Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 81 января 1976 года ф 3 стр. X ^ К Р я е н в Е знамя Новые стихи Мих. Глазкова Л Е С Н А Я БАЛЛАДА я пришел в лесную чащу, На высокий ХОЛЛА взобрался. С каж дым шагом я все чаще По -ребячьи восторгался. Я пришел в просторы леса, Чтоб воспеть е го величье. С вдохновеньем , с интересом Я смотрел в е го обличье. Я писал стихи о дубе, Он стоял под солнцем ярким ' И гордился желтой шубой— Щ ед рой осени подарком . Березняк под ветром звонким Лепетал о дне Вчерашнем. И лукавые глазенки Бересклет на мир таращил. Я писал, и строки пели Славу матери -природе . Вдруг деревья зашумели. На меня озлившись вроде. Бросил взор я вдаль, за кроны Негодующ их деревьев, И увидел, удивленный, М но голюдье за деревней. Сад колхозники сажали. Новый сад, на радость детям. Песни девичьи звучали Вторил им веселый ветер. И промолвил старец леса. Д уб могучий , величавый- — Вот кто впрямь достоин песен. Про народ пиши сначала. Вот ком у хвалу воздай ты,— Ж изнью я ем у обязан. Всех красот земных создатель— Он, чей добр и светел разум . И я внял советам строгим; С благодарностью к народу О труде рождались строки. Украшающ ем природу . С Л О В О у слова есть такая сила И власть такая, что пред ним Тускнеют вечные светила, Надежды тают, словно дым. Поранить может человека. Не рассчитаешь — и убьет. Но, окрыленное от века. Оно и крылья придает. ВСТРЕЧА САРТИСТОМ На гастролях в нашем городе побывал артист Московского те атра сатиры Спартак Мишулин. Он дал несколько концертов в городском Доме культуры и во Дворце культуры завода «Эль- та». Мне очень понравилось его выступление. Мы познакоми лись с ним, как с артистом, ре жиссером и просто человеком. Спартак Мишулин — талант ливый мастер слова и мимики. Программа его выступления бы ла составлена с большим вку сом. М. СОКОЛОВ. 1НАСЦЕНЕ-„Х«Ш0»1ЕР" В Л енинградском академи ческом Большом драматиче ском театре имени А. М . Горь ко го состоялась премьера спектакля «История лошади». Этот необычный спектакль по ставил народный артист СССР, лауреат Ленинской и Государ ственной премий СССР Г. А. Товстоногов по инсценировке М. Г. Розовского , написанной по мотивам повести Л. Н. Тол стого «Холстомер». Кажется, Л. Н. Толстой ни ко м у не посвящал своих произве дений, нс на этот раз сделал исключение. Замысел «Холсто- мера» связан с памятью о лю дях нашего Елецкого края. По весть, имеющая подзаголовок «История лошади», посвящена нашему земляку М . А. Стаховичу (1819— 1858) — представителю семьи известных в свое время деятелей русской культуры , живших в селе Пальна, Елецко го уезда. В примечании к по вести указано, что сюжет этот задуман М. А, Стаховичем и передан автору А. А. Стахови чем (1830— 1913). Как-то в 1859 год у Л. Н. Тол стой е го старый знакомый А. <?тахович, страстью ко то ро го был коннь 1 Й спорт (он был одним из основателей петер б ур гс ко го и м о с ко вс ко го бего вых обществ, владельцем большого конн о го завода), ехали на почтовых из М осквы в Ясную Поляну. По доро ге Стахович рассказал сюжет по вести «Похождение пегого м е рина», автором которой был его покойный брат М. А. Ста хович. Вероятно, Толстой заинтере совался рассказом , так ка к про шло несколько лет, и он запро сил сведения о происхожде нии лошади, собираясь за кончить набросанные им стро ки рассказа. Выяснилось, что на Хренов- ском заводе лошади по имени Холстомер никогда не было. Холстомер — кличка вороно го М ужи ка , данная этой ло шади владельцем Хреновско - го завода графом А. Г. О рло вым - Чесменским — за не обы кновенную резвость, длин ный и размашистый ход — «словно холсты меряет». После смерти графа управляющий заводом графини А. А. О р л о вой продал вороного из-за больших отметин и огромной лысины. Как вспоминал А. А. Стахо вич, план повести «Похождения пегого мерина» был следую щий. На Хреновском аукционе лошадь приобретает богатый м осковский купец , потом она перешла к лихому офицеру- гвардейцу, который дарит ее знаменитому Илье Соколову, главе цы ганского хора. Возил Холстомер и цыганку Таню- шу, восхищавшую своим пением и воспетую А. С. Пуш киным , потом попадает к м о лодцу - разбойнику , а под ста рость, уж е разбитый ж изнью ,— к сельскому попу, потом— в бо рону крестьянина и умирает под тяжестью сохи. М. А. Ста хович не успел написать эту повесть: в 1858 год у он был убит своими крестьянами. Л. Н. Толстой собирался на писать нечто аналогичное. Лю бопытны в связи с этим воспо минания И. С. Тургенева, отно сящиеся к этим годам, о том, ка к Толстой, гуляя с ним о д нажды по вы гону и остановив шись перед старой лошадью, стал рассказывать, что думает и чувствует эта лошадь: «Он не только вошел сам, но и меня ввел в положение этого не счастного существа. Я не вы держал и сказал: «Послушай те, Лев Николаевич, право, вы ко гда -нибудь были лошадью!». У Л. Н. Толстого повесть о б рела реальные события. Здесь живут и действуют реальные персонажи; коннозаводчик — генерал, прежний владелец Холстомеоа князь Серпухов- ский, е го содержанка францу ж енка Матье, табунщик Нестер, коню х Васька, кучер Феофан. Вы помните эту повесть? В табуне, принадлежавшем коннозаводчику , есть одна, ка залось бы, совсем неприметная старая пегая лошадь. Ее слу чайно купили за 80 рублей на конной ярмарке . В табуне ж е все лошади были потомками знаменихь^х лошадей... Однажды ночью табун, находившийся во дворе , обступив старую ло шадь, узнал ее историю . Пять ночей продолжался рассказ. Какой замечательной оказа лась старая лошадь! С колько людских судеб прошло на ее лошадином веку! И вот премьера спектакля. Повесть великого р усско го пи сателя — на сцене. Авторский рассказ переделан в диалог действующих лиц. История ло шади и судьба человека про ступают одна сквозь другую . Говорят о лошади, но это каса ется владевших ею людей. С колько нужно такта, талант ливой выдумки , перевопло щения актеров, чтобы поставить этот необычный спектакль. Но на сцене подлинный Толстой, ка ко го уже давно не видела сцена. И в этом заслуга талант ливого постановщика Г. А. Товстоногова. Как писала ле нинградская газета, спектакль помогает быть человеком . В роли Холстомера выступа ет народный артист СССР Е. А. Лебедев, князя Серпухов ско го играет заслуженный ар тист О. В. Басилишвили, конн о заводчика — заслуженный ар тист П. П. Панков, офицера— заслуженный артист В П. Ко вель, кучера Феофана—Ю . М и роненко , конюха Ваську Б. Штиль. Б. ШАТУНОВ. наш внештатный корреспондент. И ЗА .МЕРЛИ ДЕ Р Е В Ь Я Б У Д Т О ЧАСОВЫЕ . Фотоэтюд в. Дурневь. КУ Р Ь Е З С МЕДАЛЬЮ Есть в Елецком краеведче ском музее экспонат, свиде тельствующий о парадохоаль- нон тупости и невежестве цар с ки х сановников. Сразу же после окончания русско-японской войны царю Николаю И пришла в голову мысль облагодетельствовать уча стников сражений на Дальнем Востоке. Разумеется, самодер жец нисколько не думал о предоставлении народу полити ческих прав, удовлетворении его экономических требований, ликвидации реакционного ре жима. По его показанию, чиновники разработали проект медали за участие в русско-японской войне и ее описание предста вили Николаю. На одной из сторон награды была надпись; «Да вознесет вас господь!» Так собиралось царское правитель ство отблагодарить солдат и матросов, вынесших нелегкие страдания в навязанной им войне. Но монарху уж е было не до медали. В стране крепло недо вольство его политикой, цари ли разруха и голод. В такой обстановке Николай I I решил отложить награждение до луч ших времен и поставил на представлении резолюцию «В свое время». Приближенные царя посчит.з- ли эту резолюцию добавлением к надписи. И вскоре медали со словами; «Да вознесет вас гос подь в свое время» были розданы участникам войны. Одна из них находится в Елец ком краеведческом музее. Этот случай еше раз показал простому народу, что сущест вующий строй ничего не может к не хочет сделать для него. К БОРИСОВ . ПЕРВЫЙ ОРГАННЫЙ КОНЦЕРТ Недавно в культурной жизни Астрахани произошло зналле- нагельное событие. В концерт ном зале Астраханской госу дарственной консерватории со стоялся первый органный кон церт. Собравшиеся здесь лю бители м узы ки услышали про изведения Баха, Стенли и Да - кена в исполнении солиста М осковской государственной филармонии Гарри Гротберга. Бурные аплодисменты публи ки были наградой не только мастерству известного совет ского органиста, но и выраже нием благодарности чехосло вацким специалистам фирмы «Риггер— Клосс» — создателям замечательного инструмента. Установка органа открывает новые возможности для совео- шенствования учебного про цесса в Астраханской консер ватории— одном из саллых мо лодых музыкальных вузов страны. В недалеком будущем перед астраханскими любите лями м узы ки с органными концертами будут выступать не только приезжие музы кан ты, но и выпускники консерва тории. Александр ЕВРЕИН08. (АПН). ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ О Если сметана глохо взби- вается, добавьте в нее белок, охладите посуду в воде и по том уже взбивайте. 0 Чтобы сливочное масло не почернело при обжаривании в нем пирож ков , положите в не го сырой картофель. 0 Вкусное топленое молоко м ож но получить, если вскипев шее м оло ко сразу же вылить в чистый, сполоснутый горячей водой термос и подержать 6— 7 часов. Если в' цехе, где вы работае те, несколько повышены запы ленность и влажность воздуха, сухая кожа лица м ожет раздра жаться, шелушиться. Нужно позаботиться о своей внешности. С утра умойтесь прохладной водой Середину лба, нос, подб ооод о к пром о к ните полотенцем , з на осталь- ы« 1 А \/и»гт«и. еше вгажные , на- РЕКОМЕНДУЕТ КОСМЕТОЛОГ недите давящими движениями любой жирный крем («Янтарь», «Люкс», «Людмила»), предва рительно растерев е го ла донями . Через несколько ми нут снимите излишки крема бумажной салфеткой и слегка припудритесь. Держите на работе какой -ни будь лосьон для сухой кож и («Лилия», «Розовая вода») или просто подкисленную воду ( 1 /2 ч. лож ки борной кислоты на 1 стакан водь|). В перерыве, после работы протрите лицо. Не забывайте следить за ко жей р у к Перед работой тща тельно вымойте р у ки с мылом, смажьте мелкие ссадины и тре щины йодом или раствором бриллиантовой зелени. После работы вновь осмотрите руки и смажьте царапины жид ким клеем БФ-2. Л. МЕРКУЛОВА, »рач-дерматолог кождиспансера.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz