Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ. ЗНАМЯ» 29 сентября 1976 года 0 2 стр- РАССКАЗЫ О ПРОФСОЮЗНЫХ АКТИВИСТАХ С О Р О К ЛЕ Т В РАБОЧЕМ СТРОЮ Иногда годы сравнивают с полетом птиц. Даж е а песне поется ; «А годы летят , наши годы , как птицы, л е тя т .,.» . Толь­ ко сравнение это не совсем верно- Потому что птицы оста­ навливают свой полет, опуска­ ются на отды х . И птицы воз­ вращаются. Годы невозможно остановить или вернуть. И к каждому человеку, хочет он того или нет, приходит ста­ рость. Вот и Георгия Васильевича Дюкова , дробильщика горно- обогатительного рудника , про­ водили в 1969 году на заслу­ женный отдых . Все у него есть ; дом , сад Пенсию хорощую назначили. Выросли дети , самостоятель­ ными стали. Дочь Валентина работает медицинской сестрой. Сыновья тр уд я тся на заводе «Гидропривод» . Анатолий — ма­ стер , Владимир токарному д е ­ лу научился. Казалось бы , что еще челове­ ку надо? А Георгий Васильевич продолжает работать дробиль­ щиком и является передовиком производства- Хотя мог бы эти семь лет спокойно отдыхать . — Не мо гу я без работы , без коллектива . Все здесь близко, все знакомо. Вся моя жизнь связана с рудником . Даже представить себя трудно вне его . В этом объяснении— наш об­ раз жизни, наша действитель­ ность- Потребность труда не только для того , чтобы зарабо­ тать деньги . Потребность души . Он пришел сюда впервые сорок лет назад . Тогда еще не было дробильных машин. И профессии дробильщика не было. Георгий Дюков начинал ра­ ботать каменоломом — Бывало, возьмешь лом или кувалду , — рассказывает он,— и разбиваешь каменные глыбы. Затем руками грузишь в ва­ гонетки, которые сами же тол­ кали из забоя . Но трудности не пугали пар­ ня. Понимал — щебень нужен. Д л я строительных предприя­ тий. Народному хозяйству тре­ бовалась продукция рудника- Полторы — две нормы давал ежедневно Георгий Дюков. Началась война — ушел защи­ щать Родину от врагов . Осво­ бождал Ливны, Брянск , Львов. Закончил войну в Германии. За мужество , проявленное в боях, имеет две медали «За отвагу» . А после того , как отгремела над страной военная гроза , вновь вернулся в родной кол­ лектив, где трудится и сейчас. Уважают его у нас, идут за помощью , за сове том .' Знают , что не откажет, не останется равнодушным к чужой радости или беде . Не случайно товарищи мно­ го раз избирают Георгия Ва­ сильевича членом проф сою з­ ного комитета . Вот и сейчас он возглавляет производственно­ массовую комиссию . И в том, что всем трем сменам цеха присвоено звание «Коллектив коммунистического труда» , и его , Дюкова , большая заслуга . Все рабочие участвуют здесь в со­ циалистическом соревновании. Личный пример в укреплении трудовой дисциплины, выпол­ нении производственных за­ даний является действенной силой в воспитании молоды х . Дюков Георгий Васильевич повседневно повышает .вой политические и технические знания. Он слушатель школы основ марксизма-ленинизма , в прошлом году окончил курсы повышения квалификации дро­ бильщика. Современный рабочий не просто выполняет ту или иную операцию- Он трудится творче­ ски, с душой . Он постоянно дум ает о том , как повысить производительность тр уда , улучшить его условия . Как сберечь государственную ко­ пейку. Это также характерно для нашего советского образа жизни. И вот пример . Только в первом полугодии внедрено в производство два рационали­ заторских поедложения дро­ бильщика Г . В. Дюкова . Эконо­ мический эф ф е к т составил 400 р у б л е й . За успехи , достигнутые в тр у­ де , Г. В. Дюков награжден зна­ ками «Победитель социалисти­ ческого соревнования 1974— 1975 годов» и «Ударник девя­ той пятилетки». Каждое утро идет на рудник Георгий Васильевич Дюков- Сорок лет в рабочем строю . Видит обновление города , предприятия И радость пере­ полняет сердце ветерана , гор­ дость за свой тр уд , за социали-^ стическое общество , в котором он живет. П. АГЕЕВ, председатель месткома горно-обогатительного рудника . НА СТАРТЕ— „СТАРТЫ НАДЕЖД" Маршрут «Сильные, смелые, ловкие» — самый любимый у пионеров нашей дружины. В пер­ вых числах сентября, когда солнце еще щедро дарило теп­ ло, дружина построилась на стадионе «Локомотив» для участия в первом этапе Всесо­ юзных спортивных игр «Стар­ ты надежд», который пройдет с сентября 1976 года по ап­ рель 1977 года. Преподава­ тель физкультуры В. П. Болы- чев доложил главному судье соревнований В. И. Свинцову о готовности участников к легкоатлетическому четырех­ борью «Дружба». Лучшие ре­ зультаты в многоборье по воз­ растным группам показали К. Саввин, Г . Елецких, Р. Мель­ никова. Н. Мещерякова, \ В. Жиряков, Г . Зубахина и другие. В первый этап игр включены и соревнования по футболу. Победили мальчики 7 класса. Недавно дружина приняла участие в традиционном обще- школьном кроссе «Зо.дотая осень». Бодрые и подтянутые, ребята выстроились на старто­ вой площадке. Взмах красного флажка— и все рванулись впе­ ред. Дорога каждая секунда. На отдельных дистанциях многие показали хорошие результаты. Победители в «Стартах на­ дежд» и общешкольном кроссе награждены почетными грамо­ тами. Ю. ПРОЗОРОВА, старшая вожатая школы- интерната N3 8. Одной из лучших на монтаж­ ном участке металлозаготови- тельного цеха завода «Эльта» является бригада, возглавляемая - комсомольцем Владимиром Савчишкиным. Пять лет назад, демобилизо­ вавшись из рядов Советской Ар­ мии, пришел Владимир на за­ вод. И строки его трудовой книжки, записи наград и бла­ годарностей свидетельствуют о большом труде, настойчивости, проявленных парнем на пути к производственному мастерст­ ву. Ведь Савчишкнн — налад­ чик. И от его умения, опыта зависят быстрота настройки оборудования, качество труда сборщиц. За успехи в социалистическом соревновании комсомолец на­ гражден знаками «Ударник 9-й пятилетки», «Победитель соцсо­ ревнования 1975 года». Почет­ ной грамотой завода. Награды принадлежат ему по праву. Ибо бригада не раз выходила побе­ дителем заводского соревно­ вания. Вот и сейчас, хотя на ка­ лендаре сентябрь, коллектив трудится уже в счет октября. ИДЕТ СМОТР НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ ГЛАВНОЕНАПРАВЛЕНИЕ-БЕРЕЖЛИВОСТЬ «Товарищи локомотивщики! Помните: 1 час простоя на пе­ регоне с поездом дает 'убыток 24 рубля 73 копейки» — такой призыв можно увидеть у входа в цех эксплуатации локомо­ тивного депо. С другой сторо­ ны дорожки, ведущей в здание цеха, на стендах красочно оформленные социалистические обязательства коллектива. Они постоянно напоминают желез­ нодорожникам о том, что план по объему перевозок обещано выполнить к 26 декабря, повы­ сить техническую скорость на один процент, сэкономить топ­ лива 0,5 процента и дру­ гое. В цехе на видном месте до­ ска показателей работы локомо­ тивного депо в 1976 году. Здесь среди друшх есть данные о том. что за 8 месяцев коллек- тиво.м сэкономлено 347 тонн топлива. Немалую роль в этом успехе сыграли средства наглядной агитации. Партийное бюро цеха эксплуа­ тации постоянно заботится 0 том, чтобы стенды, плакаты, лозунги отража.ли борьбу за экономию топлива, электро­ энергии. снижение себестои­ мости перевозок. На первом этаже расположе­ на диспетчерская. Отсюда от­ правляются машинисты в даль­ ние и близкие по.'здки. Каково же здесь оформле­ ние? В глаза бросается призыв: «Товарищи локомотивщики! За счет «тысячного» движения вы­ свободим в 1976 году 10500 вагонов». Здесь же пояснение, что одна «тысячная» поездка в Старый Оскол высвобождает И вагонов и дает экономию топлива 8 килограммов. Одна «тысячная» поездка в Гря.зи вы­ свобождает 59 вагонов и да­ ет .экономию топлива 50 кг. Думается, что мимо таких плакатов никто не пройдет равнодушно, они заставят при­ задуматься над тем, что напи­ сано. Не случайно ' каждый машинист стремится стать «ты­ сячником». Привлекает внимание уго­ лок передового опыта, который расположен на втором этаже. Называется он «Это надо знать». Часто сюда приходят учащиеся из железнодорожно­ го технику.ча. Они с интересом читают написанное, обсуждают, спорят. Что представляет собой уго­ лок передового опыта? Здесь фотографии машини­ стов А. И. Ляпина и А. С. Кос­ тина. Подробно можно ознако­ миться с их передовым опытом экономного расхо­ дования дизельного топлива, который обобщен машинистом- инструктором М. П. Болдаре- вым. На этом же стенде призыв к тому, чтобы машинист не забы­ вал, что каждый процент сни- •жения энергетических затрат в депо дает экономию 960 тонн дизельного топлива на сум­ му 47 ,9 тысячи рублей, 120 тонн топочного мазута на 4,2 тысячи рублей и 15 тонн ди­ зельного масла на 3,5 тысячи рублей. Внизу поясняется, сколько составляет один процент эко­ номии топлива для грузового и пассажирского движения до станций Старый Оскол, Грязи, Ва.туйки. Расход топлива на измери­ тель работы тепловоза зависит от его коэффициента полезно­ го действия, профиля пути, веса поезда, длительности холостой работы дизеля и от многих других факторов. В уголке передового опыта можно найти ответ на вопрос, как влияют теплотехнические неисправности на расход топ­ лива тепловозом. Например, износ поршневых колец и гильз цилиндров более 1 мил­ лиметра повышает расход топ­ лива на 2— 3 процента. Или, неисправность одного топливно­ го насоса повышает расход топ­ лива до 1,5 килограмма в час. Описанные примеры наглядно изображены на рисунке. Партийное бюро использует в соревновании за экономию топ­ лива и «Экран технической информации». Здесь ежеквар­ тально показываются резуль­ таты расхода топлива по брига­ дам, называются фамилии ма­ шинистов, добившихся наиболь­ шей ' экономии или допустив­ ших пережог. Здегь же расска­ зывается об опыте экономии дизельного топлива на теплово­ зе ТЭ-3 машинистом локомо­ тивного депо Воронеж Н. А. Водопьяновым. ’ На видном месте находится «Положение о проведении смот­ ра эффективности и качества работы в локомотивном депо на десятую пятилетку». Привлекает своим оформле­ нием и содержанием плакат «Хозяйствовать экономно!». В нем конкретна и интересна каждая цифра. К примеру, повышение производительно­ сти труда на дороге только на один процент позволяет про­ вести дополнительно 3500 по­ ездов, отремонтировать 300 вагонов и 65 локомотивов. Эко­ номия от повышения про­ изводительности труда на один процент составляет 1 миллион рублей. Этих средств достаточно для постройки 5 детских садов и 2 средних школ. Разве может остаться без внимания такой факт, что эко­ номия электроэнергии, расхо­ дуемой на дороге, всего на один процент равнозначна энергии, которая требуется на освеще­ ние города с населением 50 .000 человек, а одного про­ цента сбере'женного топлива достаточно для отопления 4000 квартир. Снижение себестои- -мости перевозок только на 1 процент экономит свыше 3 миллионов рублей, на эту сум­ му можно построить восемь се- мидесятиквартириых домов. Генеральный секретарь НК КПСС Л. И. Брежнев говорил: «Точно считать и эффективно использовать каждый рубль, каждый час труда. каждую тонну продукции, до конца из­ жить бесхозяйственность и разгильдяйство. Это наш высо­ кий партийный долг. Ибо эко­ номим мы ради самого дорогого — ради богатства и могущества Родины, благосостояния и про­ цветания нашего народа». Партийная, профсоюзная и комсомольская организации це­ ха эксплуатации, используя в массовой работе средства на­ глядной агитации, претворяют эти слона в жизнь. Н. ЛЕВАНИНА.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz