Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
Б И о Л Й О Т Е К Л ! г. Л у ''"''". 2 I -Л . -11? Пролетариивсех стран, соединяйтесь! К Р Й СО Е знамя О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а К П С С и г о р о д с к о г о С о в е т а д е п у т а то в т р у д я щ и х с я Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. I № 205 (13150) ЧЕТВЕРГ, 14 ОКТЯБРЯ 1976 г. Цена 2 коп Г о т о в я с ь к празднику Октября Бюро горкома партии образовало городскую комиссию по под готовке и проведению 59-й годовщины Великой Октябръской со циалистической революции. На состоявшемся первом заседании члены этой комиссии, возглавляемые председателем исполкома горсовета В. А. Безуглым, рассмотрели ряд вопросов, связанных с подготовкой ко всенародному празднику. В частности, были за слушаны сообщения руководителей предприятий пищевой про мышленности и торговы.х организаций. Определен порядок про ведения торжественного заседания, посвященного славной дате Октября. Разработаны мероприятия по наведению чистоты и порядка на улицах и площадях города, их праздничному оформлению. Б О Л Ь Ш Е С А Х А Р А Р О Д И Н Е На днях в печати опубликова но приветствие Генерально го секретаря ЦК КПСС Л- И. Брежнева работникам Ли пецкой области, где дана высо кая оценка труду хлеборобов, выполнивших повышенные со циалистические обязательства по продаже зерна государст ву. К этому успеху во многом причастны коллективы пред приятий и организаций Ельца, оказывающих земледельцам неоценимую помощь в повыше нии эффективности сельскохо зяйственного производства, уборке урожая. Вот и сейчас тысячи ельчан трудятся в не скольких районах, помогая кол лективам совхозов и колхозов области заготовить два миллио на тонн сахарной свеклы и до ставить ее к месту переработ ки. В нынешнем году ельчанам предстоит убрать эту ценную культуру на площади 4300 гек таров. И копку, и перевозку сладких корней необходимо произвести в сжатые сроки, ибо свекла с течением времени те ряет свои свойства, и из нее бу дет получено меньшее коли чество сахара. Кроме того, ход полевых работ в дальнейшем могут усложнить погодные ус ловия. Не зря в подобных слу чаях в народе говорят; день год кормит. Во многих трудовых коллек тивах города получил широкую поддержку призыв харьковчан. Автомобилисты объединения грузового автотранспорта, чьи социалистические обязательства были опубликованы в нашей га зете, решили перевезти сверх плана 5 тысяч тонн сладких кор ней. А лучшие водители пред приятия Н- С, Любавских, А. Д Чернецов, А. Г. Фролов и дру гие, соревнуясь за звание «ты сячников», уже доставили на приемные пункты почти 500 тонн свеклы. Организованно подготовились к перевозкам ценного сырья и елецкие желез нодорожники. Завершают осенне-полевые работы в подшефных хозяйст вах коллективы заводов ЖБИ-5, «Гидропривод», ЖБК и стройде- талей, которые убрали более половины закрепленной за ни ми площади. Успех дела здесь решили высокая организован ность шефов, их тесная связь с земледельцами. Однако в целом по области сложилось трудное положение с уборкой сахарной свеклы. Ее заготовлено намного меньше, чем на этот же период прошло го года. Отчасти такое отста вание связано е тем, что от дельные предприятия и органи зации города практически не оказывают помощи труженикам села. Коллективу элементного завода, например, предстоит убрать тысячу гектаров сладких корней, а к работе электрохи мики по существу не приступа ли. Руководители завода объяс няют это тем, что они были за няты на картофеле, но и его убрано менее половины. Всему виной плохая организация шеф= ства. В частности, 6 октября большая группа производствен ников выехала в Краснинскнй район, но была вынуждена, пол дня просидев на станции, вер нуться домой, так как земле дельцы не знали об их приезде и не прислали за ними маши ны, А ведь этого можно было избежать- С запозданием приступили к уборке сахарной свеклы в кол хозе «Рассвет» Воловского райо на работники фабрики массово го пошива. Из 150 гектаров ими убрано чуть более десяти. Ес ли не будут ускорены работы, то большая часть сладких кор ней останется в поле. Это отно сится к коллективам заводов «Прожекторные угли», «Эльта» и ряда других предприятий. Еще много времени уходит на доставку людей на свеклович ные плантации. По вине руково дителей автоколонны № 1499, которые е опозданием выделя ют автобус, систематически за держиваются с выездом в Из- малковский район работники горно-обогатительного рудни ка. Еще велики простои из-за пло хого использования свеклоубо рочных комбайнов и грузового автотранспорта. Отдельные груп пы ельчан, постоянно живущие во время уборки в хозяйствах области, размещены в плохих условиях. Нередко люди не обеспечены хорошим инструментом, горя чим питанием, спецодеждой Было бы неправильно адресо вать упреки полностью земле дельцам. Решение этих вопро сов во многом зависит и от ру ководителей шефствующих предприятий. Уборка сахарной свеклы — главная задача дня. Долг ель чан — оказать труженикам села всемерную помощь и поддерж ку в заготовке сладких корней и их перевозке. Партийные и хозяйственные руководители призваны, используя различные методы массово-политической и организаторской работы, мо билизовать свои коллективы на выполнение их шефских обяза тельств, крепить содружество е тружениками села, со внимани ем встречать неотложные нуж ды земледельцев, обеспечить высокий трудовой ритм на свекловичных плантациях, со здать тем, кто находится в по ле, надлежащие условия для ра боты и отдыха. Дальнейшее повышение эф фективности сельского хозяйст ва настоятельно требует того, чтобы мероприятия по оказа нию шефской помощи были включены в производственную программу предприятий. Пора подумать о строительстве в кол хозах и совхозах области об щежитий для сокращения вре мени на переезды шефов в пе риод полевых работ, о созда нии хороших условий труда. Быстро, без потерь убрать и перевезти сахарную свеклу — значит дать стране больше са= хара. Наш долг—с честью выпол нить свои обязательства перед земледельцами области. Решения X X V съезда КПСС — в жизнь! УСПЕХ АВТОМОБИЛИСТОВ Один миллион пассажиров пе ревезен сверх плана коллекти вом автоколонны Л? 1499 с на чала года. Этому успеху спо собствовало социалистическое соревнование, которое развер нулось между автомобилистами. А инициаторами трудового со перничества стали водители Александр Николаевич Мацан и Дмитрий Семенович Руднев, Они выступили с почином: вы полнить личный план пасса жирских перевозок к своему празднику — Дню работни ков автомобильного транспорта. Этот праздник наша страна бу дет отмечать впервые 31 ок тября. Многие автомобилисты с че стью справились с выполнени ем своих личных обязательств. Это водите.™ А. Мацан, Д. Руд нев, Г. Горбатенко, И. Боров ков, И. Климов, В. Еолединкин. Наш парк регулярно попол няется новыми, комфортабель ными, большеместными авто бусами «ЛИАЗ-677» и «Ика- рус-250». В текущем году от крыты маршруты 9 и 10, Елец— совхоз «Маяк», Елец— Измалково, Елец — Тамбов. м. ЖУРКО, заместитель начальника автоколонны № 1499. ГОРОД — СЕЛУ Занесены в Книгу п с ч е т а Имена елецких электрохи миков, слесарей В- Д. Воро- тынцева, Ю. М. Дорофеева, В- И. К*,ешкова занесены а Книгу почета колхоза име ни М. И. Калинина Краснин- ского района- За что же го рожане удостоены высокой оценки тружеников села! Все трое трудились на кол хозных полях в дни уборочной страды на зерноуборочных комбайнах. Василий Дмитрие вич Воротынцев на СК-4 намо лотил 2142 центнера зерна. А Юрий Михайлович Дорофеев и Виктор Иванович Мешков ус пешно справились с обязанно стями штурвального на степ ном корабле- Вместе с комбай- нерюм Ю. М. Дорофеев намо лотил 6860, В И. Мешков — 4677 центнеров зерна. За отличные показатели в труде, за то, что не жалели они сил и времени в битве за хлеб, правление колхоза, партком и профсоюзный комитет колхоза занесли имена работников эле ментного завода в Книгу поче та. Завершив уборку зерновых, посланцы завода вернулись в родной коллектив Товарищи по труду тепло поздравили Во- ротынцева, Дорофеева, Мешко ва с высокой оценкой их труда. О. ДЕМИН, зам секретаря парткома элементного завода. Опережая время На швейной фабрике массо вого пошива широко разверну то соревнование за досрочное выполнение плана десятой пя тилетки- 18 лучших швейниц здесь уже трудятся в счет 1977 года. Среди тех, кто обогнал время, коммунист В. И. Гри горьева, а также В. И, Тихоно ва, А . Н Шамрина, 3. А. Ватю- това. В первых рядах соревную щихся идет и Лидия Семенов на Веселова. Наш корреспон дент А Боев запечатлел ее на рабочем месте. Вот уже два дцать лет она трудится на фаб рике. За это время в совер шенстве овладела своей специ альностью. Занимаясь пошивом платьев для детей дошкольного возраста, она в среднем выпол няет сменное задание на 110— 115 процентов. И, как правило, с порученной ей операцией справляется быстро и качеств венно. О том, что Л- С . Весело ва работает безупречно, свиде тельствует присвоенное ей по четное звание аУдв|^ник комму нистического труда». Идя навстречу 59 годовщине Великого Октября, коллектив фабрики массового пошива стремится добиться высоких по казателей, повысить эффектив ность производства и качество выпускаемых изделий. Достой но встретить всенародный праздник. С. ПЕТРОВ- Фото А. БОЕВА. ПО РОДНОЙ СТРАНЕ КАЧЕСТВО ГАРАНТИРУЕТ ЭЛЕКТРОНИКА МИНСК. Высокую точность измерения толщины гальвани ческих покрытий. нанесенных на детали из ферромагнитных материалов, обеспечивает электронный прибор. Его соз дали физики Белоруссии. Тол щина покрытий до сих пор оп ределялась химическим мето дом выборочно, у нескольких изделий из каждой партии де талей. При этом разрушался гальванический слой, который исследовался. Сейчас всю рабо ту выполняет электронное уст ройство. Оператор, используя прибор, контролирует качество каждой детали в отдельности. ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ЗАДАНИЮ ЧЕРЕПОВЕЦ (Вологодская область). Десять тысяч тонн ста ли дополнительно к заданию выплавил с начала года коллек тив цеха электропечей метал лургического завода. Сокраще ние продолжительности пла вок и увеличение их веса, внед рение прогрессивного метода ремонта агрегатов позволило на двадцать проце-тов превы сить его проектную производи тельность. Этот цех северной Магнитки—один из крупнейших поставщиков металла высоко го качества. МОПЕДЫ «РИГА-11» РИГА. Мопеды новой конст рукции «Рига-11» сошли с кон вейера мотозааода «Саркана звайгзне». Они обладают зна чительными преимуществами перед ранее выпускаемыми мо делями. Благодаря увеличению диаметра колес повысилась проходимость машины. Завод ские дизайнеры позаботились об улучшении ее внешнего ви да. До конца года коллектив предприятия выпустит около пятидесяти тысяч новых мопе дов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz