Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 17 сентября 1976 года ф 3 стр- Нашу смену нам и воспитывать в ти с СЕиьЕй Каким вы хотите видеть сво­ его ребенка^ С таким вопро­ сом обратился к родителям педагогический коллектив дет­ ского сада N2 18. — Хочется, чтобы наш сын рос умным, добрым, отзывчи­ вым- — Хотим, чтобы наша дочь росла здоровой и умной, ува­ жала старших, была внима­ тельной и доброй к родите­ лям и окружающим, трудолю­ бивой, честной, сильной, люби­ ла природу. — Хочется видеть нашего сы­ на здоровым, трудолюбивым, и добрым, — так ответили ро­ дители тт. Щепинины, Веховы, Шепилины. Их желания вполне совпадают с интересами обще­ ства. Совесть, чувство долга и ответственности перед людь­ ми, человечность, сердечная доброта — все эти чувства должны уходить своими корня­ ми в детство. Чем раньше про­ буждаются они в человеке, тем больше у него душевных сил- Ученые полагают, что в пе­ риод до 5—7 лет формируется в значительной мере личность будущего гражданина. Понят­ но, какая огромная ответствен­ ность за нравственное воспита­ ние ребенка ложится на дет­ ские сады. —Самое важное — воспиты­ вать детей в атмосфере люб­ ви, доброты, справедливости, — говорит заведующая детса­ дом № 18 Л. И. Рябцева. Рас­ сказывая о воспитательнице Р- Я. Черновой, что проработа­ ла С| детьми 24 года, она ви­ дит секрет ее успеха в чуткос­ ти, в умении расположить к се­ бе малышей. Она доброжела­ тельна, ласкова и внимательно реагирует на все в поведении детей. Ее нежный, спокойный голос уже воспитывает. Слушая Лидию Ильиничну, вспоминаю чудесные слова Ф . Дзержин­ ского; «Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только лю­ бовью». Правильная организация бы­ та 8 детском саду—одно из важных средств нравственно­ го воспитания. —Быт— это не только режим. Это самостоятельность. Это об­ щение детей со взрослыми и сверстниками. Это та жизнен­ ная практика, где воспитыва­ ются привычки, формируется сознание, — говорит заведую­ щая. Наблюдаю за играми ребят в тени деревьев- Бросается в глаза особая атмосфера мяг­ кости, предупредительности, дружбы во взаимоотношениях детей. Непринужденность в игре не переходит в шумный азарт. Дети вежливы, ласковы, но не назойливы со старшими. Чувствуется, что привычки нравственного порядка здесь прививаются ежедневно, пока не станут натурой ребенка. Детсад стремится сделать родителей своими помощни­ ками в этом труднейшем деле. Изучает семью, чтобы понять ребенка- Воспитателям важно знать, что нравится и волнует родителей в их детях. Прояв­ ляет ли ребенок доброту и отзывчивость к ним, как воспи­ тывается в ребенке бережли­ вость и доброе отношение к людям. Имеет ли он домашнее поручение и т. д. —С молодыми родителями работать интересно, — говорит Л- И. Рябцева. — Они охотно прислушиваются к нашим со­ ветам. Консультируются по вопросам нравственного вос­ питания. Среди докладов для родите­ лей я вижу такие, как «Приви­ тие скромности, вежливости, уважения к старшим», «Воспи­ тание норм и привычек куль­ турного поведения», «Трудо-^ вое воспитание ребенка в семье». В стенных газетах каж­ дой возрастной группы не только рекомендации по эс­ тетическому, физическому вос­ питанию, но и советы, как вос­ питывать честность и правди­ вость, как преодолевать капри­ зы и упрямство у детей. При желании родители могут получить на время папку с ма­ териалами по интересующим их вопросам, написать и свое мнение о воспитании ребенка. Хорошую форму дополнитель­ ного контакта придумали в детсаду № 18. —Бывает и так, что воспита­ ние ребенка детский сад вы­ нужден начинать с воспитания родителей,— заведующая вспо­ минает факты. .. Ребенок приходил в синя­ ках. Его бил брат, а родители не обращали внимания. ...Отец Гали П. и отец Сере­ жи П. являлись за детьми пья­ ными . Галя не идет к папе, Сережа идет, а сам за воспи­ тательницу в страхе цепляется. ..Мальчик приносит в садик нецензурные выражения—так папа говорит. Беседует воспи­ татель, убеждает заведующая, на помощь приходят другие родители — и результат, как правило, сказывается. В тех случаях, когда семья плохо помогает, не помогает совсем или даже противостоит влиянию детского сада, школе уже трудно наверстать упу­ щенное. А общество в резуль­ тате получает нравственного урода. ...Перелистываю тетрадь. Пи­ шут родители, чьи стремления сливаются воедино с усилиями воспитателей. «Хочется, чтобы дети были счастливыми. Мы помним свое детство. Это по­ могает нам правильно разо­ браться в поведении дочери,— пишет мама Лаврищевой Иры. —Ира добра, и эту доброту мы поддерживаем. Она пожа­ леет плачущего, поддержит заскучавшего, поможет разве­ селиться старшей сестренке, поделится всем, что у нее есть». И еще строки; «Большое спа­ сибо воспитателям за теплоту и доброту к нашим ребятиш­ кам. Всего восемь месяцев назад наш Костя пришел в са­ дик, а сколько хороших пере­ мен произошло с СЫНИШКОЙ 1 Увидит Костя, что папа с мо­ лотком, смотришь —уже чинит свои машины. Увидит маму с карандашом или ручкой — и уже сам пишет». —Дети приходят в сад и за­ метно меняются, — с доброй улыбкой говорит Лидия Ильи­ нична. — Вот и в этом году прекрасные дети пошли из подготовительной группы в школу. С хорошими культурны­ ми навыками, спокойные, с развитым эстетическим чувст­ вом, самостоятельные. Они вполне подготовлены к учеб­ ным занятиям в 1 классе. Хо­ чется, чтобы они хорошо учи­ лись и всегда были такими добрыми, чистыми, какими мы их выпустили. Нравственное воспитание ре­ бенка продолжит школа. Ус­ пех определится тем, насколь­ ко плодотворен будет ее со­ юз с семьей. О . НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы РСФСР. Кавказ блистает красотой Великолепные картины! Престолы вечные снегов. Очам казались их вершины Недвижной цепью облаков. И в их кругу колосс двуглавый, В венце блистая ледяном, Эльбрус, огромный, величавый. Белел на небе голубом. Так писал А. С. Пушкин о Приэльбрусье. В этом году я перечитывала эти строки с вол­ нением; по туристической пу­ тевке мне довелось отдыхать на турбазе «Голубые озера» Ка- бардино - Балкарской АССР . Голубое озеро, на берегу ко­ торого расположена наша тур­ база. овеяно преданиями и легендами. Его глубина 396 метров. Ежесекундно оно сбра­ сывает около тонны воды в вы­ текающую из нее речку. Отдыхать было интересно. Мы совершили ряд увлекатель­ ных экскурсий и походов по Черек - Балкарскому ущелью, реке Чегем, Приэльбрусью. Белоснежные громады гор, зеленовато - синие озера, при­ чудливые очертания и нагро^ мождения скал, бушующие по­ токи — все это оставило неза­ бываемое впечатление. В. БОЕВА, учительница школы-интерната № 8 . Для повышения эффективности и улучшения качества продукции в Елецком карьероуправле­ нии монтируются бункеры для погрузки извест­ няка, щебня в железнодорожные вагоны. С их пуском высвободятся экскаваторы, люди. Значи­ тельно повысится производительность. По-ударному трудится на этом объекте элект­ росварщик Владимир Иванович Митин. Он еже­ дневно на 15— 20 процентов перевыполняет за­ дание. Качество сварки деталей— отличное..Ина­ че и не может быть. В. И. Митин принял повы­ шенные обязательства на пятилетку: выполнить ее за четыре с половиной года. Передовик про­ изводства верен своему слову. На снимке: В. И. Митин. Фото А. БОЕВА, ЧТОБЫ ЗНАЛИ БОЛЬШЕ Интересная автоэкскурсия организована детски.м секто­ ром Дома культуры- Работни­ ки экскурсбюро Т. Серова и Л. Ромашова ознакомили ребят с революционными, памятными местами города, а также с тем, каким он будет в десятой пяти­ летке. Свой рассказ они вели живо- доходчиво. После экскурсии состоялся конкурс «А ну-ка, мальчики!». В него вошло шесть заданий. Первое включало вопрос: «Зна­ ете ли вы Елец?». Одни ребята сами рассказывали о родном городе, другие слушали их. «Знате ли вы правиле улич­ ного движения и знаки, раз­ решающие N запрещающие его?». Этому посвящено второе задание. Третье предлагало ребятам шедевры мирового искусства —картины художников Васне­ цова «Иван-царевич на сером волке», «Три богатыря», Савра­ сова «Грачи прилетели» и Брюл­ лова «Всадница». Участники кон­ курса ответили на все вопросы, назвали картины и тех, кто их написал. Справились мальчики и с за­ даниями «Знаете ли вы артистов кино?», «Когда мамы нет до­ ма» и другими. И, как всегда, пели, танцевали. Победителями стали капита­ ны команд Вова Ларин (8 класс СШ № 8) и Сережа Олейничук (5 класс СШ N2 1). Девочки активно участвова­ ли в конкурсе «А ну-ка, де­ вочки!», который проведен не менее интересно. В. САЛЬКОВА, работник Дома культуры. Знакомьтесь: Серафима Ива­ новна Пучкова, прессовщица кожевенного завода имени Де­ нина. В прошлом году, когда был сдан в эксплуатацию цех хромовых кож, она доброволь­ но перешла сюда из юфтевого производства, чтобы обучать молодежь осваивать прессы. Передовик производства обя­ залась выполнить пятилетку за четыре года. На снимке: С. И. Пучкова. Овощи-на стол железнодорожников Несмотря на трудности ны­ нешнего года, коллектив ОРСа делает многое, чтобы загото­ вить овощи впрок и для реали­ зации в осеннее время. Зада­ ние по заготовке лука перевы­ полнено на 13 тонн. На зиму его заложено 40, а продано в магазинах и овощных палатках 38 тонн. Правда, задание по засолке огурцом и помидоров не вы­ полнено из-за неурожая. Но вместо них будет заготовлено капусты в свежем и квашеном виде 60 тонн — вдвое больше, чем намечается. Приемкой, переработкой и хранением овощей в ОРСе за­ нимаются опытные работники М. М. Шальнева и А. В. Поло­ сина. Они соревнуются между собой за успешное выполнение плана, за то, чтобы сохранить клубни и овощи без потерь и полнее удовлетворить запросы покупателей. В. МИХАИЛОВ. Библиотеки читателям Состоялось совещание ра­ ботников библиотек всех ве­ домств, которое подвело ито­ ги работы За первое полуго­ дие. На нем выступила заме­ ститель председетеля горис­ полкома В. И. Богдан. Она го­ ворила о том, что в библиоте­ ках городской централизован­ ной системы количество чита­ телей увеличилось на 2900 че­ ловек, возросла книговыдача. Но некоторые профсоюзные библиотеки (завода медобору- дования, табачной фабрики, горпищеторга, Дома работни­ ков просвещения) не выполни­ ли обязательств. Подробную информацию о работе ведомственных библио­ тек сделала директор цент­ ральной городской библиотеки К. В. Фролова. О том. как по­ могает читателям библиотека парткабинета, рассказала заве­ дующая Б. Е. Рожкова. О зада­ чах, стоящих перед школьны­ ми библиотеками, о трудно­ стях, которые встречаются в их работе, говорили заведующие библиотеками средних школ Н2Н2 8, 21, 22 А . ф . Богатико­ ва, А. И. Трубникова, А. С. Су- давная. В своем выступлении заведующая отделом культуры Г. И. Смольникова рассказала о работе, которую ведут библиотекари в помощь про­ изводству. В. САВВИНА, методист центральной ГОРОДСКОЙ б и б л и о т е к и .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz