Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 29 января 1976 года 3 стр. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЯ: ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ КАЖДУЮ МИНУТУ-В ДЕЛО Станция Елец. Здесь тр у дится передовой состави тель «Мастер формирова ния поездов» Борис Кон стантинович Архипов . Его смена соревнуется под де визом : «Каждую рабочую минуту— в дело». В обязательствах колле к тива есть пункт о со кращ е нии времени роспуска каж д о го состава на две минуты. Сегодня в нашей газете пе редо ви к транспорта ведет речь о рациональном ис пользовании рабоче го вре мени. В проекте ЦК КПСС к XXV съезду «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы» го ворится: «Обеспечить даль нейшее увеличение пропус к ной и провозной способности железных д ор о г на грузонапря женных направлениях, повы шение перерабатывающей спо собности сортировочных и гру зовых станций и сокращение времени оборота грузово го ва гона». Обращены эти строки к каж дом у работнику стальных магистралей, в том числе и ко мне. М ы , ’ движенцы , должны спо собствовать ускорению рос пуска вагонов и формирова нию поездов . О важности вы полнения данной задачи м но го говорить не приходится. Ясно, что от этого зависят сро ки от правления и доставки народно хозяйственных грузов . Не знаю, может , ком у -то две минуты , о которы х говорится в наших обязательствах, пока жутся мелочью . Однако не спе шите недооценивать их и де лать преждевременные выво ды. Рабочий день составителя длится 12 часов, или 720 минут. Каждая из них составляет 0,14 процента дневного задания. Величина кажется незначи тельной. Но потеряешь семь минут — не досчитаешься одно го процента своей выработки. А это десятки тонн неотправ ленной по назначению народ нохозяйственной продукции . Вот сколько весит рабочая ми нута в десятой пятилетке. За смену мам приходится распускать десятки составов. Поэтому из таких вот минут и складывается резерв для до полнительной обработки гру зов. Мы работаем по напряжен ному графику. Вытягиваем со став на го р к у с повышенной скоростью . Прежде , когда от сутствовала связь с машини стом маневрового ' тепловоза, ее нельзя было изменить. Сей час у нас внедрены перенос ные радиостанции «Тюльпан». С помощ ью их регулируется ритм . работы. Оправдывает себя метод параллельного, или, ка к мы его называем, непрерывного на двига вагонов. Пока распускает ся один состав, дру гой те.м временем подается на горку . Это позволяет сокращать межоперационные интервалы, повышать производительность маневровых локомотивов. Конечно, в организации не преры вно го надвига многое за висит не только от составителя, но и от деж урно го по горке . Он должен успеть переключить стрелки и направить вагоны именно на те сортировочные пути, которые назовет по ра диосвязи составитель. Тут тре - | буются немалый опыт, сноров ка. Чуть зазевался— и вагон по пал не туда, куда следует. В таких случаях приходится пре кращать роспуск до тех пор, пока он ^ е будет вытянут вновь Не меньшая роль отводится башмачникам . Они должны осу ществлять торможение по- | движно го состава с таким рас четом , чтобы не слиш ком пада ла скорость его движения. Ина че образуются так называемые «окна». О п я ть '"п р ид е т ся оста навливать гор ку , снимать ло комотив для проталкивания ва гонов, на что затратится нема ло времени. Ну, а как ж е быть, если вдруг вагон по вине деж урно го или башмачника застопорился да еще на стрелке? Нечего греха таить, у нас это иногда случает- ■ ся. Оказываются закрытыми | сразу два пути. Некоторые со ставители теряются в такой об становке, не зная, как найти выход из положения. Прохо дит м но го времени, пока будут приняты какие -то меры . Горка меньше простоит, если сразу ж е изменить план рос пуска, согласовав е го по ра диосвязи с дежурным . Именно так я и поступаю. В сортиро вочном парке, как бы ни была загружена горка , всегда най дутся две— три свободные ко леи. По ним-то я и начинаю отправлять вагоны, предназна ченные для двух путей, неожи данно закрывшихся. Горка работает, роспуск продолжа ется. А это самое важное. При первой ж е возможности , как только наступит передышка, на рушенный порядо к восстанав ливается. Вот так по крупицам и наби раются нелегкие минутки . Бу дут согласованно действовать все звенья смены, значит, эко номия времени обеспечена, а вместе с ней будет и перевы полнено задание. Благодаря использованию резервов, о к о торых я рассказал, наша брига да разбирает каждый состав на несколько минут раньше. В результате распускается 200 — 300 вагонов дополнительно к сменному заданию. Б. АРХИПОВ, составитель станции Елец. Рассказ составителя Б. К. Архипова дополняют пред ставители общественных о р ганизаций, е го товарищи по { работе. Опыт к п а е жре д д о о м в у ика— А. Н. КРИВЕЛЬСКИЙ, председатель местного комитета профсоюза Действительно, у Б. Архипова есть чему поучиться многим его товарищам. И эту учебу мы осуществляем прежде все* I го в ходе соревнования между составителями, путем прове дения конкурсов мастерства. Последний из них состоялся у нас недавно. Превзойти Бориса Константиновича ни кому не удалось. Он вновь признан лучшим по профессии. Н е д н я х д в и ж е н ц ы п р и н я л и индивидуальные социалистиче ские обязательства. Каждый составитель по примеру 6 . А р хипова внес в них пункт, каса ющийся э кономии ' времени. Именно этот вопрос обсужда ется теперь на рабочих собра ниях, проходимых в сменах. Инициатива Бориса Константи новича получит ш и ро кую под держ ку . А для передачи передового опыта Б. Архипова мы решили вновь изучать приемы его тру да. Затем проведем очередные занятия шкппы передового опыта. Пна р с о т я о в й л ч я и я вость л . и. ВИНОКУРОВ, секретарь партбюро Уже не в первый раз составитель Б, Архипов вы ступает с ценной инициативой. Высококвалифициро в а н н ы й специалист, уверенный в себе, он отлично знает свое дело и от намеченного не отступится. Не случайно Борис Константи нович удостоен звания «Мас тер формирования поездов». Его передовой опыт не раз обобщался и распространялся среди составителей. В прош лом пятилетии за счет его внедрения коллектив добился повышения перерабатывающей способности станции. По предложению 6 . Архипова приподняли высоту гор ки Ва- луйското парка. На сор тиро вочных путях изменено распо ложение башмакосбрасывате- лей. Осуществление этих ме роприятий позволило увели чить скорость роспуска ваго нов. Тогда-то и родиися непре рывный метод надв-та соста вов. Изменилась сф>глнизация труда при фоомирозалии по ездов. Все три локомотива ста ли участвовать в роспуске ва гонов, прежде использовались только два. Сегодня время на расфор мирование одно го состава со кратилось вдвое. За счет при менения передового опыта Б. К. Архипова вышла в пере довые некогда отстающая сме на диспетчера А. А. Шеламова. У Бориса Константиновича по явился достойный соперник— составитель Н. И. Белоусоа. Используя его опыт, он неред ко превосходит самого Архи пова. Нас радует, что в кол лективе живет здоровый дух со циалистического соревнова ния, от которо го зависят наши успехи. Партийное бю ро станции при няло решение о повторном изучении передовых приемов труда новатора Б. Архипова. В течение года будем проводить школы передового опыта и осуществлять контроль за его распространением. У нас еще не каждый составитель на учился формировать сборные поезда. Да оно и понятно. Эта работа самая трудная. Лучше всех с ней справляется Б. А р хипов. А мы хотим, чтобы ее не хуже выполняли все осталь ные. Выгодно всем Н. и . БЕЛОУСОВ, составитель поездов, член КПСС Всякие передовые методы ■ конце концов устаревают. Их время от времени надо совер шенствовать, так ка к постоянно растет нагрузка на станцию, увеличивается поток поездов, меняются условия работы. По вышенные требования не вы полнить, если работать по ста ринке. Приходится искать но вое в организации нашей ра боты, В этом составитель Б. Архи пов проявил себя настоящим мастеров*. Из года в год совер шенствуя свой опыт, он доби вается высокой выработки. Не каждый из нас научился ценить рабочую минуту. А сбе реженное время — путь к по лучению дополнительных изде лий на миллион рублей. Вы ходит, есть смысл бороться за каж дую минуту. НА СНИМКЬ: оператор сортировки посылок обменного пункта Елецкого районного узла связи Любовь Михайловна Рязанцева (слева) и сортировщица газет Галина Николаевна Голубева. Они используют все резервы, чтобы сократить сроки доставки корреспонденции и посылок. Включившись в социалистическое соревнование за достойную встречу XXV съезда КПСС, передо вые работницы трудятся по.д девизом «Каждую минуту—в дело». Фото А. БОЕВА. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ Социалистическое государст во берет на себя заботу о по стоянном улучшении матери ального положения жизни тру дящихся. Это видно на приме рах страхования строений и животных. Так, по его обяза тельному закону здания неза висимо от хозяйственного на значения считаются застрахо ванными. Некоторые владельцы глу бо ко ошибаются, считая, что если строения не зарегист рировали Б бю ро технической инвентаризации, не оградили себя от неприятностей. Органы государственного страхования несут ответствен ность, т. е. выплачивают возме щение за гибель или повреж дение строений от огня, удара молнии, взрыва, наводнения, землетрясения, бури, урагана, ливня, града, обвала, оползня, а также в случаях, когда для прекращения распространения пожара, при внезапной у грозе наводнения необходимо было разобрать строения или перенести на дру гое место независимо от того, сданы строения БТИ или ж е нет. В связи с этим инспектора обязаны делать предваритель ную оцен ку вновь возведенным строениям, периодически уточ нять ее с учетом изменений. А если они появились, владельцы должны рб этом сообщить я гооод скую гос.удар- ственную инспекцию . О б 5 ^а тельному окладному страхованию также подлежат: крупный рогатый скот, овцы и козы старше одного года, свиньи — старше девяти меся цев, и на основе этого еж е год но органы ЦСУ проводят учет (перепись) животных. Поэтому важно, чтобы воз раст скота соответствовал дей ствительности. Органы государственного страхования выплачивают воз мещение за павший скот от болезней, несчастных случаев и стихийных бедствий, а также при вынужденном убое. В случае падежа или гибели животного владелец обязан в суточный сро к (выходные дни не засчитываются) заявить ветеринарному надзору и в ин спекцию для оформления не обходимых документов и полу чения страхового возмещения. Невыполнение этих условий ведет к отказу в выплате. От обязательного окладного страхования никто не освобож дается, за исключением от дельных граждан , которым ре шением исполкома горсовета предоставляется льгота на год. Для более полного возме щения убытка владельцам строений, скота дано право на дополнительное страхование. И. АЛЕШИН, начальник инспекции госстраха по Ельцу. ОСТРЫЙ СИГНАЛ с ПУСТЫМИРУКАМИ в доме № 4 по улице Верми- шевв расположен овощной магазин отдела рабочего снабжения Елецкого отделения дороги . Только овощей здесь редко купишь, зато торговля вином идет так бойко, что даже пустые бутылки не успе вают вывозить. Помещение магазина и так невелико, а тут оно еще почти всегда заби то ящиками. Покупателям при ходится протискиваться между ними, чтобы подойти к прилав ку. Продавцы отказываются принимать пустую посуду, объ ясняя, что в ОРСе очень плохо с транспортом. В магазине «Мясо-рыба», расположенном на улице О рджоникидзе , рядом с конто рой ОРСа, также допускаются перебои с обеспечением насе ления мясом и рыбой . А про давцы отвечают: «Не на чем подвезти продукцию» . Ссыпки на отсутствие транс порта — не оправдание пло хой работы этих торговых то чек. Очевидно, в ОРСе не на должном уровне организация труда, социалистического сорев нования. Чем иным можно объяснить факт, что покупате лям приходится уходить из ма газинов д пустыми руками? Т. МИХАЙЛОВА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz