Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 6 ноября 1976 года 3 стр Трагическое положение ис­ кусства в буржуазном общест­ ве, печальная участь его твор- цов-художников — обо всем этом много говорилось в зару­ бежной литературе прошлых лет. Вспомним «Жана Кристо­ фа» Р . Роллаиа, «Гения» Т . Драйзера, «Мартина Идена» Д. Лондона. Но эта тема далеко не ис­ черпана и в наши дни. К ней и сейчас обращаются передовые писатели Запада. В журнале «Иностранная литература» X» 9 , 10 за 11975 год) опубликован новый роман Ирвина Шоу «Вечер в Византии». Автор его — широ­ ко известный американский пи­ сатель, л:ивущий сейчас в Швейцарии. Ирвин Шоу прошел суровую школу жизни. В молодые годы он сменил несколько профес­ сий, тяжелым трудом зарабаты­ вая себе на кусок хлеба. Став писателем-профессионалом, Шоу создает множество произведе­ ний — рассказов, пьес, рома­ нов, — в которых с большой НОВИНКИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ „ВЕЧЕР В ВИЗАНТИИ" реалистической силой вскрыва­ ет порбки буржуазного общест­ ва, его волчьи законы, сущность которых писатель испытал на себе. Название романа символично. Понимая под термином «Ви­ зантия» искусство в целом, ав­ тор уже названием подчеркива­ ет его упадок в условиях бур­ жуазного Запада. Герой романа, Джесс Крейг, известный кинодеятель, дра­ матург и режиссер. Этот ум­ ный, талантливый человек тя­ жело переживает деградацию буржуазного искусства. Друг и соратник Крейга Мэрф очень выразительно определяет лон­ донские киностудии как откор­ мочные пункты для быков. Значительное место в рома­ не занимают картины, рисую­ щие бытовые отношения, мо­ раль и нравственный облик лю­ дей буржуазного мира. И в этих разделах произведения ощуща­ ется глубокое социальное зву­ чание. Крайне неудачно сложилась семейная жизнь Крейга. Его жена Пенелопа — развратная и циничная женшнна, закон­ ченная хищница и расчетливая эгоистка. С горечью и грустью вспоминает Джесе, что с ней он прожил свыше 20 лет. И этот безрадостный итог допол­ няется разочарованием в дочери Эни с ее экстравагантным по­ ведением. Не все в облике Джесса Крейга нам импонирует. Его случайные любовные связи, сильная тяга к спиртным на­ питкам вызывают естественное возражение. И все же весь об­ лик этого человека, умного, та- .чантливого, рождает уважение и симпатии читателей. Роман «Вечер в Византии» обладает высокими художест­ венными достоинствами. Ирви­ ну Шоу свойственна интерес­ ная, увлекательная манера по­ вествования. Прост и ясен язык. Предельно выразительно нарисованы не только цент­ ральные, но и второстепенные образы романа. Так, читателям запоминается облик простой, скромной женщины Белинды, много лет работавшей секрета­ рем в конторе Джесса. Высокой оценки заслужива­ ет психологическое мастерство Шоу. Используя самые простые и естественные приемы, писа­ тель с удивительной глубиной и убедительностью раскрывает внутренний мир своих героев, их сокровенные чувства и пе­ реживания. Роман «Вечер в Византии» — новое интересное явление про­ грессивной зарубежной литера­ туры. И. ПРИВОРОТСКИЙ, доцент Елецкого пединститута. НА ТРУД И НА ПОДВИГИ На тематическом вечере «Имя его — Ленинский» в клубе железнодорожников со­ стоялась встреча комсомольцев трех поколений. На сцене комсомолец 20-х годов Тихон Михайлович Пя­ тин. Ему есть о чем расска­ зать молодежи. Почти полвека проработал он на железной до­ роге, был свидетелем и участ­ ником тех героических собы­ тий, которые стали для нас ис­ торией. Вместе с товарищами восстанавливал разрушенный в годы гражданской войны же­ лезнодорожный узел, боролся с белобандитами. Горячими аплодисментами встречает зал ветерана Вели­ кой Отечественной войны Ге­ роя Советского Союза Н. М. Ролина, комсомольца 30-х го­ дов. Он вспоминает, с каким энтузиазмом трудилась мо.чо- дежь в годы довоенных пяти.пе- ток, как защищала Родину в суровую фронтовую пору. Сам Николаи Михайлович отличил­ ся во многих боях. За мужест­ во и храбрость, проявленные при обороне Ленинграда, ему присвоено высокое звание Ге­ роя Советского Союза. Он по­ желал всем быть настоящими патриотами. От имени комсомольцев 50-х поступает преподаватель ШРМ •V» 1 3. П. Харькова. Годы ее юности •—годы освоения цели­ ны, открытия и разработок но­ вых месторождений нефти, га­ за, где молодежь совершила много трудовых подвигов. 3. П. Харькова призвала юношей и девушек свято выполнять за­ вет Ленина — учиться, учить­ ся и учиться. Дорога железная Как ниточка тянется, А все, что построено. Все людям достанется. Так приветствуют сидящих в зале комсомольцы 70-х . От их имени выступает Валентин Мокринский — слесарь локо­ мотивного депо, депутат с'^що- вета, сфотографированный у Знамени Победы. Он с гордо­ стью рассказывает о дружной комсомольской семье депо, ак­ тивно участвующей в социа­ листическом соревновании за успешное выполнение заданий десятой пятилетки. В торжественной обстановке первый секретарь горкома ВЛКСМ В. Филиппов вручает молодым передовикам комсо­ мольские билеты. На сцену поднимаются те, кто скоро уходит служить в ряды Советской Армии. Буду­ щие воины заверяют всех, что постараются быть достойной сменой старших. Т. ТИМОШИНА, Т- ИОНОВА, студентки пединститута. «...СТИХИ- совершеннейший из способов пользоваться челвоеечским словом...» |В. я. БРЮСОВ]. Дети — наша смена, наше будущее. Государстве делает все для того, чтобы нм жилось хорошо. Только в нашем городе не одна тысяча ребятишек посещает детсады. УГОЛОК ПОЭЗИИ И д ут сл едопыт ы Память помнит. Ничто не забыто. Барабаны тревогу не бьют, Но идут по земле следопыты. По военным дорогам идут. Пыль летучая, солнце да ветер. Обелисков холодная твердь. Уходили солдаты в бессмертье, Принимая за Родину смерть. Их сердца, не уставшие биться, — Чутким ухом послушай: — стучат. Посуровели детские лица. Строем встал пионерский отряд. Пред могилой безвестной склониться, Ветерану седому внимать. С первой и до последней страницы Чьей-то жизни поэму узнать. Узнавая воочью, взрослеют. Вновь поход заиграет им горн. Солнце. Ветер. А справа и слева Края отчего светлый простор. Катят зыбкие волны пшеницы Прикрывая земли каждый шрам: Огневая войны колесница Прогремела по этим полям. Не по картам ведет, не по книжкам— По безмолвью военных дорог. Следопытам — девчонкам, мальчишкам— Жизнь свой первый внеклассный урок. Даль далекая взору открыта. Барабаны тревогу не бьют, Но идут по земле следопыты. По дорогам героев идут. А. СИНЕЛЬНИКОВА. Он в с е гд а с лю д ьм и Есть множество цветков Красивых, осторожных, Но мне приятней всех Обычный подорожник. Ему, быть может, И трудней расти, И все же он с людьми Находится в пути. С. БАРУЗДИН. Тянет свежестью весенней От прозрачного ручья. Раздается где-то пенье Озорного соловья. Прислонюсь щекой к березе, С соловьем в душе спою И, как тополь, на откосе До рассвета простою. А. ТЕЛЕГИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz