Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

« К р а с н о е з н а м я » ф зо ноября 1976 года ф з стр. П ер едовой опы т. К ак он в н е д р я е т ся ! БЫтПи В ЕЛЬЦЕ „НЕПРЕРЫВКЕ"? Орловская «непрерыБкая или, как е с ещ е называют, система непрерывного планирования и поточного строительства , с усп е ­ хом прижилась во многих городах страны . Ее применение , как показала практика , позволяет сокращать сроки ввода обьектов в эксплуатацию , снижать их себестоимость , повысить ритмичность и качество работ , комплексно вести застройку промышленных и жилых районов. Д ва года назад создан единый заказчик и в Ельце . Е го ф ун к ­ ции были возложены на управление капитального строи тельст­ ва при Липецком облисполкоме . Что же это дало ! П реж де заказчиками были предприятия . Они сами распо­ ряжались сред ствам и . выде­ ленными на строи тельство тех или ины х объектов , заключали договоры с подрядными орга­ низациями. При такой системе строительство в том или ином районе велось неорганизован­ но. Теперь ж е достигнута кон­ центрация капиталовложений в одних руках . Только с ведома У К С а решаю тся вопросы обес­ печения технической докумен ­ тацией , поставки материалов и оборудования , заключаются подрядные договоры . Однако и после этого мно­ гие проблемы остались нере­ шенными. Как и преж де , за­ труднено решение вопросов комплексной застройки города , планомерного развития инже­ нерных сетей , обеспечения дальнейш е го роста капитало­ вложений. Гд е ж е , спрашивается , выход? Видимо , настало время испол­ нение обязанностей единого заказчика передать елецкому горисполкому . Ещ е проще бу­ д е т планировать сооружение объектов, вести строительно­ монтажные работы в комплек­ се с благоустройством , лучше осущ ествлять технический над­ зор за деятельностью подряд ­ чиков и субподрядчиков . Это должно стать первым шагом на путь к внедрению орлов­ ской «непрерывки». Затем предстоит покончить с порочной практикой в работе строителей . В чем дело? Кол­ лективы управлений берутся сначала за один объект, потом переходя т на дру гой , стремясь выполнить в первую очередь наиболее выгодные объемы . Так, к примеру , поступает СУ-1 тр ес та «Елецтяж строй» . На его счету сейчас 18 начатых и неза­ конченных домов общей пло­ щадью в 49 тысяч квадратных метров,- а трудится в управле­ нии около 300 человек . Ра­ боты накопилось столько , что для ее выполнения по требуется . Б У Д Е М ВЗАИМНО ВЕЖЛИВЫ Каждый день сотни людей посещают магазинь1. К этому привыкли. Э то уже вошло в жизнь . Люди приходят в мага­ зин, делаю т покупки и ухо д я т с благодарностью к продавцу, который принес им радость и хорошим обслуживанием , и хо ­ рошим советом . Вы сокие тр е ­ бования предъявляю т покупа­ тели к продавцам . И порой просто не задумы ваю тся над тем , что за прилавком — тоже человек со своими радостями , горестями , заботами . Но продавцу часто приходит­ ся не показывать этого . Ведь главное в его работе — ока­ зать добрую у сл у гу покупате­ лю . Продавец , можно сказать , мастер хорошего настроения. А задумывались ли вы о настрое­ нии продавца? Очень часто можно услы ­ шать: «Девуш ка , обслужите бы­ стрее , я спешу» . С р а з у же с та ­ раешься поставить себя на ме­ с то покупателя . А вдру г ему действительно неко гда . И ста­ раешься бы стрее обслужить его , сделать человеку прият­ ное. Есть такие слова ; «Будьте взаимно вежливы» . Вот именно. взаимно. А покупатели иногда просто забывают об этом . Нет, я ни в коем случае не соби­ раюсь снимать ответственности с работников прилавка за куль­ турное и вежливое обслужива­ ние. Э то наша работа . Но при­ веду такой пример . О днажды я подсчитала по чекам , что в день обслужила около 280 человек . Я представила — разные ха­ рактеры , разные запросы , р а з­ ное настроение . Двести восемь­ д е с я т человек, а продавец один . Так , мож ет , все-таки стоит за­ д ум аться об этом и покупате­ лям . Бывает очень приятно, ко­ гда кто-нибудь заходи т в ма­ газин со словами «С добрым утром , девуш ка!» После покуп­ ки говорит «Большое спасибо» . Такого человека и обслужить хочется лучше. И мне кажется , что взаимная вежливость — зало г удовлетво­ ренности покупателей , успеха работы продавца. Так будем же вежливы вза­ имно! Г . Н ЕВО КШ ОНО ВА , продавец магазина № 3 горпромторга . как минимум , два года . Однако недавно СУ-1 приступило к сооружению фундам ен та го­ родской телефонной станции, оставляя без внимания почти готовые объекты . Девять тысяч квадратных метров жилья «за­ морожено» , хотя здесь оста­ лось выполнить незначительный объем работ. В результате нормативные сроки строитель­ ства завышаются в несколь­ ко ра з , люди подолгу не мо­ гут получить новые квартиры . Необходимо добиться сокра­ щения численности одновре­ менно возводимых объектов. А работу строителей оцени­ вать не по объему строймонта- жа , а по сдаче пусковых комп­ лексов и законченных в на­ меченные сроки объектов. До сих пор сохраняется тен­ денция распыления средств по непусковым объектам . Соору­ дили строители в 1974 году ко­ робку первого в Ельце 9-этаж­ ного дома — и бросили . З десь оставалось освоить 533 тысячи рублей . А заказчик — У К С облисполкома — выделил на текущий год лишь 80 тысяч . Вряд ли это разумно с эко­ номической точки зрения , не говоря об остальном . Важнейшим элементом ор­ ловской «непрерывки» являет­ ся бригадный подряд . Но при­ меняется он у нас не так , как следовало . Взять такой пример. Каменщики СУ-1 треста «Елец­ тяжстрой» досрочно сдали ко­ робку здания телеателье . Им выплачена премия за сокраще- ние сроков работ. А затем на- ступил длительный перерыв. Лишь через некоторое время сюда пришли отделочники. В ре зуль та те нарушен график . И экономия времени оказалась ненужной. О бъект намечалось сдать ещ е в прошлом году , а он не готов и сегодня . Необходимо добиться , чтобы вслед за одной бригадой на стройку приходила дру гая , что­ бы они могли трудиться по­ точным м е тодом , начиная от I нулевого цикла и кончая под- * писанием акта о сдаче. Именно такую организацию труда и предполагает «непрерывка». Тог­ да не б уде т в городе объек­ тов с «бородой», какими стали жилые дома заводов «Эльта» , машиностроительного , элемент­ ного и некоторых дру ги х пред­ приятий. Задержка сдачи в срок про­ мышленных и гражданских со­ оружений наносит большой ущерб государству . Более чем на 100 миллионов рублей стра­ на недополучила продукции в связи со срывом пуска произ­ водственных мощностей на за­ водах кожевенном , элемент­ ном, тракторных гидроагре­ гатов Вдобавок ко всему на стройплощадках исчезает часть материалов : снимаются двери , выставляются рамы , вы­ биваются стекла . На роддоме даже ухитрились разобрать кирпичные перегородки . Это ведет к дополнительным за­ тратам . С традае т и мораль­ ная сторона дела . Вряд ли бес­ хозяйственность мож ет воспи­ тать у строителей , особенно молоды х , чувство любви к сво­ ей профессии , гордость за свой тр уд . Одновременно с подготов­ кой к внедрению орловского опыта надо решить еще одну важную проблему — создать в городе проектную организа­ цию. Что и говорить, трудностей на пути к «непрерывке» много На их преодоление потребует­ ся много времени и усилий. Переход же на поточный ме­ тод труда дает возможность строить больше и лучше, эко ­ номично и комплексно. Имен­ но так нас обязывают трудить­ ся решения X X V съезда КПСС . ЛЮ ДИ НАШ ЕГО ГОРОДА А. РАСПОПОВ, управляющий елецким отделением Стройбанка ССС Р . «Выполнить пятилетнее задание за 4 года 7 месяцев». Это — са­ мый главный пункт социалистических обязательств, которые при­ нял токарь второго механосборочного цеха завода тракторных гидроагрегатов Семен Л\атвеевич Кириллов. Почти четверть века трудится он на предприятии. Пришел сюда после Великой Отече­ ственной войны, в которой участвовал. С . М. Кирил.'.ов обрабатывает поршни для гидроаккумуляторов харьковских тракторов. Изделия второй год выпускаются с госу­ дарственным Знаком качества. Рабочий одновременно обслуживает два станка. Это его основной резерв... Фото А. БОЕВА . ИАЛАД4ИЕ у Вячеслава Григорьевича Кобзева, слесаря-наладчика за­ вода медицинского оборудова­ ния, любовь к технике появи­ лась еще в юношеские годы. Всегда что-то мастерка, разби­ рал, исправлял различные ме­ ханизмы. Со временен, когда пришло совершенноле^гне, не задумываясь, поступил учеником слесаря. С той поры минуло без малого 20 лет. Конечно, не все поначалу по­ лучалось как надо, не хватало опыта и знаний. С годами поя­ вилось то и другое. Теперь все вверенное ему хозяйство заго­ товительного участка знает до­ сконально. А оно немалое. Од­ них только фрезерных станков 27 единиц. За многие годы Коб­ зев ни разу не оставил работу, если что-то было недоделано. Как врач к больному, идет он к замолчавшей машине. Бы­ стро окинет ее взглядом, на­ жмет на одну—другую кнопку. И вот уже в его мозолистых ру­ ках замелькали отвертка, клю­ чи и другой инструмент. За свое умение Вячеслав Гри­ горьевич давно снискал в кол­ лективе большое уважение и авторитет. И в самом деле, на­ до горячо любить свою работу, чтобы отдавать ей себя, что называется, без остатка. В.Коб- зев как раз такой м есть. За большой вклад в развитие про­ изводства ветеран весной теку­ щего года награжден медалью «За трудовую доблесть», а в дни, когда Страна Советов от­ мечала столетие со дня рожде­ ния В. И. Ленина, — юбилей- ■ ной медалью. ч Немало технических новшеств ^ внес Вячеслав Григорьевич. Он, например, усовершенствовал крепление спецоснастки на вер­ тикально-фрезерных станках. В результате внедрения предло­ жения качество обработки дета­ лей заметно улучшилось. Эко­ номический эффект составил 1,4 'тысячи рублей в год. Ему уда­ лось сконструировать защитное ограждение фрезы для об­ работки паза под рамку очко­ вой оправы, что благоприятно сказалось на снижении затрат рабочего времени. Вячеслав Григорьевич всегда в поиске нового. Человек он, по отзывам его товарищей, бес­ покойный и думающий. Он не­ многословен, достаточно скро- I мен, о себе рассказывает ску- ^ по. Сразу видно, что человек I дела. Своей спениальности Обу­ чил больигую группу рабочих, передал им не только профес­ сиональное мастерство, но я привил любовь к избранной спе­ ниальности. Его портрет неод­ нократно украшал заводскую Доску почета. Да, большое и очень ответст­ венное дело выполняет на заво­ де В. Г. Кобзев. Он, как и его товарищи слесари-ремонтники, обеспечивает ритмичный выпуск продукции, более полное ис­ пользование оборудования. «Это они, — сказал Л . И. Брежнев на X X V съезде, — выполняя предначертания партии, подни­ мают советскую страну к но­ вым и новым высотам прогрес­ са». М. СТАРОСЕЛЬСКИЙ, рабкор . ц ВЫСТУПАЕТ ДЕТСКИЙ ОРКЕСТР Участники состоявшейся на Д ц Ни Я и .Х п д е о д ш а к г о о л ги ьн ч ы ес х кой ра к б о о н т ф н е и р к е о н в стали свидетелями необычного п к и он та ц н е н рт и а к . и Е с г т о аршпо е к й азали груп в п о ы с детского сада Л1 12. Малыши шшветствовали собвавшихся и к с и г к р е и о е й му н н з а а ыро м к д а е н н т ы т ал ы е ло и ф м с е о п л н о о а л д х н и . и и Мли ал « е р П н у ь о с ­ л р я од н е к » а , », «С « к В о о ро сад в у шли ко , л в у о м го ы пойдем», «Мак» и другие- Третий год ведется в саду обучение малышей игве на му­ зыкальных инструментах. Для мю к щ а ы т е ж е с д т л в о и м у й ша е л т ь в ен о с з ь в и р к о з а и я в с е л т е н п к с о р н а й о т а г ь ч р г а а р л м у з а м п в а п у п . к ы р о о в б С с у у у а ю ­ гамму. Потом отрабатывают исполнение знакомых им ме- Л 01 ИЙ. Ставшие знакомятся с нотами, учатся находить их и самостоятельно подбирать на н слы у е х о м т е б л и о р д а ию и т . ся На в иб а о н л с е а е мб с л п ь о . соб С ними проводятся допо. 1 нитель- н л л ы о я в юе е т к з - а о н р я к ти ес я т - р О в ни с -т о о ст и ав п е ре 1 д 2 ст ч а е в ­ Ни один праздник, ни одно событие в жизни детского сада не проходит без выступления оркестра. Малыши бывают с концертами в гостях у своих Й 1 ефов, работников обувной фабрики. л. ЛАБУЗОВА, музыкальный руководитель детского сада № 12. Редактор А. В. АЛЕКСЕЕВА .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz