Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 6 ноября 1976 года 3 стр Трагическое положение ис кусства в буржуазном общест ве, печальная участь его твор- цов-художников — обо всем этом много говорилось в зару бежной литературе прошлых лет. Вспомним «Жана Кристо фа» Р . Роллаиа, «Гения» Т . Драйзера, «Мартина Идена» Д. Лондона. Но эта тема далеко не ис черпана и в наши дни. К ней и сейчас обращаются передовые писатели Запада. В журнале «Иностранная литература» X» 9 , 10 за 11975 год) опубликован новый роман Ирвина Шоу «Вечер в Византии». Автор его — широ ко известный американский пи сатель, л:ивущий сейчас в Швейцарии. Ирвин Шоу прошел суровую школу жизни. В молодые годы он сменил несколько профес сий, тяжелым трудом зарабаты вая себе на кусок хлеба. Став писателем-профессионалом, Шоу создает множество произведе ний — рассказов, пьес, рома нов, — в которых с большой НОВИНКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ „ВЕЧЕР В ВИЗАНТИИ" реалистической силой вскрыва ет порбки буржуазного общест ва, его волчьи законы, сущность которых писатель испытал на себе. Название романа символично. Понимая под термином «Ви зантия» искусство в целом, ав тор уже названием подчеркива ет его упадок в условиях бур жуазного Запада. Герой романа, Джесс Крейг, известный кинодеятель, дра матург и режиссер. Этот ум ный, талантливый человек тя жело переживает деградацию буржуазного искусства. Друг и соратник Крейга Мэрф очень выразительно определяет лон донские киностудии как откор мочные пункты для быков. Значительное место в рома не занимают картины, рисую щие бытовые отношения, мо раль и нравственный облик лю дей буржуазного мира. И в этих разделах произведения ощуща ется глубокое социальное зву чание. Крайне неудачно сложилась семейная жизнь Крейга. Его жена Пенелопа — развратная и циничная женшнна, закон ченная хищница и расчетливая эгоистка. С горечью и грустью вспоминает Джесе, что с ней он прожил свыше 20 лет. И этот безрадостный итог допол няется разочарованием в дочери Эни с ее экстравагантным по ведением. Не все в облике Джесса Крейга нам импонирует. Его случайные любовные связи, сильная тяга к спиртным на питкам вызывают естественное возражение. И все же весь об лик этого человека, умного, та- .чантливого, рождает уважение и симпатии читателей. Роман «Вечер в Византии» обладает высокими художест венными достоинствами. Ирви ну Шоу свойственна интерес ная, увлекательная манера по вествования. Прост и ясен язык. Предельно выразительно нарисованы не только цент ральные, но и второстепенные образы романа. Так, читателям запоминается облик простой, скромной женщины Белинды, много лет работавшей секрета рем в конторе Джесса. Высокой оценки заслужива ет психологическое мастерство Шоу. Используя самые простые и естественные приемы, писа тель с удивительной глубиной и убедительностью раскрывает внутренний мир своих героев, их сокровенные чувства и пе реживания. Роман «Вечер в Византии» — новое интересное явление про грессивной зарубежной литера туры. И. ПРИВОРОТСКИЙ, доцент Елецкого пединститута. НА ТРУД И НА ПОДВИГИ На тематическом вечере «Имя его — Ленинский» в клубе железнодорожников со стоялась встреча комсомольцев трех поколений. На сцене комсомолец 20-х годов Тихон Михайлович Пя тин. Ему есть о чем расска зать молодежи. Почти полвека проработал он на железной до роге, был свидетелем и участ ником тех героических собы тий, которые стали для нас ис торией. Вместе с товарищами восстанавливал разрушенный в годы гражданской войны же лезнодорожный узел, боролся с белобандитами. Горячими аплодисментами встречает зал ветерана Вели кой Отечественной войны Ге роя Советского Союза Н. М. Ролина, комсомольца 30-х го дов. Он вспоминает, с каким энтузиазмом трудилась мо.чо- дежь в годы довоенных пяти.пе- ток, как защищала Родину в суровую фронтовую пору. Сам Николаи Михайлович отличил ся во многих боях. За мужест во и храбрость, проявленные при обороне Ленинграда, ему присвоено высокое звание Ге роя Советского Союза. Он по желал всем быть настоящими патриотами. От имени комсомольцев 50-х поступает преподаватель ШРМ •V» 1 3. П. Харькова. Годы ее юности •—годы освоения цели ны, открытия и разработок но вых месторождений нефти, га за, где молодежь совершила много трудовых подвигов. 3. П. Харькова призвала юношей и девушек свято выполнять за вет Ленина — учиться, учить ся и учиться. Дорога железная Как ниточка тянется, А все, что построено. Все людям достанется. Так приветствуют сидящих в зале комсомольцы 70-х . От их имени выступает Валентин Мокринский — слесарь локо мотивного депо, депутат с'^що- вета, сфотографированный у Знамени Победы. Он с гордо стью рассказывает о дружной комсомольской семье депо, ак тивно участвующей в социа листическом соревновании за успешное выполнение заданий десятой пятилетки. В торжественной обстановке первый секретарь горкома ВЛКСМ В. Филиппов вручает молодым передовикам комсо мольские билеты. На сцену поднимаются те, кто скоро уходит служить в ряды Советской Армии. Буду щие воины заверяют всех, что постараются быть достойной сменой старших. Т. ТИМОШИНА, Т- ИОНОВА, студентки пединститута. «...СТИХИ- совершеннейший из способов пользоваться челвоеечским словом...» |В. я. БРЮСОВ]. Дети — наша смена, наше будущее. Государстве делает все для того, чтобы нм жилось хорошо. Только в нашем городе не одна тысяча ребятишек посещает детсады. УГОЛОК ПОЭЗИИ И д ут сл едопыт ы Память помнит. Ничто не забыто. Барабаны тревогу не бьют, Но идут по земле следопыты. По военным дорогам идут. Пыль летучая, солнце да ветер. Обелисков холодная твердь. Уходили солдаты в бессмертье, Принимая за Родину смерть. Их сердца, не уставшие биться, — Чутким ухом послушай: — стучат. Посуровели детские лица. Строем встал пионерский отряд. Пред могилой безвестной склониться, Ветерану седому внимать. С первой и до последней страницы Чьей-то жизни поэму узнать. Узнавая воочью, взрослеют. Вновь поход заиграет им горн. Солнце. Ветер. А справа и слева Края отчего светлый простор. Катят зыбкие волны пшеницы Прикрывая земли каждый шрам: Огневая войны колесница Прогремела по этим полям. Не по картам ведет, не по книжкам— По безмолвью военных дорог. Следопытам — девчонкам, мальчишкам— Жизнь свой первый внеклассный урок. Даль далекая взору открыта. Барабаны тревогу не бьют, Но идут по земле следопыты. По дорогам героев идут. А. СИНЕЛЬНИКОВА. Он в с е гд а с лю д ьм и Есть множество цветков Красивых, осторожных, Но мне приятней всех Обычный подорожник. Ему, быть может, И трудней расти, И все же он с людьми Находится в пути. С. БАРУЗДИН. Тянет свежестью весенней От прозрачного ручья. Раздается где-то пенье Озорного соловья. Прислонюсь щекой к березе, С соловьем в душе спою И, как тополь, на откосе До рассвета простою. А. ТЕЛЕГИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz