Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» © 14 июня 1977 года © 3 стр. ЧТОБЫ ГОРОД НАШ БЫЛ КРАШЕ П р е с с -к о н ф е р е н ц и я в р е д а к ц и и газеты , ,К ра сное зн ам я €€ Идея встречи руководителей комбината комму­ нальных предприятий и благоустройства, горжил- управления, трестов «Елецтяжсгрой», «Росгаз- строй», управления «Елецспецсгрой», архитектур­ но- производственной группы и работников ре­ дакции за круглым столом принадлежала читате­ лям. Собственно, она почерпнута нами из щед­ рого ручья редакционной почты. С августа прошлого по июнь текущего года под рубрикой «Наш город—наши заботы» было напечатано в 27 номерах «Красного знамени» 46 материалов. Их авторы — рабочие и инженеры, руководители предприятий и рядовые труженики, молодые ельчане и люди преклонного возраста — анализировали и критиковали нынешнее состоя­ ние облика города, вносили конкретные предло­ жения для его улучшения. Чтобы обсудить их, ответить на многочисленные вопросы читателей, пришли в редакцию председатель исполнительно­ го комитета городского Совета депутатов трудя­ щихся В . А. Безуглый, начальник комбината ком­ мунальных предприятий и благоустройства А . Н. Яцунов, начальник горжилуправления В . А . Ша- леев, начальник технического отдела треста «Елецтяжстрой» Г . А Малюта, начальник управ­ ления «Елецспецстрой» В . С. Сушенцев, испол­ няющий обязанности главного архитектора горо­ да Ю. Д . Зильберман и другие. Пресс - конференцию вступительным словом открыл председатель горисполкома В. А. Безуг­ лый. Приводим ее сокращенную запись. Вопрос А. Н. Яцунову. В большинстве писем трудящих­ ся, опубликованных под рубри­ кой «Наш город —наши забо­ ты» проблемой № 1 называет­ ся отсутствие благоустроенных дорог. В то же время на их ремонт и устройство тратится значительное количество средств. Читателей и нас, жур­ налистов, интересует, почему же они не приносят должного эффекта! Почему улицы пере­ капываются по нескольку раз в год! Ответ: Начну с такого из­ вестного факта:, на дорогах го­ рода значительно возрос по­ ток автотранспорта. И особен­ но грузового. Сейчас в центре Ельца через каждые три минуты проходит тяжелый грузовик. Осевая нагрузка автомобилей тоже растет. Полотно дороги выдерживает большие дина­ мические нагрузки, которых не было не то что пятьдесят, пять лет назад. Мы же строили дороги на щебеночном основании, ис­ пользуя местный природный строительный материал. По­ крывали его асфальтом, изго­ товленным на четырех наших асфальтобетонных заводах. Качество его по разным причи­ нам, объективным и субъек­ тивным, было низким. Такие дороги не выдерживали нагру­ зок, появлялись ямы, выбоины, ухабы. Приходилось их еже­ годно «латать» и не один раз. Выступает председатель ис­ полкома горсовета депутатов трудящихся В . А . Безуглый. Вот почему исполкомом горсо­ вета введено ныне новое усло­ вие для проектирования до ­ рог. Выявлены наиболее гру­ зонапряженные маршруты. Вновь прокладываемое полот­ но дороги, как, скажем, по ули­ це 9 Декабря, делается теперь с бетонным основанием и ас­ фальтовым покрытием. В цент­ ре города запрещено движе­ ние тяжелых тракторов. Улицы Коммунаров, Героев, 9 Декаб­ ря и другие будут благоустра­ иваться по новым проектам. Для того, чтобы создавать улучшенные благоустроенные дороги, будет увеличена и мощ­ ность дорожно-строительных подразделений. Так, наш ре­ монтно-строительный дорожный участок в текущем году должен освоить шестьсот тысяч руб­ лей. А вскоре объем выполня­ емых работ дойдет до одного миллиона рублей, а участок вырастет до управления. В этом году материальная база его пополнится машинами и механизмами общей стои­ мостью в 50—70 тысяч руб­ лей. Чтобы повысить качество и ответственность за исполнение работ у дорожников, исполком принял решение — новые до­ роги к эксплуатации будет при­ нимать комиссия, в состав ко­ торой обязательно войдут де ­ путаты, представители общест­ венности. Упреки читателей справедли­ вы и в том, что мы мало вни­ мания уделяли благоустройст­ ву тротуаров. Но положение меняется к лучшему. Уже в этом году площадь тротуаров с асфальтовым покрытием воз­ растет с 12 до 17 процентов. На эти цели запланировано из­ расходовать до 70 тысяч руб­ лей. Что же касается многократ­ ной перекопки улиц в районе Новых домов, то объяснение этому факту найти не трудно. У нас многого не было. Не бы­ ло здесь районной котельной. Не было ливневой канализации. Не было (пока что эти работы только начинаются) рядом еще одного — седьмого микрорайо­ на. Создание этих сооружений невозможно без прокладки со­ ответствующих коммуникаций, рытья траншей, выполнения большого объема земляных ра­ бот. Вот и в следующем году улица Коммунаров будет за­ крыта для движения автотран­ спорта — здесь начнется про­ кладка коммуникаций для но­ вого микрорайона. Вопрос. Александр Николае­ вич, коль речь зашла о микро­ районе Новые дома, скажите, будут ли вестись работы по его благоустройству! Ответ. Да, в этом районе ре­ шено провести заново внутри­ квартальное благоустройство. Комбинат сделал уже заказ на разработку такого проекта. Не­ давно его выполнили работни­ ки комплексного отдела Липец­ кой конторы «Облремстройпро- ект». И уже начали претворять его в жизнь. Вопрос. В нашей газете не раз заходила речь о сквере Пушкина, парках Петровском, 40-летия Октября. Как, в какой степени будут учтены предло­ жения читателей при реконст­ рукции зеленого наряда города! Ответ. Во второй половине года, с июля месяца, реконст­ рукции подвергнется сквер Пуш­ кина. С одной из художествен­ но-архитектурных мастерских Москвы заключен договор на изготовление памятника вели­ кому русскому поэту. Памятник, отлитый из металла, будет уста­ новлен здесь взамен прежнего гипсового бюста. Еще в 1975 году проектно-ар­ хитектурная группа горисполко­ ма составила проект благо­ устройства Петровского парка. Проект этот для исполнения передан элементному заводу. Электрохимики убрали в парке сухостойные деревья. Сейчас изготавливают скамейки, све­ тильники. Управлению «Елец­ спецстрой» предстоит здесь очистить пруд. Но в общем темпы работ по реконструкции парка нас не устраивают, не устраивают они и ельчан. По­ этому на одном из ближайших заседаний исполкома горсовета будет специально рассмотрен этот вопрос. Предстоит реконструировать и парк 40-летия Октября. Проек­ том предусмотрено на эти це­ ли израсходовать 700 тысяч руб­ лей. Причем 400 тысяч из этой суммы будет отдано на строи­ тельство дамбы через Лучок. Она свяжет два микрорайона: завода «Эльта» и Новые дома. По ней откроется авто­ бусное движение. Строитель­ ство дамбы — это первая оче­ редь проекта. Пока что парк на­ ходится в ведении Елецкого лесхоза. Но вскоре он будет передан горисполкому. А осу­ ществлять проект в жизнь, то есть строить здесь танцеваль­ ные площадки, эстраду, устраи­ вать дорожки, аллеи, создавать киоски, павильоны, то есть все то, что нужно для отдыха граждан, будет завод «Эль­ та». Вопрос В. А. Безуглому. Чи­ татели вносили предложение — сделать зеленхоз предприя­ тием специализированным, за­ нятым выращиванием цветов и созданием зеленого наряда го­ рода. Принято ли оно! Ответ. Да, облисполком ре­ шает этот вопрос. Думаю, что мы найдем, где разместить специализированное и совре­ менное парниково - тепличное хозяйство и выращивать много цветов круглый год. Вопрос Г. А. Малюта. Есть аксиомное правило: стройка начинается с «нулевки» — с прокладки подземных комму­ никаций, создания временных дорог и подъездных путей. У нас же почему-то все делается наоборот. Скажите, почему так происходит! Ответ. В промышленном строительстве в большинстве случаев именно так, последо­ вательно, начинается стройка. При сооружении жилищного фонда это правило, верно, на­ рушается. Объясняется это тем, что наш основной подрядчик по «нулевке» — управление «Елецспецстрой» — маломощно. У него нет достаточного коли­ чества рабочих и техники. Оно тормозит работу треста «Елец­ тяжстрой». Вот в этом году, например, спецстроевцам мы предлагаем освоить три мил­ лиона рублей, а взялись они выполнить объем работ на шестьсот тысяч меньше. Вопрос. Строители, сдавая дом. должны озеленить приле­ гающую территорию. Однако зачастую этого не делают, хо­ тя сметой данные расходы пре­ дусматриваются и средства осваиваются. Ответ. Дело в том, что сдача жилых домов в эксплуатацию происходит у нас, в основном, в конце года, когда промерз­ ла почва. Конечно, это плохо, но и проводить работы по озе­ ленению в это время просто бессмысленно. Кроме того, для этого у нас нет рабочих рук. В этом году трест «Елецтяж­ строй» заключил договор на 78 тысяч рублей с ремонтно- строительным управлением на выполнение работ по озелене­ нию территории вокруг ново­ строек. Вопрос. Скажите, почему в Ельце не строятся высотные здания, хотя генеральный план застройки города предусматри­ вает довести их удельный вес в общем объеме жилищного строительства до 26 процентов! А коробка двух девятиэтажных жилых домов элементного за­ вода длительное время остает­ ся на точке замерзания! Ответ. Технических трудно­ стей по сооружению высотных зданий у нас нет. И они будут строиться. В этом году, в четвер­ том квартале, начнется закладка четырех девятиэтажных жилых домов в пятом микрорайоне. Что же касается коробки девятиэтажных домов элемент­ ного завода, то их «замерзание» произошло из-за того, что за­ казчик не перечислил деньги на сооружение в этом году. Вообще же здесь для полной сдачи объекта осталось выпол­ нить работ отделочных и по прокладке коммуникаций на 800 тысяч рублей. Вопрос Ю. Д. Зильберману. Юлий Давидович, существует ли единый проект расколеров- ки фасадов домов! Ответ. Нет, такого единого проекта нет. Город наш древ­ ний, разнохарактерный по типу застроек. Новые здания возво­ дятся, как правило, из силикат­ ного кирпича или бетонных панелей, и этим возможности наши существенно ограничива­ ются. У старых же зданий, прежде чем их белить, кра­ сить, необходимо восстановить фасады, иначе трудоемкая ра­ бота не даст ожидаемого ко­ нечного результата. Вопрос В. С. Сушенцеву. Мно­ гих читателей интересует, поче­ му прокладка подземных ком­ муникаций ведется вашим уп­ равлением так медленно, а восстановление полотна дороги производится так некачествен­ но. Ответ. Затяжка в сроках про­ исходит зачастую не по нашей вине. Вот, например, при про­ кладке коммуникаций от кол­ лектора к мясоптицекомбинату по берегу Сосны в районе Пет­ ровского парка заказчик —УКС облисполкома—обязан был под­ готовить трассу. То есть убрать с поверхности земли на этом участке все, что мешает строи­ телям. А сделана была только часть подготовительных работ. Доделывать приходилось уже нашим работникам: произво­ дить валку деревьев, убирать сооружения со спортивной площадки «Гидропривода». И таких примеров очень много. Вторая помеха для нас — низ­ кое качество проектов, которые приходится исполнять. Зачастую после окончания работ все приходится переделывать зано­ во — так было, например, с коллектором по улице Пушки­ на. Третья причина — у нас нет плана расположения городских подземных коммуникаций. Ра­ ботаем по сути дела вслепую. Отсюда нередко и остановки. Часто заказчик не предусмат­ ривает выполнение нами вос­ становительных работ. И мы вы­ нуждены проводить их по сво­ ей инициативе, чтобы обеспе­ чить хотя бы проезд транспор­ та. Конечно, в таких условиях трудно соблюсти высокое каче­ ство работ. Внимательно слушают В. А. Безуглого участники пресс-конференции (на снимке слева)'. «Новые дороги в эксплуатацию станет принимать комиссия, в состав ко­ торой обязательно будут входить депутаты , представители общественности».— говорит А . И. Яцунов. На вопрос, отвечает Ю. Д . Зильберман (на снимке справа).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz