Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 17 сентября 1976 года ф 3 стр- Нашу смену нам и воспитывать в ти с СЕиьЕй Каким вы хотите видеть сво его ребенка^ С таким вопро сом обратился к родителям педагогический коллектив дет ского сада N2 18. — Хочется, чтобы наш сын рос умным, добрым, отзывчи вым- — Хотим, чтобы наша дочь росла здоровой и умной, ува жала старших, была внима тельной и доброй к родите лям и окружающим, трудолю бивой, честной, сильной, люби ла природу. — Хочется видеть нашего сы на здоровым, трудолюбивым, и добрым, — так ответили ро дители тт. Щепинины, Веховы, Шепилины. Их желания вполне совпадают с интересами обще ства. Совесть, чувство долга и ответственности перед людь ми, человечность, сердечная доброта — все эти чувства должны уходить своими корня ми в детство. Чем раньше про буждаются они в человеке, тем больше у него душевных сил- Ученые полагают, что в пе риод до 5—7 лет формируется в значительной мере личность будущего гражданина. Понят но, какая огромная ответствен ность за нравственное воспита ние ребенка ложится на дет ские сады. —Самое важное — воспиты вать детей в атмосфере люб ви, доброты, справедливости, — говорит заведующая детса дом № 18 Л. И. Рябцева. Рас сказывая о воспитательнице Р- Я. Черновой, что проработа ла С| детьми 24 года, она ви дит секрет ее успеха в чуткос ти, в умении расположить к се бе малышей. Она доброжела тельна, ласкова и внимательно реагирует на все в поведении детей. Ее нежный, спокойный голос уже воспитывает. Слушая Лидию Ильиничну, вспоминаю чудесные слова Ф . Дзержин ского; «Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только лю бовью». Правильная организация бы та 8 детском саду—одно из важных средств нравственно го воспитания. —Быт— это не только режим. Это самостоятельность. Это об щение детей со взрослыми и сверстниками. Это та жизнен ная практика, где воспитыва ются привычки, формируется сознание, — говорит заведую щая. Наблюдаю за играми ребят в тени деревьев- Бросается в глаза особая атмосфера мяг кости, предупредительности, дружбы во взаимоотношениях детей. Непринужденность в игре не переходит в шумный азарт. Дети вежливы, ласковы, но не назойливы со старшими. Чувствуется, что привычки нравственного порядка здесь прививаются ежедневно, пока не станут натурой ребенка. Детсад стремится сделать родителей своими помощни ками в этом труднейшем деле. Изучает семью, чтобы понять ребенка- Воспитателям важно знать, что нравится и волнует родителей в их детях. Прояв ляет ли ребенок доброту и отзывчивость к ним, как воспи тывается в ребенке бережли вость и доброе отношение к людям. Имеет ли он домашнее поручение и т. д. —С молодыми родителями работать интересно, — говорит Л- И. Рябцева. — Они охотно прислушиваются к нашим со ветам. Консультируются по вопросам нравственного вос питания. Среди докладов для родите лей я вижу такие, как «Приви тие скромности, вежливости, уважения к старшим», «Воспи тание норм и привычек куль турного поведения», «Трудо-^ вое воспитание ребенка в семье». В стенных газетах каж дой возрастной группы не только рекомендации по эс тетическому, физическому вос питанию, но и советы, как вос питывать честность и правди вость, как преодолевать капри зы и упрямство у детей. При желании родители могут получить на время папку с ма териалами по интересующим их вопросам, написать и свое мнение о воспитании ребенка. Хорошую форму дополнитель ного контакта придумали в детсаду № 18. —Бывает и так, что воспита ние ребенка детский сад вы нужден начинать с воспитания родителей,— заведующая вспо минает факты. .. Ребенок приходил в синя ках. Его бил брат, а родители не обращали внимания. ...Отец Гали П. и отец Сере жи П. являлись за детьми пья ными . Галя не идет к папе, Сережа идет, а сам за воспи тательницу в страхе цепляется. ..Мальчик приносит в садик нецензурные выражения—так папа говорит. Беседует воспи татель, убеждает заведующая, на помощь приходят другие родители — и результат, как правило, сказывается. В тех случаях, когда семья плохо помогает, не помогает совсем или даже противостоит влиянию детского сада, школе уже трудно наверстать упу щенное. А общество в резуль тате получает нравственного урода. ...Перелистываю тетрадь. Пи шут родители, чьи стремления сливаются воедино с усилиями воспитателей. «Хочется, чтобы дети были счастливыми. Мы помним свое детство. Это по могает нам правильно разо браться в поведении дочери,— пишет мама Лаврищевой Иры. —Ира добра, и эту доброту мы поддерживаем. Она пожа леет плачущего, поддержит заскучавшего, поможет разве селиться старшей сестренке, поделится всем, что у нее есть». И еще строки; «Большое спа сибо воспитателям за теплоту и доброту к нашим ребятиш кам. Всего восемь месяцев назад наш Костя пришел в са дик, а сколько хороших пере мен произошло с СЫНИШКОЙ 1 Увидит Костя, что папа с мо лотком, смотришь —уже чинит свои машины. Увидит маму с карандашом или ручкой — и уже сам пишет». —Дети приходят в сад и за метно меняются, — с доброй улыбкой говорит Лидия Ильи нична. — Вот и в этом году прекрасные дети пошли из подготовительной группы в школу. С хорошими культурны ми навыками, спокойные, с развитым эстетическим чувст вом, самостоятельные. Они вполне подготовлены к учеб ным занятиям в 1 классе. Хо чется, чтобы они хорошо учи лись и всегда были такими добрыми, чистыми, какими мы их выпустили. Нравственное воспитание ре бенка продолжит школа. Ус пех определится тем, насколь ко плодотворен будет ее со юз с семьей. О . НИКОЛЬСКАЯ, заслуженная учительница школы РСФСР. Кавказ блистает красотой Великолепные картины! Престолы вечные снегов. Очам казались их вершины Недвижной цепью облаков. И в их кругу колосс двуглавый, В венце блистая ледяном, Эльбрус, огромный, величавый. Белел на небе голубом. Так писал А. С. Пушкин о Приэльбрусье. В этом году я перечитывала эти строки с вол нением; по туристической пу тевке мне довелось отдыхать на турбазе «Голубые озера» Ка- бардино - Балкарской АССР . Голубое озеро, на берегу ко торого расположена наша тур база. овеяно преданиями и легендами. Его глубина 396 метров. Ежесекундно оно сбра сывает около тонны воды в вы текающую из нее речку. Отдыхать было интересно. Мы совершили ряд увлекатель ных экскурсий и походов по Черек - Балкарскому ущелью, реке Чегем, Приэльбрусью. Белоснежные громады гор, зеленовато - синие озера, при чудливые очертания и нагро^ мождения скал, бушующие по токи — все это оставило неза бываемое впечатление. В. БОЕВА, учительница школы-интерната № 8 . Для повышения эффективности и улучшения качества продукции в Елецком карьероуправле нии монтируются бункеры для погрузки извест няка, щебня в железнодорожные вагоны. С их пуском высвободятся экскаваторы, люди. Значи тельно повысится производительность. По-ударному трудится на этом объекте элект росварщик Владимир Иванович Митин. Он еже дневно на 15— 20 процентов перевыполняет за дание. Качество сварки деталей— отличное..Ина че и не может быть. В. И. Митин принял повы шенные обязательства на пятилетку: выполнить ее за четыре с половиной года. Передовик про изводства верен своему слову. На снимке: В. И. Митин. Фото А. БОЕВА, ЧТОБЫ ЗНАЛИ БОЛЬШЕ Интересная автоэкскурсия организована детски.м секто ром Дома культуры- Работни ки экскурсбюро Т. Серова и Л. Ромашова ознакомили ребят с революционными, памятными местами города, а также с тем, каким он будет в десятой пяти летке. Свой рассказ они вели живо- доходчиво. После экскурсии состоялся конкурс «А ну-ка, мальчики!». В него вошло шесть заданий. Первое включало вопрос: «Зна ете ли вы Елец?». Одни ребята сами рассказывали о родном городе, другие слушали их. «Знате ли вы правиле улич ного движения и знаки, раз решающие N запрещающие его?». Этому посвящено второе задание. Третье предлагало ребятам шедевры мирового искусства —картины художников Васне цова «Иван-царевич на сером волке», «Три богатыря», Савра сова «Грачи прилетели» и Брюл лова «Всадница». Участники кон курса ответили на все вопросы, назвали картины и тех, кто их написал. Справились мальчики и с за даниями «Знаете ли вы артистов кино?», «Когда мамы нет до ма» и другими. И, как всегда, пели, танцевали. Победителями стали капита ны команд Вова Ларин (8 класс СШ № 8) и Сережа Олейничук (5 класс СШ N2 1). Девочки активно участвова ли в конкурсе «А ну-ка, де вочки!», который проведен не менее интересно. В. САЛЬКОВА, работник Дома культуры. Знакомьтесь: Серафима Ива новна Пучкова, прессовщица кожевенного завода имени Де нина. В прошлом году, когда был сдан в эксплуатацию цех хромовых кож, она доброволь но перешла сюда из юфтевого производства, чтобы обучать молодежь осваивать прессы. Передовик производства обя залась выполнить пятилетку за четыре года. На снимке: С. И. Пучкова. Овощи-на стол железнодорожников Несмотря на трудности ны нешнего года, коллектив ОРСа делает многое, чтобы загото вить овощи впрок и для реали зации в осеннее время. Зада ние по заготовке лука перевы полнено на 13 тонн. На зиму его заложено 40, а продано в магазинах и овощных палатках 38 тонн. Правда, задание по засолке огурцом и помидоров не вы полнено из-за неурожая. Но вместо них будет заготовлено капусты в свежем и квашеном виде 60 тонн — вдвое больше, чем намечается. Приемкой, переработкой и хранением овощей в ОРСе за нимаются опытные работники М. М. Шальнева и А. В. Поло сина. Они соревнуются между собой за успешное выполнение плана, за то, чтобы сохранить клубни и овощи без потерь и полнее удовлетворить запросы покупателей. В. МИХАИЛОВ. Библиотеки читателям Состоялось совещание ра ботников библиотек всех ве домств, которое подвело ито ги работы За первое полуго дие. На нем выступила заме ститель председетеля горис полкома В. И. Богдан. Она го ворила о том, что в библиоте ках городской централизован ной системы количество чита телей увеличилось на 2900 че ловек, возросла книговыдача. Но некоторые профсоюзные библиотеки (завода медобору- дования, табачной фабрики, горпищеторга, Дома работни ков просвещения) не выполни ли обязательств. Подробную информацию о работе ведомственных библио тек сделала директор цент ральной городской библиотеки К. В. Фролова. О том. как по могает читателям библиотека парткабинета, рассказала заве дующая Б. Е. Рожкова. О зада чах, стоящих перед школьны ми библиотеками, о трудно стях, которые встречаются в их работе, говорили заведующие библиотеками средних школ Н2Н2 8, 21, 22 А . ф . Богатико ва, А. И. Трубникова, А. С. Су- давная. В своем выступлении заведующая отделом культуры Г. И. Смольникова рассказала о работе, которую ведут библиотекари в помощь про изводству. В. САВВИНА, методист центральной ГОРОДСКОЙ б и б л и о т е к и .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz