Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

Б И о Л Й О Т Е К Л ! г. Л у ''"''". 2 I -Л . -11? Пролетариивсех стран, соединяйтесь! К Р Й СО Е знамя О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а К П С С и г о р о д с к о г о С о в е т а д е п у т а то в т р у д я щ и х с я Л и п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1918 г. I № 205 (13150) ЧЕТВЕРГ, 14 ОКТЯБРЯ 1976 г. Цена 2 коп Г о т о в я с ь к празднику Октября Бюро горкома партии образовало городскую комиссию по под­ готовке и проведению 59-й годовщины Великой Октябръской со­ циалистической революции. На состоявшемся первом заседании члены этой комиссии, возглавляемые председателем исполкома горсовета В. А. Безуглым, рассмотрели ряд вопросов, связанных с подготовкой ко всенародному празднику. В частности, были за­ слушаны сообщения руководителей предприятий пищевой про­ мышленности и торговы.х организаций. Определен порядок про­ ведения торжественного заседания, посвященного славной дате Октября. Разработаны мероприятия по наведению чистоты и порядка на улицах и площадях города, их праздничному оформлению. Б О Л Ь Ш Е С А Х А Р А Р О Д И Н Е На днях в печати опубликова­ но приветствие Генерально­ го секретаря ЦК КПСС Л- И. Брежнева работникам Ли­ пецкой области, где дана высо­ кая оценка труду хлеборобов, выполнивших повышенные со­ циалистические обязательства по продаже зерна государст­ ву. К этому успеху во многом причастны коллективы пред­ приятий и организаций Ельца, оказывающих земледельцам неоценимую помощь в повыше­ нии эффективности сельскохо­ зяйственного производства, уборке урожая. Вот и сейчас тысячи ельчан трудятся в не­ скольких районах, помогая кол­ лективам совхозов и колхозов области заготовить два миллио­ на тонн сахарной свеклы и до­ ставить ее к месту переработ­ ки. В нынешнем году ельчанам предстоит убрать эту ценную культуру на площади 4300 гек­ таров. И копку, и перевозку сладких корней необходимо произвести в сжатые сроки, ибо свекла с течением времени те­ ряет свои свойства, и из нее бу­ дет получено меньшее коли­ чество сахара. Кроме того, ход полевых работ в дальнейшем могут усложнить погодные ус­ ловия. Не зря в подобных слу­ чаях в народе говорят; день год кормит. Во многих трудовых коллек­ тивах города получил широкую поддержку призыв харьковчан. Автомобилисты объединения грузового автотранспорта, чьи социалистические обязательства были опубликованы в нашей га­ зете, решили перевезти сверх плана 5 тысяч тонн сладких кор ней. А лучшие водители пред приятия Н- С, Любавских, А. Д Чернецов, А. Г. Фролов и дру гие, соревнуясь за звание «ты сячников», уже доставили на приемные пункты почти 500 тонн свеклы. Организованно подготовились к перевозкам ценного сырья и елецкие желез­ нодорожники. Завершают осенне-полевые работы в подшефных хозяйст­ вах коллективы заводов ЖБИ-5, «Гидропривод», ЖБК и стройде- талей, которые убрали более половины закрепленной за ни­ ми площади. Успех дела здесь решили высокая организован­ ность шефов, их тесная связь с земледельцами. Однако в целом по области сложилось трудное положение с уборкой сахарной свеклы. Ее заготовлено намного меньше, чем на этот же период прошло­ го года. Отчасти такое отста­ вание связано е тем, что от­ дельные предприятия и органи­ зации города практически не оказывают помощи труженикам села. Коллективу элементного завода, например, предстоит убрать тысячу гектаров сладких корней, а к работе электрохи­ мики по существу не приступа­ ли. Руководители завода объяс­ няют это тем, что они были за­ няты на картофеле, но и его убрано менее половины. Всему виной плохая организация шеф= ства. В частности, 6 октября большая группа производствен­ ников выехала в Краснинскнй район, но была вынуждена, пол­ дня просидев на станции, вер­ нуться домой, так как земле­ дельцы не знали об их приезде и не прислали за ними маши­ ны, А ведь этого можно было избежать- С запозданием приступили к уборке сахарной свеклы в кол­ хозе «Рассвет» Воловского райо­ на работники фабрики массово­ го пошива. Из 150 гектаров ими убрано чуть более десяти. Ес­ ли не будут ускорены работы, то большая часть сладких кор­ ней останется в поле. Это отно­ сится к коллективам заводов «Прожекторные угли», «Эльта» и ряда других предприятий. Еще много времени уходит на доставку людей на свеклович­ ные плантации. По вине руково­ дителей автоколонны № 1499, которые е опозданием выделя­ ют автобус, систематически за­ держиваются с выездом в Из- малковский район работники горно-обогатительного рудни­ ка. Еще велики простои из-за пло­ хого использования свеклоубо­ рочных комбайнов и грузового автотранспорта. Отдельные груп­ пы ельчан, постоянно живущие во время уборки в хозяйствах области, размещены в плохих условиях. Нередко люди не обеспечены хорошим инструментом, горя чим питанием, спецодеждой Было бы неправильно адресо вать упреки полностью земле дельцам. Решение этих вопро сов во многом зависит и от ру ководителей шефствующих предприятий. Уборка сахарной свеклы — главная задача дня. Долг ель­ чан — оказать труженикам села всемерную помощь и поддерж­ ку в заготовке сладких корней и их перевозке. Партийные и хозяйственные руководители призваны, используя различные методы массово-политической и организаторской работы, мо­ билизовать свои коллективы на выполнение их шефских обяза­ тельств, крепить содружество е тружениками села, со внимани­ ем встречать неотложные нуж­ ды земледельцев, обеспечить высокий трудовой ритм на свекловичных плантациях, со­ здать тем, кто находится в по­ ле, надлежащие условия для ра боты и отдыха. Дальнейшее повышение эф­ фективности сельского хозяйст­ ва настоятельно требует того, чтобы мероприятия по оказа­ нию шефской помощи были включены в производственную программу предприятий. Пора подумать о строительстве в кол­ хозах и совхозах области об­ щежитий для сокращения вре мени на переезды шефов в пе риод полевых работ, о созда­ нии хороших условий труда. Быстро, без потерь убрать и перевезти сахарную свеклу — значит дать стране больше са= хара. Наш долг—с честью выпол­ нить свои обязательства перед земледельцами области. Решения X X V съезда КПСС — в жизнь! УСПЕХ АВТОМОБИЛИСТОВ Один миллион пассажиров пе­ ревезен сверх плана коллекти­ вом автоколонны Л? 1499 с на­ чала года. Этому успеху спо­ собствовало социалистическое соревнование, которое развер­ нулось между автомобилистами. А инициаторами трудового со­ перничества стали водители Александр Николаевич Мацан и Дмитрий Семенович Руднев, Они выступили с почином: вы­ полнить личный план пасса­ жирских перевозок к своему празднику — Дню работни­ ков автомобильного транспорта. Этот праздник наша страна бу­ дет отмечать впервые 31 ок­ тября. Многие автомобилисты с че­ стью справились с выполнени­ ем своих личных обязательств. Это водите.™ А. Мацан, Д. Руд­ нев, Г. Горбатенко, И. Боров­ ков, И. Климов, В. Еолединкин. Наш парк регулярно попол­ няется новыми, комфортабель­ ными, большеместными авто­ бусами «ЛИАЗ-677» и «Ика- рус-250». В текущем году от­ крыты маршруты 9 и 10, Елец— совхоз «Маяк», Елец— Измалково, Елец — Тамбов. м. ЖУРКО, заместитель начальника автоколонны № 1499. ГОРОД — СЕЛУ Занесены в Книгу п с ч е т а Имена елецких электрохи­ миков, слесарей В- Д. Воро- тынцева, Ю. М. Дорофеева, В- И. К*,ешкова занесены а Книгу почета колхоза име­ ни М. И. Калинина Краснин- ского района- За что же го­ рожане удостоены высокой оценки тружеников села! Все трое трудились на кол­ хозных полях в дни уборочной страды на зерноуборочных комбайнах. Василий Дмитрие­ вич Воротынцев на СК-4 намо­ лотил 2142 центнера зерна. А Юрий Михайлович Дорофеев и Виктор Иванович Мешков ус­ пешно справились с обязанно­ стями штурвального на степ­ ном корабле- Вместе с комбай- нерюм Ю. М. Дорофеев намо­ лотил 6860, В И. Мешков — 4677 центнеров зерна. За отличные показатели в труде, за то, что не жалели они сил и времени в битве за хлеб, правление колхоза, партком и профсоюзный комитет колхоза занесли имена работников эле­ ментного завода в Книгу поче­ та. Завершив уборку зерновых, посланцы завода вернулись в родной коллектив Товарищи по труду тепло поздравили Во- ротынцева, Дорофеева, Мешко­ ва с высокой оценкой их труда. О. ДЕМИН, зам секретаря парткома элементного завода. Опережая время На швейной фабрике массо­ вого пошива широко разверну­ то соревнование за досрочное выполнение плана десятой пя­ тилетки- 18 лучших швейниц здесь уже трудятся в счет 1977 года. Среди тех, кто обогнал время, коммунист В. И. Гри­ горьева, а также В. И, Тихоно­ ва, А . Н Шамрина, 3. А. Ватю- това. В первых рядах соревную­ щихся идет и Лидия Семенов­ на Веселова. Наш корреспон­ дент А Боев запечатлел ее на рабочем месте. Вот уже два­ дцать лет она трудится на фаб­ рике. За это время в совер­ шенстве овладела своей специ­ альностью. Занимаясь пошивом платьев для детей дошкольного возраста, она в среднем выпол­ няет сменное задание на 110— 115 процентов. И, как правило, с порученной ей операцией справляется быстро и качеств венно. О том, что Л- С . Весело­ ва работает безупречно, свиде­ тельствует присвоенное ей по­ четное звание аУдв|^ник комму­ нистического труда». Идя навстречу 59 годовщине Великого Октября, коллектив фабрики массового пошива стремится добиться высоких по­ казателей, повысить эффектив­ ность производства и качество выпускаемых изделий. Достой­ но встретить всенародный праздник. С. ПЕТРОВ- Фото А. БОЕВА. ПО РОДНОЙ СТРАНЕ КАЧЕСТВО ГАРАНТИРУЕТ ЭЛЕКТРОНИКА МИНСК. Высокую точность измерения толщины гальвани­ ческих покрытий. нанесенных на детали из ферромагнитных материалов, обеспечивает электронный прибор. Его соз­ дали физики Белоруссии. Тол­ щина покрытий до сих пор оп­ ределялась химическим мето­ дом выборочно, у нескольких изделий из каждой партии де­ талей. При этом разрушался гальванический слой, который исследовался. Сейчас всю рабо­ ту выполняет электронное уст­ ройство. Оператор, используя прибор, контролирует качество каждой детали в отдельности. ДОПОЛНИТЕЛЬНО К ЗАДАНИЮ ЧЕРЕПОВЕЦ (Вологодская область). Десять тысяч тонн ста­ ли дополнительно к заданию выплавил с начала года коллек­ тив цеха электропечей метал­ лургического завода. Сокраще­ ние продолжительности пла­ вок и увеличение их веса, внед­ рение прогрессивного метода ремонта агрегатов позволило на двадцать проце-тов превы­ сить его проектную производи­ тельность. Этот цех северной Магнитки—один из крупнейших поставщиков металла высоко­ го качества. МОПЕДЫ «РИГА-11» РИГА. Мопеды новой конст­ рукции «Рига-11» сошли с кон­ вейера мотозааода «Саркана звайгзне». Они обладают зна­ чительными преимуществами перед ранее выпускаемыми мо­ делями. Благодаря увеличению диаметра колес повысилась проходимость машины. Завод­ ские дизайнеры позаботились об улучшении ее внешнего ви­ да. До конца года коллектив предприятия выпустит около пятидесяти тысяч новых мопе­ дов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz