Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 8 сентября 1976 года 3 стр ПисЬма кол\л\ентирует руководитель в КРУГУ ПРОБЛЕМ Автобус — основной вид пассажирского транспорта в Ельце . Поэтому не удивительно , что вопросы , связанные с работой коллектива автоколонны № 1499, волнуют многих ельчан . В редакцию газеты иКрасное знамя» приходят письма трудя* щ ихся , в которых выражены нарекания в связи с недостатками в движении автобусов , пожелания и предложения по их устранению . Мы познакомили со своей почтой зам . начальника автоколон­ ны № 1499 М. И. Ж урко и попросили его ответить на письма ельчан . Вот что он рассказал . За последнее время мы не­ сколько улучшили обслужива­ ние ельчан . Коэффициен т выхо­ да автобусов на линию сейчас выше планового. В июне и ию­ ле коллектив стал победителем социалистического соревнова­ ния среди автотранспортных предприятий . В городе откры ­ то несколько новых маршрутов , пущены более комфор табель ­ ные автобусы . По-новому ор га­ низовано социалистическое со­ ревнование шоферов , повыше­ на их материальная заинтересо­ ванность. Однако ельчане еще остают­ ся недовольны работой авто­ колонны . Критикуя нас, пасса­ жиры во многом правы, но подчас они ставят вопрос «реб­ ром», Не вникая в суть дела . Сейчас наступило горячее время — уборка урож ая . С о т­ ни ельчан ежедневно отправ­ ляю тся в совхозы и колхозы области для оказания помощи зем ледельцам . Для их пере­ возки согласно решению горко­ ма КП СС ежедневно выделяе т­ ся по 40— 50 автобусов . Количество машин, кур сирую ­ щих по городу , соответственно сократилось , а поток пассажи­ ров остался прежним . Э то при­ водит к серьезным затруднени- я.м не только на шестом , вось­ мом , деся том маршрутах , как считают эльтовцы , но и на всех остальных. Положение остает­ ся очень сложным . По-прежне­ му трудно сесть в автобус в ча­ сы «пик», машины идут пере­ полненными. Плохо ход ят в сто­ рону «Эльты» автобусы в ночное время . Понимаю, что пассажи­ ры нервничают, опаздываю т на работу или кончают ее раньше времени . С таким же явлением можно столкнуться и на др у ­ гих маршрутах . Улучшить перевозки пасса­ жиров нельзя без точного со­ блюдения графиков движения, выхода на линии максимально­ го числа машин. Однако из-за плохого технического состояния автобусов добиться этого не удае тся . У нас ежедневно ста­ новится на ремонт более д е ­ сятка машин. Они выходят из строя из-за того , что в городе остаю тся неблагоустроенными многие дороги . Нет возможности быстро устранять поломки, качествен­ но проводить техническое об­ служивание, так как у нас от- с у т^ в у е т ремонтная база . Уж е много лет идет разговор о строительстве профилактория на 200 автобусов , но пока ника­ ких сдвигов . Ремонт ведется в тесных , малоприспособленных помещениях, а подчас и под открытым небом. Подводит слабое материаль­ но - техническое снабжение. Автоколонна не имеет таки)^ поставщиков, которые бы обес­ печивали нас запчастями цент­ рализованным способом . Все приходится «выбивать» в пря­ мом смысле этого слова, обра­ щаясь в различные инстанции. Даж е таких, казалось бы , про­ стых деталей , как болты , гайки, негде взять . А раз их нет, та или иная машина стоит. В 1973 году в горкоме пар­ тии принято решение о том , чтобы крупные предприятия города оказали нам помощь в запчастях . Тогда с заводами тракторных гидроагрегатов , «Гидропривод» , элементным , «Эльта» , медоборудования бы­ ли заключены договоры , где указывалось , кто и что должен сделать . Только те обязатель­ ства так и остались на бумаге . Никакой помощи мы не полу­ чаем. «Больным» вопросом для нас стала текучесть кадров . О собен­ но среди ремонтных рабочих. Они ухо д я т потому, что для них не созданы даже элементарные условия труда . Пока не буде т построен профилакторий , ниче­ го изменить нельзя . Недавно вышло в свет По­ становление ЦК КПСС «Об улучшении перевозок пассажи­ ров автотранспортом в РСФ С Р » . В нем имеются конкретные предложения по улучшению работы городского транспорта. Изучив его , коллектив наме- ^ ТИЛ ряд мероприятий , которые ' помогут повысить культуру об­ служивания ельчан. Часть из них уже выполнена. Так, пере­ ведена на непрерывную рабо­ чую неделю ремонтная служба . О тделом эксплуатации заново пересматриваются графики по­ дачи машин с учетом интен­ сивности движения. Намечается организовать в часы «пик» экспрессные рейсы по маршрутам рынок — эле­ ментный завод и рынок — кож- завод с выделением четырех автобусов. По опыту передовых пред­ приятий страны намереваемся внедрить индуктивную связь м еж д у диспетчерской службой и водителями . Она дае т мно­ гое. По прибытии автобуса на остановку, где буде т установ­ лено специальное устройство , автоматически включится связь диспетчера с ш офером . Тот со­ общает, где он находится , и докладывает о численности пас­ сажиров. В случае , если они не смо гут сесть в переполненный автобус, диспетчер распоря­ жается снять машину с менее напряженного участка и пере­ бросить его на более за гру­ женный. Такой ме тод управления дви­ жением транспорта впервые бу­ д е т внедрен в поселке С трои­ тель . Затем он придет на ос­ тальные маршруты . Вот тогда- то никто не попытается нарушить графиков движения и преж­ девременно покинуть линию. Но нужно устранить и те недо­ статки , о которых говорилось выше. О дному нашему коллек­ тиву сделать это не под силу. Хотелось бы получить под­ держ ку со стороны общест­ венности города и промышлен­ ных предприятий. В улучшении работы городского транспорта заинтересованы все. И за дело браться надо сообща. Читатели продолжают разговор на тему: „Наш город — наши заботы" Есть у меня предложения Во многих городах нашей Родины утвердилась хорошая традиция : при парках создавать уголок или вновь закладывать «Парк новорожденных» . Здесь в день рождения ребенка ро­ дители сажают деревья в честь будущ е го Человека и Гражда­ нина. Рядом с деревом поме­ щается табличка , где указыва­ ются фамилия , имя новорож­ денного . В таких парках есть липовые, каштановые, рябино­ вые, березовы е аллеи. Там цве­ тут жасмин , сирень. Благоухаю т белая акация , розы . А заботятся об этой красоте родители . Потом , когда подра­ стут, за своими деревьями уха­ живают дети . Пройдут годы . Они станут взрослыми . Но на всю жизнь сохранится в их сердцах любовь к зеленому д р у гу , и с особым чувством они б уд у т приходить к дереву , ко­ торое посадили родители . Такой парк, на мой взгляд , можно было бы создать и в на­ шем Ельце. И еще есть у меня одно предложение . Почему бы при зеленхозе не организовать об­ щество цветоводов на общ ест­ венных началах? Выделить не­ Дымят трубы, дымят Когда-то , в исторических масш табах времени совсем не­ давно, лет 40, даже 20 том у на­ зад , дымящ ая труба ассоцииро­ валась в нашем воображении с техническим прогрессом . Была его символом . Но времена ме­ няю тся . И то, что раньше бы­ ло ново, становится старым . Так и с дымящей трубой . В наше время она является вер~ ным признаком технической отсталости предприятия , неуме­ ния специалистов того или ино­ го завода бороться с за гр язне ­ нием воздушной среды , улавли­ вать нужные компоненты из со­ става газов и правильно их ис­ пользовать. Что же касается конкретных труб и конкретного предприя­ тия, то, сдае тся , что руководи­ телей радиаторного завода не очень-то беспокоят техни­ ческое совершенство своего производства, чистота окру­ жающей среды , здоровье лю­ дей, вынужденных дышать загрязненным воздухом . Вот уже многие годы трубы радиа­ торного дымят, как и дымили раньше. Ещ е осенью прошлого года руководители завода нам со­ общили, что к январю 1976 го­ да буде т смонтирована спе­ циальная установка , благодаря которой вредные отходы про- большую площадь для работы . Подобрать руководителя . Ведь выращивают же любители цве­ ты для выставок, да еще какие! Вот тогда бы с помощью обще­ ственности зелеихоз смог бы оказать конкуренцию частнику на рынках. Вот тогда бы можно было продавать цветы в специа­ лизированном магазине не только летом , но и зимой. Н. Ч УБАКО ВА , ул . Ульянова , дом 1, кв. 2. изводства не б уд у т поступать в атмосферу . Можно было бы, кажется , и вздохнуть полной грудью . Но не тут-то было. Ко­ гда ветер д уе т с радиаторного в сторону жилых домов, то в это время лучше не дышать ... Но мы не йоги. Нам нужен чи­ стый воздух . А как же тогда быть? Ведь все сроки прошли. И. ПРИВОРОТСКИЙ , доцент пединститута. Слесарь заготовительного це­ ха вагонного дело Иван Кирил­ лович Лаптенков ремонтирует сложные детали. Добивается высоких показателей в труде. Он с честью оправдывает зва­ ние «Ударник девятой пятилет­ ки». 100 ТЫСЯЧ покупок Практически каждый ельча- нин побывал в нынешнем году в книжном магазине N2 1 на улице Мира. На днях здесь сделана 100-тысячная в течение восьми прошедших месяцев покупка. Дополнительно к пла­ ну за этот период реализова­ но товаров на несколько сот рублей . Коллектив активно включился во Всесоюзное социалистиче­ ское соревнование работников торговли , проходящее под д е ­ визом : «высокое качество об­ служивания — гарантируем !» . Продавцы заботятся о том , чтобы на прилавках всегда был хороший выбор художествен­ ной, политической и техниче­ ской литературы , канцелярских принадлежностей. Здесь вне­ дрены такие прогрессивные методы труда , как самообслу­ живание, комплектование книг по разделам , поддерживается тесная связь с библиотеками . Постоянно действует книжная лотерея . Для полного удовлет­ ворения потребностей населе­ ния работники магазина орга­ низуют торговлю в обществен­ ных местах . В коллективе стало правилом оказывать покупателям теплый радушный прием. Здесь не только предложат товар, но всегда охотно посоветуют, что и лучше приобрести , помогут оформить покупку. Добрым словом отзываются люди о продавцах Л. Бурдаковой, В. Ф е- дорченко , Н. Александровой , Н. Заниной, которЬ 1 в работают творчески , с душой , с честью оправдывая высокое звание удаоника коммунистического труда . К. БОРИСОВ. Коллектив кондитерской фабрики на три процента д с п с п т т у е е а и к х р ц ц е и у в п к ы и о о т л . п р л о п у О е л р д к п н о а т р и и и е л з в в д в н а е о е л д п с в е с л л ы н т а а н в п н у у р ю е в а с п в с р ч г о у у о в а с ­ - щица конфетного цеха Ираида Сергеевна Черка- д рш а е и н в н ыи а е п . о н Ол а н н я а 5 е —т е 1 ж с 0 е м д е п н н р е н о в о ц н е е о нт п з о е а в . с с У н р к ч и о о а я ч м с н т п о в с е е о у р р я в в е о вы г в н п о о о в с л а г о н н о ц е д и и н а и а и л е д и з е с а с з т я а и т д д ч о о а е й ­ пятилетки, И. С . Черка- ш но и . на тру Ф ди от т о ся А э . ф Б ф о е е к в т а и . в­ Г ^ Рационализаторы города На­ ходки предложили новую тех­ нологию изготовления винипла- стовой обечайки для футиров- ки гальванических ванн. У глы емкости образую тся сгибанием нагретых пластмассовых^ листов на специальном приспособлении. Соответственно изменяется и порядок сборки . Сначала вы­ краивается днище по размерам ванны, боковины, производится гибка стенок. Вначале пригари- еаются угловые, а потом бо­ ковые листы винипласта. Окон­ чательное соединение швов про­ изводится вне ванны. Предлагаемый способ изго­ товления обечайки позволяет избежать сварных швов в уг­ лах, что повышает надежность и прочность конструкции. Более подробные сведения можно получить по адресу : г. Липецк-5, пр. Мира-33, или по телефону : 3-04-80.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz