Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ. ЗНАМЯ» 29 сентября 1976 года 0 2 стр- РАССКАЗЫ О ПРОФСОЮЗНЫХ АКТИВИСТАХ С О Р О К ЛЕ Т В РАБОЧЕМ СТРОЮ Иногда годы сравнивают с полетом птиц. Даж е а песне поется ; «А годы летят , наши годы , как птицы, л е тя т .,.» . Толь ко сравнение это не совсем верно- Потому что птицы оста навливают свой полет, опуска ются на отды х . И птицы воз вращаются. Годы невозможно остановить или вернуть. И к каждому человеку, хочет он того или нет, приходит ста рость. Вот и Георгия Васильевича Дюкова , дробильщика горно- обогатительного рудника , про водили в 1969 году на заслу женный отдых . Все у него есть ; дом , сад Пенсию хорощую назначили. Выросли дети , самостоятель ными стали. Дочь Валентина работает медицинской сестрой. Сыновья тр уд я тся на заводе «Гидропривод» . Анатолий — ма стер , Владимир токарному д е лу научился. Казалось бы , что еще челове ку надо? А Георгий Васильевич продолжает работать дробиль щиком и является передовиком производства- Хотя мог бы эти семь лет спокойно отдыхать . — Не мо гу я без работы , без коллектива . Все здесь близко, все знакомо. Вся моя жизнь связана с рудником . Даже представить себя трудно вне его . В этом объяснении— наш об раз жизни, наша действитель ность- Потребность труда не только для того , чтобы зарабо тать деньги . Потребность души . Он пришел сюда впервые сорок лет назад . Тогда еще не было дробильных машин. И профессии дробильщика не было. Георгий Дюков начинал ра ботать каменоломом — Бывало, возьмешь лом или кувалду , — рассказывает он,— и разбиваешь каменные глыбы. Затем руками грузишь в ва гонетки, которые сами же тол кали из забоя . Но трудности не пугали пар ня. Понимал — щебень нужен. Д л я строительных предприя тий. Народному хозяйству тре бовалась продукция рудника- Полторы — две нормы давал ежедневно Георгий Дюков. Началась война — ушел защи щать Родину от врагов . Осво бождал Ливны, Брянск , Львов. Закончил войну в Германии. За мужество , проявленное в боях, имеет две медали «За отвагу» . А после того , как отгремела над страной военная гроза , вновь вернулся в родной кол лектив, где трудится и сейчас. Уважают его у нас, идут за помощью , за сове том .' Знают , что не откажет, не останется равнодушным к чужой радости или беде . Не случайно товарищи мно го раз избирают Георгия Ва сильевича членом проф сою з ного комитета . Вот и сейчас он возглавляет производственно массовую комиссию . И в том, что всем трем сменам цеха присвоено звание «Коллектив коммунистического труда» , и его , Дюкова , большая заслуга . Все рабочие участвуют здесь в со циалистическом соревновании. Личный пример в укреплении трудовой дисциплины, выпол нении производственных за даний является действенной силой в воспитании молоды х . Дюков Георгий Васильевич повседневно повышает .вой политические и технические знания. Он слушатель школы основ марксизма-ленинизма , в прошлом году окончил курсы повышения квалификации дро бильщика. Современный рабочий не просто выполняет ту или иную операцию- Он трудится творче ски, с душой . Он постоянно дум ает о том , как повысить производительность тр уда , улучшить его условия . Как сберечь государственную ко пейку. Это также характерно для нашего советского образа жизни. И вот пример . Только в первом полугодии внедрено в производство два рационали заторских поедложения дро бильщика Г . В. Дюкова . Эконо мический эф ф е к т составил 400 р у б л е й . За успехи , достигнутые в тр у де , Г. В. Дюков награжден зна ками «Победитель социалисти ческого соревнования 1974— 1975 годов» и «Ударник девя той пятилетки». Каждое утро идет на рудник Георгий Васильевич Дюков- Сорок лет в рабочем строю . Видит обновление города , предприятия И радость пере полняет сердце ветерана , гор дость за свой тр уд , за социали-^ стическое общество , в котором он живет. П. АГЕЕВ, председатель месткома горно-обогатительного рудника . НА СТАРТЕ— „СТАРТЫ НАДЕЖД" Маршрут «Сильные, смелые, ловкие» — самый любимый у пионеров нашей дружины. В пер вых числах сентября, когда солнце еще щедро дарило теп ло, дружина построилась на стадионе «Локомотив» для участия в первом этапе Всесо юзных спортивных игр «Стар ты надежд», который пройдет с сентября 1976 года по ап рель 1977 года. Преподава тель физкультуры В. П. Болы- чев доложил главному судье соревнований В. И. Свинцову о готовности участников к легкоатлетическому четырех борью «Дружба». Лучшие ре зультаты в многоборье по воз растным группам показали К. Саввин, Г . Елецких, Р. Мель никова. Н. Мещерякова, \ В. Жиряков, Г . Зубахина и другие. В первый этап игр включены и соревнования по футболу. Победили мальчики 7 класса. Недавно дружина приняла участие в традиционном обще- школьном кроссе «Зо.дотая осень». Бодрые и подтянутые, ребята выстроились на старто вой площадке. Взмах красного флажка— и все рванулись впе ред. Дорога каждая секунда. На отдельных дистанциях многие показали хорошие результаты. Победители в «Стартах на дежд» и общешкольном кроссе награждены почетными грамо тами. Ю. ПРОЗОРОВА, старшая вожатая школы- интерната N3 8. Одной из лучших на монтаж ном участке металлозаготови- тельного цеха завода «Эльта» является бригада, возглавляемая - комсомольцем Владимиром Савчишкиным. Пять лет назад, демобилизо вавшись из рядов Советской Ар мии, пришел Владимир на за вод. И строки его трудовой книжки, записи наград и бла годарностей свидетельствуют о большом труде, настойчивости, проявленных парнем на пути к производственному мастерст ву. Ведь Савчишкнн — налад чик. И от его умения, опыта зависят быстрота настройки оборудования, качество труда сборщиц. За успехи в социалистическом соревновании комсомолец на гражден знаками «Ударник 9-й пятилетки», «Победитель соцсо ревнования 1975 года». Почет ной грамотой завода. Награды принадлежат ему по праву. Ибо бригада не раз выходила побе дителем заводского соревно вания. Вот и сейчас, хотя на ка лендаре сентябрь, коллектив трудится уже в счет октября. ИДЕТ СМОТР НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ ГЛАВНОЕНАПРАВЛЕНИЕ-БЕРЕЖЛИВОСТЬ «Товарищи локомотивщики! Помните: 1 час простоя на пе регоне с поездом дает 'убыток 24 рубля 73 копейки» — такой призыв можно увидеть у входа в цех эксплуатации локомо тивного депо. С другой сторо ны дорожки, ведущей в здание цеха, на стендах красочно оформленные социалистические обязательства коллектива. Они постоянно напоминают желез нодорожникам о том, что план по объему перевозок обещано выполнить к 26 декабря, повы сить техническую скорость на один процент, сэкономить топ лива 0,5 процента и дру гое. В цехе на видном месте до ска показателей работы локомо тивного депо в 1976 году. Здесь среди друшх есть данные о том. что за 8 месяцев коллек- тиво.м сэкономлено 347 тонн топлива. Немалую роль в этом успехе сыграли средства наглядной агитации. Партийное бюро цеха эксплуа тации постоянно заботится 0 том, чтобы стенды, плакаты, лозунги отража.ли борьбу за экономию топлива, электро энергии. снижение себестои мости перевозок. На первом этаже расположе на диспетчерская. Отсюда от правляются машинисты в даль ние и близкие по.'здки. Каково же здесь оформле ние? В глаза бросается призыв: «Товарищи локомотивщики! За счет «тысячного» движения вы свободим в 1976 году 10500 вагонов». Здесь же пояснение, что одна «тысячная» поездка в Старый Оскол высвобождает И вагонов и дает экономию топлива 8 килограммов. Одна «тысячная» поездка в Гря.зи вы свобождает 59 вагонов и да ет .экономию топлива 50 кг. Думается, что мимо таких плакатов никто не пройдет равнодушно, они заставят при задуматься над тем, что напи сано. Не случайно ' каждый машинист стремится стать «ты сячником». Привлекает внимание уго лок передового опыта, который расположен на втором этаже. Называется он «Это надо знать». Часто сюда приходят учащиеся из железнодорожно го технику.ча. Они с интересом читают написанное, обсуждают, спорят. Что представляет собой уго лок передового опыта? Здесь фотографии машини стов А. И. Ляпина и А. С. Кос тина. Подробно можно ознако миться с их передовым опытом экономного расхо дования дизельного топлива, который обобщен машинистом- инструктором М. П. Болдаре- вым. На этом же стенде призыв к тому, чтобы машинист не забы вал, что каждый процент сни- •жения энергетических затрат в депо дает экономию 960 тонн дизельного топлива на сум му 47 ,9 тысячи рублей, 120 тонн топочного мазута на 4,2 тысячи рублей и 15 тонн ди зельного масла на 3,5 тысячи рублей. Внизу поясняется, сколько составляет один процент эко номии топлива для грузового и пассажирского движения до станций Старый Оскол, Грязи, Ва.туйки. Расход топлива на измери тель работы тепловоза зависит от его коэффициента полезно го действия, профиля пути, веса поезда, длительности холостой работы дизеля и от многих других факторов. В уголке передового опыта можно найти ответ на вопрос, как влияют теплотехнические неисправности на расход топ лива тепловозом. Например, износ поршневых колец и гильз цилиндров более 1 мил лиметра повышает расход топ лива на 2— 3 процента. Или, неисправность одного топливно го насоса повышает расход топ лива до 1,5 килограмма в час. Описанные примеры наглядно изображены на рисунке. Партийное бюро использует в соревновании за экономию топ лива и «Экран технической информации». Здесь ежеквар тально показываются резуль таты расхода топлива по брига дам, называются фамилии ма шинистов, добившихся наиболь шей ' экономии или допустив ших пережог. Здегь же расска зывается об опыте экономии дизельного топлива на теплово зе ТЭ-3 машинистом локомо тивного депо Воронеж Н. А. Водопьяновым. ’ На видном месте находится «Положение о проведении смот ра эффективности и качества работы в локомотивном депо на десятую пятилетку». Привлекает своим оформле нием и содержанием плакат «Хозяйствовать экономно!». В нем конкретна и интересна каждая цифра. К примеру, повышение производительно сти труда на дороге только на один процент позволяет про вести дополнительно 3500 по ездов, отремонтировать 300 вагонов и 65 локомотивов. Эко номия от повышения про изводительности труда на один процент составляет 1 миллион рублей. Этих средств достаточно для постройки 5 детских садов и 2 средних школ. Разве может остаться без внимания такой факт, что эко номия электроэнергии, расхо дуемой на дороге, всего на один процент равнозначна энергии, которая требуется на освеще ние города с населением 50 .000 человек, а одного про цента сбере'женного топлива достаточно для отопления 4000 квартир. Снижение себестои- -мости перевозок только на 1 процент экономит свыше 3 миллионов рублей, на эту сум му можно построить восемь се- мидесятиквартириых домов. Генеральный секретарь НК КПСС Л. И. Брежнев говорил: «Точно считать и эффективно использовать каждый рубль, каждый час труда. каждую тонну продукции, до конца из жить бесхозяйственность и разгильдяйство. Это наш высо кий партийный долг. Ибо эко номим мы ради самого дорогого — ради богатства и могущества Родины, благосостояния и про цветания нашего народа». Партийная, профсоюзная и комсомольская организации це ха эксплуатации, используя в массовой работе средства на глядной агитации, претворяют эти слона в жизнь. Н. ЛЕВАНИНА.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz