Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

' - . У «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» © 8 июня 1977 года © 3 стр, / 4 ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО: СНИЖЕНИЕ МАТЕРИАЛОЕМКОСТИ ПРОИЗВОДСТВА БЕРЕЧЬ МЕТАЛЛ Недавно ЦК КПСС принял постановление об орга­ низаторской и политической работе Челябинского об­ кома партии по экономии черных металлов на пред­ приятиях и стройках области в свете требований XXV съезда партии. Это постановление послужило основой для поиска внутренних резервов в различных отраслях народного хозяйства Ельца. В честь 60-летия Великого Октября объявлен городской смотр по экономии металлов. Сегодня наши внештатные корреспонденты расска­ зывают о том. как их коллективы борются за рацио­ нальное использование этих материалов. ВМЕСТО ПРОКАТА—ЧУГУН У коллектива машинострои­ тельного завода стало прави­ лом совершенствовать конст­ рукцию изделий в процессе серийного производства. И это понятно. Практика показывает, что при разработке новой про­ дукции трудно учесть все осо- бенности эксплуатации обору­ дования. Недавно у нас начат выпуск мездрильных машин ММ-2200 для кожевенной промышлен­ ности. Поначалу на изготовле­ ние расходовалось много про­ ката черных металлов. Группа специалистов во главе с веду­ щим конструктором В. Н. Дяки- ным задумалась над тем, как сократить расход этих дорого­ стоящих и дефицитных материа­ лов. После ряда расчетов они предложили делать раму маши­ ны из чугунного литья. За счет внедрения новшества затраты проката сокращены на 45 тонн, а чистая экономия черных ме­ таллов составила 11 тонн. Ее хватит на то, чтобы изготовить три машины. , В нынешнем году наш кол­ лектив порадовал кожевников страны еще одним изделием— машиной МСГ-1500, которая в несколько раз производитель­ нее ранее выпускаемого обо­ рудования, удобна в эксплуа­ тации. Однако все ли исчер­ паны резервы для совершенст­ вования ее выпуска? Нет, ска­ зали новаторы производства. Они улучшили ее конструкцию, заменив ряд стальных деталей чугунными, благодаря чему уже сэкономлено 15 тонн про­ ката. За счет улучшения конструк­ ции машин, внедрения про­ грессивной технологии обработ­ ки, применения экономичных заменителей, регулярного пере­ смотра норм расхода коллектив сэкономил с начала года око­ ло 95 тонн черных металлов. Д. ИВАНОВ, слесарь1 машиностроительного завода. ЭФФЕКТ ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНОВ О том, что на каждом участ­ ке производства существуют резервы экономии, свидетель­ ствует пример группы инжене­ ров завода тракторных гидро­ агрегатов, усовершенствовавших процесс изготовления гидроци­ линдров для челябинских трак­ торов. Технология их выпуска, каза­ лось. была отработана до тон­ костей. Однако люди пытливой мысли нашли и здесь резервы. Заместитель начальника пер­ вого механического цеха Вла­ димир Александрович Неде­ лин, технолог Евгений Федоро­ вич Сальков и другие специа­ листы, работающие по личным творческим планам, предложи­ ли использовать для изготовле­ ния гидроципиндров трубы меньшего диаметра. Это нов­ шество позволило отказаться от двойной расточки заготовок, что значительно снизило тру­ доемкость обработки. Сокра­ тился расход стали. Кроме того, сберегается метал­ лорежущий инструмент, элект­ роэнергия. В целом экономиче­ ский эффект от совершенство­ вания технологического про­ цесса составил почти 100 тысяч рублей. Восемьдесят процентов всей этой экономии приходится на металл. В нынешнем году за счет по­ вышения технического уровня производства коллектив снизил расход металла на 50 тонн. Г. САЛЬКОВА, инженер завода тракторных гидроагрегатов. ИЗ ГРАММОВ — ТОННЫ Продукция заводов трактор­ ных гидроагрегатов и машино­ строительного отличается боль­ шой металлоемкостью. Доста­ точно сказать, что вес гидроци­ линдров отдельных видов до­ ходит до нескольких десятков килограммов. О мездрильных и строгальных машинах же и говорить не приходится —там счет идет на сотни килограммов. А как быть, если изделия не­ велики по размерам? Принимая социалистические обязательства в честь 60-летия Великого Октября, коллектив электромеханического завода решил в нынешнем году сбе­ речь семь тонн черных метал­ лов. Цифра достаточно высока: много ли можно сэкономить на пассатижах, отвертках, ручных слесарных тисках? Чтобы успешно осуществить намеченное, специалисты, пе­ редовики и новаторы пред­ приятия пересмотрели узкие места производства, разработа­ ли мероприятия по снижению металлоемкости продукции. Часть их уже выполнена, бла­ годаря чему за первый квар­ тал года сбережено полторы тонны стали. Внутренние резервы нашлись и на заготовительном участке, где производится раскрой сор­ тового проката. Специалисты уменьшили припуски заготовок плоскогубцев, и те стали ве­ сить на несколько граммов меньше. За счет этих граммов получена весомая экономия. В. СОТНИКОВ, начальник технического отдела электромеханического завода. ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ ОТРАЗНОСА ДОРАЗНОСА «Щелкни кобылу в нос, она махнет хвостом». Это изречение Козьмы Пруткова само собой приходит на ум, когда посе­ щаешь общежитие ремонтно- строительного управления. Семь лет уже в нем живут строители. Не живут, д муча-ь ются. Посудите сами. Кровля протекает, а коридоре и кух­ не стены сырые, покрытые плесенью. Газ к плитам не под­ ключен, кранов нет, окна гряз­ ные. Лестничные клетки не уби­ раются, водопроводные краны текут, из-за этого переполнены раковины для мытья рук, пол под ними гниет. Санузлы не ра­ ботают. Этот список можно бы­ ло бы продолжить. — Как же так? — справедли­ во удивитесь вы. — Наверное, начальник управления тов. Де- шин не знает об этом? Ничего подобного. Знает. И не только знает. Все это безо­ бразие творится с его молча­ ливого согласия. И вот тому доказательства. В № 230 газеты «Красное зна­ мя» за 18 ноября прошлого года был напечатан материал рейда по общежитию. В нем говорилось о том, что строите­ ли предпочитают жить у част­ ных хозяев, хотя множество комнат в общежитии пустует; о том, что по коридору хо­ дить опасно, потому что лест­ ницу и балкон на втором этаже просто забыли построить; о том, что электропроводка не­ исправна; и, наконец, о том, что не раз обращались жите­ ли с просьбой о помощи к своему начальнику. Но каждый раз получали отказы. «Не чем иным, как равнодушием, чер­ ствостью, нельзя объяснить та­ кое отношение тов. Дешина к делу», — писали члены рейдо­ вой бригады. Три недели ждала редакция ответа. Но тов. Дешин не на­ шел времени ответить нам. А скорее всего не захотел, Ведь прежде, чем ответить, нужно что-то сделать. Зато на острый сигнал от­ кликнулся начальник инспекции Госпожнадзора и противопо­ жарной охраны майор И А. Литовченко. Он сообщил, что Госпожнадзором проведена проверка. «Факты, изложенные в материале рейда, подтверди­ лись. Предписанием Госпожнад­ зора начальнику РСУ тов. Де­ шину предложено устранить в ближайшее время наруше­ ния правил пожарной безопас­ ности. Ответственный за со­ стояние и эксплуатацию теп- лоэнергоснабжения РСУ П. П. Малявин, не принявший мер по ремонту электросетей, га­ зопроводов, дымоходов, под­ вергнут денежному штрафу». И выступления газеты, и на­ лагаемые штрафы наконец по­ действовали. Но лишь частично. «В общежитии начала произ­ водиться уборка здания. Про­ веден текущий ремонт», — на­ писал нам спустя неделю Де­ шин. Это продолжалось недолго. Передо мной лежит служеб­ ная записка, адресованная пред­ седателю горисполкома В. А. Безуглому. «Горсанэпидстанция ставит вас в известность, что общежи­ тие ремстройуправления нахо­ дится в недопустимом анти­ санитарном состоянии, — пи­ шет главный государственный санитарный врач Ельца И. С. Бурлакова. — Предложения горсанэпидстанции с мая 1976 года и по сей день не выполня­ ются. Штрафные санкции, при­ мененные к тов. Дешину, так­ же не принесли должного эф­ фекта. Прошу вас принять к Дешину строгие меры взыска­ ния и заставить его навести должный порядок, ибо подоб­ ное положение может приве­ сти к вспышке острых кишеч­ ных инфекционных заболеваний среди проживающих». Читала я эту записку и дума­ ла, что нет тов. Дешину ника­ кого дела до людей, работаю­ щих с ним рядом. И только тогда принимает он какие-то меры по улучшению жилищных условий общежития, когда гро­ зит ему лично очередной круп­ ный разнос. Вот почему и вспомнилось мне изречение Козьмы Пруткова >Г. ТАРАСОВА. ПОСЛЕ КРИТИКИ Г а з е т а в ы с т у п и л а . Что с д е л а н о ? В № 76 «Красного знамени» был опубликован фельетон чи­ тателя Е. Н. Юнеева «Когда нет оправданий». Речь в нем шла о том, что на улице Но­ волипецкой не благоустроены тротуары. Пешеходы— те, кто в обуви «повышенной прохо­ димости»,—преодолевали лужи вброд. Тем же, кто не имел та­ кой возможности, приходи­ лось выходить на проезжую часть дороги. Тому виной — равнодушие работников завода ЖБК и стройдеталей Дорстройтреста. которые обязаны были устро­ ить тротуар, «осушить» водные преграды. Редакцией получен ответ от начальника завода Е. М, Балбе- кова и секретаря партбюро предприятия П. Н. Болдырева: «Фельетон «Когда нет оправда­ ний» обсужден на расширен­ ном заседании местного коми­ тета. Критика признана пра­ вильной. Нами будут приняты меры по выполнению работ, связанных с благоустройством тротуаров по улице Новоли­ пецкой». В ответе также сказано, что нынешнее задание по устрой­ ству тротуаров в три раза пре­ вышает объем работ, планиро­ вавшихся и выполненных пред­ приятием в прошлом году. К 60-летию Октября оно также будет выполнено. «Семь раз примерь, один раз отрежь». Э ту пословицу часто напоминали Екатерине опытные работницы, когда она пришла в раскройный цех швейной фаб­ рики массового пошива осваи­ вать профессию резчицы. Бы­ ло это двадцать восемь лет назад. А теперь н сама Екате­ рина Васильевна Денисова нет- нет да и напомнит эту житей­ скую мудрость молодежи. А у нее глаз уже давно наметан, брака в работе не бывает. Ведь она — ударница комму­ нистического труда. На ее ра­ бочем календаре уже ноябрь 1977 года. НА С Н И М К Е : Е . В. Денисо­ ва. Фото А . БО ЕВ А . „Покупателю— высокое качество обслуживания" Под таким девизом прошла конференция работников мага­ зина № 8 «Гастроном» с поку­ пателями. Ее организаторами стали руководители партийной и профсоюзной организаций ОРСа НОД-4. Долгое время магазин № 8 имел худую славу. И, пожалуй, не столько из-за недостатка товаров. Справедливые наре­ кания железнодорожников вы­ зывались главным образом низкой культурой торговли, на­ рушением ее правил, равно­ душным, а порой и явно пре­ небрежительным отношением к покупателю со стороны неко­ торых работников прилавка. Еще недавно здесь можно было увидеть, например, такую сценку. Покупатель подошел к прилавку. Продавцы на месте, но на покупателя — ноль вни­ мания. У них идет между со­ бой жаркая дискуссия о про­ смотренном вчера фильме. Два, три, пять раз обратится чело­ век и наконец услышит в от­ вет неприветливое: «Что вам?» А почему возникают очереди у касс, особенно в конце ра­ бочего дня? Они образуются только потому, что кассиры еще за час— полтора до закры­ тия магазина начинают подсчет денег. А покупатели стоят у касс и ждут. Их время не це­ нится. Были здесь случаи обсчета и обвеса покупателей, грубого отношения к ним. В общем, жалоб было много. Для наведения порядка в «Гастрономе» руководство ОРСа решило в первую оче­ редь назначить нового заведу­ ющего магазином. Несколько месяцев тому назад с прихо­ дом ветерана торговли, опытно­ го и требовательного работника А . П. Зуборева дело здесь по­ шло на улучшение. В магазин стало больше поступать товаров первой необходимости. План товарооборота стал выполнять­ ся. Уменьшилось число жалоб. За 9 месяцев их поступило только две. Об этом говорили покупатели тт. Ильин, Гаври­ ков, Сурин, Ерохов и другие. Одновременно покупатели жаловались на плохую работу отдела приема стеклопосуды. Были нарекания на низкое ка­ чество хлебобулочных изделий, выпускаемых пекарней ОРСа, а также на неудовлетворитель­ ное санитарное состояние по­ мещений. В своих выступлениях трудя­ щиеся вскрывали недостатки, одновременно вносили предло­ жения по улучшению работы магазина. Надо, говорили они, чтобы партийная, профсоюзная организации ОРСа больше за­ нимались воспитанием кадров торговых работников. Учили их высокой культуре работы в са­ мом широком смысле этого слова. Следует также повышать роль общественного контроля. СловЬм, чтобы было в мага­ зине так: «Покупатель пришел — обслужи его культурно». И. БУТОВ, ' внештатный корреспондент.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz