Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 31 января 1976 года 2 стр. ПРОПАГАНДА и ж и з н ь и НФОРМАЦИЯ п о УЧИТЕЛЮ ОБ УЧЕНИКАХ СУДЯТ Станислав Иванович Митин, мастер завода «Эльта». Комм у нист. Активно участвует в обще ственной жизни . Пользуется большим авторитетом и дове рием товарищей по партии. Он не раз избирался членом пар тийного бю ро металлозаготови тельного цеха. • Коммунист С. И. Митин имеет ответственное партийное пор у чение— руководит ш колой основ экономических знаний. В ней главным обра зом занимаются молодые рабочие цеха. Учеба приносит желаемые результаты. Она повышает про изводственную активность слу шателей. Смена, которой р у ко водит С. И Митин , в числе пер вых на предприятии включилась в соревнование за право назы ваться коллективом имени XXV съезда КПСС. И производствен ники полны стремления ко дню открытия съезда досрочно вы полнить план двух месяцев. Пример коммунистическо го отношения к труду показывает сам Станислав Иванович, Ему присвоено звание «Лучший ма стер министерства». В. ДЕМИН. ЛЕКЦИЯ УЧЕНОГО Перед инженерно -технически ми работниками элементного за вода с обстоятельной лекцией выступил кандидат наук, началь ни к отдела отраслевого научно- исследовательского института ф . X. Набиулин. Он рассказал о перспективах развития производства химиче ских источников тока, техниче с ком прогрессе в этой важной отрасли народного хозяйства, механизации и автоматизации производственных процессов. Лектор подробно ознакомил слушателей с работами, прове денными в этом направлении учеными. В лекции большое внимание было уделено решению проб лем, связанных с увеличением выпуска источников тока с ще лочным электролитом , им дана подробная характеристика, по казаны их преимущества перед другими системами. К. СЕМЕНОВ. ПЕРЕДОВОЙ О П Ы Т — НАШЕ БОГАТСТВО На отделении железной д о р о ги успешно действукэт ш колы передово го опыта. Только в прошлом году их было 115, в них обучено почти 2400 человек. Вагонники, например, деталь но познакомились с методом Ботина (М осковская ж . д .) по обнаружению неисправностей буксового механизма. Работники локомотивно го депо — с тем, как добиваются экономно го расходования дизельного топли ва лучшие машинисты отделе ния. Проводились также ш колы по изучению передовой техноло гии в строительстве, обслужива нии устройств СЦБ, безопас ности движения поездов , пере довой технологии содержания пути. На отделении проведено 165 научно-практических, техниче ских конференций , почти 600 семинаров по изучению новой техники и передовой техноло гии, более 300 дней ИТР, нова тора, рационализатора, мастера. Проведен смотр на лучшую постановку научно-технической информации и пропаганды пере дово го опыта. В ходе е го Елец кое локомотивное депо заня ло на доро ге второе место, а отделение в целом — третье. В. ФЕДОРОВ. | _ | ИКТО не см о г бы предуга - • * дать, что именно в тот день, ко гда мать отрядит семи летнего Вальку отнести отцу, машинисту депо, узело к с обе дом , решится его судьба. Вы полнять такие поручения было обычным делом для засосен- ских мальчишек, которые рос ли в семьях ж еле зн одорожн и ков. И почти все они без ис ключения в то время мечтали стать машинистами. Да и какое детское сердце не могли по ко рить огнедышащая громада па ровоза , мощь е го обнаженных мускулов, романтика дальних пое здо к ! Но мечты мечтами, многие его сверстники впоследствии выбрали дру гие профессии, а он , Валентин Павлович Ильин ский, так и остался верен мечте своего детства. Правда, путь к признанию был нелегким и длинным, но он шел по нему, ка к и подобает коммунисту . Ныне Валентин Павлович— машинист - инструктор колон ны ло комотивно го депо, депу тат город с ко го Совета депута тов трудящихся, член област ного комитета партии, кавалер орденов Ленина и Трудового Красно го Знамени, рм у дове рено право представлять вместе с другими коммуниста ми областную партийную о р ганизацию на XXV съезде КПСС. Пора возмужания Валентина Ильинского приходится на трудные военные годы. В 43-м поступил он учиться на слесаря по ремонту паровозов в елец кое профессионально - тех ническое училище № 1 . Война не делала скид о к на возраст. Подростки по вчераш ним меркам , они как-то сразу приняли на свои неокрепшие плечи нелегкие м уж с ки е за боты.. Занимались в холодных классах, на скудном пайке во енного времени Разгружали на станции вагоны с углем и дровами, ремонтировали па ровозы для фронта. После окончания учебы Ва лентина направили в депо У з ловая тогдашней М ос ко вс ко - Донбасской железной доро ги . Работы здесь хватало: л о ком о тивный парк, истрепанный по фронтовым доро гам , требовал основательного ремонта. Впо следствии Валентин Павлович с благодарностью вспоминал эти годы, потому что знания и практические навыки, которые он приобрел , будучи слесарем, здорово пригодились ему, когда стал водить поезда. Сложна и ответственна про фессия машиниста. Гак уж сложилось, что доверяю т во дить поезда тем, кто прошел большую жизненн ую школу. Поэтому Валентин нисколько не сомневался в правильности своего решения, поступив на курсы кочегаров. Это была еще одна ступень на пути к осуществлению мечты. Нелег кая это работа— перекидать за смену тонны угля в ненасыт ную глотку паровозной топ ки. Но тогда так начинали все машинисты. Закончив службу в м орской авиации, Валентин Ильинский мог изменить свой выбор, но он вернулся в родное депо и закончил курсы помощников машиниста. Тогда же , в 1953 год у е го приняли в партию. НАВСЕГДА благодарны тем, кто научил нас не только читать и любить Родину, но и умению ра ботать. Для молодо го паро возника таким учителем был кая поездка стоила целой ака демии. И это действительно так. Умение не терять м ужест ва в любых обстоятельствах, всегда быть готовым принять ответственное решение — важ ное качество машиниста. В. В. Ераксин учил своих по допечных не только мастерст ву вождения поездов. Однаж ды они получили новый паро воз. Машинист предложил пе редать его отстающей бригаде. Нелегко, конечно, было пойти на такой обмен. Хорошая ма шина — это залог успешных поездок , экономии топлива, высокой зарплаты, но Еракси- на поддержали . В этом отчет ливо проявились тогда ростки нового, коммунистического от ношения к труду, которые пу стили в депо глубокие корни . П У Т Ь к ПРИЗНАНИЮ Рассказ о делегате XXV съезда КПСС Валентине Павловиче Ильинском зачинатель стахановского дви- •. жения в Ельце Виталий Василь- и евич Ераксин. Любил тот во дить поезда так, чтобы «труба с небом говорила», по его собственному выражению . И в работе не давал послабления ни себе, ни другим . Не всякий вы держивал такие нагрузки , зато тот, кто оставался, непременно становился первоклассным ма шинистом. Работать с В.В. Ерак- синым означало пройти своеоб разную ш колу жизни . Вспоминается Валентину Пав ловичу такая поездка. Взяли они в рейс на Касторную поезд весом 3100 тонн — почти в два раза больше существующих тогда норм . Такие составы многие машинисты обы кно венно водили только двумя локомотивами . В пути от высо кой на грузки вышла из строя арка паровозной топки, дав ление пара стало падать. Од нако мастерства и опыта маши ниста, четких действий брига ды хватило на то, чтобы дове сти тяжеловесный поезд по назначению. В Касторной не стали ждать ремонтников. На это ушло бы слиш ком много времени. Собственными сила ми устранили неисправность и вновь привели в Елец тяжело весный поезд. Как говорит сам В. П. Ильинский, одна та 0 Л Е Д У Ю Щ У Ю СТРАНИЦУ из биографии Валентина Павловича Ильинского хоте лось бы посвятить его само стоятельной работе. В 1961 году его вызвали в партком депо и предложили возглавить ком сомольско - молодежный коллектив из трех локомотив ных бригад. К тому времени он получил права машиниста. Достался ему паровоз, повидав ший немало на своем веку. Пришлось, что называется, пе ретряхнуть его весь, "^цтл^ить отдельные узлы, покрасить, прежде чем отправить в путь. Не подвел Валентин Павлович своего учителя, с честью дер жал стахановскую марку . В первом ж е рейсе на Ефремов с опережением графика провел тяжеловесный поезд. А вскоре на узле заговор5)ли об успехах ком сомольско - молодежи о г о коллектива. Когда депо перешло на теп ловозную тягу, Валентин Пав лович одним из первых ус пешно освоил вождение новых локомотивов. Здесь надо от метить одну особенность его характера — о гром ную тягу к знаниям. По существу он учил ся всю жизнь , ибо без этого нет движения вперед, а уж ма шинисту никак не годится сто ять на месте. В 46 лет он за- ‘ кончил заочный факультет теп ловозного хозяйства Воронеж ско го электромеханического техникума, иначе бы не см о г успешно управлять той техни кой , которая пришла на сталь ные магистрали. Несколько лет работал Иль инский в грузовой колонне, а затем стал водить пассажир ские поезда. Уже сам по се бе этот факт говорит о его высоком мастерстве, ибо пе ревозки людей доверяю т не каж д ом у машинисту. За высо кие показатели в социалисти ческом соревновании он был награжден орденом Трудово го Красного Знамени, а спустя два года — орденом Ленина. Не случайно, когда возник воп рос о назначении машиниста- инструктора в одну из гр у з о вых колонн, партком и р у ко водство депо доверили эту должность Валентину Павло вичу. С О Л Е Е ПОЛОВИНЫ его кол - лектива —молодежь . Труд ности усугубляются еще и тем, что недавно начато освоение вождения нового тепловоза 2ТЭ-116. Машина хорошая, но конструктивных недостатков в ней немало. Забот у Валентина Павловича хватает с утра до позднего вечера. Проведение технической учебы, ежеднев ный инструктаж локомотивных бригад, анализ их поездок, контрольные выезды на ли нию, множество общественных нагрузок . Словом, не простое это дело— быть руководите лем колонны , наставником. И сам он продолжает совершен ствовать свое мастерство. — Подготовка высококлас сных специалистов — нелегкая задача, — говорит Валентин Павлович.— Длинные пропове ди не помогут, если не воз действуешь на молодежь лич ным примером . Отсюда нетрудно объяснить успехи колонны. Только в поошлом году сэкономлено 80 тонн дизельного топлива, за счет движения «тысячников» высвобождено 1850 вагонов, техническая скорость выше плановой. И з в е с т !^ о том, что В. П. Ильинский избран делегатом XXV съезда КПСС, в коллекти ве восприняли как честь, за служенную его трудом . Со ревнование за достойную встречу этого знаменательного события, досрочное выполне ние заданий пятилетки продол жается. И мож но с полной уверенностью сказать, что мы станем свидетелями новых страниц в трудовой биографии Валентина Павловича, которая неотделима от жизни его ко лонны, всего депо. Б. КИРИЕВСКИЙ. НА ТРАССЕ ВЕКА ИРКУТСКАЯ ОБЛ.АСТЬ. Быстрыми темпами осваивается за падный участок Байкало-.Амурской магистрали. В конце 1975 года досрочно открыто движение поездов по же- ле.’ нодорожной линии Усть-Кут — Звездный. Ввод в действие этого участка трассы улучшит доставку гру зов для строительства БАМа. НА СНИМКЕ: на строительстве трассы. Фото Э. Брюхаменко (Фотохроника ТАСС) РАСТИТЬ ЗАЩИТНИКОВ РОДИНЫ Начался традиционный ме сячник оборонно -массовой ра боты, посвященный 58-й годов щине Советской Армии и Во енно -М орс ко го Флота. Он про водится коллективами Д О С А АФ вместе с комсомольскими , профсоюзными и другими об щественными организациями, штабами гражданской оборо ны и военкоматами. Цель е го— дальнейшее укрепление связи коллективов тру.цящихся и уча щихся с военными частями, улучшение работы по военно- патриотическому воспитанию советских людей в духе любви и уважения к Вооруженным Си лам СССР, высокой бдитель ности и постоянной готовности к защите Родины. К нему дол го готовились. Во многих о р ганизациях созданы штабы или оргкомитеты . Разработаны по ложения о месячнике, в ко то рых определены его задачи, порядо к проведения, распре делены обязанности м еж д у о р ганизациями. Хорошо поставлена работа по проведению месячника в пер вичной организации ДО С ААФ технического училища N° 1. Более 80 процентов учащихся — ее члены. В этом не малая заслуга председателя В. Д . Трубицына. Ю ноши и де вушки работают в тесном ко н такте с комсомольской , проф союзной организациями, об ществом «Знание», штабом гражданской обороны . Они пе реоборудую т классы, проводят тематические вечера, участву ют в городских соревнованиях по многим видам спорта. Интересно проходит месяч ник в средних школах № № 22 , 23, 24, в техническом учили ще № 2 , техникуме железнодо рож н о го транспорта, на заводах «Эльта», элементном. Много мероприятий проходит в эти дни. В спортивно-техническом клубе молодежь состязается в пулевой стрельбе, автомного борье, прыжках с парашютоАъ В этом году месячник обо ронно-массовой работы осо бый. Он проводится в канун XXV съезда партии. Это вклад членов ДОС .ХАФ в общена родное дело укрепления обо ронного могущества Родины. В. ЕРЕМЕЕВ, ивчальник спортисно- технического клуба.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz