Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

л Проверяем выполнение обязательств Д О Л Г ПЛАТЕЖОМ К Р А С Е Н итоги СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ЕЛЬЧАН КОМ­ МЕНТИРУЕТ ЗАВЕДУЮЩИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТРАНСПОРТНЫМ «КРАСНОЕ ЗНАЛСЯ» ОТДЕЛОМ ГК КПСС в. А . МЕРКУЛОВ. Соревнуясь за досрочное выполнение плана первого го­ да пятилетки, трудящиеся го­ рода добились некоторых ус­ пехов. Темп роста производ­ ства и реализации про­ дукции составил 5 процентов. К соответствующему уровню про­ шлого года на 3 процента воз­ росла производительность тру­ да. Более половины изделий выпускается по высшей и пер­ вой категориям качества. Ряд трудовых коллективов, в том числе известкового и кир­ пичного заводов, кондитерской фабрики, типографии, успешно справился с повышенными со­ циалистическими обязательст­ вами. Вместе с тем в сфере мате­ риального производства в ав­ густе имели место значитель­ ные недостатки. Так, план по выпуску валовой продукции выполнен на 94 процента, по реализации — на 95 процентов. Не справились с заданием по объему производства и реали­ зации машиностроительный, кожевенный и крупяной заво­ ды, мясоптицекомбинат, кар­ тонная и табачная фабрики. План по валовой продукции сорвали коллективы Лавского карьероуправления, швейной фабрики, заводов «Эльта», пи- вобезалкогольного. Руководство машинострои­ тельного завода не обеспечило производство рабочими веду­ щих профессий. В настоящее время для выполнения произ­ водственной программы здесь не хватает 24 токарей, 4 фрезе­ ровщиков, 6 расточников. В ав­ густе предприятию не оплаче­ ны счета под отгруженную продукцию на 50 тысяч руб­ лей На картонной фабрике срыв произошел из-за полом­ ки бумагоделательной машины и выхода из строя парового котла. Администрация табачной фабрики слабо решала вопрос закрепления кадров. Отсюда за последнее время уволились 11 механиков - регулировщиков машин. В настоящее время из- за нехватки вагонов предпри­ ятие находится на грани оста­ новки. Крупозавод из-за отсут­ ствия сырья в августе просто­ ял 11 суток. В результате неудовлетвори­ тельной работы этих и других коллективов промышленность лишилась всех сверхплановых накоплений и не создала необ­ ходимого запаса в виде полу­ фабрикатов и готовых изделий на сентябрь. Сложное положение созда­ лось с выполнением плана по­ ставок. Сорвано задание по производству гидроцилиндров почти всей номенклатуры. С учетом соцобязательств за во­ семь месяцев их недодано тракторным заводам страны 49 тысяч штук. Государство недо­ получило значительное количе­ ство картона, щебня, кожтова- ров, масла, яичного порошка. Не выполнен план по произ­ водительности труда. На 15 предприятиях, в том числе на электромеханическом и энер­ гомеханическом заводах, боль­ шинстве предприятий легкой и Пищевой промышленности, тем­ пы роста средней зарплаты вы­ ше темпов роста производи­ тельности труда. Аналогичное положение и в целом по про­ мышленности города. На маши­ ностроительном, электромеха­ ническом, кожевенном заво­ дах, в УПП в о е , на мясоптице- комбинате выработка на одного работающего ниже, чем в янва­ ре—августе прошлого года. Шесть предприятий не вы­ полнили план по производству изделий высшей категории ка­ чества. План выпуска продук­ ции культурно-бытового на­ значения и хозяйственного оби­ хода перевыполнен. Успешно трудились многие коллективы железнодорожно­ го узла. Добились хороших ре­ зультатов вагонники, путейцы. Однако в цепом Елецкое отде­ ление дороги работает неудов­ летворительно. План перево­ зок за 8 месяцев выполнен только на 96,4 процента. Со­ рван целый ряд других важней­ ших технико-экономических из­ мерителей. По вине отделения дороги на складах промышленных пред­ приятий скопилось более чем на 3,5 миллиона рублей гото­ вой продукции. В августе ухуд­ шилась работа коллектива ло- комот’ивного депо. Здесь план перевоза выполнен на 99 про­ центов, снизилась производи­ тельность труда. Ниже своих возможностей работали коллективы грузовых автохозяйств. План перевозок ими выполнен только на 94 процента. Усилилась трудовая активность коллектива автоко­ лонны № 1499. Предприятие перевыполнило план по пасса­ жирским перевозкам и произ­ водительности труда. По-прежнему слабы показа­ тели подрядных организаций. В целом по городу августовский план ими выполнен на 81 про­ цент. Не справляется с приня­ тыми обязательствами трест «Елецтяжстрой». Ни одно его строительно-монтажное управ­ ление не выполнило план по генподряду. Прямо скажем, при наличии общих успехов в освоении средств на строи­ тельство жилья город недопо­ лучил за 8 месяцев 156 квар­ тир площадью более 7 тысяч квадратных метров. Сдаточный график пусковых строек на грани срыва. Из 27 объектов сдано только шесть. Неудов­ летворительно ведутся работы на объектах элементного заво да, ТЭЦ, районной котельной. Возрос объем бытовых ус­ луг, однако в целом по городу из-за слабой работы комбината бытового обслуживания, швей­ ной фабрики индпошива, фото­ ателье и некоторых других ор­ ганизаций план Не выполнен. В августе хорошо потруди­ лись коллективы торговли и об­ щественного питания. С начала года сверх плана реализовано товаров на 650 тысяч рублей. Бюро горкома КПСС, испол­ ком горсовета депутатов трудящихся, президиум горсов- профа и бюро ГК ВЛКСМ пре­ дупредили партийных и хозяй­ ственных руководителей пред­ приятий, по чьей вине допущен срыв, о персональной ответ­ ственности за невыполнение государственных заданий. До конца года есть время преодо­ леть допущенное отставание. Ведь долг платежом красен 23 сентября 1976 года ф 3 стр- Под руками у арницы ком­ мунистического труда Клавдии Григорьевны Целых из просто­ го куска материи появляются платья, костюмы. Их потом с удовольствием носят учащиеся профтехучилищ. Клавдия Григорьевна -швея- мотористка фабрики массового пошива. Не сразу пришло к ней мастерство. С годами, С опыто.м. Семнадцать лет тру­ дится она на предприятии. Ког­ да-то товарищи помогали ей, теперь настала ее очередь под­ сказать новичкам, как сделать лучше. Клавдия Григорьевна на­ граждена орденом Трудовой Славы третьей степени. Она взяла на себя повышенное обя­ зательство: выполнить пятилет­ ку за четыре года. Высокое доверие оказали ей люди. Она избрана депутатом областного Совета. ПО СЛЕДАМ ПИСЬМА ЖАЛОБА... НА СЕБЯ Писем в редакцию приходит много. Одни рассказывают о трудовых достижениях, о хо­ роших людях. Другие содержат предложения по тому или ино­ му вопросу. В третьих высказы­ вается возмущение чьей-то же» стокостью, несправедливостью. Но, чтобы автор письма жало­ вался... сам на себя, — такое в нашей практике впервые! Итак, в редакцию пришло письмо от комсомольцев сбо­ рочного цеха завода «Эльта». «Поездку в .Москву все ждали с нетерпением. Еще бы! Ведь деньги на нее были заработаны на сборе макулатуры в свобод­ ное от работы время. И вот, наконец, этот день настал. Ав­ тобус вез нас в Москву. Ра­ достью горят глаза ребят, льют­ ся песни, слышится звонкий смех. Но недолгой была эта ра­ дость. По приезде в Москву нам объя­ вили, что гостиницей не обе­ спечат, экскурсовода не предо­ ставят, и каждый может дейст­ вовать по своему усмотрению. Первую ночь мы провели в ав­ тобусе, со второй было гораз­ до сложнее. В 16.00 все собра­ лись у автобуса, так как руко­ водитель поездки В. Иванов обещал, что этой ночью мы от* правимся домой. Но надежды наши не оправдались. Води­ тель автобуса А. Сподарев зая­ вил, что автобус ночью не по­ ведет, а ночевать в автобусе не разрешит. Мы возмутились. На что водитель ответил нам гру­ бостью, открыл окна и верхние люки, устроив сквозняк. Нам пришлось покинуть автобус и всю ночь быть на улице, не­ смотря на то, что среди нас бы­ ли беременные женщины. На другой день в 5.00 мы выехали из Москвы. Радость от поездки была омрачена плохой ее орга­ низацией, грубостью водителя А. Сподарева». Получив задание разобраться в причинах описанного факта, я пошла на завод «Эльта». Так как экскурсионные поезд­ ки организует обычно проф­ союз, показала письмо предсе­ дателю цехкома А. Углицкому. —Никакого отношения к по­ ездке в Москву я не имею,— сказал он.—Этим комсомол за­ нимался. Организовывала ее в основном зам. секретаря цехо­ вого комитета ВЛКСМ Л. Хоро­ шилова. Смотрю на подписи, стоящие под жалобой. С удивлением от­ мечаю, что в числе 13 других стоит фамилия Л. Хорошиловой — Это мы на шофера писа­ ли, а то, что ночевать негде и экскурсовода не будет — все знали еще до поездки,— заяви­ ла она. ^ О том, как организовывалась экскурсия, Л. Хорошилова по­ чему-то не пожелала расска­ зать, ушла, хлопнув дверью. Беседую с авторами письма: А. КУЗЕНКОВА : Гостиницу руководитель поездки нам обещал. А об экскурсоводе вообще речи не было. А . ЛЕБЕДЕВА : Никто не пре­ дупредил нас об этом заранее. А . ЕЛЕЦКИХ: Сказали, когда все уже сидели в автобусе. Впрочем, знали или не знали —это не так уж важно. Потому что поездка была организована цеховым и заводским комите­ тами ВЛКСМ без экскурсионно­ го бюро. А это является грубым нарушением решения город­ ского Совета от 6 февраля 1974 года, в котором ясно го­ ворится: «Заявки на автобусы для экскурсионных поездок по городу и за его пределы на­ правлять только через экскур­ сионное бюро. Начальнику ав­ токолонны запретить прием заказов от предприятий и орга­ низаций». Безусловно, водитель А. Спо­ дарев виноват в грубом обра­ щении с эльтовцами Но все члены поездки и ее организаторы хорошо знали, что в автобусе ночевать не раз­ решается. И водитель имел полное право не везти экскур­ сантов ночью. Хорошее дело задумал ко­ митет ВЛКСМ сборочного цеха. Полезное. Организовал сбор макулатуры. А в награду, как и обещалось, — экскурсия в столицу нашей Родины— Моск­ ву. Большинство рабочих отпра­ вилось в путь прямо с ночной смены. Они рассчитывали на хороший, интересный отдых. Но в результате безответственно­ сти организаторов получилось хождение по мукам. Потому и пришла в редакцию жалоба, полная возмущения и обиды. Авторов письма по­ нять нетрудно. Неясно только, почему в числе других подпи­ сей стоит фамилия Л. Хоро­ шиловой — одного из органи­ заторов поездки. Вероятно, жалуясь на гру­ бость и невни.матепьность во­ дителя, она не подумала о том, что жалуется на себя, на то. что не сумела сделать доб­ рое депо поистине добрым. Н. ЛЕВАНИНА. ВЕТЕРАНЫ Вокзал. В кассе № 4 ведегся предварительная продажа би­ летов. Здесь всегда много пас­ сажиров, особенно в летнее вре­ мя. За стеклянной перегородкой женщина со спокойными, доб­ рыми глазами. Это билетный кассир Мария Егоровна Рыжен- кова. —Пожалуйста, до Купянска два билета. Записаны номера вагона, мест, наложен компостер, вы­ дана сдача. —Спасибо. Одно за другим мелькают ли­ ца пассажиров. Спокойные и озабоченные, улыбчивые и хмурые. Когда выдалось у Марии Его­ ровны свободное время, я раз­ говорился с ней. Более тридца­ ти - лет проработала она на Елецком вокзале. Мноше ее ученики стали такими же ма­ стерами, как и она. Около года, как ушла на пенсию. Но в лет­ нее время, когда наплыв пасса­ жиров особенно велик, Мария Егоровна приходит на помощь своим товарищам. Работает она быстро, но безошибочно. Сказы­ вается многолетний опыт. Она, например, часто обходится без помощи справочных таблиц, по­ тому что хранит в своей памя­ ти десятки маршрутов. Главное в ее характере—доб­ рожелательность. Оформляя билеты, Мария Егоровна не­ пременно скажет пассажиру приветливые слова. Это создает атмосферу хорошего настрое­ ния. И люди говорят ей спаси­ бо. Анну Николаевну Курсеву на станции считают ветераном. Вот уже тридцать три года она ■ работает в товарной конторе. Сначала весовщиком, таксиров­ щиком, а двадцать пять лет — кассиром, только товарным. —На железную дорогу при-'' шла еще девчонкой в 1942 году, —говорит Анна Николаевна. — Старшие товарищи помогли... Теперь считается лучшей по профессии. Клиенты у товар­ ного кассира — промышленные предприятия: кожевенный и ма­ шиностроительный заводы, ка­ менные карьеры, фабрики. Про­ дукция некоторых предприятий ^ идет не только во все уголки ’ страны, но и за рубеж. Немало сырья они и получают. Не спе­ ша рассказывает Куреева о сво­ ей работе. Перечисляет обязан­ ности товарного кассира. По всему чувствуешь, что очень любит она свое дело, которому отдала много лет. Три года осталось работать до пенсии. —Пойдете иа отдых? —спра­ шиваю ее. —Еще не знаю. Без работы скучно будет. „.Два кассира. Лучшие из лучших не только на станции, но и на ОТАелеияи дороги. И. БУТОВ, рабкор.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz