Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ* ф 27 января 1976 года 2 стр. Знания, идейную убежденность— на службу пятилетие СТАРАНИЕ И ТРРД Главный инженер строитель­ ного управления № 1 Дорстрой - треста Виктор Алексеевич Л у - парев вот уж е восемь лет яв ­ ляется пропагандистом. В этом году он ведет занятия в школе «Инженерный труд в социали­ стическом обществе». В ней обучаются инженерно-техниче­ ские работники. Пропагандист В. .А. Лупарев стремится использовать разно­ образные формы и методы в работе со слушателями, в том числе индивидуальные задания по изучению той или иной про­ блемы, которую нуж но решить коллективу стройуправления. Лекции чередуются с проведе­ нием собеседований. В них уча­ ствую т все слушатели. Интересно, например, прошли собеседования по теме «Руково ­ дитель и подчиненный». Обсто­ ятельный разговор шел о слу­ жебном долге, этикете, админи­ стративной этике, о психологии контакта организатора произ­ водства с подчиненными. В и к ­ тор Алексеевич умело включал­ ся в беседу. Он ставит перед слушателями вопросы: «К а к должен вести себя руководи­ тель, если производственники в рабочее время устроили пере­ кур?», «Молодой рабочий о тка ­ зался от установившейся в кол ­ лективе доброй традиции в тор ­ жественной обстановке полу­ чить первую зарплату. К а к дол­ жен поступить руководитель в таком случае?» Выслушав мне­ ния, высказывал свою точку зрения, Особо подчеркнул наи­ более правильные ответы, со­ ветовал, к а к лучше поступить в сложных ситуациях, которые могут возникнуть. Пропагандист просто и до­ ходчиво раскрывает темы за­ нятий- А поэтому они проходят живо , интересно. Не случайно процент посещаемости у него в школе один из самых высо­ ки х по тресту. Сейчас пропагандист изучает со слушателями проект Ц К КПСС к XXV съезду партии «Основные направления разви­ тия народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы». И слуша­ тели вносят свои предложения по повышению эффективности и качества строительства на возводимых . коллективом СУ-1 объектах. НА С Н И М К Е : пропагандист В. А. Лупарев. Фото И . СТЯГОВА . Е СЛИ СПРОСИТЬ бывалого солдата: м ож но ли успешно воевать, выиграть сражение , не владея в совершенстве о р уж и ­ ем, он, конечно, ответит: нет. М арксизм -ленинизм — испы­ танное идейное ор ужи е партии в ее борьбе зе осуществление Программы КПСС, в борьбе за комм унизм . И каждый ко м ­ мунист, чтобы быть полноцен­ ным бойцом партии, должен неустанно овладевать револю ­ ционной теорией, повседневно применять ее на практике . Вот почем у партийное бю ро горнообогатительного рудника осуществляет повседневный контроль за выполнением ко м ­ мунистами Устава КПСС, кото - КОНТРОЛЬ И ПОМОЩЬ ОБРАЩЕНИЕ К МАССАМ По нашему представле­ нию государство сильно сознательностью масс- Оно сильно тогда, когда массы все знают, обо всем могут судить и идут на все сознательно. В. И. ЛЕНИН. рый обязывает их овладевать марксизмом -ленинизмом , по- повышать свой идейно -теоре ­ тический уровень, способство­ вать формированию и воспита­ нию человека коммунистиче ­ ско го общества. Мы помогаем членам и кан­ дидатам в члены КПСС - изучать теорию в тесной связи с пра к ­ тикой , с задачами, которые ре ­ шает наш коллектив . Для это­ го на предприятии создана и работает сеть партийного об ­ разования. А именно: три ш ко ­ лы основ экономических зна­ ний, две политшколы «Социа­ лизм и труд», теоретический семинар по изучению основ экономи ки и управления. Про­ пагандистами являются веду­ щие специалисты завода, ди ­ ре ктор предприятия Г. Г. Д ю - банов, главный инженер А. И. П роскуряков . Члены партбюро постоянно присутствуют на занятиях, вы­ сказывают свои замечания и пропагандистам, и слушателям. На заседаниях партбюро заслушиваем информации пропагандистов о подготовке , об организации и методике проведения занятий. Так, на­ пример, нас, информировали об этом руководители школ основ экономических знаний А. И. Забелин и Н. И. Гоштинар. Отмечаем положительное, вскрываем и недостатки, обобщаем и распространяем передовой опыт. Заботимся и о поощрении пропагандистов, награждаем их грамотами, за­ носим на дос ку Почета, вруча­ ем премии. Это одно из не­ пременных условий повышения идейно-теоретического уров­ ня и эффективности политиче­ ской учебы. Обсуждение вопросов идео­ логической работы, состояния учебы коммунистов на партий­ ных собраниях (а это мы дела­ ем регулярно ) является дейст­ венным средством повышения качества пропаганды. Наша парторганизация не ис­ пытывает затруднений при подборе пропагандистов. Мы заблагозоеменно готовим их ре ­ зерв с учетом потребности в связи с развитием форм политического просвещения. И, в частности, коммунистов на­ правляем в университет м ар к ­ сизма-ленинизма при ГК КПСС. Воспитанию и подготовке идео­ логических кадров служат и партийные поручения. От агита­ тора до руководителя школы основ марксизма-ленинизма, на- при.мер, прошел путь А. И. Проскуряков — наш главный инженер. Пропагандистов, политинфор­ маторов и агитаторов' постоян­ но вооружаем местными мате­ риалами, данными о хозяйст­ венной деятельности коллекти ­ ва, выполнении обязательств, о передовом опыте производ ­ ства. И делается это регулярно : один раз в неделю. Большую роль играют и на­ глядные пособия, показываю ­ щие развитие производства, рост производительности тру­ да, пути повышения качества продукции на руднике . И зго ­ тавливают их своими руками пропагандисты и слушатели. Это тоже помогает поднимать уровень занятий, расширять сферу влияния пропаганды, у к ­ реплять связь ее с жизнью . Н. ЗУЕВ, секретарь партбюро горнообогатительного рудника. ЛИЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛЛП ПР0ПАГАН.1ПСТА ЗАВ0.1А „9ЛЬТА“ В.И.РЫБАЛКА Вмктор Иванович Рыбалка работает начальником участка объ* единенного сборочно го цеха. Руководит ш колой основ экономи ­ ческих знаний. В ней обучаются рабочие участка. Они настойчиво и целеустремлечно изучают основы экономи ки в неразрывной связи с задачами, которы е стоят перед коллективом . I. ПОВЫШЕНИЕ ИДЕЙНО­ ПОЛИТИЧЕСКОГО УРОВНЯ И МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 1. Регулярно посещать семи­ нары пропагандистов, проводи ­ мые гор ком ом КПСС. 2. Глубоко изучить произве ­ дения классиков марксизма -ле ­ нинизма и д р у гую литературу, которая рекомендуется про ­ граммой для ш кол основ эконо ­ мики , проек т ЦК КПСС к XXV съезду партии {«Основные на­ правления развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы», Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о Всесоюзном социалистиче­ ском соревновании. II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 1. Научить слушателей само­ стоятельно работать над кни ­ гой. составлять конспекты , сво­ бодно излагать свои мысли, 2. Добиться, чтобы слушате­ ли при изучении программы школы основ э кономики ши­ ро ко использовали произведе ­ ния классиков марксизма-ле ­ нинизма, постановления партии и правительства, политическую литературу, статьи на э коно ­ мические и политические те­ мы из газет и журналов . 3 . ^ ка ж д о е занятие проводить живо, интересно, наглядно, до ­ ходчиво, для чего использовать наглядные пособия, техниче­ ские средства пропаганды. III. ПОВЫШЕНИЕ ТРУДОВОЙ И ОБЩЕСТВЕННО- ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ 1. Оказать конкретную по­ мощь слушателям в разработке и выполнении встречных пла­ нов и личных обязательств нэ 1976 год и десятую пятилетку в целом. Всемерно способство­ вать широком у сдзвертыванию социалистического соревнова­ ния под лозунгом : ««Повышать эффективность производства и качество работы во имя даль- нейше'"с р'^ста экономики и н-а- родно го бпдгосостояния!» Про­ водить го слушателями ана­ лиз работы участка, подводить итоги социалистического сорев­ нования. 2. Дать практическое задание слушателям изучить организа­ цию труда на участке. Во­ влечь слушателей в техниче­ ское творчество. Помочь им оформить не менее Двух предложений по улучшению организации труда монтажниц- вакуумщиц. 3. Вооружить слушателей статистическими данными вы­ полнения планов девятой пяти­ летки и заданий 1975, а также 1976 года коллективами участка и завода. 4. Провести кон кур с среди слушателей на лучшего знато­ ка экономики завода 5. Из числа слушателей под- готрвить трех агитаторов, ока­ зывать им помощь в работе. 6 . Лично подать 2 рационали­ заторских предложения с эко ­ номическим эффектом 10 тысяч рублей. Каждый агитатор и пропагандист нам необхо­ дим, он выполняет свою задачу, когда работает в строго партийном духе. В. И. ЛЕНИН КОГДА ЛШ ЬСЯ - РАБОТА СЮРИТСЯ А П Р О П А Г А Н Д И С Т А зовут Римма Алексеевна Орлов­ ская. И это партийное поруче­ ние она выполняет с душой. И не один год. В нынешнем ведет занятия в кр уж ке «Основы коммунистической морали». В нем занимаются сборщицы, па- яльщицы, контролеры О Т К це­ ха № 2 элементного завода. - Почти каждое занятие прохо­ дит интересно, содержательно, активно. Сказанное подтверж­ дает занятие, на котором раз­ биралась тема «Коллективизм — коренной принцип коммуни ­ стической морали». В доступ­ ной форме Римма Алексеевна рассказала о том, что такое коллектив, ка кую играет он роль в формировании лично­ сти. о принципах коллективиз­ ма. На конкретных примерах и фактах показала, при ка ких условиях рождается коллектив, какие черты его характеризуют. — И прежде всего, целеуст­ ремленность. В этом мы убедимся на примере бригады коммунистического труда Лю д ­ милы Пищулиной, Пропагандист рассказывает, что в начале прошлого года сборщицы попросили админи­ страцию цеха повысить им норму выработки на 4 процен­ та. Общая цель, которую по­ ставили перед собой молодые работницы, была осознана к а ж ­ дой из них к а к личная. В этом коллективе, а та кж е в бригаде В- Оборотовой нашел яркое выражение такой прин­ цип кол.тективизма, ка к полное доверие к каж дом у его члену, к а к право работать на самоконт­ роле и самостоятельно решать вопросы наиболее рациональной расстановки людей при выпол­ нении очередных производст­ венных заданий. В заключение пропагандист на фактах, взятых из жизни цеха, показывает, что трудовые дела идут хорошо в том кол ­ лективе, в котором люди наи­ более полно проинформированы о выполнении производственной программы, обязательств. И несмотря на то, что на за­ нятии читалась лекция, в нем активно участвовали многие слушатели. Особенно контролер 3 . Литуева и сборщица Н. Л а - ухина. Ими затрагивались проблемы, которые стоят перед коллективом предприятия и вытекают из основных направ­ лений развития народного хо ­ зяйства страны на 1976-Г-1980 годы. Слушатели предлагали, что необходимо сделать, чтобы повысить эффективность и ка ­ чество труда работников участ­ ка. Здесь же намечались рубе­ жи , брались новые обязательст­ ва, чтобы достойно встретить XX V съезд КПСС . И та к каждое занятие: слу­ шатели стремятся дискутиро­ вать. осмысливать, анализиро­ вать тему занятий. И действо­ вать. Т а к рождаются в коллек­ тиве аобпые почины, направ­ ленные па повышение произво­ дительности труда- Н. НОСОВА, работница элементного завода. У

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz