Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 11 мая 1977 года ф 2 стр, Октябрь в нашей жизни СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО Т в о и с в е р с т н к ом со мол ец Многие парни треста «Елецтяжстрой», отслужив в армии, воз вращаются в родной коллектив. Пришел в строительное управле ние ■№ 1 и комсомолец Дмитрий Кутепов, которого вы видите на снимке. Как и до армии, он отлично трудится, выполняет сменные задания на 125 процентов. Сейчас Д. Кутепов работает на строительстве АТС. Фото А. МОРОЗОВА. НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ — В ДЕЙСТВИИ Отчитываются дозорные нять меры по улучшению ка- Восстановление разрушенно го империалистической и граж данской войнами народного хо зяйства Советской республики, переход ее к мирному социа листическому строительству на чался в конце 1920 года. Стра не предстояло в первую оче редь преодолеть экономическую разруху. Большинство промыш ленных предприятий бездейст вовало, не хватало сырья и топлива. Надо было восстано вить предприятия крупной про мышленности, чтобы одеть, обуть население и восстановить сельское хозяйство, чтобы обес печить рабочих продовольст вием, а промышленность—сырь ем. В декабре 1920 года на V I I I ' Всероссийском съезде Советов В. И. Ленин подчеркивал, что «прежде всего надо восстано вить хозяйство, надо прочно поставить его на ноги». Хо зяйственный фронт становил ся самым главным фронтом борьбы за построение социа листического общества. «Мы будем побиты. — говорил Ле нин, — если мы не добьемСя восстановления народного хо зяйства». Ленинский план построения социализма преду сматривал проведение инду стриализации, и в первую оче редь развитие тяжелой про мышленности, электрификацию всей страны, кооперирование сельского хозяйства и осущест вление культурной революции. Знаменательным событием в восстановительный период бы ло образование в 1922 году СССР, усиление политической, экономическбй и военной мощи страны. В 1924 году на I I Все союзном съезде Советов была принята первая Конституция СССР. Самоотверженным трудом от вечали советские люди на при зыв В. И. Ленина быстрее по кончить с разрухой, быстрее восстановить хозяйство. В 1923 году в Ельце уже ра ботало 13 промышленных пред приятий, в том числе чугуно литейный, кожевенный, извест ковый, лесопильный заводы, ма хорочная фабрика, две мель ницы. Заканчивалось строи тельство деревообделочной фаб рики и кирпичного завода. Бес перебойно действовал железно дорожный узел. 21 января 1924 года стра да понесла тяжелую утрату: умер вождь трудящихся СССР и всего мира В. И. Ленин. С чувством глубокой скорби про щались советские люди с лю бимым вождем и учителем. Повсюду проходили траурные митинги и собрания. Для уча стия в похоронах В. И. Лени на и возложении венка от уезд ной организации РКП (б), от елецкого пролетариата и кресть янства были избраны и посланы в Москву Н. И. Сотичев. И. И. Стебаков, П. С. Пискулин, Н. В. Оборотов Сплотившись вокруг партийной организации, трудящиеся Ельца успешно пре творяли в жизнь заветы В. И. Ленина, еще с большей энер гией продолжали борьбу за восстановление народного хо зяйства, за построение социа лизма. Одновременно восста навливалось сельское хозяйство. В 1926 году на полную мощ ность были пущены заводы по переработке сельскохозяйст венного сырья В 1927 году к 10-й годовщине Великого Октября в Ельце было завершено строительство элект ростанции мощностью в 1200 киловатт. На заводах и фабри ках. в школах, во многих домах впервые загорелась «лампочка Ильича». Восстановительный период за кончился, и Коммунистическая партия поставила перед совет ским народом новую задачу: со здать в стране тяжелую индуст рию, способную перевооружить все народное хозяйство на базе социализма. В апреле 1929 года XV I партийная конференция при няла первый пятйлетний план развития народного хозяйства СССР. Индустриализация стра ны, создание и быстрое разви тие тяжелой промышленности стали великим трудовым на родным подвигом. В голы пер вой пятилетки (1928— 1932 гг.) были созданы станкостроитель ная промышленность, автомо билестроение, тракторная, хи мическая промышленность, на лажено производство турбин, мотооов, самолетов, сельскохо зяйственных машин. Построено 1500 крупных предприятий, в том числе Днепрогэс им. В И. Ленина, Россельмаш, Харь ковский и Сталинградский тракторные заводы. Важнейшие отрасли промышленности — черная и цветная металлур гия. энергетика, машинострое ние, химия, угольная и нефтя ная — продолжали развиваться высокими темпами в годы вто рой пятилетки (1933— 1937 гг.) и с 1938 года — в период третьей пятилетки. Быстрое развитие социали стической индустрии создало материальную базу для побе ды колхозного строя. Сельское хозяйство получило тракторы, комбайны, различные машины. С первой пятилеткой нача лось создание современной про мышленности и в нашем городе. Здесь был построен крупный кожевенный завод имени В. И. Ленина, оснащенный отечест венной техникой. Его произво дительность — 100 миллионов квадратных дециметров коже венных товаров в год—значи тельно превышала мощность всех дореволюционных заводов города. В Ельце был построен механизированный известковый завод им. С. М. Кирова с го довым производством 80 тысяч тонн извести. Вступил в строй новый кирпичный завод с про изводством 9 миллионов штук кирпича в год. Начал функцио нировать шлакобетонный за вод. Развернулись большие ра боты в аргамаченском рудни ке. Богатейшие залежи из вестняков разрабатывались для строительных целей и для ме таллургической промышленно сти. Были построены птицеком бинат, валяльная, швейная и картоннач фабрики, мясоком бинат, хлебозавод, маслозавод, ряд мастерских. Старые полу кустарные предприятия были коренным образом реконструи рованы, расширены и оснащены современной техникой. Боль шой реконструкции подверг лись пивоваренный, спиртовой, чугунолитейный и лесопиль ный заводы, махорочная фаб рика и другие. Небольшой чугу нолитейный завод стал круп ным предприятием, поставля ющим свою продукцию метро строевцам Москвы. Елецкий мотороремонтный завод обслу живал машинно - тракторные станции области. Коренной ре конструкции подвергся железно дорожный узел. Вместе со строи тельством проходящей через Елец железнодорожной ма гистрали Москва — Донбасс на Елецком узле была проде лана работа по реконструкции железнодорожного полотна и верхнего строения пути. Рель сы легкого типа были замене ны тяжелыми. Через реку Сос ну построен новый Железнодо рожный мост. Стрелочные пере воды укладывались на камен ный щебень. На Елецком узле были построены второе паро возное депо и вагонные ма стерские. К крупным промыш ленным предприятиям были проложены подъездные пути для прямой связи с железно дорожным узлом. В 1933 году Елецкое депо получило мощ ные отечествённые парово зы «Феликс Дзержинский». Лучшие машинисты стали во дить тяжеловесные поезда гру зоподъемностью в 3500 тонн. Намного выросла скорость пе ревозок. Машинист Ераксин В. В. первый превысил пре дельные нормы по перевозке грузов и оборота вагонов. В 1936 году он был награжден орденом Трудового Красного Знамени. А. НЕБУКО, дире ктор краеведческо го музея. (Продолжение следует). В соответствии с постановле нием ЦК КПСС «О партийном руководстве органами народ но го контроля в Латвийской ССР» на предприятиях и в о р ганизациях города проходят отчеты народных контролеров перед коллективами трудящ их ся. Недавно собрание состоялось в локомотивном депо. О рабо те, проделанной дозорныМи, доложил председатель голов ной группы НК М. К. Гнусарев. За период с мая 1976 года было проведено 16 про верок и 5 рейдов. О некоторых из них М . К. Гнусарев рассказал подробно . Например , 16 февраля народ ные контролеры проверили, как используется рабочее время в цехе профилактики Установ лено, что дизелисты В. Ф . По лосин, А. Г. Попов и другие раньше времени уходили на обеденный перерыв. В рейде по экономии электроэнергии установлены факты, ко гда в це хе профилактики всю ночь был включен сварочный аппа рат, а в механическом при одном работающем станке го рели все лампочки. Д о зорны е проверили качество ремонта комплектующ их у з лов для тепловозов. Были вскрыты случаи брака, у гр о ж ающ е го безопасности движ е ния поездов. Руководству депо Поворино , Кочетозка направ лены письма с просьбой при- чества ремонта узлов. Народными контролерами ре шено множество других во просов, которые способство вали изысканию внутренних резервов , повышению эффек тивности использования теп ловозов. Подано 110 рационали заторских предложений с эко номическим эффектом 36 ты сяч рублей. Лучшими народными конт ролерами являются М. В. Ива нов, Г. А. Бобров, К. Д. М ры - хин, П. И. Калиничев и многие другие . Отмечая успехи, М. К. Гнусарев остановился на не достатках работы цеховых групп П роверки и рейды здесь проводятся нерегулярно , не везде есть планы, не всег да оформляются средства глас ности. Это относится к группам НК пункта технического осмо т ра (председатель И. М. Бар щевский), склада топлива (председатель М. Д . Зацепин). На собрании намечены м е роприятия народных кон тро леров по обеспечению д осроч ного выполнения коллективами плановых заданий и социалисти ческих обязательств. Отчеты дозорных состоя лись в вагонном депо, в це хах заводов «Эльта», элемент ного, «Прожекторны е угли» и многих других. П. МАКАРЦЕВ , заведующий транспортным отделом гор ком а народно го контроля. „Женщина и религия" Устный Журнал с таким названием проведен для организаторов атеистической работы в биб лиотеке имени Салтыкова-Щедрина. Сотрудники библиотеки Э. Г. Мюльгаупт, Н. М. Игнатова, Г. Н. Сотникова, Т. А. Елсукова показали пять страниц журнала: «Из ребра ли Адама?», «Любая религия — враг женщины». «Семья и религия» и другие. Все выступления были глубоко продуманы, убедительны. Хорошо дополнены фактами из научной, общественно-политической литературы. Устный журнал организован заведующей библиотекой В. В. Мильто и ректором филиала Липецкого университета марксизма-ленинизма М. Н. Шаровым. Он поможет атеистам в прове дении антирелигиозных мероприятий. В заключение присутствующие посмотрели выставку книг «Разум против религии», ознако мились с новинками атеистической литературы. Е. ДУГИН, преподаватель техникума ж еле зн од о р ож н о го транспорта. С БИБЛИЕЙ И ОТМЫЧКОЙ Чтобы вывезти из квартиры бель гийско го аббата Мориса Тириона краденые вещи, по требовалось восемь гру зо ви ков. На них по грузили прои з ведения искусства, мебель, с тро ительные материалы, ящики со спиртными напитками, кипы по стельного белья. Д ра гоценно сти и д о р о гую парфюмерию увезли отдельно. Таковы трофеи шеётилетней активной «работы» взломщика, на след Которо го все это вре мя безуспешно пыталась на пасть бельгийская полиция. Общая стоимость крадено го 18 миллионов бельгийских фран ков. — Воровство было для меня любимым делом, — заявил «свя той отец» на суде — Хотя не м о гу сказать, что мне не нра вилась профессия священника. Я без труда занимался этими двумя видами деятельности. Мне Кажется, они не взаимо исключают, а, напротив, д о полняют д р у г друга. А. ЦУКАНОВ , соб, коро , АПН. Брюссель.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz