Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 2 октября 1976 года 3 ст^ З а в т р а — Д е и в у ч ж т е л м КУШИ ПР1СЕРН11ЬЁ ПОРВЫ • • • Щедрое сердце Учительница средней школы N° 97 Анна Александровна Вы­ соцкая в этом году обучает первоклассников. С ней я встретился перед началом пер­ вого урока . — Ребята хорошие , умные и послушные , — говорит, улыба­ ясь, она. — Заходи те в класс — сами убедитесь . И вот я на уроке . Голос учительницы звучит ровно: — Д е ти , сядьте прямо , поло­ жи те руки на парту, слушайте меня внимательно . Посмотрите на картинки . Что там нарисова­ но? — Зайчики и морковки. — А сколько их? — Зайчиков три , а морковок четыре . — А теперь , дети , достаньте кассу чисел и покажите цифры 3 и 4. Все быстро и безошибочно это выполняют. Урок продол­ ж ается . — Дети , а какое число боль­ ше и какое меньше? Все поднимают руки, все хо­ тят ответить . Прошло семь ми­ нут. Учитёльница подает коман­ д у ; «Встать!» Начинается физ­ культура . Живо и интересно проходит урок по теме «Числа 1, 2, 3, 4». Цель его — учить сравнивать и работать над составом чисел — полностью достигнута . И так каждый день . Тр уд на­ пряженный, творческий. Анна Александровна более четвер­ ти века отдала обучению и воспитанию подрастающего поколения. Она педагог по при­ званию . Помогла выйти на жи з­ ненную доро гу 500 юным гражданам Ельца . Многие из них стали инженерами, учите­ лями , слесарями , токарями , железнодорожниками , строи­ телями . А Геннадий Алябьев , например, учится в военном училище и через год буде т офицером Советской Армии . Как и многие ее питомцы. приезжая в Елец , он заходи т к Анне Александровне , делится с ней своими успехами и радо ­ стями . Навещают ее студентки Валентина Стукалова (МИИТ), Галина Водопьянова (Воронеж ­ ский технологический институт). А лександр Кирсанов учится в Днепропетровском институте инженеров ж елезнодорожного транспорта . Он пишет своей первой учительнице : «Обучай­ те и воспитывайте своих перво­ клашек так же , как и нас, до­ стойными гражданами» . Последние три года у А . А . Высоцкой успеваю т все, а по­ ловина ребят учится на четвер­ ки и пятерки . В чем же секр ет ее успехов? Она постоянно повышает свой идейно - политический уровень , педагогическое мастерство , ис­ пользует передовой опыт. Ее уроки глубоко содержательны , отвечают всем методическим требованиям . Анна Александ ­ ровна развивает у учащихся навыки самостоятельности , при­ м еняет наглядные пособия, технические средства обучения . Под руководством учительни­ цы ребята и их родители изго­ товили много наглядных посо­ бий по русском у язы ку и мате­ матике . Хорошо проводит она и внеклассную работу . Посто­ янно организует пропаганду педагогических знаний среди родителей . Анна Александровна добро ­ совестно выполняет и общест­ венные поручения. Она руково­ дит методическим объединени­ ем учителей начальных клас­ сов школ железнодорожного узла . Любит свою профессию ве­ теран народного просвещения . Любит маленьких питомцев, ко­ торым много лет отдает щ ед­ рость сердца . И мечтает всег­ да о том , чтобы стали они людьми , верными народу . Ро­ дине. П. МУХИН, наш внештатный корреспондент . Повтори себя в ученике Ко гда к каф едр е подходил невысокого роста человек с веселыми , умными глазами , в аудитории сразу становилось тихо . Альбер та Михайловича Стрельцова — заведующ его ка­ ф едрой русской и зарубежной литературы , любили у нас все студенты . И предметы , которые он преподавал — введение в литературоведение , теория ли­ тературы , советская литерату­ р а — нравились всем . Его лек­ ции помогали глубж е осмыслить творчество писателей, раскры ­ вали законы , по которым стро­ ится литературное произведе­ ние. Много внимания у д е л я ­ лось в них связи литературы с жизнью . Альбер т Михайлович — чело­ век творческий . И творчески подходит к любому делу . По­ этому интересно слушать его лекции, заниматься в кружках , которыми он руководит. Несколько лет назад он со­ здал и возглавил литературную группу «Литера». Члены ее пи­ сали стихотворения, прозу, д е ­ лились мыслями о прочитанном, издавали свой журнал . Намного улучшилась и стенная газета «Вузовец», когда А . М. С трель ­ цов стал ее редактором . Альбер т Михайлович — канди­ дат филологических наук. Мно­ го времени уде ляе т он на­ учной работе. «Изучение твор­ чества Мариетты Шагинян»— проблема , которой он сей­ час занимается. Умению са­ мостоятельно исследовать про­ изведения, делать правильные выводы учит он и студентов . Темы курсовых работ, которые он предлагал нам, были всегда проблемными, заставляли д е ­ лать хотя бы маленькие , но все ж е свои откры тия . И когда под его руководством мы перечи­ тывали давно знакомые кни­ ги. то каждый раз открывали в них для себя много нового. Не­ даром желающих писать кур­ совые работы именно у А . М. Стрельцова было всегда много . Он активный обществен­ ник; руководит школой моло­ дого лектора , выступает с лек­ циями на предприятиях , не­ сколько лет является предсе­ дателем государственной экза ­ менационной комиссии Липец­ кого пединститута . Альбер т Михайлович — ком­ мунист. Награжден знаками «Победитель социалистическо­ го соревнования», «Отличник народного просвещения» . Каждый год приходят нович­ ки в институт. Какими они б уду т студентами? Какими станут пе­ дагогами? Эти вопросы волну­ ют всех преподавателей . И Альберта Михайловича тоже . Ведь цель его жизни — воспи­ тывать хороших людей , знаю­ щих учителей . И ученики Аль ­ берта Михайловича не подво­ дят его . Так же , как и он, они работают творчески , не оста­ навливаются на достигнутом . Не зря же русская народная пословица говорит: «Учителя по ученикам иенят» . Л. ПОЛЯКОВА выпускница пединститута. Екатерина Терентьевна Саранцева преподает в средней школе № 8 географию. Каждый урок для нее — это и большой творче­ ский труд, и светлая радость. Радость общения с детьми, забота об их настоящем и будущем. Недавно Екатерине Терентьевне присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР» . Фото И. СТЯГОВА . Рабочее спасибо Большое счастье—жить в на­ шей стране ! Особенно— нашей молодежи . Коммунистическая партия и Советское правитель­ ство успешно решают задачи всеобщ его среднего образова­ ния. Большой вклад в это вно­ сят учителя средней очно-за­ очной школы рабочей молоде­ жи № 3. За 16 лет здесь полу­ чили 8-летнее образование 716, среднее — 1583, в том чис­ ле окончили школу мастеров 549 человек. Сейчас обучается без отрыва от производства более семисот человек. В школе имеются все формы обучения — очная и заочная, 10 классов мастеров. За всем этим — огромный труд учителей . Они не жалеют ни сил своих, ни времени для то­ го, чтобы дать нам, рабочим, образование. Много лет работают заслу­ женные учителя Е . А . Селезне ­ ва, А . П. Елизарова , отличники народного просвещения Ю . А . Австриевских , Ю . Г. Свинцов, Л . Ф . Селиванова , А . А . Ельча- нинова, преподаватели Л. Т. Ми­ хайлова, Т. И. Зацепина , А . А . Свиридова , А , С . Оболешев и дру гие . Все они всегда прихо­ д я т к нам на помощь. Учитель! Сколько благородст­ ва и значимости заключено в этом слове! Дорога каждого в большую жизнь проходит толь­ ко через ш колу . Ни один чело­ век не обходится без воздейст­ вия на него ума и сердца учи­ теля . С каждым днем , с каждым уроком мы получаем новые знания, больше узнаем о при­ роде и обществе , с каждым днем становимся все более по­ лезными и в обществе, и в семье . А разве это не радость! В День учителя хочется ска­ зать рабочее спасибо нашим дорогим учителям и пожелать им крепкого здоровья , лично­ го счастья и новых успехов в их высокой и благородной д ея ­ тельности . .Учащиеся 10 класса мастеров ШРМ № 3: А. ШАМРИНА, контролер ОТК элемент­ ного завода , Т. КАБАНО­ ВА, клепальщица завода медоборудования , А. ДА ­ ВЫДОВ, токарь завода тракторных гидроагрега­ тов. Заботы,заботы Забот у директора школы ра­ бочей молодежи Л': 21 Нико­ лая Федоровича Зацепина много. И о коллективе учите­ лей, и о тех, кого они обучают и воспитывают. Да и подготов­ ка к урокам, которые он ведет сам, требует немало времени. Нелегко сложилась его судь­ ба. В годы Великой Отечест­ венной войны он ушел заши- шать Родину. Участвовал в битве под Москвой, сражался на Южном фронте. В одном из боев получил тяжелое ране­ ние. Год пролежал в госпитале. В сорок третьем вернулся в родной Елец, работал военру­ ком в 14 и 17 школах. Окон­ чил заочно учительский инсти­ тут , в 1955 году— педагогиче­ ский. С тех пор он дирек­ тор школы рабочей молодежи. — Двадцать лет пролетели незаметно, — вспоминает Ни­ колай Федорович.— Позади мно­ го трудностей. Долго школа кс имела собственного помеще­ ния. Занимались в здании СШ 97. Да и учащихся бы­ ло 189 человек. — А сейчас мы богаты,— улыбается Н. Ф. Зацепин,— Имеем свое двухэтажное зданив с хорошо оборудованными к.час- сами. С каждым годом увели­ чивается количество учащих­ ся. Сейчас их 630 человек. Как быть с железнодорожни­ ками, работающими посменно, уезжающими в рейс? Об этом много думал Николай Федоро­ вич. Ему удалось открыть для них заочное отделение. Сес­ сионные занятия провозят че­ тыре раза в месяц. Есть фили­ алы на некоторых предприяти­ ях . В прошлом учебном году 142 воспитанника шко.иг получи­ ли среднее образование. Ни­ колай Федорович гордится пыв- вшм маляром Н. Дергачевпй — студенткой Рязанского тек* стильного института, медсест­ рой В. Соколовой— студенткой мединститута, заочниками Л. Зубановой, Н. Небренчиным, Б. Шалеевым и другими. Бо­ лее двух тысяч юношей и де­ вушек обучил и воспитал за 20 лет педагогической деятель­ ности Николай Федорович. Все они ушли в большую жизнь. Но никогда не забудут своего учителя. И. БУТОВ, рабкор . Мы будем помнить вас всегда Вот мы уже и десятиклассни­ ки. Через несколько месяцев простимся со школой , со сво­ ими добрыми наставниками- учителями . Мы , конечно, не раз еще потом придем к ним, бу­ дем писать им письма, дарить цветы . Мы не сможем рас­ статься с ними навсегда , потому что в характерах , в судьбах на­ ших они оставили глубокий след , воспитали в нас много хо­ роших качеств, щедро делились своими знаниями, жизненным опытом. ) Некоторые из моих одноклас- ' сниц мечтают после школы пой­ ти учиться в педагогический ин­ ститут на ф акульте т русского языка и литературы , чтобы стать похожими на Нину А л ек ­ сеевну Тутушкину . Это она при­ вила им любовь к литературе, искусству . С удовольствием по­ сещают девушки и факульта­ тивные занятия, которые орга­ низованы ею. Многие старшеклассники ув­ лечены химией. Ее преподает Александра Матвеевна Вьюко- ва. Нам нравится проводить ла­ бораторные работы, самосто­ ятельно исследовать строение, свойства веществ, решать задачи. На каждом уроке происхо­ дит маленькое чудо. Мы от­ крываем для себя много ново­ го. И все это благодаря им — учителям . Сколько теплых слов благо­ дарности скажем мы в этот праздничный день любимым преподавателям Н. Б. Ивлевой, Р. И. Корнаух , И. П Макееву, Е . Т. Саранцевой, В. В. Комари- чевой, В. И. Вдовиной и другим . Мы постараемся не подвести их. Л. ЖИГУЛИНА, ученица 10 класса средней школы № 8.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz