Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 27 ноября 1976 года 2 стр. «...реализации задач, поставленных XXV съездом, должна спо собствовать вся партийно-организационная и идейно-политиче ская работа». (Из речи Л. И, Брежнева на октябрьском Пленуме ЦК КПСС). ...Агитатор вязального участ ка трикотажной фабрики Нина Сергеевна Баркова только что закончила беседу с работница ми по материалам октябрь ского Пленума ЦК КПСС . Ра довалась в душе, что слушали ее с каким-то особым внима нием, задавали много вопро сов, В это время подошла моло дая вязальщица комсомолка Тамара Атаманова и сказала: лительно знакомят с ними ра бочих, И в производственных делах кому, как не агитаторам, забо титься о распространении пе редового опыта, ценных почи нов. Вести борьбу за повыше ние производительности труда, его эффективности и качества. Наряду с коллективными бе седами проводятся и индиви дуальные. Разговор наедине с рабочими позволяет знать на ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С И Л А АГИТАЦИИ ■— я решила обслуживать че тыре станка. (По норме положе но два). Для агитатора очень важно, чтобы беседы не проходили даром. Чтобы слово в конеч ном итоге отзывалось делом. Случай на вязальном участке, о котором я рассказала. не единичный. Благодаря плано мерной, целенаправленной ра боте агитаторов коммунистов Веры Ивановны Поляковой, Елены Константиновны Третья ковой и других, уже 18 работ ниц перешли на многостаночное обслуживание. Агитколлектив нашей фабри ки состоит из 12 человек. В него входят политически гра мотные люди. Агитаторы беседуют с людь ми ежедневно на самые раз личные темы. Опубликовано постановление ЦК КПСС, новый закон или другие важные со общения — агитаторы незамед строения людей, их радости и беды. Именно в результате ин дивидуальных бесед и пропа ганды передового опыта таких вязальщиц, как Клавдия Нико лаевна Сотникова, Валентина Дмитриевна Новикова и другие, ширится движение многостаноч ниц. Агитаторы интересуются хо дом социалистического сорев нования, рассказывают о побе дителях. По-особому беседы проводят с нарушителями тру довой дисциплины, с отстаю щими. Руководит агитколлективом секретарь партийной организа ции фабрики Людмила Семе новна Сидельникова. Она помо гает подготовить выступление, советует, какую тему необходи мо осветить в первую очередь. Успех зависит от уровня под готовки агитаторов. С этой целью два раза в месяц про водятся семинары. На них идет обмен опытом проведения бе сед. Интересны выступления ма стера отделочного участка В. Н. Шевель. Она умело увязывает содержание материалов XXV съезда КПСС с производст венными делами. К примеру, не так давно в цех пришла рек ламация на сшитые изделия. Вера Никитична в это время занималась подготовкой к бе седе об эффективности и ка честве в свете решений XXV съезда КПСС. Она выяснила причины и виновников брака. Убедительными фактами, приме р к и , взятыми из наших трудо вых будней, агитатор смогла показать работницам, какой убыток приносит предприятию, а значит, и государству каждое бракованное изделие. Каков результат беседы? По сведениям отдела технического контроля качество изделий на участке заметно улучшилось. Об этом В. Н. Шевель расска зала на последнем семинаре агитаторов. Большую работу проводит старый коммунист пенсионер Николай Трифонович Матюгин. Он — член общества «Знание». Его беседы на международные темы интересны и всегда при влекают широкий круг слуша телей. У агитколлектива всегда мно го дел . Особенно нагрузка ощущается сейчас, когда идет пропаганда документов XXV съезда КПСС, октябрьского Пленума ЦК КПСС и пятой сессии Верховного Совета СССР . С радостью сознаем, что беседы не проходят бес следно, а выливаются в хо рошие, добрые дела. Свиде тельство тому — итоги работы коллектива в октябре: сверх плана реализовано изделий на сумму 45 тысяч рублей. А. АСТАХОВА, раскройщица отделочного участка трикотажной фабрики, член партийного бюро. К о т х в л у ш и с т ъ ж 7 0 " Х Коммунист стекловар Иван Михайлович Кома- р д р и е а ч , е з к в д о е г — с д ь а , в е е н щт а е е ра т н п р у у з с д т а н ы в о о р д е б а , ыл з « а о Эл п г ь о р т р е а д о » с д . т с а к О в о н и й т п ь р , о и ч к шт р о е а л и в н с с к о ю о й , встанут корпуса цехов, почти на полкилометра протянется трехэтажное здание заводоуправления. м т Ч о н т в В о о л с г е е и б н х у а э д т б у п о ы т е л р в в с з а к а н я о д е р п у е с т о т ы с е р с к т е л д а ст л о с е т о о к в б л е о н о л я н в о в а о ч ь р к ю е а н , , н п и ы е е р о в н ыпе й в чи к ч и и н с и л е е с и к з о н г п о е . д ви ен ч и А в ю с р т з а е а б к в о о о т л д а ь а л н , о н с м т а а ц н е п о х е в е р л в е пын р и х е ю с п со о е в р г щ о а п х и р к к и о о И ч м л а в л с . а т е н е к В н т н Ми а в ч и к а а х . л а р е й о л ж н о а приспособлении, затем на прессах изготавливал экраны. Трудно это объяснить, почему именно е д к г л у о м ов и в а й р с , е ы г к . да у А д т и я у в н д л у и е л в н о л и я ю т к ьс м п я н е о ч б г и ыи . х л , И о о ч н п е о м с п у л е , е реш с д ч о е и л л т г а и л х в и р с л т а ю е з д л и онВ . е В р д о ь т з . а р р а а б б о о т т а ке ст п е р к и л б о а в в а к р и а н н ет е , пр а ос х т л а о я п . от С с л т о а ж л н п а о я , горячая в прямом и переносном смысле слова. Т пр р я еб ж у е юнищ я а . я С п о о зн ст а о н я и н е н , о ч г т о о вн за им т а в н о и е я й , сп н и е н рв о н й ог з о ав н од а, ч б т о о та от вс т е о го го, ко к л а л к ек и ти к в а а к - им— ид д е е т ло ст н е е кло ш , эо з с а т в о и е с . и И т р хо а т р м я у ери у п п т о е р м л а о ь в г н л а ы я ю т х т ь п п м р р е и о х б ц а о е н р с и о с з о в м м , ы о , в т а в р л с к е о и к т а н т с и е ь г с о я к д о н н н я т и р к с о а т л к е ь к н л н о о е - в и л а ь з зя. Как-то в одну из субботних вахт Комаричева сантехники, то ли по неопытности или позабыв предупредить стекловара, отключили ды к металлическому коробу-охладит п е о л д ю а . чу в О о н з ч а и с . л С он тр я е л лк со а бо м й ан л о юм д е е т й ра от в о о г д н о е п н р н о о в г о о да ды с х р а а н з и у я п ж е е упала на ноль. А стальной короб, распираемый паром, с каждой минутой превращался в бомбу. р Н я е йс у я см —отр с и лу з ч а ил м о а с н ь о.м бы етр н о е м по с п т р е а к в л и о м в о а е р . ил Н и о р э а т с о т г е о не произошло. В считанные секунды Комаричев справился с грозящей бедой. ет К т р а о к м а е я т с о и г т о у , а ч ц а и с я т , о ко в г о да вр о е н мя ос д т е а жет у с р я ст « в с а а в м оз с н е и б к е а и командир, и начальник штаба». Надо быстро, квалифицированно справиться с обязанностями слесаря, электрика, сантехника. ПЯТИЛЕТКА. УЧИТЕЛЬ. КАЧЕСТВО „РАНЬШЕ! ДУМАВ О РОДИНЕ... 44 н н и и л В ст пр п и о р м ч о е е ф е м е т , сс л и ч и ю е ш м ь у Ив о ж а д е н ну з Мде и п с х р ь а и й в у л и д о л и в е в и г л и ч я ю ? ть В— с е я д , б ь ы чт т к о ь ом с т мм ам е у , где труднее всего, где решается успех дела. Наша коммунистическая мо раль наследует и развивает гу манистические нормы нравст венности, выработанные чело вечеством. Трудолюбие, скром ность, честность, чувство соб ственного достоинства, товари щество, взаимное уважение — все это неотъемлемые черты морального облика советского человека. Мне хотелось бы рассказать о воспитании советского пат риотизма у младших школьни ков. Оно начинается еще до учебы: в семье, в детских са дах, А в школе приобретает планомерный, широкий и разно сторонний характер. Патриотические взгляды, убеж дение и сознание формируют ся в ходе изучения програм много материала и в процессе внеклассной работы. Существу ет много различных форм нрав ственного воспитания. Это и живое слово учителя, обзор печати, чтение и обсуждение художественных произведений, беседы, просмотр спектаклей, работа в школьном Ленинском музее, в музее боевой и тру довой славы, проведение празд ников, экскурсий, переписка с учащимися союзных респуб лик. Прежде всего работу мы на чинаем с того, что обогащаем и расширяем знания учащихся о Родине. Дети должны знать прошлое, настоящее и будущее Отчизны. Учителя Т. С . Нови кова, А . И. Комова, Л. П. Ма лютина, 3 . П. Меренкова и дру гие показывают весь сложный путь, который прошла наша страна. Живые, увлекательные рас сказы на уроках, чтения о жиз ни нашей Родины, о Коммуни стической парти|^, о Советском правительстве, о В. И. Ленине и его соратниках, о защите Родины, о дружбе и товарище стве с применением наглядных пособий имеют большое значе ние в воспитании советского патриотизма у учащихся. Каждая беседа связывается с жизнью. Так, при чтении расска за Алексеева «Дом» второклас сники (учительница А. И Ко мова) сделали интересный вы вод. Женщина с ребенком жертвует своим домом, чтобы танкисты смогли перебраться на другой берег. Почему она это сделала? Можно было не делать этого, ведь на улице стоял лютый мороз. Но она не пожалела дом, чтобы помочь Родине. Читаем рассказы о строитель стве электростанций. В. И. Ле нин хотел видеть страну в мо ре огней. Мечты и заветы Ильи ча претворяются советскими людьми в жизнь. При чтении стихотворения Маршака «Герб» учительница Л. Л. Хабай раскрыла значение герба, воспитывая у ребят гор дость за нашу Родину. Почему же Советское государство вы брало для него не льва, не ор ла, а серп и молот, пятиконеч ную звезду? Потому что по следние — символ освобожден ного труда, символ братства и дружбы всех трудящихся. Ребята много знают о героях войны и труда, о покорении целины, о завоевании космоса, о крупнейших стройках, о том, как живут и трудятся советские люди. Им известно, что уже сделано и что еще надо сде лать. И все-таки детей 7— 'О лет интересует то, что -тм ближе всего, в чем они сами могут принять участие. Нельзя воспитать настоящего патриота, преданного своей Родине, если Не привить ребенку с малых лет любовь и уважение к ме сту, где родился, где он живет, к людям, их труду. Вот пришли первоклассники в школу. Мы ведем их на экс- видеть красоту белоствольной березки, могучего дуба , раски нувшегося шатром каштана. Рассказываем, что раньше здесь был пустырь. И все это, создан ное руками старших школьни ков, надо беречь, охранять. И по традиции 1 сентября десятиклассники передают де ревца, посаженные ими, перво клашкам, которые ухаживают за ними все годы учебы. Идем на стройку в микро районе школы. Вспоминаем, что рядом с оврагом когда-то то же был пустырь. Теперь здесь красуется пятиэтажное здание. Зачем оно здесь? Чтобы лю дям хорошо жилось, чтобы го род был еще краше. Так рас суждают учащиеся второго класса. А кто же сооружал этот за мечательный дом? Оказывает ся, что родители некоторых учащихся — строители. И как же не гордиться их трудом? И 3. П. Меренкова рассказывает детям о нужной профессии строителя, приносящей людям радость. Ученики вторых — третьих классов пишут сочине ния о том, как важна и почет на профессия строителя, и что они, когда вырастут, тоже будут строителями. А как Же связать уроки чте ния и природоведения? Так, учительница Т. С . Новикова при проведении экскурсии в осен ний сад обратила внимание де тей не только на красоту его, на то, как потрудилась над этим художница-осень, но и на то, как важно беречь природу. А потом ученики свои впечатле ния выразили в сочинениях. Каждое важное событие, ко торое происходит в нашей стра не и За рубежом, учителя не оставляют без внимания. Ребя та в доступной форме знако мятся с решениями XXV съезда КПСС. Идеи съезда они луч ше воспринимают на примерах из жизни ельчан. Беседы об особенностях де сятой пятилетки вызвали актив ное обсуждение. Школьники рассказывали, как они пони мают пятилетку эффективности и качества. Ученики третьего класса (учительница 3. К. Алек сандрова) говорили, что в де сятой пятилетке все должны очень хорошо работать, изго товлять отличные изделия, де лать их быстро, «а мы будем лучше учиться». Велико воспитательное зна чение трудового примера. По этому мы проводим встречи с пеоедовиками производства, экскурсии на предприятия. Де ти узнали, что некоторая про дукция наших заводов выпу скается со Знаком качества. Октябрята проявили желание помочь Родине своим трудом. Они хорошо работали на при школьном участке, приняли активное участие в сборе маку латуры, так как каждый пони мал важность этого дела. Ре бята испытывали радость кол лективного труда, у них воспи тывалось чувство товарищеской взаимопомощи. Растут мальчишки и девчон ки — будущие граждане, строи тели коммунизма. Они готовят ся вступить в завтрашний день. Высокие моральные качества прививают им школа, семья. Наша богатая действитель ность дает им добрые уроки жизни, труда, замечательные примеры для подражания. При шлась ребятам по душе пес ня «С чего начинается Родина». Они с чувством поют ее. И го рячо любят край, где прохо дит их детство, и свою вели кую Родину, которую все на зывают ласково Матерью. КУ1ЭСИЮ в школьный сад. Учим С. ДВОЙЧЕНКОВА, учительница средней школы № 22.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz