Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 5 февраля 1976 года 2 стр. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ ЕДИНСТВО СЛОВА И ДЕЛА Подготовка к очередному XXV съезду КПСС ознаменова­ лась повышением политической и трудовой активности людей. Каждый производственный кол ­ лектив нашего депо стремится придти к этому важному поли­ тическому событию с весомыми трудовыми подарками ; деть сверхплановую продукцию , улучшить ее качество, добиться экономии сырья и материалов. В развернувшейся всенарод­ ной под готовке чрезвычайно ответственна роль политической агитации. Конкретной про грам ­ мой действий для докладчиков, политинформаторов, агитато­ ров служит проект ЦК КПСС к XXV съезду партии и постанов­ ление ЦК КПСС «О социалисти­ ческом соревновании за до ­ стойную встречу XXV съезда КПСС». Эти документы требуют от бойцов идеологического фронта направить всю массово- политическую работу на то. чтобы закрепить и развить тру ­ довую активность масс, придать соревнованию широкий размах. Главная наша задача сегодня — поддержать в коллективах атмосферу вы соко го трудового энтузиазма, вовлечь в соревно ­ вание всех рабочих, инженерно - технических работников, обес­ печить его ш и ро кую гласность, всеми формами устной и на­ глядной агитации звать людей к новым достижениям и успехам. Выдвигая на первый план ис­ пользование опыта передови­ ков и новаторов производства, направленного на достойную встречу XXV съезда КПСС, по­ литинформаторы локомотивно ­ го депо добились значительных успехов в 9-й пятилетке и зало­ жили хороший фундамент на десятую . Экономия дизельного топли­ ва и электроэнергии на ж еле з ­ ных дорогах является важ ­ ной народнохозяйственной задачей.'^Основной расход топ­ лива на тепловозах производит­ ся при перевозочной работе поездов . При этом участив ма­ шинистов в экономии топлива имеет решающее значение. От­ того, насколько квалифициро­ ванно обеспечивает машинист ведение поезда, зависит рас­ ход горю че го . Понимая важ­ ность этого вопроса, в депо организовали ш колу передово ­ го опыта среди локомотивных бригад, руководителями ко то ­ рых являются машинисты-инст­ руктора и машинисты, добив­ шиеся наибольшей экономии топлива. Имеется стенд наглядного показа результатов расхода топлива каждым машинистом за поездку , месяц, квартал, год и сравнение с принятыми им обязательствами. Это созда ­ ет заинтересованность сорев­ нующихся и стремление к э ко ­ номии. Результатом проводимой ра­ боты в этом направлении явля­ ется 5.5 тысячи тонн топлива, сэкономленного машинистами I локомотивно го депо за годы 9-й пятилетки. Лучшим в депо является ма­ шинист грузово го тепловоза А . С. Костин, который из года в год добивается наивысших результатов в экономии топли­ ва. В 1975 год у им сбережено 18 тонн. Более чем по 15 тонн сэкономили машинисты В. В. Алябьев, В. Ф . Борчан. Одной из ведущих тем бесед политинформаторов депо яв­ ляются вопросы повышения ка ­ чества ремонта тепловозов. Распространен и получил под ­ д е р ж к у передовой метод ре ­ монта, применяемый слесарем цеха топливной аппаратуры М. К. Гнусаревым. Безде­ фектная работа учитывается при подведении итогов соцсо­ ревнования по цехам. В с тро ­ гую зависимость от нее ставят­ ся и другие производственнь 'е показатели. Ш иро ко используются меоы морального поощрения. На специальном стенде помеш.эют- ся фотографии рабочих, посто­ янно выпускающих из ремонта качественную продукцию . Са­ мым лучшим из них присуж ­ дается диплом качества. Об опыте их работы рассказывает­ ся в стенных газетах и техниче­ ских бюллетенях. Не менее важной стороной деятельности политинформато­ ров является борьба с наруши­ телями технологической и трудовой дисциплины. В своих беседах они не только называ­ ют непосредственных виновни­ ков брака, но и вскрывают при­ чины, приведшие к этому, по­ казывают, какой ущерб нане­ сен тем самым депо. В результате проводимой ра ­ боты депо 33 последний год значительно снизило брак как в абсолютном количестве, так и на млн. км пробега тепловозов. Немаловажное значение на­ ши политинформаторы в своих лекциях придают вопросам ор ­ ганизации социалистического соревнования. Пассажирская колонна ком ­ мунистического труда, ко торую возглавляет А Степанов, вы­ ступила инициатором соцсорев­ нования за достойную встречу XXV съезда КПСС. Этот почин был одобрен партийным ком и ­ тетом и руководством депо, подхвачен всеми поездными и ремонтными бригадами, ко то ­ рые тоже взяли повышенные соцобязательства. Новатор производства ма­ шинист коммунист В. В. Базов- кин дал слово ко дню о ткры ­ тия съезда сэкономить 10 тонн дизельного топлива, а в дни его работы провести поезда на сэкономленном топливе. Свое обязательство выполняет: им уж е сбережено более 12 тонн. И такой пример не единичен. Все это наши политинформато­ ры стремятся отразить в своих беседах, что позволяет повы­ сить эффективность всей идей­ но-воспитательной работы. Готовясь к XXV съезду, наши политинформаторы , агитатооы опираются на опыт передови­ ков и новаторов производства, накопленный в последние годы, стремятся совершенствовать формы и методы своей рабо­ ты, добиваются, чтобы каж ­ дый работник депо показывал пример творческой инициати­ вы, организованности и дисцип­ лины. Это одно из самых важ ­ ных условий выполнения задач, которые ставит перед нами партия на десятую пятилетку. М КОЛЧЕВ, секретарь парткома локомотивного депо. Строить быстро, добротно, красиво ДЕСЯТАЯ ПЯТИЛЕТКА В ЦИФРАХ ТАТАРСКАЯ АССР. Стремительно растет город камских автомобилестроителей. В Набережных Челнах возводятся многоэтажные дома с удоб­ ными квартирами, магазины, культурно-бытовые учреждения, благоустраиваются улицы. Быстро сооружают жилые кварталы строители «Главмосстроя». Взяв за основу метод бригадного подряда Николая Злобина, они развили его и те­ перь работают по методу поточного подряда. Его суть состоит в том, что договор на сооружение объекта заключается не с одной бригадой, а со все­ ми подразделениями, выполняющими сварочные, электромонтажные, столярные, штукатурные и другие работы. Строители в указанный срок должны полностью завершить и сдать объект, а строительное управ­ ление обязано обеспечить бесперебойное снабже­ ние материа.тами и механизмами. Методом поточного подряда в Набережных Челнах москвичи полностью возвели микрорайон № 10. Каждый дом сдан на пятнадцать дней рань­ ше срока, значительно улучшилось качество работ, снизилась себестоимость. На снимке: новостройки Набережных Челнок. Фото Е. Логвинова (Фото.хроника ТАСС) СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ТОПЛИВНАЯ МАГИСТРАЛЬ СТРАН-ЧЛЕНОВ СЭВ Страны— члены СЭЗ начали сооружение международно го газопровода Оренбург-Западная граница СССР. Эта топливно-энергетическая магистраль пересечет всю евро ­ пейскую часть нашей страны. По своим техническим парамет­ рам это будет крупнейшая тран­ спортная система. Протяженность подземной газовой артерии 2750 километ­ ров, диаметр труб 1420 милли­ метров. Бесперебойную пода­ чу газа будут обеспечивать 22 компрессорные станции при ра­ бочем давлении 75 атмосфер. Компрессорные станции будут возводиться комплектно -блоч ­ ным методоАЛ. Это означает, что все технологическое обо ­ рудование с системами ж и зне ­ обеспечения изготовляется на заводах и в готовом виде по­ ставляется для монтажа на строительные площадки. При сварке труб используются новые сварочные аппараты и материалы. Трубопровод и з о ­ лируется и защищается от ко р ­ розии современными средства­ ми. Сегодня работы начаты на всех участках. В районы ма­ гистрали предстоит доставить 11 миллионов тонн грузов . Будут Преодолены 163 водных пре г ­ рад, среди них такие крупные реки , ка к Волга, Дон, Днепр. Строители пересекут 240 авто­ мобильных и железных дорог, пройдут 110 километров в труд ­ ных горных условиях. Уже сейчас на трассе заняты рабочие и специалисты из Че­ хословакии. Польши, ГДР и Вен­ грии. Высокая организация, тес­ ное содружество участников стройки позволят завершить сооружение газопровода в 1978 году и к конц у десятой пятилет­ ки вывести его на проектную мощность. Природный газ будет играть существенную ооль в поставках топлива странам— членам СЭВ. В предстоящей пятилетка Совет­ ский Сою з поставит в эти стра­ ны почти 800 миллионов тонн ус­ ловного топлива. Это на 43 про­ цента больше, чем в девятой пя ­ тилетке. В соответствии с договорен ­ ностью вся трасса разбита на пять участков, каждый из ко ­ торых закреплен за страной- участницей строительства на ос­ нове равного распределения материальных затрат. Вот эти страны; Болгария, Венгрия, ГДР, Польша и Чехословакия. Румы­ ния вносят свой вклад, обеспе­ чивая необходимым технологи­ ческим оборудованием Орен ­ бургский газоперерабатываю­ щий комплекс . Наша страна располагает бо ­ гатым опытом строительства трубопроводных систем, поэто ­ м у она выполняет изыскатель­ ские работы и составляет про ­ ектную документацию на газо­ провод, отводит земли под со ­ оружаемые объекты, осущест­ вляет нормальную эксплуата­ цию газопровода и транспор­ тировку газа до Западной гра­ ницы, Кроме того, наши строи­ тели в случае необходимости могут оказывать помощь стра- нам-участницам в сооружении отдельных объектов газопрово ­ да. После ввода в действие на проектную мощность всех объ­ ектов газопровода будут обе с ­ печены поставки газа в объе­ мах, пропорциональных участию каждой страны в стройке. С пу ­ ском газопровода страны— чле­ ны СЭВ получат дополнитель­ ный источник снабжения при­ родным газом . Это положи ­ тельно скажется на их топливно- энергетическом балансе, у креп ­ лении сырьевой базы химиче­ ской промышлечности. Юрий ИЛЬИЧЕВ, корреспондент АПН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz