Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е ЗНАМ Я » # 3 марта 1977 года ф 3 стр. За эффективность и качество НЕ БЕРЕГУТ ВАГОНЫ Недавно мне пришлось побы вать в Грязе-Орловском парке станции Елец На двух его пу тях стояли составы, идущие в Донбасс. Внимание привлек ло то- что каждый третий — четвертый полувагон был поврежден. В одних не хватало нескольких досок, в других — погнуты и оборваны стойки, ис корежен обвязочный пояс, за поры люков перевязаны прово локой. Десятки вагонов шли с раскрытыми или совсем ото рванными дверями. На горно-обогатительный руд ник под погрузку щебня в одно из последних дежурств по дали 30 полувагонов и плат форм. За 18 часов отчетных су ток погрузили только 20. — Почему не все,—заинтере совалось руководство станции Последовал ответ: «Негодны под погрузку». Вместе с за местителем начальника станции А . П. Базаровым идем на руд ник. Действительно, два полу вагона почти без обшивки, у восьми платформ отсутствуют по 5—6 половых досок, поло маны торцевые и продольные борта. Работникам транспорт ного цеха предприятия прихо дилось не раз исправлять сво ими силами и материалами та кие повреждения, чтобы отгру зить больше продукции. В вагонном отделе отделения дороги знакомимся с сохран ностью вагонного парка за прошлый год. Прямо скажем, цифры неутешительные. По вреждено 967 единиц подвиж ного состава, за что взыскано более 55 тысяч рублей штрафа. Это по учетным данным. На стораживают и другие цифры. По сравнению с 1975 годом ко личество «травмированных» ва гонов увеличилось на 15.2 про цента. А львиная доля боя ва гонов приходится на липецкие предприятия, и в частности на цементный и Новолипецкий ме таллургический заводы. Не от стают и ельчане. По два-три ва гона портят предприятия горо да в день, и в частности на том же горно-обогатительном руд нике. Казалось бы, железнодо рожники должны показы вать пример бережного отно шения к подвижному составу. А на деле? Обратимся к фак там. В 1976 году движенцы стан ции при роспуске составов с горки и производстве манев ровых работ повредили 16 ва гонов. Локомотивное депо ис портило 7, дистанция пути — 3. Повреждаются они и на линей ных станциях отделения дороги Долгорукове, Горшечное, Тер- буны. А разве сход вагонов с рель совой колеи—не «ЧП»? Более 20 единиц состава по вине ра ботников станции и его желез нодорожных предприятий по падали в такие «переплеты». В январе работники станции и ло комотивного депо уже разби ли 9 вагонов. Что нужно сделать, чтобы по править положение? Прежде всего следует еще строже взыскивать с тех, кто не бере жет народную собственность. Это зависит в первую очередь от железнодорожников. А они порой смотрят на поломку ва гонов сквозь пальцы, очевидно, не желая портить отношения с клиентурой. Да и свой «боль ной» подвижной состав стара ются зачастую втихую от править со станции с любым поездом. Не спешат расследо вать случаи повреждения ва гонов во время формирования и расформирования поездов и наказывать виновных. В ре зультате государству наносят ся убытки на сотни тысяч руб лей. Начальник станции В. И. Чебо тарев и его заместитель по опе ративной части Н И. Родионов мало что сделали для ликвида ции повреждений на сортиро вочной горке. А ведь скорость роспуска вагонов с горки зача стую превышала установлен ные пределы. Не проходит и дежурства, чтобы не были по вреждены один—два вагона. Кому, как не железнодорож никам, надо встать на борьбу за сохранность вагонов. Не молчать, а бить тревогу. Через партийную и профсоюзную ор ганизации отделения, через ру ководителей предприятий тре бовать соблюдения установ ленных правил обращения с по движным составом. Надо акти визировать работу обществен ных инспекторов. От бережного отношения к вагону зависит успешное вы полнение заданий десятой пя тилетки. выполнение плана пе ревозок народнохозяйственных грузов. И. БУТОВ, рабкор. «Самое прекрасное, самое до рогое для человека — это сама его жизнь. А жизнь поддержи вается разносторонним, неустан ным трудом. Стоит замереть труду человека — начнет зами рать и его жизнь». Эти слова принадлежат советскому пар тийному и государственному деятелю, ученому и литератору Г . М. Кржижановскому. И они вполне подходят швее-мотори- стке Валентине Васильевне Хо довой. Она — ветеран швейной фабрики массового пошива, ударница коммунистического труда . Второй год десятой пя тилетки обещает завершить к 60-летию Октябрьской револю ции. Владеет всеми операциями по пошиву женского шелкового платья. Наставница. Депутат городского Совета. Много забот у Валентины Ва сильевны. Но другой свою жизнь она не представляет себе. Фото А. БО Е В А . СНЯВ С СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Рано в этом году весной за пахло. Зима пошла на убыль, и близость весны радует многих из нас. Но ряд жителей улиц Выгонной и Красноармейской с тревогой поглядывают на ра стущую лужу, что на пере крестке двух дорог. В один из дней талая вода может хлынуть прямо в подва лы и сараи угловых домов. Так было в прошлом году. Прежде вода стекала в ре ку по железобетонной трубе. Теперь ей деваться некуда: водосточную трубу затянуло илом. В образовавшейся канаве во время таяния снега и после дождей накапливается много воды. Надоело жильцам обе их улиц терпеть. Вот и напи сали они в редакцию «Красно го знамени» письмо, в котором просили помочь восстановить водосточную трубу Письмо бы ло направлено для принятия мер в комбинат коммунальных предприятий. Скоро редакция получила от директора комбината А- Н. Яцу- нова ответ, суть которого сво дилась к юм у , что никакой трубы на пересечении улиц Вы гонной и Красноармейской нет. В канаву наспех сыпнули щеб ня, на том дело и кончилось. Практически ничего не измени лось, только канава на некото рое время помелела. Ясно, что тов. Яцунов поторопился дать ответ. Это оказалось сделать куда проще, чем заставить сво их работников выполнять воз ложенные на них обязанности. Только как ни раскладывай, а водосток нужно очистить и перекресток улицы благоуст роить. И не сыпать щебень в лужу, а заасфальтировать этот участок, как положено. Подобный случай произошел во дворе дома № 9 по улице Новолипецкой. При проклад ке теплотрассы была разруше на дорога с асфальтовым по крытием, изуродована терри тория двора. Это сделали строи тели СУ-1 Дорстройтреста. Закончив теплотрассу, они ушли восвояси, не соизволив привести в порядок двор. Начальник управления Н. С . Пуцко обещал поправить поло жение. По его распоряжению была засыпана траншея. Толь= ко и всего. Редакции он сооб щил, что окончательное благо устройство двора будет закон чено в декабре 1976 года. Сейчас на календаре март, а обещания своего Н. С . Пуцко так и не выполнил. Что ему по мешало сделать это, гадать не будем. Дело не в причинах, а о том, что руководитель, ответ ственное лицо, легко дав обе щание, не сдержал своего сло ва. Это отступление от мораль ных норм, снижение требова тельности к себе и своим поде чиненным. Трудно поверить, что СУ-1, крупная строитель ная организация, не может благоустроить какой-то двор. Это спокойное, привычное со зерцание недостатков, созна тельное самоустранение от не обходимости действовать во имя того, что не касается пла на. Беспорядок, который остав ляют за собой строители, не просто портит вид дворов, улиц города. Это еще и факт бесхозяйственного отношения к социалистической собствен ности, пренебрежения к тру ду других. К людям. А. МЕЛЬНИКОВ. НОВОСТИ ПИОНЕРСКИЕ д ДЕЛА Редакция газеты «Красное знамя» осенью 1976 года организо вала клуб юных корреспондентов для учащихся средних школ, техникумов, технических училищ города. Сегодня мы публикуем первые материалы наших молодых авто ров — пионеров и комсомольцев школ №№ 12, 2, 97, 95, 16. СДЕЛАЛИ САМИ ДНЕВНИКИ ШКОЛЬНЫХ ДЕЛ Недавно в нашей школе от крылся Ленинский уголок. Он находится в пионерской комна те. Здесь собраны альбомы и стенды о жизни и деятельности Владимира Ильича Ленина. Они рассказывают о юношеских го дах Володи Ульянова, об уче бе в гимназии, участии в ра боте подпольных революцион ных кружков. Все это сделали мы сами. Наш уголок пополняется но выми материалами о великом вожде пролетариата. Лариса ПЕТРИЩЕВА, ученица 5«а» класса средней школы № 12. ХОТИМ НОСИТЬ ИМЯ ГЕРОЯ Наш отряд «Искра» борет ся за право носить имя лет чика - героя Ю. Н Горбко. Недавно мы встретились с его фронтовым другом Э. И. Даир- ским. Он нам рассказал о труд ных дорогах войны, о геройст ве советских летчиков. Наш отряд продолжает соби рать материал о Ю. Н. Горбко, ведет переписку с его братом. Ирина ПЕТРИЩЕВА, ученица 5 «а» класса средней школы № 12. КАК ОБРАЗОВАЛИСЬ СЛОВА! Наши слова. Привычные. Зна комые с детства. Как они обра зовались? От чего произошли? Обо всем этом мы узнаем от учительницы русского языка и литературы Людмилы Владими ровны Халяпиной на занятиях кружка русского языка. Он ра ботает два раза в месяц. И по сещают его мальчики и девоч ки четвертых классов. Они раз гадывают ребусы, загадки, крос сворды. V _ Очень интересно в этом кружке. Олег МИЛОВ, ученик 4 класса средней школы № 2. БУДЕМ ДОСТОЙНЫ ИХ ПАМЯТИ Пионеры-герои.. Их имена для нас святы. Недавно в нашей школе со стоялся торжественный сбор, посвященный их памяти. Ребята читали стихи, выступа ли с докладами о Саше Боро дулине, Нине Кукаверовой, Та не Савичевой, Володе Колядо- ве, Марате Казее. Нам показали диафильмы «Витя Коробков», «Девочка с косичками» (о Зине Портновой). Многим ребятам захотелось быть похожими на них. Марина БУЗИАШВИЛИ, Оля МИТУСОВА, ученицы 5 класса средней школы № 2. Прозвенел звонок, Ребята вы ходят из классов и спешат на второй этаж. Здесь висят стенгазеты — своеобразный дневник каж дого класса, рассказывающий о жизни пионеров и комсомоль цев, об их успехах в учебе и общественной жизни. Некото рые из них сообщают много ин тересного по математике, исто рии, литературе. Сейчас в шко ле проходит месячник гео графии. И на многих газетах можно прочитать заметки о разных странах, строении зем ли. Перемена пролетает незамет но. Ребятам нравится рассмат ривать газеты своих товари щей. Они расширяют кругозор, учат быстро соображать. А главное, развивают жажду творчества. Нам хочется са мим узнать как можно больше интересного. Сергей МЕРКУЛОВ, ученик 5 «б» класса средней школы № 97. В ШТАБЕ «АЛЬТАИР» Не первый год при Доме пионеров работает городской пионерский штаб «Альтаир». Немало интересных дел на его счету: торжественный ритуал посвящения в вожатые, сорев нования «веселые старты» и многое другое. Настоящим дру гом ребят стала руководитель пионерского сектора Людмила Васильевна Лутовинова. Недавно состоялось очеред ное заседание членов штаба, на котором мы обсуждали план проведения слета пионерских вожатых. МАРИНА ТРУБИЦЫНА, ученица 8 «а» класса средней школы № 95, «ПЛОХИМ ОЦЕНКАМ—ВОЙНА» Так называлось мероприя тие, проведенное в нашем клас се на прошлой неделе. Хоро шисты и отличники взяли под контроль двоечников и троеч ников. Объясняют им непонят ное, проверяют выполнение домашних заданий Вот, например, Алла Урюпина и Надежда Шмакова стали за ниматься по всем предметам с Олегом Мироновым и Алек сандром Антипиным. За про шедшую неделю мальчики не получили ни одной двойки. Успеваемость в классе повы силась. Но нашему отряду предстоит еще много работать, чтоб до конца изжить плохие оценки. Таня ПРОКОФЬЕВА, ученица 7 «а» класса восьмилетней школы № 16. З а р у л е м ш к о л ь н Недавно автокружок при станции юных техников при нял пополнение. Шестьдесят старшеклассников влились в дружный коллектив. Теперь в кружке стало 120 человек. Руководители Алексей Павло вич Голухин и Анатолий Ва сильевич Мещеряков прилага ют все силы, чтобы их воспи танники хорошо разбирались в устройстве автомобилей, уме ло водили машины. Здесь оборудован специаль ный класс, оснащенный совре менным оборудованием, новыми макетами, В кружке, созданном летом прошлого года, занимают ся старшеклассники различных школ города. В этом году многие ребята получат права на вождение автомобилей и мотоциклов. Большую помощь преподава телям оказывают ученики 15-й школы И. Шестаков, С. Агаров и А. Орлов, которые успешно овладевают секрета ми автодела. Они в трудную минуту всегда готовы прийти на помощь новичкам. В. ТИМОФЕЕВ, учитель средней школы № 21 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz