Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 29 января 1976 года 3 стр. ГОВОРЯТ УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЯ: ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ КАЖДУЮ МИНУТУ-В ДЕЛО Станция Елец. Здесь тр у ­ дится передовой состави­ тель «Мастер формирова ­ ния поездов» Борис Кон ­ стантинович Архипов . Его смена соревнуется под де ­ визом : «Каждую рабочую минуту— в дело». В обязательствах колле к ­ тива есть пункт о со кращ е ­ нии времени роспуска каж д о ­ го состава на две минуты. Сегодня в нашей газете пе­ редо ви к транспорта ведет речь о рациональном ис­ пользовании рабоче го вре ­ мени. В проекте ЦК КПСС к XXV съезду «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы» го ­ ворится: «Обеспечить даль­ нейшее увеличение пропус к ­ ной и провозной способности железных д ор о г на грузонапря ­ женных направлениях, повы­ шение перерабатывающей спо ­ собности сортировочных и гру ­ зовых станций и сокращение времени оборота грузово го ва­ гона». Обращены эти строки к каж дом у работнику стальных магистралей, в том числе и ко мне. М ы , ’ движенцы , должны спо ­ собствовать ускорению рос ­ пуска вагонов и формирова ­ нию поездов . О важности вы­ полнения данной задачи м но го говорить не приходится. Ясно, что от этого зависят сро ки от­ правления и доставки народно ­ хозяйственных грузов . Не знаю, может , ком у -то две минуты , о которы х говорится в наших обязательствах, пока­ жутся мелочью . Однако не спе ­ шите недооценивать их и де­ лать преждевременные выво­ ды. Рабочий день составителя длится 12 часов, или 720 минут. Каждая из них составляет 0,14 процента дневного задания. Величина кажется незначи­ тельной. Но потеряешь семь минут — не досчитаешься одно ­ го процента своей выработки. А это десятки тонн неотправ­ ленной по назначению народ ­ нохозяйственной продукции . Вот сколько весит рабочая ми­ нута в десятой пятилетке. За смену мам приходится распускать десятки составов. Поэтому из таких вот минут и складывается резерв для до ­ полнительной обработки гру ­ зов. Мы работаем по напряжен­ ному графику. Вытягиваем со­ став на го р к у с повышенной скоростью . Прежде , когда от­ сутствовала связь с машини­ стом маневрового ' тепловоза, ее нельзя было изменить. Сей­ час у нас внедрены перенос­ ные радиостанции «Тюльпан». С помощ ью их регулируется ритм . работы. Оправдывает себя метод параллельного, или, ка к мы его называем, непрерывного на­ двига вагонов. Пока распускает­ ся один состав, дру гой те.м временем подается на горку . Это позволяет сокращать межоперационные интервалы, повышать производительность маневровых локомотивов. Конечно, в организации не­ преры вно го надвига многое за­ висит не только от составителя, но и от деж урно го по горке . Он должен успеть переключить стрелки и направить вагоны именно на те сортировочные пути, которые назовет по ра­ диосвязи составитель. Тут тре - | буются немалый опыт, сноров­ ка. Чуть зазевался— и вагон по­ пал не туда, куда следует. В таких случаях приходится пре ­ кращать роспуск до тех пор, пока он ^ е будет вытянут вновь Не меньшая роль отводится башмачникам . Они должны осу­ ществлять торможение по- | движно го состава с таким рас­ четом , чтобы не слиш ком пада­ ла скорость его движения. Ина­ че образуются так называемые «окна». О п я ть '"п р ид е т ся оста­ навливать гор ку , снимать ло­ комотив для проталкивания ва­ гонов, на что затратится нема­ ло времени. Ну, а как ж е быть, если вдруг вагон по вине деж урно го или башмачника застопорился да еще на стрелке? Нечего греха таить, у нас это иногда случает- ■ ся. Оказываются закрытыми | сразу два пути. Некоторые со­ ставители теряются в такой об­ становке, не зная, как найти выход из положения. Прохо­ дит м но го времени, пока будут приняты какие -то меры . Горка меньше простоит, если сразу ж е изменить план рос ­ пуска, согласовав е го по ра ­ диосвязи с дежурным . Именно так я и поступаю. В сортиро ­ вочном парке, как бы ни была загружена горка , всегда най­ дутся две— три свободные ко ­ леи. По ним-то я и начинаю отправлять вагоны, предназна­ ченные для двух путей, неожи ­ данно закрывшихся. Горка работает, роспуск продолжа ­ ется. А это самое важное. При первой ж е возможности , как только наступит передышка, на­ рушенный порядо к восстанав­ ливается. Вот так по крупицам и наби­ раются нелегкие минутки . Бу­ дут согласованно действовать все звенья смены, значит, эко ­ номия времени обеспечена, а вместе с ней будет и перевы­ полнено задание. Благодаря использованию резервов, о к о ­ торых я рассказал, наша брига­ да разбирает каждый состав на несколько минут раньше. В результате распускается 200 — 300 вагонов дополнительно к сменному заданию. Б. АРХИПОВ, составитель станции Елец. Рассказ составителя Б. К. Архипова дополняют пред ­ ставители общественных о р ­ ганизаций, е го товарищи по { работе. Опыт к п а е жре д д о о м в у ика— А. Н. КРИВЕЛЬСКИЙ, председатель местного комитета профсоюза Действительно, у Б. Архипова есть чему поучиться многим его товарищам. И эту учебу мы осуществляем прежде все* I го в ходе соревнования между составителями, путем прове­ дения конкурсов мастерства. Последний из них состоялся у нас недавно. Превзойти Бориса Константиновича ни кому не удалось. Он вновь признан лучшим по профессии. Н е д н я х д в и ж е н ц ы п р и н я л и индивидуальные социалистиче­ ские обязательства. Каждый составитель по примеру 6 . А р ­ хипова внес в них пункт, каса­ ющийся э кономии ' времени. Именно этот вопрос обсужда ­ ется теперь на рабочих собра­ ниях, проходимых в сменах. Инициатива Бориса Константи­ новича получит ш и ро кую под­ держ ку . А для передачи передового опыта Б. Архипова мы решили вновь изучать приемы его тру­ да. Затем проведем очередные занятия шкппы передового опыта. Пна р с о т я о в й л ч я и я вость л . и. ВИНОКУРОВ, секретарь партбюро Уже не в первый раз составитель Б, Архипов вы­ ступает с ценной инициативой. Высококвалифициро в а н н ы й специалист, уверенный в себе, он отлично знает свое дело и от намеченного не отступится. Не случайно Борис Константи­ нович удостоен звания «Мас­ тер формирования поездов». Его передовой опыт не раз обобщался и распространялся среди составителей. В прош ­ лом пятилетии за счет его внедрения коллектив добился повышения перерабатывающей способности станции. По предложению 6 . Архипова приподняли высоту гор ки Ва- луйското парка. На сор тиро ­ вочных путях изменено распо­ ложение башмакосбрасывате- лей. Осуществление этих ме­ роприятий позволило увели­ чить скорость роспуска ваго­ нов. Тогда-то и родиися непре­ рывный метод надв-та соста­ вов. Изменилась сф>глнизация труда при фоомирозалии по­ ездов. Все три локомотива ста­ ли участвовать в роспуске ва­ гонов, прежде использовались только два. Сегодня время на расфор­ мирование одно го состава со­ кратилось вдвое. За счет при­ менения передового опыта Б. К. Архипова вышла в пере­ довые некогда отстающая сме­ на диспетчера А. А. Шеламова. У Бориса Константиновича по­ явился достойный соперник— составитель Н. И. Белоусоа. Используя его опыт, он неред­ ко превосходит самого Архи ­ пова. Нас радует, что в кол ­ лективе живет здоровый дух со­ циалистического соревнова­ ния, от которо го зависят наши успехи. Партийное бю ро станции при­ няло решение о повторном изучении передовых приемов труда новатора Б. Архипова. В течение года будем проводить школы передового опыта и осуществлять контроль за его распространением. У нас еще не каждый составитель на­ учился формировать сборные поезда. Да оно и понятно. Эта работа самая трудная. Лучше всех с ней справляется Б. А р ­ хипов. А мы хотим, чтобы ее не хуже выполняли все осталь­ ные. Выгодно всем Н. и . БЕЛОУСОВ, составитель поездов, член КПСС Всякие передовые методы ■ конце концов устаревают. Их время от времени надо совер­ шенствовать, так ка к постоянно растет нагрузка на станцию, увеличивается поток поездов, меняются условия работы. По­ вышенные требования не вы­ полнить, если работать по ста­ ринке. Приходится искать но­ вое в организации нашей ра­ боты, В этом составитель Б. Архи ­ пов проявил себя настоящим мастеров*. Из года в год совер­ шенствуя свой опыт, он доби­ вается высокой выработки. Не каждый из нас научился ценить рабочую минуту. А сбе­ реженное время — путь к по­ лучению дополнительных изде­ лий на миллион рублей. Вы­ ходит, есть смысл бороться за каж дую минуту. НА СНИМКЬ: оператор сортировки посылок обменного пункта Елецкого районного узла связи Любовь Михайловна Рязанцева (слева) и сортировщица газет Галина Николаевна Голубева. Они используют все резервы, чтобы сократить сроки доставки корреспонденции и посылок. Включившись в социалистическое соревнование за достойную встречу XXV съезда КПСС, передо­ вые работницы трудятся по.д девизом «Каждую минуту—в дело». Фото А. БОЕВА. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ Социалистическое государст­ во берет на себя заботу о по­ стоянном улучшении матери­ ального положения жизни тру ­ дящихся. Это видно на приме­ рах страхования строений и животных. Так, по его обяза­ тельному закону здания неза­ висимо от хозяйственного на­ значения считаются застрахо­ ванными. Некоторые владельцы глу­ бо ко ошибаются, считая, что если строения не зарегист­ рировали Б бю ро технической инвентаризации, не оградили себя от неприятностей. Органы государственного страхования несут ответствен­ ность, т. е. выплачивают возме­ щение за гибель или повреж ­ дение строений от огня, удара молнии, взрыва, наводнения, землетрясения, бури, урагана, ливня, града, обвала, оползня, а также в случаях, когда для прекращения распространения пожара, при внезапной у грозе наводнения необходимо было разобрать строения или перенести на дру гое место независимо от того, сданы строения БТИ или ж е нет. В связи с этим инспектора обязаны делать предваритель­ ную оцен ку вновь возведенным строениям, периодически уточ­ нять ее с учетом изменений. А если они появились, владельцы должны рб этом сообщить я гооод скую гос.удар- ственную инспекцию . О б 5 ^а тельному окладному страхованию также подлежат: крупный рогатый скот, овцы и козы старше одного года, свиньи — старше девяти меся­ цев, и на основе этого еж е год ­ но органы ЦСУ проводят учет (перепись) животных. Поэтому важно, чтобы воз­ раст скота соответствовал дей­ ствительности. Органы государственного страхования выплачивают воз­ мещение за павший скот от болезней, несчастных случаев и стихийных бедствий, а также при вынужденном убое. В случае падежа или гибели животного владелец обязан в суточный сро к (выходные дни не засчитываются) заявить ветеринарному надзору и в ин­ спекцию для оформления не­ обходимых документов и полу­ чения страхового возмещения. Невыполнение этих условий ведет к отказу в выплате. От обязательного окладного страхования никто не освобож ­ дается, за исключением от­ дельных граждан , которым ре ­ шением исполкома горсовета предоставляется льгота на год. Для более полного возме ­ щения убытка владельцам строений, скота дано право на дополнительное страхование. И. АЛЕШИН, начальник инспекции госстраха по Ельцу. ОСТРЫЙ СИГНАЛ с ПУСТЫМИРУКАМИ в доме № 4 по улице Верми- шевв расположен овощной магазин отдела рабочего снабжения Елецкого отделения дороги . Только овощей здесь редко купишь, зато торговля вином идет так бойко, что даже пустые бутылки не успе­ вают вывозить. Помещение магазина и так невелико, а тут оно еще почти всегда заби­ то ящиками. Покупателям при­ ходится протискиваться между ними, чтобы подойти к прилав­ ку. Продавцы отказываются принимать пустую посуду, объ­ ясняя, что в ОРСе очень плохо с транспортом. В магазине «Мясо-рыба», расположенном на улице О рджоникидзе , рядом с конто ­ рой ОРСа, также допускаются перебои с обеспечением насе­ ления мясом и рыбой . А про­ давцы отвечают: «Не на чем подвезти продукцию» . Ссыпки на отсутствие транс­ порта — не оправдание пло­ хой работы этих торговых то­ чек. Очевидно, в ОРСе не на должном уровне организация труда, социалистического сорев­ нования. Чем иным можно объяснить факт, что покупате­ лям приходится уходить из ма­ газинов д пустыми руками? Т. МИХАЙЛОВА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz