Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 1 октября 1976 года ф 3 стр- ОБЯЗАТЕЛЬСТВО: СЛОВО И ДЕЛО ТВОРЦЫ ПРОГРЕССА На предприятиях и в организациях города работают несколько 1ЫСЯЧ инженеров и техников, которые имеют личные творческие планы . Это является одной из ф орм социалистического соревно* вания сп^БЦиалистов. Сегодня мы расскажем о том , как выпол няют свои обязательства инженеры вагонного депо . Инженер-технолог Михаил А . А . Кабанова также Семенович Рыжков и главный механик А лексей А лександро вич Кабанов недавно рапорто вали о выполнении личных творческих планов. М. С . Рыж ков подал 4 рационализатор ских предложения , что на три больше , чем обязался . Одно из них, наиболее эффективное , заключается в следующ ем . В конце прошлого года в депо поступил сварочный ап парат для ремонта крыш ваго нов. На предприятии решили усовершенствовать его . Дело в том , что после устранения д е фекта крыши на одном вагоне состав надо было передвигать тепловозом . А если не вагоны переме щать, а сварочный аппарат? Та кую мысль подал М. С . Рыж ков. Так и сделали . Установили его на автокар, сконструирова ли и изготовили приспособле ние для того , чтобы сварочные провода не касались вагонов. Производительность тр уда на этом участке повысилась в два раза . Экономический эф ф е к т составит около 1600 рублей . Но на этом рационализатор не ос тановился . Сейчас он продол жает совершенствовать сва рочный аппарат. Полуавтомат для наплавки деталей в депо внедрен в на чале года . За это время М. С . Рыжков подал три рационали заторских предложения , кото рые повысили производитель ность механизма . Так, в пять раз сократилось время на намотку сва-рочной проволоки на кассету . Новатор предложил делать это не вручную , а на токарном станке, изготовив предварительно приспособле ние. Он же усовершенствовал мундш тук газовой горелки , ко торый раньше часто выходил из строя . Сейчас это узко е место устранено . На днях новатор подал еще одно рационализаторское предложение . Он рекомендует наплавлять изношенные места подвесок тормозного башмака не газовой сваркой, а электро- дуговой в зоне защитного га за . Э то новшество позволит экономить кислород , карбид . К тому ж е улучшится качество сварочных работ. Сократи тся время на восстановление де та лей . На счету у главного механика немало рационализаторских предло жений. Прошлой зимой часто замерзала вода в воздушной системе . Много времени ухо дило на то , чтобы найти это место . По предложению А . А . Кабанова на трубах установили манометры и краны. С их по мощью можно быстро и точно определить место , где зам ер з ла вода . А всего с начала года им подано три новшества с экономическим эфф ек том око ло тысячи рублей . По творческому плану тру дится и мастер автоконтроль- ного пункта Любовь Прокофь евна Мечетенко . В прошлом го ду она досрочно выполнила свои обязательства . Поэтому се го д няшний ее творческий план содержи т больше пунктов. Со многими из них Любовь Про кофьевна уже справилась . В частности, по ее предложению внедрен пневматический за жим для испытания воздухо распределителей , который по зволил повысить производи тельность труда . Всего в личных творческих планах 38 инженеров и техни ков вагонного депо записано 111 пунктов. Их внедрение даст экономический эф ф е к т около 10 тысяч рублей , что на 2,7 тысячи больше , чем в про шлом году . Опытные инженеры являются наставниками моло дых вагонников, рабочих. Они рассказываю т им об опыте лучших новаторов, о том , ка кие проблемы они сейчас ре шают. Это дае т возможность молодым инженерам рацио нальнее использовать знания. Но в работе инженеров есть трудности . Раньше в депо бы ла специальная группа, которая занималась внедрением нов- щ]еств. То есть путь от мысли до претворения ее в металл был короткий . А сейчас в груп пе всего два человека. Поэто му теперь инженерам требуется много времени для того. чтобы «протолкнуть» свое новшество. Это говорит о том , что в вагонном депо не в полную м еру используют та кой внутренний резерв произ водства для повышения эф ф е к тивности и качества , как лич ные творческие планы инжене ров. Д . ИВАНОВ . I в нашем городе возводятся десятки жилых до мов, детских садов, корпусов промышленных предприятий. На одной из строек работают кра новщицы комсомолки Лена Попова и Нина Шеме- това, которые зарекомендовали себя хорошими специалистами. Они без задержки обеспечивают Г ... монтажников, каменщиков раствором, железобе тонными плитами. На снимке: Л . Попова (слева) и Н. Шемете* ва. Фото нашего внештатного ^ корреспондента В. Д У РН ЕВА , БИБЛИОТЕКА - ПРОИЗВОДСТВУ В Е Р НЫЙ Д Р У Г Р А Б О Ч Е Г О Заводская ническая чала работу би в бл э н и т а о о у м т ч е н к г а о о - д т у н е а х в новом помещении. Оно оборудовано современной м сп е о б с е о л б ь л ю е , но сп д ец л и я ал р ь а н б о отыпри с читателями. но К п н о и п ж о н л ыня й ет ф ся о - нд Эт п о ос к т н о и я г н и , периодические издания, научно-технические м та е л н —о т г ы и Н , . а п ш ро а мы це ш л л ь е , н — ные д го о в к к о у а т р е и к т ой зав .Мед ар у ию я щая Па б в и л б о л в и н о а Д б н о о и ч р ч и е о м с ш к и им н и а, —инж р п е а о н б м е о о р т ч н н ь о и - к т а р е м х а . Познакомить их с новой литературой по ным специальн ра о з с л тя и мч, обобщить передовой опыт. Работы хватает- Только в э в с т т а о а н м в о ок г д о в д к а у н д и ц г б а ыть л п о о во о с р р е а г м з а ь н н о и в о з ыб о к т р а а а я зн к о п а й я ч т е и с т т л е в е м т а а к » т , а и « к—О е; п п ы я т « т Д и л л е у с е ч т я ших каждому» и других. л те я Д х е н т в и с а я че р с а к с з о т а й ен в д л м и е т с е « я р Нц а о т о в у б о р н с ы т о » и в . Часто готовятся и обзоры книг для во С д р ск е о д ми у 9 р 2 а 0 п д е и р о е п в д о е а с щт ч о а я н п н и о н ю ы з . а х читателей — инженер- э л к л е о е в в к а , т , т р е и х и к н н о ж л е С о н - г ер П Л . . В. И Х Н . ре . К н и Д н с и а е нилова, шлифовщик В. Д. л м К я о о к н г о а о в ю в т , и э и л д м е р к у т г п р и о и е в к . ы К с Н и н . т и ь г Н и . к п в П о а о л ст и р А ф о к и т и к и а К в ц н а и ч о ю е е с . тв р у е а ч н б а н о с о т т - а и т е ь п б р ы и нимает библиотека’ в про ведении дней специалиста и ц во и д и с т , к е о в хн й и за ч ш н е к с я о к т л о и ы й ях п и о н о фм б о е м р ж е м з н а а у о ю п т ы ся то им. от Ч к а р с ы т т о ые о п р р г о а с н м и о з т у т ры литературы. На них читатели знакомятся с книгами, делают на них з с п м а р к о и а т м з р е ы е р . , Т н о а л п ь о р к т и о к с р у в ы т т с м т о в м а о е, р п а н р л а о о о в д е к е к с о я . л т о О шни е ш ст з е ь а ст к к и а н д з и а е г л с - я и ти ш ч е е с л т о ь н г ся р ыБ т а х о ь ф л и и е с ч е е п п с и о в к с л о и ь о с х м ь в е м и н с н и н п о д ыр й е а с х в я о т б и к и , б у л д с и т е о тысяч экземпляров технической т и а н т ф е о л р и м . ации получили чи г. ГУБАРЕВА, работница завода тракторных гидроагрегатов . СУДЬБЫ ЛЮДСКИЕ ВСЕМ ДОБРЫМ ОБЯЗАНЫ ШКОЛЕ Среди серебряных медалистов выпуска 1948 года средней школы- Л1 97 .Чеонид .Михайло вич Трубников. Леня с перво го по десятый класс учился только отлично и хорошо. Вы рос в рабочей семье. Его отец столяр, а мать портниха. Это был способный и любознатель ный мальчик. Очень ув.чекался рисованием, много сделал ил люстраций к прочитанным кни гам. В 1948 году он поступил в .Московский государственный университет им. Ломоносова на механике - математический фа культет, но, проучившись год, решил посвятить свою жизнь морю. Поступил в Одесское высшее мореходное училище, которое закончил в 1954 году, получив специальность инжене- ра-энергетика. Его направили на работу в одесский порт, на танкер «Таллин». Затем он плавал по' Черному морю на теплоходах «.Абхазия», «Мол давия». Дальние плавания увлекали его. Он был первым электро механиком на дизельэ.тектро- ходах «Коммунист», «Лавров». Леонид Михайлович десятки раз бывал в портах Англии, Франции, Италии, Японии, Ки тая, Вьетнама, Лаоса. Приезжая в Елец в отпуск, он часто заходит к пионерам и комсомольцам родной школы. С замиранием сердца слуша ют учащиеся его интересные рассказы о жизни народов ми ра, их культ)'ре, обычаях, борьбе трудящихся за свои права. ♦ ♦ ♦ В 1948 году закончил шко лу Владимир Георгиевич Пер дев. Он стал студентом Мос ковского транспортно-эконо мического института. Окончив его, получил специальность ин женера - экономиста путей со общения. Направлен на работу в Но рильск, затем переехал в Елец н работал инженером - эконо мистом в аппарате Елецкого от деления дороги. Окончив ас пирантуру Ташкентского ин ститута железнодорожного транспорта, защитил кандидат скую диссертацию и перешел на преподавательскую работу. Сейчас он доцент кафедры «Экономика транспорта» Дне пропетровского института ин женеров железнодорожного транспорта. Активный общест венник. Руководит теоретиче ским семинаром «На>чные ос новы управления производст вом». Член методичесйоро сове та городской организации оо- щества «Знание». В одном из его писем в шко лу читаем: «Пожелания школе и учителям самые добрые и самые наилучшие. Только чер ствый человек может не испы тывать чувства глубокой бла годарности к своим учителям за знания, нужные для приоб ретения любой специальности, за воспитание таких высоких моральных качеств, как граж данственность и любовь к Ро дине. Мне кажется, в нашем выпуске, среди моих однокаш ников равнодушных нет!» Интересно сложилась жизнь п у Нины Георгиевны Перце- вой. В 1949 году она поступи ла в Московский ппженерип- экоиомический институт па планово - экономический фа культет. успешно закончила его, получив профессию инже нера - экономиста. Ее оставили в вузе преподавателем эконо мики транспорта. .Специфика работы требовала больших знаний. И Пина нача ла учиться в аспирантуре. За кончила ее. Стала кандидатом экономических наук, а в 1969 году — доцентом и сейчас ра ботает на кафедре экономики транспорта .Московского ин ститута инженеров железно- дорояшого транспорта. Она член КПСС, ведет боль шую общественную работу. Нина Георгиевна частый гость в школе. Почти ежегод но по поручению института она проводит среди десятиклассни ков работу по профориента ции. агитируя их поступать в -МНИТ, и многие становятся его студентами. Нина Георгиевна пишет; «Желаю школе. кол.тектпву учителей и вам, ребята, хоро ших, добрых дел, успехов в труде и учебе, той энергии, настойчивости и настоящего комсомольского огонька, кото* рые мы, ее выпускники, хоро шо помним». П. МУХИН, наш внештатный корреспондент.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz