Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 31 января 1976 года 2 стр. ПРОПАГАНДА и ж и з н ь и НФОРМАЦИЯ п о УЧИТЕЛЮ ОБ УЧЕНИКАХ СУДЯТ Станислав Иванович Митин, мастер завода «Эльта». Комм у ­ нист. Активно участвует в обще ­ ственной жизни . Пользуется большим авторитетом и дове­ рием товарищей по партии. Он не раз избирался членом пар­ тийного бю ро металлозаготови­ тельного цеха. • Коммунист С. И. Митин имеет ответственное партийное пор у ­ чение— руководит ш колой основ экономических знаний. В ней главным обра зом занимаются молодые рабочие цеха. Учеба приносит желаемые результаты. Она повышает про ­ изводственную активность слу­ шателей. Смена, которой р у ко ­ водит С. И Митин , в числе пер­ вых на предприятии включилась в соревнование за право назы­ ваться коллективом имени XXV съезда КПСС. И производствен­ ники полны стремления ко дню открытия съезда досрочно вы­ полнить план двух месяцев. Пример коммунистическо го отношения к труду показывает сам Станислав Иванович, Ему присвоено звание «Лучший ма­ стер министерства». В. ДЕМИН. ЛЕКЦИЯ УЧЕНОГО Перед инженерно -технически ­ ми работниками элементного за­ вода с обстоятельной лекцией выступил кандидат наук, началь­ ни к отдела отраслевого научно- исследовательского института ф . X. Набиулин. Он рассказал о перспективах развития производства химиче­ ских источников тока, техниче­ с ком прогрессе в этой важной отрасли народного хозяйства, механизации и автоматизации производственных процессов. Лектор подробно ознакомил слушателей с работами, прове ­ денными в этом направлении учеными. В лекции большое внимание было уделено решению проб ­ лем, связанных с увеличением выпуска источников тока с ще­ лочным электролитом , им дана подробная характеристика, по ­ казаны их преимущества перед другими системами. К. СЕМЕНОВ. ПЕРЕДОВОЙ О П Ы Т — НАШЕ БОГАТСТВО На отделении железной д о р о ­ ги успешно действукэт ш колы передово го опыта. Только в прошлом году их было 115, в них обучено почти 2400 человек. Вагонники, например, деталь­ но познакомились с методом Ботина (М осковская ж . д .) по обнаружению неисправностей буксового механизма. Работники локомотивно го депо — с тем, как добиваются экономно го расходования дизельного топли­ ва лучшие машинисты отделе­ ния. Проводились также ш колы по изучению передовой техноло­ гии в строительстве, обслужива­ нии устройств СЦБ, безопас­ ности движения поездов , пере ­ довой технологии содержания пути. На отделении проведено 165 научно-практических, техниче­ ских конференций , почти 600 семинаров по изучению новой техники и передовой техноло­ гии, более 300 дней ИТР, нова­ тора, рационализатора, мастера. Проведен смотр на лучшую постановку научно-технической информации и пропаганды пере ­ дово го опыта. В ходе е го Елец­ кое локомотивное депо заня­ ло на доро ге второе место, а отделение в целом — третье. В. ФЕДОРОВ. | _ | ИКТО не см о г бы предуга - • * дать, что именно в тот день, ко гда мать отрядит семи­ летнего Вальку отнести отцу, машинисту депо, узело к с обе ­ дом , решится его судьба. Вы­ полнять такие поручения было обычным делом для засосен- ских мальчишек, которые рос ­ ли в семьях ж еле зн одорожн и ­ ков. И почти все они без ис­ ключения в то время мечтали стать машинистами. Да и какое детское сердце не могли по ко ­ рить огнедышащая громада па­ ровоза , мощь е го обнаженных мускулов, романтика дальних пое здо к ! Но мечты мечтами, многие его сверстники впоследствии выбрали дру гие профессии, а он , Валентин Павлович Ильин­ ский, так и остался верен мечте своего детства. Правда, путь к признанию был нелегким и длинным, но он шел по нему, ка к и подобает коммунисту . Ныне Валентин Павлович— машинист - инструктор колон ­ ны ло комотивно го депо, депу ­ тат город с ко го Совета депута­ тов трудящихся, член област­ ного комитета партии, кавалер орденов Ленина и Трудового Красно го Знамени, рм у дове ­ рено право представлять вместе с другими коммуниста ­ ми областную партийную о р ­ ганизацию на XXV съезде КПСС. Пора возмужания Валентина Ильинского приходится на трудные военные годы. В 43-м поступил он учиться на слесаря по ремонту паровозов в елец­ кое профессионально - тех­ ническое училище № 1 . Война не делала скид о к на возраст. Подростки по вчераш­ ним меркам , они как-то сразу приняли на свои неокрепшие плечи нелегкие м уж с ки е за­ боты.. Занимались в холодных классах, на скудном пайке во ­ енного времени Разгружали на станции вагоны с углем и дровами, ремонтировали па­ ровозы для фронта. После окончания учебы Ва­ лентина направили в депо У з ­ ловая тогдашней М ос ко вс ко - Донбасской железной доро ги . Работы здесь хватало: л о ком о ­ тивный парк, истрепанный по фронтовым доро гам , требовал основательного ремонта. Впо­ следствии Валентин Павлович с благодарностью вспоминал эти годы, потому что знания и практические навыки, которые он приобрел , будучи слесарем, здорово пригодились ему, когда стал водить поезда. Сложна и ответственна про ­ фессия машиниста. Гак уж сложилось, что доверяю т во­ дить поезда тем, кто прошел большую жизненн ую школу. Поэтому Валентин нисколько не сомневался в правильности своего решения, поступив на курсы кочегаров. Это была еще одна ступень на пути к осуществлению мечты. Нелег­ кая это работа— перекидать за смену тонны угля в ненасыт­ ную глотку паровозной топ­ ки. Но тогда так начинали все машинисты. Закончив службу в м орской авиации, Валентин Ильинский мог изменить свой выбор, но он вернулся в родное депо и закончил курсы помощников машиниста. Тогда же , в 1953 год у е го приняли в партию. НАВСЕГДА благодарны тем, кто научил нас не только читать и любить Родину, но и умению ра­ ботать. Для молодо го паро­ возника таким учителем был кая поездка стоила целой ака­ демии. И это действительно так. Умение не терять м ужест ­ ва в любых обстоятельствах, всегда быть готовым принять ответственное решение — важ­ ное качество машиниста. В. В. Ераксин учил своих по­ допечных не только мастерст­ ву вождения поездов. Однаж ­ ды они получили новый паро­ воз. Машинист предложил пе­ редать его отстающей бригаде. Нелегко, конечно, было пойти на такой обмен. Хорошая ма­ шина — это залог успешных поездок , экономии топлива, высокой зарплаты, но Еракси- на поддержали . В этом отчет­ ливо проявились тогда ростки нового, коммунистического от­ ношения к труду, которые пу ­ стили в депо глубокие корни . П У Т Ь к ПРИЗНАНИЮ Рассказ о делегате XXV съезда КПСС Валентине Павловиче Ильинском зачинатель стахановского дви- •. жения в Ельце Виталий Василь- и евич Ераксин. Любил тот во ­ дить поезда так, чтобы «труба с небом говорила», по его собственному выражению . И в работе не давал послабления ни себе, ни другим . Не всякий вы­ держивал такие нагрузки , зато тот, кто оставался, непременно становился первоклассным ма­ шинистом. Работать с В.В. Ерак- синым означало пройти своеоб­ разную ш колу жизни . Вспоминается Валентину Пав­ ловичу такая поездка. Взяли они в рейс на Касторную поезд весом 3100 тонн — почти в два раза больше существующих тогда норм . Такие составы многие машинисты обы кно ­ венно водили только двумя локомотивами . В пути от высо­ кой на грузки вышла из строя арка паровозной топки, дав­ ление пара стало падать. Од ­ нако мастерства и опыта маши­ ниста, четких действий брига ­ ды хватило на то, чтобы дове ­ сти тяжеловесный поезд по назначению. В Касторной не стали ждать ремонтников. На это ушло бы слиш ком много времени. Собственными сила­ ми устранили неисправность и вновь привели в Елец тяжело­ весный поезд. Как говорит сам В. П. Ильинский, одна та­ 0 Л Е Д У Ю Щ У Ю СТРАНИЦУ из биографии Валентина Павловича Ильинского хоте­ лось бы посвятить его само­ стоятельной работе. В 1961 году его вызвали в партком депо и предложили возглавить ком сомольско - молодежный коллектив из трех локомотив ­ ных бригад. К тому времени он получил права машиниста. Достался ему паровоз, повидав­ ший немало на своем веку. Пришлось, что называется, пе­ ретряхнуть его весь, "^цтл^ить отдельные узлы, покрасить, прежде чем отправить в путь. Не подвел Валентин Павлович своего учителя, с честью дер ­ жал стахановскую марку . В первом ж е рейсе на Ефремов с опережением графика провел тяжеловесный поезд. А вскоре на узле заговор5)ли об успехах ком сомольско - молодежи о г о коллектива. Когда депо перешло на теп­ ловозную тягу, Валентин Пав­ лович одним из первых ус­ пешно освоил вождение новых локомотивов. Здесь надо от­ метить одну особенность его характера — о гром ную тягу к знаниям. По существу он учил­ ся всю жизнь , ибо без этого нет движения вперед, а уж ма ­ шинисту никак не годится сто­ ять на месте. В 46 лет он за- ‘ кончил заочный факультет теп­ ловозного хозяйства Воронеж ­ ско го электромеханического техникума, иначе бы не см о г успешно управлять той техни­ кой , которая пришла на сталь­ ные магистрали. Несколько лет работал Иль­ инский в грузовой колонне, а затем стал водить пассажир­ ские поезда. Уже сам по се­ бе этот факт говорит о его высоком мастерстве, ибо пе­ ревозки людей доверяю т не каж д ом у машинисту. За высо­ кие показатели в социалисти­ ческом соревновании он был награжден орденом Трудово­ го Красного Знамени, а спустя два года — орденом Ленина. Не случайно, когда возник воп­ рос о назначении машиниста- инструктора в одну из гр у з о ­ вых колонн, партком и р у ко ­ водство депо доверили эту должность Валентину Павло­ вичу. С О Л Е Е ПОЛОВИНЫ его кол - лектива —молодежь . Труд­ ности усугубляются еще и тем, что недавно начато освоение вождения нового тепловоза 2ТЭ-116. Машина хорошая, но конструктивных недостатков в ней немало. Забот у Валентина Павловича хватает с утра до позднего вечера. Проведение технической учебы, ежеднев­ ный инструктаж локомотивных бригад, анализ их поездок, контрольные выезды на ли­ нию, множество общественных нагрузок . Словом, не простое это дело— быть руководите­ лем колонны , наставником. И сам он продолжает совершен­ ствовать свое мастерство. — Подготовка высококлас­ сных специалистов — нелегкая задача, — говорит Валентин Павлович.— Длинные пропове­ ди не помогут, если не воз­ действуешь на молодежь лич­ ным примером . Отсюда нетрудно объяснить успехи колонны. Только в поошлом году сэкономлено 80 тонн дизельного топлива, за счет движения «тысячников» высвобождено 1850 вагонов, техническая скорость выше плановой. И з в е с т !^ о том, что В. П. Ильинский избран делегатом XXV съезда КПСС, в коллекти­ ве восприняли как честь, за­ служенную его трудом . Со­ ревнование за достойную встречу этого знаменательного события, досрочное выполне­ ние заданий пятилетки продол­ жается. И мож но с полной уверенностью сказать, что мы станем свидетелями новых страниц в трудовой биографии Валентина Павловича, которая неотделима от жизни его ко ­ лонны, всего депо. Б. КИРИЕВСКИЙ. НА ТРАССЕ ВЕКА ИРКУТСКАЯ ОБЛ.АСТЬ. Быстрыми темпами осваивается за­ падный участок Байкало-.Амурской магистрали. В конце 1975 года досрочно открыто движение поездов по же- ле.’ нодорожной линии Усть-Кут — Звездный. Ввод в действие этого участка трассы улучшит доставку гру­ зов для строительства БАМа. НА СНИМКЕ: на строительстве трассы. Фото Э. Брюхаменко (Фотохроника ТАСС) РАСТИТЬ ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ Начался традиционный ме ­ сячник оборонно -массовой ра ­ боты, посвященный 58-й годов­ щине Советской Армии и Во­ енно -М орс ко го Флота. Он про ­ водится коллективами Д О С А АФ вместе с комсомольскими , профсоюзными и другими об ­ щественными организациями, штабами гражданской оборо ­ ны и военкоматами. Цель е го— дальнейшее укрепление связи коллективов тру.цящихся и уча­ щихся с военными частями, улучшение работы по военно- патриотическому воспитанию советских людей в духе любви и уважения к Вооруженным Си­ лам СССР, высокой бдитель­ ности и постоянной готовности к защите Родины. К нему дол­ го готовились. Во многих о р ­ ганизациях созданы штабы или оргкомитеты . Разработаны по­ ложения о месячнике, в ко то ­ рых определены его задачи, порядо к проведения, распре­ делены обязанности м еж д у о р ­ ганизациями. Хорошо поставлена работа по проведению месячника в пер ­ вичной организации ДО С ААФ технического училища N° 1. Более 80 процентов учащихся — ее члены. В этом не­ малая заслуга председателя В. Д . Трубицына. Ю ноши и де­ вушки работают в тесном ко н ­ такте с комсомольской , проф­ союзной организациями, об ­ ществом «Знание», штабом гражданской обороны . Они пе­ реоборудую т классы, проводят тематические вечера, участву­ ют в городских соревнованиях по многим видам спорта. Интересно проходит месяч­ ник в средних школах № № 22 , 23, 24, в техническом учили­ ще № 2 , техникуме железнодо ­ рож н о го транспорта, на заводах «Эльта», элементном. Много мероприятий проходит в эти дни. В спортивно-техническом клубе молодежь состязается в пулевой стрельбе, автомного­ борье, прыжках с парашютоАъ В этом году месячник обо ­ ронно-массовой работы осо­ бый. Он проводится в канун XXV съезда партии. Это вклад членов ДОС .ХАФ в общена­ родное дело укрепления обо ­ ронного могущества Родины. В. ЕРЕМЕЕВ, ивчальник спортисно- технического клуба.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz