан. По этому на одном из ближайших заседаний исполкома горсовета будет специально рассмотрен этот вопрос. Предстоит реконструировать и парк 40-летия Октября. Проек том предусмотрено на эти це ли израсходовать 700 тысяч руб лей. Причем 400 тысяч из этой суммы будет отдано на строи тельство дамбы через Лучок. Она свяжет два микрорайона: завода «Эльта» и Новые дома. По ней откроется авто бусное движение. Строитель ство дамбы — это первая оче редь проекта. Пока что парк на ходится в ведении Елецкого лесхоза. Но вскоре он будет передан горисполкому. А осу ществлять проект в жизнь, то есть строить здесь танцеваль ные площадки, эстраду, устраи вать дорожки, аллеи, создавать киоски, павильоны, то есть все то, что нужно для отдыха граждан, будет завод «Эль та». Вопрос В. А. Безуглому. Чи татели вносили предложение — сделать зеленхоз предприя тием специализированным, за нятым выращиванием цветов и созданием зеленого наряда го рода. Принято ли оно! Ответ. Да, облисполком ре шает этот вопрос. Думаю, что мы найдем, где разместить специализированное и совре менное парниково - тепличное хозяйство и выращивать много цветов круглый год. Вопрос Г. А. Малюта. Есть аксиомное правило: стройка начинается с «нулевки» — с прокладки подземных комму никаций, создания временных дорог и подъездных путей. У нас же почему-то все делается наоборот. Скажите, почему так происходит! Ответ. В промышленном строительстве в большинстве случаев именно так, последо вательно, начинается стройка. При сооружении жилищного фонда это правило, верно, на рушается. Объясняется это тем, что наш основной подрядчик по «нулевке» — управление «Елецспецстрой» — маломощно. У него нет достаточного коли чества рабочих и техники. Оно тормозит работу треста «Елец тяжстрой». Вот в этом году, например, спецстроевцам мы предлагаем освоить три мил лиона рублей, а взялись они выполнить объем работ на шестьсот тысяч меньше. Вопрос. Строители, сдавая дом. должны озеленить приле гающую территорию. Однако зачастую этого не делают, хо тя сметой данные расходы пре дусматриваются и средства осваиваются. Ответ. Дело в том, что сдача жилых домов в эксплуатацию происходит у нас, в основном, в конце года, когда промерз ла почва. Конечно, это плохо, но и проводить работы по озе ленению в это время просто бессмысленно. Кроме того, для этого у нас нет рабочих рук. В этом году трест «Елецтяж строй» заключил договор на 78 тысяч рублей с ремонтно- строительным управлением на выполнение работ по озелене нию территории вокруг ново строек. Вопрос. Скажите, почему в Ельце не строятся высотные здания, хотя генеральный план застройки города предусматри вает довести их удельный вес в общем объеме жилищного строительства до 26 процентов! А коробка двух девятиэтажных жилых домов элементного за вода длительное время остает ся на точке замерзания! Ответ. Технических трудно стей по сооружению высотных зданий у нас нет. И они будут строиться. В этом году, в четвер том квартале, начнется закладка четырех девятиэтажных жилых домов в пятом микрорайоне. Что же касается коробки девятиэтажных домов элемент ного завода, то их «замерзание» произошло из-за того, что за казчик не перечислил деньги на сооружение в этом году. Вообще же здесь для полной сдачи объекта осталось выпол нить работ отделочных и по прокладке коммуникаций на 800 тысяч рублей. Вопрос Ю. Д. Зильберману. Юлий Давидович, существует ли единый проект расколеров- ки фасадов домов! Ответ. Нет, такого единого проекта нет. Город наш древ ний, разнохарактерный по типу застроек. Новые здания возво дятся, как правило, из силикат ного кирпича или бетонных панелей, и этим возможности наши существенно ограничива ются. У старых же зданий, прежде чем их белить, кра сить, необходимо восстановить фасады, иначе трудоемкая ра бота не даст ожидаемого ко нечного результата. Вопрос В. С. Сушенцеву. Мно гих читателей интересует, поче му прокладка подземных ком муникаций ведется вашим уп равлением так медленно, а восстановление полотна дороги производится так некачествен но. Ответ. Затяжка в сроках про исходит зачастую не по нашей вине. Вот, например, при про кладке коммуникаций от кол лектора к мясоптицекомбинату по берегу Сосны в районе Пет ровского парка заказчик —УКС облисполкома—обязан был под готовить трассу. То есть убрать с поверхности земли на этом участке все, что мешает строи телям. А сделана была только часть подготовительных работ. Доделывать приходилось уже нашим работникам: произво дить валку деревьев, убирать сооружения со спортивной площадки «Гидропривода». И таких примеров очень много. Вторая помеха для нас — низ кое качество проектов, которые приходится исполнять. Зачастую после окончания работ все приходится переделывать зано во — так было, например, с коллектором по улице Пушки на. Третья причина — у нас нет плана расположения городских подземных коммуникаций. Ра ботаем по сути дела вслепую. Отсюда нередко и остановки. Часто заказчик не предусмат ривает выполнение нами вос становительных работ. И мы вы нуждены проводить их по сво ей инициативе, чтобы обеспе чить хотя бы проезд транспор та. Конечно, в таких условиях трудно соблюсти высокое каче ство работ. Внимательно слушают В. А. Безуглого участники пресс-конференции (на снимке слева)'. «Новые дороги в эксплуатацию станет принимать комиссия, в состав ко торой обязательно будут входить депутаты , представители общественности».— говорит А . И. Яцунов. На вопрос, отвечает Ю. Д . Зильберман (на снимке справа).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz