Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 4 ноября 1976 года 3 стри ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА — ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДРУЖЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ У СЕМИ НЯНЕК... На предприятиях пищевой промышленности города одним из главных резервов повыше ния эффективности производ ства является содружество с технически оснащенными заво дами. Так, коллектив «Эльты» шефствовал над птицекомбина том, а элементного — над мя сокомбинатом. В марте из двух этих предприятий пищевой промышленности создано одно — мясоптицекомбинат. В сентябре 1974 года на мя сокомбинате побывали пред ставители элементного завода. Они ознакомились с узкими ме стами производства, с пробле мами, которые должны в бли жайшее время решить пище вики, и заключили с ними дого вор об оказании технической помощи. Электрохимики разработали документацию на изготовле ние упаковки для сувениров. Затем они освои.чи ее выпуск. Однажды на мясоптицекомбина- те вышли из строя два водяных насоса. Пищевики обратились к своим шефам с просьбой вос становить их. Заказ был вы полнен быстро и с хорошим ка чеством. Отремонтировали электрохимики и центрифугу, которая стоит в лшровом цехе. Передали ремонтникам мясо комбината токарный станок. Исполняли и другие заказы пи щевиков. Но так было в 1974 году и начале 1975-го. А затем ру ководители элементного заво да стали забывать о том, что они когда-то обещали пищеви кам оказывать помощь. Забыли они и заключить договор на 1975 II 1976 годы. Уже этот факт говорит о том, что элект рохимики могут только обе щать. Л пообещали они пище викам много. В частности, от ремонтировать токарный ста нок. По прошло более двух .лет, а он как работал с дефектами, так и работает, хотя пищевикн несколько раз напоминали электрохимикам о ремонте. В текущем году шефы ни ра зу не были на мясоптицекомби- натс. А они очень нужны. Пото му что здесь сейчас идет монтаж оборудования в новом мясожн- ровом корпусе. Многие узлы механизмов приходится пере делывать, точить новые кре пежные бо.лгы II другие де тали. А токарных станков у пищевиков всего два .. Следо вательно, затягиваются сроки монтажа оборудования, что, естественно, скажется и на сроках пуска этого сложного комплекса. А ведь у шефов не два то карных станка, а десятки. На шлось бы II время у электрохи миков, чтобы наточить болты. Но о трудностях пищевиков они не знают. И бывать здесь их ничто не обязывает. В социалистических обязательствах завода нет пун кта об оказании содействия мя- соптицекомбинату в техниче ском перевооружении на основе современной техники и передо вого опыта. Ничуть не лучше обстоит де ло и на «Эльте*. В ее обяза тельствах тоже нет подобного пункта. Мы поинтересовались в парт коме завода, как выполняются мероприятия по оказанию технической помоп;и мясо- птицекомбинату. Ответ был прост: эти.м занимаются глав ный инлгепер предприятия В. М. Шарков и главный инженер конструкторско - технологиче ского бюро Ю. И. Нага.лин. На вопрос: можно ли посмотреть мероприятия о техническом со дружестве, Ю. I I . Нагалин отве тил так : «Когда-то план был у меня, а сейчас он у Шаркова». Затем он начал куда-то зво нить и спрашивать, все .ли эль- товцы сделали пищевикам. Приблизительно то же самое повторилось и в кабинете глав ного ннжепера В. М. Шарко ва. П.лана мероприятий у него не оказалось. Он тоже куда-то звонил, спрашивал. А в конце беседы сказал, что все наме ченное э.льтовцы сделали. А вот начальник производства мя- соптицекомбината Кошелев со всем другого мнения: «Даже во рота эльтовцы не механизиро вали». Следует заметить, что для это го требуется один электродви гатель, масляный насос (изго- тов.ляетея на «Гидроприводе») и два гидроцилиндра (изготов- .ляются на заводе тракторных гидроагрегатов). Как видим, не такая уж и сложная проблема. Однако ре шить ее крупное предприятие не в си.лах. Н все потому, что шефская помощь здесь на поло- лсении падчерицы. Не приступили эльтовцы н к механизации съема птицы с конвейера. А если бы они сде лали это, то у пищевиков зна чительно повысилась про изводительность труда. У тру жеников мясоптицекомбината еще много проблем, в решении которых нашло бы применение творчество инженеров завода «Эльта». По пока их активно сти не видно. Казалось бы, что после объ единения двух комбинатов в один, руково.днгели шефствую щих предприятий должны встретиться п решить все воп росы о технической помощи, составить перспективный план. По такого, к сожалению, не произошло. П все возникающие трудности коллектив мясопти цекомбината решает сам. Вот пример. Пищевики по строили новый актовый зал. Обратились на завод «Эльта» с просьбой спроектировать вен тиляцию, но получили отказ. Не лишними были бы в акто вом зале эльтовцы и при его оформлении. В этом направле нии у них накоплен определен ный опыт. Да, шефы явно ос таются в стороне от большого и важного дела. И получается как в народной пословице «У семи нянек дитя без глазу». Д. ИВАНОВ. Она пришла в первое тера певтическое отделение горбопь- ннцы им. Семашко десять лет назад. Была палатной сестрой. Окружала заботой и вниманием больных, помогая врачам во всем. А последнее время Валенти на Алексеевна Карташева ра ботает старшей медсестрой. И, как всегда, ее трудовые будни посвящены людям. Коллектив отделения много делает для того, чтобы повы сить качество лечебной работы, внедряет в практику новое, пе редовое. И все это проводится при постоянном участии Вален тины Алексеевны — опытного медика, человека доброй души, пользующегося большим уваже нием у больных. За добросовестное отношение к делу В. А. Карташевой присво ено высокое звание ударника коммунистического труда. Она активно участвует в обществен ной жизни, являясь членом месткома. НА СНИМКЕ: В. А. Карташева. А ПУТЬ И ДАЛЕК, И ДОЛОГ Никогда не пустуют авто трассы. Днем и ночью, в хо лод и в зной мчатся по до рогам машины. Богатый уро жаи полей, пенную продук цию заводов, группы туристов и экскурсантов везут шоферы. Вовремя доставить к месту назначения доверенный ему груз или пассажиров, быть готовым ко всяким неожидан ностям в пути, уметь быстро и точно разрешать любые сложные ситуации —вот тре бования, предъявляемые к водителю. И прежде чем сесть за руль, человек дол жен полностью освоить на выки вождения, детально ознакомиться с устройством автомобиля и правилами до рожного движения. Эти знания получают буду щие шоферы в елецкой авто школе, созданной в 1933 году. Десятки молодых людей при ходили в здание на Комсомоль ской улице, где находилась тог да школа, и изучали первою марки советских автомобилей ГАЗ-А , ЗИС-5, ЯАЗ-3. Из года в год совершенство валось отечественное автомо билестроение. Появились такие машины, как ГАЗ-51, ЗИС-150, М-20 «Победа», и все они изу чались курсантами- Знакомить ся с их устройством, овладе вать навыками вождения помо гали им опытные наставники Н. М. Кабанов, И М. Никитин, А. Н. Нечаев, В. И. Шидловский, Э М. Пинская. Они проработа ли в школе не одно десятиле тие, и теперь находятся на за служенном отдыхе. Шли годы- Первые воспитан ники этого старейшего учеб ного заведения давно стали опытными водителями. Они ра ботают как в автохозяйствах Ельца, так и за пределами род ного города. Изменилась за это время и автошкола. Ее директор Алек сандр Васильевич Кирющенко двадцать лет отдал любимому делу. И все эти годы —в посто янной заботе о школе, о поис ках новых эффективных средств обучения. Сделано немало Увеличился план приема; ежегодно здесь проходят под готовку 700 шоферов третьего класса и 240—второго и перво го. Есть группы автослесарей А в филиалах автошколы — на учебно-курсовых базах в За- донске, Волово, Хлев- ном и Долгоруково—обучают местную молодежь для рабо ты на селе. Улучшились технические сред ства обучения. В этом есть и большая заслуга заместителя директора В. С. Шаталова Уча щиеся вместе со своими на ставниками сами изготовляют наглядные пособия. Особенно активно работает группа кур сантов, возглавляемая молодым преподавателем В А. Кирю щенко. Только за последнее время ими изготовлены элект рифицированные стенды «Зву ковой сигнал». «Реле-регуля тор РР-350 транзи-торного ти па». Теперь к услугам будущих водителей — действующие мо дели механизмов, подробные плакаты, электрифицированные стенды, три киноустановки «Украина», пять диапроекторов «ЛЭТИ», восемь фильмоскопов Быстро проверить усвоение материала помогает препода вателям программированный опрос по специальным карточ кам. Эта эффективная форма проверки знаний применяется при изучении правил дорож ного движения и устройства ав томобиля. Занимаются учащие ся в шести теоретических и че тырех практических классах. Правда, здание. в котором проходят занятия, старое, не приспособленное. Но у школы— большое буду щее- —Скоро начнется строитель ство нового трехэтажного зда ния в районе известкового за вода, —рассказывает директор А. В. Кирющенко—Его проект уже готов, рассчитан на четы реста мест. При школе обору дуют автодром, где наши кур санты смогут овладевать прак тической ездой. К тому време ни они будут осваивать КамАЗ и другие новые марки. А какова же система подго товки специалистов? Первое время учащиеся зна комятся только с теорией Ос новы безопасности движения, двигатели, система питания, электрооборудование, шасси — вот далеко не полный перечень предметов, по которым ведут занятия преподаватели И. И. Барташевич, С. А. Балашов. Ю. И. Сыткин, В. А. Кирющенко. Потом начинаются практические занятия Под руководством ма стера И. И Матушкина курсан ты детально знакомятся с уст ройством автомобиля; своими руками собирают и разбирают механизмы, наблюдают за их действием. И только спустя несколько месяцев, когда учащиеся усвоят пройденный материал, их допу скают к вождению автомобиля. Сразу заставить машину слу шаться, управлять ею четко и без ошибок, вовремя реагиро вать на постоянно меняю щуюся обстановку —дело сов сем не легкое для тех, кто впервые сидит на шоферском месте. Но всегда рядом с ними —опытные инструкторы практи ческой езды В. А. Кадис, М. В Зацепин, В. Н. Астапин То, что вначале давалось с трудом, даже не получалось, позже ста новится привычным И вот уже вчерашние новички уверенно садятся за руль. Так, совсем недавно получили удостоверения водителей кур санты 50-й группы. И ко Дню работников автомобильного транспорта пришло на предпри ятия нашего города новое по полнение квалифицированных специалистов. Они уверенно ве дут машины- Впереди — кило метры, километры ...А путь водителя и далек, и долог. В. ПАЛЬЧУН, наш внештатный корреспондент. В е с т и и з Г * т Г У - 4 в наше.ч училище состоялся вечер, посвященный героиче скому пути комсомола. Ка тор жественном собрании отмеча лись успехи юношей и деву шек в учебе, общественной жизни, на производственной практике. Лучшие учащиеся и активисты Ю. Караулов, С. Христофорова, Г . Алонцева, Д. Семенцов и другие были на граждены почетными грамота ми п памятными подарками. Затем ребята под руководством преподавателя эстетики Г . Т . Ковалншиной провели диспут на тему: «Как себя вести». По мощник прокурора С. П. Маке ева, принявшая участие в нем, рассказала о правилах поведе ния в общественных местах, привела яркие, убедительные примеры. Вечер закончился концертом художественной самодеятель ности. • • « Дню рождения комсомола был посвящен первый тур Всесоюз ной военно - спортивной игры «Орленок». В нем участвовало около четырехсот человек. Со ревнования проходили на ста дионе «Труд». В кроссе среди юношей при зовые места заняли С. Бара нов, А. Мельников, М. Иванни ков, среди девушек— Г. Бере- •знна, 0 . Оборотова, Г. Кузьми на. Чемпионом училища по подтягиванию на канате стал С. Трубицын. По итогам перво го тура наши ребята вышли в финал. Соревнования будут продол жаться весь учебный год. Л. ШВЫРЕВА, секретарь комсомольской организации ГПТУ-4.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz