Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

> «КРАСНОЕ ЗНАМЯ> 16 декабря 1976 года 3 стр. Проблемы , ж д ущ и е реш ения НА ЧЕМ ТЕРЯЮТ СТРОИТЕЛИ Перед строителями города в десятой пятилетке стоят ответст­ венные задачи. Оно и понятно. Дальнейшее повышение жиз­ ненного и культурного уровня трудящихся Ельца невозможно без строительства жилья и объ­ ектов соцкультбыта, развития промышленных предприятий. Но не все идет гладко у коллектива треста «Елецтяж- строй». С момента его осно­ вания (1972-й год) системати­ чески не выполняется задание по освоению капиталовложе­ ний, постоянно срывается ввод объектов. Напряженно сложился для нас и текущий год. Из восьми пусковых объектов промыш­ ленности в настоящее время сданы лишь первые очереди механосборочного корпуса за­ вода тракторных гидроагрега­ тов и районной котельной, обо­ ротное водоснабжение сахар­ ного завода. Останутся не вве­ денными в действие производ­ ственные мощности машино­ строительного, элементного за­ водов, базы спецавтохозяйства, мазутное хозяйство, ТЭЦ. Ель- чане с начала года получили около 11 тысяч квадратных мет­ ров жилья вместо 25 тысяч. Из объектов соцкультбыта пока справлено новоселье в новой школе по улице Ани Гайтеро- вой. Остаются незаконченными родильный дом, баня. В общей сложности осталось невыпол­ ненной работы почти на 3 мил­ лиона рублей. В течение декабря строители сдадут производственные мощ­ ности мясоптицекомбината, те­ леателье, комплекс дома инва­ лидов, 9,8 тысячи квадратных метров жилья. Возможности треста как ге­ нерального подрядчика сдер­ жали отдельные субподрядные организации. В частности, нас подвели спецстроевцы. Они не выполнили план на 150 тысяч рублей. Не сказал своего слова и коллектив треста яРосгаз- строй». Задание им выполнено лишь на 50 процентов. Но будет не­ справедливо обвинять во всем только субподрядные организа­ ции. Есть ряд упущений и с на­ шей стороны. Допускается брак и передел­ ки, что отнимает много време­ ни, приводит к удорожанию ра­ бот. Из-за низкой дисциплины потеряно 809 человеко-дней, или 27 тысяч рублей. Имеются неувязки в управлении строи­ тельным конвейером. То люди сидят без дела из-за отсутствия материалов, то обещанный кран или другая техника при­ шли с опозданием. Над реше­ нием этих вопросов нам еще надо много работать. Но дело не только в просче­ тах. Даже при острой нехватке рабочей сипы и прочих недо­ статках коллективы управлений могли трудиться лучше, если бы не ряд проблем, которые пока Не удается решить. Подчас строители вынужде­ ны покидать один объект и пе­ ребираться на другой, хотя с этим связаны различные поте­ ри. План на нынешний год силь­ но распылен. Как ни странно, на пусковые объекты года, такие, как девятиэтажный дом эле­ ментного завода, дом УПП ВОС, районную котельную, было вы­ делено почти на миллион руб­ лей меньше, чем требовалось. Или такой пример. На строи­ тельстве школы в районе Но­ вых домов на 1977-й год пред­ стоит использовать 400 тысяч рублей, а выдано только 100. Проблемой из проблем ста­ ла организация пооектно-слхет- ного дела. Вернусь к тому же машиностроительному заводу. Из 1,6 миллиона рублей здесь освоена четвертая часть в ны­ нешнем году. Затем работы пришлось прекратить, так как до сих пор не решен вопрос подготовки чертежей и смет по устройству наружных коммуни­ каций и инженерных сетей. Ана­ логичная ситуация сложилась на заводах тракторных гидро­ агрегатов и элементном. Такая же участь уготована тресту и на 1977-й год. Проек­ том плана предусмотрено вы­ полнить строительно-монтаж­ ных работ на 15 миллионов руб­ лей. Тем не менее строителям еще не передано сметной до­ кументации на пять миллионов рублей, хотя она должна быть выдана не позднее сентября нынешнего года. Следовало рассчитывать, что создание при горисполкоме единого заказчика в лице УКС исполкома позволит значитель­ но улучшить планирование строительства и подготовку проектно-сметной документа­ ции. Но существенных измене­ ний не чувствуется. Остаются те же трудности, те же пробле­ мы, что были прежде. Просьбы работников треста об органи­ зации в Ельце филиала ин­ ститута «Липецкгражданпро- ект» пока еще не удовлетворя­ ются. А без его создания улуч­ шения в проектно-сметном де­ ле не добьешься. Получается так, что и в даль­ нейшем последуют те же са­ мые нарушения в управлении строительным конвейером, что и раньше. Опять будет допу­ скаться распыленность средств и сил по многочисленным объ­ ектам, снова будет расти «не­ завершенка». А куда же, спра­ шивается, ей расти, когда она уже превысила 10 миллионов?! Это приводит к финансовым за­ труднениям. Сдерживается оп­ лата строительных материалов, а без них коллективы управле­ ний обречены на простой. Кро­ ме того, с опозданием выдает­ ся заработная плата. Страдает как материальная, так и мо­ ральная сторона дела. И еще одна не менее важная деталь. 1я обратил внимание на то, что в Липецке строители по­ лучают помощь жителей горо­ да. Они активно участвуют в благоустройстве территорий, готовящихся к сдаче объектов. Посмотришь, липчане и по­ лы в домах моют, и стекла про­ тирают, и деревья сажают. В на­ шем городе это поручают ка­ менщикам, малярам, штукату­ рам и так далее. Словом, ква­ лифицированные строители вместо того, чтобы заниматься своим непосредственным де­ лом, снимаются на вспомога­ тельные работы. А ведь той же посадкой деревьев, кстати, мо­ гут заниматься и работники ком­ бината зеленого хозяйства. Итак, прежде чем решать ко­ ренные вопросы капитального строительства, надо создать соответствующую базу, а также условия для высокопроизводи­ тельного труда каждого участ­ ка, каждой бригады строителей. Все это могло бы способство­ вать успешному внедрению на стройках города передового опыта лучших коллективов стра­ ны, позволило бы ускорить тем­ пы сооружения объектов про­ мышленности, жилья и соц­ культбыта, С. КРУПНОВ, главный инженер . треста «Елеитяжстрой». В любое время года желез­ нодорожный транспорт должен надежно связывать различные экономические районы страны. А для этого надо улучшать ра­ боту всех звеньев этого кон­ вейера. Одним из таких звеньев в общей сети дорог является ва­ гонное депо. Свыше 30 лет здесь трудится слесарем по ре­ монту буксовых узлов Анна Ан­ дреевна Шаталова. Она произ­ водит смазку и замену мазута в тоушихся узлах колесных пар. Вроде бы простая операция, а зависит от ее выполнения мно­ гое: и безопасность движения, и оборот вагонов. НА СНИМКЕ : А. А. Шаталова. РАЗДУ.МЬЯ У М У ЗЕЙНО ГО СТЕНДА СКОЛЬКО их, ГЕРОЕВ? Накануне 35-й годовщины ос­ вобождения нашего города от немецких фашистов мы посети­ ли народный музей боевой и трудовой славы железнодорож­ ников. И перед нами воскресло тяжелое время войны... Смотрю на портреты героев- железнодорожников. Вижу сов­ сем еще юное лицо Ивана Бара­ нова — машиниста депо, погиб­ шего в схватке с диверсантом. Вот портреты М. Колоколь- никова — дежурного станции, И. Клевцова — заместителя на­ чальника отделения паровозного хозяйства, погибших под бомба­ ми при исполнении служебных обязанностей. Сколько их, героев? Многих из них я лично знал. Общался с ними, поскольку в ту пору ра­ ботал в редакции елецкой же­ лезнодорожной газеты «Сигнал». Осматривая музейные экспо­ зиции, мы вспо.чнили слова из­ вестного советского писателя И. Эренбурга, сказанные им в адрес железнодорожников; «Их не пугали ни бомбы, ни морозы, ни ночи без сна. Они были до­ стойными строителями Победы». В 1941—1942 годах, когда фа­ шисты рвались к Москве. Воро­ нежу и Сталинграду, Елец был одним из важнейших прифрон­ товых транспортных узлов, обеспечивавших воинские части необходимыми грузами. Ра­ бота эта требовала много жертв и напряжения всех сил. Желез­ нодорожники — машинисты, со- 1 ставители поездов, осмотрщики вагонов, стрелочники и другие труженики — мужественно вы­ полняли свой долг перед Роди­ ной. Народный музей, конечно, яв­ ляется хорошим памятником ге- роям-железнодорожникам. Одна­ ко в силу ограниченности своих возможностей он сам по себе не в состоянии наглядно выразить весь массовый героизм, про­ явленный сотнями отважных тружеников узла. В беседе с ветеранами тру­ да — свидетелями легендарных лет Отечественной войны — мы пришли к единому мнению, что на елецком узле следовало бы воздвигнуть такой величествен­ ный памятник, который наибо­ лее полно и ярко выразил бес­ смертный подвиг, коллективно совершенный железнодорожни­ ками в годы войны. Разумеется, мы не предреша­ ем вопроса о том. каким дол­ жен быть этот монумент и в ка­ кой срок он может быть воз­ двигнут. Вопрос этот сложный и требует вдумчивого решения. Ясно только одно, что подвиг елецких железнодорожников, со­ вершенный в суровую фронто­ вую пору, достоин того, чтобы архитектурным сооружением уве­ ковечить его. И вопрос этот, ду- ? маем, должен стать предметом ?. заботы общественности железно- ' дорожного узла. И. КОЗУЛИН, член КПСС ПОСЛКЕРИТИКИ « в стороне от жизни коллек­ тива». Так назывались коррес­ понденция, опубликованная в «Красном знамени» в сентябре текущего года. В ней говори­ лось о плохой работе редколле­ гии стенной газеты обувной фабрики. В частности, отмеча­ лось, что газета выходит нере­ гулярно, оформляется небрежно. На днях нами получен ответ от секретаря партбюро фабрики Н. Ф. Вороновой; «Критическое выступление «Красного знамени» обсужда­ лось на заседании партийного бюро, где редактору стенной га­ зеты В. Н. Первушину сделано предупреждение. Обновлен со­ став редколлегии. В настоящее время стенгазета выпускается регулярно, в ней отражается трудовая жизнь коллектива». * * * В № 180 газеты была опубли­ кована корреспонденция «ВОТ П РИД ЕТ СЕКРЕТАРЬ» , в ко­ торой подвергалось критике со­ стояние партийной учебы на та­ бачной фабрике. Как сообщил редакции секре­ тарь партийного бюро фабрики А. Е. Белоусов, на заседании бюро намечены конкретные ме­ ры по улучшению политучебы: проведены семинары с пропаган­ дистами, руководителями школ коммунистического труда. На коммунистов В. А.'Туранову и Н. П. Бобылеву возложено ока­ зание помощи пропагандистам. к я к я я П Р О Ф Е С С И Я п о Д У Ш Е ? в свой клуб «Юный железно­ дорожник» старшеклассники приходят в свободное от уро­ ков время. Здесь их знакомят с профессиями, нужными тран­ спорту, советуют, какую луч- | ше выбрать. | Недавно в гостях у ребят по­ бывал делегат XXV съезда КПСС В. П. Ильинский. Валентин Пав­ лович рассказал им об истори­ ческих решениях съезда пар­ тии, о достопримечательностях Москвы. о новшествах, вне­ дряемых в локомотивном депо. Затем старшеклассники посе­ тили музей революционной, бое­ вой и трудовой славы елецких железнодорожников Ознакоми­ лись с историей развития транс­ порта, с экспонатами. Кем станут наши мальчишки и девчонки, когда окончат школу? Какая профессия им по душе? Об этом ребята задумываются, стараясь больше знать о тех, кто трудится на железнодорож­ ном транспорте, соревнуется в первых рядах правофланговых десятой пятилетки Идти дорогами отцов, быть похожими на них — об этом мечтают старшеклассники. Н. ГОРБАЧЕВА, зав. детским сектором клуба железнодорожников. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА Г Р И Ш А И БОЖЬИ КОРОВКИ Пятилетний Гриша жил в од­ ном районе города, а бабушка в другом. Однажды бабушка пожаловалась: — Колорадский жук в огоро­ де появился. Не успеваем его собирать с картофельных ку­ стов. Мама, убиравшая со стола, сказала: — Говорят, личинок жука уничтожают божьи коровки. — Но где их взять? —вздох­ нула бабушка. Гриша, хотя и занимался иг­ рушками, но все же не пропу­ скал мимо ушей, о чем говори­ ла мама с бабушкой. — Какие это божьи коровки? — спросил он. — Это которые молоко дают? — Ну, что ты, глупышка, — засмеялась бабушка. — Это бу­ кашки такие желтенькие или красные с черными пятнышками на крылышках. — Покажи, бабуля, — попро­ сил внук. — Что же, приезжай ко мне и все увидишь. — Мы завтра вечером уез­ жаем на два дня в дом отды­ ха, — откликнулась мама — Вот когда приедем, и посмот­ ришь. — А я хочу завтра посмот­ реть! — закапризничал Гриша. — Ну, ладно, — успокоила его бабушка.— Так и быть, завт­ ра привезу, только в чем? Гриша кинулся в свой уголок и стал что-то искать. — А ты вот сюда набери, плотно закрой и привези,— по­ дал он бабушке пузырек из- под какого-то лекарства. На следующее утро бабушка привезла Грише пузырек, в ко­ тором ползало несколько божь­ их коровок. Внук, забыв об иг­ рушках, долго рассматривал его содержимое. Накрошил туда мелких хлебных крошек, сбе­ гал на улицу и нарвал листоч­ ков подорожника. То поставит пузырек на солнышко, то опять унесет в свой уголок. Так про­ шел день в заботах, А вечером, когда сборы были закончены и около подъезда подала сигнал автомашина, па­ па спросил: — Куда же теперь девать божьих коровок? Не с собой же повезем. — Не повезем, — ответил ма­ лыш. — Ну тогда в палисадник вы­ пустим их, — предложила ма­ ма. — Нельзя! — возразил Гри­ ша. — Так что же, по-твоему, с ними теперь делать? — спросила бабушка. — Возьми-ка их, бабуля, об­ ратно, выпусти на огород. Там они не пропадут, а найдут сво­ их товарищей и вместе будут убивать вредных жуков. Так и было решено. П. ВЕРИН, член Союза [^журналистов СССР .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz