Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 20 ноября 1976 года ф 2 стр. С Т А Л И К О М М У Н И С Т А М И Растут ряды партийной орга­ низации кожевенного завода имени Ленина. Самые достой­ ные, передовые работники ста­ новятся коммунистами. Они до­ биваются наивысшей, выработ­ ки, отличного качества, личным примером увлекают товарищей на досрочное выполнение за­ даний пятилетки. Недавно в члены КПСС при­ няты инженеры-химики Вален­ тина Николаевна Белых и Эми­ лия Петровна Долгая. Кандидатом в члены КПСС стала электрослесарь Валенти­ на Ильинична Дунаева. Т. МИЛЕНИНА, секретарь партбюро кожзавода имени Ленина. Т вои сиерстиижеи, козисоляолехщ КОМСОМОЛЬСКАЯ жизнь ПЕРВЫЕ итоги Шумно в актовом зале тех­ нического училища № 2. Здесь впервые в этом учебном году собрался актив групп: старо­ сты, комсорги, профорги— для того, чтобы на расширенном заседании комитета ВЛКСМ и профбюро подвести итоги пер­ вых двух месяцев учебы и ра­ боты, наметить планы на 1976— 1977 учебный год. В соревновании приняло участие 49 учебных групп. Хо­ тя и проучились ребята немно­ го. но некоторые успели пока­ зать себя с хорошей стороны на сельскохозяйственных рабо­ тах по сбору овощей и плодов в совхозах и колхозах Липецкой области. Более 900 учащихся труди­ лись в совхозах имени Тимиря­ зева и «Ключ жизни». Ими со­ брано здесь 4900 тонн яблок, план выполнен на 105 процен­ тов. Отлично потрудились груп­ пы N° 13 (контролеры ОТК), №№ 20—21 (автоматчицы), N° 46 (мастера пошива) и другие. По итогам социалистического соревнования среди учебных заведений города ТУ-2 заняло второе место и награждено денежной премией. Итоги сре­ ди групп училища подводились по нескольким пунктам: учиты­ вались результаты учебы, оформление стенных газет, ра­ бота в совхозе. Председатель профкома Н. Палладина объявила итоги Первые места заняли группы № 7 (электрослесари промыш­ ленного оборудования), № 17 (наладчики-монтажники электро­ вакуумного оборудования), N° 43 (мастера пошива верхней женской одежды). Они награж­ дены переходящими Красными знаменами, сфотографированы у знамени училища. Комсорги этих групп С. Ан- тишкин. Г, Лаухина, Н, Поло­ син занесены в Книгу почета училища. В. КОЛЧЕВ, секретарь комитета ВЛКСМ технического училища № 2. Надежда Сумина и Антонина Клокова (на снимке слева на­ право) —сборщицы участка «Крона-ВЦ» элементного завода, чле­ ны комсомольско - молодежного коллектива, руководит которым Людмила Пищулина. Именно девчата участка, где рождается золотая медалистка Лейпцигской ярмарки «Крона-ВЦ», стали на предприятии инициа­ торами борьбы за достойную встречу 60-летия Советской власти. Всего же под девизом «60-летию Октября —60 ударных недель» трудится 250 молодых электрохимиков. Фото А . БО ЕВА . Внимание дд= УЧИТЬ и ВОСПИТЫВАТЬ Советский народ по праву гордится своей молодежью. Ее коААмунистическая идейность, преданность делу ленинской партии, общественная актив­ ность, трудовой энтузиазм — эаконо>мерный результат влия­ ния советского образа жизни, целенаправленной идейно-вос­ питательной работы партии, комсомола. Велика роль в этом общеобразовательной школы. В условиях развитого со­ циализма, научно-технической революции юношам и девуш­ кам особенно необходимы глу­ бокие, разносторонние знания, желание и умение трудиться в интересах общества. Школа призвана давать подросткам прочные знания, научить их ви­ деть в труде основную сферу проявления и утверждения лич­ ности, познать красоту и ра­ дость коллективного труда, формировать их творческое мышление, воспитывать убеж­ денных ленинцев. Этим целям в школе подчи­ нены весь учебный процесс ч внеклассная работа: введены новые учебные программы, об­ новлено содержание учебни­ ков, занятия в основном ведут­ ся по кабинетной системе, со­ вершенствуется трудовое и про­ изводственное обучение уча­ щихся. В воспитательной работе широко используются решения и материалы партийных съез­ дов. Издано учебное пособие «Школьникам о XXV съезде КПСС». В целях активизации познава­ тельных интересов школьни­ ков проводятся предметные и тематические олнмпиеды, кон­ курсы, викторины. Прочно во­ шли в жкзнь школьных комсо­ мольских организаций Ленин­ ские уроки и общественно-по­ литические чтет 1 ия. Ленинский зачет. В работе с подростками все большее значение приобрета­ ет связь школы с наукой и производством. Школа-интер­ нат № 2 города Владивостока, например, тесно связана с Ин­ ститутом автоматики и процес­ сов управления Дальневосточ­ ного научного центра Академии наук СССР и его Ботаническим садом. Школьники участвуют в научных экспедициях, обработ­ ке собранного материала, ведут наблюдения за метеорологиче­ скими. гидрологическими и другими явлениями природы. Ученые проводят факультатив­ ные и кружковые занятия. Широкая сеть высших учеб­ ных заведений и научней уч­ реждений в стране — реальная основа установления тесных контактов каждой школы с нау­ кой. Важное средство формирова­ ния у школьников высоких гражданских качеств — их об­ щение с трудовыми коллектива­ ми предприятий и учреждений. Это и совместный общественно полезный труд, и экскурсии на производство, и встречи с пе­ редовиками и новаторами пред­ приятий, и изучение истории фабрик, заводов, строек, и со­ ставление летописи трудовых патриотических починов, и т. д. Часто именно отсюда начи­ наются профессиональная ори­ ентация, трудовая биография подростков. К тем выпускни­ кам школ, кто ежегодно попол­ няет ряды рабочего класса, колхозного крестьянства, тру­ жеников сферы обслуживания, адресованы слова товарища Л. И. Брежнева, обращенные к костромским школьникам, изъ­ явившим желание остаться ра­ ботать в родных селах: «Вы вступаете в большую трудовую жизнь. Помните, что теперь и от результатов вашего труда во многом зависит достаток наро­ да, богатство страны. Будьте же достойны высокого звания хозяина родной зелАлн. каждым днем своей жизни приближай­ те великую цель — построение коммунизма!» Некоторые же подростки оказываются не подготовлен­ ными к вступлению в трудо­ вую жизнь и зачастую перехо­ дят в разряд «трудных», «не поддающихся» воспитанию. Причины этого надо искать ча­ ще всего в семье и в школе: они не воспитали в них трудо­ любия, не привили им прочных трудовых навыков. Во многих случаях плохо налажена работа с такими подростками и по месту жительства. А ведь тяга у подростков к полезному, интересному делу всегда велика. Значит, очень важно, чтобы учителя и роди­ тели, домовая общественность, шефы с производства умели находить пути к сердцам под­ ростков, стремились пробудить в них любовь к труду, пере­ дать им свои знания и умение. Детям и подросткам свойст­ венно стремление проявить се­ бя, наиболее полно раскрыть свои способности, завоевать авторитет среди ровесников. Неисчерпаемые возможности для этого — их участие в жизни комсомольской и пионерской организаций, в проведении по­ литической, культурно-массо­ вой, спортивной, краеведче­ ской и другой общественно по­ лезной работы в своих шко­ лах, на подшефных предприя­ тиях, среди населения. Такая работа помогает формирова­ нию у подростков высоких гражданских качеств. Старшеклассники школ Воро­ нежской области активно участ­ вуют в проведении выборных кампаний, в подготовке сессий местных Советов депутатов тру­ дящихся, пленумов райкомов комсомола. Члены лекторских групп учащихся средних школ Красноярского края, Латвии, Эстонии и других районов си­ стематически вьктупают с до­ кладами и беседами перед сво­ ими товарищами. Во многих местах частые гости производ­ ственных коллективов — школь­ ные агитбригады. Действенное средство фор­ мирования политической созна­ тельности школьников, их высо­ ких нравственных качеств — художественная самодеятель­ ность. На подростков влияет все: и высокоидейный художе­ ственный уровень репертуара, и коллективистские отношения в школьном хоре, музыкальных и танцевальных ансамблях, драмкружках, и большой раз­ нообразный труд, начиная от репетиций и кончая подготов­ кой декораций, костюмов, сце­ ны, зала... Чтобы ввести молодого чело­ века в мир прекрасного, на­ учить его жить по законам кра­ соты, воспитать в нем умение противостоять мещанству и пошлости, школе нужна все бо­ лее активная помощь самодея­ тельных артистов дворцов и до­ мов культуры, коллективов те­ атров, творческих союзов. Школой мужества называют спорт. Действительно, с его по­ мощью юноши всесторонне готовятся к службе в армии и на флоте, к труду на производ­ стве, к защите Родины. В по­ следние годы много сделано по укреплению и расширению спортивной материально-техни­ ческой базы школ, проводятся хорошо зарекомендовавшие себя военно-спортивные игры «Орленок» и «Зарница», похо­ ды по местам революционной, боевой и трудовой славы от­ цов, туристские слеты, сорев­ нования на приз клуба «Кожа­ ный мяч» и т. д. К сожалению, далеко не все школьники занимаются физ­ культурой и спортом. А ведь приобщить к спорту каждого подростка — значит в большой мере решить проблему его свободного времени, обеспе­ чить здоровое развитие орга­ низма, закалку характера и во­ ли. Как видим, школы распола­ гают огромным арсеналом средств для воспитания юных советских граждан сознатель­ ными, знающими, трудолюби­ выми, здоровыми людьми. Важ­ но при этом, чтобы учительские коллективы, школьные общест­ венные организации вели всю воспитательную работу среди подростков в тесном контак­ те с родителями и обществен­ ностью микрорайонов, доходи­ ли до каждого из них; совмест­ ными усилиями стремились бы превратить улицу и двор в сво­ их надежных союзников. Л. ПРИВАЛОВА, зав. отделом идейно-поли­ тического и нравственного воспитания НИИ общих про­ блем воспитания Академии педагогических наук СССР. ДВА МИРА- ДВА ОБРАЗА Ж И З Н И Известно, что политические взгляды составляют основу мировоззрения каждого чело­ века и определяют его пове- дение в обществе. В наше вре­ мя существуют два направле­ ния таких взглядов, присущих сложившимся в мире основным общественным системам — буржуазной и социалистиче­ ской. Жизненной целью привер­ женцев буржуазной идеологии является приобретение богат­ ства и власти над другими людьми, а чертами их характе­ ра — жадность, стяжательство и карьеризм. «Она, — писал Ф . Энгельс о буржуазии, — не видит во всем мире ничего, что не существовало бы ради денег, и сама она не составля­ ет исключения: она живет только для наживы, она не знает иного блаженства, кроме быстрого обогащения, не знает иных страданий, кроме денеж­ ных потерь» (К. Маркс и Ф . Энгельс, Соч. т. 2, стр. 496). Иллюстрацией приведенных черт характера могут слу­ жить оставшееся в наследство от старого мира многочислен­ ные пословицы и поговорки о взаимоотношениях людей в об­ ществе; «Сова о сове, а всяк о себе», «От кого чаю, того м величаю», «На чьем возу си­ жу, того и песенки пою» и другие, им подобные. На заре становления социа­ листического государства В. И, Ленин в статье «От первого субботника на Московско-Ка­ занской железной дороге ко всесоюзному субботнику - ма­ евке» писал: «Мы будем рабо­ тать. чтобы выставить прокля­ тое правило: «каждый за себя, один бог за всех», мы будем работать, чтобы внедрить в сознание, в привычку, в повсе­ дневный обиход масс правило: «все за одного и один за всех» (ПСС, т. 41, стр. 108). За годы Советской власти в нашей стране появился чело­ век новой морали Его жизнен­ ная цель — бескорыстное слу­ жение интересам народа, а чертами его характера стали коллективизм, товарищество и высокое сознание обществен­ ного долга. В качестве иллюст­ рации приведенных черт ха­ рактера советского человека могут служить созданные на­ шим народом пословицы и по­ говорки, раскрывающие сущ­ ность советского образа жиз­ ни. Вот некоторые из них: Кто хорошее делает ради денег, тот и плохое сделает ра­ ди них. На чужой беде наживаешься ^ человеком зря называешься. Что делаешь для народа, то делаешь для себя. Больше в общий котел поло­ жишь ~ больше из него и получишь. Кто за общее счастье борет­ ся, тот личное счастье найдет. Общее счастье — фунда­ мент, личное счастье — кар­ низ. Не в том счастье, чтобы у общества больше взять, а в том, чтобы обществу больше дать. Кто для общего блага стара­ ется. перед тем и после смерти преклоняются, а кто лишь свой карман набивает, того и при жизни не уважают. Приведенные пословицы сви­ детельствуют о том, что со­ ветский образ жизни уже прочно вошел в кровь и плоть нашего народа. Таи в наши дни выполняется еще один из ленинских заветов. В. ГРАЧЕВ, фольклорист, член Всесоюзного общества «Знание».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz