Красное знамя. 1977 г. (г. Елец)
«К Р А СН О Е ЗНАМЯ» ф 23 декабря 1977 года ф 2 стр. Комсомольская жизнь: коммунистическое воспитание молодежи Подолгу и призванию В комсомольской организации ТУ-2 уделяется повседневное внимание коммунистическому воспитанию учащихся. Здесь хо рошо понимают, что юноши и девушки должны приходить на предприятия не только квалифицированными специалистами, но и людьми высоконравственными, инициативными, творчески под ходящими к решению задач, которые ставит производство. Боль шая роль в воспитательной работе отводится мастерам-комсо- мольцам. Каждый из них имеет постоянные и временные пору чения, регулярно отчитывается на заседаниях комитета ВЛКСМ училища о их выполнении. Недавно девяти молодым ма стерам ТУ-2 — Валерию Зу бову, Юлии Коватевой, Генна дию Исаеву и другим — в тор жественной обстановке были вручены почетные знаки ЦК ВЛКСМ «Мастер-умелец». Этих наград они удостоены не толь ко за хорошую постановку учебного процесса, но и за активное участие в комсомоль ской работе. Всего в училище 15 мастеров, которые являются членами ВЛКСМ, и каждый из них считает своим прямым дол гом оказывать действенную по мощь групкомсоргам, высту пать инициаторами различных мероприятий воспитательного характера. Недалеко ушедшие от своих питомцев по возра сту, они хорошо знают духов ные запросы молодых, а, обла дая высокой профессиональной подготовкой, педагогическими навыками, отчетливее видят возможности для их наиболее полного удовлетворения. Большую работу проводят, например, мастера Валерий Зубов, Виктор Пятницкий, Вик тор Акулин, Любовь Мыцких, являющиеся членами комитета ВЛКСМ училища, Юлия Кова- тева, Вячеслав Селиванов и другие. Никто из них не счи тает для себя обузой задер жаться после трудового дня, чтобы провести то или иное мероприятие. Так, Виктор Пятницкий немало делает по развитию соревнования между группами за высокую успевае мость, под его контролем на ходится учеба юношей и де вушек в школах рабочей мо лодежи. Виктор Акулин, не смотря на то, что сравнительно недавно пришел в училище, хорошо наладил спортивную работу. ; Особую ответственность каж дый из мастеров-комсомольцев чувствует за состояние воспита тельной работы в своей группе. Характерен в этом отношении пример Валерия Зубова, воз главляющего семнадцатую группу наладчиков-монтажников электровакуумных приборов. Не подменяя групкомсорга Сергея Антишкина, не сбиваясь на мелочную опеку, он всегда находит возможность оказать свое влияние на постановку комсомольской работы в груп пе. Валерий и вовремя наце лит подопечных на решение главных задач дня, и поделит ся опытом подготовки и прове дения того или иного массово го мероприятия, и даст убе дительные ответы на вопросы, которые возникают у юношей и девушек Не случайно в семнадцатой группе хорошо поставлена ком сомольская работа, а групком- сорг Сергей Антишкин недав но был награжден Почетной грамотой горкома ВЛКСМ. На собраниях, которые здесь про водятся регулярно, обсуждают ся важные вопросы. Так, ны нешней осенью утверждались обязательства на новый учеб ный год, разрабатывался план изучения новой Конституции СССР , подводились итоги со ревнования в честь 60-летия Великого Октября и т. д. Часто проводятся мероприя тия военно-патриотического ха рактера. К примеру, запом нился ребятам «огонек», на который были приглашены уча стники Великой Отечественной войны Ф . Д. Блохин и Б. А. Мухин, которые рассказали немало интересного о подви гах советских воинов при осво бождении Ельца в декабре 1941 года. Будущие наладчики-мон тажники принимают активное участие во всех мероприя тиях, организуемых в училище И небезуспешно. К примеру, в конкурсе «А ну-ка, парни!», собравшем около 500 участни ков, они заняли первое место. Вернулись с призами с обла стного смотра художественной самодеятельности Владимир Нырков и Олег Гудаков. На одном ■из комсомольских собраний Валерий Зубов пред ложил создать при группе кру жок технического творчества. А затем сам же его возглавил. С детских лет приобщившийся к техническому творчеству (еще пятиклассником он по лучил медаль ВДНХ и наруч ные часы за участие в монтаже электромузыкальной пристав ки), Валерий многому научил кружковцев. Сейчас в учили ще можно увидеть немало раз личных радиоэлектронных устройств, изготовленных их ру ками. Это стенд программиро ванного опроса в кабинете черчения, пульт дистанционного управления техническими сред ствами обучения, генератор сигналов на полупроводниковых диодах, предназначенный для испытания радиоприемных устройств, и т. д. Особенно кружковцы гордятся музыкаль ным сувениром, изготовленным ими к 60-летйю Великого Ок тября, который получил путев ку в Москву, на одну из вы ставок технического творчест ва. Много времени отнимают за нятия в кружке. Но Валерий не считается с этим. В тех ническом творчестве он видит не только пути к приобретению профессиональных навыков, что само по себе также имеет очень большое значение. Оно благотворно влияет на форми рование личности, вырабатывает у кружковцев настойчивость в достижении поставленной цели, постоянное стремление к по полнению знаний, гордость за сделанное своими руками. Все это дает хорошие ре зультаты. В группе нет ни од ного неуспевающего. А Вла димир Травин, Сергей -Антиш кин, Геннадий Золотухин и С ер гей Цястусь по всем дисципли нам имеют только «пятерки». Хорошие отзывы поступают о будущих наладчиках-мон- тажниках с предприятий, где они проходят производствен ную практику. Не случайно в нынешнем году группа завоева ла первое место в училище, за что получила право на десяти дневную экскурсионную поезд ку в Ленинград. Ей присвоено почетное звание «Резерв бригад коммунистического труда». Хорошо поставлена воспита тельная работа в группах №№ 13 и 48 контролеров ОТК, где мастером член ВЛКСМ Юлия Коватева. Валентина Андреева. Надежда Нефедо ва, Надежда Турыгина, Светла на Чуркина и многие другие девушки этих групп участвуют в организации и проведении бесед о новой Конституции СССР , «огоньков», диспутов. Члены комитета ВЛКСМ учи лища стремятся повышать роль мастеров-комсомольцев в совершенствовании воспита тельной работы. В этом они видят залог новых успехов. Б. НИКОЛАЕВ. Часто можно увидеть на ули цах города людей с красными повязками на рукаве. Это чле ны добровольной народной дружины выходят в очередной рейд. Они следят за соблюдени ем общественного порядка, при нимают меры н тем, кто его нарушает. 43 75—столько дружинников в нашем городе. Одного из них — слесаря по ремонту подвиж ного состава локомотивного депо Евгения Ильича Суслова— вы видите на снимке. Он не только активный член ДНД. Е . И. Суслов— передовик про изводства, рационализатор. Только в этом году им внедре но девять новшеств. Фото В . ДУРНЕВА, нашего внештатного корреспондента ^Ш111!|1Ш11111111111Ш1111111ШШШ11111111111Ш|111Ш11МШ1111111М|||1Ш||||||||||1Ш11Шт|11М1|1'Н1Н11||111Н1И1Ш1|11|1Ш111± I ГОСУДАРСТВО ВСЕГО НАРОДА | Е В новой Конституции СССР записано важное, имеющее боль- ЕЕ шое и теоретическое, и практическое значение положение о том, Е что, выполнив задали диктатуры пролетариата. Советское госу- Е дарство стало общенародным. С этим принципиальным положени- — ем согласуются и все другие статьи Основного Закона, отражаю- Е щие дальнейшее расширение и углубление советской социалисти- г : ческой демократии, подлинного народовластия в обществе раз- Е витого социализма. Е «Одним из следствий прлно- щего большинства населения. Е го торжества социалистических Естественно, что государствен- — общественных отношений, — пая машина, созданная бур- Е говорил товарищ Л . И. Бреж- жуазией, для этой цели непри- Е нев в докладе «О проекте Кон- годна. Рабочий класс ломает ее — ституции СССР и итогах его Е всенародного обсуждения», — Е является, как показывает наш Е опыт, постепенное перерастание Е государства диктатуры пролета- Е риата в общенародное государ- Е ство. Советский Союз сегодня— Е это закономерный этап разви- Е тия государства, рожденного Е Октябрем, этап, свойственный Е зрелому социализму». Е Вывод о том. что государст- Е во, рожденное Великим Октяб- Е рем, приобрело характер обще- Е народного — крупный вклад Е КПСС в сокровищницу марк- Е сизма-ленинизма, дальнейшее раз- Е витие учения Ленина о государ- извне—практически неизбежно, Е стве. Он представляет собой свидетельствует богатый истори- ЕЕ блестящий пример диалектиче- ческий опыт Советского Союза Е ского, творческого подхода к и других социалистических Е анализу сложных общественных стран. Буржуазия сохраняет и создает новый государствен ный аппарат, открывающий пе ред трудящимися возможность прямо и активно участвовать в управлении делами государства и общества. Однако, рассматривая сущ ность нового государства, огра ничиться только этим было бы неправильно. Оно тоже пред ставляет собой машину для подавления одного класса дру гим — на этот раз для подав ления сопротивления лишенных власти эксплуататоров. А о том, что такое сопротивление — и внутри страны, и организуемое Е явлений. Е Как известно, классики марк- Е сизма-ленинизма указывал^, что Е государство представляет со- = бой «аппарат насилия» одного = класса другим. В капиталисти- Е ческом мире оно"— как бы ни вывеску «демократии» только до тех пор, пока она контроли рует положение. А если оно ус кользает из-под ее контроля, в ход идут, как это вновь пока зал пример Чили, методы само го жестокого террора. Вот по чему государство, созданное по- тш • ч с ш У 1 V- » д а и гV I и и . V V / э д и п н с / о их / Е маскиРовался е г 0 Фасад реклам- бедившей социалистической ре — ными вывесками парламентской Е демократии — находится в ру- — ках эксплуататоров и служит Е подавлению эксплуатируемых. В г : этих условиях приписывать госу- — дарстяу «надклассовый харак- Е тер», называть его «народным» = — это значит сеять иллюзии и Е помогать буржуазии сохранять Е свое реальное политическое гос- = подство. Е Совершая социалистическую волюцией, обязано организо вать защиту новой власти. Буржуазная пропаганда, из давна атакуя понятие «диктату ра пролетариата», пытается представить дело так, как буд то коммунисты считают приме нение насилия единственным способом утверждения своих идеалов. На самом деле это, ко нечно. не так. Насилие становит- _ ся необходимым лишь в ответ Е революцию, рабочий класс преж- на насилие, применяемое бур- Е де всего решает главный во- Е прос — вопрос о власти, в сою- Е зе со всеми трудящимися он бе- Е рет ее в свои руки и создает Е свое государство. Каков его ха- Е рактер? Еще до Великого Ок- Е. тября классики марксизма ука- Е зали: государство в период пе- Е рехода от капитализма к социа- жуазией. Во всех остальных случаях используются методы убеждения, воспитания. Другой излюбленный тезис буржуазной пропаганды — вы мысел о том. что диктатура пролетариата выступает как сила исключительно разруши тельная. И это не так. Едва Е лизму — при всем многообразии придя к власти, рабочий класс Е его форм — не может быть ни- Е чем иным, как государством ЕЕ диктатуры пролетариата. Е Надо подчеркнуть: в госу- Е дарстве диктатуры пролетариз- Е та впервые в истории не на Е словах, а на деле обеспечива Е ется подлинная демократия для Е самых широких масс трудового Е народа, то есть для подавляю- в союзе со всеми трудящимися под руководством своего аван гарда — марксистско-ленинской партии приступает к созиданию нового общества И тот. кто изучает жизнь Советского Со юза. других братских соииа. диетических стран, знает: успе хи на этом пути достигнуты воистину исторические. Как долго, однако, социали- Е стическое государство будет со- Е хранить характер диктатуры Е пролетариата? Ответа на этот Е вопрос классики марксизма, в Е частности, В. И. Ленин в своей = знаменитой работе «Государ- = ство и революция», еще не дава- Е ли. поскольку историческая дей- = ствительность такого вопроса пс- = ред ними и не ставила. Зато в = наше время в Советском Союзе— Е стране развитого социализма — Е он встал во весь рост. В самом Е деле, за время социалистиче- = ского и коммунистического Е строительства крупные, прин- г ципиальные перемены затрону- Е ли все стороны общественной Е жизни СССР . Совершенно иным Е стал социальный облик совет- Е ского общества. Давно ликвиди- Е рованы эксплуататорские клас- Е са, сопротивление которых тре- Е бовалось бы подавлять. Рабо- Е чий класс, а это десятки мил- Е лионов образованных, техниче- Е ски грамотных, политически эре- Е лых людей, составляет в стра- Е не две трети населения. Яру- Е гим стало крестьянство — ны- Е нешний колхозник родился и вы- Е рос при Советской власти, его — психология сформировалась на Е социалистической основе. Под- = линно народной, социалистиче- Е ской стала интеллигенция. Не- Е измеримо возросла социальная Е однородность советского обще- Е ства, еще прочнее стал неруши. = мыи союз рабочего класса, Е колхозного крестьянства и на- Е родной интеллигенции, наций и Е народностей СССР . В итоге Е сложилась новая историческая Е общность людей — советский Е народ. Государство развитого Е социализма, возникшее как дик- Е татура пролетариата, переросло Е в государство всего народа. Е Вопрос о диктатуре пролета- Е риата — не простой. Буржуа- — зия приложила немало усилий Е для того, чтобы запутать его, Е сбить людей с толку, побудить Е коммунистов вычеркнуть это по- Е ложение из своей программы. Е Вносят «вклад» в его запуты- Е вание и китайские руководители, Е которые провозглашают необхо- Е димость неограниченной во вре- Е мени «классовой» борьбы в со- Е циалистическом обществе, оправ-Е дывая тем самым не прекра- Е вдающуюся в Китае борьбу Е различных группировок за Е власть. Богатый опыт СССР , других Е братских социалистических стран Е показывает, как диктатура про- = летариата, выполнив свои Е исторические задачи, перераста- Е ет в государство всего наро- Е да — могучий инструмент Е строительства коммунистиче- Е ского общества. = м подключников. = Л111111111111111111М111111Н11111111111111111111111, |||||11111111!111111!!1|1111!111!111111111!111М1!11111111111111П111111111111111111111||||||||||1к-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz