Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
« К р а с н о е з н а м я » ф зо ноября 1976 года ф з стр. П ер едовой опы т. К ак он в н е д р я е т ся ! БЫтПи В ЕЛЬЦЕ „НЕПРЕРЫВКЕ"? Орловская «непрерыБкая или, как е с ещ е называют, система непрерывного планирования и поточного строительства , с усп е хом прижилась во многих городах страны . Ее применение , как показала практика , позволяет сокращать сроки ввода обьектов в эксплуатацию , снижать их себестоимость , повысить ритмичность и качество работ , комплексно вести застройку промышленных и жилых районов. Д ва года назад создан единый заказчик и в Ельце . Е го ф ун к ции были возложены на управление капитального строи тельст ва при Липецком облисполкоме . Что же это дало ! П реж де заказчиками были предприятия . Они сами распо ряжались сред ствам и . выде ленными на строи тельство тех или ины х объектов , заключали договоры с подрядными орга низациями. При такой системе строительство в том или ином районе велось неорганизован но. Теперь ж е достигнута кон центрация капиталовложений в одних руках . Только с ведома У К С а решаю тся вопросы обес печения технической докумен тацией , поставки материалов и оборудования , заключаются подрядные договоры . Однако и после этого мно гие проблемы остались нере шенными. Как и преж де , за труднено решение вопросов комплексной застройки города , планомерного развития инже нерных сетей , обеспечения дальнейш е го роста капитало вложений. Гд е ж е , спрашивается , выход? Видимо , настало время испол нение обязанностей единого заказчика передать елецкому горисполкому . Ещ е проще бу д е т планировать сооружение объектов, вести строительно монтажные работы в комплек се с благоустройством , лучше осущ ествлять технический над зор за деятельностью подряд чиков и субподрядчиков . Это должно стать первым шагом на путь к внедрению орлов ской «непрерывки». Затем предстоит покончить с порочной практикой в работе строителей . В чем дело? Кол лективы управлений берутся сначала за один объект, потом переходя т на дру гой , стремясь выполнить в первую очередь наиболее выгодные объемы . Так, к примеру , поступает СУ-1 тр ес та «Елецтяж строй» . На его счету сейчас 18 начатых и неза конченных домов общей пло щадью в 49 тысяч квадратных метров,- а трудится в управле нии около 300 человек . Ра боты накопилось столько , что для ее выполнения по требуется . Б У Д Е М ВЗАИМНО ВЕЖЛИВЫ Каждый день сотни людей посещают магазинь1. К этому привыкли. Э то уже вошло в жизнь . Люди приходят в мага зин, делаю т покупки и ухо д я т с благодарностью к продавцу, который принес им радость и хорошим обслуживанием , и хо рошим советом . Вы сокие тр е бования предъявляю т покупа тели к продавцам . И порой просто не задумы ваю тся над тем , что за прилавком — тоже человек со своими радостями , горестями , заботами . Но продавцу часто приходит ся не показывать этого . Ведь главное в его работе — ока зать добрую у сл у гу покупате лю . Продавец , можно сказать , мастер хорошего настроения. А задумывались ли вы о настрое нии продавца? Очень часто можно услы шать: «Девуш ка , обслужите бы стрее , я спешу» . С р а з у же с та раешься поставить себя на ме с то покупателя . А вдру г ему действительно неко гда . И ста раешься бы стрее обслужить его , сделать человеку прият ное. Есть такие слова ; «Будьте взаимно вежливы» . Вот именно. взаимно. А покупатели иногда просто забывают об этом . Нет, я ни в коем случае не соби раюсь снимать ответственности с работников прилавка за куль турное и вежливое обслужива ние. Э то наша работа . Но при веду такой пример . О днажды я подсчитала по чекам , что в день обслужила около 280 человек . Я представила — разные ха рактеры , разные запросы , р а з ное настроение . Двести восемь д е с я т человек, а продавец один . Так , мож ет , все-таки стоит за д ум аться об этом и покупате лям . Бывает очень приятно, ко гда кто-нибудь заходи т в ма газин со словами «С добрым утром , девуш ка!» После покуп ки говорит «Большое спасибо» . Такого человека и обслужить хочется лучше. И мне кажется , что взаимная вежливость — зало г удовлетво ренности покупателей , успеха работы продавца. Так будем же вежливы вза имно! Г . Н ЕВО КШ ОНО ВА , продавец магазина № 3 горпромторга . как минимум , два года . Однако недавно СУ-1 приступило к сооружению фундам ен та го родской телефонной станции, оставляя без внимания почти готовые объекты . Девять тысяч квадратных метров жилья «за морожено» , хотя здесь оста лось выполнить незначительный объем работ. В результате нормативные сроки строитель ства завышаются в несколь ко ра з , люди подолгу не мо гут получить новые квартиры . Необходимо добиться сокра щения численности одновре менно возводимых объектов. А работу строителей оцени вать не по объему строймонта- жа , а по сдаче пусковых комп лексов и законченных в на меченные сроки объектов. До сих пор сохраняется тен денция распыления средств по непусковым объектам . Соору дили строители в 1974 году ко робку первого в Ельце 9-этаж ного дома — и бросили . З десь оставалось освоить 533 тысячи рублей . А заказчик — У К С облисполкома — выделил на текущий год лишь 80 тысяч . Вряд ли это разумно с эко номической точки зрения , не говоря об остальном . Важнейшим элементом ор ловской «непрерывки» являет ся бригадный подряд . Но при меняется он у нас не так , как следовало . Взять такой пример. Каменщики СУ-1 треста «Елец тяжстрой» досрочно сдали ко робку здания телеателье . Им выплачена премия за сокраще- ние сроков работ. А затем на- ступил длительный перерыв. Лишь через некоторое время сюда пришли отделочники. В ре зуль та те нарушен график . И экономия времени оказалась ненужной. О бъект намечалось сдать ещ е в прошлом году , а он не готов и сегодня . Необходимо добиться , чтобы вслед за одной бригадой на стройку приходила дру гая , что бы они могли трудиться по точным м е тодом , начиная от I нулевого цикла и кончая под- * писанием акта о сдаче. Именно такую организацию труда и предполагает «непрерывка». Тог да не б уде т в городе объек тов с «бородой», какими стали жилые дома заводов «Эльта» , машиностроительного , элемент ного и некоторых дру ги х пред приятий. Задержка сдачи в срок про мышленных и гражданских со оружений наносит большой ущерб государству . Более чем на 100 миллионов рублей стра на недополучила продукции в связи со срывом пуска произ водственных мощностей на за водах кожевенном , элемент ном, тракторных гидроагре гатов Вдобавок ко всему на стройплощадках исчезает часть материалов : снимаются двери , выставляются рамы , вы биваются стекла . На роддоме даже ухитрились разобрать кирпичные перегородки . Это ведет к дополнительным за тратам . С традае т и мораль ная сторона дела . Вряд ли бес хозяйственность мож ет воспи тать у строителей , особенно молоды х , чувство любви к сво ей профессии , гордость за свой тр уд . Одновременно с подготов кой к внедрению орловского опыта надо решить еще одну важную проблему — создать в городе проектную организа цию. Что и говорить, трудностей на пути к «непрерывке» много На их преодоление потребует ся много времени и усилий. Переход же на поточный ме тод труда дает возможность строить больше и лучше, эко номично и комплексно. Имен но так нас обязывают трудить ся решения X X V съезда КПСС . ЛЮ ДИ НАШ ЕГО ГОРОДА А. РАСПОПОВ, управляющий елецким отделением Стройбанка ССС Р . «Выполнить пятилетнее задание за 4 года 7 месяцев». Это — са мый главный пункт социалистических обязательств, которые при нял токарь второго механосборочного цеха завода тракторных гидроагрегатов Семен Л\атвеевич Кириллов. Почти четверть века трудится он на предприятии. Пришел сюда после Великой Отече ственной войны, в которой участвовал. С . М. Кирил.'.ов обрабатывает поршни для гидроаккумуляторов харьковских тракторов. Изделия второй год выпускаются с госу дарственным Знаком качества. Рабочий одновременно обслуживает два станка. Это его основной резерв... Фото А. БОЕВА . ИАЛАД4ИЕ у Вячеслава Григорьевича Кобзева, слесаря-наладчика за вода медицинского оборудова ния, любовь к технике появи лась еще в юношеские годы. Всегда что-то мастерка, разби рал, исправлял различные ме ханизмы. Со временен, когда пришло совершенноле^гне, не задумываясь, поступил учеником слесаря. С той поры минуло без малого 20 лет. Конечно, не все поначалу по лучалось как надо, не хватало опыта и знаний. С годами поя вилось то и другое. Теперь все вверенное ему хозяйство заго товительного участка знает до сконально. А оно немалое. Од них только фрезерных станков 27 единиц. За многие годы Коб зев ни разу не оставил работу, если что-то было недоделано. Как врач к больному, идет он к замолчавшей машине. Бы стро окинет ее взглядом, на жмет на одну—другую кнопку. И вот уже в его мозолистых ру ках замелькали отвертка, клю чи и другой инструмент. За свое умение Вячеслав Гри горьевич давно снискал в кол лективе большое уважение и авторитет. И в самом деле, на до горячо любить свою работу, чтобы отдавать ей себя, что называется, без остатка. В.Коб- зев как раз такой м есть. За большой вклад в развитие про изводства ветеран весной теку щего года награжден медалью «За трудовую доблесть», а в дни, когда Страна Советов от мечала столетие со дня рожде ния В. И. Ленина, — юбилей- ■ ной медалью. ч Немало технических новшеств ^ внес Вячеслав Григорьевич. Он, например, усовершенствовал крепление спецоснастки на вер тикально-фрезерных станках. В результате внедрения предло жения качество обработки дета лей заметно улучшилось. Эко номический эффект составил 1,4 'тысячи рублей в год. Ему уда лось сконструировать защитное ограждение фрезы для об работки паза под рамку очко вой оправы, что благоприятно сказалось на снижении затрат рабочего времени. Вячеслав Григорьевич всегда в поиске нового. Человек он, по отзывам его товарищей, бес покойный и думающий. Он не многословен, достаточно скро- I мен, о себе рассказывает ску- ^ по. Сразу видно, что человек I дела. Своей спениальности Обу чил больигую группу рабочих, передал им не только профес сиональное мастерство, но я привил любовь к избранной спе ниальности. Его портрет неод нократно украшал заводскую Доску почета. Да, большое и очень ответст венное дело выполняет на заво де В. Г. Кобзев. Он, как и его товарищи слесари-ремонтники, обеспечивает ритмичный выпуск продукции, более полное ис пользование оборудования. «Это они, — сказал Л . И. Брежнев на X X V съезде, — выполняя предначертания партии, подни мают советскую страну к но вым и новым высотам прогрес са». М. СТАРОСЕЛЬСКИЙ, рабкор . ц ВЫСТУПАЕТ ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР Участники состоявшейся на Д ц Ни Я и .Х п д е о д ш а к г о о л ги ьн ч ы ес х кой ра к б о о н т ф н е и р к е о н в стали свидетелями необычного п к и он та ц н е н рт и а к . и Е с г т о аршпо е к й азали груп в п о ы с детского сада Л1 12. Малыши шшветствовали собвавшихся и к с и г к р е и о е й му н н з а а ыро м к д а е н н т ы т ал ы е ло и ф м с е о п л н о о а л д х н и . и и Мли ал « е р П н у ь о с л р я од н е к » а , », «С « к В о о ро сад в у шли ко , л в у о м го ы пойдем», «Мак» и другие- Третий год ведется в саду обучение малышей игве на му зыкальных инструментах. Для мю к щ а ы т е ж е с д т л в о и м у й ша е л т ь в ен о с з ь в и р к о з а и я в с е л т е н п к с о р н а й о т а г ь ч р г а а р л м у з а м п в а п у п . к ы р о о в б С с у у у а ю гамму. Потом отрабатывают исполнение знакомых им ме- Л 01 ИЙ. Ставшие знакомятся с нотами, учатся находить их и самостоятельно подбирать на н слы у е х о м т е б л и о р д а ию и т . ся На в иб а о н л с е а е мб с л п ь о . соб С ними проводятся допо. 1 нитель- н л л ы о я в юе е т к з - а о н р я к ти ес я т - р О в ни с -т о о ст и ав п е ре 1 д 2 ст ч а е в Ни один праздник, ни одно событие в жизни детского сада не проходит без выступления оркестра. Малыши бывают с концертами в гостях у своих Й 1 ефов, работников обувной фабрики. л. ЛАБУЗОВА, музыкальный руководитель детского сада № 12. Редактор А. В. АЛЕКСЕЕВА .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz