Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 10 июня 1977 года ф 3 стр. СПЕЦИАЛИСТ УХОДИТ С ЗАВОДА Какие причины приводят к этому? Швея-мотористка фабрики массового пошива Земфира Ни колаевна Черкашина, как и многие ее подруги по работе, приняла высокие социалистиче ские обязательства в честь 60- летия Великого Октября: к 7 ноября нынешнего года она ре шила выполнить задание двух лет пятилетки. Передовик про изводства постоянно перекры вает сменные задания на 5—10 процентов. Этому немало спо собствует внедрение прогрес сивной организации труда — несъемного процесса. НА С Н И М К Е : 3 . Н. Черка шина. По насыщенности инженерно- техническими кадрами народ ное хозяйство Советского Сою за прочно занимает ведущее место в мире. Только в Ельце на начало текущего года чис ленность специалистов превы сила четыре тысячи человек. Технический прогресс немыс лим без их активного участия. Поэтому закономерно, когда из года в год количество инже нерно-технических работников постоянно возрастает. Особен но это заметно на предприя тиях, где растет уровень авто матизации. В 1971 году, напри мер, на заводе тракторных гид роагрегатов имелось ИТР 331 человек, а сейчас— в полтора раза больше. На каждые сто человек рабочих приходится 16 инженеров и техников. Более чем в два раза возрос ла их численность на коже венном заводе. То же наблю дается и на других предприя тиях. ‘ Процесс производства, управ ление им требуют большого ор ганизаторского умения, техни ческого кругозора. В содруже стве с рабочими ИТР являются активными участниками дви жения рационализаторов и изобретателей. В этом союзе— залог высоких темпов научно- технической оеволюции. В про шлом году 120 высококвалифи цированных рабочих пополнили ряды инженерно-технических работников. К сожалению, не всегда спе циалисты предприятий исполь зуются целесообразно. Значи тельную часть своего времени они расходуют на всякого рода совещания и заседания, загру жаются канцелярской работой, сбором и составлением много численной оперативной отчет ности. Нередко их используют на работах, которые прямого отношения к их обязанностям не имеют. Причины этих недостатков ча ще обусловлены невысокой ор ганизацией производства, низ ким уровнем механизации труда инженерно - техни ческих работников. Неудовле творенность характером и ус ловиями работы ведет к тому, что ежегодно оставляют свои предприятия сотни специали стов. В прошлом году смени ли место 418 человек, 82 ра ботника были переведены в другие категории. Своими обя занностями весь год занимались лишь 86 процентов ИТР. Мно гие инженеры и техники, пере шедшие на другие предприя тия, в организации и учрежде ния, сменили и специальность. Нелегко им на новом месте: приходится переучиваться и привыкать к коллективу, да и эффективность их труда не на должной высоте. Чтобы восполнить недостаю щую численность людей, пред приятиям города п ри ш л о с ь при нять со стороны 450 специали стов, 120 человек перевести в ИТР из других категорий работ ников. Как видим, движение этих кадров немалое, оно, так же, как и текучесть рабочей силы, причиняет народному хо зяйству огромный урон. Наиболее значительное дви жение среди ИТР наблюдалось в прошлом году на заводе «Эльта». Здесь приняли на ра боту 93 специалиста, 76 освобо дили от занимаемых должно стей. На заводах тракторных гидро агрегатов и «Гидропривод» эти показатели составляют соответ ственно 65 и 63, 9 и 32. Для выяснения некоторых со циологических аспектов, вы звавших текучесть инженерно- технических работников, мы по просили руководителей отдела кадров заводов тракторных гидроагрегатов и «Гидропри вод» ответить на ряд вопросов. Отсюда в прошлом году вы было 95 человек, из них 27 ма стеров, 11 технологов, 21 кон структор, 36 имели прочие специальности. По образованию выбывшие распределялись так: 23 человека имели высшее об разование, 50 — среднее спе циальное, 22 — общее среднее. Небезынтересно отметить и стаж их работы на данном предприятии: 37 человек имели его до одного года, 30 — от года до пяти лет, 12 — от 5 до 10 лет, остальные 16 чело век — десять и более лет. Среди причин, побудивших ИТР к переходу с одного пред приятия на другое , только один человек указал, что его не устраивала заработная плата. Некоторые ушли с расчетом на повышение по должности, очень немногие — из-за необеспечен ности жильем, за нарушение дисциплины и т. п. Большинство мотивы увольнения не указали. Чаще уходили молодые спе циалисты — выпускники вузов и техникумов. Их не устраива ла организация труда на произ водстве, штурмовщина, приво дящая к тому, что многие вы ходные дни администрация объявляла рабочими, но глав ное — использование не по специальности. Текучесть кадров вредна са ма по себе, а среди людей, ко му государство дало высшее или специальное образование, — вдвойне. Вывод напрашивает ся сам собой: цужно поднять на должный уровень организа- тооскую и воспитательную работу. Мне кажется, что каждый случай ухода специа листов должен встревожить не только руководство предприя тий, но и различные общест венные организации. Как по- казал наш анализ, причиной тому зачастую служат пробле мы, решение которых вполне “ м по плечу. М. СТАРОСЕЛЬСКИЙ, экономист. ЗА ДУТЫМИ ЦИФРАМИ Фанты, приводимые в письмах читателей в реданцию, шли вразрез с данными из отчетного доклада председателя ГИ ДОСААФ В. Л. Палатнина Все началось с писем. Было их много. Резких, Негодующих. Требующих. Получили их разные организации. Горком партии. Горисполком. Редакции газет. Писали члены парашютной секции. Затрагивали одну и ту же тему — работу городского комитета ДОСААФ . Еще что привлекало в них внимание: факты, приводимые в письмах, шли вразрез с данными отчетного доклада, с которым выступал председатель горкома Владимир Лаврентьевич Палаткин на одиннадцатой городской конференции ДОСААФ. Невольно захотелось знать — где же истина, что стоит за цифрами, на званными на конференции. Из авиационных видов спорта у нас развит пара шютный. За год горкомом ДО С А АФ подготовлено 120 спортсменов. Из них 2 кан дидата в мастера спорта, 6 перворазрядников. Секции действуют в вагонном депо, на заводе тракторных гидро агрегатов, в техникуме же лезнодорожного транспорта, средних школах № 1 н № 95, городском спортивно-техни ческом клубе. Парашютисты Александр Кон стантинов. Виктор Шмаков, Ирина Пахомова, Владимир Малютин, Сергей Гузеев тесно окружили меня. Говорили вза хлеб. Перебивали друг друга , Дополняли. Обида хлынула через кран. — Наша секция — единствен ная в городе. Понимаете, един ственная! Собираемся мы в те х никуме железнодорожного тран спорта, а относимся к город скому спортивно-техническому клубу . Но что это за клуб — мы не знаем. И сведения о нас Палаткин приводит неточные. Нет у нас, например, кандида тов в мастера спорта. И никто нами не интересуется. Живем, словно на нелегальном положе нии. Я понимала возмущение ребят Вспомнился свой первый пры жок. До аэродрома добирались на машине. Частной. Заранее собирали деньги, искадн шофе ра, договаривались. Укладку парашюта знали лишь теорети чески. Не выделил нам горком ДО С А АФ парашюта для заня тий, и объяснения велись бук вально на пальцах. А ведь у к ладывать его каждый должен для себя сам. Хорошо, что по могли опытные спортсмены. Уезжали на два дня. Но ник то не позаботился о нашем пи тании. —Что вы, —искренне удивил ся В . Л . Палаткин, когда я рас сказала ему о претензиях пара шютистов. — Мы выделяем деньги, на которые приобрета ются и наглядные пособия, и парашюты. Хотя связываться с парашютистами нам невыгодно. Материального дохода они не приносят. Более двадцати руб лей приходится платить за к аж дого из них. За питание на аэродроме. За проезд туда и обратно. — Куда же исчезают эти деньги? — заинтересовалась я. — Не знаю, — равнодушно ответил мне председатель. — На аэродпоме я ни разу не был. А машину не выделяем потому, что есть специальное постанов ление областного Совета депу татов трудящихся, запрещающее это делать. Позже я узнала, что нет тако го постановления. К ак нет у тов. Палаткина документов о перечисленных средствах на па рашютистов. Самой большой популяр ностью, пожалуй, пользуется в нашем городе пулевая стрельба. На предприятиях и в учебных заведениях дей ствуют постоянно 59 секций. За год проведено 451 сорев нование, из них 3 городских, 426 спортсменов имеют раз ряды. — ДО СА АФ ? — насторожил ся сразу председатель первич ной организации элементного завода Иван Иванович Фети сов. — Со взносами у нас все в порядке. А что вас, собст венно, интересует? И , услышав, что стрелки, об легченно выдохнул: — Это у нас есть. Призовые места по городу держим. Расписание за нятий? Е го нет. И теорию не изучаем. Но стрелять умеем. Если нужно — докажем. Какая же это стрелковая сек ция, если членами ее являются единицы, а .собираются вместе от случая к случаю? Если тир на заводе маловат, а тов. П а латкин который год только обещает новый? А коли так ведутся занятия на лучших предприятиях, чего же ожидать от остальных? Но. может быть, в средних школах иначе, ведь изучают же военное дело старшеклассники? — Не действует организация ДО СААФ V нас. Не проводятся собрания. Нет протоколов. И не требует этого никто. Из года в год автоматически числится военрук председателем. С него требуют одно —уплату член ских взносов. В январе нужно сдать их за год вперед, — ска зал мне военрук средней шко лы № 2 Валерин Павлович Сытников. Из-за упущений в работе Г К ДО СА АФ утрачиваются традиции. Например, еже годно на протяжении многих лет устраивались городские школьные соревнования. На них ребята могли получить разря ды. Теперь соревнования не проводятся. В прошлом году не был организован военно-спортивный лагерь для старшеклассников. Нет его и в этом году. Водомоторный спорт раз вит в Детском парке, пед институте, средних школах №№ I , 12, на заводах «Гидро привод», «Эльта», элемент ном. —Хватит, че мудайся,—сказал мне директор Детского парка Борис Григорьевич Лесюк, ви дя, как я тщетно пытаюсь вы яснить, где же, наконец, суще ствуют водомэторные кружки. —Нет их. Ни в школах. Ни в пединституте. Ни на заводах. Потому что нет лодок. Некому популяризировать этот вид спорта. Негде собираться люби телям. Исключение составляет Д е т ский парк. Но и в нем есть не мало своих проблем, которые мог бы помочь решить горком ДО С А АФ . Например, органи зовать работу с активистами, возглавить энтузиастов, общи ми силами построить в городе пристань. Секции по мотоспорту ра ботают на заводе «Гидро привод», спецАТХ, городском С Т К . Всех желающих охва тить мы не можем из-за от сутствия техники. Руководитель секции в С Т К начальник транспортного цеха завода «Гидропривод» Влади мир Петрович Кожевников огорошил меня сразу: —Ника кой работы в нашей первичной организации не ведется. Кроме сбора членских взносов. —Позвольте. — попыталась возразить я .—А ведь раньше ваш завод славился своими пара шютистами, планеристами, стрелками, велосипедистами и другими спортсменами. — Было дело, — согласился Владимир Петрович. — Работал У нас клуб с многочисленными секциями. Хорошие тренеры на общественных началах были. Занимали мы первые места в состязаниях. Проводили в Ель це межобластные и даже 'зо нальные соревнования по раз личным видам спорта. Органи зовали четыре мотопробега. А теперь, ничего нет. Потому что нет материальной базы. Раньше был на заводе свой расчетный счет—деньги получа ли от обучения автоделу кур сантов. Сейчас и технику, и средства у всех заводских к л у бов отобрали. Объединили в один городской спортивно-тех нический клуб. Экспериментом руководил обком ДО СА АФ . Вот и не стало секции на за водах. — А секция, о которой вы спрашивали. в клубе есть, — добавил Кожевников.— Но она одна на весь город. И вместо сотен занимаются сей час мотоспортом в городе все го тридцать человек. Так вот в чем дело, оказыва ется., Эксперимент не оправ дал себя. Из-за него прекрати ли свое существование многие секции на предприятиях. А в докладе тов. Палаткина они остались. Более того, выросли и укрепились. Не тот стиль работы выбрали работники горкома. Вместо то го. чтобы честно проанализиро вать положение, сделать соот ветствующие выводы, занялись они припиской. В погоне за уп латой членских взносов, за дутыми цифрами забыли о су ществующих видах спорта, не заботятся об их массовости, не интересуются их нуждами. Г. ИВАНОВА. Зам. редактора В. А. АКУЛЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz