Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 7 декабря 1976 года 3 стр. Идет см о тр эфф ективности и качества ДЕЛ ВПЕРЕДИ НЕМАЛО Коллектив горно-о 6 о гвти телы 10 го рудника , как и многие пред ­ приятия города , включился в смотр эффективности и качества . Горняки направляют свои усилия не только на увеличение объе­ ма выпускаемой продукции , но и на улучшение ее качества . На дня х наш корреспондент А . М ельников встретился е глав­ ным инженером рудника В . В . Обыденновым , председа телем комиссии по проведению смотра на предприятии , и взял у него интервью о том , как ведут горняки поиск резервов производст­ ва. — Скаж и те , Василий Василье­ вич, какую главную задачу по­ ставил перед собой коллектив , включаясь в смо тр ! — Спрос на нашу продукцию год от года растет . Только не все наши потребители остаются довольны ев качеством . Пред ­ приятия области , специализи­ рующиеся на выпуске ж е ле зо ­ бетонных перекрытмй и бло­ ков, охотнее б ер у т щебень мел ­ ких фракций . А у нас ещ е 15— 20 процентов от общего объема идет по крупной . Такая продук­ ция и ценится деш евле , и реа­ ли зуе тся хуж е . Необходимо в десятой пятилетке полностью перейти на производство щебня мелкой фракции . Э то пока сд е ­ лано на дробильно-обогатитель­ ной ф абрике N 2 1. На очереди ДОФ-2. — Расскажи те , что сделано на предприятии в этом году . — Видимо , сле д уе т начать разговор с того , что улучшены дороги , расположенные на предприятии . Это имеет самое прямое отношение к росту про­ изводительности тр уда . И вот почему. Когда дороги были плохими , грузовики , доставляю ­ щие на переработку горную м ассу , нередко выходили из строя . Простой приводил к сни­ жению коэффициента исполь­ зования автомобильного парка. Из-за несвоевременного посту­ пления сырья вхолостую рабо­ тало оборудование , сдержива­ лось производство продукции . На обеих фабриках была усо­ вершенствована технология . Просев щебня на грнэхотах в летнее и зимнее время велся с помощью одних и тех ж е сит. В теплое время сырье намного влажнее, чем в холодное . Из-за этого сита по нескольку раз в смену забивались. Приходи­ лось прекращать работу и про­ чищать их, что связано с боль­ шими потерями времени. Те­ перь подобраны сита с ячейка­ ми разного диаметра . Они м е ­ няются в зависимости от ее- .,зона. Д алее . В цехе известковой муки были установлены мощ­ ные дробилки С-170. Однако после их запуска случилось не­ предвиденное. Пошел порошсж, не отвечающий требованиям технических условий; он был крупнозернистым , а нужен мел­ кий. О существили реконструк­ цию. В технологическую цепоч­ ку по выпуску муки добавили дополнительное оборудование — грохоты и три транспортера . Сейчас положение исправлено. — К т о . из пронзводственнн- ков внес наибопьшмй вклад в повышение эффективности и качества! — Прежде всего коллектив цеха известковой муки , воз­ главляемый Константином Ф е ­ дотовичем Масиным. Это под его руководством осу­ ществлялась реконструкция . Так ФелЬетон ЗОЛОТАЯ" ЧЕЧЕТКА Сцена дрожала от дробного перестука сапог. Два пышу­ щих здоровьем молодца с заво­ да тракторных гидроагрегатов выделывали такие коленца, аж дух захватывало. А под конец своего выступления выдали че­ четку. Такую, что какая-то де­ вица в зале восторженно ахну­ ла и в порыве чувств крикнула сбис». Не выдержал и кое-кто из ру­ ководящих работников завода. Правда, они не напрягали свои голосовые связки и не ахали. Они по-иному выразили наплыв чувств: дали команду завко­ му немедленно поощрить доб­ рых молодцев. Так сказать, за­ платить им наличными за испол­ нение чечетки, как за выполне­ ние особо важного задания. В следующий раз руководству завода приглянулся квартет девушек, опять из своей же художественной самодеятельно­ сти. И вновь дается команда завкому: премируйте, дескать, уж больно здорово поют. И вновь главбух Л . Я. Морозова изымает из фонда материально­ го поощрения определенную сумму. Итого за полгода завод­ ские артисты ссъелнэ 350 руб­ лей. Д а ладно уж, что самодея­ тельность развивают вот таким незаконным способом. А то ведь премируют и за выгрузку угля, и за освобождение возвратной тары, и.... В общем превратили фонд экономического стимули­ рования в этакую доходную статью, из которой можно сме­ ло швырять рубли направо и налево. Думаете, только агрегатчики так щедро транжирят суммы, выделенные на поощрение пе­ редовиков и новаторов произ­ водства, людей творческой мыс­ ли? Если бы. Ничуть не лучше обстоит де.чо на заводах эле­ ментном, «Гидропривод», «Эль- та», медоборудования, машино­ строительном. Там тоже в бук­ вальном смысле слова изощря­ ются в разбазаривании фонда. За что только не платят из не­ го гфемИи: и за отправку тего­ вой продукции со склада, и за добросовестный труд на убор­ ке территории подшефного мя- соптнцекомбината, и даже за своевременное заключение до­ говора с потребителями! То есть, за самую непосредствен­ ную работу, которую человек должен выполнять согласно штатному расписанию. Ладно. И здесь можно, если сильно закрыть глаза, стерпеть. Все же как-никак, а люди ра­ ботали: уголь таи выгружали, договоры заключали, чечетку выбивали. Но вот когда госу­ дарственные деньги употребля­ ют с корыстной целью, тут уж и с закрытыми глазами не стерпишь. Работают в гортопсбыте А .С . Орехов и В. П. Орехова. Он — шофером, она — бухгалтером расчетного стола. Если догада­ лись, супругами являются. Ну. а раз так, то В. П. Орехова де­ лает все необходимое для то­ го. чтобы семейный бюджет был, как говорится, приличным. С этой целью кое-что «подбра­ сывает» мужу. Разумеется, не без ведома директора И. Н. Вохмина. Тот издал поиказ, со­ гласно которому А. С. Орехов получает в месяц ПО рублей, а не положенные 87. Получает и доплату за работу во внеуроч­ ное время в количестве 20 процентов от оклада, хотя этим правом водители грузового ав­ тотранспорта не пользуются. Или. Отремонтировал А. С . Оре­ хов машину и получил за это деньги в двойном размере. То­ гда как повременщикам в та­ ких случаях оплата производит­ ся из расчета месячного оклада за фактически отработанное время. Но разве родному му­ жу налегнет пука оплатить это «фактически»?! как она не планировалась, при­ шлось приступить к ней, не имея ни проекта , ни чертежей. Вьь ручили смекалка и творческая мысль рабочих. Таких, как сле­ сари Юрий Михайлович Черка- шин, Владимир Митрофанович Мамонтов, газоэлектросварщик Анатолий Иванович Попов и другие . — Д л я повышения эф ф е к ­ тивности и качества работы необходимо создавать опреде­ ленные условия . Что делается у вас в данном направлении! —Одновременно с повышением технического уровня предприя­ тия выполняются мероприятия по улучшению условий труда , профессионального и культур ­ ного уровня горняков, жилищ­ ных условий, отдыха , медицин­ ского обслуживания, общест­ венного питания. Так, в нынешнем году для на­ ших рабочих построен и засе­ лен жилой дом . Недалеко от рудника в поселке Аргамач со­ оружается магазин . В настоящее время в новых производственных помещениях рудника ведется устройство си­ стем отопления Планируется на социальное развитие предприятия и посел­ ка Аргамач , где живут наши рабочие, затратить несколько миллионов рублей. Забота о людях для нас была и остается главной задачей. Надо заметить, что в финан­ сово-хозяйственной деятельно­ сти гортопебыта сложилась по­ рочная практика, когда в оборот привлекаются авансы, перечис­ ленные предприятиями и орга­ низациями за уголь и дрова. Только по состоянию на 1 сен­ тября кредиторская задолжен­ ность составила 41 тысячу руб­ лей, за что Госбанком взыска­ но штрафов 645 рублей. Вы­ рученные суммы нередко в пол­ ной мере в кассу не сдаются, а расходуются на месте. Долгое время содержалась сверхштат­ ная единица освобожденного бригадира с месячным окладом 80 рублей 50 копеек, начис­ ляемым из фонда зарплаты ра­ бочих. ...Деятельность предприятия определяется не только количе­ ством и качеством продукции, сроками ее реализации и дру­ гими сугубо производственными показателями. Есть еще пока­ затели и финансовые. Есть еще и финансовая дисциплина. Стро­ гое ее соблюдение — закон для каждого предприятия. Закон, продиктованный интересами на­ шего социалистического госу­ дарства, его экономической по­ литикой. Не надо платить за чечетку— на то она и художественная са­ модеятельность. что не гонится за длинным рублем. Не надо платить за отправку готовой продукции со скла­ да — это же прямая обя­ занность тех, кто отвечает за данный участок работы. Не надо, наконец, платить из фонда материального поощ­ рения и за своевременное за­ ключение договора с потреби­ телями. Событие это вполне закономерное. ничуть не тре­ бующее денежной дотации. Надо думать о том, как ра­ ционально использовать каж­ дую копейку. Ведь копейка, хотя она и маленькая, оубль бережет. А. ЕГОРОВ . Тринадцать лет работает на фабрике массового пошива ху­ дожник-модельер Зинаида Дмитриевна Долматова. Каждый раз при разработке новой модели она подходит к делу с душой. Да это и понят­ но. ведь от нее зависит многое. А главное — удовлетворение потребности любой женщины. Модель женского хлопчатобу­ мажного костюма, разработан­ ная ею, удостоена государст­ венного Знака качества. Неоднократно за свою пло­ дотворную работу Зинаида Дмитриевна награждалась гра­ мотами, получала ценные по­ дарки. Активный пропагандист, Зи­ наида Дмитриевна серьезно подходит к подготовке любого вопроса. Она мобилизует сво­ их подруг по работе на поиск внутренних резервов производ­ ства, стоемится. чтобы кол­ лектив выпускал больше кра­ сивых товапов для населения. НА СНИМКЕ : 3. Д . Долма­ това. Фото А. БОЕВА . Н ма а лы р ш ад а о м сть Из окон административного корпуса кожевенного завода с щ и я м а е д в н к и и у д , В н р . а а И с с п . т о р Л л о о е и н ж т и е е н н л а н ьн у о юу т ю кры м в е а пж е л д т о у двумя жилыми приятия. Здесь на д ч о а м тп ами пред­ соору­ жение детского сада на 140 ш е х - На днях строители треста «Елецтяжстрон» приступи.ш с к г т я о ут м з а п о д о н а т н т а и и ж я п у - о О в Ф о н у м о н у д б а у п м д р е е о н т е т к в а т о у з б в у и о д д н у и с щ т т и ь е ­ «Липецкгражданпроект». До конца года намечается выполнить строительно-монтаж­ ных работ на 50 тысяч рублей Это составляет четвертую часть от полной сметной стоимости объ П е о к .д та ар - ок детям рабочих кож- заво.да предусматривается пре поднести в следующем году. А . РОМАНОВ. В НО А ВА Х ТО Т РО А В Лучшим предприятием по ра- ционализдции в отделении до ­ роги является локомотивное депо . Здесь внедрено в ньн нешнем году 411 предложений , экономический эфф ек т от ко­ торых составил более 160 ты­ сяч рублей . Это на 30 тысяч больше , чем за соответствую­ щий период прошлого года . А лучшей творческой брига­ дой признана группа работни­ ков этого же предприятия в составе главного технолога Владимира Николаевича Цоя, мастера Дмитрия Акимовича Моисеева и слесаря Михаила Николаевича Долматова Их наиболее ценное предложение ^ внедрение промывки, про­ верки , продувки секций холо­ дильников тепловозов всех ма­ рок на поточной линии. Это рационализаторское пред­ ложение позволило значительно снизить трудовые затраты , по­ лучить экономию материалов, в частности химикатов. Промыв­ ка осущ ествляется водой под давлением 5 —6 атмосфер с им­ пульсной подачей воздуха , ра з­ рушающего накипь на внутрен­ них стенках трубок секций холо­ дильника. Сокращ ается время на промывку и проверку каче­ ства выполненной операции. Ранее подобный вид ремонта проводился на нескольких стен­ дах , что требовало больших за­ трат времени. Экономический эф ф е к т — три с половиной тысячи рублей. В нынешнем году в депо про­ ведено восемь смотров - кон­ курсов , что способствовало по­ вышению творческой активно­ сти тепловозников. Помимо это­ го мы принимаем участие в смотрах На лучшую подготовку рационализаторской работы, проводимых дорогой и Мини­ стерством путей сообщения. О сущ ествляем обмен опытом через ЦНТИ и поездки в твор­ ческие командировки. Так, на­ пример, мы побывали в Моек* ве в научно - исследователь­ ском институте Министерства транспортного строительства, где почерпнули немело полез­ ного ' Н. КУРНО СО ВА , инженер БРИЗа депо . Включайтесь в месячник! За последние годы в Ельце немало сделано для улучшения работы пассажирского тран­ спорта. Об этом говорит тот ф акт , что объем пассажирских перевозок по сравнению с со­ ответствующим периодом про­ шлого года в городе возрос на 9,2 процента. О ткрыто несколь­ ко новых линий, парк попол­ нился новыми автобусами ЛИАЗ-677 большой вместимо­ сти. На трех маршрутах внедре­ но обслуживание без кондукто­ ров. Но предстоит сделать еще не­ мало для улучшения подачи ав­ тобусов , соблюдения графиков движения. С первого декабря проводит­ ся республиканский месячник массового контроля за работой пассажирского транспорта. Мы призываем трудящ ихся Ельца принять в нем самое активное участие. Надеемся , что ваши предложения и отзывы позво­ лят нам выявить многие недо­ статки в работе водительского и диспетчерского состава, со­ блюдении графиков движения автобусов и таксомоторов , в культуре обслуживания пасса- жиоов. Свои предложення и замеча­ ния просим направлять по адре ­ с у ; г . Елец , Задонское шоссе , автоколонна № 1499 М'. Ж УРКО , зам начальника пассажирской автоколонны № 1499. Редактоп А. В. АЛ ЕК СЕЕВА .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz