Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

гКРАСНОЕ ЗНАМЯ» 17 декабря 1976 года ф 2 стр. КОМСОМОЛЬСКАЯ ж и з нь ИНФОРМАЦИЯ Каждый второй— в счет 1977 года Каждый второй комсомолец пятого цеха завода «Гидропри­ вод» трудится в счет 1977 года. Одними из первых выполни­ ли личные задания первого го­ да десятой пятилетки шлифов­ щик Евгений Исаев, токари Николай Болгов и Николай Про­ кофьев, фрезеровщики Генна­ дий Скорятин и Константин По­ пов. Молодежь не только добива­ ется высокой выработки, но и обеспечивает высокое качество изделий. Каждый трудится по талону комсомольской гаран­ тии. Успехам ребят способствует учеба в кружке комсомольско­ го просвещения «Актуальные проблемы политики КПСС в свете решений XXV съезда», которым руководит опытный пропагандист Елена Бочарова Обгоняющие время комсо­ мольцы идут в авангарде сорев­ нования молодежи за право подписать Рапорт Ленинского комсомола Центральному Ко­ митету КПСС к 60-летию Ок­ тября, сфотографироваться у легендарного крейсера «Авро­ ра». В. МЕЛЬНИЧЕНКО, секретарь комсомольской организации цеха № 5 завода «Гидропривод», член внештатной молодежной редакции. I ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: РУКОВОДСТВО ОРГАНАМИ НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ I СПРОГ, I помощь Поручено— оделено Молодежь участке К® 2 про­ изводственно - художественного объединения «Елецкие круже­ ве» поручила члену ВЛКСМ Г. Люлиной организовать ша­ шечный кружок. Сказано — сделано. На состо­ явшемся недавно собрании «Комсомолец и его комсомоль­ ское поручение» Г. Люлина от­ читалась перед товарищами о выполненном задании. Вопрос о поручениях был вы­ несен на обсуждение молодых производственников не случай­ но, Комсомольская организация участка № 2 является лучшей в объединении. Но, как отмети­ ла в своем выступлении ком­ сорг Н. Ловягина, можно до­ биться гораздо больших успе­ хов, если каждь 1 Й будет добро­ совестно выполнять обществен­ ные поручения. Кружевница Л. Невструева рассказала о том, как идет со­ ревнование под девизом «60- летию Октября — 60 ударных недель!» Каждую неделю под­ водятся его итоги, победи­ телю вручается переходящий вымпел. В связи с ударной вахтой возросло число разо­ вых заданий членам ВЛКСМ, улучшились учет, оформление средств наглядной агитации. Начальник штаба «Комсомоль­ ского прожектора» О . Булано­ ва доложила о рейдах «КП», их действенности. Коммунист А. Севрюкова, начальник участка N2 2, указа­ ла на недостатки в работе цехо­ вой комсомольской организа­ ции, внесла конкретные предло­ жения для их устранения. Г. СОЛОМЕНЦЕВА. швея объединения «Елецкие кружева», член внештатной молодежной редакции «Красного знамени»- Партийное бюро завода «Про­ жекторные угли», выполняя По­ становление ЦК КПСС «О пар­ тийном руководстве органами народного контроля в Латвий­ ской ССР», в своей практиче­ ской работе уделяет опреде­ ленное внимание улучшению ра­ боты групп и постов НК. Осу ­ ществляя руководство , партий­ ная организация направляет их внимание на изыскание дополни­ тельных резервов производства и улучшение качества, проверку исполнения директив партии и правительства, укрепление пар­ тийной и государственной дис­ циплины. Почти все председатели групп и постов имеют опыт партий­ ной и общественной работы. Это контролер участка N2 1 Е. А, Егорова, ставильщик-выборщик Н. В, Архипов, бригадир слеса­ рей А. П. Пчельников и другие. Проведенные в мае отчетно- выборные собрания народных контролеров способствовали улучшению работы групп и по­ стов НК. Примером в этом мо­ гут служить группы участков Ы2М2 1 и 3 (председатели Е. А. Егорова и И. С Антонов) Здесь регулярно составляются теку­ щие планы работ, проводятся рейды и проверки, результаты обсуждаются на собраниях групп. Только за последние че­ тыре месяца на участке N2 1 проведено три проверки по вопросам подготовки цеха и работе в зимних условиях, тех­ ники безопасности, хранения материалов и полуфабрикатов. По выявленным недостаткам на­ родные контролеры на рабочих собраниях инфорААировали кол­ лектив и рекомендовали руко­ водству участка принять меры. В результате проделанной ра­ боты народными контролерами в текущем году на заводе сбе­ режено 961 тысяча киловатт-ча­ сов электроэнергии, 475 тонн условного топлива. Вместе с тем в работе пар­ тийной организации по активи­ зации деятельности групп и по­ стов народного контроля в све­ те постановления ЦК КПСС по Латвийской ССР имеются су­ щественные недостатки. Основ­ ной из них — отсутствие пер­ спективных и текущих планов во многих группах. Так, в груп­ пах участка N2 10 и отдела тех­ нического контроля (председа­ тели А, П. Пчельников и Н. Д. Дякина) работа планируется не­ продуманно, наспех, а, следо­ вательно, и проверки бывают неглубокими и малоэффектив­ ными. А секретари цеховых парторганизаций (А. А. Киселев и Н. С- Адоньев) не уделяют должного внимания деятельно­ сти народных контролеров. Паотийное бюро не вникает в дела головной группы народно­ го контроля. За десять меся­ цев проведено шесть рейдов и проверок и всего три заседа­ ния по их результатам А веаь на заводе за этот период 404 человека совершили прогулы, 54 логтавлено в медвытрезви­ тель, 12 осуждено за мелкое хулиганство. Кроме того, убыт­ ки от брака составили 83 тыся­ чи рублей, за недопоставку про­ дукции потребителям уплачено штрафов на сумму 31 тысяча рублей. Эти цифры не могут не тре­ вожить. Но, к сожалению, груп­ пы и посты народного контро­ ля не проявляют должной на­ стойчивости и принципиально­ сти в преодолении недостатков. На заводе мало внимания уде­ ляется учебе и воспитанию ак­ тива народных контролеров, нерегулярно проводятся с ни­ ми семинары, совещания, об­ щие собрания. Редко выступа­ ют перед активом с беседами об очередных задачах коллек­ тива директор завода Д. Е. Ло­ бода, главный инженер С . Э. Цигельман и другие руководя­ щие работники Партийное бюро неравно­ мерно распределяет поручения среди коммунистов, в резуль­ тате чего отдельные товарищи сильно перегружены общест­ венными обязанностями А по­ этому и активность работы зна­ чительно снижается. К примеру, председатель за­ водской группы НК В. М. Сап­ рыкин является заместителем секретаря партбюро, председа­ телем комиссии по борьбе с пьянством и алкоголизмом, председателем пенсионной ко­ миссии, агитатором. Имея та­ кое количество партийных по­ ручений Сапрыкин физиче­ ски не может их добросове­ стно выполнять и тем более осуществлять руководство го­ ловной группой народного контроля. Коммунист М. Н. Кло­ ков является председателем группы НК участка N2 7, он же избран председателем цехового товарищеского суда. Как следствие, в этой группе за 10 месяцев проведено всего лишь две проверки, нет стен­ да народного контроля, резуль­ таты рейдов и принятые меры до коллектива участка не дово­ дятся. Результаты работы некоторых групп и постов снижаются от­ того, что зачастую их предло­ жения и рекомендации не по­ лучают должной поддержки администрации, а партийное бюро мирится с таким положе­ нием. У некоторых народных контролеров утрачивается ин­ терес к порученному. Не отто­ го ли определенная их часть лишь формально числится и по существу не работает? На заводе неудовлетворитель­ но обстоит дело со средствами гласности работы групп и по­ стов НК. Заводской стенд тре­ бует обновления. Нет уголков дозорных ни на одном из уча­ стков. Осуществляя руководство ор­ ганами народного контроля, партийное бюро должно не толь­ ко спрашивать с тех, кто в них избран, но и оказывать им дей­ ственную помощь. М. ГОЛИКОВ, инструктор горкома КПСС. Заставила задуматься беседа «Учитель сельской школы» — так называлась беседа, прове­ денная студентами пединститу­ та второго курса факультета ■ русского языка и литературы Участвовать в ней были при­ глашены и преподаватели. Старший преподаватель ка­ федры педагогики Тамара Пет­ ровна Селезнева говорила, что к сельскому учителю требова­ ния предъявляются особые. Он должен уметь преподавать не­ сколько предметов быть не про­ сто педагогом, воспитателем, но и старшим другом ребят. Куль­ турный человек должен знать и уметь многое. Трудная, мудрая, ответствен­ ная, но благородная профессия учителя. Об этом еще раз нам напомнил доцент кафедры рус­ ской и зарубежной литературы Иосиф Израилевич Приворот- ский. Беседа еще и еще раз заста­ вила студентов задуматься о своей профессии. Т. ТИМОШИНА, студентка. Е Ш - В П А М Центральная кинолаборатория Министерства высшего и средне­ го специального образования СССР — Союзвузфильм создает большое количество кинокартин, позволяющих более наглядно вести преподавание самых разнообразных наук. О задачах ее творческого коллектива и проблемах, стоящих перед научным кинематографом, рассказывает директор лаборатории И. Н. Бур- Сегодня почти каждый второй гражданин СССР имеет высшее или среднее (полное и непол­ ное) образование. Трое из каждых четырех советских лю­ дей, работающих в народном хозяйстве, закончили какое-ли­ бо учебное заведение или про­ должают учебу без отрыва от производства. Основными на­ правлениями развития народно­ го хозяйства СССР на 1976— 1980 годы предусматривается подготовить 9,6 миллиона спе­ циалистов с высшим и сред­ ним специальным образовани­ ем. В стране насчитывается 859 высших учебных заведений, в которых обучаются 4860 тысяч студентов. Подобного размаха специального образования не знает ни одна другая страна ми­ ра. Коллектив Союзвузфильма стремится к тому, чтобы внести достойный вклад в подготовку квалифицированных специали­ стов для нашего народного хо­ зяйства. Мы хорошо понимаем, что научно-техническая револю­ ция предъявляет к ним высо­ кие требования. Те, кто завт­ ра придет в заводские цехи, проектные или научно-исследо­ вательские институты в качест­ ве командиров производства или ответственных исполнителей, должны обладать глубокими и прачными знаниями, умением принимать 8 нужный момент обоснованные решения, способ­ ностью ориентироваться в тео­ ретических и практических де­ лах современной науки, эконо­ мики, культуры. Очевидно, что в одних лишь обычных аудито­ риях вузов, где студент прово­ дит значительную часть време­ ни, при традиционных методах преподавания решить эту зада­ чу весьма сложно. Будущий специалист должен составить себе реальное пред­ ставление об избранной про­ фессии, приобщиться к послед­ ним, наиболее прогрессивным достижениям науки и техники. И здесь на помощь испытанным методам преподавания прихо­ дит учебный кинематограф, способный проникать в самую гущу жизни, запечатлевать с документальной точностью фак­ ты и явления современности в любой географической точке, чтобы затем представить изо­ бражение многочисленной аудитории студентов. Самостоятельно и в творче­ ском содружестве с киноорга­ низациями высших учебных за­ ведений Союзвузфильм создал немало различных картин. Еже­ годно мы выпускаем работы примерно тридцати пяти назва­ ний, общий объем которых ра­ вен шестидесяти частям. Это — шестьсот минут экранного вре­ мени. Спрос на учебные фильмы огромен. Важно непрестанно расширять рамки их производ­ ства и постоянно повышать их качество. При Союзвузфильме создается для этого совет, ко­ торый будет рассматривать на­ ши работы соответственно на­ учным направлениям и учебным дисциплинам. Над чем сейчас трудится кол­ лектив? Среди главных работ следует назвать в первую очередь кар­ тины, посвященные задачам, выдвинутым XXV съездом КПСС. Они охватывают пробле­ мы развития народного хозяй­ ства в десятой пятилетке, пер­ спективы его развития, основ­ ные задачи экономической по­ литики партии в условиях раз­ витого социализма, строительст­ ва коммунизма в нешей стране. Совсем недавно учебные фильмы создавались лишь по заказам отдельных вузов, и в бесконечном море знаний рож­ дались своего рода киноостров­ ки, на которых размещались лишь отдельные частицы про­ грамм. Это не могло удовлетво­ рить ни наших зрителей, ни нас. Возникла необходимость эк­ ранизировать весь курс наук. В первом году десятой пятилет­ ки будет положено начало боль­ шой работе по экранизации та­ ких общенаучных и общетехни­ ческих дисциплин, как матема­ тика, физика, химия, начерта­ тельная геометрия, теоретиче­ ская механика, сопротивление материалов, электротехника, теория машин и механизмов, иностранные языки и др. По на­ шим заказам на студиях Госки­ но СССР предполагается про­ вести большую работу по эк­ ранизации курсов обществен­ но-политических дисциплин. Продолжается эксперимен­ тальная работа в области ис­ пользования кино в учебном процессе. Необходимо разрабо­ тать методику эффективности кинопоказа. А она нуждается в серьезном теоретическом ис­ следовании. Перед педагогами, психологами, методистами встал вопрос о времени исполь­ зования киноматериалов. Здесь точки зрения расходятся: одни утверждают, что знакомить с ними студентов следует до на­ чала изучения какой-либо дис­ циплины, другие настаивают на целесообразности их демонст­ рации в процессе непосредст­ венного изучения предмета, третьи ратуют за демонстрацию учебного фильма после прочте­ ния лекционного курса. Необ­ ходимо определить и объем ки­ нокурса по каждой дисципли­ не. В нынешнем году почти 70 высших учебных заведений страны обучают студентов 46 новым специальностям. Для бу­ дущих инженеров этих направ­ лений Союзвузфильм уже со­ здает учебные картины. Ряд фильмов посвящен теме охраны труда и здоровья сту­ дентов. Они учат грамотному обращению с предметами тру­ да при работе в лабораториях и на производственной практи­ ке. Коллектив Союзвузфильма создает учебные ленты в твор­ ческом содружестве с целым рядом высших учебных заведе­ ний, среди которых Московский институт стали и сплавов, Ленин­ градская лесотехническая ака­ демия, Таллинский, Горьковский, Омский политехнические инсти­ туты и другие. Мы помогаем им создавать киносценарии, оказываем содействие при об­ работке съемочного материала. Работа в этой области будет значительно расширена. Нема­ ло предстоит сделать для нала­ живания обмена учебными фильмами с высшими учебными заведениями стран социалисти­ ческого содружества. Учебный фильм — важное средство в государственной си­ стеме подготовки квалифици­ рованных кадров, и наш кол­ лектив сделает все, чтобы под­ нять его роль в учебном про­ цессе на более высокую качест­ венную ступень. Беседу вел Л. БОРИСОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz