Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
> «КРАСНОЕ ЗНАМЯ> 16 декабря 1976 года 3 стр. Проблемы , ж д ущ и е реш ения НА ЧЕМ ТЕРЯЮТ СТРОИТЕЛИ Перед строителями города в десятой пятилетке стоят ответст венные задачи. Оно и понятно. Дальнейшее повышение жиз ненного и культурного уровня трудящихся Ельца невозможно без строительства жилья и объ ектов соцкультбыта, развития промышленных предприятий. Но не все идет гладко у коллектива треста «Елецтяж- строй». С момента его осно вания (1972-й год) системати чески не выполняется задание по освоению капиталовложе ний, постоянно срывается ввод объектов. Напряженно сложился для нас и текущий год. Из восьми пусковых объектов промыш ленности в настоящее время сданы лишь первые очереди механосборочного корпуса за вода тракторных гидроагрега тов и районной котельной, обо ротное водоснабжение сахар ного завода. Останутся не вве денными в действие производ ственные мощности машино строительного, элементного за водов, базы спецавтохозяйства, мазутное хозяйство, ТЭЦ. Ель- чане с начала года получили около 11 тысяч квадратных мет ров жилья вместо 25 тысяч. Из объектов соцкультбыта пока справлено новоселье в новой школе по улице Ани Гайтеро- вой. Остаются незаконченными родильный дом, баня. В общей сложности осталось невыпол ненной работы почти на 3 мил лиона рублей. В течение декабря строители сдадут производственные мощ ности мясоптицекомбината, те леателье, комплекс дома инва лидов, 9,8 тысячи квадратных метров жилья. Возможности треста как ге нерального подрядчика сдер жали отдельные субподрядные организации. В частности, нас подвели спецстроевцы. Они не выполнили план на 150 тысяч рублей. Не сказал своего слова и коллектив треста яРосгаз- строй». Задание им выполнено лишь на 50 процентов. Но будет не справедливо обвинять во всем только субподрядные организа ции. Есть ряд упущений и с на шей стороны. Допускается брак и передел ки, что отнимает много време ни, приводит к удорожанию ра бот. Из-за низкой дисциплины потеряно 809 человеко-дней, или 27 тысяч рублей. Имеются неувязки в управлении строи тельным конвейером. То люди сидят без дела из-за отсутствия материалов, то обещанный кран или другая техника при шли с опозданием. Над реше нием этих вопросов нам еще надо много работать. Но дело не только в просче тах. Даже при острой нехватке рабочей сипы и прочих недо статках коллективы управлений могли трудиться лучше, если бы не ряд проблем, которые пока Не удается решить. Подчас строители вынужде ны покидать один объект и пе ребираться на другой, хотя с этим связаны различные поте ри. План на нынешний год силь но распылен. Как ни странно, на пусковые объекты года, такие, как девятиэтажный дом эле ментного завода, дом УПП ВОС, районную котельную, было вы делено почти на миллион руб лей меньше, чем требовалось. Или такой пример. На строи тельстве школы в районе Но вых домов на 1977-й год пред стоит использовать 400 тысяч рублей, а выдано только 100. Проблемой из проблем ста ла организация пооектно-слхет- ного дела. Вернусь к тому же машиностроительному заводу. Из 1,6 миллиона рублей здесь освоена четвертая часть в ны нешнем году. Затем работы пришлось прекратить, так как до сих пор не решен вопрос подготовки чертежей и смет по устройству наружных коммуни каций и инженерных сетей. Ана логичная ситуация сложилась на заводах тракторных гидро агрегатов и элементном. Такая же участь уготована тресту и на 1977-й год. Проек том плана предусмотрено вы полнить строительно-монтаж ных работ на 15 миллионов руб лей. Тем не менее строителям еще не передано сметной до кументации на пять миллионов рублей, хотя она должна быть выдана не позднее сентября нынешнего года. Следовало рассчитывать, что создание при горисполкоме единого заказчика в лице УКС исполкома позволит значитель но улучшить планирование строительства и подготовку проектно-сметной документа ции. Но существенных измене ний не чувствуется. Остаются те же трудности, те же пробле мы, что были прежде. Просьбы работников треста об органи зации в Ельце филиала ин ститута «Липецкгражданпро- ект» пока еще не удовлетворя ются. А без его создания улуч шения в проектно-сметном де ле не добьешься. Получается так, что и в даль нейшем последуют те же са мые нарушения в управлении строительным конвейером, что и раньше. Опять будет допу скаться распыленность средств и сил по многочисленным объ ектам, снова будет расти «не завершенка». А куда же, спра шивается, ей расти, когда она уже превысила 10 миллионов?! Это приводит к финансовым за труднениям. Сдерживается оп лата строительных материалов, а без них коллективы управле ний обречены на простой. Кро ме того, с опозданием выдает ся заработная плата. Страдает как материальная, так и мо ральная сторона дела. И еще одна не менее важная деталь. 1я обратил внимание на то, что в Липецке строители по лучают помощь жителей горо да. Они активно участвуют в благоустройстве территорий, готовящихся к сдаче объектов. Посмотришь, липчане и по лы в домах моют, и стекла про тирают, и деревья сажают. В на шем городе это поручают ка менщикам, малярам, штукату рам и так далее. Словом, ква лифицированные строители вместо того, чтобы заниматься своим непосредственным де лом, снимаются на вспомога тельные работы. А ведь той же посадкой деревьев, кстати, мо гут заниматься и работники ком бината зеленого хозяйства. Итак, прежде чем решать ко ренные вопросы капитального строительства, надо создать соответствующую базу, а также условия для высокопроизводи тельного труда каждого участ ка, каждой бригады строителей. Все это могло бы способство вать успешному внедрению на стройках города передового опыта лучших коллективов стра ны, позволило бы ускорить тем пы сооружения объектов про мышленности, жилья и соц культбыта, С. КРУПНОВ, главный инженер . треста «Елеитяжстрой». В любое время года желез нодорожный транспорт должен надежно связывать различные экономические районы страны. А для этого надо улучшать ра боту всех звеньев этого кон вейера. Одним из таких звеньев в общей сети дорог является ва гонное депо. Свыше 30 лет здесь трудится слесарем по ре монту буксовых узлов Анна Ан дреевна Шаталова. Она произ водит смазку и замену мазута в тоушихся узлах колесных пар. Вроде бы простая операция, а зависит от ее выполнения мно гое: и безопасность движения, и оборот вагонов. НА СНИМКЕ : А. А. Шаталова. РАЗДУ.МЬЯ У М У ЗЕЙНО ГО СТЕНДА СКОЛЬКО их, ГЕРОЕВ? Накануне 35-й годовщины ос вобождения нашего города от немецких фашистов мы посети ли народный музей боевой и трудовой славы железнодорож ников. И перед нами воскресло тяжелое время войны... Смотрю на портреты героев- железнодорожников. Вижу сов сем еще юное лицо Ивана Бара нова — машиниста депо, погиб шего в схватке с диверсантом. Вот портреты М. Колоколь- никова — дежурного станции, И. Клевцова — заместителя на чальника отделения паровозного хозяйства, погибших под бомба ми при исполнении служебных обязанностей. Сколько их, героев? Многих из них я лично знал. Общался с ними, поскольку в ту пору ра ботал в редакции елецкой же лезнодорожной газеты «Сигнал». Осматривая музейные экспо зиции, мы вспо.чнили слова из вестного советского писателя И. Эренбурга, сказанные им в адрес железнодорожников; «Их не пугали ни бомбы, ни морозы, ни ночи без сна. Они были до стойными строителями Победы». В 1941—1942 годах, когда фа шисты рвались к Москве. Воро нежу и Сталинграду, Елец был одним из важнейших прифрон товых транспортных узлов, обеспечивавших воинские части необходимыми грузами. Ра бота эта требовала много жертв и напряжения всех сил. Желез нодорожники — машинисты, со- 1 ставители поездов, осмотрщики вагонов, стрелочники и другие труженики — мужественно вы полняли свой долг перед Роди ной. Народный музей, конечно, яв ляется хорошим памятником ге- роям-железнодорожникам. Одна ко в силу ограниченности своих возможностей он сам по себе не в состоянии наглядно выразить весь массовый героизм, про явленный сотнями отважных тружеников узла. В беседе с ветеранами тру да — свидетелями легендарных лет Отечественной войны — мы пришли к единому мнению, что на елецком узле следовало бы воздвигнуть такой величествен ный памятник, который наибо лее полно и ярко выразил бес смертный подвиг, коллективно совершенный железнодорожни ками в годы войны. Разумеется, мы не предреша ем вопроса о том. каким дол жен быть этот монумент и в ка кой срок он может быть воз двигнут. Вопрос этот сложный и требует вдумчивого решения. Ясно только одно, что подвиг елецких железнодорожников, со вершенный в суровую фронто вую пору, достоин того, чтобы архитектурным сооружением уве ковечить его. И вопрос этот, ду- ? маем, должен стать предметом ?. заботы общественности железно- ' дорожного узла. И. КОЗУЛИН, член КПСС ПОСЛКЕРИТИКИ « в стороне от жизни коллек тива». Так назывались коррес понденция, опубликованная в «Красном знамени» в сентябре текущего года. В ней говори лось о плохой работе редколле гии стенной газеты обувной фабрики. В частности, отмеча лось, что газета выходит нере гулярно, оформляется небрежно. На днях нами получен ответ от секретаря партбюро фабрики Н. Ф. Вороновой; «Критическое выступление «Красного знамени» обсужда лось на заседании партийного бюро, где редактору стенной га зеты В. Н. Первушину сделано предупреждение. Обновлен со став редколлегии. В настоящее время стенгазета выпускается регулярно, в ней отражается трудовая жизнь коллектива». * * * В № 180 газеты была опубли кована корреспонденция «ВОТ П РИД ЕТ СЕКРЕТАРЬ» , в ко торой подвергалось критике со стояние партийной учебы на та бачной фабрике. Как сообщил редакции секре тарь партийного бюро фабрики А. Е. Белоусов, на заседании бюро намечены конкретные ме ры по улучшению политучебы: проведены семинары с пропаган дистами, руководителями школ коммунистического труда. На коммунистов В. А.'Туранову и Н. П. Бобылеву возложено ока зание помощи пропагандистам. к я к я я П Р О Ф Е С С И Я п о Д У Ш Е ? в свой клуб «Юный железно дорожник» старшеклассники приходят в свободное от уро ков время. Здесь их знакомят с профессиями, нужными тран спорту, советуют, какую луч- | ше выбрать. | Недавно в гостях у ребят по бывал делегат XXV съезда КПСС В. П. Ильинский. Валентин Пав лович рассказал им об истори ческих решениях съезда пар тии, о достопримечательностях Москвы. о новшествах, вне дряемых в локомотивном депо. Затем старшеклассники посе тили музей революционной, бое вой и трудовой славы елецких железнодорожников Ознакоми лись с историей развития транс порта, с экспонатами. Кем станут наши мальчишки и девчонки, когда окончат школу? Какая профессия им по душе? Об этом ребята задумываются, стараясь больше знать о тех, кто трудится на железнодорож ном транспорте, соревнуется в первых рядах правофланговых десятой пятилетки Идти дорогами отцов, быть похожими на них — об этом мечтают старшеклассники. Н. ГОРБАЧЕВА, зав. детским сектором клуба железнодорожников. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА Г Р И Ш А И БОЖЬИ КОРОВКИ Пятилетний Гриша жил в од ном районе города, а бабушка в другом. Однажды бабушка пожаловалась: — Колорадский жук в огоро де появился. Не успеваем его собирать с картофельных ку стов. Мама, убиравшая со стола, сказала: — Говорят, личинок жука уничтожают божьи коровки. — Но где их взять? —вздох нула бабушка. Гриша, хотя и занимался иг рушками, но все же не пропу скал мимо ушей, о чем говори ла мама с бабушкой. — Какие это божьи коровки? — спросил он. — Это которые молоко дают? — Ну, что ты, глупышка, — засмеялась бабушка. — Это бу кашки такие желтенькие или красные с черными пятнышками на крылышках. — Покажи, бабуля, — попро сил внук. — Что же, приезжай ко мне и все увидишь. — Мы завтра вечером уез жаем на два дня в дом отды ха, — откликнулась мама — Вот когда приедем, и посмот ришь. — А я хочу завтра посмот реть! — закапризничал Гриша. — Ну, ладно, — успокоила его бабушка.— Так и быть, завт ра привезу, только в чем? Гриша кинулся в свой уголок и стал что-то искать. — А ты вот сюда набери, плотно закрой и привези,— по дал он бабушке пузырек из- под какого-то лекарства. На следующее утро бабушка привезла Грише пузырек, в ко тором ползало несколько божь их коровок. Внук, забыв об иг рушках, долго рассматривал его содержимое. Накрошил туда мелких хлебных крошек, сбе гал на улицу и нарвал листоч ков подорожника. То поставит пузырек на солнышко, то опять унесет в свой уголок. Так про шел день в заботах, А вечером, когда сборы были закончены и около подъезда подала сигнал автомашина, па па спросил: — Куда же теперь девать божьих коровок? Не с собой же повезем. — Не повезем, — ответил ма лыш. — Ну тогда в палисадник вы пустим их, — предложила ма ма. — Нельзя! — возразил Гри ша. — Так что же, по-твоему, с ними теперь делать? — спросила бабушка. — Возьми-ка их, бабуля, об ратно, выпусти на огород. Там они не пропадут, а найдут сво их товарищей и вместе будут убивать вредных жуков. Так и было решено. П. ВЕРИН, член Союза [^журналистов СССР .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz