Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

« К Р А С Н О Е ЗНАМ Я » © 4 февраля 1977 года ф 2 стр. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ИНФОРМАЦИЯ НА ПОВЕСТНЕ— ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ Из 1031 учащегося успевают 1019, что составляет 98,8 про­ цента. Из общего количества обучающихся отметки «4» и «5» по всем предметам имеют 38,6 процента учащихся. Из 30 классов 21 добился полной ус­ певаемости. На высоком педа­ гогическом уровне проводятся занятия, широко используют на уроках наглядные пособия, тех­ нические средства и разнооб­ разные методы преподавания. Добиваются прочных знаний учащихся преподаватели А. Н.. Юрикова, В. Г. Ломакина, Л. Я. Гладкий, Т. А . Макарова, Л. И. Туленинова, Н. Н. Нестерова, Т. М. Кузнецова, * учителя на­ чальных классов А. А . Высоц­ кая, М. И. Тимченко. Эти цифры и факты привела в своем докладе на партийном собрании завуч средней школы N° 97 А . П. Благодурова при обсуждении вопроса «Итоги ра­ боты преподавательского кол­ лектива в первом полугодии и задачи на второе полугодие». Выступившие в прениях учи­ теля А. Н. Юрикова, Л. Я. Глад­ кий, В. А . Лазарева, В. Г. Ло­ макина и другие, критически оценив достигнутое, говорили о необходимости дальнейшего улучшения учебно-воспитатель­ ной работы, внесли конкретные предложения в этом направле­ нии. В частности, шире внед­ рять кабинетную систему обу­ чения, каждому учителю иметь личные творческие планы. П. МУХИН, член КПСС. «О состоянии агитационно­ массовой работы и задачах парторганизации в свете реше­ ний XXV съезда КПСС и ок­ тябрьского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС»—такой повестке дня бы­ ло посвящено очередное парт­ собрание в технической шко­ ле машинистов. Докладчик — член партбюро Э. П. Уваров — подробно рас­ сказал о том, какая воспита­ тельная работа проводится с курсантами школы. Отметил, что в агитационно-массовой работе активное участие при­ нимают коммунисты Б. И. Ау­ лов, Ф . Т. Передников, ф . ф . Самарин, А. Г. Черных, И. П. Кувшинов. Они регулярно вы. ступают с докладами, лекциями, В школе каждый четверг по определенной тематике прово­ дится «День политинформации» Задачи формирования новогс человека, растущие духовны* запросы советских людей > усиление идеологической борь* бы на современном этапе на­ стоятельно требуют дальнейше­ го совершенствования полити­ ческой и воспитательной ра­ боты. С этих позиций участни­ ки собрания, в частности вы­ ступившие в прениях коммуни­ сты Н. В. Чикало, В. Б. Лейман, А. Г. Черных и другие, анали- зирбвали состояние агитацион­ но-массовой работы в школе. Они предлагали при проведе­ нии мероприятий с курсантами учитывать их запросы. Сле­ дует улучшить организацию до­ суга и отдыха курсантов, ра­ боту красного уголка, шир^р развернуть соревнование за достойную встречу славной да­ ты — 60-летия Великого Ок- 1 тября. В. ЕНДОВИЦКИЙ, член КПСС, профгрупорг техшколы машинистов. Километры, километры... Сколько их на счету шофера Алексея Ивановича Константинова! Около двадцати лет тру­ дится он на известковом заводе. А . Константинов — член КП СС , парт­ групорг горного цеха. А. значит, его долг — быть всегда впереди. Показывать при­ мер во всем. И Алексей Иванович с честью оправ­ дывает звание коммуниста. В первом го­ ду десятой пятилетки он перевез сверх плана свыше 3 тысяч тонн технологиче­ ских грузов. По итогам социалистическо­ го соревнования по Министерству пром- стройматериалов РСФ С Р среди ведущих профессий занял призовое место. В 1976 году передовик производства А . Констан­ тинов удостоен высокой награды Родины — ордена Трудовой Славы I I I степени. «Коммунисты верой и правдой служи­ ли и служат народу, который впервые в истории построил подлинно свободное социалистическое общество. Все свои по­ мыслы, всю силу ума, всю кровь своих сердец отдают они борьбе за торжество великого дела коммунизма», — говорит­ ся в Постановлении Ц К КП СС «О 60-й родовщине Великой Октябрьской социа­ листической революции». Это о таких, как коммунист Константинов. В ответ на постановление ЦК КПСС Алексей Иванович взял обязательство выполнить задание года по объему пере­ возок к 25 октября. Вышло шесть из двенадцати томов «Истории второй мировой войны 1939—1945 гг.». Корреспондент АПН Павел Шариков обратился к заместителю председателя Главной редакционной комиссии труда , начальнику Института военной истории Министерства обороны С СС Р , чле- ну-корреспонденту Академии наук С С С Р Павлу Жилину с прось­ бой рассказать об этом труде, в создании которого участвуют ученые ряда научно-исследовательских учреждений нашей страны. — О минувшей войне изда­ на обширнейшая литература. Опубликованы сборники доку­ ментов, многотомные исследова­ ния. Чем вызвано издание но­ вого труда! —Со времени окончания вто­ рой мировой войны прошло больше трех десятилетий, а ин­ терес к изучению и осмысле­ нию каждого события тех лет не ослабевает. В мире издано поистине колоссальное количе­ ство книг, опубликовано мно­ жество документов, воспомина­ ний, исследований, рассматри­ вающих различные аспекты пре­ дыстории и истории войны. В огромном потоке литературы немало правдивых книг. Но есть и такие, в которых авторы преднамеренно искажают исто­ рическую истину, фальсифици­ руют причины возникновения войны и ее ход, стараются при­ низить роль Советского Союза в разгроме германского фа­ шизма и японского милита­ ризма. В нашей стране, естественно, тоже ведется глубокое изуче­ ние истории второй мировой войны, но до последнего вре­ мени единого, обобщающего, многопланового труда, в ко­ тором получили бы отражение все стороны жизни общества в период минувшей войны, был бы дан полный, всесторонний анализ всех основных ее про­ цессов и явлений, еще не поя­ вилось. Эта задача и решается в разрабатываемой нашими учеными 12-томной «Истории второй мировой войны 1939 — 1945 гг.». — Во вступительной статье к изданию, опубликованной в первом томе, указывается, что новый труд основывается на до­ стижениях отечественной и за­ рубежной исторической науки, что авторы привлекают новые материалы и документы. Пояс­ ните, пожалуйста, о каких до­ стижениях идет речь и какие новые источники использова­ ны! — Каждый научный труд по истории неизбежно опирается на ранее разработанные иссле­ дования. Наше издание в этом отношении не исключение. Ав­ торы стремились максимально учесть, изучить и использовать все. что уже опубликовано по истории второй мировой вой­ ны, что добыто, выяснено ис­ торической наукой, отдавая должное своим предшественни­ кам в изучении проблемы. Разумеется, мы прежде все­ го опирались на достижения советской исторической науки и других социалистических стран, а также на труды про­ грессивных исследователей ка­ питалистических государств. Но этим не ограничивались. При рассмотрении вопросов эконо­ мики, политики, стратегии, ве­ дения боевых действий той или иной воевавшей страны широ­ ко привлекали документы и ли­ тературу, изданную именно в этой стране. Достаточно ска­ зать, что в первых, уже вышед­ ших шести томах, есть ссылки на многие сотни зарубежных источников на пятнадцати язы­ ках. Думается, что именно та­ кой подход позволяет дать наиболее полную и всесторон­ нюю, действительно объектив­ ную историю минувшей войны. — Как в новом труде раскры­ вается роль Советского Союза и его Вооруженных Сил в раз­ громе германского фашизма и японского милитаризма! — Победа над империалисти­ ческими агрессорами во второй мировой войне была достигну­ та усилиями многих народов. Однако реальный вклад в побе­ ду различных стран был не одинаков. Буржуазная пропа­ ганда преднамеренно запутыва­ ет этот ясный вопрос, так как правильное его освещение свя­ зано с признанием решающей роли Советского Союза в побе­ де над фашистской Германией и милитаристской Японией. Для научного решения этого вопроса советские историки разработали критерии, с по­ мощью которых можно опре­ делить размах и степень вкла­ да отдельных стран в победу над общим врагом. Эти кри­ терии основываются на факто­ рах, характеризующих полити­ ческую сущность войны, идео­ логию. господствующую в го­ сударстве, достигнутые резуль­ таты, и прежде всего полити­ ческий, экономический и воен­ ный ущерб, нанесенный . про­ тивнику в ходе войны. Размер и степень вклада отдельных стран в победу наряду с объек­ тивными обстоятельствами во многом определялись и такими субъективными условиями, как активность народных масс в войне, степень мобилизации сил и средств на нужды борь­ бы. Применяя эти критерии, мы выясняем размах, напряжен­ ность и результаты боевых дей­ ствий каждого государства, и их влияние на ход и итоги вой­ ны в целом. Анализ этих глав­ ных критериев и результатов войны показывает, что народы Советского Союза сыграли в борьбе с блоком фашистских государств решающую роль, вынесли на своих плечах основ­ ную тяжесть войны. Советские Вооруженные Силы не только остановили немецко - фашист­ ских захватчиков, вторгшихся на нашу землю, но и уничтожи­ ли основную живую силу и тех­ нику врага. Гитлеровская ар­ мия за время войны потеряла 13.600 тысяч солдат и офице­ ров, из них 10 миллионов на со­ ветско-германском фронте. Из 783 дивизий фашистского вер­ махта 607 дивизий было унич­ тожено Советской Армией, Мы выиграли гигантскую бит­ ву потому, что социализм обес­ печил единство всего советско­ го общества, мощь и мобиль­ ность экономики, высокое раз­ витие военной науки, воспитал миллионы патриотов, которые проявляли массовый героизм. Социалистический обществен­ ный строй с честью выдержал суровые испытания. Советский Союз успешно вы­ полнил свой интернациональный долг — оказал непосредствен­ ную помощь народам ряда стран Европы, а позже Азии, в освобождении от германского фашизма и японского милита­ ризма. Советские войска полностью или частично освободили или приняли участие в освобожде­ нии десяти стран Европы и двух стран Азии, В пять стран из двенадцати Советская Ар­ мия вступила на основе межго­ сударственных (межправитель­ ственных) соглашений (в Чехо­ словакию. Югославию, Польшу, Норвегию и Китай). С прави­ тельствами Дании и Кореи ана­ логичные соглашения были подписаны в последующем. Что же касается стран гитлеровско­ го блока и самой Германии, то советские войска вступили на их территорию по праву побе­ дителей, в силу военной необ­ ходимости, осуществляя одно­ временно освободительную миссию в отношении трудящих­ ся этих стран. Мы отмечаем вклад народов освобожденных стран в об­ щую победу над гитлеровской Германией и империалистиче­ ской Японией. Но решающая роль в изгнании захватчиков с территории этих государств принадлежала, безусловно, Со­ ветским Вооруженным Силам. — Расскажите, пожалуйста, о тех, кто создает многотомный труд. — Он создается Институтом военной истории Министерства обороны СССР совместно с Ин­ ститутом марксизма - лениниз­ ма при ЦК КПСС, институтами истории СССР и всеобщей ис­ тории Академии наук СССР . Кроме того, имеется квалифи­ цированная группа консультан­ тов. Для разработки наиболее сложных проблем созданы про­ блемные группы Для написа­ ния «Истории второй мировой войны» привлечены видные советские военачальники, воен­ ные историки, специалисты по истории СССР и зарубежных стран, философы, социологи, юристы, психологи. Весь этот авторский коллектив в сравни­ тельно короткий срок подгото­ вил и выпустил в свет шесть томов издания. В ближайшее время намечено выпустить еще два тома. А всю работу мы планируем завершить в 1978 году. В рецензиях на вышедшие тома, появившихся в печати, в письмах читателей дается высокая оценка и в то же вре­ мя высказываются предложе­ ния по совершенствованию из­ дания. Эти предложения мы постараемся учесть при подго­ товке новых томов. — Насколько мне известно, вашим фундаментальным тру­ дом заинтересовались зару­ бежные издательства. В каких странах его собираются изда­ вать! — В настоящее время осу­ ществляется перевод и подго­ товка к печати всего 12-томно­ го издания в пяти социалисти­ ческих странах: в ГДР (первый том немецкого издания уже вышел в свет в 1975 году), в Польше, Венгрии, Болгарии и Чехословакии. (АПН). V V 1

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz