Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» # 24 мая 1977 г о д а ® 2 стр. ПОЛИТИЧЕСКОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ ОВЛАДЕВАЮТ ЛЕНИНСКОЙ НАУКОЙ На снимке: рабочий склада готовой продукции кожевенного за вода имени Ленина член партийного бюро Николаи Сергеевич Хобта. Отлично трудиться, быть политически грамотным ему по могает учеба в школе «Политика КПСС марксизм-ленинизм в действии». ПРОПАГАНДИСТ и патриотическая инициатива Во всех звеньях полити ческой учебы занимается 28 тысяч человек, в том числе 3 тысячи членов ВЛКСМ в системе ком сомольского просвещения, 9 тысяч — в школах ком мунистического труда, экономических школах и народных университетах. 6340 коммунистов и 12 тысяч беспартийных тру дящихся изучают мате риалы XXV съезда КПСС. Григорий Ф ед оро вич Лях. Начальник планово -экономиче с ко го отдела завода тра ктор ных гидроа гре гатов . Человек на предприятии очень автори тетный. И с кем бы я ни говорил на заводе, слышал о Григории Ф едоровиче только добрые от зывы. И все обязательно упо минали его общественную про фессию — пропагандист. Вот уж е второй год Г. Ф . Лях ведет занятия в школе «Инже нерный труд в социалистиче ском обществе». В группе 21 человек. Это начальники цехов, их заместители, работники от делов заводоуправления , тех нического бю ро , бухгалтерии, экономисты . Люди , которы е возглавляют ключевые участ ки производства. От них во мно гом зависят работа всего коллектива предприятия , судь ба плана, обязательств, приня тых в честь 60-летия Великого Октября . Поэтому в одном случае Григорий Ф едорович помогает слушателям сделать необходимые расчеты, э коно мически обосновать обязатель ства, в д р у гом — обращает вни мание на вопросы, которы е почему -либо выпали из поля зрения. И в третьем— взвесить, все ли резервы использованы, приведены в действие. Вот и это занятие, на ко то ром я присутствовал, началось с анализа работы предприятия. И тема его очень важная: «Участие Специалистов завода в социалистическом соревно вании». Пропагандист подробно оста навливается на основных поло жениях Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О Все сою зном социалистическом соревновании за повышение эффективности и качества ра боты, успешное выполнение за даний десятой пятилетки». Го ворит о роли инженерно -техни ческих работников в осуществ лении задач, сф ормулирован ных в этом документе . Он привлекает внимание слушате лей к неко торым важным поло ж ениям и выводам, высказан ным В. И. Лениным в работах «Как организовать соревнова ние?», «Великий почин» и в не которы х дру гих . А это-то и позволяет слушателям лучше осмыслить се годняш нюю пра к тику, понять, ка к осуществляют ся на предприятии ленинские принципы социалистического соревнования. Далее Григорий Ф едорович обращает внимание присут ствующих на р убеж и , которы е наметил завод на десятую пя тилетку, на 1977 го д и в честь 60-летия Великого О ктября . Привел факты, которы е нагляд но иллюстрируют, чем живут агрегатчики сегодня. План по реализации п р о д у к ции четырех месяцев перевы полнен. Производительность тр у да составила 102 процента. Себестоимость ниже плановой. А по труд у и почет. За ус - 13 городе 711 пропаган дистов, 80 процентов из них имеют высшее обра зование. Около половины пропагандистов имеют стаж от 3 до 10 лет и 20 процентов — свыше 10. В этом учебном году ра ботают филиал областно го университета марксиз ма-ленинизма, 75 теорети ческих семинаров, более 200 школ, а также 209 школ комтруда. пехи, достигнутые в прошлом году , большая группа агрегат чиков отмечена наградами и поощрениями . Десять человек награждены орденами и меда лями, двадцать пять удостоены звания «Ветеран труда», ста двадцати присвоено звание «Ударник комм унистическо го труда», девяносто одном у — «Лучший по профессии», сто тридцать пять человек отмече ны знаком «Победитель социа листического соревнования 1976 года». Все это — лучшее подтверждение ленинского вы вода о том, что только социа лизм создает возможности для действительно массового со ревнования. Пропагандист большое вни мание уделяет особенностям социалистического соревнова ния на современном этапе. Он, в частности, отмечает, что на первое место вышли сегодня вопросы эффективности и ка чества. П одробно рассказыва ет о действенности соревнова ния. Не забыл Григорий Ф е д о р о вич рассказать и о недостатках в организации соревнования и производства, над устранени ем которых слушателям пред стоит еще немало потрудиться. Так, введенные в эксплуатацию мощности используются не достаточно полно. Коллектив не добился ритмичности рабо ты. Основная тяжесть в выпус ке продукции ложится на вто р ую и третью декады . В связи с тем, что не осущ е ствлены отдельные, но очень важные пункты ор гтехмеро - приятий, не выполнен план снижения трудоем кости . Не изжиты прогулы рабочих. Они составили в прошлом году , на пример , 1461 человеко-день , или 0,53 дня на од но го рабо тающего . Велики неявки на ра боту с разрешения админист рации, а также простои рабо чих из-за непоставки в сро к литья и по д р у гим причинам. Но Григорий Ф ед оро вич не ограничивается перечислени ем тех или иных недостатков. Он предлагает слушателям со обща подумать, ка к устранить их, что надо сделать, чтобы повысить роль социалистиче с ко го соревнования в повыше нии эффективности и качества всей работы. Работы каж д о го рабоче го и специалиста, каж д о го подразделения предпри ятия. Поступившие предложе ния будут обсуждены . Итак, позади два часа учебы. Но, ка к говорят слушатели, ха рактерно не только это заня тие, но и другие . Характерны тем, что в центре работы про пагандиста Г. Ф . Лях всегда находятся ключевые проблемы пятилетки. Проблемы разви тия завода. По этим пробле мам слушатели подготовили рефераты, с которыми высту пили на ито говом занятии. М. СТАРОСЕЛЬСКИЙ, наш внештатный корреспонден т . На нашем заводе осуществ ляется дифференцированный подход к организации партий ной учебы . Создана широкая ее сеть. Это школы , семина ры, университет те хни ко -э ко номических знаний. Охвачено всеми формами более трех с половиной тысяч человек. Пропагандистами являются ведущие специалисты пред приятия во главе с дире ктором В. И. Ло котуниным и главным инженером В. М. Ш арковым . Из 51 пропагандиста — 37 име ют высшее образование. Парт ком еж е год но через филиал Л ипе ц ко го университета м а р к сизма-ленинизма готовит 20 человек для проведения идео логической работы. Следует особо подчеркнуть , что изучение материалов съез да тесно увязывалось с зада чами, которы е стоят перед кол лективом в десятой пятилетке. Пропагандисты стремились под держивать все ценное, что р о ж далось в ходе социалистиче с ко го соревнования за достой ную встречу юбилея Совет ской власти. Так, например, на занятиях пропагандисты Ю . И. Чекмачев и В. А. А р хи пенко распространяли патрио тическую инициативу токаря В. Стельмаха и монтажницы 3. Шеламовой «План двух лет пятилетки — к 60-летию Вели ко го О ктября !» А у пропаган диста В. И. Рыбалка слушатели предложили разработать по часовой график поставки ком плектующих деталей на мон тажный участок, что позволит выпускать ежем есячно д о полнительно продукции на 10 тысяч рублей. Все пропагандисты имеют личные творческие планы. Сейчас идут итоговые заня тия. Организованно прошли они в семинарах и школах основ марксизма -ленинизма , ко торы ми руководят И. Р Ясиновский, Ю . А . Дубовых , А. В. Ф р о - ликова, В. А. Архипен ко и д р у гие. Слушатели показывают прочные знания, проявляют а к тивность в обсуждении вопро сов. Так, слесарь В. Воротынцев увязал свое выступление с задачами, которые решает кол лектив цеха ширпотреба по выпуску товаров народно го потребления. Стекловар Н. Груднев сказал, что борьба за выполнение планов и обяза тельств, повышение эффектив ности производства, улучше ние качества продукции стано вится внутренней потребно стью эльтовцев. В качестве примера привел инициативу рабочих -коммунистов В. Стель маха и 3. Шеламовой , од обрен ную парткомом завода, бю ро го р о д с ко го комитета партии. Почин подхватили многие производственники не только на «Эльте», но и на дру гих предприятиях города . Он так ж е отметил, что коллектив монтажно го участка первым на заводе внедрил систему «Ноль дефектов», которая . дает по ложительные результаты. Интересно и содержательно прошел Ленинский у р о к «Ре волюционный д е рж им шаг» у пропагандистов Л. Г. Дякиной , Л. Н. Беляевой. Секретари партбюро и про пагандисты стоемятся, чтобы итоговые занятия прошли ус пешно и с большой актив ностью слушателей. В. СЕЛЕЗНЕВ, заведующий кабинетом политпросвещения завода «Эльта». З Н А Т Ь , ЧТОБЫ УМЕТЬ Успешная деятельность лю бого учебного заведения, в том числе профессионально-техниче ского, зависит в первую оче редь от преподавательских кад ров. В. И. Ленин в свое время подчеркивал, что идейно-поли тическое направление занятий определяется всецело и исклю чительно составом лекторов. В целях вооружения кадров нашего училища марксистско- ленинской теорией парторгани зацией был создан семинар. Слушатели его изучают курс «Актуальные проблемы теории и политики КПСС в свете реше ний XXV съезда КПСС». С первого дня занятий я взял себе за правило хорошо знать, как идут дела с учебно- воспитательной работой у каж дого слушателя, чем он инте ресуется, что читает. Все это помогает мне в пропагандист ской работе. При распределе нии рефератов, например, пред ставлялась возможность каждо му самому выбрать тему. Но считал важным и посоветовать, кому какую тему целесооб разно взять, какую литерату ру использовать. Но, главное, учитывал, чтобы тема удовлет воряла, заинтересовывала слу шателя. И еше теснее приоб щала его к делам коллектива. Все это сыграло положитель ную роль при подготовке слу шателей к итоговой теоретиче ской конференции на тему «XXV съезд КПСС о возраста нии руководящей роли пар тии». С большим вниманием был выслушан доклад секретаря партбюро Ф. Д. Блохина «Воз растание роли КПСС, законо мерности ее развития». Слушатель преподаватель спецтехнологии В А. Буев по святил свое выступление вопро сам дальнейшего укрепления пар тии и повышения уровня пар тийно-организационной работы. Содержательным был рассказ преподавателя эстетики В. В. Поповой о воспитании у трудя щихся высокой коммунистиче ской сознательности. Слушатель Л . И. Панкова по дробно раскрыла тему «Благо народа — в центре внимания КПСС». Интересными и содержатель ными были выступления препода вателей Н. Н. Баскаковой, Б, А. Мухина и других. Они говорили об актуальных проблемах тео рии и политики партии. Выступающие обобщили кон кретные стороны деятельности партийной и других обществен ных организаций училища, опыт борьбы своего коллектива за по вышение эффективности и каче ства подготовки молодой ра бочей смены. После обсуждения всех во просов. которые выносились на конференцию, были подведены итоги учебы. Отмечены положи тельные моменты в работе се минара, указаны недостатки. Слушатели одобрили форму и методику проведения занятий 1лекции, семинары, подготовка рефератов). Названы п слушатели, кото рые в течение всего учебного года активно участвовали в работе семинара. Это И. М Га ранин, 3. Г. Рысина, Б. А. Му хин, Л . И. Кпиломака, В В. По пова, А И. Добрин. П. И. Ша- леев, Н. Н Баскакова, Л . И Панкова. В. А. Зуева, Т. Н. Яковлева, Г. Г. Осипова, А. С. Малютина и другие. А сейчас многие слушатели работают агитаторами по месту жительства избирателей. Н. БЕЛЯКИН, руководитель семинара, преподаватель ТУ-2. Д в а ч а с а з а н я т и я
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz