Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е ЗНАМ Я» ф 4 марта 1977 года ф 3 стр, П И С Ъ Ж А . в „ ю зн л м По работе [ ««ж человека узнают Если хочешь быть Почему-то считается, что постоянно спешат только по­ купатели: на работу, на обеден­ ный перерыв, домой после тру­ дового дня. Нет, спешат и про­ давцы. Надо успеть качествен­ но обслужить каждого, успеть посоветовать, какой товар лучше выбрать, успеть просто подарить улыбку или добрый взгляд человеку, стоящему по другую сторону прилавка. И от того, как работники торгов­ ли выполняют эти условия- за­ висит многое. Софья Игнатьевна Хорькова. Эта женщина стоит за прилав­ ком овощного магазина № 4 уже восьмой год. И хотя это магазин самообслуживания, каждый, кто заходит сюда, ви­ дит традиционную фигуру про­ давца. У нее много забот: взвесить соленые овощи, ква­ шеную капусту, принести про­ дукты, имеющиеся в фасо­ ванном виде, но нужные поку­ пателю в большем количестве... Со всем этим справляется хо­ рошо. Вот она на своем рабочем месте. Серьезное, спокойное лицо. Внимательный взгляд. Уверенные руки — они посто­ янно в работе. Взвешивают продукты, упаковывают их, пишут на талоне нужную сум­ му. Если нет покупателей — фасуют товар, хотя это и не входит в обязанности продавца. Впрочем, почти всегда рядом с прилавком люди, но суеты, шума нет. Умелые действия Софьи Игнатьевны как бы на­ правляют ход событий в нуж­ ное русло. На этом же месте, но в дру­ гую смену работает Клавдия Ф е ­ доровна Попова — подруга Хорьковой и ее соперница в со­ циалистическом соревновании. У этих женщин мНогб общего. Обе они •— старшие продав­ цы. А это значит, в их обязан­ ности входит не только отпу­ скать товар покупателям, но и следить за порядком в торго­ вом зале. Проверять, чтобы все продукты, которые есть на складе, появлялись на прилав­ ке и на стеллажах в зале са­ мообслуживания В отсутствие заведующей принять товар, оформить документы. Все это надо сделать четко, быстро, безошибочно. Софья Игнатьевна и Клавдия Федоровна — члены местного комитета магазина. Коллектив небольшой, всего 14 человек, и очень Дружный. Здесь работают и молодые девчата, и женщины в годах, но все С ростом города резко воз­ растает потребность в воде. Если не принимать мер для сохранения ее запасов, скоро можно будет оказаться в за­ труднительном положении. Речка Ельчик «умирает». С вводом в эксплуатацию второй очереди Сазыкинского водо­ вода она может перестать су­ ществовать. Если раньше сток в ней в районе Сазыкино ле­ том составлял сто литров в се­ кунду, то теперь он снизился до двадцати - пятнадцати. Более того, от бывшей пло­ тины под Хмеленцом до Алек­ сандровской школы речка со­ всем пропала, и лишь в глубо­ ком каньоне под Александ­ ровной начинают бить сла­ бые роднички. В устье сток они — как подруги, как одна большая семь»). Сходить всей сменой в кино, навестить боль­ ного товарища, поделиться со всеми и радостью, и бедой — в магазине это стало нормой. И члены месткома играют боль­ шую роль в сплачивании кол­ лектива. Обе они — наставницы. Софья Игнатьевна шефствует над конт­ ролером Ниной Зубовой. Клав­ дия Федоровна передает свой опыт продавцу Рае Меркуловой. А наставничество — очень важ­ ное и ответственное дело. Ведь их молодые подопечные, воз­ можно, еще не до конца осо­ знали, насколько сложна вы­ бранная ими профессия, на­ сколько нужна она людям. По­ этому в воспитании смены глав­ ное — не просто разъяснение приемов работы, а личный при­ мер, подбадривающие слова, вовремя предложенная помощь. Принимаются ли социалистиче­ ские обязательства, подводят­ ся ли итоги работы смены, изу­ чаются ли партийные и прави­ тельственные документы, во всех делах наставницы рядом с молодежью. И, наконец, творческий под­ ход к делу. Эта черта тоже об­ щая у подруг. До сих пор, на­ пример, в магазине вспомина­ ют выставку-продажу соков, ко­ торая состоялась прошедшей осенью. Сколько фантазии, вы­ думки, энергии потребовалось каждому, чтобы внести свой вклад в оформление и прове­ дение этой выставки! И здесь большую роль сыграл опыт Софьи Игнатьевны и Клавдии Федоровны. И советом, и при­ мером помогали они подругам. Как лучше расположить столики с соками, где развесить пла­ каты, что придумать для более оригинального оформления витрин, как проконсультировать покупателей... ...Эти и сотни других вопро­ сов решали старшие продавцы В такой необычной обстановке — на выставке — еще ярче про­ явились те качества, которые присущи этим женщинам в повседневной жизни. Вот как отзывается о своих помощницах заведующая ма­ газином Алла Александровна Жданова: — Добросовестные, отзывчи­ вые, внимательные и к своим товарищам, и к посетителям. За время работы жалоб не имеют А в нашем деле это самое главное: чтобы покупа­ тель был доволен. составляет семьдесят пять— сто литров в секунду, вместо прежних трехсот—трехсот пя­ тидесяти. Под Сазыкино и Хмеленцом люди уже ощущают недостаток воды, ведь раньше жили родни­ ками, а водопроводов там по­ ка нет. Полагаю, настало время, пока не поздно, подумать о создании в русле Ельника кас­ када плотин, чтобы сберечь уходящую бесследно массу паводковой воды. На наших реках много мест, где можно было бы поставить плотины, сделать хорошие зо­ ны отдыха трудящихся. П. НОВИКОВ, пенсионер, бывший начальник гидрометеостанции. — Сегодня мы с вами зай­ мемся общей физической под­ готовкой. Шагом марш! Так начинается занятие в на­ шей группе здоровья, создан­ ной при техникуме железнодо­ рожного транспорта. Руково­ дит ею старший преподаватель кафедры физвоспитания ком­ мунист Виктор Михайлович Иванов. В группе пятнадцать человек. Это преподаватели и бывшие работники техникума, находя­ щиеся сейчас на пенсии. Все они разного возраста: от 26 до 68 лет. И поэтому Виктор Ми­ хайлович разделил нас на три подгруппы. Программа занятий очень разнообразна. В нее входят —Нет, конфеты «Надеж­ да» елецкой кондитерской фаб­ рики я не возьму. Вы только посмотрите, какие они... Заме­ ните, пожалуйста, на другой сорт, — просит покупательница Г. В. Волошина. Такие случаи происходят в магазине № 12 ОРСа НОД-4 до­ вольно часто. Почему? Об этом я и спро­ сила заведующую Любовь Ива­ новну Мрыхину. — Для своего магазина мы стараемся как можно меньше брать конфет «Отдых», «На­ дежда» «Фруктово - ягодный букет» и других, . изготовлен­ ных местной фабоикой. Спросом у покупателей они не пользу­ ются. По два—три месяца зале­ живаются на прилавках. Да что говорить — посмотрите сами,— предложила она. Я живу на улице Льняной. Сейчас по ней невозможно про­ ехать — все засыпано снегом. А убирать его никто не соби­ рается. Так и лежит снег всю зиму. В поле это было бы хорошо — к урожаю. А вот в городе этот факт скорее к беде. Нужно привезти мне, например, холо­ дильник, а сделать этого не могу: машина не проедет. Не проедет она и к тому, кто при­ обрел уголь, дрова, или кто заболел. Разве это порядок? Е. ИЛЬИНА, старший технолог машиностроительного завода. Зимой вьюгой наносится боль­ шая масса снега на крыши до­ мов. Многие домовладельцы, работники предприятий очища­ ют их. Но не все это делают. Городской исполнительный комитет вынес специальное рас- Кто должен следить за сани­ тарной чистотой города? Сами жители. А контролировать ули­ цы, состоящие из частных до­ мов, должны члены уличного комитета, его председатель. Но, к сожалению, не все они добросовестно относятся к сво­ им обязанностям. Жители улиц Комсомольской, Пугачева, Ленина, Пушкар- элементы гимнастики, игровые, строевые упражнения, бег. от­ жимание, катание на лыжах и т. д. Многие из нас после регу­ лярных занятий чувствуют се­ бя значительно лучше. Вот, например, пенсионерка Александра Митрофановна Скрябина. Ей 68 лет. Раньше она часто болела, у нее было повышенное давление. Теперь же она словно помолодела. И чувствует себя бодрой, совер­ шенно здоровой. Четвертый год мы занимаем­ ся у В. М. Иванова. Очень при­ знательны ему. Частицу своей души он вкладывает в работу. Всегда энергичный, веселый, он внимателен к каждому. Ви- Я развернула конфету. Шоко­ ладная оболочка ее покрылась плесенью. Начинка оказалась слишком твердой, спрессован­ ной. Взяла я карамель «Абри­ кос». Она даже на вид непри­ влекательна: потеряла форму, оберточная бумага вмялась в смесь. Безусловно, такой товар вы­ зывает справедливые нарека­ ния и покупателей, и работни­ ков санэпидстанции. Недавно, например, они за­ претили продавать ирис. Случа­ ется, что продавцы бывают вы­ нуждены целыми партиями от­ правлять конфеты назад, на фабрику. Кому, казалось бы, принять меры, как не товароведам ОРСа НОД-4? Но этого, к со­ жалению, не происходит. Они не только не проверяют про- поряжение по этому вопросу. На ряде домов, с крыш кото­ рых свисали ледяные сосульки, «микроледники», от них осво­ бодились. Но на улице Свердло­ ва, например, некоторые домо­ владельцы этого не сделали. Кто же и как контролирует тогда распоряжение гориспол­ кома? Ведь такое халатное от­ ношение может привести к несчастному случаю. Г. ШИРЯЕВА, работница завода медобору довани я. Улицу Советскую, как и большинство улиц города, расчищают от снега с помощью мощной техники. А вот троту­ ары чистят дворники или жите­ ли вручную, как и много-много лет назад. Я работаю дворником на три­ котажной фабрике. И для ме­ ня. пенсионерки (да, дворни- ской и других засоряют свои улицы. А председателей улич- номов это словно не касается. И тогда жалобы поступают к нам, в санэпидстанцию. Мы проводим рейды, стараемся, чтобы подобные случаи не повторялись. Недавно, например, житель улицы Орджоникидзе сообщил, здоров дит, что кто-то из нас устал, подойдет, скажет: «Вам лучше прекратить это упражнение». С каждым разом нагрузки возрастают. Если раньше мы могли пробежать в течение од­ ной минуты, то теперь —уже в течение пяти. После очеоедного занятия мы всегда получаем заряд бодрости, здоровья и радо­ сти. По поручению товарищей Н. ТРУБИЦЫНА, преподаватель истории и обществоведения, К. РОМАНОВА, преподаватель русского языка и литературы. дукцию, предназначенную для продажи, но и, наоборот, за­ ставляют принимать все виды конфет, выпускаемых фабри­ кой. Несколько пассивно отно­ сятся к этому и сами продав­ цы. Ну и, конечно, главный наш упрек 8 адрес работников кон­ дитерской фабрики. В пятилет­ ке эффективности и качества больше внимания они должны уделять вкусовым свойствам конфет. Ведь берут же с удо­ вольствием их «Пилот», «Бу­ ревестник», «Ромашку», «Васи­ лек». Почему же не 100 про­ центов продукции вьтускается добротной? Передаем слово нащим кон­ дитерам. Что скажут они? ками в основном работают люди пожилые), зима — особо трудное время. Снега у нас вы­ падает немало, а убирать его — работа и для здорового мужчины нелегкая. Обидно, что ее не уменьша­ ет, а прибавляет техника. Ма­ шины специализированного АТХ, производя расчистку по­ лотна дороги, сгребают снег на тротуар. Шоферов это не за­ ботит: содержать тротуар в чис­ тоте — дело дворника. Сейчас март—весна идет. Снега, может, больше и не вы­ падет. Но подумать работникам АТХ, комбината коммунальных предприятий и благоустройства о том, как снег не переме­ щать, а вывозить за город, как механизировать уборку троту­ аров, следует именно теперь. уличком? что соседи выливают помои прямо к его забору. При про­ верке факты подтвердились. С соседями проведена беседа. Но почему же бездействовал уличком? М. СЕВЕРИНА, председатель общественного санитарного совета _при горсанэпидстанции. В. ПАЛЬЧУН. ЧИТАТЕЛЬ РАЗМЫШЛЯЕТ, СОВЕТУЕТ, ПРЕДЛАГАЕТ Судьба мелких рек В ожидании вкусных конфет Э. ШИЛОВА, наш внештатный корр. Ох, с н е г , с н е жо к . . . Л. ЗОТОВА, дворник. Почему бездействует

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz