Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

I 1 т «К РА СНО Е ЗНАМЯ» ф 28 декабря 1977 года ф 3 стр Их обязательства опублинованы в нашей газете ОПЕРЕДИВШИЕ ГРАФИК Выполнять сменные задания на 105 процентов Повысить выход годных изделий на один про­ цент против задания- За счет этого ежемесячно экономить 506 деталей. Отработать на сбере­ женных материалах три дня. (Из социалистических обязательств монтаж­ ницы завода «Эльта» А В Жаворонковой на 1977 год). Повысить производительность труда по сравне­ нию с плановой на шесть процентов. Увеличить сдачу годных изделий на один процент против задания и благодаря этому сэкономить в течение года 6070 деталей. Отрабо­ тать 3 дня на сбереженных заготовках. Обучить своей профессии двух молодых ра­ бочих. (Из социалистических обязательств монтаж­ ницы завода «Эльта» Л. Н. Стельмах на 1977 год). СЗ канун работы XXV съезда КПСС коммунисты метал­ лозаготовительного цеха заво­ да «Эльта» монтажница 3. И. Шеламова и токарь В. А. Стельмах выступили инициа­ торами движения под лозунгом «План двух лет пятилетки —к 60-летию Великого Октября» Почин был одобрен бюро ГК КПСС и нашел широкую под­ держку на всех предприятиях нашего города Лариса Стельмах вместе со своей подругой Анной Жаво­ ронковой решили не отставать от товарищей по труду и при­ няли высокие социалистические обязательства, которые были опубликованы в газете «Крас­ ное знамя»- Год прошел в нап­ ряженном труде. И теперь мож­ но сказать, что они сдержали свое слово—недавно завершили план двух лет . Добившись тру­ довой победы, монтажницы ре­ шили, как и москвичи, выпол- " нить план трех лет пятилетки к седьмому октября 1978 года— первой годовщине со дня при­ нятия новой Конституции СССР . Обе сборщицы не новички в своем деле. На монтажном уча­ стке нет такой операции, кото­ рой бы они не владели в совершенстве. Сами настраи­ вают автоматы, не ожидая на­ ладчиков. Это, как говорят они, Существенно экономит время. В самом деле, 3200 деталей за смену, в час—400, около 7— в минуту. Каждое изделие менее чем за 10 секунд! За это время деталь необходимо на­ деть на оправку и приварить три держателя. Поэтому понят­ но, что каждая секунда на счету. Сэкономленное мгновение на каждой операции в конечном итоге выливается сотнями сверх­ плановых изделий за смену. И чем меньше потрачено времени на каждое изделие, тем выше конечные результаты труда. Потому так расчетливы движения рук. Ни одного лиш­ него. Но и тут есть свои «сек­ реты»- Большинство монтажниц берут миниатюрные держатели прямо со стола, а Лариса — с фланелевого материала — так лучше чувствуешь деталь. Конечно же, главным в до­ стижении высоких производст­ венных результатов является профессиональное мастерство. Опыт. Добросовестное отноше­ ние к порученному делу. Стремление сделать больше и лучше. Умение рассчитать свои силы, распределить правильно время при сборке изделий, профес­ сиональное чутье позволяют подругам по работе перевыпол­ нять сменные задания на 105— 110 процентов. Это больше, чем они записали в своих обяза­ тельствах. Заслуживает хорошей оцен­ ки и качество их работы. Они добиваются высокого процента выхода годной продукции, ко­ торый составляет 88—89 процен­ тов. За счет снижения техноло­ гических потерь каждая из мон­ тажниц сэкономила по 18 с лиш­ ним тысяч деталей. Этого ко­ личества сбереженных материа­ лов хватило для восьми дней работы. При всей своей занятости пе­ редовики находят время зани­ маться с молодыми монтажни- цами, которые закреплены за ними. А . Жаворонкова обучила своей профессии Т. Бесчерев- ных. Л. Стбльмах передала ма­ стерство своих рук сразу двум — Т. Кожуховой и Т- Оборото- вой. Трудовых рекордов их -уче­ ницы еще не установили, но проявить себя успели. И выра­ ботка растет, и качество повы­ шается. Так что будут в свое время рекорды и у воспитан­ ниц Анны Жаворонковой и Ла­ рисы Стельмах. Четко работает полуавтомат. Три щелчка—деталь, три щелч­ ка—деталь. И здесь нет ничего особенного. Немного необыч­ но только то, что мы присутст- вуем при изготовлении модуля­ тора к цветному кинескопу, ко­ торый нукгно было выпустить в будущем году. А люди, обгоня­ ющие время, сделали это рань­ ше. Г. СКАРЕДНОЕ. ТЕЛЕГРАММА ОПО З Д А ЛА РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ОДНОГО ПИСЬМА Это короткое письмо прислали родители девятиклассников средней школы Н? 15. Нет, они не возмущаются, не требуют наказать виновных (хотя перед ними никто даже не извинился). В строчках этого короткого письма слышится скорее недоуме­ ние, как могло произойти такое. В ЕЧЕРОМ дочь не приехала. Ночью тоже. Александр Николаевич Анкудинов чего только не передумал за это время. Днем выпал снег, на до­ рогах был гололед. Воображе­ ние рисовало опрокинутый ав­ тобус. Дочь, отставшую от экс­ курсии. Мало пи что могло слу­ читься? Всем классом поехали они на экскурсию в Спасское-Лу- товиново. Давным-давно пора бы вернуться. Александр Николаевич успо­ каивал жену, а сам не находил места от тревоги. Через каждые пять минут прибегали соседи: их сын, Валера Ка­ менщиков — одноклассник Све­ ты, тоже был участником экс­ курсии. Секунды казались вечностью. Наступило утро. Известий не было. Родители приготовились к самому худшему. Э КСКУРСИЯ ребятам понра­ вилась. Но на обратном пути их задержали работники милиции, запретив ехать ночью в гололед. Пришлось заноче­ вать. Но, чтобы родные не вол­ новались, каждый сразу же послал домой телеграмму. Срочную. О том, что задержит­ ся. Анкудиновым и Каменщико­ вым их доставили только в одиннадцать на следующий день. А в тринадцать дети приехали. П ОЧЕМУ ЖЕ опоздали теле­ граммы? Ведь елецкий те­ леграф получил их в 23 часа 20 минут в ту же ночь. Главный инженер узла свя­ зи Иван Александрович Гарку- шин объясняет это очень большим наплывом телеграмм вечером. Их было тридцать три. А доставщик—один. Жен­ щина. И телеграммы ей прихо­ дилось разносить пешком. Но если она знала, что не справится с потоком срочных телеграмм, почему не сообщи­ ла об этом руководству, не по­ звала на помощь своих коллег? — Понимаете, у нас составлен скользящий график дежурства доставщиков. Тогда он бы на­ рушился, — спокойно пояснил тов. Гаркушин. Так вот в чем дело, оказы­ вается. График нарушился бы... А о мучительном ожидании, врлнении, тревоге людей (кото­ рым тоже, кстати, завтра на работу), об этом никто не по­ думал. Более того, и тов. Гарку­ шин, и старшая телеграфистка Р. П. Кулемина, и инженер Т. П. Богданова нисколько не усом­ нились в правильности дейст­ вий доставщицы, скорее, на­ оборот, оправдывали их. Значит, случившееся не слу­ чайность. Значит, рано или по­ здно такое может повториться. Ответственность за порученное дело. Мы редко задумываемся над этими словами. Просто стараемся работать добросове­ стно. А ведь, принимая нас на работу, государство доверя­ ет нам. И мы в ответе за все, что делаем, перед обществом, перед людьми, окружающими нас. Отправляя срочную телеграм­ му, мы уверены, что она будет доставлена срочно. Ведь это не просто несколько слов текста. В них наша радость, боль, волнение. Доставщица не исполнила своего служебного долга до конца. Поступил^ черство, рав­ нодушно. Значит, администра­ ция, партийная, комсомольская, профсоюзная организации ве­ дут недостаточно воспита­ тельную работу среди своих сотрудников. А ведь телеграфисты обяза­ ны быть по отношению к лю­ дям вдвойне чуткими и вни­ мательными. — Больше такого не повто­ рится, — заверил меня тов. Гаркушин. — Нам выделили сейчас машину для доставки телеграмм. Но после такого спокойствия, с которым отнеслись на теле­ графе к случившемуся, неволь­ но хочется спросить: ма­ шина-то машиной, а как же те, кто будет трудиться на ней? Будут ли они обладать чувством долга, ответственно­ сти? Очень сложная работа пору­ чена телеграфистам. Требую­ щая доброты, сочувствия. От­ сутствие их, как показывают факты, причиняет людям боль­ шой моральный ущерб. Г. ИВАНОВА. Внедрение передового опыта — самый коротким путь к повы­ шению производительности труда , эффективности и качества ра­ боты. Э ту истину хорошо усвоили производственники элементного завода. Здесь используются самые эффективные методы пропаган­ ды достижений передовых предприятий страны, технических и экономических знаний. Одним из них является запись бесед на магнитофонную пленку и коллективное прослушивание. Именно за таким занятием застал наш внештатный фотокорреспондент Ю. Титов группу работников предприятия. И придет письмо быстрее ГЬзеты и журналы. Их работ­ ники узла связи направляют ад­ ресатам в очень большом ко­ личестве. Но особенно возрос­ ло число писем: только из Ельца ежедневно во все концы Родины отправляется свыше 12 тысяч писем и открыток. Об­ работать их вручную трудно. Поэтому и обращаемся мы за помощью к автоматам. Чтобы письмо быстрее до­ шло до места назначения, в нашей стране введена шести­ значная индексная система. Первые три цифры обозначают область или областной, крае­ вой, республиканский центр, вторые три—отделение связи. Сортировщице достаточно взглянуть на индекс, чтобы, не читая адреса, вложить письмо в определенную клетку сорти­ ровочного шкафа. Однако автомат в 10— 15 раз быстрее выполняет эту опера­ цию, облегчает труд работни­ ков связи, ускоряя доставку писем и открыток населению, в организации, учреждения, на предприятия. Но чтобы не было задержки, необходимо правильно ставить почтовый индекс стилизованны­ ми цифрами. Будьте внимательны при на­ писании, потому что искажен­ ные цифры машина не сможет прочесть и по назначению от­ править письмо или открытку. Индекс Ельца 39974Э. Р. ЦВЕТИНСКАЯ, заместитель начальника районного узла связи, Газета выступила. Что « Б Е З Д И С Ц И П Л И Н Ы Ж И Т Ь — Д О Б Р У Н Е БЫ Т Ь » . Так называлась статья , напе­ чатанная в нашей газете 9 де­ кабря. Заведующий Елецким филиа­ лом Липецкого объединения бытовой техники В. В. Соро­ кин прислал нам ответ. «Факты , указанные в статье, подтвердились, — пишет он.— Статья обсуждалась на расши­ ренном производственном сове­ щании совместно с цеховым ко­ митетом и представителями объединения «Облбыттехника». Все недостатки и отмеченные нарушения доведены до каждо­ го рабочего филиала и обсужде­ ны в коллективе часового цеха. За низкий контроль за каче­ ством ремонта и нарушение сроков исполнения заказов, а также за неудовлетворительное состояние трудовой дисциплины в часовом цехе старшему ма­ стеру А . А . Коростелеву объ­ явлен строгий выговор с по- I следним предупреждением. Ча­ совому мастеру Е . Т . Чуркину объявлен строгий выговор. Он отстранен от приема часов в ре­ монт. Мастеру Н. Л . Ефремо­ ву за длительные сроки испол­ нения заказов объявлен вы­ говор. На мастера А. А. Попо­ ва передан материал для рас­ смотрения на товарищеском су ­ де. С. М. Андреев строго пре­ дупрежден. В настоящее время критические замечания учтены, принимают­ ся все меры к их устранению. Заведена новая книга жалоб и предложений, и мастеру А. А. Коростелеву сделано замечание ' за бесконтрольное ведение ста­ рой. Ответственному за выпуск стенной газеты «Бытовик» ком­ сомольцу В. Черникову сделано замечание и указано на недопу­ щение срывов выпуска стенной газеты. Что касается повышения идей­ но-воспитательной работы в коллективе, то хочется, чтобы партийная организация фабрики индпошива и ремонта обуви, где стоят на учете наши комму­ нисты, не была от нас в сторо- сделано? не, а способствовала вовлече­ нию наших работников в систе­ му обучения. С нашей стороны разработан график проведения рабочих со­ браний с обсуждением произ­ водственных вопросов по улуч­ шению качества, сокращению сроков ремонта, по улучшению трудовой дисциплины, выясне­ нию причин невыполнения про­ изводственного плана. Хочется, чтобы наши клиенты помогали выявлять нарушения при оформлении заказов. Ведь гражданин Н. А. Скурндин, письмо которого было опубли­ ковано в газете, при сдаче ча­ сов в ремонт отлично знал, что нужно получить квитанцию от мастера, принявшего заказ. На всех приемных пунктах на­ глядно оформлены правила «О требовании квитанций при сда­ че предметов в ремонт». Хочется,чтобы подобных слу­ чаев было гораздо меньше, а это возможно при помощи за ­ казчиков».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz