Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 3 декабря 1976 года 3 стр. Общественный смотр „Красного знамени" ро Н в аш Лип го е р цк о о д й яв о л б я л е а т с с т я и. од П н о и с м тоя и н з н к о р е уп р н а е з й ви ш т и и х е пр п о р м е ы д ш пр л и е я н т н и ы й х в ц е е д н е т т к увеличению объема промышленных стоков, которые оказывают д т в а е р т н е ь ы дн е о в ж е е с с т в у р о т о з о й д ч е н й н о с о т в в 6 ы 4 и е е т о ы н ч а с и я с ч п т и р н и ы р к е у о б д с о о у м о . р е В т у р ж п о е р в н о и ш в я л р , е о с д м п н о ы г с о х о д б у н п ы р в и е м Е п е л е с ь е р ц й е е . ра в К б в а о е к ж т т е ы е ри « а о К л н р ы и ас о н и б о с щ е по е з с л н т ь а в з м е у н я ю н » т . о с г я о ! с О м т о в т е р т а о , м ко н т а оры во й пр п о р с ов м ел о а гут ред сл а у к ж ци и я ть га м з а е В УЩЕРБ ПРИРОДЕ В настоящее время действу ет лишь первая очередь соору жений — механическая очист ка. Сюда входят такие устрой ства, как песр^оловки. и первич ные отстойники . С их помощью очищаются воды от взвешенных частиц и неф тепродуктов на 60— 70 процентов. Попытки от ладить вторую очередь— биоло гическую — ещ е не увенча лись успехом . Нужно выра стить прежде всего активный ИЯ, состоящий из живых микро организмов , способных нейтра лизовать вредные органические вещ ества . Но сначала необхо димо создать определенные условия для их размножения . Наличие токсичньж элемен тов в поступающих стоках не должно превышать предельно допустимых норм , предусмо т ренных «Правилами сброса очищенных сточных вод в во доем» . Но коллективы многих предприятий не выполняют у с тановленных требований. Ка чество работы локальных средств очистки остается не удовлетвори тельным . Так , в стоках элементного завода постоянно наблюдается наличие цинка и никеля в ко личествах, превышающих пре дельно допустимый коэффици ент в 5— 7 раз . Были зафикси рованы залповые сбросы ше стивалентного хрома в канализа цию. Э то приводит к гибели ак тивного ила и нарушению био логической очистки, после че го попадание вредных приме сей в реку значительно возра стает . И хотя электрохимики исключили из технологических процессов хромосодержащие соединения , вероятность за грязнения окружающей среды другими вредными компонен тами о стае тся . Д ело в том , что завод нс имеет локальных очистных сооружений , и поэто му довести концентрацию сто ков до установленных норм очень сложно . Большую опасность для раз вития микробов представляют стоки завода тракторных гидро агрегатов . Наличие гальваниче ских процессов тоже создает возможность загрязнения кана лизации шестивалентным хро мом . На этом предприятии име ю тся локальные очистные соо руж ения , однако во время их эксплуатации допускаю тся нару шения . Агрегатчики для нейтра лизации хрома используют ж е лезного купороса в 2— 3 раза больше , чем необходимо для нормального протекания хими ческой реакции. В ре зультате в каждом литре стоков обнару живается до 650 миллиграммов железа . Таким образом , допу скается перерасход химреакти- вов и за гр язняется природа . Плохо нейтрализованный хром имеет свойство восстанавли ваться. Недавно , в момент од ного из залповых сбросов, в Сосне было обнаружено 1,3 миллиграмма шестивалентного хрома на литр воды . Без па губного воздействия на микро флору реки , конечно же , не обошлось. Стоки завода «Прожекторные угли» всегда хара 1 ^ ери зую тся содержанием меди от 6 до 20 миллиграммов на литр при нор ме 0,5 миллиграмма . С заводов машиностроитель ного, «Гидропривод» посту пают стоки , сильно разбавлен ные неф тепродуктами , с «Эль- ты» — ф тором и так далее . Особенно часто гибнут мик роорганизмы после попадания в сооружения сбросов коже венного завода . Однако ника ких мер не было принято. Не сделали выводов работ ники завода после заседания депутатской комиссии по охра не природы . На письма и просьбы дирек тор завода Н А . Суриков не реагировал . Попробовали другой способ. Ссжратили прием стоков, по ступающих с кожзаводв , до та кого количества , при котором концентрация трехвалентного хрома не превысила бы допу стимые нормы . И тогда после очередного предупреждения вместо при нятия мер Н. А , Суриков дал распоряжение главному энерге тику завода В. В. Ефремову проникнуть на территорию го родских очистных сооружений с группой рабочих и взломать задвижки . Так и было сделано . Товарищ Ефремов включил сто ки на полное сечение трубы . Контрольным анализом уста новлено, что в тот день со держание хрома в сточных во дах превышало норму в 33 ра за . Разведенные микроорга низмы были уничтожены . За движку восстановили и закры ли полностью . Но руководство кожзавода после этого распо рядилось сливать стоки прямо в реку . Подобные факты являются грубейшим нарушением правил и законов об охране природы . Л . ТРУБИЦЫНА , зав. техкабинетом горкома КПСС , Т. НОУР , председатель городского общества охраны природы , П. ДАНИЛКО , начальник городских очистных сооружения, В . СЛЮ САР ЕНКО . инженер-инспектор по промпредприя- тиям, Т. ТИХОНОВА , старший лаборант сточных вод, А . БУРАВКО В , рабкор , А . МЕЛЬНИКОВ , сотрудник городской газеты «Красное знамя». Те же работники кожевенно го завода пытаются такие слу чаи оправдывать погрешностя ми в проектировании очистных установок . Но это лишь разго воры. Считается , что очистные сооружения предприятия са мые лучшие в городе , а вот ка чество стоков самое плохое. Не лучше ли вместо того , чтобы оправдываться , научиться пра вильно эксплуатировать меха низмы . На очистных сооруже ниях предприятия надо бь 1 ло провести ремонтные работы. Однако , приступив к ним, спе циалисты не довели их до кон ца. Завод снова начал подавать свои стоки не городскую очи стную систему, но концентрация хрома по-прежнему высока. Подобное отношение к при роде вряд ли д аст хороший ре зультат в работе по охране ок ружающей среды . С ле д уе т строго взькгкивать е тех , кто сознательно наносит вред природе . На спимке, который сделан нашим фотокорреспондентом А. Бое вым, вы видите токаря механического цеха машиностроительного завода Николая Дмитриевича Иончикова. Он обрабатывает валы для строгальных машин, применяемых на кожевенных заводах страны, в том числе и на елецком. Станочник выполняет норму выработки на 115— 120 процентов. Николай Дмитриевич — лучший токарь предприятия. Такого звания он удостоен за высокое мастерство и умение в работе. Н. Д . Иончиков — один из тех, с кем связана судьба завода. Он трудится здесь почти с самого его основания. В ПЕРЕДОВОЙ БРИГАДЕ В ПУТИ, КАК ДОМА По итогам социалистического соревнования за третий квартал среди бри гад проводников Елецкого резерва решением р у ководства отделения доро ги и райпрофсожа первое м е сто и денежная премия присуждены коллективу М. И. Зибороврй . ...Длинной цепочкой у перро на вокзала вытянулись 16 пас сажирских вагонов. На каждом надпись: «Елец—Москва». Начинается посадка на поезд . Проводники впускаю т пассажи ров . На улице холодная по года , а здесь тепло , светло . О д нако ую т сам собой не созда ется . Белоснежные занавески на окнах, вкусный горячий чай с пв- ченьем — дело заботливых рук . И вот уж е заняты места , уло жены вещи. Соседи по купе и попутчики знакомятся д р у г с др у гом . Поезд тронулся . Мимо поплыли багажное отделение , вокзал . Исчезла из виду серая лента перрона . За окном за мелькали темные фермы моста . В вагонах начинается размерен ная дорожная жизнь . В пути случается всякое . И поэтому в поезде у проводницы вагона № 9 припасен набор не обходимых медикаментов . В каждом вагоне имеется уголок добры х у сл у г , где можно полу чить нитки, ножницы , иголки , сапожные и платяные щетки . Можно взять настольные игры. «В пути у моей жены слу чился сердечный приступ ,— пи шет А . П. Зубков . — Жизнь ее висела на волоске . Проводница Раиса Васильевна Чернышова принесла ей нужное лекарство . Кроме того , она на узловой станции вызвала врача — по мощь была оказана вовремя». Как это замечательно , когда 1 в беде рядом с тобой оказы- | вается чуткий и отзывчивый че ловек! — Друж но и слаженно рабо тает наша бри гада , — говорит М . И. Зиборова . — Помогаем один д р у гом у , все сообща со здаем удобства для пассажиров. Систематически обсуждаем на собраниях проф группы их от зывы и предложения . Еж ем есяч но подводим итоги выполнения взятых обязательств . Ко гда по является новичок, прикрепляем его к опытным проводникам . Мария Ивановна в числе луч ших назвала Нину Васильевну Кабанову, Нину Дмитриевну Це- лыковскую , А лександру Е горов ну Щ учкину , Марию Георгиев ну Прокофьеву , Нину Божанову. Пассажиры постоянно ощу щают их заботу и внимание, за что платят им благодар ностью . Заглянем в книгу жа лоб и предложений . Сколько там записано теплы х , сердечных слов в адрес проводников этой бригады . Вот одна запись : «Мы, пассажиры вагона № 10, выра жаем глубокую благодарность проводникам Валентине Моска левой, Нине Кабановой, Нине Целыковской . Во время поездки чувствовали себя , как дома . Уют, вежливое и чуткое отношение сделали нашу поездку прият ным путешествием» . И подписей много , много. Как хорошие старые знакомые , расстаются пассажиры с члена ми бригады проводников М . И. Зиборовой И. БУТОВ. рабкор . В Н И М А Н И Е : Н А Д О Р О Г Е - Д Е Т И Погиб ребенок, получил ра нение в дорожно-транспортном происшествии. Вряд ли найдет ся человек, равнодушный к та кому сообщению . Но. к сожа лению , количество случаев , при которых гибнут и получают увечья дети , продолжает оста ваться высоким . За десять ме сяцев нынешнего года их в го роде было уже девять . Один ребенок погиб. Учащаяся 9 класса средней школы N° 97 Валя Ш карупа . на пример , переходила перед близко идущим транспортом улицу в неустановленном ме сте . Ю ра Тимошенко на мотове лосипеде выехал на перекре сток и столкнулся с автомоби лем , двигавшимся по главной доро ге . Дошкольник С ереж а Адокь- ев переходил Задонское шоссе перед близко идущим мотоцик лом и попал под колеса . Дол го пролежал в постели Дима Плотников. Играя на про езжей части дороги , он был сбит мотоциклом , водитель ко торого тоже нарушил правила дорожного движения . К счастью , все, о ком я рас сказал , остались живы . Но сколько страданий выпало на их долю? Что пережили родители? Сколько сип отдано медицин скими работниками в борьбе за жизнь пострадавших? Всех этих бед могло не слу читься, знай ребята , как надо переходить улицу, окажись взрослые более строгими к их шалостям . С ле дуя в школу или возвра щаясь домой , дети обязательно б уд у т пересекать улицу с ин тенсивным движением транс порта. И нельзя забывать о том, что всем ребятам свойственна непосредственность в поведе нии. Они в любое время спо собны на шалости, опасные иг ры , а это может привести к не счастному случаю . Помните об этом , товарищи, приучайте ре бят к соблюдению правил безо пасности движения . Подумайте также об интерес ном и разумном отдыхе детей в свободное от учебы время. С наступлением зимы ребят по тянет на улицу , на горку . Ката ние на санках, коньках, игра в снежки. Все это часто устраива ется на проезжей части доро ги. А кругом — транспорт. Хо рошо организованный отдых отвлечет ребят от бесцельных шалостей . Очень важно, чтобы ребенок понял, почему надо строго вы полнять правила дорожного дви жения. Только большой забо той о наших де тя х мы сможем предупредить несчастные с л у чаи и сохранить им самое до рогое — здоровье и жизнь. Безопасность детей во мно гом зависит и от внимательно сти, мастерства водителей. По этому , находясь за рулем , на до быть как никогда осторож ным, осмотрительным , внима тельным. Если проезжаете ми мо тротуара , где находится группа детей , никогда не на дейтесь , что проезжая часть останется свободной. Снижай те скорость , не упускайте ре бят из виду, всегда будьте го товы к самому неожиданному. Повышенную бдительность надо проявлять при движении во дворах жилых домов , где обычно гуляет много малышей без надзоре старших. В. ЧУМАКОВ. начальник отделения ГАИ горотдела ВД , старший- лейтенант милиции. Редактор А . В . А Л ЕК С Е ЕВА .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz