Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 4 ноября 1976 года 3 стри ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА — ТЕХНИЧЕСКОЕ СОДРУЖЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ У СЕМИ НЯНЕК... На предприятиях пищевой промышленности города одним из главных резервов повыше­ ния эффективности производ­ ства является содружество с технически оснащенными заво­ дами. Так, коллектив «Эльты» шефствовал над птицекомбина­ том, а элементного — над мя­ сокомбинатом. В марте из двух этих предприятий пищевой промышленности создано одно — мясоптицекомбинат. В сентябре 1974 года на мя­ сокомбинате побывали пред­ ставители элементного завода. Они ознакомились с узкими ме­ стами производства, с пробле­ мами, которые должны в бли­ жайшее время решить пище­ вики, и заключили с ними дого­ вор об оказании технической помощи. Электрохимики разработали документацию на изготовле­ ние упаковки для сувениров. Затем они освои.чи ее выпуск. Однажды на мясоптицекомбина- те вышли из строя два водяных насоса. Пищевики обратились к своим шефам с просьбой вос­ становить их. Заказ был вы­ полнен быстро и с хорошим ка­ чеством. Отремонтировали электрохимики и центрифугу, которая стоит в лшровом цехе. Передали ремонтникам мясо­ комбината токарный станок. Исполняли и другие заказы пи­ щевиков. Но так было в 1974 году и начале 1975-го. А затем ру­ ководители элементного заво­ да стали забывать о том, что они когда-то обещали пищеви­ кам оказывать помощь. Забыли они и заключить договор на 1975 II 1976 годы. Уже этот факт говорит о том, что элект­ рохимики могут только обе­ щать. Л пообещали они пище­ викам много. В частности, от­ ремонтировать токарный ста­ нок. По прошло более двух .лет, а он как работал с дефектами, так и работает, хотя пищевикн несколько раз напоминали электрохимикам о ремонте. В текущем году шефы ни ра­ зу не были на мясоптицекомби- натс. А они очень нужны. Пото­ му что здесь сейчас идет монтаж оборудования в новом мясожн- ровом корпусе. Многие узлы механизмов приходится пере­ делывать, точить новые кре­ пежные бо.лгы II другие де­ тали. А токарных станков у пищевиков всего два .. Следо­ вательно, затягиваются сроки монтажа оборудования, что, естественно, скажется и на сроках пуска этого сложного комплекса. А ведь у шефов не два то­ карных станка, а десятки. На­ шлось бы II время у электрохи­ миков, чтобы наточить болты. Но о трудностях пищевиков они не знают. И бывать здесь их ничто не обязывает. В социалистических обязательствах завода нет пун­ кта об оказании содействия мя- соптицекомбинату в техниче­ ском перевооружении на основе современной техники и передо­ вого опыта. Ничуть не лучше обстоит де­ ло и на «Эльте*. В ее обяза­ тельствах тоже нет подобного пункта. Мы поинтересовались в парт­ коме завода, как выполняются мероприятия по оказанию технической помоп;и мясо- птицекомбинату. Ответ был прост: эти.м занимаются глав­ ный инлгепер предприятия В. М. Шарков и главный инженер конструкторско - технологиче­ ского бюро Ю. И. Нага.лин. На вопрос: можно ли посмотреть мероприятия о техническом со­ дружестве, Ю. I I . Нагалин отве­ тил так : «Когда-то план был у меня, а сейчас он у Шаркова». Затем он начал куда-то зво­ нить и спрашивать, все .ли эль- товцы сделали пищевикам. Приблизительно то же самое повторилось и в кабинете глав­ ного ннжепера В. М. Шарко­ ва. П.лана мероприятий у него не оказалось. Он тоже куда-то звонил, спрашивал. А в конце беседы сказал, что все наме­ ченное э.льтовцы сделали. А вот начальник производства мя- соптицекомбината Кошелев со­ всем другого мнения: «Даже во­ рота эльтовцы не механизиро­ вали». Следует заметить, что для это­ го требуется один электродви­ гатель, масляный насос (изго- тов.ляетея на «Гидроприводе») и два гидроцилиндра (изготов- .ляются на заводе тракторных гидроагрегатов). Как видим, не такая уж и сложная проблема. Однако ре­ шить ее крупное предприятие не в си.лах. Н все потому, что шефская помощь здесь на поло- лсении падчерицы. Не приступили эльтовцы н к механизации съема птицы с конвейера. А если бы они сде­ лали это, то у пищевиков зна­ чительно повысилась про­ изводительность труда. У тру­ жеников мясоптицекомбината еще много проблем, в решении которых нашло бы применение творчество инженеров завода «Эльта». По пока их активно­ сти не видно. Казалось бы, что после объ­ единения двух комбинатов в один, руково.днгели шефствую­ щих предприятий должны встретиться п решить все воп­ росы о технической помощи, составить перспективный план. По такого, к сожалению, не произошло. П все возникающие трудности коллектив мясопти­ цекомбината решает сам. Вот пример. Пищевики по­ строили новый актовый зал. Обратились на завод «Эльта» с просьбой спроектировать вен­ тиляцию, но получили отказ. Не лишними были бы в акто­ вом зале эльтовцы и при его оформлении. В этом направле­ нии у них накоплен определен­ ный опыт. Да, шефы явно ос­ таются в стороне от большого и важного дела. И получается как в народной пословице «У семи нянек дитя без глазу». Д. ИВАНОВ. Она пришла в первое тера­ певтическое отделение горбопь- ннцы им. Семашко десять лет назад. Была палатной сестрой. Окружала заботой и вниманием больных, помогая врачам во всем. А последнее время Валенти­ на Алексеевна Карташева ра­ ботает старшей медсестрой. И, как всегда, ее трудовые будни посвящены людям. Коллектив отделения много делает для того, чтобы повы­ сить качество лечебной работы, внедряет в практику новое, пе­ редовое. И все это проводится при постоянном участии Вален­ тины Алексеевны — опытного медика, человека доброй души, пользующегося большим уваже­ нием у больных. За добросовестное отношение к делу В. А. Карташевой присво­ ено высокое звание ударника коммунистического труда. Она активно участвует в обществен­ ной жизни, являясь членом месткома. НА СНИМКЕ: В. А. Карташева. А ПУТЬ И ДАЛЕК, И ДОЛОГ Никогда не пустуют авто­ трассы. Днем и ночью, в хо­ лод и в зной мчатся по до­ рогам машины. Богатый уро­ жаи полей, пенную продук­ цию заводов, группы туристов и экскурсантов везут шоферы. Вовремя доставить к месту назначения доверенный ему груз или пассажиров, быть готовым ко всяким неожидан­ ностям в пути, уметь быстро и точно разрешать любые сложные ситуации —вот тре­ бования, предъявляемые к водителю. И прежде чем сесть за руль, человек дол­ жен полностью освоить на­ выки вождения, детально ознакомиться с устройством автомобиля и правилами до­ рожного движения. Эти знания получают буду­ щие шоферы в елецкой авто­ школе, созданной в 1933 году. Десятки молодых людей при­ ходили в здание на Комсомоль­ ской улице, где находилась тог­ да школа, и изучали первою марки советских автомобилей ГАЗ-А , ЗИС-5, ЯАЗ-3. Из года в год совершенство­ валось отечественное автомо­ билестроение. Появились такие машины, как ГАЗ-51, ЗИС-150, М-20 «Победа», и все они изу­ чались курсантами- Знакомить­ ся с их устройством, овладе­ вать навыками вождения помо­ гали им опытные наставники Н. М. Кабанов, И М. Никитин, А. Н. Нечаев, В. И. Шидловский, Э М. Пинская. Они проработа­ ли в школе не одно десятиле­ тие, и теперь находятся на за­ служенном отдыхе. Шли годы- Первые воспитан­ ники этого старейшего учеб­ ного заведения давно стали опытными водителями. Они ра­ ботают как в автохозяйствах Ельца, так и за пределами род­ ного города. Изменилась за это время и автошкола. Ее директор Алек­ сандр Васильевич Кирющенко двадцать лет отдал любимому делу. И все эти годы —в посто­ янной заботе о школе, о поис­ ках новых эффективных средств обучения. Сделано немало Увеличился план приема; ежегодно здесь проходят под­ готовку 700 шоферов третьего класса и 240—второго и перво­ го. Есть группы автослесарей А в филиалах автошколы — на учебно-курсовых базах в За- донске, Волово, Хлев- ном и Долгоруково—обучают местную молодежь для рабо­ ты на селе. Улучшились технические сред­ ства обучения. В этом есть и большая заслуга заместителя директора В. С. Шаталова Уча­ щиеся вместе со своими на­ ставниками сами изготовляют наглядные пособия. Особенно активно работает группа кур­ сантов, возглавляемая молодым преподавателем В А. Кирю­ щенко. Только за последнее время ими изготовлены элект­ рифицированные стенды «Зву­ ковой сигнал». «Реле-регуля­ тор РР-350 транзи-торного ти­ па». Теперь к услугам будущих водителей — действующие мо­ дели механизмов, подробные плакаты, электрифицированные стенды, три киноустановки «Украина», пять диапроекторов «ЛЭТИ», восемь фильмоскопов Быстро проверить усвоение материала помогает препода­ вателям программированный опрос по специальным карточ­ кам. Эта эффективная форма проверки знаний применяется при изучении правил дорож­ ного движения и устройства ав­ томобиля. Занимаются учащие­ ся в шести теоретических и че­ тырех практических классах. Правда, здание. в котором проходят занятия, старое, не приспособленное. Но у школы— большое буду­ щее- —Скоро начнется строитель­ ство нового трехэтажного зда­ ния в районе известкового за­ вода, —рассказывает директор А. В. Кирющенко—Его проект уже готов, рассчитан на четы­ реста мест. При школе обору­ дуют автодром, где наши кур­ санты смогут овладевать прак­ тической ездой. К тому време­ ни они будут осваивать КамАЗ и другие новые марки. А какова же система подго­ товки специалистов? Первое время учащиеся зна­ комятся только с теорией Ос­ новы безопасности движения, двигатели, система питания, электрооборудование, шасси — вот далеко не полный перечень предметов, по которым ведут занятия преподаватели И. И. Барташевич, С. А. Балашов. Ю. И. Сыткин, В. А. Кирющенко. Потом начинаются практические занятия Под руководством ма­ стера И. И Матушкина курсан­ ты детально знакомятся с уст­ ройством автомобиля; своими руками собирают и разбирают механизмы, наблюдают за их действием. И только спустя несколько месяцев, когда учащиеся усвоят пройденный материал, их допу­ скают к вождению автомобиля. Сразу заставить машину слу­ шаться, управлять ею четко и без ошибок, вовремя реагиро­ вать на постоянно меняю­ щуюся обстановку —дело сов­ сем не легкое для тех, кто впервые сидит на шоферском месте. Но всегда рядом с ними —опытные инструкторы практи­ ческой езды В. А. Кадис, М. В Зацепин, В. Н. Астапин То, что вначале давалось с трудом, даже не получалось, позже ста­ новится привычным И вот уже вчерашние новички уверенно садятся за руль. Так, совсем недавно получили удостоверения водителей кур­ санты 50-й группы. И ко Дню работников автомобильного транспорта пришло на предпри­ ятия нашего города новое по­ полнение квалифицированных специалистов. Они уверенно ве­ дут машины- Впереди — кило­ метры, километры ...А путь водителя и далек, и долог. В. ПАЛЬЧУН, наш внештатный корреспондент. В е с т и и з Г * т Г У - 4 в наше.ч училище состоялся вечер, посвященный героиче­ скому пути комсомола. Ка тор­ жественном собрании отмеча­ лись успехи юношей и деву­ шек в учебе, общественной жизни, на производственной практике. Лучшие учащиеся и активисты Ю. Караулов, С. Христофорова, Г . Алонцева, Д. Семенцов и другие были на­ граждены почетными грамота­ ми п памятными подарками. Затем ребята под руководством преподавателя эстетики Г . Т . Ковалншиной провели диспут на тему: «Как себя вести». По­ мощник прокурора С. П. Маке­ ева, принявшая участие в нем, рассказала о правилах поведе­ ния в общественных местах, привела яркие, убедительные примеры. Вечер закончился концертом художественной самодеятель­ ности. • • « Дню рождения комсомола был посвящен первый тур Всесоюз­ ной военно - спортивной игры «Орленок». В нем участвовало около четырехсот человек. Со­ ревнования проходили на ста­ дионе «Труд». В кроссе среди юношей при­ зовые места заняли С. Бара­ нов, А. Мельников, М. Иванни­ ков, среди девушек— Г. Бере- •знна, 0 . Оборотова, Г. Кузьми­ на. Чемпионом училища по подтягиванию на канате стал С. Трубицын. По итогам перво­ го тура наши ребята вышли в финал. Соревнования будут продол­ жаться весь учебный год. Л. ШВЫРЕВА, секретарь комсомольской организации ГПТУ-4.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz