Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
КРАСНОЕ ЗНАМЯ» ф 21 апреля 1977 года ф 3 стр. Нашу смену нам а воспитывать МАЛЕНЬКИЕ ГРАЖДАНЕ СТРАНЫ Знакомьтесь: Александра Васильевна Л и п ка (слева) и Валенти на Алексеевна Щ ев кун . Они настильщицы раскройного цеха швей ной фабрики массового пошива. Вроде и нехитрая у них профес сия, а требует она точности, аккуратности , смекалки . И рабочие овладели ею в совершенстве, все тонкости ее знают, умело Эко номят ткань , время. Большой опыт у них: 22 года работает в цехе Л ип ка , 10 лет — Щ е в кун . Обе — ударницы коммунистиче ского труда. На 25 процентов перевыполняют месячные задания. Пятилетку обещают выполнить за 4 года. Фото А , БОЕВА . В НАРОДНОМ ТЕАТРЕ „ИНЖЕНЕРЫ" — Сегодня, ребята, мы побе седуем о нашем родном горо де. Древний он, старинный, мы гордим ся им. Елец хотя и не большой , но известен далеко за пределами Липецкой об ласти, е го знают и за рубежом . А хорош ую славу он заслужил своими людьми, добрыми и полезными делами, — так на чала занятие в подготовитель ной группе детско го сада № 27 воспитательница Н. И Голикова — Что делают ельчане, ка кую пр о д у кц ию выпускают, где работают ваши папы и мамы? — задает она вопросы детям. Мальчики и девочки д руж но поднимаю т руки . Олег Саввин: — М оя мама ра ботает на заводе «П роже ктор ные угли». Там делают электро щетки. Андрей Невакшонов: — А моя мама шьет одеж д у для людей. Ребята называют близлежа щие заводы «Эльта», трактор ных гидроагрегатов . Уверен но говорят о различных видах изделий, вы пускаемы х этими и дру гим и предприятиями го рода, знают, куда отправляется прод у кция предприятий. Нина Ивановна показывает образцы различных кож . На вопрос, где изготовляют их, уверенно отвечает Марина Но- сикова: — На кожевенном заводе име ни Ленина делают хро м овую ко ж у различных рас цветок, ко тор ую отправляют на обувные фабрики Москвы , Харькова, Орла и дру гих гор о дов. Воспитанники детско го сада имею т хорошее представление о хозяйственных связях р одн о го города с дру гим и районами страны. Э кскурсии на фабрики и заво ды, встречи с простыми тр уж е никами, их рассказы помогли детям выяснить, ка кую про д у кц ию выпускает Елец. Они знают, какие объекты сданы в их м и крорайоне в последнее время : называют детсад-ясли «Чебурашка», среднюю ш колу № 24, Д ворец культуры за- ' вода «Эльта», «Универсам». Они видели сами, ка к соору жались эти здания, нередко бывали на строительных пло щадках во время экскурсий , слышали от родителей о строй ке. Выразительно читают они стихи о каменщиках, плотни ках, малярах Ведь это все ПРИОБЩАЯСЬ К ТВОРЧЕСТВУ Р ук ам и & 97-й ш коле закончила свою работу ежегодная и, теперь уже м ож но сказать, традиционная выставка техническо го творчест ва учащихся. Подведены ее пер вые итоги. Они приятны. Во-первых, по тому, что в этом году ребята представили 274 работы. Это на 50 больше, чем их экспони ровалось на прошлой выставке. Во-вторых, увеличилось к о личество действующих моделей. Их со ро к одна. А ведь каж дый знает, что создать «жи вое» изделие, да еще своими руками , гораздо сложнее, чем неподвижное . Большой интерес посетите лей вызвала работа ученика 8«б» класса Е. Зелента. Женя демонстрировал «бегающий» «Сарасвати Махал» з н аю : далеко за пределами Индии . Расположенная в штате Тамил над, эта библиотека по праву считается одной из самых инте ресных в мире. В ее коллекции 40 тысяч стадийных мянугкрип - говорится об их мамах и па пах. И ка к заключительный ак корд к насыщенной, интерес ной беседе звучит записанный на пленку «Гимн труду». Увлечены были на занятии не только дети. Здесь присутст вовало более тридцати слуша телей областного семинара ак тива дош кольных работников по нравственному воспитанию при институте усовершенствова ния учителей. Они были при ятно удивлены и темой про веденной беседы, и эрудицией ребят (все-таки дош кольники ), и той спокойной , друж елю бной обстановкой взаимного дове рия и уважения, которая царила в группе . Не было нервозности ни у воспитателя, ни у детей, которые , казалось, не замечали гостей Такая же непринужденность наблюдалась и на практических занятиях по труду. Ка залось, что интересного могут сделать ребята - дошкольники? Оказывается, и здесь таятся большие возможности для нравственного воспитания. Вос питывается культура труда, уме ние работать сообща, творче ское отношение к порученном у делу. Воспитательное воздей ствие на детей оказывает даже характер изделий, ко торы е они создают. Ребятишки знают, что их вещи нужны другим , будут приятны и полезны товарищам , близким . Так, девочки подгото вительной группы разрисовали интересными у зорами кроват ки для кукол , их они передадут малышам ясельной группы . М но гие элементы рисунков были позаимствованы у елец ких кружев , образцы которых детям показывала воспитатель ница на предыдущем занятии. У мальчиков в руках пила, р у банок, м олоток . Они готовят подарки папам ко Д ню Совет ской Армии и В оенно -М орско го флота — парусники с высокой мачтой. Правда, девочки тоже им помогают, наждачной бума гой полирую т заготовки . Д р у гие вышивают салфетки в пода ро к мамам, третьи на ма леньких ткацких станках де лают куклам ковры . Все увле чены делом, а воспитатель уме ло, ненавязчиво направляет их действия. В старшей группе (воспитатель А. Н. Архипова) слушатели се минара присутствовали на бе седе «Что значит быть добрым». автомобиль. Всем понравилась и модель действующ его элек тровоза, сработанная восьми классниками О. Герасимовым, О. Киндряковым , А, Ромашко Привлек внимание ш кольников, учителей и стенд «Великий п о д виг». Его авторы — уча щиеся 8«б» класса Н. Жигулин, Г. Немировский , Ю . Невакшо нов. Больше всех (107 работ) пр е д ставили ученики первых— тре тьих классов. А члены физи ческо го кр уж ка , р у ководит к о торым Л. Я. Гладкий, демонст рировали здесь 24 действу ющие модели. Подтверждением вы соко го ма стерства ребят, оригинальности конструкций и своеобразия р е шений стала другая выставка тов на разных язы ках народов Индии . Недавно принято решение объ явить «Сарасвати Махал» ин ститутом общенационального значения. Д о сих псш в с т а н е Для детей понятия «доброъ, красивое» еще не имеют четко го разграничения Они едины, обобщены в понятие «хоро шее». Мальчики и девочки рас сказывали о хороших делах и поступках своих товарищей, со седей, знакомых, совсем чужих людей. Самой доброй дети единогласно признали Марга риту Разенкову, которая со всеми играет, ни ко го не оби жает. Помогают другим Таня Константинова, Саша Д удкин . Павлик Каверин сообщил всем, какой у него хороший старший брат Саша. Вспомнили ребята добрым словом свою няню Та мару Михайловну Донцову . Мальчики и девочки составля ли рассказ по картинке, ци тиро вали на память пословицы и по говор ки о доброте , отзыв чивости, читали стихи. Ребята усвоили на этом занятии, что на свете м но го добрых дел. Каждый их м ож е т и должен со вершать, чтобы приносить лю дям радость. После занятия все участники областного семинара собра лись (а среди них большинство заведующих детскими садами почти из всех районов Липец кой области, методисты област ного института усовершенство вания учителей и гороно ), что бы поделиться своими мне ниями об увиденном и услы шанном. Оно у всех было одно. В детсаду № 27 все способст вует воспитанию у дош кольни ков высоких моральных ка честв: отзывчивости, доброты , трудолюбия , любви к своему р одн ом у городу , Родине, к при роде , животным . Здесь гл убо ко и правильно поняли проблему нравственно го воспитания. Работа проде лана большая, напряженная. Главное — создан дружны й , трудолюбивый коллектив вос питателей и всего обслужива ющ е го персонала. Видна пла номерная работа с родителя ми, помощь построечно го к о митета треста «Елецтяжстрой» Отсюда и богатая материаль ная база. Целесообразно рас положены групповые комна ты, отдельные спальни. М но го пособий и игр. Везде чистота и порядок . Отсюда — четкий ре жим . четкая организация тру да, четкая система, выработан ная по нравственному воспита нию детей. детско го технического творче ства. Ее участники — учащиеся сорока школ Ю го -Восточной железной д оро ги . Здесь экс понировалось 212 работ юных ельчан. Ш коле № 97 по итогам этой выставки присуждено третье место. Пройдут годы . Покинут р о д ные стены нынешние школьни к и — участники выставки. И на всегда унесут с собой любовь к технике, к поиску , творчест ву. М ногих из них, я уверен, со временем люди назовут масте- рами -золотые руки . А любовь к техническому творчеству при вила ребятам школа. такой статус имели только две библиотеки — «Раза» в штате У ттар -П радеш и «Кхудаба кш » в Бихаре. Е. ШУБИЧЕВ, соб. к о р р . АПН. В Д ом е культуры недавно со стоялась премьера — народ ный театр показал пьесу Елены Каплинской «Инженеры». Это спектакль о наших современни ках. о ж и зни большо го завода, об удачах и промахах. В центре спектакля — моло дой специалист, инженер Елисей Малиновский. Его роль исполняет студент второго к у р са пединститута Евгений Бекле- мищев. Это дебю т Евгения и, надо отметить, удачный. Ели сей в е го исполнении — прин ципиальный, волевой, знающий свое дело инженер . Ему труд но сработаться на первых порах с М. М. Д ю ковым (Н. В. Баранов), трудно доказать свою правоту, новые, передовые методы оплаты т р у да молодежны х бригад. Но он сумел переубедить руководст во завода, завоевать авторитет и п о д д е рж к у коллектива. Елисей Е. Беклемишева — увлеченный, думающий , ищ у щий инженер . Он счастлив в труде Но не все гладко на его пути. Он любит нежно , горячо , чисто секретер я-машинистку Настю, но Настя замужем . Она искренне желает Елисею д о б ра, счастья, только ответить взаимностью не может. Живой, обаятельной получилась у тех ника завода «Прожекторные угли» И. Никольской Настя. Сложные проблемы реша ет и отец Елисея Борис Елисеевич Малиновский (В. Зав- городний . секретарь комитета ВЛКСМ сборочно го цеха завода «Эльта»), занимающий один из руководящ их постов на за воде. Здесь он проработал м но го лет, хорош о знает п р о и з водство и поддерживает начи нания своего сына. Но должен подписать приказ об объявле нии выговора своему сыну. После долгих и мучительных колебаний отец отказывается это сделать. Одна из наиболее удавшихся сцен — сцена убеждения Д ю кова в необходимости и поле з ности начинаний Елисея. Проблема становления лично сти _ _ в трудовом коллективе раскрывается в образе К о л ы т Коренькова . В этой роли де бютировал студент II курса пединститута Виталий Корча гин. Кореньков — разбитной парень, скитающийся по свету в поисках «длинного» рубля, не привы к к труду. Ему хочет ся легкой , веселой жизни , все у него просто и ясно, он «пе репархивает» с одно го пред приятия на другое . От своего бывшего одноклас сника Елисея Колька требует легкой работы, которая бы хо рошо оплачивалась. Елисей предлагает ему попробовать разнорабочим . Но Кореньков возмущен и оскорблен — ведь он надеялся, что товарищ по старой д р уж б е найдет ему теп ленькое местечко. Он о т кро венно завидует Елисею — ведь тот нашел свое место в жизни , свой путь, — и подсознательно понимает, что его упреки в ад рес одноклассника неоснова тельны, что только после д ол гих лет труда и учебы Елисей стал инженером и получил «чистый кабинет и кресло». И чем больше понимает это К о реньков , тем сильнее его не приязнь к Елисею. А молодой инженер обеспокоен судьбой бывшего друга и всячески пы тается помочь ему, но наталки вается на стену отчуждения . М но го сил и энергии потра тил Елисей, чтобы обла горазу мить друга. И маленькая побе да одержана : Кореньков при ходит к Елисею с просьбой прикрепить е го учеником к опытному рабочему . Противо речивый, развязный, сложный характер героя оказался по плечу В. Корчагину. Ярко, естественно. убеди тельно, с большим душевным подъемом сыграли молодых ра бочих студент пединститута В. Мезинов и рабочий завода тракторных гидроагрегатов В. Кузнецов. Их герои — со временные парни, увлеченные своим трудом , для которы х за вод стал вторым домом . Зрители тепло приняли спе к такль. Т. ИОНОВА , студентка пединститута. Г. КЕДРОВА. зол оты м и н а зов у т ... П. МУХИН. наш внештатный корреспондент . Библиотека древних манускриптов
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz