Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е ЗНАМ Я » ф 22 февраля 1977 года ф 3 стр. I I » . Общественный рейд „Красного знамени" СНОВА О ВАГОНАХ Год от года растет грузопоток на стальных магистралях Елец­ кого отделения дороги. Он вызван наращиванием темпов произ­ водства в промышленности, строительстве, увеличением товаро­ оборота, неуклонным развитием всех сторон хозяйственной жизни города. На подъездные пути предприятий Ельца ежедневно пода­ ются сотни вагонов с различными грузами. Другая часть подвиж­ ного состава загружается елецкой продукцией. Ритмичная работа всех предприятий страны во многом зависит от оборота подвижного состава. В свою очередь вагоны отправ­ ляются и прибывают по адресу тем быстрее, чем меньше времени задерживаются под погрузкой-выгрузкой на подъездных путях. Эти и другие вопросы интересовали участников рейда, проведен­ ного редакцией газеты «Красное знамя» совместно с членами транспортного отдела Липецкого народного контроля и нашими рабкорами. К сожалению, нормы простоя вагонов выполняют сравнитель­ но немногие предприятия. С высокой ответственностью к этому подходит коллектив из­ весткового завода имени С . М. Кирова. Горняки из года в год осуществляют различные меро­ приятия, способствующие со­ кращению задержки подвижно­ го состава на своей территории. Прежде всего поддерживает­ ся порядок на подъездных пу­ тях. По прибытии грузов в ход пускаются различные меха­ низмы, облегчающие проведе­ ние разгрузочных операций. Чтобы ускорить обработку ва­ гонов, заводские рационали­ заторы внедрили ряд новшеств. Организованы четкий прием подвижного состава и работа транспортного цеха в выходные дни. В результате простои на заводе в январе составили 4,3 часа, что соответствует уста­ новленным нормам. Трудно предъявить какие-ли­ бо претензии работникам неф­ тебазы, Лавского и Ольшанско­ го карьероуправлений. Они так­ же укладываются в установлен­ ные сроки. Чувствуется, что здесь руководство, партийные и общественные организации проявляют большую заботу об улучшении использования ос­ новных фондов железнодорож­ ного транспорта. Они понима­ ют важность повышения эфф ек ­ тивности и качества, проявляют хозяйскую заботу о народном достоянии. В корне изменилось положе­ ние с простоями вагонов на ТЭЦ. Если год назад энергетики ходили в должниках у желез­ нодорожников, то теперь этого о них не скажешь. За послед­ нее время здесь не было про­ стаивающих сверх нормативно­ го времени вагонов. Они воз­ вращаются в установленные сроки. Это большой успех. Таким образом, в городе на­ коплен хороший опыт обработ­ ки вагонов. Однако он не стал достоянием всех. Успех неболь­ шой группы предприятий за­ черкивается длительными за­ держками перевозочных Средств на подъездных путях Остальных предприятий и ор­ ганизаций города. Приведем примеры, которые ничего общего не имеют с тем, о чем говорилось выше. 14 фев­ раля было обнаружено более ста двадцати «замороженных» вагонов на предприятиях горо­ да. А если бы удалось побы­ вать на оставшихся заводах, то цифра выглядела бы куда не­ пригляднее. Еще 12 февраля в первой половине дня в управление производственно - технической О Устройство для изготовле­ ния изделий с винтовой по­ верхностью найдет примене­ ние в машиностроении и стан- воствоении. Крепится оно комплектации треста «Елец- тяжстрой» были поданы два вагона с рубероидом. На 14 февраля они остались не­ разгруженными. В январе про­ стой каждой подвижной едини­ цы, доставленной в УПТК, в среднем достиг 12 часов, что в два раза превышает норму. Здесь ссылаются на то, что не закончено строительство нового транспортного цеха . . Но тау кой довод не может служить оправданием. Механизмы у них есть, грузчики тоже. Зна­ чит, все зависит от организации дела. Но этим по существу ни­ кто не занимается. Куда легче прикрыть свою бесхозяйствен­ ность различными отговорка­ ми. Причину найти всегда можно. Что же касается штра­ фов, то УПТК этот вопрос мало волнует: деньги ведь платят­ ся из кармана государства. А ведь управление обслуживает около десятка предприятий, та­ кие заводы, как «Гидропри­ вод», «Прожекторные угли», сахарный, сельский строитель­ ный комбинат. Выходит, цто всем им приходится выплачи­ вать часть штрафов не по сво­ ей вине. Двое суток «дежурил» на подъездных путях мясоптице- комбината вагон с технологи­ ческим оборудованием. Почти одновременно с ним «отды­ хал» другой, груженный шифе­ ром, поступивший в адрес ремстройу правления. Нашлись застоявшиеся длительное вре­ мя цистерна с нашатырным спиртом и вагон с картоном на элементном заводе. Каждый из 120 вагонов мог бы уже побывать в новом рей­ се с новым грузом. Но нет, они стоят на приколе, а время отсчитывает штрафные минуты за сверхнормативный простой. Задержка подвижного соста­ ва наблюдается не только в выходные, но и в обычные тру­ довые будни. Постоянно не обеспечивает своевременного возврата ваго­ нов коллектив элементного за­ вода. Нормы простоя в январе превышены в 8 раз. Дело под­ час доходит до смешного. В практике электрохимиков были такие случаи, когда ежедневно в течение месяца подавались примерно два вагона, подчер­ киваем, всего два. Но даже на обработку этого количества подвижного состава тратилось почти двадцать часов. Чего же ждать, если сюда придет целая дюжина? Что же мешает электрохими­ кам оперативнее разгружать вагоны? На этот вопрос ра­ бочие транспортного цеха от­ вечают так: из 20 имеющихся на суппорте станка. Сколь­ зя по винтовому пазу при­ водного вала, увлекает ко­ пир, осуществляя обработку изделия. Приспособление про­ сто в устройстве и наладке, его можно использовать на универсальном оборудовании. Благодаря мобильности и об­ легчению настройки шжепо- автопогрузчиков на ходу еже­ дневно от силы четыре—пять. Остальные в неисправном со­ стоянии: стоят без колес. А трудоемкие операции грузчики выполняют вручную. О какой тут оперативности Может идти речь? На подъездных путях эле­ ментного завода нет разделе­ ния грузов по назначению. Все сваливается как попало в одну общую груду, и получается «винегрет» из досок, кирпича, угля. У электрохимиков есть воз­ можность построить повышен­ ный путь для приема сыпучих грузов. Об этом не первый год ведутся разговоры, но дальше обещаний дело не движется. А намечаемые мероприятия по сокращению простоев вагонов остаются на бумаге. Не очень болеет за простаи­ вающие вагоны руководство за­ водов «Эльта» и крупяного. Только эти предприятия за простои подвижного состава в прошлом году выбросили на ветер почти 42,5 тысячи рублей и вдобавок лишили возможно­ сти коллектив станции Елец от­ править с грузами 20 тысяч вагонов. А всего по городу «потеряно» более 13 тысяч ва­ гонов. По существу это двух­ годичная норма горно-обога­ тительного рудника. Более полу­ миллиона тонн грузов можно было в них перевезти. Нельзя не упрекнуть и самих движенцев, имеющих упущения в использовании вагонного пар­ ка. По их вине подвижной со­ став не всегда вовремя пода­ ется клиентуре под выгрузку. Допущены большие простои под грузовыми операциями. Из- за этой бесхозяйственности в прошлом году потеряно около 40 тысяч рублей. Почему-то у некоторых руко­ водителей бытует мнение, что деньги, уплаченные за простой вагонов, не являются потерян­ ными для государства, они лишь перекочевывают от одно­ го предприятия к другому. Но это ошибочное суждение. На каждом часе сверхнорматив­ ного простоя одного вагона те­ ряется шесть копеек. Если в течение этого часа единица подвижного состава находится в обороте, они включаются в фонд прибыли. Копейки, по­ множенные на сотни тысяч ва- гоно-часов, дадут при хорошем использовании подвижного со­ става десятки тысяч рублей дохода, а при плохом — боль­ шие убытки. Об этом должны помнить не только железнодо­ рожники, но и грузополучате­ ли. Итак, проблема использова­ ния вагонов стоит все так же остро. Это заставляет снова поднимать вопрос о создании в Ельце единого транспортного цеха по опыту электростальцев. Рейдовая бригада «Красно­ го знамени»: Т. МАКАРЦЕВ, зав. транспортным отделом областного комитета народ­ ного контроля, И. УСПЕН­ СКИХ, член народного конт­ роля, А БАЗАРОВ, зам. на­ чальника станции Елец по грузовой работе, А. БУРАВ- КОВ, И. БУТОВ, рабкоры, А. МЕЛЬНИКОВ, корреспон­ дент газеты «Красное знамя». собление повышает произво­ дительность труда в 1 ,5— 2 раза. Качество обрабатываемой поверхности повышается зна­ чительно. Экономический эф­ фект от внедрения' составляет 2 ,8 тысячи рублей. Более подробные сведения в ЦНТИ, Липецк-5, пр. Мира, 33 или по телефону 3 -0 4 -8 0 . Высокопроизводительно трудятся сборщицы очковых оправ за­ вода медицинского оборудования Лидия Андреевна Моргачева (слева) и Римма Александровна Скуридина. Передовые работни­ цы обязались выполнить план двух лег к 60-летию Советской вла­ сти и трудятся с опережением графика. ПЬЯНСТВУ — БОЙ! ДОЛГ: I ОБЯЗАНОСТЬКАЖДОГО Пьянство и преступность— две стороны одной медали. Подавляющее большинство ху­ лиганских проявлений, краж, грабежей и разбойных нападе­ ний совершаются лицами, нахо­ дящимися в состоянии алко­ гольного опьянения. Пьянство наносит ущерб здоровью и семье, морально калечит не только тех, кто употребляет спиртное, но зачастую и их близких, наносит вред коллек­ тиву. Учащийся техшколы «Транс- взрывпром» Н. В Хренов часто употреблял спиртные напитки. Но своих денег на водку у не­ го не хватало, и он, пользуясь положением старосты группы, стал занимать их у товарищей. И, конечно, не отдавал. Од­ нажды, будучи в нетрезвом со­ стоянии, зашел в чужую комна­ ту в общежитии и совершил кражу носильных вещей. Ранее судимый за кражу го­ сударственного имущества и условно освобожденный с на­ правлением на стройки народ­ ного хозяйства, А. Н. Гриднев, находясь в пьяном виде, сорвал замок с сарая, принадлежаще­ го А. Н. Стрельцову, и угнал мотоцикл с коляской. Этих преступлений могло не быть, если бы товарищи ука­ занных лиц вовремя преду­ предили пьянку. В происшед­ шем повинны также адми­ нистрация и общественные оо- ганизации школы «Трансвзрыв- пром» и СУ «Епецспецстрой», где учился Хренов и работал Гриднев, которые недостаточ­ но занимались воспитательной работой в своих коллективах. Очень большой вред прино­ сит алкоголь в быту. Пьяницы устраивают в семье скандалы, терроризируют близких и со­ седей, мешают им отдыхать. Так, Д. М. Карцев систематиче­ ски пьянствовал, устраивал до­ ма скандалы с женой в присут­ ствии трехлетней дочери, вы­ гонял их из дома. На почве пьянки и ревности столовым ножом порезал жене руки. А . Е. Мешков, ранее суди­ мый, нигде не работал, пьянст­ вовал у себя дома с незнако­ мыми людьми. Он неоднократ­ но предупреждался родствен­ никами, работниками милиции, но не внял добрым советам и продолжал разгульный образ жизни. Случайно познакомил­ ся с М. Е. Масленниковым, жи­ телем Становлянского района, с которым у себя дома два дня пил красное вино и одеколон. На почве сильного алкогольного опьянения меж­ ду ними произошла ссора. Мас­ ленников ножом нанес удар в голову Мешкову, от чего по­ следний скончался. В связи с пьянством совер­ шаются преступления и в об­ щественных местах Так, ранее неоднократно судимый за ху­ лиганство и лечившийся от ал­ коголя М. Ф . Михайлов пришел в ресторан «Сосна», где выпил 400 граммов водки Учинил злостное хулиганство. избил гражданина М. Ф . Карифанова и швейцара ресторана В. С . Долматова. Все нарушители закона аре­ стованы. Некоторые из них уже осуждены, другие ждут реше­ ния суда. А Карцев, Масленни­ ков и Михайлов судебнопсихи­ атрической экспертизой были признаны хроническими алко­ голиками и, отбывая наказание в местах лишения свободы, бу­ дут принудительно лечиться от алкоголизма. В нашем социалистическом обществе нет социальных при­ чин, порождающих алкоголизм. И поэтому пьянство является проявлением нравственной рас­ пущенности, плохого воспитания, неуважения к семье, коллекти­ ву, обществу и, в конечном итоге, к самому себе Важными документами, на­ правленными на искоренение пьянства и преступности, явля­ ются Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 26 июля 1966 года «О мерах по усилению борьбы с преступ­ ностью» и Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 19 июня 1972 года «О мерах по усилению борьбы против пьянства и алкоголизма». Мы намного быстрее изжи­ вем преступность и факты на­ рушения общественного по­ рядка, если каждый гражданин не будет безучастно проходить мимо таких уродливы* явле­ ний, как пьянство, хулиганство и неуважительное отношение к женщинам. Когда каждый бу- •дет считать своим долгом и обязанностью укреплять пра­ вопорядок и нормы обществен­ ного поведения. С. МОЛЧАНОВ, следователь горотдела 5Д , старший лейтенант милиции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz