Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» # 24 мая 1977 г о д а ® 2 стр. ПОЛИТИЧЕСКОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ ОВЛАДЕВАЮТ ЛЕНИНСКОЙ НАУКОЙ На снимке: рабочий склада готовой продукции кожевенного за­ вода имени Ленина член партийного бюро Николаи Сергеевич Хобта. Отлично трудиться, быть политически грамотным ему по­ могает учеба в школе «Политика КПСС марксизм-ленинизм в действии». ПРОПАГАНДИСТ и патриотическая инициатива Во всех звеньях полити­ ческой учебы занимается 28 тысяч человек, в том числе 3 тысячи членов ВЛКСМ в системе ком­ сомольского просвещения, 9 тысяч — в школах ком­ мунистического труда, экономических школах и народных университетах. 6340 коммунистов и 12 тысяч беспартийных тру­ дящихся изучают мате­ риалы XXV съезда КПСС. Григорий Ф ед оро вич Лях. Начальник планово -экономиче ­ с ко го отдела завода тра ктор ­ ных гидроа гре гатов . Человек на предприятии очень автори­ тетный. И с кем бы я ни говорил на заводе, слышал о Григории Ф едоровиче только добрые от ­ зывы. И все обязательно упо ­ минали его общественную про ­ фессию — пропагандист. Вот уж е второй год Г. Ф . Лях ведет занятия в школе «Инже­ нерный труд в социалистиче­ ском обществе». В группе 21 человек. Это начальники цехов, их заместители, работники от­ делов заводоуправления , тех­ нического бю ро , бухгалтерии, экономисты . Люди , которы е возглавляют ключевые участ­ ки производства. От них во мно гом зависят работа всего коллектива предприятия , судь ­ ба плана, обязательств, приня­ тых в честь 60-летия Великого Октября . Поэтому в одном случае Григорий Ф едорович помогает слушателям сделать необходимые расчеты, э коно ­ мически обосновать обязатель­ ства, в д р у гом — обращает вни­ мание на вопросы, которы е почему -либо выпали из поля зрения. И в третьем— взвесить, все ли резервы использованы, приведены в действие. Вот и это занятие, на ко то ­ ром я присутствовал, началось с анализа работы предприятия. И тема его очень важная: «Участие Специалистов завода в социалистическом соревно ­ вании». Пропагандист подробно оста­ навливается на основных поло­ жениях Постановления ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О Все­ сою зном социалистическом соревновании за повышение эффективности и качества ра­ боты, успешное выполнение за­ даний десятой пятилетки». Го­ ворит о роли инженерно -техни ­ ческих работников в осуществ­ лении задач, сф ормулирован ­ ных в этом документе . Он привлекает внимание слушате­ лей к неко торым важным поло­ ж ениям и выводам, высказан­ ным В. И. Лениным в работах «Как организовать соревнова­ ние?», «Великий почин» и в не­ которы х дру гих . А это-то и позволяет слушателям лучше осмыслить се годняш нюю пра к ­ тику, понять, ка к осуществляют­ ся на предприятии ленинские принципы социалистического соревнования. Далее Григорий Ф едорович обращает внимание присут ­ ствующих на р убеж и , которы е наметил завод на десятую пя­ тилетку, на 1977 го д и в честь 60-летия Великого О ктября . Привел факты, которы е нагляд­ но иллюстрируют, чем живут агрегатчики сегодня. План по реализации п р о д у к ­ ции четырех месяцев перевы ­ полнен. Производительность тр у ­ да составила 102 процента. Себестоимость ниже плановой. А по труд у и почет. За ус - 13 городе 711 пропаган­ дистов, 80 процентов из них имеют высшее обра­ зование. Около половины пропагандистов имеют стаж от 3 до 10 лет и 20 процентов — свыше 10. В этом учебном году ра­ ботают филиал областно­ го университета марксиз­ ма-ленинизма, 75 теорети­ ческих семинаров, более 200 школ, а также 209 школ комтруда. пехи, достигнутые в прошлом году , большая группа агрегат­ чиков отмечена наградами и поощрениями . Десять человек награждены орденами и меда­ лями, двадцать пять удостоены звания «Ветеран труда», ста двадцати присвоено звание «Ударник комм унистическо го труда», девяносто одном у — «Лучший по профессии», сто тридцать пять человек отмече ­ ны знаком «Победитель социа­ листического соревнования 1976 года». Все это — лучшее подтверждение ленинского вы­ вода о том, что только социа­ лизм создает возможности для действительно массового со­ ревнования. Пропагандист большое вни­ мание уделяет особенностям социалистического соревнова­ ния на современном этапе. Он, в частности, отмечает, что на первое место вышли сегодня вопросы эффективности и ка ­ чества. П одробно рассказыва­ ет о действенности соревнова­ ния. Не забыл Григорий Ф е д о р о ­ вич рассказать и о недостатках в организации соревнования и производства, над устранени­ ем которых слушателям пред ­ стоит еще немало потрудиться. Так, введенные в эксплуатацию мощности используются не­ достаточно полно. Коллектив не добился ритмичности рабо ­ ты. Основная тяжесть в выпус­ ке продукции ложится на вто­ р ую и третью декады . В связи с тем, что не осущ е ­ ствлены отдельные, но очень важные пункты ор гтехмеро - приятий, не выполнен план снижения трудоем кости . Не изжиты прогулы рабочих. Они составили в прошлом году , на­ пример , 1461 человеко-день , или 0,53 дня на од но го рабо ­ тающего . Велики неявки на ра ­ боту с разрешения админист­ рации, а также простои рабо ­ чих из-за непоставки в сро к литья и по д р у гим причинам. Но Григорий Ф ед оро вич не ограничивается перечислени­ ем тех или иных недостатков. Он предлагает слушателям со­ обща подумать, ка к устранить их, что надо сделать, чтобы повысить роль социалистиче­ с ко го соревнования в повыше­ нии эффективности и качества всей работы. Работы каж д о го рабоче го и специалиста, каж ­ д о го подразделения предпри ­ ятия. Поступившие предложе ­ ния будут обсуждены . Итак, позади два часа учебы. Но, ка к говорят слушатели, ха­ рактерно не только это заня­ тие, но и другие . Характерны тем, что в центре работы про ­ пагандиста Г. Ф . Лях всегда находятся ключевые проблемы пятилетки. Проблемы разви ­ тия завода. По этим пробле ­ мам слушатели подготовили рефераты, с которыми высту­ пили на ито говом занятии. М. СТАРОСЕЛЬСКИЙ, наш внештатный корреспонден т . На нашем заводе осуществ­ ляется дифференцированный подход к организации партий­ ной учебы . Создана широкая ее сеть. Это школы , семина­ ры, университет те хни ко -э ко ­ номических знаний. Охвачено всеми формами более трех с половиной тысяч человек. Пропагандистами являются ведущие специалисты пред ­ приятия во главе с дире ктором В. И. Ло котуниным и главным инженером В. М. Ш арковым . Из 51 пропагандиста — 37 име­ ют высшее образование. Парт­ ком еж е год но через филиал Л ипе ц ко го университета м а р к ­ сизма-ленинизма готовит 20 человек для проведения идео ­ логической работы. Следует особо подчеркнуть , что изучение материалов съез­ да тесно увязывалось с зада­ чами, которы е стоят перед кол ­ лективом в десятой пятилетке. Пропагандисты стремились под ­ держивать все ценное, что р о ж ­ далось в ходе социалистиче­ с ко го соревнования за достой ­ ную встречу юбилея Совет­ ской власти. Так, например, на занятиях пропагандисты Ю . И. Чекмачев и В. А. А р хи ­ пенко распространяли патрио­ тическую инициативу токаря В. Стельмаха и монтажницы 3. Шеламовой «План двух лет пятилетки — к 60-летию Вели­ ко го О ктября !» А у пропаган ­ диста В. И. Рыбалка слушатели предложили разработать по ­ часовой график поставки ком ­ плектующих деталей на мон ­ тажный участок, что позволит выпускать ежем есячно д о ­ полнительно продукции на 10 тысяч рублей. Все пропагандисты имеют личные творческие планы. Сейчас идут итоговые заня­ тия. Организованно прошли они в семинарах и школах основ марксизма -ленинизма , ко торы ­ ми руководят И. Р Ясиновский, Ю . А . Дубовых , А. В. Ф р о - ликова, В. А. Архипен ко и д р у ­ гие. Слушатели показывают прочные знания, проявляют а к ­ тивность в обсуждении вопро ­ сов. Так, слесарь В. Воротынцев увязал свое выступление с задачами, которые решает кол ­ лектив цеха ширпотреба по выпуску товаров народно го потребления. Стекловар Н. Груднев сказал, что борьба за выполнение планов и обяза ­ тельств, повышение эффектив­ ности производства, улучше ­ ние качества продукции стано­ вится внутренней потребно ­ стью эльтовцев. В качестве примера привел инициативу рабочих -коммунистов В. Стель­ маха и 3. Шеламовой , од обрен ­ ную парткомом завода, бю ро го р о д с ко го комитета партии. Почин подхватили многие производственники не только на «Эльте», но и на дру гих предприятиях города . Он так­ ж е отметил, что коллектив монтажно го участка первым на заводе внедрил систему «Ноль дефектов», которая . дает по­ ложительные результаты. Интересно и содержательно прошел Ленинский у р о к «Ре­ волюционный д е рж им шаг» у пропагандистов Л. Г. Дякиной , Л. Н. Беляевой. Секретари партбюро и про ­ пагандисты стоемятся, чтобы итоговые занятия прошли ус ­ пешно и с большой актив­ ностью слушателей. В. СЕЛЕЗНЕВ, заведующий кабинетом политпросвещения завода «Эльта». З Н А Т Ь , ЧТОБЫ УМЕТЬ Успешная деятельность лю­ бого учебного заведения, в том числе профессионально-техниче­ ского, зависит в первую оче­ редь от преподавательских кад­ ров. В. И. Ленин в свое время подчеркивал, что идейно-поли­ тическое направление занятий определяется всецело и исклю­ чительно составом лекторов. В целях вооружения кадров нашего училища марксистско- ленинской теорией парторгани­ зацией был создан семинар. Слушатели его изучают курс «Актуальные проблемы теории и политики КПСС в свете реше­ ний XXV съезда КПСС». С первого дня занятий я взял себе за правило хорошо знать, как идут дела с учебно- воспитательной работой у каж ­ дого слушателя, чем он инте­ ресуется, что читает. Все это помогает мне в пропагандист­ ской работе. При распределе­ нии рефератов, например, пред­ ставлялась возможность каждо­ му самому выбрать тему. Но считал важным и посоветовать, кому какую тему целесооб­ разно взять, какую литерату­ ру использовать. Но, главное, учитывал, чтобы тема удовлет­ воряла, заинтересовывала слу­ шателя. И еше теснее приоб­ щала его к делам коллектива. Все это сыграло положитель­ ную роль при подготовке слу­ шателей к итоговой теоретиче­ ской конференции на тему «XXV съезд КПСС о возраста­ нии руководящей роли пар­ тии». С большим вниманием был выслушан доклад секретаря партбюро Ф. Д. Блохина «Воз­ растание роли КПСС, законо­ мерности ее развития». Слушатель преподаватель спецтехнологии В А. Буев по­ святил свое выступление вопро­ сам дальнейшего укрепления пар­ тии и повышения уровня пар­ тийно-организационной работы. Содержательным был рассказ преподавателя эстетики В. В. Поповой о воспитании у трудя­ щихся высокой коммунистиче­ ской сознательности. Слушатель Л . И. Панкова по­ дробно раскрыла тему «Благо народа — в центре внимания КПСС». Интересными и содержатель­ ными были выступления препода­ вателей Н. Н. Баскаковой, Б, А. Мухина и других. Они говорили об актуальных проблемах тео­ рии и политики партии. Выступающие обобщили кон­ кретные стороны деятельности партийной и других обществен­ ных организаций училища, опыт борьбы своего коллектива за по­ вышение эффективности и каче­ ства подготовки молодой ра­ бочей смены. После обсуждения всех во­ просов. которые выносились на конференцию, были подведены итоги учебы. Отмечены положи­ тельные моменты в работе се­ минара, указаны недостатки. Слушатели одобрили форму и методику проведения занятий 1лекции, семинары, подготовка рефератов). Названы п слушатели, кото­ рые в течение всего учебного года активно участвовали в работе семинара. Это И. М Га­ ранин, 3. Г. Рысина, Б. А. Му­ хин, Л . И. Кпиломака, В В. По­ пова, А И. Добрин. П. И. Ша- леев, Н. Н Баскакова, Л . И Панкова. В. А. Зуева, Т. Н. Яковлева, Г. Г. Осипова, А. С. Малютина и другие. А сейчас многие слушатели работают агитаторами по месту жительства избирателей. Н. БЕЛЯКИН, руководитель семинара, преподаватель ТУ-2. Д в а ч а с а з а н я т и я

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz