Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
л Проверяем выполнение обязательств Д О Л Г ПЛАТЕЖОМ К Р А С Е Н итоги СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ ЕЛЬЧАН КОМ МЕНТИРУЕТ ЗАВЕДУЮЩИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ТРАНСПОРТНЫМ «КРАСНОЕ ЗНАЛСЯ» ОТДЕЛОМ ГК КПСС в. А . МЕРКУЛОВ. Соревнуясь за досрочное выполнение плана первого го да пятилетки, трудящиеся го рода добились некоторых ус пехов. Темп роста производ ства и реализации про дукции составил 5 процентов. К соответствующему уровню про шлого года на 3 процента воз росла производительность тру да. Более половины изделий выпускается по высшей и пер вой категориям качества. Ряд трудовых коллективов, в том числе известкового и кир пичного заводов, кондитерской фабрики, типографии, успешно справился с повышенными со циалистическими обязательст вами. Вместе с тем в сфере мате риального производства в ав густе имели место значитель ные недостатки. Так, план по выпуску валовой продукции выполнен на 94 процента, по реализации — на 95 процентов. Не справились с заданием по объему производства и реали зации машиностроительный, кожевенный и крупяной заво ды, мясоптицекомбинат, кар тонная и табачная фабрики. План по валовой продукции сорвали коллективы Лавского карьероуправления, швейной фабрики, заводов «Эльта», пи- вобезалкогольного. Руководство машинострои тельного завода не обеспечило производство рабочими веду щих профессий. В настоящее время для выполнения произ водственной программы здесь не хватает 24 токарей, 4 фрезе ровщиков, 6 расточников. В ав густе предприятию не оплаче ны счета под отгруженную продукцию на 50 тысяч руб лей На картонной фабрике срыв произошел из-за полом ки бумагоделательной машины и выхода из строя парового котла. Администрация табачной фабрики слабо решала вопрос закрепления кадров. Отсюда за последнее время уволились 11 механиков - регулировщиков машин. В настоящее время из- за нехватки вагонов предпри ятие находится на грани оста новки. Крупозавод из-за отсут ствия сырья в августе просто ял 11 суток. В результате неудовлетвори тельной работы этих и других коллективов промышленность лишилась всех сверхплановых накоплений и не создала необ ходимого запаса в виде полу фабрикатов и готовых изделий на сентябрь. Сложное положение созда лось с выполнением плана по ставок. Сорвано задание по производству гидроцилиндров почти всей номенклатуры. С учетом соцобязательств за во семь месяцев их недодано тракторным заводам страны 49 тысяч штук. Государство недо получило значительное количе ство картона, щебня, кожтова- ров, масла, яичного порошка. Не выполнен план по произ водительности труда. На 15 предприятиях, в том числе на электромеханическом и энер гомеханическом заводах, боль шинстве предприятий легкой и Пищевой промышленности, тем пы роста средней зарплаты вы ше темпов роста производи тельности труда. Аналогичное положение и в целом по про мышленности города. На маши ностроительном, электромеха ническом, кожевенном заво дах, в УПП в о е , на мясоптице- комбинате выработка на одного работающего ниже, чем в янва ре—августе прошлого года. Шесть предприятий не вы полнили план по производству изделий высшей категории ка чества. План выпуска продук ции культурно-бытового на значения и хозяйственного оби хода перевыполнен. Успешно трудились многие коллективы железнодорожно го узла. Добились хороших ре зультатов вагонники, путейцы. Однако в цепом Елецкое отде ление дороги работает неудов летворительно. План перево зок за 8 месяцев выполнен только на 96,4 процента. Со рван целый ряд других важней ших технико-экономических из мерителей. По вине отделения дороги на складах промышленных пред приятий скопилось более чем на 3,5 миллиона рублей гото вой продукции. В августе ухуд шилась работа коллектива ло- комот’ивного депо. Здесь план перевоза выполнен на 99 про центов, снизилась производи тельность труда. Ниже своих возможностей работали коллективы грузовых автохозяйств. План перевозок ими выполнен только на 94 процента. Усилилась трудовая активность коллектива автоко лонны № 1499. Предприятие перевыполнило план по пасса жирским перевозкам и произ водительности труда. По-прежнему слабы показа тели подрядных организаций. В целом по городу августовский план ими выполнен на 81 про цент. Не справляется с приня тыми обязательствами трест «Елецтяжстрой». Ни одно его строительно-монтажное управ ление не выполнило план по генподряду. Прямо скажем, при наличии общих успехов в освоении средств на строи тельство жилья город недопо лучил за 8 месяцев 156 квар тир площадью более 7 тысяч квадратных метров. Сдаточный график пусковых строек на грани срыва. Из 27 объектов сдано только шесть. Неудов летворительно ведутся работы на объектах элементного заво да, ТЭЦ, районной котельной. Возрос объем бытовых ус луг, однако в целом по городу из-за слабой работы комбината бытового обслуживания, швей ной фабрики индпошива, фото ателье и некоторых других ор ганизаций план Не выполнен. В августе хорошо потруди лись коллективы торговли и об щественного питания. С начала года сверх плана реализовано товаров на 650 тысяч рублей. Бюро горкома КПСС, испол ком горсовета депутатов трудящихся, президиум горсов- профа и бюро ГК ВЛКСМ пре дупредили партийных и хозяй ственных руководителей пред приятий, по чьей вине допущен срыв, о персональной ответ ственности за невыполнение государственных заданий. До конца года есть время преодо леть допущенное отставание. Ведь долг платежом красен 23 сентября 1976 года ф 3 стр- Под руками у арницы ком мунистического труда Клавдии Григорьевны Целых из просто го куска материи появляются платья, костюмы. Их потом с удовольствием носят учащиеся профтехучилищ. Клавдия Григорьевна -швея- мотористка фабрики массового пошива. Не сразу пришло к ней мастерство. С годами, С опыто.м. Семнадцать лет тру дится она на предприятии. Ког да-то товарищи помогали ей, теперь настала ее очередь под сказать новичкам, как сделать лучше. Клавдия Григорьевна на граждена орденом Трудовой Славы третьей степени. Она взяла на себя повышенное обя зательство: выполнить пятилет ку за четыре года. Высокое доверие оказали ей люди. Она избрана депутатом областного Совета. ПО СЛЕДАМ ПИСЬМА ЖАЛОБА... НА СЕБЯ Писем в редакцию приходит много. Одни рассказывают о трудовых достижениях, о хо роших людях. Другие содержат предложения по тому или ино му вопросу. В третьих высказы вается возмущение чьей-то же» стокостью, несправедливостью. Но, чтобы автор письма жало вался... сам на себя, — такое в нашей практике впервые! Итак, в редакцию пришло письмо от комсомольцев сбо рочного цеха завода «Эльта». «Поездку в .Москву все ждали с нетерпением. Еще бы! Ведь деньги на нее были заработаны на сборе макулатуры в свобод ное от работы время. И вот, наконец, этот день настал. Ав тобус вез нас в Москву. Ра достью горят глаза ребят, льют ся песни, слышится звонкий смех. Но недолгой была эта ра дость. По приезде в Москву нам объя вили, что гостиницей не обе спечат, экскурсовода не предо ставят, и каждый может дейст вовать по своему усмотрению. Первую ночь мы провели в ав тобусе, со второй было гораз до сложнее. В 16.00 все собра лись у автобуса, так как руко водитель поездки В. Иванов обещал, что этой ночью мы от* правимся домой. Но надежды наши не оправдались. Води тель автобуса А. Сподарев зая вил, что автобус ночью не по ведет, а ночевать в автобусе не разрешит. Мы возмутились. На что водитель ответил нам гру бостью, открыл окна и верхние люки, устроив сквозняк. Нам пришлось покинуть автобус и всю ночь быть на улице, не смотря на то, что среди нас бы ли беременные женщины. На другой день в 5.00 мы выехали из Москвы. Радость от поездки была омрачена плохой ее орга низацией, грубостью водителя А. Сподарева». Получив задание разобраться в причинах описанного факта, я пошла на завод «Эльта». Так как экскурсионные поезд ки организует обычно проф союз, показала письмо предсе дателю цехкома А. Углицкому. —Никакого отношения к по ездке в Москву я не имею,— сказал он.—Этим комсомол за нимался. Организовывала ее в основном зам. секретаря цехо вого комитета ВЛКСМ Л. Хоро шилова. Смотрю на подписи, стоящие под жалобой. С удивлением от мечаю, что в числе 13 других стоит фамилия Л. Хорошиловой — Это мы на шофера писа ли, а то, что ночевать негде и экскурсовода не будет — все знали еще до поездки,— заяви ла она. ^ О том, как организовывалась экскурсия, Л. Хорошилова по чему-то не пожелала расска зать, ушла, хлопнув дверью. Беседую с авторами письма: А. КУЗЕНКОВА : Гостиницу руководитель поездки нам обещал. А об экскурсоводе вообще речи не было. А . ЛЕБЕДЕВА : Никто не пре дупредил нас об этом заранее. А . ЕЛЕЦКИХ: Сказали, когда все уже сидели в автобусе. Впрочем, знали или не знали —это не так уж важно. Потому что поездка была организована цеховым и заводским комите тами ВЛКСМ без экскурсионно го бюро. А это является грубым нарушением решения город ского Совета от 6 февраля 1974 года, в котором ясно го ворится: «Заявки на автобусы для экскурсионных поездок по городу и за его пределы на правлять только через экскур сионное бюро. Начальнику ав токолонны запретить прием заказов от предприятий и орга низаций». Безусловно, водитель А. Спо дарев виноват в грубом обра щении с эльтовцами Но все члены поездки и ее организаторы хорошо знали, что в автобусе ночевать не раз решается. И водитель имел полное право не везти экскур сантов ночью. Хорошее дело задумал ко митет ВЛКСМ сборочного цеха. Полезное. Организовал сбор макулатуры. А в награду, как и обещалось, — экскурсия в столицу нашей Родины— Моск ву. Большинство рабочих отпра вилось в путь прямо с ночной смены. Они рассчитывали на хороший, интересный отдых. Но в результате безответственно сти организаторов получилось хождение по мукам. Потому и пришла в редакцию жалоба, полная возмущения и обиды. Авторов письма по нять нетрудно. Неясно только, почему в числе других подпи сей стоит фамилия Л. Хоро шиловой — одного из органи заторов поездки. Вероятно, жалуясь на гру бость и невни.матепьность во дителя, она не подумала о том, что жалуется на себя, на то. что не сумела сделать доб рое депо поистине добрым. Н. ЛЕВАНИНА. ВЕТЕРАНЫ Вокзал. В кассе № 4 ведегся предварительная продажа би летов. Здесь всегда много пас сажиров, особенно в летнее вре мя. За стеклянной перегородкой женщина со спокойными, доб рыми глазами. Это билетный кассир Мария Егоровна Рыжен- кова. —Пожалуйста, до Купянска два билета. Записаны номера вагона, мест, наложен компостер, вы дана сдача. —Спасибо. Одно за другим мелькают ли ца пассажиров. Спокойные и озабоченные, улыбчивые и хмурые. Когда выдалось у Марии Его ровны свободное время, я раз говорился с ней. Более тридца ти - лет проработала она на Елецком вокзале. Мноше ее ученики стали такими же ма стерами, как и она. Около года, как ушла на пенсию. Но в лет нее время, когда наплыв пасса жиров особенно велик, Мария Егоровна приходит на помощь своим товарищам. Работает она быстро, но безошибочно. Сказы вается многолетний опыт. Она, например, часто обходится без помощи справочных таблиц, по тому что хранит в своей памя ти десятки маршрутов. Главное в ее характере—доб рожелательность. Оформляя билеты, Мария Егоровна не пременно скажет пассажиру приветливые слова. Это создает атмосферу хорошего настрое ния. И люди говорят ей спаси бо. Анну Николаевну Курсеву на станции считают ветераном. Вот уже тридцать три года она ■ работает в товарной конторе. Сначала весовщиком, таксиров щиком, а двадцать пять лет — кассиром, только товарным. —На железную дорогу при-'' шла еще девчонкой в 1942 году, —говорит Анна Николаевна. — Старшие товарищи помогли... Теперь считается лучшей по профессии. Клиенты у товар ного кассира — промышленные предприятия: кожевенный и ма шиностроительный заводы, ка менные карьеры, фабрики. Про дукция некоторых предприятий ^ идет не только во все уголки ’ страны, но и за рубеж. Немало сырья они и получают. Не спе ша рассказывает Куреева о сво ей работе. Перечисляет обязан ности товарного кассира. По всему чувствуешь, что очень любит она свое дело, которому отдала много лет. Три года осталось работать до пенсии. —Пойдете иа отдых? —спра шиваю ее. —Еще не знаю. Без работы скучно будет. „.Два кассира. Лучшие из лучших не только на станции, но и на ОТАелеияи дороги. И. БУТОВ, рабкор.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz