Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 17 ноября 1976 года стр . Материалы онтябрьсного Пленума ЦН НПСС — в массы Ш 'С - ' I , - ' На предприятиях города идет изучение матери алов октябрьского Пленума ЦК КПСС, речи Ге нерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежне ва. На (Снимке, сделанном нашим фотокорреспон дентом А. Боевым, вы видите работниц фабрики массового пошива. Ветеран предприятия, настав ник молодежи, мастер Клавдия Ефимовна Суво рова проводит беседу о тех задачах, которые пар тия поставила перед советским народом, о те.ч рубежах, которые предстоит взять швеям в де сятой пятилетке. ЭФФЕКТИВНОСТЬ- НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ...«Надо научиться более эффективно бороться за по вышение эффективности. Это позволит значительно увели чить выпуск промышленной продукции со Знаком каче ства—не в два раза, 'как на мечено проектом пятипет- него плана, а в гораздо больших размерах». (И з речи Л- И. Брежнева на П ленум е ЦК КПСС 25 октября 1976 года) . Коллектив завода медицин ского оборудования в настоя щее время выпускает два и зде лия с государственным Знаком качества . О т общего объема продукции это составляе т не значительный процент. У нас есть возможности добиться большего , на что и направлены усилия специалистов, передо виков и новаторов производст ва. Коллективом проделана зна чительная работа по подготов ке к присвоению почетного пя тиугольника операционному столу — СОУ -1 . Сейчас более половины узлов , из которых со стоит это изделие , имею т выс шую категорию качества- В на чале следующ е го года сдадим стол на аттестацию государст венной комиссии. П еред нами не один год сто яла задача улучшить качество изготовления очковых оправ- Преж де не было возможности решить ее , так как отсутствова ли нужные материалы . Теперь воЬрос снят с повестки дня . Оп равы собираем из отечествен ных материалов , соответствукэ- щих ГО СТ у . Планируется при своить лучшим м оделям Знак качества в начале 1977 года . Повышению эффективности нашей работы способствует и соревнование по талонам ком сомольской гарантии. Около ста молоды х рабочих обеспечив вают отменное качество вы полнения своих операций. Мы поддержали почин пере довых предприятий страны «Ра бочей инициативе — инженер ную поддерж ку» . Заключили творческий сою з , например, старший инженер технологиче- у о г о производства очковых вправ Михаил Иванович Коб цев со слесарями Вячеславом Кобзевым и Василием Черны шовым. Руководитель группы нестандартного оборудования отдела механизации и автомати зации Евгений Александрович Фатеев совместно со слеса рем Авдеем Иосифовичем Ва сильевым разрабатывает про блему внедрения автомата для фрезеровки створок шар нира очковых оправ всех ви дов. Все это является нашим не посредственным ответом на ре шения X X V съезда КПСС и речь Л. И. Брежнева на ок тябрьском Пленуме ЦК КПСС . Л РОМАНОВ. зам- начальника ОТК завода медицинского оборудования . СОВЕТЫ И ЖИЗНЬ БЕРЕЧЬ КАЖДУЮ МИНУТУ Недавно исполнительный комитет Елецкого городского Совета депутатов трудящихся на своем заседании принял решение о ме рах по сокращению потерь рабочего времени, текучести кадров, укреплению трудовой дисциплины на предприятиях. Промышленными предприя тиями, строительными и тран спортными организациями Ельца проводится определен ная работа по укреплению тру довой дисциплины, упорядоче нию режима деяте.чьности и отдыха, способствующих повы шению производительности труда. Особенно эффективно об стоит с этим дело на заводах «Эльта;>, известковом, в Елец ком карьероуправлении и ряде других предприятий. Вместе с тем не везде воп росам полного и эффективного использования рабочего време ни, улучшения планирования, учета и организации произ водства, обеспечения его чет кого ритма уделяется должное Бнизшше. Велики потери вре мени, связанные с простоями, прогу.тами, кратковре.ченными отпусками с разрешения ад министрации. Много его теря ется из-за несогласованности графиков работы учреждений, занятых обслуживанием населе ния. Ряд домоуправлении, ЖКО, БТП нс работает в суб ботние дни. Нарушаются гра фики движения автобусов по маршрутам. Эти издержки по рой приводят к грубым нару шениям трудовой дисциплины. Потери времени на отдельных предприятиях служат поводом для работ свер.хурочных и в выходные дни. Только за первое полугодие текущего года отработано сверхурочных 74 ,3 тысячи че.човеко-часов. В то же вре мя из-за прогулов, простоев и неявок с разрешения админи страции потеряно 23.7 тысячи человеко-дней, больше всего на табачной фабрике, маши ностроительном заводе, в Лан ском карьероуправлении. Ве лика текучесть кадров. На энерго.механическом заводе она составила 30 ,9 , комбинате х.че- бопродуктов — 43 ,9 , конди терской фабрике — 24 ,7 проц- Исполком обязал руководи телей предприятии и организа ций устранить отмеченные не достатки, принять меры к ук реплению дисциплины, упоря дочению режима работы и от дыха трудящихся, способству ющего повышению производи тельности труда, улучшению качества продукции. В целях улучшения органи зации распределения трудовых ресурсов создана специальная комиссия под руководством первого заместителя председа теля горисполкома Ю. .^. Майо рова. Ш А Г А Я В Н О Г У С Т Е Х Н И Ч Е С К И М П Р О Г Р Е С С О М На вопрос , действительно ли рабочему и колхознику необ ходимо образование не ниже среднего , нельзя ответить од носложно. Начнем с того , что рабочий и колхозник были и остаются основными произво дителями материальных благ. Что нужно им, чтобы справ ляться со своей работой? Про фессиональные знания, навы ки. Но если д аж е подходить с узкоутилитарной точки зрения, то и тогда очевидно, что обра зование необходимо и выгод но. Необходимо, потому что во всех сф ерах материального производства меняется под воздействием научно-техниче ской революции характер тру да . Все меньше требуется на выков простого ручного труда , и все больше растет значение технических знаний и общеоб разовательной подготовки . М еняется характер труда и На селе . В обращении к участ никам слета выпускников сред них школ Костромской области , изъявившим желание работать в сельскохозяйственном про изводстве, Генеральный секре тарь ЦК КПСС Л. И Брежнев подчеркнул : « ...сельском у хо зяйству нужны не просто рабо чие руки , а специалисты высо кой квалификации, владеющие современной техникой, подлин ные мастера своего дела» . Ежегодно в стране повыша ют квалификацию 16,5 миллио на рабочих. Но, как показывает опыт, человек с более высокой общеобразовательной .п о д го товкой быстрее овладевает но вой специальностью , техникой, да и в тех случаях , когда в ра боте остается много элемен тов ручного труда (слесарь-ин- струмечтальшЭ 1 к, например), он быстрее приобретает необходи мые навыки. А это выгодно и производству , и самому работ нику, поскольку заработок его возрастает. Но мы не можем рассматри вать (и никогда не делаем это го) рабочего или колхозника лишь в качестве производите лей материальных ценностей. Директор одного из крупней ших западногерманских кон цернов «БА СФ » д-р Бишофф утверждает : «Человек как та ковой для производства — нич то, он есть только та функция , которую он обязан осущ ест влять ... Человека на производ стве нужно рассматривать как часть, как заменяемую деталь» . Мы на это отвечаем : «Пороч на та система , которая не рас сматривает человека как лич ность». Ещ е В. И. Ленин гово рил, что с ремесленниками со циализм не построить. Высшая задача социалистического об щества — создать гармонично развитую личность. Э та про грамма в нашей стране успеш но претворяется в жизнь . У нас учится около 90 миллионов человек — почти треть населе ния. В городских школах старше классники проходят трудовое обучение в учебно-производст венных комбинатах, где не только изучают теоретические основы того или иного произ водства, но и приобретают практические навыки по из бранной ими профессии . В сельских школах ведется обучение старшеклассников ра боте на тракторах , комбайнах, автомобилях и другой сельско хозяйственной технике. Здесь также действую т ученические производственные бригады . В 1971 году они насчитывали 1200 тысяч школьников. В 1975 году их уже было на 550 тысяч больше . Три года назад за ни ми закреплялось 433 тысячи гектаров пашни, в 1975 — 488 тысяч . В Воронежской области во просы трудового воспитания в сельских школах обсуждались в обкоме партии, во всех райко мах партии, на сессиях район ных Советов . Во всех сельских средних и 92 крупных восьми летних школах созданы уче нические производственные бригады . Кроме того , в 225 сельских восьмилетних школах — производственные звенья . В ученических бри гадах и звень ях работаю т свыше 55 тысяч учащихся . Конечно, не все выпускники сельских школ останутся рабо тать в деревне . Но одно не сомненно — школа помогла им познакомиться с различны ми профессиями , сделать пер вые трудовы е шаги. Выбрать, где и с каким производством связать свою жизнь , дело са мих ребят : перед ними боль шие перспективы и широкие возможности . Многие юноши и девушки после окончания восьми клас сов выбирают профессии и по ступают в городские и сель ские профессионально - техни ческие училища (П ТУ ). Выпу скник ПТУ по сравнению с р а бочим, освоившим профессикз непосредственно в цехе , тра тит чуть ли не втрое меньше времени на повышение квали фикационного ра зряда . В Воро нежской области более 23 ты сяч юношей и девуш ек в 48 училищах обучаются 120 спе циальностям ; токари и фр е зе ровщики, операторы машинного доения и настройщики радио телевизионной аппаратуры , ме ханизаторы широкого профиля и монтажники, ш тукатуры , вете ринары и тренеры-наездникИи , Не только профессию получают они за годы учебы— в програм мы включены общеобразова тельные предметы в объеме средней школы , эстетика и по литическая экономия . Читаются лекции по искусству , проводят ся экскурсии в музеи , большое внимание уделяется развитию художественной самодеятельно сти, спорта, технического твор чества. Каждый год в народное хозяй ство страны приходят 3 мил лиона юношей и девушек . Большинство из них, работая , продолжаю т учиться . Сейчас в стране из каждой тысячи моло дых рабочих почти 700 с выс шим и средним образованием , причем количество их увеличи вается с каждым годом . Социологические исследова ния, проведенные в последнее время в различных городах страны , показали : стремление к образованию — один из важ нейших показателей жизненной ориентации молодежи . На во прос «Что побудило вас учить ся?» более 60 процентов опро шенных молодых рабочих отве тили: желание быть полезным обществу , больше знать, не от ставать от дру ги х . 85 процентов уверены , что у них достаточно знаний для выполняемой рабо ты, но учатся они для того , чтобы шагать в ногу с научно- техническим прогрессом , рас ширить свой общий кругозо|:^, стать духовно богаче. В нашей стране , как свидетельствует сравнительное международное исследование бюджетов време ни, доля людей , совмещающих тр уд с учебой , в 3— 6 раз бо :ъ - ше, чем в экономически раз витых бурж уазных государст вах. Таким образом , стремление рабочего и колхозника к повы шению образования вызвано требованиями не только со временного производства, но и всего советского образа жиз ни. Александр ИЕВЛЕВ, кандидат экономических наук, секретарь Воронежского обкома КПСС . (АПН ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz