Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 17 ноября 1976 года стр . Материалы онтябрьсного Пленума ЦН НПСС — в массы Ш 'С - ' I , - ' На предприятиях города идет изучение матери­ алов октябрьского Пленума ЦК КПСС, речи Ге­ нерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежне­ ва. На (Снимке, сделанном нашим фотокорреспон­ дентом А. Боевым, вы видите работниц фабрики массового пошива. Ветеран предприятия, настав­ ник молодежи, мастер Клавдия Ефимовна Суво­ рова проводит беседу о тех задачах, которые пар­ тия поставила перед советским народом, о те.ч рубежах, которые предстоит взять швеям в де­ сятой пятилетке. ЭФФЕКТИВНОСТЬ- НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ...«Надо научиться более эффективно бороться за по­ вышение эффективности. Это позволит значительно увели­ чить выпуск промышленной продукции со Знаком каче­ ства—не в два раза, 'как на­ мечено проектом пятипет- него плана, а в гораздо больших размерах». (И з речи Л- И. Брежнева на П ленум е ЦК КПСС 25 октября 1976 года) . Коллектив завода медицин­ ского оборудования в настоя­ щее время выпускает два и зде ­ лия с государственным Знаком качества . О т общего объема продукции это составляе т не­ значительный процент. У нас есть возможности добиться большего , на что и направлены усилия специалистов, передо ­ виков и новаторов производст­ ва. Коллективом проделана зна­ чительная работа по подготов­ ке к присвоению почетного пя­ тиугольника операционному столу — СОУ -1 . Сейчас более половины узлов , из которых со­ стоит это изделие , имею т выс­ шую категорию качества- В на­ чале следующ е го года сдадим стол на аттестацию государст­ венной комиссии. П еред нами не один год сто­ яла задача улучшить качество изготовления очковых оправ- Преж де не было возможности решить ее , так как отсутствова­ ли нужные материалы . Теперь воЬрос снят с повестки дня . Оп­ равы собираем из отечествен­ ных материалов , соответствукэ- щих ГО СТ у . Планируется при­ своить лучшим м оделям Знак качества в начале 1977 года . Повышению эффективности нашей работы способствует и соревнование по талонам ком­ сомольской гарантии. Около ста молоды х рабочих обеспечив вают отменное качество вы­ полнения своих операций. Мы поддержали почин пере­ довых предприятий страны «Ра­ бочей инициативе — инженер­ ную поддерж ку» . Заключили творческий сою з , например, старший инженер технологиче- у о г о производства очковых вправ Михаил Иванович Коб­ цев со слесарями Вячеславом Кобзевым и Василием Черны­ шовым. Руководитель группы нестандартного оборудования отдела механизации и автомати­ зации Евгений Александрович Фатеев совместно со слеса­ рем Авдеем Иосифовичем Ва­ сильевым разрабатывает про­ блему внедрения автомата для фрезеровки створок шар­ нира очковых оправ всех ви­ дов. Все это является нашим не­ посредственным ответом на ре­ шения X X V съезда КПСС и речь Л. И. Брежнева на ок­ тябрьском Пленуме ЦК КПСС . Л РОМАНОВ. зам- начальника ОТК завода медицинского оборудования . СОВЕТЫ И ЖИЗНЬ БЕРЕЧЬ КАЖДУЮ МИНУТУ Недавно исполнительный комитет Елецкого городского Совета депутатов трудящихся на своем заседании принял решение о ме­ рах по сокращению потерь рабочего времени, текучести кадров, укреплению трудовой дисциплины на предприятиях. Промышленными предприя­ тиями, строительными и тран­ спортными организациями Ельца проводится определен­ ная работа по укреплению тру­ довой дисциплины, упорядоче­ нию режима деяте.чьности и отдыха, способствующих повы­ шению производительности труда. Особенно эффективно об­ стоит с этим дело на заводах «Эльта;>, известковом, в Елец­ ком карьероуправлении и ряде других предприятий. Вместе с тем не везде воп­ росам полного и эффективного использования рабочего време­ ни, улучшения планирования, учета и организации произ­ водства, обеспечения его чет­ кого ритма уделяется должное Бнизшше. Велики потери вре­ мени, связанные с простоями, прогу.тами, кратковре.ченными отпусками с разрешения ад­ министрации. Много его теря­ ется из-за несогласованности графиков работы учреждений, занятых обслуживанием населе­ ния. Ряд домоуправлении, ЖКО, БТП нс работает в суб­ ботние дни. Нарушаются гра­ фики движения автобусов по маршрутам. Эти издержки по­ рой приводят к грубым нару­ шениям трудовой дисциплины. Потери времени на отдельных предприятиях служат поводом для работ свер.хурочных и в выходные дни. Только за первое полугодие текущего года отработано сверхурочных 74 ,3 тысячи че.човеко-часов. В то же вре­ мя из-за прогулов, простоев и неявок с разрешения админи­ страции потеряно 23.7 тысячи человеко-дней, больше всего на табачной фабрике, маши­ ностроительном заводе, в Лан­ ском карьероуправлении. Ве­ лика текучесть кадров. На энерго.механическом заводе она составила 30 ,9 , комбинате х.че- бопродуктов — 43 ,9 , конди­ терской фабрике — 24 ,7 проц- Исполком обязал руководи­ телей предприятии и организа­ ций устранить отмеченные не­ достатки, принять меры к ук­ реплению дисциплины, упоря­ дочению режима работы и от­ дыха трудящихся, способству­ ющего повышению производи­ тельности труда, улучшению качества продукции. В целях улучшения органи­ зации распределения трудовых ресурсов создана специальная комиссия под руководством первого заместителя председа­ теля горисполкома Ю. .^. Майо­ рова. Ш А Г А Я В Н О Г У С Т Е Х Н И Ч Е С К И М П Р О Г Р Е С С О М На вопрос , действительно ли рабочему и колхознику необ­ ходимо образование не ниже среднего , нельзя ответить од­ носложно. Начнем с того , что рабочий и колхозник были и остаются основными произво­ дителями материальных благ. Что нужно им, чтобы справ­ ляться со своей работой? Про­ фессиональные знания, навы­ ки. Но если д аж е подходить с узкоутилитарной точки зрения, то и тогда очевидно, что обра­ зование необходимо и выгод­ но. Необходимо, потому что во всех сф ерах материального производства меняется под воздействием научно-техниче­ ской революции характер тру­ да . Все меньше требуется на­ выков простого ручного труда , и все больше растет значение технических знаний и общеоб­ разовательной подготовки . М еняется характер труда и На селе . В обращении к участ­ никам слета выпускников сред ­ них школ Костромской области , изъявившим желание работать в сельскохозяйственном про­ изводстве, Генеральный секре­ тарь ЦК КПСС Л. И Брежнев подчеркнул : « ...сельском у хо­ зяйству нужны не просто рабо­ чие руки , а специалисты высо­ кой квалификации, владеющие современной техникой, подлин­ ные мастера своего дела» . Ежегодно в стране повыша­ ют квалификацию 16,5 миллио­ на рабочих. Но, как показывает опыт, человек с более высокой общеобразовательной .п о д го ­ товкой быстрее овладевает но­ вой специальностью , техникой, да и в тех случаях , когда в ра­ боте остается много элемен­ тов ручного труда (слесарь-ин- струмечтальшЭ 1 к, например), он быстрее приобретает необходи­ мые навыки. А это выгодно и производству , и самому работ­ нику, поскольку заработок его возрастает. Но мы не можем рассматри­ вать (и никогда не делаем это­ го) рабочего или колхозника лишь в качестве производите­ лей материальных ценностей. Директор одного из крупней­ ших западногерманских кон­ цернов «БА СФ » д-р Бишофф утверждает : «Человек как та­ ковой для производства — нич­ то, он есть только та функция , которую он обязан осущ ест­ влять ... Человека на производ­ стве нужно рассматривать как часть, как заменяемую деталь» . Мы на это отвечаем : «Пороч­ на та система , которая не рас­ сматривает человека как лич­ ность». Ещ е В. И. Ленин гово­ рил, что с ремесленниками со­ циализм не построить. Высшая задача социалистического об­ щества — создать гармонично развитую личность. Э та про­ грамма в нашей стране успеш ­ но претворяется в жизнь . У нас учится около 90 миллионов человек — почти треть населе­ ния. В городских школах старше­ классники проходят трудовое обучение в учебно-производст­ венных комбинатах, где не только изучают теоретические основы того или иного произ­ водства, но и приобретают практические навыки по из­ бранной ими профессии . В сельских школах ведется обучение старшеклассников ра­ боте на тракторах , комбайнах, автомобилях и другой сельско ­ хозяйственной технике. Здесь также действую т ученические производственные бригады . В 1971 году они насчитывали 1200 тысяч школьников. В 1975 году их уже было на 550 тысяч больше . Три года назад за ни­ ми закреплялось 433 тысячи гектаров пашни, в 1975 — 488 тысяч . В Воронежской области во­ просы трудового воспитания в сельских школах обсуждались в обкоме партии, во всех райко­ мах партии, на сессиях район­ ных Советов . Во всех сельских средних и 92 крупных восьми­ летних школах созданы уче­ нические производственные бригады . Кроме того , в 225 сельских восьмилетних школах — производственные звенья . В ученических бри гадах и звень­ ях работаю т свыше 55 тысяч учащихся . Конечно, не все выпускники сельских школ останутся рабо­ тать в деревне . Но одно не­ сомненно — школа помогла им познакомиться с различны­ ми профессиями , сделать пер­ вые трудовы е шаги. Выбрать, где и с каким производством связать свою жизнь , дело са­ мих ребят : перед ними боль­ шие перспективы и широкие возможности . Многие юноши и девушки после окончания восьми клас­ сов выбирают профессии и по­ ступают в городские и сель­ ские профессионально - техни­ ческие училища (П ТУ ). Выпу­ скник ПТУ по сравнению с р а ­ бочим, освоившим профессикз непосредственно в цехе , тра­ тит чуть ли не втрое меньше времени на повышение квали­ фикационного ра зряда . В Воро­ нежской области более 23 ты ­ сяч юношей и девуш ек в 48 училищах обучаются 120 спе­ циальностям ; токари и фр е зе ­ ровщики, операторы машинного доения и настройщики радио­ телевизионной аппаратуры , ме­ ханизаторы широкого профиля и монтажники, ш тукатуры , вете­ ринары и тренеры-наездникИи , Не только профессию получают они за годы учебы— в програм­ мы включены общеобразова­ тельные предметы в объеме средней школы , эстетика и по­ литическая экономия . Читаются лекции по искусству , проводят­ ся экскурсии в музеи , большое внимание уделяется развитию художественной самодеятельно­ сти, спорта, технического твор­ чества. Каждый год в народное хозяй­ ство страны приходят 3 мил­ лиона юношей и девушек . Большинство из них, работая , продолжаю т учиться . Сейчас в стране из каждой тысячи моло­ дых рабочих почти 700 с выс­ шим и средним образованием , причем количество их увеличи­ вается с каждым годом . Социологические исследова­ ния, проведенные в последнее время в различных городах страны , показали : стремление к образованию — один из важ­ нейших показателей жизненной ориентации молодежи . На во­ прос «Что побудило вас учить­ ся?» более 60 процентов опро­ шенных молодых рабочих отве­ тили: желание быть полезным обществу , больше знать, не от­ ставать от дру ги х . 85 процентов уверены , что у них достаточно знаний для выполняемой рабо­ ты, но учатся они для того , чтобы шагать в ногу с научно- техническим прогрессом , рас­ ширить свой общий кругозо|:^, стать духовно богаче. В нашей стране , как свидетельствует сравнительное международное исследование бюджетов време­ ни, доля людей , совмещающих тр уд с учебой , в 3— 6 раз бо :ъ - ше, чем в экономически раз­ витых бурж уазных государст­ вах. Таким образом , стремление рабочего и колхозника к повы­ шению образования вызвано требованиями не только со­ временного производства, но и всего советского образа жиз­ ни. Александр ИЕВЛЕВ, кандидат экономических наук, секретарь Воронежского обкома КПСС . (АПН ).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz