Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ! 28 января 1976 года 3 стр. н Р Л С С К Л З Ь ЖЕЛАННЫЙ гость ВСЮДУ «Зинаида Николаевна Забурунова — самый лучший и самый добрый наш друг . Она с нами всегда; и тогда, ко гда на душе легко , и тогда, ко гда бывает плохо. Она — обы{(ьовенный почтальон. То ласковым словом, то доброй улыбкой подбодрит , принесет радость в дом» . Из писем М. Орлова (Коммунаров , 59) и М . Орловой (Коммунаров , 89). «Мария Константиновна Мишина. С кромная и трудолюбивая женщина. Простая. Обслуживая нашу улицу Свердлова, она свое­ временно и аккуратно доставляет письма, газеты, журналы». Из письма пенсионерки Рощупкиной. Почтальоны. Нет, это совсем не обыкновенная профессия. М ожет , кто -то думает, что все у них просто: рассортировал корреспонденцию , положил в сум ку , разнес по адресам. И только . Да, это так. Но лишь с одной Стоооны. А есть еще и другое , Они всегда с людьми, у к о ­ торых различные интересы, просьбы и пожелания. Чтобы понять каждо го , нужно иметь чуткую душу, надо мно го знать. Чем живет человек, что его волнует сейчас, чего' он хочет сколько квартир и домов, столько и вопросов. Ежедневно мы видим иду­ щих по улицам почтальонов. Женщин. Простых. Серьез­ ных. Озабоченных. Давайте пройдемся вместе с ними. Здесь живет пенсионерка. Никого у нее нет. Ей нужны помощь,, внимание. И вот уже в дом старушки входит поч­ тальон. А вместе с ним и ра­ дость — письмо от сына. А тут —молодожены . Только начали свою жизнь . Но сегод ­ ня м уж в командировке . И, ка к ни кому другом у , почтальону известно, что письма —^ самое необходимое в разлуке . По­ этому спешит он и в эту квар­ тиру принести радость. Как успеть обслужить всех, чем помочь одним и обрадо ­ вать дру гих — все это знает почтальон. Вот почему мы говорим о нем, ка к о человеке, участвующем в на­ шей жизни . Вот почему труд его важен и так д оро г людям. Вот почему, когда вам зво­ нит почтальон или когда он просто идет с тяжелой сум ­ кой за плечами, улыбнитесь ему, друзья . Н. БЕЛЫХ. НЕТ ДОРОГАМ ОКОНЧАНИЯ «Путешествуя, мы удовлетворяем любознательность и накапли­ ваем знания о м ире природы , е го разнообразии , о быте и раз ­ личных видах деятельности людей, населяющих другие районы, об их истории, культуре . Неизбежные встречи, контакты с новыми людьми позволяют все большему числу из нас оценить вывод, сделанный когда -то Антуаном де Сент-Э кзюпери : «Самая боль­ шая роскош ь на земле — это роскош ь человеческого общения». (Из беседы доктора исторических наук, зав. сектором Института социологических исследований АН СССР И. В. Бестужева-Лады). Очень часто прошедшим ле­ том на дорогах м ож но было увидеть автобусы с таблич­ кой «Экскурсия». Ельчане еха­ ли в Калугу, Орел, Тулу, Воро ­ неж , Липецк, Задонск, в бо ­ бровый заповедник Графское, на лесостепную станцию. . 1975 год был годом развер ­ тывания работы нашего бюро . 40136 туристам мы помогли хо­ рошо отдохнуть, узнать мно ­ го нового, интересного. Ельча­ не путешествовали на туристи­ ческих поездах, в самолетах, автобусах. Особой популярно ­ стью пользовались маршруты в Новгород , Ленинград, Киев, Волгоград, Брянск, Ригу и д р у ­ гие. 296 экскурсантов провели свой отпуск на бере гу Черного моря в Батуми. Усилился интерес и к истории своего города. 15240 человек познакомились с прошлым , на­ стоящим и будущим Ельца, с е го архитектурными и истори­ ке - революционными памятни­ ками Новые з'адачи на более высо­ ком уровне ставит перед ра­ ботниками Елецкого э кс кур си ­ онно го бю ро 1976 год. Деся ­ тая пятилетка стала пятилеткой качества Вот почему основное внимание в планах работы бю ­ ро на новый год уделяется по ­ вышению качества экскурсий , деловой квалификации э к с к у р ­ соводов. Уж е разработанные маршруты будут дополнены новыми материалами, э к с кур ­ соводы на ^секционных заседа­ ниях , встретятся с интересными людьми- нашего города, расши­ рят знан 11 Я от “методике прове­ дения экскурсий . А доро гам нет окончания. В этом году ельЧане побывают в Рязани, посетят родину поэта Сергея Есенина Константино­ во, старинный русский город , лежащий на популярном тури ­ стическом маршруте «Золотое кольцо», Владимир, отдохнут в прекрасных уголках природы на Плющани, Воргольских ска­ лах, в Д онском . Три туристи­ ческих поезда в новом году пойдут по маршрутам Волго­ град, Ленинград — Новгород . Киев — Полтава, Харьков. Большое внимание в 1976 го­ ду будет уделяться ш кольни ­ кам. Для ребят среднего и старшего возраста разработа­ ны экскурсии «Дорогами крас­ ных галстуков», «Ты на подвиг зовешь, ком сомольский би­ лет». Готовится абонемент «Люби и знай свой край». В него войдут природоведческая, производственная экскурсии , экскурсии по городу . На новых договорны х нача­ лах будут строиться взаимоот­ ношения Елецкого бю ро с бю ­ ро путешествий и экскурсий других городов . Это позволит нам точнее организовать рабо ­ ту, улучшить условия приема и обслуживания групп из Ельца в городах Советского Союза. Т. СЕРОВА, организатор экскурсий Елецкого бюро . РАПОРТУЮТ ПИОНЕРЫ Более 6420 юных ленинцев нашего города включились в соревнование за право подпи­ сать рапорт Всесоюзной пио­ нерской организации XXV съезду КПСС. В пионерских дружинах, объ­ единяющих 175 отрядов, ведет­ ся поисковая работа, проходят многочисленные сборы . В по­ следнее время они были п р о ­ ведены на темы «Юное по ко ­ ление, на коммунистов равне­ ние!» (СШ № 15), «Мы пионе­ рами стали, чтоб коммуниста­ ми стать», «Берем с коммуни ­ стов пример», «Учеба— наш вклад в выполнение пя­ тилетки» (школа-интернат № 1 ), «Равнение держать на ком ­ мунистов» (СШ № 8 ), тор ­ жественная линейка «Тебе ра­ портуем , родная партия» (ве­ черняя школа N° 16). Г. ТАРАСОВА. Не кажды й из нас знает, что посланное письмо проходит че­ рез руки многих людей. Побы­ вает оно н у сортировщицы об­ менного пункта районного узла связи Татьяны Ивановны Пи- щулнной. .За смену через руки Т- И. Пищулиной проходит более де­ сяти тысяч писем. А за три­ дцать три года работы она рассортировала более 83 мил­ лионов откры ток и писем. НА С Н И М К Е : Т. И, Пищу- лина. Фото А. БОЕВА . ПИСЬМО С КОММЕНТАРИЯМИ БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ «Купила я маме кофту. Теплую. Красивую . Но маме не понра­ вился цвет, и я отнесла ее в приемный пункт химчистки, распо­ ложенный на улице Мира. Череэ ..месяц мне заявили, что кофта не окрасилась. Отдают назад, а я ее не узнаю . Пыльная, грязная, старая. Словно ьесколь- ко лет на чердаке провалялась. Я возмутилась таким отношением к вещам, а приемщица Л. Д е ­ ева искренне удивилась: — Что же вы хотите! — спросила она. — Ваш трикотаж возили в Липецк и обратно. Да вы только посмотрите, ка к лежат сдан­ ные нам вещи. Я взглянула и ужаснулась. Они были свалены в общ ую кучу на полу. Сразу стало понятно, почему я получила такую кофту. И только одно осталось неясным: кто ж е должен отвечать за то, что вещь испорчена!» (Из письма М. И. Чернышовой] От редакции : К сожалению, это не единичный случай. Д о ­ вольно-таки часто к нам в ре ­ дакцию поступают письма с жалобами на работу пункта химчистки. В них рассказывает­ ся о том, что клиенты получа­ ют грязные, истрепанные ве­ щи, а приемщики даже сказать не могут, ка к будет выглядеть изделие после крашения, что вместо светлых нарядных рас­ цветок красят в темные и не­ красивые. И вот я в пункте химчистки. Приемщик Михаил Петрович Рыбин прочитал письмо и со­ гласился: — Все верно. Мы действи­ тельно складываем принимае­ мые вещи на пол. И не потому, что небрежны , просто иначе не получается. Вы смотрите, в ка­ ких условиях вынуждены работать. У нас не только за­ стекленных шкафов, но даже и простых полок нет. А гладят только те изделия, которые почищены. Вот и получается, если вещь не окрасилась, она возвращается .заказчику мятой и грязной. Трудно нам работать. В на­ шем городе приемный пункт существует уже двадцать лет. С каждым годом увеличивается количество заказов. Ежеднев­ но мы обслуживаем по 100 че­ ловек. И услуг стало больше^ крашение, чистка, утюжка , пропитывание специальным раствором, чтобы одежда вы­ глядела красивее и была проч ­ нее. Мы и это-то помещение по­ лучили с трудом — долгое вре­ мя помещались в маленьком холодном подвальчике. Если верить М. П. Рыбину, отвечать за испорченную вещь некому. М еж д у тем в «Пра­ вилах приема и выдачи зака­ зов» есть такой пункт: «В слу­ чае утери или порчи сданного в обработку изделия заказчику по его требованию возвраща­ ется полученная с него сумма и выплачивается стоимость ве­ щи с учетом процентов износа, указанных в квитанции». Однако никто М. И, Черны­ шовой ни денег не вернул, ни даже не извинился за испор­ ченную вещь. Действительно, условия ра­ боты химчистки крайне не ­ удовлетворительны и требуют улучшения. Но причем здесь заказчик? Пользуясь услугами пункта приема, он надеется, что его заказ будет и) должен быть выполнен качественно. Назрел вопрос об открытии в городе мастерской химчистки. Г. ИВАНОВА. ВО ЗВР АЩ АЯС Ь К Н А П Е Ч А Т А Н Н О М У ОТВЕТ, Д.А НЕ ТАКОЙ 27 ноября прош лою года в «Красном знамени» была опуб ­ ликована сатирическая заметка «Федот, не тот». В ней го­ ворилось о том, что начальник цеха № 7 завода «П роже ктор ­ ные угли» М. А. Дорохин халат­ но относится к своим обязан­ ностям. В частности, он не стал выяснять, по чьей вине возвра­ тили на завод партию бракован­ ных щеток, и назвал фамилию В. А . Пашкова, который не работал в то время, ко гда из­ готовлялась некачественная продукция- Больше месяца ( потребова­ лось партийному бюро и адми­ нистрации завода для того, что­ бы ответить газете. Д а и при­ нятые меры оказались непол­ ными. ' Вот что пишет секретарь партбюро В. П. Дунаев: «Цех ошибочно поставил ви­ новником В. А. Пашкова. Вопрос о том. что щетки из­ готовлены в январе и забрако­ ваны потребителем в феврале при составлении акта, был у п у ­ щен За халатное отношение к своим служебным обязанностям, бригадир М . Н. Клоков преду­ прежден». И так , найден и наказан ви­ новник брака. Но в письме нет упоминания о том, , какое же наказание понес тот, кто писал а кт . Ведь его заполня­ ет не цех, к а к пишет В- П. Дунаев, а соответствующее должностное лицо. Партийному бюро завода необходимо более серьезно разобраться в указанных фак­ тах. С каждым годом вопросам обслуживания населения горо ­ да Ельца уделяется все большее внимание. Недавно, например, на улице Радиотехнической, 32, открыт пункт по ремонту быто­ вой техники, где м ож но отре ­ монтировать холодильники, пы­ лесосы, часы. Здесь ж е распо­ лагается и фотоателье. Жители поселка Строитель и района за­ вода «Эльта» теперь м огут не ездить в центр города, чтобы сдать в ремонт бытовые при­ боры. Но строители е м у завода «Эльта» сдали бытовые поме­ щения с большими недоделка­ ми. Нет кранов для пользова­ ния водой, не работает санузел, не установлены газовые плиты. Отопительная система подтека­ ет в нескольких местах. В мастерских до сих пор не имеется телефона, а без него заказчики не могут вызвать ма­ стеров на дом. Мы надеемся, что руководи ­ тели строительной организации устранят все недоделки, созда­ дут нам надлежащие условия для обслуживания клиентов. В. СОРОКИН, старший мастер Елецкого филиала объединения «Облбыттехника»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz