Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
I 1 т «К РА СНО Е ЗНАМЯ» ф 28 декабря 1977 года ф 3 стр Их обязательства опублинованы в нашей газете ОПЕРЕДИВШИЕ ГРАФИК Выполнять сменные задания на 105 процентов Повысить выход годных изделий на один про цент против задания- За счет этого ежемесячно экономить 506 деталей. Отработать на сбере женных материалах три дня. (Из социалистических обязательств монтаж ницы завода «Эльта» А В Жаворонковой на 1977 год). Повысить производительность труда по сравне нию с плановой на шесть процентов. Увеличить сдачу годных изделий на один процент против задания и благодаря этому сэкономить в течение года 6070 деталей. Отрабо тать 3 дня на сбереженных заготовках. Обучить своей профессии двух молодых ра бочих. (Из социалистических обязательств монтаж ницы завода «Эльта» Л. Н. Стельмах на 1977 год). СЗ канун работы XXV съезда КПСС коммунисты метал лозаготовительного цеха заво да «Эльта» монтажница 3. И. Шеламова и токарь В. А. Стельмах выступили инициа торами движения под лозунгом «План двух лет пятилетки —к 60-летию Великого Октября» Почин был одобрен бюро ГК КПСС и нашел широкую под держку на всех предприятиях нашего города Лариса Стельмах вместе со своей подругой Анной Жаво ронковой решили не отставать от товарищей по труду и при няли высокие социалистические обязательства, которые были опубликованы в газете «Крас ное знамя»- Год прошел в нап ряженном труде. И теперь мож но сказать, что они сдержали свое слово—недавно завершили план двух лет . Добившись тру довой победы, монтажницы ре шили, как и москвичи, выпол- " нить план трех лет пятилетки к седьмому октября 1978 года— первой годовщине со дня при нятия новой Конституции СССР . Обе сборщицы не новички в своем деле. На монтажном уча стке нет такой операции, кото рой бы они не владели в совершенстве. Сами настраи вают автоматы, не ожидая на ладчиков. Это, как говорят они, Существенно экономит время. В самом деле, 3200 деталей за смену, в час—400, около 7— в минуту. Каждое изделие менее чем за 10 секунд! За это время деталь необходимо на деть на оправку и приварить три держателя. Поэтому понят но, что каждая секунда на счету. Сэкономленное мгновение на каждой операции в конечном итоге выливается сотнями сверх плановых изделий за смену. И чем меньше потрачено времени на каждое изделие, тем выше конечные результаты труда. Потому так расчетливы движения рук. Ни одного лиш него. Но и тут есть свои «сек реты»- Большинство монтажниц берут миниатюрные держатели прямо со стола, а Лариса — с фланелевого материала — так лучше чувствуешь деталь. Конечно же, главным в до стижении высоких производст венных результатов является профессиональное мастерство. Опыт. Добросовестное отноше ние к порученному делу. Стремление сделать больше и лучше. Умение рассчитать свои силы, распределить правильно время при сборке изделий, профес сиональное чутье позволяют подругам по работе перевыпол нять сменные задания на 105— 110 процентов. Это больше, чем они записали в своих обяза тельствах. Заслуживает хорошей оцен ки и качество их работы. Они добиваются высокого процента выхода годной продукции, ко торый составляет 88—89 процен тов. За счет снижения техноло гических потерь каждая из мон тажниц сэкономила по 18 с лиш ним тысяч деталей. Этого ко личества сбереженных материа лов хватило для восьми дней работы. При всей своей занятости пе редовики находят время зани маться с молодыми монтажни- цами, которые закреплены за ними. А . Жаворонкова обучила своей профессии Т. Бесчерев- ных. Л. Стбльмах передала ма стерство своих рук сразу двум — Т. Кожуховой и Т- Оборото- вой. Трудовых рекордов их -уче ницы еще не установили, но проявить себя успели. И выра ботка растет, и качество повы шается. Так что будут в свое время рекорды и у воспитан ниц Анны Жаворонковой и Ла рисы Стельмах. Четко работает полуавтомат. Три щелчка—деталь, три щелч ка—деталь. И здесь нет ничего особенного. Немного необыч но только то, что мы присутст- вуем при изготовлении модуля тора к цветному кинескопу, ко торый нукгно было выпустить в будущем году. А люди, обгоня ющие время, сделали это рань ше. Г. СКАРЕДНОЕ. ТЕЛЕГРАММА ОПО З Д А ЛА РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ОДНОГО ПИСЬМА Это короткое письмо прислали родители девятиклассников средней школы Н? 15. Нет, они не возмущаются, не требуют наказать виновных (хотя перед ними никто даже не извинился). В строчках этого короткого письма слышится скорее недоуме ние, как могло произойти такое. В ЕЧЕРОМ дочь не приехала. Ночью тоже. Александр Николаевич Анкудинов чего только не передумал за это время. Днем выпал снег, на до рогах был гололед. Воображе ние рисовало опрокинутый ав тобус. Дочь, отставшую от экс курсии. Мало пи что могло слу читься? Всем классом поехали они на экскурсию в Спасское-Лу- товиново. Давным-давно пора бы вернуться. Александр Николаевич успо каивал жену, а сам не находил места от тревоги. Через каждые пять минут прибегали соседи: их сын, Валера Ка менщиков — одноклассник Све ты, тоже был участником экс курсии. Секунды казались вечностью. Наступило утро. Известий не было. Родители приготовились к самому худшему. Э КСКУРСИЯ ребятам понра вилась. Но на обратном пути их задержали работники милиции, запретив ехать ночью в гололед. Пришлось заноче вать. Но, чтобы родные не вол новались, каждый сразу же послал домой телеграмму. Срочную. О том, что задержит ся. Анкудиновым и Каменщико вым их доставили только в одиннадцать на следующий день. А в тринадцать дети приехали. П ОЧЕМУ ЖЕ опоздали теле граммы? Ведь елецкий те леграф получил их в 23 часа 20 минут в ту же ночь. Главный инженер узла свя зи Иван Александрович Гарку- шин объясняет это очень большим наплывом телеграмм вечером. Их было тридцать три. А доставщик—один. Жен щина. И телеграммы ей прихо дилось разносить пешком. Но если она знала, что не справится с потоком срочных телеграмм, почему не сообщи ла об этом руководству, не по звала на помощь своих коллег? — Понимаете, у нас составлен скользящий график дежурства доставщиков. Тогда он бы на рушился, — спокойно пояснил тов. Гаркушин. Так вот в чем дело, оказы вается. График нарушился бы... А о мучительном ожидании, врлнении, тревоге людей (кото рым тоже, кстати, завтра на работу), об этом никто не по думал. Более того, и тов. Гарку шин, и старшая телеграфистка Р. П. Кулемина, и инженер Т. П. Богданова нисколько не усом нились в правильности дейст вий доставщицы, скорее, на оборот, оправдывали их. Значит, случившееся не слу чайность. Значит, рано или по здно такое может повториться. Ответственность за порученное дело. Мы редко задумываемся над этими словами. Просто стараемся работать добросове стно. А ведь, принимая нас на работу, государство доверя ет нам. И мы в ответе за все, что делаем, перед обществом, перед людьми, окружающими нас. Отправляя срочную телеграм му, мы уверены, что она будет доставлена срочно. Ведь это не просто несколько слов текста. В них наша радость, боль, волнение. Доставщица не исполнила своего служебного долга до конца. Поступил^ черство, рав нодушно. Значит, администра ция, партийная, комсомольская, профсоюзная организации ве дут недостаточно воспита тельную работу среди своих сотрудников. А ведь телеграфисты обяза ны быть по отношению к лю дям вдвойне чуткими и вни мательными. — Больше такого не повто рится, — заверил меня тов. Гаркушин. — Нам выделили сейчас машину для доставки телеграмм. Но после такого спокойствия, с которым отнеслись на теле графе к случившемуся, неволь но хочется спросить: ма шина-то машиной, а как же те, кто будет трудиться на ней? Будут ли они обладать чувством долга, ответственно сти? Очень сложная работа пору чена телеграфистам. Требую щая доброты, сочувствия. От сутствие их, как показывают факты, причиняет людям боль шой моральный ущерб. Г. ИВАНОВА. Внедрение передового опыта — самый коротким путь к повы шению производительности труда , эффективности и качества ра боты. Э ту истину хорошо усвоили производственники элементного завода. Здесь используются самые эффективные методы пропаган ды достижений передовых предприятий страны, технических и экономических знаний. Одним из них является запись бесед на магнитофонную пленку и коллективное прослушивание. Именно за таким занятием застал наш внештатный фотокорреспондент Ю. Титов группу работников предприятия. И придет письмо быстрее ГЬзеты и журналы. Их работ ники узла связи направляют ад ресатам в очень большом ко личестве. Но особенно возрос ло число писем: только из Ельца ежедневно во все концы Родины отправляется свыше 12 тысяч писем и открыток. Об работать их вручную трудно. Поэтому и обращаемся мы за помощью к автоматам. Чтобы письмо быстрее до шло до места назначения, в нашей стране введена шести значная индексная система. Первые три цифры обозначают область или областной, крае вой, республиканский центр, вторые три—отделение связи. Сортировщице достаточно взглянуть на индекс, чтобы, не читая адреса, вложить письмо в определенную клетку сорти ровочного шкафа. Однако автомат в 10— 15 раз быстрее выполняет эту опера цию, облегчает труд работни ков связи, ускоряя доставку писем и открыток населению, в организации, учреждения, на предприятия. Но чтобы не было задержки, необходимо правильно ставить почтовый индекс стилизованны ми цифрами. Будьте внимательны при на писании, потому что искажен ные цифры машина не сможет прочесть и по назначению от править письмо или открытку. Индекс Ельца 39974Э. Р. ЦВЕТИНСКАЯ, заместитель начальника районного узла связи, Газета выступила. Что « Б Е З Д И С Ц И П Л И Н Ы Ж И Т Ь — Д О Б Р У Н Е БЫ Т Ь » . Так называлась статья , напе чатанная в нашей газете 9 де кабря. Заведующий Елецким филиа лом Липецкого объединения бытовой техники В. В. Соро кин прислал нам ответ. «Факты , указанные в статье, подтвердились, — пишет он.— Статья обсуждалась на расши ренном производственном сове щании совместно с цеховым ко митетом и представителями объединения «Облбыттехника». Все недостатки и отмеченные нарушения доведены до каждо го рабочего филиала и обсужде ны в коллективе часового цеха. За низкий контроль за каче ством ремонта и нарушение сроков исполнения заказов, а также за неудовлетворительное состояние трудовой дисциплины в часовом цехе старшему ма стеру А . А . Коростелеву объ явлен строгий выговор с по- I следним предупреждением. Ча совому мастеру Е . Т . Чуркину объявлен строгий выговор. Он отстранен от приема часов в ре монт. Мастеру Н. Л . Ефремо ву за длительные сроки испол нения заказов объявлен вы говор. На мастера А. А. Попо ва передан материал для рас смотрения на товарищеском су де. С. М. Андреев строго пре дупрежден. В настоящее время критические замечания учтены, принимают ся все меры к их устранению. Заведена новая книга жалоб и предложений, и мастеру А. А. Коростелеву сделано замечание ' за бесконтрольное ведение ста рой. Ответственному за выпуск стенной газеты «Бытовик» ком сомольцу В. Черникову сделано замечание и указано на недопу щение срывов выпуска стенной газеты. Что касается повышения идей но-воспитательной работы в коллективе, то хочется, чтобы партийная организация фабрики индпошива и ремонта обуви, где стоят на учете наши комму нисты, не была от нас в сторо- сделано? не, а способствовала вовлече нию наших работников в систе му обучения. С нашей стороны разработан график проведения рабочих со браний с обсуждением произ водственных вопросов по улуч шению качества, сокращению сроков ремонта, по улучшению трудовой дисциплины, выясне нию причин невыполнения про изводственного плана. Хочется, чтобы наши клиенты помогали выявлять нарушения при оформлении заказов. Ведь гражданин Н. А. Скурндин, письмо которого было опубли ковано в газете, при сдаче ча сов в ремонт отлично знал, что нужно получить квитанцию от мастера, принявшего заказ. На всех приемных пунктах на глядно оформлены правила «О требовании квитанций при сда че предметов в ремонт». Хочется,чтобы подобных слу чаев было гораздо меньше, а это возможно при помощи за казчиков».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz