Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

К Р А С Н О Е З Н А М Я » ® 6 апреля 1977 года ф 3 стр . ''-'Л Ч * I \ * Социалистическое соревнование в сфере услуг СОПЕРНИЧЕСТВО РОЖДАЕТ УСПЕХ • Около 70 процентов магазинов Елецкого горпромторга составляют малые коллективы. • Восемь человек трудятся в специализированном магазине , ,Посуда ", обслуживая ежемесячно тысячи ельчан. В день здесь производится до 700 покупок. • План первого квартала работники прилавка выполнили на 8 дней раньше срока. Дополнительно продано товаров на 6 тысяч рублей. • Верным помощником продавцам служит соревнование. м а л з о л о т н и к . . . Магазинов , где количество работников не превышает де­ сяти человек, в горпромторге почти 69 процентов от общего числа торговых точек. И х ус­ лугами пользуются тысячи ельчан. К таким предприятиям тор ­ говли относится и специализи­ рованный магазин № 31 «П о ­ суда». Площадь его торгового зала около 70 квадратных мет­ ров, годовой план товарообо­ рота составляет 340 тысяч руб ­ лей. Здесь трудится всего восемь человек: пять продав­ цов — Л . С. Моргачева. Л. В. Курмаева , С. Н- Соколова, Л . М. Б уряк , Г. Н. Примудро- ва, контролер - кассир Н- Д . Ц ури кова , технический работ­ ни к А. П . Глумова. А руково ­ дит людьми заведующая В. В. Кузьмина . Все продавцы имеют пример­ но одинаковые возраст, ж и з ­ ненный опыт. Все они работа­ ю т здесь с момента открытия магазина, с 1974 года. Вооб­ ще-то с таж работы за прилав­ ком примерно равный у всех и исчисляется 10 годами- Все, кроме Примудровой , заочно окончили техникум советской торговли , Галя в нем учится. Еще не было случая, чтобы коллектив не справился с вы ­ полнением месячного плана. В «Книге жалоб» только благо­ дарности. П о итогам социали­ стического соревнования в ян­ варе— марте магазину вручено переходящее Красное знамя горпромторга. а фотография коллектива занесена на доску Почета. Квартальное задание выполнено на 8 дней раньше срока , и сверх плана реализо­ вано товаров на 6 тысяч р уб ­ лей- Хорошие показатели. Н у , а ка к , за счет чего они д ости гн у ­ ты? М ож е т , в том заслуга спе­ циализации магазина? Нет, го ­ ворят специалисты торга, ра­ ботать в узкопрофильном ма­ газине, да еще в посудо -хозяй ­ ственном, совсем не просто и нелегко. Здесь создано все для удобств покупателя, а продав­ цу... Продавцу только наименова­ ний товаров необходимо за­ помнить около 740. Плюс такое же количество цен. Еще надо учесть, что разбраковке здесь подвергается 100 процентов товара, тогда ка к . скажем , в галантерейных отделах эта операция производится выбо­ рочно. Фарфор, хрусталь, сте к ­ ло— материал хруп кий . Выехать с ним для распродажи на про­ мышленные предприятия — де­ ло сложное. Поэтому и про­ давцу нуж но немало потру ­ диться, проявить творчество, чтобы пока 1 ать покупателю товар лицом, чтобы он дошел до него. О Б Щ Е Н И Е— СЧАСТЬЕ И БРЕМЯ Замечательный французский писатель Сент-Экзюпери воз­ можность общения называл ве­ ликой роскошью. Человеку, избравшему профессию продав­ ца, такая возможность пред­ ставляется почти ежеминутно. Д л я того, кто за прилавком оказался случайно, для кого профессия не стала еше и при­ званием, роскошь общения превращается в непомерно тя ­ ж елую ношу. Ведь ежедневно в магазин «Посуда» приходят сотни людей. Здесь и в обыч­ ные дни производится около 700 по купо к . Психологическая на грузка на продавца велика и поетоянна. Тем не менее, побывав в три ­ дцать первом. убеждаешься: профессия для продавцов — де­ ло любимое. ...В магазине, ка к всегда, людно. Галя Примудрова в о кружении женщин . Она рас­ сказывает им, к а к работает скороварка , об ее отличиях, пре­ имуществах. Покупательницы внимательно слушают. Спра­ шивают. Обмениваются мнени­ ями- Вскоре одна из них ухо ­ дит из магазина с аккура тно упакованной покупкой . .Ж е н ­ щину благодарят, просят при­ ходить еще. У полки, где лежат авоськи, рекомендации дает Светлана Соколова: — Возьмите луч(ие эту, она удобней, практичней. И мужчина следует доброму совету. Уверен— и та женщина, и тот м ужчина , да и другие сде­ лают это с удовольствием. Ведь ничто не стоит та к деше­ во и не ценится нами та к вы ­ соко. к а к человеческое внима­ ние. улыбка , доброжелатель­ ность- С О Р Е ВНО В АН И Е — Д В И Г А Т Е Л Ь ТО Р ГО ВЛ И Социалистическое соревно­ вание за вы сокую культуру обслуживания здесь получило творческое развитие. Оно пред­ мет заботы не только профгруп­ орга Л . Мопгачевой, но и за ­ ведующей В. Кузьминой , к а ж ­ дого члена коллектива- о чем свидетельствуют личные обя­ зательства продавцов и кол ­ лективный договор о соревно­ вании с магазином № 43. Об­ разно говоря, соревнование— двигатель торговли- Ежедневно утром, на пяти­ минутке, подводятся итоги прошедшего дня. Называется фамилия того, кто не только лучше других трудился, но и кто больше дру гих помогал то ­ варищам. А в тетрадь подведе­ ния итогов соревнования вно­ сится оценка, отражающ ая ка ­ чество деятельности продавца. Тот, у ко го за месяц пятерок окажется больше (оценка про­ изводится по пятибалльной си­ стеме), удостоивается звания «Лучший продавец месяца». Оц получает соответствующую надбавку к окладу . Теперь ре­ шено вручать победителю кра с ­ ную косын ку . Ныне здесь каж ды й прода­ вец может с успехом выпол­ нять обязанности кассира-конт- ролера, умеет принять товар, проверить и оформить наклад ­ ные, документацию . Все ра­ ботники прилавка являются слушателями школы экономи ­ ческих знаний. А к куратно ве­ д у т запись оперативного учета выполнения плана. График этот, размещенный рядом с коллективными обязательства­ ми, дает полное представление о ходе борьбы. К а ж д ую пятницу в коллек­ тиве проводятся беседы, на ко ­ торых изучаются материалы X X V съезда КПСС - пути повы­ шения эффективности и качест­ ва труда, обсуждаю тся задачи, стоящие перед сферой обслу­ живания в 10 пятилетке. Здесь идет речь и о наставничестве, затрагиваются темы морально­ го облика советского продав­ ца, чести коллектива, товарище­ ства. Готовит и проводит бесе­ ды поочередно каж ды й . К а к правило, разговор такой прев­ ращается в конечном итоге в откровение мыслей и душ. А оно порождает добрые поступ ­ ки, закрепляет привычки, фор­ мирует характер. Заботятся здесь д р у г о друге по-товарищески. На день р о ж ­ дения обязательно принесут цветы, поздравят. Тяжелое не дадут одной поднять. И не удивительно, что каж ды й дела­ ет свое дело с большим усерди­ ем, творчески: О реконструкции помещения здесь думает то ­ же кажды й , заботится о том, к а к увеличить количество ус ­ л у г покупателю , ка к сэконо­ мить его время.. Такой здесь микроклимат. М икроклимат , рожденный со ­ ревнованием, формирующий замечательные качества лично­ сти. В ДЕМИН. Информцентр сообщает © Рационализаторы К ал уж ­ ской дистанции гражданских зданий предлагают приспособ ­ ление для устройства в штука­ тур ке скрытой электропровод ­ ки. Оно имеет вид стального резца четырехгранного сече­ ния с двумя заостренными кон ­ цами. С д ру гой стороны име­ ется ручка . Общая длина при ­ способления 20—25 см. С его помощ ью выполняются две бо ­ розды , ш тукатурка м еж д у ни­ ми счищается металлической лопаткой. Применение приспо ­ собления значительно повы ­ шает производительность тру ­ да, улучшается качество. От­ падает необходимость в вы­ полнении дополнительных шту­ катурных работ. © На воло год ском заводе железобетонных изделий и конструкций сделали две метал лоформы , в которых м ож но изготовлять 21 типораз­ мер блоков из ле гко го бетона. Ф ормы выполнены ра змером 400x2000x450 мм. Одна — для блоков толщиной 240 мм, а другая — 300 мм. Для днищ форм использованы старые поддоны пустотных настилов. С помощ ью бортов и вклады­ шей регулирую тся размеры изделий по ширине и длине. Такие приспособления избав­ ляют от необходимости и з го ­ тавливать ’ формы на каждый тип блоков, за счет чего э коно ­ мится о коло 4 тысяч рублей в год. ЮНКОРЫ РАССКАЗЫВАЮТ ВЫСТАВКА ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В конце марта в нашей ш ко ­ ле открылась выставка детского технического творчества. Ребя­ та представили экспонаты, изго ­ товленные на занятиях различ­ ных кр уж ко в , действующих в школе. Судя по записям, оставлен­ ным в книге отзывов, больше всего учащимся понравились модель тепловоза ТЭЗ, макет памятника в честь 30-летия Великой Победы, различные из­ делия ф изического круж ка . Именно эти экспонаты были признаны ж ю р и лучшими. Ребятам, авторам лучших из­ делий, вручены призы. Сергей МЕРКУЛОВ, ученик 5 «б» класса СШ № 97. СТАЛИ ПОБЕДИТЕЛЯМИ Недавно ребята нашего класса встречались с курсантами во­ енных училищ, бывшими выпу­ скниками школы. А когда шла беседа, наши фотокоры сфото­ графировали гостей. Встреча нам очень понравилась, а мно ­ гие снимки оказались удачны­ ми, В марте в ш коле проходила выставка-конкурс стенных газет. Тогда мы решили поместить снимки в свою классную газету и рассказать о встрече. С колько было радости, когда мы узнали, что наш труд оце­ нен ж ю р и высоко. Призерами кон курса стали ребята из ше­ стых «а», «г» и «в» классов Газеты, подготовленные их ру ­ ками, были лучшими. Марина БУЗНАШВИЛИ, ученица 6 «а» класса СШ № 2. Счастливые номера Трудящиеся города Ельца приобрели билеты празднич­ ного выпуска 1977 года на сумму 22500 рублей. И вот теперь они получают выигры­ ши, Покупала лотерейные биле­ ты заведующая детским секто­ ром Дворца культуры завода «Эльта» Валентина Ивановна Кириллина и надеялась на вы* игрыш. На сей раз ей действи­ тельно повезло: билет ока­ зался счастливым. На него выпал выигрыш — крвер за 240 рублей. Бухгалтер завода тракторных гидроагрегатов В. Шепилова выиграла холодильник стои­ мостью 250 рублей. Работница детского сада М. Гузеева за билет стоимостью 30 копеек получила пианино за 650 руб­ лей. Все выигрыши даже пере­ числить непросто. Очередной тираж выигры­ шей состоится 22 апреля 1977 года. Покупайте лотерейные билеты. Возможно, и вам по­ счастливится. Л. БИРЮКОВА, инспектор - ревизор центрсберкассы № 927. Гвардейцы пятилетки Ответственная работа у шлифовщицы первого цеха завода «Прожекторные угли» Анны Петровны Ахромеевой. Она занима­ ется доводкой электроугольных изделий, точность изготовления которых измеряется долями миллиметра. Ее операция одна из по­ следних. Стоит только допустить погрешность, как труд многих людей будет испорчен. Но передовик производства не долускает подобных случаев, всю продукцию сдает контролерам 0ТК с пер­ вого предъявления. У нее высокое профессиональное мастерство, ведь Анна Петровна работает на заводе почти четверть века. А П. Ахромеева принадлежит к категории тех, кто по пра­ ву является «золотым» фондом предприятия. Вместе со сво­ им коллективом она по-ударному несет трудовую вахту в честь 60-летия Великого Октября. На снимке: А. П. Ахромеева проверяет качество изготовленных изделий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz