Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 20 ноября 1976 года ф 2 стр. С Т А Л И К О М М У Н И С Т А М И Растут ряды партийной орга низации кожевенного завода имени Ленина. Самые достой ные, передовые работники ста новятся коммунистами. Они до биваются наивысшей, выработ ки, отличного качества, личным примером увлекают товарищей на досрочное выполнение за даний пятилетки. Недавно в члены КПСС при няты инженеры-химики Вален тина Николаевна Белых и Эми лия Петровна Долгая. Кандидатом в члены КПСС стала электрослесарь Валенти на Ильинична Дунаева. Т. МИЛЕНИНА, секретарь партбюро кожзавода имени Ленина. Т вои сиерстиижеи, козисоляолехщ КОМСОМОЛЬСКАЯ жизнь ПЕРВЫЕ итоги Шумно в актовом зале тех нического училища № 2. Здесь впервые в этом учебном году собрался актив групп: старо сты, комсорги, профорги— для того, чтобы на расширенном заседании комитета ВЛКСМ и профбюро подвести итоги пер вых двух месяцев учебы и ра боты, наметить планы на 1976— 1977 учебный год. В соревновании приняло участие 49 учебных групп. Хо тя и проучились ребята немно го. но некоторые успели пока зать себя с хорошей стороны на сельскохозяйственных рабо тах по сбору овощей и плодов в совхозах и колхозах Липецкой области. Более 900 учащихся труди лись в совхозах имени Тимиря зева и «Ключ жизни». Ими со брано здесь 4900 тонн яблок, план выполнен на 105 процен тов. Отлично потрудились груп пы N° 13 (контролеры ОТК), №№ 20—21 (автоматчицы), N° 46 (мастера пошива) и другие. По итогам социалистического соревнования среди учебных заведений города ТУ-2 заняло второе место и награждено денежной премией. Итоги сре ди групп училища подводились по нескольким пунктам: учиты вались результаты учебы, оформление стенных газет, ра бота в совхозе. Председатель профкома Н. Палладина объявила итоги Первые места заняли группы № 7 (электрослесари промыш ленного оборудования), № 17 (наладчики-монтажники электро вакуумного оборудования), N° 43 (мастера пошива верхней женской одежды). Они награж дены переходящими Красными знаменами, сфотографированы у знамени училища. Комсорги этих групп С. Ан- тишкин. Г, Лаухина, Н, Поло син занесены в Книгу почета училища. В. КОЛЧЕВ, секретарь комитета ВЛКСМ технического училища № 2. Надежда Сумина и Антонина Клокова (на снимке слева на право) —сборщицы участка «Крона-ВЦ» элементного завода, чле ны комсомольско - молодежного коллектива, руководит которым Людмила Пищулина. Именно девчата участка, где рождается золотая медалистка Лейпцигской ярмарки «Крона-ВЦ», стали на предприятии инициа торами борьбы за достойную встречу 60-летия Советской власти. Всего же под девизом «60-летию Октября —60 ударных недель» трудится 250 молодых электрохимиков. Фото А . БО ЕВА . Внимание дд= УЧИТЬ и ВОСПИТЫВАТЬ Советский народ по праву гордится своей молодежью. Ее коААмунистическая идейность, преданность делу ленинской партии, общественная актив ность, трудовой энтузиазм — эаконо>мерный результат влия ния советского образа жизни, целенаправленной идейно-вос питательной работы партии, комсомола. Велика роль в этом общеобразовательной школы. В условиях развитого со циализма, научно-технической революции юношам и девуш кам особенно необходимы глу бокие, разносторонние знания, желание и умение трудиться в интересах общества. Школа призвана давать подросткам прочные знания, научить их ви деть в труде основную сферу проявления и утверждения лич ности, познать красоту и ра дость коллективного труда, формировать их творческое мышление, воспитывать убеж денных ленинцев. Этим целям в школе подчи нены весь учебный процесс ч внеклассная работа: введены новые учебные программы, об новлено содержание учебни ков, занятия в основном ведут ся по кабинетной системе, со вершенствуется трудовое и про изводственное обучение уча щихся. В воспитательной работе широко используются решения и материалы партийных съез дов. Издано учебное пособие «Школьникам о XXV съезде КПСС». В целях активизации познава тельных интересов школьни ков проводятся предметные и тематические олнмпиеды, кон курсы, викторины. Прочно во шли в жкзнь школьных комсо мольских организаций Ленин ские уроки и общественно-по литические чтет 1 ия. Ленинский зачет. В работе с подростками все большее значение приобрета ет связь школы с наукой и производством. Школа-интер нат № 2 города Владивостока, например, тесно связана с Ин ститутом автоматики и процес сов управления Дальневосточ ного научного центра Академии наук СССР и его Ботаническим садом. Школьники участвуют в научных экспедициях, обработ ке собранного материала, ведут наблюдения за метеорологиче скими. гидрологическими и другими явлениями природы. Ученые проводят факультатив ные и кружковые занятия. Широкая сеть высших учеб ных заведений и научней уч реждений в стране — реальная основа установления тесных контактов каждой школы с нау кой. Важное средство формирова ния у школьников высоких гражданских качеств — их об щение с трудовыми коллектива ми предприятий и учреждений. Это и совместный общественно полезный труд, и экскурсии на производство, и встречи с пе редовиками и новаторами пред приятий, и изучение истории фабрик, заводов, строек, и со ставление летописи трудовых патриотических починов, и т. д. Часто именно отсюда начи наются профессиональная ори ентация, трудовая биография подростков. К тем выпускни кам школ, кто ежегодно попол няет ряды рабочего класса, колхозного крестьянства, тру жеников сферы обслуживания, адресованы слова товарища Л. И. Брежнева, обращенные к костромским школьникам, изъ явившим желание остаться ра ботать в родных селах: «Вы вступаете в большую трудовую жизнь. Помните, что теперь и от результатов вашего труда во многом зависит достаток наро да, богатство страны. Будьте же достойны высокого звания хозяина родной зелАлн. каждым днем своей жизни приближай те великую цель — построение коммунизма!» Некоторые же подростки оказываются не подготовлен ными к вступлению в трудо вую жизнь и зачастую перехо дят в разряд «трудных», «не поддающихся» воспитанию. Причины этого надо искать ча ще всего в семье и в школе: они не воспитали в них трудо любия, не привили им прочных трудовых навыков. Во многих случаях плохо налажена работа с такими подростками и по месту жительства. А ведь тяга у подростков к полезному, интересному делу всегда велика. Значит, очень важно, чтобы учителя и роди тели, домовая общественность, шефы с производства умели находить пути к сердцам под ростков, стремились пробудить в них любовь к труду, пере дать им свои знания и умение. Детям и подросткам свойст венно стремление проявить се бя, наиболее полно раскрыть свои способности, завоевать авторитет среди ровесников. Неисчерпаемые возможности для этого — их участие в жизни комсомольской и пионерской организаций, в проведении по литической, культурно-массо вой, спортивной, краеведче ской и другой общественно по лезной работы в своих шко лах, на подшефных предприя тиях, среди населения. Такая работа помогает формирова нию у подростков высоких гражданских качеств. Старшеклассники школ Воро нежской области активно участ вуют в проведении выборных кампаний, в подготовке сессий местных Советов депутатов тру дящихся, пленумов райкомов комсомола. Члены лекторских групп учащихся средних школ Красноярского края, Латвии, Эстонии и других районов си стематически вьктупают с до кладами и беседами перед сво ими товарищами. Во многих местах частые гости производ ственных коллективов — школь ные агитбригады. Действенное средство фор мирования политической созна тельности школьников, их высо ких нравственных качеств — художественная самодеятель ность. На подростков влияет все: и высокоидейный художе ственный уровень репертуара, и коллективистские отношения в школьном хоре, музыкальных и танцевальных ансамблях, драмкружках, и большой раз нообразный труд, начиная от репетиций и кончая подготов кой декораций, костюмов, сце ны, зала... Чтобы ввести молодого чело века в мир прекрасного, на учить его жить по законам кра соты, воспитать в нем умение противостоять мещанству и пошлости, школе нужна все бо лее активная помощь самодея тельных артистов дворцов и до мов культуры, коллективов те атров, творческих союзов. Школой мужества называют спорт. Действительно, с его по мощью юноши всесторонне готовятся к службе в армии и на флоте, к труду на производ стве, к защите Родины. В по следние годы много сделано по укреплению и расширению спортивной материально-техни ческой базы школ, проводятся хорошо зарекомендовавшие себя военно-спортивные игры «Орленок» и «Зарница», похо ды по местам революционной, боевой и трудовой славы от цов, туристские слеты, сорев нования на приз клуба «Кожа ный мяч» и т. д. К сожалению, далеко не все школьники занимаются физ культурой и спортом. А ведь приобщить к спорту каждого подростка — значит в большой мере решить проблему его свободного времени, обеспе чить здоровое развитие орга низма, закалку характера и во ли. Как видим, школы распола гают огромным арсеналом средств для воспитания юных советских граждан сознатель ными, знающими, трудолюби выми, здоровыми людьми. Важ но при этом, чтобы учительские коллективы, школьные общест венные организации вели всю воспитательную работу среди подростков в тесном контак те с родителями и обществен ностью микрорайонов, доходи ли до каждого из них; совмест ными усилиями стремились бы превратить улицу и двор в сво их надежных союзников. Л. ПРИВАЛОВА, зав. отделом идейно-поли тического и нравственного воспитания НИИ общих про блем воспитания Академии педагогических наук СССР. ДВА МИРА- ДВА ОБРАЗА Ж И З Н И Известно, что политические взгляды составляют основу мировоззрения каждого чело века и определяют его пове- дение в обществе. В наше вре мя существуют два направле ния таких взглядов, присущих сложившимся в мире основным общественным системам — буржуазной и социалистиче ской. Жизненной целью привер женцев буржуазной идеологии является приобретение богат ства и власти над другими людьми, а чертами их характе ра — жадность, стяжательство и карьеризм. «Она, — писал Ф . Энгельс о буржуазии, — не видит во всем мире ничего, что не существовало бы ради денег, и сама она не составля ет исключения: она живет только для наживы, она не знает иного блаженства, кроме быстрого обогащения, не знает иных страданий, кроме денеж ных потерь» (К. Маркс и Ф . Энгельс, Соч. т. 2, стр. 496). Иллюстрацией приведенных черт характера могут слу жить оставшееся в наследство от старого мира многочислен ные пословицы и поговорки о взаимоотношениях людей в об ществе; «Сова о сове, а всяк о себе», «От кого чаю, того м величаю», «На чьем возу си жу, того и песенки пою» и другие, им подобные. На заре становления социа листического государства В. И, Ленин в статье «От первого субботника на Московско-Ка занской железной дороге ко всесоюзному субботнику - ма евке» писал: «Мы будем рабо тать. чтобы выставить прокля тое правило: «каждый за себя, один бог за всех», мы будем работать, чтобы внедрить в сознание, в привычку, в повсе дневный обиход масс правило: «все за одного и один за всех» (ПСС, т. 41, стр. 108). За годы Советской власти в нашей стране появился чело век новой морали Его жизнен ная цель — бескорыстное слу жение интересам народа, а чертами его характера стали коллективизм, товарищество и высокое сознание обществен ного долга. В качестве иллюст рации приведенных черт ха рактера советского человека могут служить созданные на шим народом пословицы и по говорки, раскрывающие сущ ность советского образа жиз ни. Вот некоторые из них: Кто хорошее делает ради денег, тот и плохое сделает ра ди них. На чужой беде наживаешься ^ человеком зря называешься. Что делаешь для народа, то делаешь для себя. Больше в общий котел поло жишь ~ больше из него и получишь. Кто за общее счастье борет ся, тот личное счастье найдет. Общее счастье — фунда мент, личное счастье — кар низ. Не в том счастье, чтобы у общества больше взять, а в том, чтобы обществу больше дать. Кто для общего блага стара ется. перед тем и после смерти преклоняются, а кто лишь свой карман набивает, того и при жизни не уважают. Приведенные пословицы сви детельствуют о том, что со ветский образ жизни уже прочно вошел в кровь и плоть нашего народа. Таи в наши дни выполняется еще один из ленинских заветов. В. ГРАЧЕВ, фольклорист, член Всесоюзного общества «Знание».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz