Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
/ « К Р А С Н О Е ЗНАМЯ » ® 17 февраля 1977 года © 3 стр. За строкой решений X X V съезда НПСС К У Р С ОМ ТЕХНИЧЕСКОГОПРОГРЕССА «Довести среднегодовое производство сахарной свеклы до 95—98 млн. тонн, значительно повысить ее урожайность и саха ристость». «Осуществить техническое перевооружение и реконструкцию предприятий сахарной, консервной, мясной и молочной про мышленности, увеличить их мощность до размеров, обеспечи вающих переработку сельскохозяйственного сырья в оптимальные сроки». (Из Основных направлений развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы). На снимке: токарь-автоматчик второго механосборочного це ха завода тракторных гидроагрегатов Николай Алексеевич Сапрыкин. Он — ударник коммунистического труда . Сменные за дания выполняет на 115—120 процентов. Обслуживает одновре менно пять станков. Фото А. БО Е В А . У ИНИЦИАТОРОВ СОРЕВНОВАНИЯ ГЛУБОКИЕ КОРНИ XXV съезд КПСС , решение партии о дальнейшем увели чении производства сахар ной свеклы, выработки сахара, выдвигают перед тружениками села, работниками пищевой промышленности новые, более сложные, более масштабные задачи. Решать их призван, в частности, и коллектив Елецко го сахарного завода. Наш корреспондент встре тился с директором этого пред приятия Н. А . Потаниным и по просил его ответить на инте ресующие вопросы. —Николай Алексеевич, извест но, что ушедший 1976 был не обычайно сложным годом не только для работников сельско го хозяйства, но и вашего за вода. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о том, как, за счет чего вы преодолели труд ности, с какими результатами закончили первый год пятилет ки. — Действительно, год был не простым. Специалисты нашей отрасли утверждают, напри мер, что равным ему по слож ности климатических условий для выращивания и уборки свеклы является только 1924 год. В этих условиях админист рация, партийная, профсоюз ная организации мобилизова ли усилия коллектива на вы полнение государственного пла на, решений партии. Этому же были подчинены разрабо танные оргтехмероприятия. Планомерно, целенаправлен но велись работы по увеличе нию мощности предприятия, со вершенствованию технологии, дальнейшей механизации и ав томатизации производственных процессов. Было введено в строй дейст вующих оборотное водоснаб жение завода. Проведена ре конструкция тракта подачи свеклы с установкой камне- и соломоловушек. Замечу, кстати, что на реконструкцию было затрачено 400 тысяч рублей. Но эти расходы себя оправда ли в дальнейшем. Мы закончили сооружение трехпутной бурачной эстака ды. Своевременно и качествен но был произведен сезонный ремонт машин, механизмов, оборудования. Государствен ная комиссия оценила подго товку завода к сезону сахаро варения на «хорошо». Завод начал работать 24 сен тября. Но совершенствование технологии изготовления саха ра шло непрерывно. В частно сти, был изменен температур ный режим в съемных аппара тах, увеличена подача извест кового молока, установлен компрессор для подачи возду ха на обдувку диффузионных ножей, что значительно улучши ло качество свекольной струж ки и, как следствие, сахара. Теперь о трудностях. Их бы ло много. Ведь свекла в том году имела сахаристость почти на 50 процентов ниже обыч ной из-за большого процента цветушных корней. Свое «чер ное» дело сделали и ранние заморозки, наступившие дож ди. Свекла «шла» туго, с боль шим количеством грязи. Однако коллектив, проявив высокое понимание долга, от ветственности, возглавленный партийной и профсоюзной ор ганизациями, преодолел труд ности. В октябре, например, 1 среднесуточная производи тельность завода составляла 45 тысяч центнеров, что соот ветствовало его проектной мощности. В целом годовое за дание по производству вало вой продукции выполнено на 101, а по реализации—на 100,5 процента. Однако трудности все-таки сказались. К уровню прошлого года снизился об щий объем производства. —Изменения в техническом совершенствовании производ ства, технологии, произведен ные вашим коллективом, бес спорно, существенные. А ка кие меры принимает админист рация по снижению простоев подвижного железнодорожно го состава на погрузочно-раз грузочных операциях) Ведь известно, что они на заводе еще весьма велики. — Простои, действительно, наш бич. Низок еще процент ме ханизации разгрузочных работ на наших подъездных путях. Этот вопрос мы не смогли до конца решить даже с вводом бурачной эстакады. Конечно, мы принимаем меры, чтобы макси мально сократить потери вре- мен^^на разгрузку свеклы. В частности, намечено механизи ровать процесс по закрытию люков вагонов. Решили зачист ку их от остатков свеклы, ме ханических примесей произво дить гидросмывом. Для раз грузки сырья при пониженных температурах ведем переобо рудование, а затем установим грейферный кран. Осуществле ние этих мероприятий, думаю, принесет немалый эффект. — Сезон сахароварения окон чен. Сейчас на заводе начались ремонтные работы. Вы, оче видно, сохраните курс на даль нейшую механизацию и авто: матизацию производства! — Безусловно. Чтобы решить те задачи, которые выдвинули пе ред нами XXV съезд КПСС, решения октябрьского (1976 г.) Пленума Центрального Комите та партии, Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о Всесо юзном социалистическом со ревновании, надо непрерывно совершенствовать производи ство. Ведь уровень выработки саха ра в восьмидесятом году, по отношению к 1975 году, возра стет у нас в 1,5 раза. Вот поче му уже сейчас ремонтные ра боты идут строго по месячно му графику, в соответствии с общим планом подготовки за вода к новому сезону. Все ра боты намечено завершить к 15 августа, а готовность сырье вой базы, то есть свеклопунк- тов, техники для приема свек лы, обеспечим к 1 августа. Будет завершена автоматиза ция тракта подачи свеклы, ре конструкция диффузионных ко лонн и газовых печей. Графи ком предусмотрено совершен ствование оборудования стан ции центрифуг и упаковочного отделения. Технически совер шенными станут и выпарные станции. В общем все работы перечислить даже непросто. Думаю, что слово свое — произвести во втором полуго дии 1977 года 56 тысяч тонн сахара, дать его сверх плана 400 тонн и к 30 декабря завер шить выполнение годового пла на—мы сдержим. Интервью провел В, ДЕМИН. Зима — трудное испытание для железнодорожников и осо бенно для локомотивных бригад. Вот почему машинисту- инструктору Валентину Павло вичу Ильинскому часто прихо дится выезжать на линию. Из Ельца он отправился на Грязи с машинистом своей колонны В. Фроловым. В пути учил мо лодого тепловозника тому, как вести тяжеловесный поезд. Вер нулся в Елец с бригадой друго го молодого машиниста В. Анд реева. Тот с хорошей скоростью вел поезд, умело преодолевая подъемы. Наблюдая за его уверенными действиями, Ильинский вспом нил свои первые поездки с ним и невольно улыбнулся. Сначала Андреев чувствовал себя неуве ренно, проявлял суетливость. То преждевременно притормо зит, то прозевает сделать раз гон перед подъемом. Были минуты, когда новичка начинали одолевать сомнения. Однажды он заявил инструкто ру: — Чувствую, Валентин Павло вич, не ладится у меня. — Водить поезда, Владимир, не так просто. Не все дается сразу. Мастерство приходит со временем, — подбодрил его Ильинский. К Андрееву приставили опыт ного помощника. А сам маши нист-инструктор сделал с этой бригадой семь поездок. Вышел все-таки из парня толк. Колонна Валентина Павловича не раз завоевывала первенство в соревновании тепловозников. В декабре, например, она вновь оказалась впереди. Поч ти все бригады перевыполняют нормы технической скорости, водят поезда с опережением графика, добиваются экономии топлива. Отдельные машинисты колон ны известны славными делами не только в депо, но даже и по дороге. Это — Евгений Гардю- шин, Виктор Селезнев, парт групорг Анатолий Тимофеев, комсорг колонны Александр Ляпин, Анатолий Коротнев и другие. Колонну не формирова ли из лучших машинистов — их в ней вырастили. Коммунист Ильинский терпеливо обучает своих воспитанников. Он всем прививает любовь к локомоти ву, к избранной профессии. У с пеху дела инструктора во мно гом способствует хорошее зна ние людей. Это помогает ему найти правильный подход к каждому ...В 1947 году пришел в Елец кое паровозное депо семна дцатилетний комсомолец Вален тин Ильинский. Не новичком, а своим человеком. Когда учился в техническом железнодорож ном училище, проходил здесь практику. Прежде чем стать машинистом, Ильинский рабо тал слесарем, а затем попал на паровоз знатного машиниста В. Ераксина. Был кочегаром, за тем помощником. Следуя при меру стахановца Петра Кривоно са, Валентин Павлович с Ерак- синым выступили инициаторами соревнования за полное ис пользование мощности локомо тива, вождение тяжеловесных составов и бережное расходо вание топлива. А потом и сам стал признанным мастером вождения тяжеловесных поез дов на высоких скоростях. Большие перемены на его глазах происходили на железно дорожном транспорте. Вален тин Павлович одним из первых освоил тепловоз. Седоусые ма шинисты не считали для себя за стыд обратиться к нему за советом. В. Ильинский упорно совершенствует мастерство, а два года назад заочно закончил Воронежский железнодорожный техникум. За большие заслуги в труде у Валентина Павловича Ильинского, ранее награжденно го орденом Трудового Красного Знамени, прибавилась еще выс шая награда Родины — орден Ленина. Елецкие коммунисты оказали ему высокое доверие— они послали его своим делега том на XXV съезд КПСС. Иль инский — депутат горсовета, член обкома КПСС. Валентин Павлович знает: его место среди людей. Одному нужен совет, другой спешит по делиться интересной мыслью, у третьего — вопрос по новой технике, которую он изучает. И всем он старается помочь. Недавно на собрании обсуж дался вызов коллектива колон ны, которой руководит опытный машинист-инструктор Г. П. Га мов, на социалистическое со ревнование в честь 60-летия Октября. Коллектив вызов при нял и со своей стороны во вто ром году пятилетки решил: повысить производительность труда на 1 процент, за счет «ты сячных» поездок высвободить 2 тысячи вагонов, повысить техническую скорость на 1 ки лометр, каждой локомотивной бригаде ежемесячно экономить по 200 килограммов дизельного топлива, к 60-летию Великого Октября каждой бригаде про вести по одному поезду на сэ кономленном топливе. Так живет и трудится передо вой коллектив В П. Ильинско го, чей опыт, мастерство пусти ли глубокие корни в депо. И. БУТОВ, рабкор. В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ СКОРО ПРЕМЬЕРА —Я что-то делаю не так, что- то забываю? —Да нет. Просто я перестаю быть для тебя Колумбом. — Ты мой лоцман, папа. —Стоп, стоп! —режиссер на родного театра прерывает ди алог. Снова и снова объясняет Евгению Белякову —исполните лю главной роли.—Пойми, Ели сей — не просто молодой спе циалист. Это человек новой формации, который трудится не ради себя, не ради хоро ших показателей, а ради еже дневной. настоящей работы. Три раза в неделю собирав ются в Доме культуры само деятельные артисты и репети руют, репетируют, репетиру ют. С ноября они начали гото вить новую пьесу Елены Кап- линской «Инженеры». В цент ре ее сюжета—конфликт меж ду старым и новым. Автор умело рассказал, как нелегко происходит на заводе научно- техническая революция, как производственные отношения тесно переплетаются с личны ми. « Ельчане могут увидеть этот спектакль уже в марте. Г. ТАРАСОВА. КОНЦЕРТ ДАЮТ ЮНЫЕ В Доме пионеров состоялся отчетный концерт музыкальной школы N2 1. Большую, интерес ную программу показали юные музыканты. Пьесу «Декабрь» из цикла «Времена года» Чайковского сыграла ученица шестого клас са Вера Крайняя, «Свадебный день в Трольхаугине» Грига — семиклассница Ирина Саввина, «Русский танец» Мендельсона —Сережа Чемисов. С «Шар манкой» Шостаковича познано-: мила зрителей Рита Зацепина. Понравилась всем и латыш ская народная песня «Пету шок», которую исполнил на кларнете Гена Поваляев. В концерте выступили также младший и старший хоры, ор кестры баянистов, народных инструментов. Г. БАРКОВА, преподаватель музыкальной школы N2 1. КНИГИ — ПОКУПАТЕЛЯМ Книжный магазин N2 4 обл : книготорга, расположенный в районе Новых домов, начал работать сравнительно недав но. Но годовой план работни ки его выполнили на 101 про цент. Успешно справились они и с январским заданием. Магазин расположен в боль шом светлом здании. Книги расставлены в соответствии с «Единой схемой классифика ции», строго по порядку. Это помогает покупателям быстро ориентироваться в них. В продаже имеется общест венно-политическая, учебная, научно-популярная, техническая, детская и художественная ли тература. В магазине есть и букини стический отдел Работают здесь комсомолки Н. Шалимова. Н. Иванова, Г. Скоряжина. Девушки стара ются быстро и вежливо обслу живать покупателей полнее удовлетворять их запросы. Продавцы часто выезжают на заводы. Руководствуясь постановле нием о достойной встрече 60- летия Октября, коллектив взял на себя повышенные социали стические обязательства вы полнить план десяти месяцев к 25 октября 1977 года. В. СИМОНЕНКО, студентка Ленинградского института культуры имени Крупской.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz