Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 5 февраля 1976 года 2 стр. ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ ЕДИНСТВО СЛОВА И ДЕЛА Подготовка к очередному XXV съезду КПСС ознаменова лась повышением политической и трудовой активности людей. Каждый производственный кол лектив нашего депо стремится придти к этому важному поли тическому событию с весомыми трудовыми подарками ; деть сверхплановую продукцию , улучшить ее качество, добиться экономии сырья и материалов. В развернувшейся всенарод ной под готовке чрезвычайно ответственна роль политической агитации. Конкретной про грам мой действий для докладчиков, политинформаторов, агитато ров служит проект ЦК КПСС к XXV съезду партии и постанов ление ЦК КПСС «О социалисти ческом соревновании за до стойную встречу XXV съезда КПСС». Эти документы требуют от бойцов идеологического фронта направить всю массово- политическую работу на то. чтобы закрепить и развить тру довую активность масс, придать соревнованию широкий размах. Главная наша задача сегодня — поддержать в коллективах атмосферу вы соко го трудового энтузиазма, вовлечь в соревно вание всех рабочих, инженерно - технических работников, обес печить его ш и ро кую гласность, всеми формами устной и на глядной агитации звать людей к новым достижениям и успехам. Выдвигая на первый план ис пользование опыта передови ков и новаторов производства, направленного на достойную встречу XXV съезда КПСС, по литинформаторы локомотивно го депо добились значительных успехов в 9-й пятилетке и зало жили хороший фундамент на десятую . Экономия дизельного топли ва и электроэнергии на ж еле з ных дорогах является важ ной народнохозяйственной задачей.'^Основной расход топ лива на тепловозах производит ся при перевозочной работе поездов . При этом участив ма шинистов в экономии топлива имеет решающее значение. От того, насколько квалифициро ванно обеспечивает машинист ведение поезда, зависит рас ход горю че го . Понимая важ ность этого вопроса, в депо организовали ш колу передово го опыта среди локомотивных бригад, руководителями ко то рых являются машинисты-инст руктора и машинисты, добив шиеся наибольшей экономии топлива. Имеется стенд наглядного показа результатов расхода топлива каждым машинистом за поездку , месяц, квартал, год и сравнение с принятыми им обязательствами. Это созда ет заинтересованность сорев нующихся и стремление к э ко номии. Результатом проводимой ра боты в этом направлении явля ется 5.5 тысячи тонн топлива, сэкономленного машинистами I локомотивно го депо за годы 9-й пятилетки. Лучшим в депо является ма шинист грузово го тепловоза А . С. Костин, который из года в год добивается наивысших результатов в экономии топли ва. В 1975 год у им сбережено 18 тонн. Более чем по 15 тонн сэкономили машинисты В. В. Алябьев, В. Ф . Борчан. Одной из ведущих тем бесед политинформаторов депо яв ляются вопросы повышения ка чества ремонта тепловозов. Распространен и получил под д е р ж к у передовой метод ре монта, применяемый слесарем цеха топливной аппаратуры М. К. Гнусаревым. Безде фектная работа учитывается при подведении итогов соцсо ревнования по цехам. В с тро гую зависимость от нее ставят ся и другие производственнь 'е показатели. Ш иро ко используются меоы морального поощрения. На специальном стенде помеш.эют- ся фотографии рабочих, посто янно выпускающих из ремонта качественную продукцию . Са мым лучшим из них присуж дается диплом качества. Об опыте их работы рассказывает ся в стенных газетах и техниче ских бюллетенях. Не менее важной стороной деятельности политинформато ров является борьба с наруши телями технологической и трудовой дисциплины. В своих беседах они не только называ ют непосредственных виновни ков брака, но и вскрывают при чины, приведшие к этому, по казывают, какой ущерб нане сен тем самым депо. В результате проводимой ра боты депо 33 последний год значительно снизило брак как в абсолютном количестве, так и на млн. км пробега тепловозов. Немаловажное значение на ши политинформаторы в своих лекциях придают вопросам ор ганизации социалистического соревнования. Пассажирская колонна ком мунистического труда, ко торую возглавляет А Степанов, вы ступила инициатором соцсорев нования за достойную встречу XXV съезда КПСС. Этот почин был одобрен партийным ком и тетом и руководством депо, подхвачен всеми поездными и ремонтными бригадами, ко то рые тоже взяли повышенные соцобязательства. Новатор производства ма шинист коммунист В. В. Базов- кин дал слово ко дню о ткры тия съезда сэкономить 10 тонн дизельного топлива, а в дни его работы провести поезда на сэкономленном топливе. Свое обязательство выполняет: им уж е сбережено более 12 тонн. И такой пример не единичен. Все это наши политинформато ры стремятся отразить в своих беседах, что позволяет повы сить эффективность всей идей но-воспитательной работы. Готовясь к XXV съезду, наши политинформаторы , агитатооы опираются на опыт передови ков и новаторов производства, накопленный в последние годы, стремятся совершенствовать формы и методы своей рабо ты, добиваются, чтобы каж дый работник депо показывал пример творческой инициати вы, организованности и дисцип лины. Это одно из самых важ ных условий выполнения задач, которые ставит перед нами партия на десятую пятилетку. М КОЛЧЕВ, секретарь парткома локомотивного депо. Строить быстро, добротно, красиво ДЕСЯТАЯ ПЯТИЛЕТКА В ЦИФРАХ ТАТАРСКАЯ АССР. Стремительно растет город камских автомобилестроителей. В Набережных Челнах возводятся многоэтажные дома с удоб ными квартирами, магазины, культурно-бытовые учреждения, благоустраиваются улицы. Быстро сооружают жилые кварталы строители «Главмосстроя». Взяв за основу метод бригадного подряда Николая Злобина, они развили его и те перь работают по методу поточного подряда. Его суть состоит в том, что договор на сооружение объекта заключается не с одной бригадой, а со все ми подразделениями, выполняющими сварочные, электромонтажные, столярные, штукатурные и другие работы. Строители в указанный срок должны полностью завершить и сдать объект, а строительное управ ление обязано обеспечить бесперебойное снабже ние материа.тами и механизмами. Методом поточного подряда в Набережных Челнах москвичи полностью возвели микрорайон № 10. Каждый дом сдан на пятнадцать дней рань ше срока, значительно улучшилось качество работ, снизилась себестоимость. На снимке: новостройки Набережных Челнок. Фото Е. Логвинова (Фото.хроника ТАСС) СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ТОПЛИВНАЯ МАГИСТРАЛЬ СТРАН-ЧЛЕНОВ СЭВ Страны— члены СЭЗ начали сооружение международно го газопровода Оренбург-Западная граница СССР. Эта топливно-энергетическая магистраль пересечет всю евро пейскую часть нашей страны. По своим техническим парамет рам это будет крупнейшая тран спортная система. Протяженность подземной газовой артерии 2750 километ ров, диаметр труб 1420 милли метров. Бесперебойную пода чу газа будут обеспечивать 22 компрессорные станции при ра бочем давлении 75 атмосфер. Компрессорные станции будут возводиться комплектно -блоч ным методоАЛ. Это означает, что все технологическое обо рудование с системами ж и зне обеспечения изготовляется на заводах и в готовом виде по ставляется для монтажа на строительные площадки. При сварке труб используются новые сварочные аппараты и материалы. Трубопровод и з о лируется и защищается от ко р розии современными средства ми. Сегодня работы начаты на всех участках. В районы ма гистрали предстоит доставить 11 миллионов тонн грузов . Будут Преодолены 163 водных пре г рад, среди них такие крупные реки , ка к Волга, Дон, Днепр. Строители пересекут 240 авто мобильных и железных дорог, пройдут 110 километров в труд ных горных условиях. Уже сейчас на трассе заняты рабочие и специалисты из Че хословакии. Польши, ГДР и Вен грии. Высокая организация, тес ное содружество участников стройки позволят завершить сооружение газопровода в 1978 году и к конц у десятой пятилет ки вывести его на проектную мощность. Природный газ будет играть существенную ооль в поставках топлива странам— членам СЭВ. В предстоящей пятилетка Совет ский Сою з поставит в эти стра ны почти 800 миллионов тонн ус ловного топлива. Это на 43 про цента больше, чем в девятой пя тилетке. В соответствии с договорен ностью вся трасса разбита на пять участков, каждый из ко торых закреплен за страной- участницей строительства на ос нове равного распределения материальных затрат. Вот эти страны; Болгария, Венгрия, ГДР, Польша и Чехословакия. Румы ния вносят свой вклад, обеспе чивая необходимым технологи ческим оборудованием Орен бургский газоперерабатываю щий комплекс . Наша страна располагает бо гатым опытом строительства трубопроводных систем, поэто м у она выполняет изыскатель ские работы и составляет про ектную документацию на газо провод, отводит земли под со оружаемые объекты, осущест вляет нормальную эксплуата цию газопровода и транспор тировку газа до Западной гра ницы, Кроме того, наши строи тели в случае необходимости могут оказывать помощь стра- нам-участницам в сооружении отдельных объектов газопрово да. После ввода в действие на проектную мощность всех объ ектов газопровода будут обе с печены поставки газа в объе мах, пропорциональных участию каждой страны в стройке. С пу ском газопровода страны— чле ны СЭВ получат дополнитель ный источник снабжения при родным газом . Это положи тельно скажется на их топливно- энергетическом балансе, у креп лении сырьевой базы химиче ской промышлечности. Юрий ИЛЬИЧЕВ, корреспондент АПН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz