Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ! 28 января 1976 года 3 стр. н Р Л С С К Л З Ь ЖЕЛАННЫЙ гость ВСЮДУ «Зинаида Николаевна Забурунова — самый лучший и самый добрый наш друг . Она с нами всегда; и тогда, ко гда на душе легко , и тогда, ко гда бывает плохо. Она — обы{(ьовенный почтальон. То ласковым словом, то доброй улыбкой подбодрит , принесет радость в дом» . Из писем М. Орлова (Коммунаров , 59) и М . Орловой (Коммунаров , 89). «Мария Константиновна Мишина. С кромная и трудолюбивая женщина. Простая. Обслуживая нашу улицу Свердлова, она свое временно и аккуратно доставляет письма, газеты, журналы». Из письма пенсионерки Рощупкиной. Почтальоны. Нет, это совсем не обыкновенная профессия. М ожет , кто -то думает, что все у них просто: рассортировал корреспонденцию , положил в сум ку , разнес по адресам. И только . Да, это так. Но лишь с одной Стоооны. А есть еще и другое , Они всегда с людьми, у к о торых различные интересы, просьбы и пожелания. Чтобы понять каждо го , нужно иметь чуткую душу, надо мно го знать. Чем живет человек, что его волнует сейчас, чего' он хочет сколько квартир и домов, столько и вопросов. Ежедневно мы видим иду щих по улицам почтальонов. Женщин. Простых. Серьез ных. Озабоченных. Давайте пройдемся вместе с ними. Здесь живет пенсионерка. Никого у нее нет. Ей нужны помощь,, внимание. И вот уже в дом старушки входит поч тальон. А вместе с ним и ра дость — письмо от сына. А тут —молодожены . Только начали свою жизнь . Но сегод ня м уж в командировке . И, ка к ни кому другом у , почтальону известно, что письма —^ самое необходимое в разлуке . По этому спешит он и в эту квар тиру принести радость. Как успеть обслужить всех, чем помочь одним и обрадо вать дру гих — все это знает почтальон. Вот почему мы говорим о нем, ка к о человеке, участвующем в на шей жизни . Вот почему труд его важен и так д оро г людям. Вот почему, когда вам зво нит почтальон или когда он просто идет с тяжелой сум кой за плечами, улыбнитесь ему, друзья . Н. БЕЛЫХ. НЕТ ДОРОГАМ ОКОНЧАНИЯ «Путешествуя, мы удовлетворяем любознательность и накапли ваем знания о м ире природы , е го разнообразии , о быте и раз личных видах деятельности людей, населяющих другие районы, об их истории, культуре . Неизбежные встречи, контакты с новыми людьми позволяют все большему числу из нас оценить вывод, сделанный когда -то Антуаном де Сент-Э кзюпери : «Самая боль шая роскош ь на земле — это роскош ь человеческого общения». (Из беседы доктора исторических наук, зав. сектором Института социологических исследований АН СССР И. В. Бестужева-Лады). Очень часто прошедшим ле том на дорогах м ож но было увидеть автобусы с таблич кой «Экскурсия». Ельчане еха ли в Калугу, Орел, Тулу, Воро неж , Липецк, Задонск, в бо бровый заповедник Графское, на лесостепную станцию. . 1975 год был годом развер тывания работы нашего бюро . 40136 туристам мы помогли хо рошо отдохнуть, узнать мно го нового, интересного. Ельча не путешествовали на туристи ческих поездах, в самолетах, автобусах. Особой популярно стью пользовались маршруты в Новгород , Ленинград, Киев, Волгоград, Брянск, Ригу и д р у гие. 296 экскурсантов провели свой отпуск на бере гу Черного моря в Батуми. Усилился интерес и к истории своего города. 15240 человек познакомились с прошлым , на стоящим и будущим Ельца, с е го архитектурными и истори ке - революционными памятни ками Новые з'адачи на более высо ком уровне ставит перед ра ботниками Елецкого э кс кур си онно го бю ро 1976 год. Деся тая пятилетка стала пятилеткой качества Вот почему основное внимание в планах работы бю ро на новый год уделяется по вышению качества экскурсий , деловой квалификации э к с к у р соводов. Уж е разработанные маршруты будут дополнены новыми материалами, э к с кур соводы на ^секционных заседа ниях , встретятся с интересными людьми- нашего города, расши рят знан 11 Я от “методике прове дения экскурсий . А доро гам нет окончания. В этом году ельЧане побывают в Рязани, посетят родину поэта Сергея Есенина Константино во, старинный русский город , лежащий на популярном тури стическом маршруте «Золотое кольцо», Владимир, отдохнут в прекрасных уголках природы на Плющани, Воргольских ска лах, в Д онском . Три туристи ческих поезда в новом году пойдут по маршрутам Волго град, Ленинград — Новгород . Киев — Полтава, Харьков. Большое внимание в 1976 го ду будет уделяться ш кольни кам. Для ребят среднего и старшего возраста разработа ны экскурсии «Дорогами крас ных галстуков», «Ты на подвиг зовешь, ком сомольский би лет». Готовится абонемент «Люби и знай свой край». В него войдут природоведческая, производственная экскурсии , экскурсии по городу . На новых договорны х нача лах будут строиться взаимоот ношения Елецкого бю ро с бю ро путешествий и экскурсий других городов . Это позволит нам точнее организовать рабо ту, улучшить условия приема и обслуживания групп из Ельца в городах Советского Союза. Т. СЕРОВА, организатор экскурсий Елецкого бюро . РАПОРТУЮТ ПИОНЕРЫ Более 6420 юных ленинцев нашего города включились в соревнование за право подпи сать рапорт Всесоюзной пио нерской организации XXV съезду КПСС. В пионерских дружинах, объ единяющих 175 отрядов, ведет ся поисковая работа, проходят многочисленные сборы . В по следнее время они были п р о ведены на темы «Юное по ко ление, на коммунистов равне ние!» (СШ № 15), «Мы пионе рами стали, чтоб коммуниста ми стать», «Берем с коммуни стов пример», «Учеба— наш вклад в выполнение пя тилетки» (школа-интернат № 1 ), «Равнение держать на ком мунистов» (СШ № 8 ), тор жественная линейка «Тебе ра портуем , родная партия» (ве черняя школа N° 16). Г. ТАРАСОВА. Не кажды й из нас знает, что посланное письмо проходит че рез руки многих людей. Побы вает оно н у сортировщицы об менного пункта районного узла связи Татьяны Ивановны Пи- щулнной. .За смену через руки Т- И. Пищулиной проходит более де сяти тысяч писем. А за три дцать три года работы она рассортировала более 83 мил лионов откры ток и писем. НА С Н И М К Е : Т. И, Пищу- лина. Фото А. БОЕВА . ПИСЬМО С КОММЕНТАРИЯМИ БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ «Купила я маме кофту. Теплую. Красивую . Но маме не понра вился цвет, и я отнесла ее в приемный пункт химчистки, распо ложенный на улице Мира. Череэ ..месяц мне заявили, что кофта не окрасилась. Отдают назад, а я ее не узнаю . Пыльная, грязная, старая. Словно ьесколь- ко лет на чердаке провалялась. Я возмутилась таким отношением к вещам, а приемщица Л. Д е ева искренне удивилась: — Что же вы хотите! — спросила она. — Ваш трикотаж возили в Липецк и обратно. Да вы только посмотрите, ка к лежат сдан ные нам вещи. Я взглянула и ужаснулась. Они были свалены в общ ую кучу на полу. Сразу стало понятно, почему я получила такую кофту. И только одно осталось неясным: кто ж е должен отвечать за то, что вещь испорчена!» (Из письма М. И. Чернышовой] От редакции : К сожалению, это не единичный случай. Д о вольно-таки часто к нам в ре дакцию поступают письма с жалобами на работу пункта химчистки. В них рассказывает ся о том, что клиенты получа ют грязные, истрепанные ве щи, а приемщики даже сказать не могут, ка к будет выглядеть изделие после крашения, что вместо светлых нарядных рас цветок красят в темные и не красивые. И вот я в пункте химчистки. Приемщик Михаил Петрович Рыбин прочитал письмо и со гласился: — Все верно. Мы действи тельно складываем принимае мые вещи на пол. И не потому, что небрежны , просто иначе не получается. Вы смотрите, в ка ких условиях вынуждены работать. У нас не только за стекленных шкафов, но даже и простых полок нет. А гладят только те изделия, которые почищены. Вот и получается, если вещь не окрасилась, она возвращается .заказчику мятой и грязной. Трудно нам работать. В на шем городе приемный пункт существует уже двадцать лет. С каждым годом увеличивается количество заказов. Ежеднев но мы обслуживаем по 100 че ловек. И услуг стало больше^ крашение, чистка, утюжка , пропитывание специальным раствором, чтобы одежда вы глядела красивее и была проч нее. Мы и это-то помещение по лучили с трудом — долгое вре мя помещались в маленьком холодном подвальчике. Если верить М. П. Рыбину, отвечать за испорченную вещь некому. М еж д у тем в «Пра вилах приема и выдачи зака зов» есть такой пункт: «В слу чае утери или порчи сданного в обработку изделия заказчику по его требованию возвраща ется полученная с него сумма и выплачивается стоимость ве щи с учетом процентов износа, указанных в квитанции». Однако никто М. И, Черны шовой ни денег не вернул, ни даже не извинился за испор ченную вещь. Действительно, условия ра боты химчистки крайне не удовлетворительны и требуют улучшения. Но причем здесь заказчик? Пользуясь услугами пункта приема, он надеется, что его заказ будет и) должен быть выполнен качественно. Назрел вопрос об открытии в городе мастерской химчистки. Г. ИВАНОВА. ВО ЗВР АЩ АЯС Ь К Н А П Е Ч А Т А Н Н О М У ОТВЕТ, Д.А НЕ ТАКОЙ 27 ноября прош лою года в «Красном знамени» была опуб ликована сатирическая заметка «Федот, не тот». В ней го ворилось о том, что начальник цеха № 7 завода «П роже ктор ные угли» М. А. Дорохин халат но относится к своим обязан ностям. В частности, он не стал выяснять, по чьей вине возвра тили на завод партию бракован ных щеток, и назвал фамилию В. А . Пашкова, который не работал в то время, ко гда из готовлялась некачественная продукция- Больше месяца ( потребова лось партийному бюро и адми нистрации завода для того, что бы ответить газете. Д а и при нятые меры оказались непол ными. ' Вот что пишет секретарь партбюро В. П. Дунаев: «Цех ошибочно поставил ви новником В. А. Пашкова. Вопрос о том. что щетки из готовлены в январе и забрако ваны потребителем в феврале при составлении акта, был у п у щен За халатное отношение к своим служебным обязанностям, бригадир М . Н. Клоков преду прежден». И так , найден и наказан ви новник брака. Но в письме нет упоминания о том, , какое же наказание понес тот, кто писал а кт . Ведь его заполня ет не цех, к а к пишет В- П. Дунаев, а соответствующее должностное лицо. Партийному бюро завода необходимо более серьезно разобраться в указанных фак тах. С каждым годом вопросам обслуживания населения горо да Ельца уделяется все большее внимание. Недавно, например, на улице Радиотехнической, 32, открыт пункт по ремонту быто вой техники, где м ож но отре монтировать холодильники, пы лесосы, часы. Здесь ж е распо лагается и фотоателье. Жители поселка Строитель и района за вода «Эльта» теперь м огут не ездить в центр города, чтобы сдать в ремонт бытовые при боры. Но строители е м у завода «Эльта» сдали бытовые поме щения с большими недоделка ми. Нет кранов для пользова ния водой, не работает санузел, не установлены газовые плиты. Отопительная система подтека ет в нескольких местах. В мастерских до сих пор не имеется телефона, а без него заказчики не могут вызвать ма стеров на дом. Мы надеемся, что руководи тели строительной организации устранят все недоделки, созда дут нам надлежащие условия для обслуживания клиентов. В. СОРОКИН, старший мастер Елецкого филиала объединения «Облбыттехника»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz