Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
' - . У «КРАСНОЕ ЗНАМЯ» © 8 июня 1977 года © 3 стр, / 4 ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО: СНИЖЕНИЕ МАТЕРИАЛОЕМКОСТИ ПРОИЗВОДСТВА БЕРЕЧЬ МЕТАЛЛ Недавно ЦК КПСС принял постановление об орга низаторской и политической работе Челябинского об кома партии по экономии черных металлов на пред приятиях и стройках области в свете требований XXV съезда партии. Это постановление послужило основой для поиска внутренних резервов в различных отраслях народного хозяйства Ельца. В честь 60-летия Великого Октября объявлен городской смотр по экономии металлов. Сегодня наши внештатные корреспонденты расска зывают о том. как их коллективы борются за рацио нальное использование этих материалов. ВМЕСТО ПРОКАТА—ЧУГУН У коллектива машинострои тельного завода стало прави лом совершенствовать конст рукцию изделий в процессе серийного производства. И это понятно. Практика показывает, что при разработке новой про дукции трудно учесть все осо- бенности эксплуатации обору дования. Недавно у нас начат выпуск мездрильных машин ММ-2200 для кожевенной промышлен ности. Поначалу на изготовле ние расходовалось много про ката черных металлов. Группа специалистов во главе с веду щим конструктором В. Н. Дяки- ным задумалась над тем, как сократить расход этих дорого стоящих и дефицитных материа лов. После ряда расчетов они предложили делать раму маши ны из чугунного литья. За счет внедрения новшества затраты проката сокращены на 45 тонн, а чистая экономия черных ме таллов составила 11 тонн. Ее хватит на то, чтобы изготовить три машины. , В нынешнем году наш кол лектив порадовал кожевников страны еще одним изделием— машиной МСГ-1500, которая в несколько раз производитель нее ранее выпускаемого обо рудования, удобна в эксплуа тации. Однако все ли исчер паны резервы для совершенст вования ее выпуска? Нет, ска зали новаторы производства. Они улучшили ее конструкцию, заменив ряд стальных деталей чугунными, благодаря чему уже сэкономлено 15 тонн про ката. За счет улучшения конструк ции машин, внедрения про грессивной технологии обработ ки, применения экономичных заменителей, регулярного пере смотра норм расхода коллектив сэкономил с начала года око ло 95 тонн черных металлов. Д. ИВАНОВ, слесарь1 машиностроительного завода. ЭФФЕКТ ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНОВ О том, что на каждом участ ке производства существуют резервы экономии, свидетель ствует пример группы инжене ров завода тракторных гидро агрегатов, усовершенствовавших процесс изготовления гидроци линдров для челябинских трак торов. Технология их выпуска, каза лось. была отработана до тон костей. Однако люди пытливой мысли нашли и здесь резервы. Заместитель начальника пер вого механического цеха Вла димир Александрович Неде лин, технолог Евгений Федоро вич Сальков и другие специа листы, работающие по личным творческим планам, предложи ли использовать для изготовле ния гидроципиндров трубы меньшего диаметра. Это нов шество позволило отказаться от двойной расточки заготовок, что значительно снизило тру доемкость обработки. Сокра тился расход стали. Кроме того, сберегается метал лорежущий инструмент, элект роэнергия. В целом экономиче ский эффект от совершенство вания технологического про цесса составил почти 100 тысяч рублей. Восемьдесят процентов всей этой экономии приходится на металл. В нынешнем году за счет по вышения технического уровня производства коллектив снизил расход металла на 50 тонн. Г. САЛЬКОВА, инженер завода тракторных гидроагрегатов. ИЗ ГРАММОВ — ТОННЫ Продукция заводов трактор ных гидроагрегатов и машино строительного отличается боль шой металлоемкостью. Доста точно сказать, что вес гидроци линдров отдельных видов до ходит до нескольких десятков килограммов. О мездрильных и строгальных машинах же и говорить не приходится —там счет идет на сотни килограммов. А как быть, если изделия не велики по размерам? Принимая социалистические обязательства в честь 60-летия Великого Октября, коллектив электромеханического завода решил в нынешнем году сбе речь семь тонн черных метал лов. Цифра достаточно высока: много ли можно сэкономить на пассатижах, отвертках, ручных слесарных тисках? Чтобы успешно осуществить намеченное, специалисты, пе редовики и новаторы пред приятия пересмотрели узкие места производства, разработа ли мероприятия по снижению металлоемкости продукции. Часть их уже выполнена, бла годаря чему за первый квар тал года сбережено полторы тонны стали. Внутренние резервы нашлись и на заготовительном участке, где производится раскрой сор тового проката. Специалисты уменьшили припуски заготовок плоскогубцев, и те стали ве сить на несколько граммов меньше. За счет этих граммов получена весомая экономия. В. СОТНИКОВ, начальник технического отдела электромеханического завода. ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ ОТРАЗНОСА ДОРАЗНОСА «Щелкни кобылу в нос, она махнет хвостом». Это изречение Козьмы Пруткова само собой приходит на ум, когда посе щаешь общежитие ремонтно- строительного управления. Семь лет уже в нем живут строители. Не живут, д муча-ь ются. Посудите сами. Кровля протекает, а коридоре и кух не стены сырые, покрытые плесенью. Газ к плитам не под ключен, кранов нет, окна гряз ные. Лестничные клетки не уби раются, водопроводные краны текут, из-за этого переполнены раковины для мытья рук, пол под ними гниет. Санузлы не ра ботают. Этот список можно бы ло бы продолжить. — Как же так? — справедли во удивитесь вы. — Наверное, начальник управления тов. Де- шин не знает об этом? Ничего подобного. Знает. И не только знает. Все это безо бразие творится с его молча ливого согласия. И вот тому доказательства. В № 230 газеты «Красное зна мя» за 18 ноября прошлого года был напечатан материал рейда по общежитию. В нем говорилось о том, что строите ли предпочитают жить у част ных хозяев, хотя множество комнат в общежитии пустует; о том, что по коридору хо дить опасно, потому что лест ницу и балкон на втором этаже просто забыли построить; о том, что электропроводка не исправна; и, наконец, о том, что не раз обращались жите ли с просьбой о помощи к своему начальнику. Но каждый раз получали отказы. «Не чем иным, как равнодушием, чер ствостью, нельзя объяснить та кое отношение тов. Дешина к делу», — писали члены рейдо вой бригады. Три недели ждала редакция ответа. Но тов. Дешин не на шел времени ответить нам. А скорее всего не захотел, Ведь прежде, чем ответить, нужно что-то сделать. Зато на острый сигнал от кликнулся начальник инспекции Госпожнадзора и противопо жарной охраны майор И А. Литовченко. Он сообщил, что Госпожнадзором проведена проверка. «Факты, изложенные в материале рейда, подтверди лись. Предписанием Госпожнад зора начальнику РСУ тов. Де шину предложено устранить в ближайшее время наруше ния правил пожарной безопас ности. Ответственный за со стояние и эксплуатацию теп- лоэнергоснабжения РСУ П. П. Малявин, не принявший мер по ремонту электросетей, га зопроводов, дымоходов, под вергнут денежному штрафу». И выступления газеты, и на лагаемые штрафы наконец по действовали. Но лишь частично. «В общежитии начала произ водиться уборка здания. Про веден текущий ремонт», — на писал нам спустя неделю Де шин. Это продолжалось недолго. Передо мной лежит служеб ная записка, адресованная пред седателю горисполкома В. А. Безуглому. «Горсанэпидстанция ставит вас в известность, что общежи тие ремстройуправления нахо дится в недопустимом анти санитарном состоянии, — пи шет главный государственный санитарный врач Ельца И. С. Бурлакова. — Предложения горсанэпидстанции с мая 1976 года и по сей день не выполня ются. Штрафные санкции, при мененные к тов. Дешину, так же не принесли должного эф фекта. Прошу вас принять к Дешину строгие меры взыска ния и заставить его навести должный порядок, ибо подоб ное положение может приве сти к вспышке острых кишеч ных инфекционных заболеваний среди проживающих». Читала я эту записку и дума ла, что нет тов. Дешину ника кого дела до людей, работаю щих с ним рядом. И только тогда принимает он какие-то меры по улучшению жилищных условий общежития, когда гро зит ему лично очередной круп ный разнос. Вот почему и вспомнилось мне изречение Козьмы Пруткова >Г. ТАРАСОВА. ПОСЛЕ КРИТИКИ Г а з е т а в ы с т у п и л а . Что с д е л а н о ? В № 76 «Красного знамени» был опубликован фельетон чи тателя Е. Н. Юнеева «Когда нет оправданий». Речь в нем шла о том, что на улице Но волипецкой не благоустроены тротуары. Пешеходы— те, кто в обуви «повышенной прохо димости»,—преодолевали лужи вброд. Тем же, кто не имел та кой возможности, приходи лось выходить на проезжую часть дороги. Тому виной — равнодушие работников завода ЖБК и стройдеталей Дорстройтреста. которые обязаны были устро ить тротуар, «осушить» водные преграды. Редакцией получен ответ от начальника завода Е. М, Балбе- кова и секретаря партбюро предприятия П. Н. Болдырева: «Фельетон «Когда нет оправда ний» обсужден на расширен ном заседании местного коми тета. Критика признана пра вильной. Нами будут приняты меры по выполнению работ, связанных с благоустройством тротуаров по улице Новоли пецкой». В ответе также сказано, что нынешнее задание по устрой ству тротуаров в три раза пре вышает объем работ, планиро вавшихся и выполненных пред приятием в прошлом году. К 60-летию Октября оно также будет выполнено. «Семь раз примерь, один раз отрежь». Э ту пословицу часто напоминали Екатерине опытные работницы, когда она пришла в раскройный цех швейной фаб рики массового пошива осваи вать профессию резчицы. Бы ло это двадцать восемь лет назад. А теперь н сама Екате рина Васильевна Денисова нет- нет да и напомнит эту житей скую мудрость молодежи. А у нее глаз уже давно наметан, брака в работе не бывает. Ведь она — ударница комму нистического труда. На ее ра бочем календаре уже ноябрь 1977 года. НА С Н И М К Е : Е . В. Денисо ва. Фото А . БО ЕВ А . „Покупателю— высокое качество обслуживания" Под таким девизом прошла конференция работников мага зина № 8 «Гастроном» с поку пателями. Ее организаторами стали руководители партийной и профсоюзной организаций ОРСа НОД-4. Долгое время магазин № 8 имел худую славу. И, пожалуй, не столько из-за недостатка товаров. Справедливые наре кания железнодорожников вы зывались главным образом низкой культурой торговли, на рушением ее правил, равно душным, а порой и явно пре небрежительным отношением к покупателю со стороны неко торых работников прилавка. Еще недавно здесь можно было увидеть, например, такую сценку. Покупатель подошел к прилавку. Продавцы на месте, но на покупателя — ноль вни мания. У них идет между со бой жаркая дискуссия о про смотренном вчера фильме. Два, три, пять раз обратится чело век и наконец услышит в от вет неприветливое: «Что вам?» А почему возникают очереди у касс, особенно в конце ра бочего дня? Они образуются только потому, что кассиры еще за час— полтора до закры тия магазина начинают подсчет денег. А покупатели стоят у касс и ждут. Их время не це нится. Были здесь случаи обсчета и обвеса покупателей, грубого отношения к ним. В общем, жалоб было много. Для наведения порядка в «Гастрономе» руководство ОРСа решило в первую оче редь назначить нового заведу ющего магазином. Несколько месяцев тому назад с прихо дом ветерана торговли, опытно го и требовательного работника А . П. Зуборева дело здесь по шло на улучшение. В магазин стало больше поступать товаров первой необходимости. План товарооборота стал выполнять ся. Уменьшилось число жалоб. За 9 месяцев их поступило только две. Об этом говорили покупатели тт. Ильин, Гаври ков, Сурин, Ерохов и другие. Одновременно покупатели жаловались на плохую работу отдела приема стеклопосуды. Были нарекания на низкое ка чество хлебобулочных изделий, выпускаемых пекарней ОРСа, а также на неудовлетворитель ное санитарное состояние по мещений. В своих выступлениях трудя щиеся вскрывали недостатки, одновременно вносили предло жения по улучшению работы магазина. Надо, говорили они, чтобы партийная, профсоюзная организации ОРСа больше за нимались воспитанием кадров торговых работников. Учили их высокой культуре работы в са мом широком смысле этого слова. Следует также повышать роль общественного контроля. СловЬм, чтобы было в мага зине так: «Покупатель пришел — обслужи его культурно». И. БУТОВ, ' внештатный корреспондент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz