Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 21 апреля 1977 года ф 3 стр. Нашу смену нам а воспитывать МАЛЕНЬКИЕ ГРАЖДАНЕ СТРАНЫ Знакомьтесь: Александра Васильевна Л и п ка (слева) и Валенти­ на Алексеевна Щ ев кун . Они настильщицы раскройного цеха швей­ ной фабрики массового пошива. Вроде и нехитрая у них профес­ сия, а требует она точности, аккуратности , смекалки . И рабочие овладели ею в совершенстве, все тонкости ее знают, умело Эко­ номят ткань , время. Большой опыт у них: 22 года работает в цехе Л ип ка , 10 лет — Щ е в кун . Обе — ударницы коммунистиче­ ского труда. На 25 процентов перевыполняют месячные задания. Пятилетку обещают выполнить за 4 года. Фото А , БОЕВА . В НАРОДНОМ ТЕАТРЕ „ИНЖЕНЕРЫ" — Сегодня, ребята, мы побе­ седуем о нашем родном горо ­ де. Древний он, старинный, мы гордим ся им. Елец хотя и не­ большой , но известен далеко за пределами Липецкой об ­ ласти, е го знают и за рубежом . А хорош ую славу он заслужил своими людьми, добрыми и полезными делами, — так на­ чала занятие в подготовитель­ ной группе детско го сада № 27 воспитательница Н. И Голикова — Что делают ельчане, ка кую пр о д у кц ию выпускают, где работают ваши папы и мамы? — задает она вопросы детям. Мальчики и девочки д руж но поднимаю т руки . Олег Саввин: — М оя мама ра­ ботает на заводе «П роже ктор ­ ные угли». Там делают электро ­ щетки. Андрей Невакшонов: — А моя мама шьет одеж д у для людей. Ребята называют близлежа­ щие заводы «Эльта», трактор ­ ных гидроагрегатов . Уверен­ но говорят о различных видах изделий, вы пускаемы х этими и дру гим и предприятиями го­ рода, знают, куда отправляется прод у кция предприятий. Нина Ивановна показывает образцы различных кож . На вопрос, где изготовляют их, уверенно отвечает Марина Но- сикова: — На кожевенном заводе име­ ни Ленина делают хро ­ м овую ко ж у различных рас­ цветок, ко тор ую отправляют на обувные фабрики Москвы , Харькова, Орла и дру гих гор о ­ дов. Воспитанники детско го сада имею т хорошее представление о хозяйственных связях р одн о ­ го города с дру гим и районами страны. Э кскурсии на фабрики и заво­ ды, встречи с простыми тр уж е ­ никами, их рассказы помогли детям выяснить, ка кую про­ д у кц ию выпускает Елец. Они знают, какие объекты сданы в их м и крорайоне в последнее время : называют детсад-ясли «Чебурашка», среднюю ш колу № 24, Д ворец культуры за- ' вода «Эльта», «Универсам». Они видели сами, ка к соору ­ жались эти здания, нередко бывали на строительных пло­ щадках во время экскурсий , слышали от родителей о строй­ ке. Выразительно читают они стихи о каменщиках, плотни­ ках, малярах Ведь это все ПРИОБЩАЯСЬ К ТВОРЧЕСТВУ Р ук ам и & 97-й ш коле закончила свою работу ежегодная и, теперь уже м ож но сказать, традиционная выставка техническо го творчест­ ва учащихся. Подведены ее пер ­ вые итоги. Они приятны. Во-первых, по­ тому, что в этом году ребята представили 274 работы. Это на 50 больше, чем их экспони­ ровалось на прошлой выставке. Во-вторых, увеличилось к о ­ личество действующих моделей. Их со ро к одна. А ведь каж ­ дый знает, что создать «жи ­ вое» изделие, да еще своими руками , гораздо сложнее, чем неподвижное . Большой интерес посетите­ лей вызвала работа ученика 8«б» класса Е. Зелента. Женя демонстрировал «бегающий» «Сарасвати Махал» з н аю : далеко за пределами Индии . Расположенная в штате Тамил ­ над, эта библиотека по праву считается одной из самых инте­ ресных в мире. В ее коллекции 40 тысяч стадийных мянугкрип - говорится об их мамах и па­ пах. И ка к заключительный ак­ корд к насыщенной, интерес­ ной беседе звучит записанный на пленку «Гимн труду». Увлечены были на занятии не только дети. Здесь присутст­ вовало более тридцати слуша­ телей областного семинара ак­ тива дош кольных работников по нравственному воспитанию при институте усовершенствова­ ния учителей. Они были при ­ ятно удивлены и темой про ­ веденной беседы, и эрудицией ребят (все-таки дош кольники ), и той спокойной , друж елю бной обстановкой взаимного дове ­ рия и уважения, которая царила в группе . Не было нервозности ни у воспитателя, ни у детей, которые , казалось, не замечали гостей Такая же непринужденность наблюдалась и на практических занятиях по труду. Ка­ залось, что интересного могут сделать ребята - дошкольники? Оказывается, и здесь таятся большие возможности для нравственного воспитания. Вос­ питывается культура труда, уме ­ ние работать сообща, творче­ ское отношение к порученном у делу. Воспитательное воздей­ ствие на детей оказывает даже характер изделий, ко торы е они создают. Ребятишки знают, что их вещи нужны другим , будут приятны и полезны товарищам , близким . Так, девочки подгото ­ вительной группы разрисовали интересными у зорами кроват­ ки для кукол , их они передадут малышам ясельной группы . М но гие элементы рисунков были позаимствованы у елец­ ких кружев , образцы которых детям показывала воспитатель­ ница на предыдущем занятии. У мальчиков в руках пила, р у ­ банок, м олоток . Они готовят подарки папам ко Д ню Совет­ ской Армии и В оенно -М орско го флота — парусники с высокой мачтой. Правда, девочки тоже им помогают, наждачной бума ­ гой полирую т заготовки . Д р у ­ гие вышивают салфетки в пода­ ро к мамам, третьи на ма­ леньких ткацких станках де ­ лают куклам ковры . Все увле­ чены делом, а воспитатель уме­ ло, ненавязчиво направляет их действия. В старшей группе (воспитатель А. Н. Архипова) слушатели се­ минара присутствовали на бе­ седе «Что значит быть добрым». автомобиль. Всем понравилась и модель действующ его элек­ тровоза, сработанная восьми­ классниками О. Герасимовым, О. Киндряковым , А, Ромашко Привлек внимание ш кольников, учителей и стенд «Великий п о д ­ виг». Его авторы — уча ­ щиеся 8«б» класса Н. Жигулин, Г. Немировский , Ю . Невакшо­ нов. Больше всех (107 работ) пр е д ­ ставили ученики первых— тре ­ тьих классов. А члены физи ­ ческо го кр уж ка , р у ководит к о ­ торым Л. Я. Гладкий, демонст­ рировали здесь 24 действу­ ющие модели. Подтверждением вы соко го ма­ стерства ребят, оригинальности конструкций и своеобразия р е ­ шений стала другая выставка тов на разных язы ках народов Индии . Недавно принято решение объ ­ явить «Сарасвати Махал» ин ­ ститутом общенационального значения. Д о сих псш в с т а н е Для детей понятия «доброъ, красивое» еще не имеют четко­ го разграничения Они едины, обобщены в понятие «хоро­ шее». Мальчики и девочки рас­ сказывали о хороших делах и поступках своих товарищей, со ­ седей, знакомых, совсем чужих людей. Самой доброй дети единогласно признали Марга­ риту Разенкову, которая со всеми играет, ни ко го не оби ­ жает. Помогают другим Таня Константинова, Саша Д удкин . Павлик Каверин сообщил всем, какой у него хороший старший брат Саша. Вспомнили ребята добрым словом свою няню Та­ мару Михайловну Донцову . Мальчики и девочки составля­ ли рассказ по картинке, ци тиро ­ вали на память пословицы и по говор ки о доброте , отзыв­ чивости, читали стихи. Ребята усвоили на этом занятии, что на свете м но го добрых дел. Каждый их м ож е т и должен со­ вершать, чтобы приносить лю­ дям радость. После занятия все участники областного семинара собра ­ лись (а среди них большинство заведующих детскими садами почти из всех районов Липец ­ кой области, методисты област­ ного института усовершенство­ вания учителей и гороно ), что­ бы поделиться своими мне ­ ниями об увиденном и услы­ шанном. Оно у всех было одно. В детсаду № 27 все способст­ вует воспитанию у дош кольни ­ ков высоких моральных ка­ честв: отзывчивости, доброты , трудолюбия , любви к своему р одн ом у городу , Родине, к при­ роде , животным . Здесь гл убо ко и правильно поняли проблему нравственно­ го воспитания. Работа проде ­ лана большая, напряженная. Главное — создан дружны й , трудолюбивый коллектив вос­ питателей и всего обслужива ­ ющ е го персонала. Видна пла­ номерная работа с родителя­ ми, помощь построечно го к о ­ митета треста «Елецтяжстрой» Отсюда и богатая материаль­ ная база. Целесообразно рас­ положены групповые комна ­ ты, отдельные спальни. М но го пособий и игр. Везде чистота и порядок . Отсюда — четкий ре­ жим . четкая организация тру ­ да, четкая система, выработан­ ная по нравственному воспита­ нию детей. детско го технического творче­ ства. Ее участники — учащиеся сорока школ Ю го -Восточной железной д оро ги . Здесь экс­ понировалось 212 работ юных ельчан. Ш коле № 97 по итогам этой выставки присуждено третье место. Пройдут годы . Покинут р о д ­ ные стены нынешние школьни­ к и — участники выставки. И на­ всегда унесут с собой любовь к технике, к поиску , творчест­ ву. М ногих из них, я уверен, со временем люди назовут масте- рами -золотые руки . А любовь к техническому творчеству при­ вила ребятам школа. такой статус имели только две библиотеки — «Раза» в штате У ттар -П радеш и «Кхудаба кш » в Бихаре. Е. ШУБИЧЕВ, соб. к о р р . АПН. В Д ом е культуры недавно со ­ стоялась премьера — народ ­ ный театр показал пьесу Елены Каплинской «Инженеры». Это спектакль о наших современни ­ ках. о ж и зни большо го завода, об удачах и промахах. В центре спектакля — моло ­ дой специалист, инженер Елисей Малиновский. Его роль исполняет студент второго к у р ­ са пединститута Евгений Бекле- мищев. Это дебю т Евгения и, надо отметить, удачный. Ели­ сей в е го исполнении — прин­ ципиальный, волевой, знающий свое дело инженер . Ему труд ­ но сработаться на первых порах с М. М. Д ю ­ ковым (Н. В. Баранов), трудно доказать свою правоту, новые, передовые методы оплаты т р у ­ да молодежны х бригад. Но он сумел переубедить руководст ­ во завода, завоевать авторитет и п о д д е рж к у коллектива. Елисей Е. Беклемишева — увлеченный, думающий , ищ у­ щий инженер . Он счастлив в труде Но не все гладко на его пути. Он любит нежно , горячо , чисто секретер я-машинистку Настю, но Настя замужем . Она искренне желает Елисею д о б ­ ра, счастья, только ответить взаимностью не может. Живой, обаятельной получилась у тех­ ника завода «Прожекторные угли» И. Никольской Настя. Сложные проблемы реша ­ ет и отец Елисея Борис Елисеевич Малиновский (В. Зав- городний . секретарь комитета ВЛКСМ сборочно го цеха завода «Эльта»), занимающий один из руководящ их постов на за­ воде. Здесь он проработал м но ­ го лет, хорош о знает п р о и з ­ водство и поддерживает начи­ нания своего сына. Но должен подписать приказ об объявле­ нии выговора своему сыну. После долгих и мучительных колебаний отец отказывается это сделать. Одна из наиболее удавшихся сцен — сцена убеждения Д ю ­ кова в необходимости и поле з ­ ности начинаний Елисея. Проблема становления лично­ сти _ _ в трудовом коллективе раскрывается в образе К о л ы т Коренькова . В этой роли де­ бютировал студент II курса пединститута Виталий Корча­ гин. Кореньков — разбитной парень, скитающийся по свету в поисках «длинного» рубля, не привы к к труду. Ему хочет­ ся легкой , веселой жизни , все у него просто и ясно, он «пе­ репархивает» с одно го пред ­ приятия на другое . От своего бывшего одноклас ­ сника Елисея Колька требует легкой работы, которая бы хо­ рошо оплачивалась. Елисей предлагает ему попробовать разнорабочим . Но Кореньков возмущен и оскорблен — ведь он надеялся, что товарищ по старой д р уж б е найдет ему теп­ ленькое местечко. Он о т кро ­ венно завидует Елисею — ведь тот нашел свое место в жизни , свой путь, — и подсознательно понимает, что его упреки в ад­ рес одноклассника неоснова­ тельны, что только после д ол ­ гих лет труда и учебы Елисей стал инженером и получил «чистый кабинет и кресло». И чем больше понимает это К о ­ реньков , тем сильнее его не ­ приязнь к Елисею. А молодой инженер обеспокоен судьбой бывшего друга и всячески пы ­ тается помочь ему, но наталки­ вается на стену отчуждения . М но го сил и энергии потра­ тил Елисей, чтобы обла горазу ­ мить друга. И маленькая побе ­ да одержана : Кореньков при ­ ходит к Елисею с просьбой прикрепить е го учеником к опытному рабочему . Противо ­ речивый, развязный, сложный характер героя оказался по плечу В. Корчагину. Ярко, естественно. убеди ­ тельно, с большим душевным подъемом сыграли молодых ра­ бочих студент пединститута В. Мезинов и рабочий завода тракторных гидроагрегатов В. Кузнецов. Их герои — со­ временные парни, увлеченные своим трудом , для которы х за ­ вод стал вторым домом . Зрители тепло приняли спе к ­ такль. Т. ИОНОВА , студентка пединститута. Г. КЕДРОВА. зол оты м и н а зов у т ... П. МУХИН. наш внештатный корреспондент . Библиотека древних манускриптов

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz