Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)

«К Р А СН О Е ЗНАМЯ» ф 23 декабря 1977 года ф 2 стр. Комсомольская жизнь: коммунистическое воспитание молодежи Подолгу и призванию В комсомольской организации ТУ-2 уделяется повседневное внимание коммунистическому воспитанию учащихся. Здесь хо­ рошо понимают, что юноши и девушки должны приходить на предприятия не только квалифицированными специалистами, но и людьми высоконравственными, инициативными, творчески под­ ходящими к решению задач, которые ставит производство. Боль­ шая роль в воспитательной работе отводится мастерам-комсо- мольцам. Каждый из них имеет постоянные и временные пору­ чения, регулярно отчитывается на заседаниях комитета ВЛКСМ училища о их выполнении. Недавно девяти молодым ма­ стерам ТУ-2 — Валерию Зу­ бову, Юлии Коватевой, Генна­ дию Исаеву и другим — в тор­ жественной обстановке были вручены почетные знаки ЦК ВЛКСМ «Мастер-умелец». Этих наград они удостоены не толь­ ко за хорошую постановку учебного процесса, но и за активное участие в комсомоль­ ской работе. Всего в училище 15 мастеров, которые являются членами ВЛКСМ, и каждый из них считает своим прямым дол­ гом оказывать действенную по­ мощь групкомсоргам, высту­ пать инициаторами различных мероприятий воспитательного характера. Недалеко ушедшие от своих питомцев по возра­ сту, они хорошо знают духов­ ные запросы молодых, а, обла­ дая высокой профессиональной подготовкой, педагогическими навыками, отчетливее видят возможности для их наиболее полного удовлетворения. Большую работу проводят, например, мастера Валерий Зубов, Виктор Пятницкий, Вик­ тор Акулин, Любовь Мыцких, являющиеся членами комитета ВЛКСМ училища, Юлия Кова- тева, Вячеслав Селиванов и другие. Никто из них не счи­ тает для себя обузой задер­ жаться после трудового дня, чтобы провести то или иное мероприятие. Так, Виктор Пятницкий немало делает по развитию соревнования между группами за высокую успевае­ мость, под его контролем на­ ходится учеба юношей и де­ вушек в школах рабочей мо­ лодежи. Виктор Акулин, не­ смотря на то, что сравнительно недавно пришел в училище, хорошо наладил спортивную работу. ; Особую ответственность каж­ дый из мастеров-комсомольцев чувствует за состояние воспита­ тельной работы в своей группе. Характерен в этом отношении пример Валерия Зубова, воз­ главляющего семнадцатую группу наладчиков-монтажников электровакуумных приборов. Не подменяя групкомсорга Сергея Антишкина, не сбиваясь на мелочную опеку, он всегда находит возможность оказать свое влияние на постановку комсомольской работы в груп­ пе. Валерий и вовремя наце­ лит подопечных на решение главных задач дня, и поделит­ ся опытом подготовки и прове­ дения того или иного массово­ го мероприятия, и даст убе­ дительные ответы на вопросы, которые возникают у юношей и девушек Не случайно в семнадцатой группе хорошо поставлена ком­ сомольская работа, а групком- сорг Сергей Антишкин недав­ но был награжден Почетной грамотой горкома ВЛКСМ. На собраниях, которые здесь про­ водятся регулярно, обсуждают­ ся важные вопросы. Так, ны­ нешней осенью утверждались обязательства на новый учеб­ ный год, разрабатывался план изучения новой Конституции СССР , подводились итоги со­ ревнования в честь 60-летия Великого Октября и т. д. Часто проводятся мероприя тия военно-патриотического ха­ рактера. К примеру, запом­ нился ребятам «огонек», на который были приглашены уча­ стники Великой Отечественной войны Ф . Д. Блохин и Б. А. Мухин, которые рассказали немало интересного о подви­ гах советских воинов при осво­ бождении Ельца в декабре 1941 года. Будущие наладчики-мон­ тажники принимают активное участие во всех мероприя­ тиях, организуемых в училище И небезуспешно. К примеру, в конкурсе «А ну-ка, парни!», собравшем около 500 участни­ ков, они заняли первое место. Вернулись с призами с обла­ стного смотра художественной самодеятельности Владимир Нырков и Олег Гудаков. На одном ■из комсомольских собраний Валерий Зубов пред­ ложил создать при группе кру­ жок технического творчества. А затем сам же его возглавил. С детских лет приобщившийся к техническому творчеству (еще пятиклассником он по­ лучил медаль ВДНХ и наруч­ ные часы за участие в монтаже электромузыкальной пристав­ ки), Валерий многому научил кружковцев. Сейчас в учили­ ще можно увидеть немало раз­ личных радиоэлектронных устройств, изготовленных их ру­ ками. Это стенд программиро­ ванного опроса в кабинете черчения, пульт дистанционного управления техническими сред­ ствами обучения, генератор сигналов на полупроводниковых диодах, предназначенный для испытания радиоприемных устройств, и т. д. Особенно кружковцы гордятся музыкаль­ ным сувениром, изготовленным ими к 60-летйю Великого Ок­ тября, который получил путев­ ку в Москву, на одну из вы­ ставок технического творчест­ ва. Много времени отнимают за­ нятия в кружке. Но Валерий не считается с этим. В тех­ ническом творчестве он видит не только пути к приобретению профессиональных навыков, что само по себе также имеет очень большое значение. Оно благотворно влияет на форми­ рование личности, вырабатывает у кружковцев настойчивость в достижении поставленной цели, постоянное стремление к по­ полнению знаний, гордость за сделанное своими руками. Все это дает хорошие ре­ зультаты. В группе нет ни од­ ного неуспевающего. А Вла­ димир Травин, Сергей -Антиш­ кин, Геннадий Золотухин и С ер ­ гей Цястусь по всем дисципли­ нам имеют только «пятерки». Хорошие отзывы поступают о будущих наладчиках-мон- тажниках с предприятий, где они проходят производствен­ ную практику. Не случайно в нынешнем году группа завоева­ ла первое место в училище, за что получила право на десяти­ дневную экскурсионную поезд­ ку в Ленинград. Ей присвоено почетное звание «Резерв бригад коммунистического труда». Хорошо поставлена воспита­ тельная работа в группах №№ 13 и 48 контролеров ОТК, где мастером член ВЛКСМ Юлия Коватева. Валентина Андреева. Надежда Нефедо­ ва, Надежда Турыгина, Светла­ на Чуркина и многие другие девушки этих групп участвуют в организации и проведении бесед о новой Конституции СССР , «огоньков», диспутов. Члены комитета ВЛКСМ учи­ лища стремятся повышать роль мастеров-комсомольцев в совершенствовании воспита­ тельной работы. В этом они видят залог новых успехов. Б. НИКОЛАЕВ. Часто можно увидеть на ули­ цах города людей с красными повязками на рукаве. Это чле­ ны добровольной народной дружины выходят в очередной рейд. Они следят за соблюдени­ ем общественного порядка, при­ нимают меры н тем, кто его нарушает. 43 75—столько дружинников в нашем городе. Одного из них — слесаря по ремонту подвиж­ ного состава локомотивного депо Евгения Ильича Суслова— вы видите на снимке. Он не только активный член ДНД. Е . И. Суслов— передовик про­ изводства, рационализатор. Только в этом году им внедре­ но девять новшеств. Фото В . ДУРНЕВА, нашего внештатного корреспондента ^Ш111!|1Ш11111111111Ш1111111ШШШ11111111111Ш|111Ш11МШ1111111М|||1Ш||||||||||1Ш11Шт|11М1|1'Н1Н11||111Н1И1Ш1|11|1Ш111± I ГОСУДАРСТВО ВСЕГО НАРОДА | Е В новой Конституции СССР записано важное, имеющее боль- ЕЕ шое и теоретическое, и практическое значение положение о том, Е что, выполнив задали диктатуры пролетариата. Советское госу- Е дарство стало общенародным. С этим принципиальным положени- — ем согласуются и все другие статьи Основного Закона, отражаю- Е щие дальнейшее расширение и углубление советской социалисти- г : ческой демократии, подлинного народовластия в обществе раз- Е витого социализма. Е «Одним из следствий прлно- щего большинства населения. Е го торжества социалистических Естественно, что государствен- — общественных отношений, — пая машина, созданная бур- Е говорил товарищ Л . И. Бреж- жуазией, для этой цели непри- Е нев в докладе «О проекте Кон- годна. Рабочий класс ломает ее — ституции СССР и итогах его Е всенародного обсуждения», — Е является, как показывает наш Е опыт, постепенное перерастание Е государства диктатуры пролета- Е риата в общенародное государ- Е ство. Советский Союз сегодня— Е это закономерный этап разви- Е тия государства, рожденного Е Октябрем, этап, свойственный Е зрелому социализму». Е Вывод о том. что государст- Е во, рожденное Великим Октяб- Е рем, приобрело характер обще- Е народного — крупный вклад Е КПСС в сокровищницу марк- Е сизма-ленинизма, дальнейшее раз- Е витие учения Ленина о государ- извне—практически неизбежно, Е стве. Он представляет собой свидетельствует богатый истори- ЕЕ блестящий пример диалектиче- ческий опыт Советского Союза Е ского, творческого подхода к и других социалистических Е анализу сложных общественных стран. Буржуазия сохраняет и создает новый государствен­ ный аппарат, открывающий пе­ ред трудящимися возможность прямо и активно участвовать в управлении делами государства и общества. Однако, рассматривая сущ­ ность нового государства, огра­ ничиться только этим было бы неправильно. Оно тоже пред­ ставляет собой машину для подавления одного класса дру­ гим — на этот раз для подав­ ления сопротивления лишенных власти эксплуататоров. А о том, что такое сопротивление — и внутри страны, и организуемое Е явлений. Е Как известно, классики марк- Е сизма-ленинизма указывал^, что Е государство представляет со- = бой «аппарат насилия» одного = класса другим. В капиталисти- Е ческом мире оно"— как бы ни вывеску «демократии» только до тех пор, пока она контроли­ рует положение. А если оно ус­ кользает из-под ее контроля, в ход идут, как это вновь пока­ зал пример Чили, методы само­ го жестокого террора. Вот по­ чему государство, созданное по- тш • ч с ш У 1 V- » д а и гV I и и . V V / э д и п н с / о их / Е маскиРовался е г 0 Фасад реклам- бедившей социалистической ре — ными вывесками парламентской Е демократии — находится в ру- — ках эксплуататоров и служит Е подавлению эксплуатируемых. В г : этих условиях приписывать госу- — дарстяу «надклассовый харак- Е тер», называть его «народным» = — это значит сеять иллюзии и Е помогать буржуазии сохранять Е свое реальное политическое гос- = подство. Е Совершая социалистическую волюцией, обязано организо­ вать защиту новой власти. Буржуазная пропаганда, из­ давна атакуя понятие «диктату­ ра пролетариата», пытается представить дело так, как буд­ то коммунисты считают приме­ нение насилия единственным способом утверждения своих идеалов. На самом деле это, ко­ нечно. не так. Насилие становит- _ ся необходимым лишь в ответ Е революцию, рабочий класс преж- на насилие, применяемое бур- Е де всего решает главный во- Е прос — вопрос о власти, в сою- Е зе со всеми трудящимися он бе- Е рет ее в свои руки и создает Е свое государство. Каков его ха- Е рактер? Еще до Великого Ок- Е. тября классики марксизма ука- Е зали: государство в период пе- Е рехода от капитализма к социа- жуазией. Во всех остальных случаях используются методы убеждения, воспитания. Другой излюбленный тезис буржуазной пропаганды — вы­ мысел о том. что диктатура пролетариата выступает как сила исключительно разруши­ тельная. И это не так. Едва Е лизму — при всем многообразии придя к власти, рабочий класс Е его форм — не может быть ни- Е чем иным, как государством ЕЕ диктатуры пролетариата. Е Надо подчеркнуть: в госу- Е дарстве диктатуры пролетариз- Е та впервые в истории не на Е словах, а на деле обеспечива Е ется подлинная демократия для Е самых широких масс трудового Е народа, то есть для подавляю- в союзе со всеми трудящимися под руководством своего аван­ гарда — марксистско-ленинской партии приступает к созиданию нового общества И тот. кто изучает жизнь Советского Со­ юза. других братских соииа. диетических стран, знает: успе­ хи на этом пути достигнуты воистину исторические. Как долго, однако, социали- Е стическое государство будет со- Е хранить характер диктатуры Е пролетариата? Ответа на этот Е вопрос классики марксизма, в Е частности, В. И. Ленин в своей = знаменитой работе «Государ- = ство и революция», еще не дава- Е ли. поскольку историческая дей- = ствительность такого вопроса пс- = ред ними и не ставила. Зато в = наше время в Советском Союзе— Е стране развитого социализма — Е он встал во весь рост. В самом Е деле, за время социалистиче- = ского и коммунистического Е строительства крупные, прин- г ципиальные перемены затрону- Е ли все стороны общественной Е жизни СССР . Совершенно иным Е стал социальный облик совет- Е ского общества. Давно ликвиди- Е рованы эксплуататорские клас- Е са, сопротивление которых тре- Е бовалось бы подавлять. Рабо- Е чий класс, а это десятки мил- Е лионов образованных, техниче- Е ски грамотных, политически эре- Е лых людей, составляет в стра- Е не две трети населения. Яру- Е гим стало крестьянство — ны- Е нешний колхозник родился и вы- Е рос при Советской власти, его — психология сформировалась на Е социалистической основе. Под- = линно народной, социалистиче- Е ской стала интеллигенция. Не- Е измеримо возросла социальная Е однородность советского обще- Е ства, еще прочнее стал неруши. = мыи союз рабочего класса, Е колхозного крестьянства и на- Е родной интеллигенции, наций и Е народностей СССР . В итоге Е сложилась новая историческая Е общность людей — советский Е народ. Государство развитого Е социализма, возникшее как дик- Е татура пролетариата, переросло Е в государство всего народа. Е Вопрос о диктатуре пролета- Е риата — не простой. Буржуа- — зия приложила немало усилий Е для того, чтобы запутать его, Е сбить людей с толку, побудить Е коммунистов вычеркнуть это по- Е ложение из своей программы. Е Вносят «вклад» в его запуты- Е вание и китайские руководители, Е которые провозглашают необхо- Е димость неограниченной во вре- Е мени «классовой» борьбы в со- Е циалистическом обществе, оправ-Е дывая тем самым не прекра- Е вдающуюся в Китае борьбу Е различных группировок за Е власть. Богатый опыт СССР , других Е братских социалистических стран Е показывает, как диктатура про- = летариата, выполнив свои Е исторические задачи, перераста- Е ет в государство всего наро- Е да — могучий инструмент Е строительства коммунистиче- Е ского общества. = м подключников. = Л111111111111111111М111111Н11111111111111111111111, |||||11111111!111111!!1|1111!111!111111111!111М1!11111111111111П111111111111111111111||||||||||1к-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz