Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 11 мая 1977 года ф 2 стр, Октябрь в нашей жизни СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Т в о и с в е р с т н к ом со мол ец Многие парни треста «Елецтяжстрой», отслужив в армии, воз­ вращаются в родной коллектив. Пришел в строительное управле­ ние ■№ 1 и комсомолец Дмитрий Кутепов, которого вы видите на снимке. Как и до армии, он отлично трудится, выполняет сменные задания на 125 процентов. Сейчас Д. Кутепов работает на строительстве АТС. Фото А. МОРОЗОВА. НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ — В ДЕЙСТВИИ Отчитываются дозорные нять меры по улучшению ка- Восстановление разрушенно­ го империалистической и граж­ данской войнами народного хо­ зяйства Советской республики, переход ее к мирному социа­ листическому строительству на­ чался в конце 1920 года. Стра­ не предстояло в первую оче­ редь преодолеть экономическую разруху. Большинство промыш­ ленных предприятий бездейст­ вовало, не хватало сырья и топлива. Надо было восстано­ вить предприятия крупной про­ мышленности, чтобы одеть, обуть население и восстановить сельское хозяйство, чтобы обес­ печить рабочих продовольст­ вием, а промышленность—сырь­ ем. В декабре 1920 года на V I I I ' Всероссийском съезде Советов В. И. Ленин подчеркивал, что «прежде всего надо восстано­ вить хозяйство, надо прочно поставить его на ноги». Хо­ зяйственный фронт становил­ ся самым главным фронтом борьбы за построение социа­ листического общества. «Мы будем побиты. — говорил Ле­ нин, — если мы не добьемСя восстановления народного хо­ зяйства». Ленинский план построения социализма преду­ сматривал проведение инду­ стриализации, и в первую оче­ редь развитие тяжелой про­ мышленности, электрификацию всей страны, кооперирование сельского хозяйства и осущест­ вление культурной революции. Знаменательным событием в восстановительный период бы­ ло образование в 1922 году СССР, усиление политической, экономическбй и военной мощи страны. В 1924 году на I I Все­ союзном съезде Советов была принята первая Конституция СССР. Самоотверженным трудом от­ вечали советские люди на при­ зыв В. И. Ленина быстрее по­ кончить с разрухой, быстрее восстановить хозяйство. В 1923 году в Ельце уже ра­ ботало 13 промышленных пред­ приятий, в том числе чугуно­ литейный, кожевенный, извест­ ковый, лесопильный заводы, ма­ хорочная фабрика, две мель­ ницы. Заканчивалось строи­ тельство деревообделочной фаб­ рики и кирпичного завода. Бес­ перебойно действовал железно­ дорожный узел. 21 января 1924 года стра­ да понесла тяжелую утрату: умер вождь трудящихся СССР и всего мира В. И. Ленин. С чувством глубокой скорби про­ щались советские люди с лю­ бимым вождем и учителем. Повсюду проходили траурные митинги и собрания. Для уча­ стия в похоронах В. И. Лени­ на и возложении венка от уезд­ ной организации РКП (б), от елецкого пролетариата и кресть­ янства были избраны и посланы в Москву Н. И. Сотичев. И. И. Стебаков, П. С. Пискулин, Н. В. Оборотов Сплотившись вокруг партийной организации, трудящиеся Ельца успешно пре­ творяли в жизнь заветы В. И. Ленина, еще с большей энер­ гией продолжали борьбу за восстановление народного хо­ зяйства, за построение социа­ лизма. Одновременно восста­ навливалось сельское хозяйство. В 1926 году на полную мощ­ ность были пущены заводы по переработке сельскохозяйст­ венного сырья В 1927 году к 10-й годовщине Великого Октября в Ельце было завершено строительство элект­ ростанции мощностью в 1200 киловатт. На заводах и фабри­ ках. в школах, во многих домах впервые загорелась «лампочка Ильича». Восстановительный период за­ кончился, и Коммунистическая партия поставила перед совет­ ским народом новую задачу: со­ здать в стране тяжелую индуст­ рию, способную перевооружить все народное хозяйство на базе социализма. В апреле 1929 года XV I партийная конференция при­ няла первый пятйлетний план развития народного хозяйства СССР. Индустриализация стра­ ны, создание и быстрое разви­ тие тяжелой промышленности стали великим трудовым на­ родным подвигом. В голы пер­ вой пятилетки (1928— 1932 гг.) были созданы станкостроитель­ ная промышленность, автомо­ билестроение, тракторная, хи­ мическая промышленность, на­ лажено производство турбин, мотооов, самолетов, сельскохо­ зяйственных машин. Построено 1500 крупных предприятий, в том числе Днепрогэс им. В И. Ленина, Россельмаш, Харь­ ковский и Сталинградский тракторные заводы. Важнейшие отрасли промышленности — черная и цветная металлур­ гия. энергетика, машинострое­ ние, химия, угольная и нефтя­ ная — продолжали развиваться высокими темпами в годы вто­ рой пятилетки (1933— 1937 гг.) и с 1938 года — в период третьей пятилетки. Быстрое развитие социали­ стической индустрии создало материальную базу для побе­ ды колхозного строя. Сельское хозяйство получило тракторы, комбайны, различные машины. С первой пятилеткой нача­ лось создание современной про­ мышленности и в нашем городе. Здесь был построен крупный кожевенный завод имени В. И. Ленина, оснащенный отечест­ венной техникой. Его произво­ дительность — 100 миллионов квадратных дециметров коже­ венных товаров в год—значи­ тельно превышала мощность всех дореволюционных заводов города. В Ельце был построен механизированный известковый завод им. С. М. Кирова с го­ довым производством 80 тысяч тонн извести. Вступил в строй новый кирпичный завод с про­ изводством 9 миллионов штук кирпича в год. Начал функцио­ нировать шлакобетонный за­ вод. Развернулись большие ра­ боты в аргамаченском рудни­ ке. Богатейшие залежи из­ вестняков разрабатывались для строительных целей и для ме­ таллургической промышленно­ сти. Были построены птицеком­ бинат, валяльная, швейная и картоннач фабрики, мясоком­ бинат, хлебозавод, маслозавод, ряд мастерских. Старые полу­ кустарные предприятия были коренным образом реконструи­ рованы, расширены и оснащены современной техникой. Боль­ шой реконструкции подверг­ лись пивоваренный, спиртовой, чугунолитейный и лесопиль­ ный заводы, махорочная фаб­ рика и другие. Небольшой чугу­ нолитейный завод стал круп­ ным предприятием, поставля­ ющим свою продукцию метро­ строевцам Москвы. Елецкий мотороремонтный завод обслу­ живал машинно - тракторные станции области. Коренной ре­ конструкции подвергся железно­ дорожный узел. Вместе со строи­ тельством проходящей через Елец железнодорожной ма­ гистрали Москва — Донбасс на Елецком узле была проде­ лана работа по реконструкции железнодорожного полотна и верхнего строения пути. Рель­ сы легкого типа были замене­ ны тяжелыми. Через реку Сос­ ну построен новый Железнодо­ рожный мост. Стрелочные пере­ воды укладывались на камен­ ный щебень. На Елецком узле были построены второе паро­ возное депо и вагонные ма­ стерские. К крупным промыш­ ленным предприятиям были проложены подъездные пути для прямой связи с железно­ дорожным узлом. В 1933 году Елецкое депо получило мощ­ ные отечествённые парово­ зы «Феликс Дзержинский». Лучшие машинисты стали во­ дить тяжеловесные поезда гру­ зоподъемностью в 3500 тонн. Намного выросла скорость пе­ ревозок. Машинист Ераксин В. В. первый превысил пре­ дельные нормы по перевозке грузов и оборота вагонов. В 1936 году он был награжден орденом Трудового Красного Знамени. А. НЕБУКО, дире ктор краеведческо го музея. (Продолжение следует). В соответствии с постановле­ нием ЦК КПСС «О партийном руководстве органами народ ­ но го контроля в Латвийской ССР» на предприятиях и в о р ­ ганизациях города проходят отчеты народных контролеров перед коллективами трудящ их­ ся. Недавно собрание состоялось в локомотивном депо. О рабо ­ те, проделанной дозорныМи, доложил председатель голов­ ной группы НК М. К. Гнусарев. За период с мая 1976 года было проведено 16 про верок и 5 рейдов. О некоторых из них М . К. Гнусарев рассказал подробно . Например , 16 февраля народ ­ ные контролеры проверили, как используется рабочее время в цехе профилактики Установ­ лено, что дизелисты В. Ф . По ­ лосин, А. Г. Попов и другие раньше времени уходили на обеденный перерыв. В рейде по экономии электроэнергии установлены факты, ко гда в це­ хе профилактики всю ночь был включен сварочный аппа­ рат, а в механическом при одном работающем станке го ­ рели все лампочки. Д о зорны е проверили качество ремонта комплектующ их у з ­ лов для тепловозов. Были вскрыты случаи брака, у гр о ­ ж ающ е го безопасности движ е ­ ния поездов. Руководству депо Поворино , Кочетозка направ­ лены письма с просьбой при- чества ремонта узлов. Народными контролерами ре ­ шено множество других во­ просов, которые способство­ вали изысканию внутренних резервов , повышению эффек­ тивности использования теп­ ловозов. Подано 110 рационали­ заторских предложений с эко ­ номическим эффектом 36 ты­ сяч рублей. Лучшими народными конт ­ ролерами являются М. В. Ива­ нов, Г. А. Бобров, К. Д. М ры - хин, П. И. Калиничев и многие другие . Отмечая успехи, М. К. Гнусарев остановился на не­ достатках работы цеховых групп П роверки и рейды здесь проводятся нерегулярно , не везде есть планы, не всег­ да оформляются средства глас­ ности. Это относится к группам НК пункта технического осмо т ­ ра (председатель И. М. Бар­ щевский), склада топлива (председатель М. Д . Зацепин). На собрании намечены м е ­ роприятия народных кон тро ­ леров по обеспечению д осроч ­ ного выполнения коллективами плановых заданий и социалисти­ ческих обязательств. Отчеты дозорных состоя­ лись в вагонном депо, в це­ хах заводов «Эльта», элемент­ ного, «Прожекторны е угли» и многих других. П. МАКАРЦЕВ , заведующий транспортным отделом гор ком а народно го контроля. „Женщина и религия" Устный Журнал с таким названием проведен для организаторов атеистической работы в биб­ лиотеке имени Салтыкова-Щедрина. Сотрудники библиотеки Э. Г. Мюльгаупт, Н. М. Игнатова, Г. Н. Сотникова, Т. А. Елсукова показали пять страниц журнала: «Из ребра ли Адама?», «Любая религия — враг женщины». «Семья и религия» и другие. Все выступления были глубоко продуманы, убедительны. Хорошо дополнены фактами из научной, общественно-политической литературы. Устный журнал организован заведующей библиотекой В. В. Мильто и ректором филиала Липецкого университета марксизма-ленинизма М. Н. Шаровым. Он поможет атеистам в прове­ дении антирелигиозных мероприятий. В заключение присутствующие посмотрели выставку книг «Разум против религии», ознако­ мились с новинками атеистической литературы. Е. ДУГИН, преподаватель техникума ж еле зн од о р ож н о го транспорта. С БИБЛИЕЙ И ОТМЫЧКОЙ Чтобы вывезти из квартиры бель гийско го аббата Мориса Тириона краденые вещи, по­ требовалось восемь гру зо ви ­ ков. На них по грузили прои з ­ ведения искусства, мебель, с тро ­ ительные материалы, ящики со спиртными напитками, кипы по ­ стельного белья. Д ра гоценно ­ сти и д о р о гую парфюмерию увезли отдельно. Таковы трофеи шеётилетней активной «работы» взломщика, на след Которо го все это вре­ мя безуспешно пыталась на­ пасть бельгийская полиция. Общая стоимость крадено го 18 миллионов бельгийских фран­ ков. — Воровство было для меня любимым делом, — заявил «свя­ той отец» на суде — Хотя не м о гу сказать, что мне не нра­ вилась профессия священника. Я без труда занимался этими двумя видами деятельности. Мне Кажется, они не взаимо­ исключают, а, напротив, д о ­ полняют д р у г друга. А. ЦУКАНОВ , соб, коро , АПН. Брюссель.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz