Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
« К Р А С Н О Е ЗНАМ Я » ф 22 февраля 1977 года ф 3 стр. I I » . Общественный рейд „Красного знамени" СНОВА О ВАГОНАХ Год от года растет грузопоток на стальных магистралях Елец кого отделения дороги. Он вызван наращиванием темпов произ водства в промышленности, строительстве, увеличением товаро оборота, неуклонным развитием всех сторон хозяйственной жизни города. На подъездные пути предприятий Ельца ежедневно пода ются сотни вагонов с различными грузами. Другая часть подвиж ного состава загружается елецкой продукцией. Ритмичная работа всех предприятий страны во многом зависит от оборота подвижного состава. В свою очередь вагоны отправ ляются и прибывают по адресу тем быстрее, чем меньше времени задерживаются под погрузкой-выгрузкой на подъездных путях. Эти и другие вопросы интересовали участников рейда, проведен ного редакцией газеты «Красное знамя» совместно с членами транспортного отдела Липецкого народного контроля и нашими рабкорами. К сожалению, нормы простоя вагонов выполняют сравнитель но немногие предприятия. С высокой ответственностью к этому подходит коллектив из весткового завода имени С . М. Кирова. Горняки из года в год осуществляют различные меро приятия, способствующие со кращению задержки подвижно го состава на своей территории. Прежде всего поддерживает ся порядок на подъездных пу тях. По прибытии грузов в ход пускаются различные меха низмы, облегчающие проведе ние разгрузочных операций. Чтобы ускорить обработку ва гонов, заводские рационали заторы внедрили ряд новшеств. Организованы четкий прием подвижного состава и работа транспортного цеха в выходные дни. В результате простои на заводе в январе составили 4,3 часа, что соответствует уста новленным нормам. Трудно предъявить какие-ли бо претензии работникам неф тебазы, Лавского и Ольшанско го карьероуправлений. Они так же укладываются в установлен ные сроки. Чувствуется, что здесь руководство, партийные и общественные организации проявляют большую заботу об улучшении использования ос новных фондов железнодорож ного транспорта. Они понима ют важность повышения эфф ек тивности и качества, проявляют хозяйскую заботу о народном достоянии. В корне изменилось положе ние с простоями вагонов на ТЭЦ. Если год назад энергетики ходили в должниках у желез нодорожников, то теперь этого о них не скажешь. За послед нее время здесь не было про стаивающих сверх нормативно го времени вагонов. Они воз вращаются в установленные сроки. Это большой успех. Таким образом, в городе на коплен хороший опыт обработ ки вагонов. Однако он не стал достоянием всех. Успех неболь шой группы предприятий за черкивается длительными за держками перевозочных Средств на подъездных путях Остальных предприятий и ор ганизаций города. Приведем примеры, которые ничего общего не имеют с тем, о чем говорилось выше. 14 фев раля было обнаружено более ста двадцати «замороженных» вагонов на предприятиях горо да. А если бы удалось побы вать на оставшихся заводах, то цифра выглядела бы куда не пригляднее. Еще 12 февраля в первой половине дня в управление производственно - технической О Устройство для изготовле ния изделий с винтовой по верхностью найдет примене ние в машиностроении и стан- воствоении. Крепится оно комплектации треста «Елец- тяжстрой» были поданы два вагона с рубероидом. На 14 февраля они остались не разгруженными. В январе про стой каждой подвижной едини цы, доставленной в УПТК, в среднем достиг 12 часов, что в два раза превышает норму. Здесь ссылаются на то, что не закончено строительство нового транспортного цеха . . Но тау кой довод не может служить оправданием. Механизмы у них есть, грузчики тоже. Зна чит, все зависит от организации дела. Но этим по существу ни кто не занимается. Куда легче прикрыть свою бесхозяйствен ность различными отговорка ми. Причину найти всегда можно. Что же касается штра фов, то УПТК этот вопрос мало волнует: деньги ведь платят ся из кармана государства. А ведь управление обслуживает около десятка предприятий, та кие заводы, как «Гидропри вод», «Прожекторные угли», сахарный, сельский строитель ный комбинат. Выходит, цто всем им приходится выплачи вать часть штрафов не по сво ей вине. Двое суток «дежурил» на подъездных путях мясоптице- комбината вагон с технологи ческим оборудованием. Почти одновременно с ним «отды хал» другой, груженный шифе ром, поступивший в адрес ремстройу правления. Нашлись застоявшиеся длительное вре мя цистерна с нашатырным спиртом и вагон с картоном на элементном заводе. Каждый из 120 вагонов мог бы уже побывать в новом рей се с новым грузом. Но нет, они стоят на приколе, а время отсчитывает штрафные минуты за сверхнормативный простой. Задержка подвижного соста ва наблюдается не только в выходные, но и в обычные тру довые будни. Постоянно не обеспечивает своевременного возврата ваго нов коллектив элементного за вода. Нормы простоя в январе превышены в 8 раз. Дело под час доходит до смешного. В практике электрохимиков были такие случаи, когда ежедневно в течение месяца подавались примерно два вагона, подчер киваем, всего два. Но даже на обработку этого количества подвижного состава тратилось почти двадцать часов. Чего же ждать, если сюда придет целая дюжина? Что же мешает электрохими кам оперативнее разгружать вагоны? На этот вопрос ра бочие транспортного цеха от вечают так: из 20 имеющихся на суппорте станка. Сколь зя по винтовому пазу при водного вала, увлекает ко пир, осуществляя обработку изделия. Приспособление про сто в устройстве и наладке, его можно использовать на универсальном оборудовании. Благодаря мобильности и об легчению настройки шжепо- автопогрузчиков на ходу еже дневно от силы четыре—пять. Остальные в неисправном со стоянии: стоят без колес. А трудоемкие операции грузчики выполняют вручную. О какой тут оперативности Может идти речь? На подъездных путях эле ментного завода нет разделе ния грузов по назначению. Все сваливается как попало в одну общую груду, и получается «винегрет» из досок, кирпича, угля. У электрохимиков есть воз можность построить повышен ный путь для приема сыпучих грузов. Об этом не первый год ведутся разговоры, но дальше обещаний дело не движется. А намечаемые мероприятия по сокращению простоев вагонов остаются на бумаге. Не очень болеет за простаи вающие вагоны руководство за водов «Эльта» и крупяного. Только эти предприятия за простои подвижного состава в прошлом году выбросили на ветер почти 42,5 тысячи рублей и вдобавок лишили возможно сти коллектив станции Елец от править с грузами 20 тысяч вагонов. А всего по городу «потеряно» более 13 тысяч ва гонов. По существу это двух годичная норма горно-обога тительного рудника. Более полу миллиона тонн грузов можно было в них перевезти. Нельзя не упрекнуть и самих движенцев, имеющих упущения в использовании вагонного пар ка. По их вине подвижной со став не всегда вовремя пода ется клиентуре под выгрузку. Допущены большие простои под грузовыми операциями. Из- за этой бесхозяйственности в прошлом году потеряно около 40 тысяч рублей. Почему-то у некоторых руко водителей бытует мнение, что деньги, уплаченные за простой вагонов, не являются потерян ными для государства, они лишь перекочевывают от одно го предприятия к другому. Но это ошибочное суждение. На каждом часе сверхнорматив ного простоя одного вагона те ряется шесть копеек. Если в течение этого часа единица подвижного состава находится в обороте, они включаются в фонд прибыли. Копейки, по множенные на сотни тысяч ва- гоно-часов, дадут при хорошем использовании подвижного со става десятки тысяч рублей дохода, а при плохом — боль шие убытки. Об этом должны помнить не только железнодо рожники, но и грузополучате ли. Итак, проблема использова ния вагонов стоит все так же остро. Это заставляет снова поднимать вопрос о создании в Ельце единого транспортного цеха по опыту электростальцев. Рейдовая бригада «Красно го знамени»: Т. МАКАРЦЕВ, зав. транспортным отделом областного комитета народ ного контроля, И. УСПЕН СКИХ, член народного конт роля, А БАЗАРОВ, зам. на чальника станции Елец по грузовой работе, А. БУРАВ- КОВ, И. БУТОВ, рабкоры, А. МЕЛЬНИКОВ, корреспон дент газеты «Красное знамя». собление повышает произво дительность труда в 1 ,5— 2 раза. Качество обрабатываемой поверхности повышается зна чительно. Экономический эф фект от внедрения' составляет 2 ,8 тысячи рублей. Более подробные сведения в ЦНТИ, Липецк-5, пр. Мира, 33 или по телефону 3 -0 4 -8 0 . Высокопроизводительно трудятся сборщицы очковых оправ за вода медицинского оборудования Лидия Андреевна Моргачева (слева) и Римма Александровна Скуридина. Передовые работни цы обязались выполнить план двух лег к 60-летию Советской вла сти и трудятся с опережением графика. ПЬЯНСТВУ — БОЙ! ДОЛГ: I ОБЯЗАНОСТЬКАЖДОГО Пьянство и преступность— две стороны одной медали. Подавляющее большинство ху лиганских проявлений, краж, грабежей и разбойных нападе ний совершаются лицами, нахо дящимися в состоянии алко гольного опьянения. Пьянство наносит ущерб здоровью и семье, морально калечит не только тех, кто употребляет спиртное, но зачастую и их близких, наносит вред коллек тиву. Учащийся техшколы «Транс- взрывпром» Н. В Хренов часто употреблял спиртные напитки. Но своих денег на водку у не го не хватало, и он, пользуясь положением старосты группы, стал занимать их у товарищей. И, конечно, не отдавал. Од нажды, будучи в нетрезвом со стоянии, зашел в чужую комна ту в общежитии и совершил кражу носильных вещей. Ранее судимый за кражу го сударственного имущества и условно освобожденный с на правлением на стройки народ ного хозяйства, А. Н. Гриднев, находясь в пьяном виде, сорвал замок с сарая, принадлежаще го А. Н. Стрельцову, и угнал мотоцикл с коляской. Этих преступлений могло не быть, если бы товарищи ука занных лиц вовремя преду предили пьянку. В происшед шем повинны также адми нистрация и общественные оо- ганизации школы «Трансвзрыв- пром» и СУ «Епецспецстрой», где учился Хренов и работал Гриднев, которые недостаточ но занимались воспитательной работой в своих коллективах. Очень большой вред прино сит алкоголь в быту. Пьяницы устраивают в семье скандалы, терроризируют близких и со седей, мешают им отдыхать. Так, Д. М. Карцев систематиче ски пьянствовал, устраивал до ма скандалы с женой в присут ствии трехлетней дочери, вы гонял их из дома. На почве пьянки и ревности столовым ножом порезал жене руки. А . Е. Мешков, ранее суди мый, нигде не работал, пьянст вовал у себя дома с незнако мыми людьми. Он неоднократ но предупреждался родствен никами, работниками милиции, но не внял добрым советам и продолжал разгульный образ жизни. Случайно познакомил ся с М. Е. Масленниковым, жи телем Становлянского района, с которым у себя дома два дня пил красное вино и одеколон. На почве сильного алкогольного опьянения меж ду ними произошла ссора. Мас ленников ножом нанес удар в голову Мешкову, от чего по следний скончался. В связи с пьянством совер шаются преступления и в об щественных местах Так, ранее неоднократно судимый за ху лиганство и лечившийся от ал коголя М. Ф . Михайлов пришел в ресторан «Сосна», где выпил 400 граммов водки Учинил злостное хулиганство. избил гражданина М. Ф . Карифанова и швейцара ресторана В. С . Долматова. Все нарушители закона аре стованы. Некоторые из них уже осуждены, другие ждут реше ния суда. А Карцев, Масленни ков и Михайлов судебнопсихи атрической экспертизой были признаны хроническими алко голиками и, отбывая наказание в местах лишения свободы, бу дут принудительно лечиться от алкоголизма. В нашем социалистическом обществе нет социальных при чин, порождающих алкоголизм. И поэтому пьянство является проявлением нравственной рас пущенности, плохого воспитания, неуважения к семье, коллекти ву, обществу и, в конечном итоге, к самому себе Важными документами, на правленными на искоренение пьянства и преступности, явля ются Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 26 июля 1966 года «О мерах по усилению борьбы с преступ ностью» и Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 июня 1972 года «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма». Мы намного быстрее изжи вем преступность и факты на рушения общественного по рядка, если каждый гражданин не будет безучастно проходить мимо таких уродливы* явле ний, как пьянство, хулиганство и неуважительное отношение к женщинам. Когда каждый бу- •дет считать своим долгом и обязанностью укреплять пра вопорядок и нормы обществен ного поведения. С. МОЛЧАНОВ, следователь горотдела 5Д , старший лейтенант милиции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz