Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ* ф 27 января 1976 года 2 стр. Знания, идейную убежденность— на службу пятилетие СТАРАНИЕ И ТРРД Главный инженер строитель ного управления № 1 Дорстрой - треста Виктор Алексеевич Л у - парев вот уж е восемь лет яв ляется пропагандистом. В этом году он ведет занятия в школе «Инженерный труд в социали стическом обществе». В ней обучаются инженерно-техниче ские работники. Пропагандист В. .А. Лупарев стремится использовать разно образные формы и методы в работе со слушателями, в том числе индивидуальные задания по изучению той или иной про блемы, которую нуж но решить коллективу стройуправления. Лекции чередуются с проведе нием собеседований. В них уча ствую т все слушатели. Интересно, например, прошли собеседования по теме «Руково дитель и подчиненный». Обсто ятельный разговор шел о слу жебном долге, этикете, админи стративной этике, о психологии контакта организатора произ водства с подчиненными. В и к тор Алексеевич умело включал ся в беседу. Он ставит перед слушателями вопросы: «К а к должен вести себя руководи тель, если производственники в рабочее время устроили пере кур?», «Молодой рабочий о тка зался от установившейся в кол лективе доброй традиции в тор жественной обстановке полу чить первую зарплату. К а к дол жен поступить руководитель в таком случае?» Выслушав мне ния, высказывал свою точку зрения, Особо подчеркнул наи более правильные ответы, со ветовал, к а к лучше поступить в сложных ситуациях, которые могут возникнуть. Пропагандист просто и до ходчиво раскрывает темы за нятий- А поэтому они проходят живо , интересно. Не случайно процент посещаемости у него в школе один из самых высо ки х по тресту. Сейчас пропагандист изучает со слушателями проект Ц К КПСС к XXV съезду партии «Основные направления разви тия народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы». И слуша тели вносят свои предложения по повышению эффективности и качества строительства на возводимых . коллективом СУ-1 объектах. НА С Н И М К Е : пропагандист В. А. Лупарев. Фото И . СТЯГОВА . Е СЛИ СПРОСИТЬ бывалого солдата: м ож но ли успешно воевать, выиграть сражение , не владея в совершенстве о р уж и ем, он, конечно, ответит: нет. М арксизм -ленинизм — испы танное идейное ор ужи е партии в ее борьбе зе осуществление Программы КПСС, в борьбе за комм унизм . И каждый ко м мунист, чтобы быть полноцен ным бойцом партии, должен неустанно овладевать револю ционной теорией, повседневно применять ее на практике . Вот почем у партийное бю ро горнообогатительного рудника осуществляет повседневный контроль за выполнением ко м мунистами Устава КПСС, кото - КОНТРОЛЬ И ПОМОЩЬ ОБРАЩЕНИЕ К МАССАМ По нашему представле нию государство сильно сознательностью масс- Оно сильно тогда, когда массы все знают, обо всем могут судить и идут на все сознательно. В. И. ЛЕНИН. рый обязывает их овладевать марксизмом -ленинизмом , по- повышать свой идейно -теоре тический уровень, способство вать формированию и воспита нию человека коммунистиче ско го общества. Мы помогаем членам и кан дидатам в члены КПСС - изучать теорию в тесной связи с пра к тикой , с задачами, которые ре шает наш коллектив . Для это го на предприятии создана и работает сеть партийного об разования. А именно: три ш ко лы основ экономических зна ний, две политшколы «Социа лизм и труд», теоретический семинар по изучению основ экономи ки и управления. Про пагандистами являются веду щие специалисты завода, ди ре ктор предприятия Г. Г. Д ю - банов, главный инженер А. И. П роскуряков . Члены партбюро постоянно присутствуют на занятиях, вы сказывают свои замечания и пропагандистам, и слушателям. На заседаниях партбюро заслушиваем информации пропагандистов о подготовке , об организации и методике проведения занятий. Так, на пример, нас, информировали об этом руководители школ основ экономических знаний А. И. Забелин и Н. И. Гоштинар. Отмечаем положительное, вскрываем и недостатки, обобщаем и распространяем передовой опыт. Заботимся и о поощрении пропагандистов, награждаем их грамотами, за носим на дос ку Почета, вруча ем премии. Это одно из не пременных условий повышения идейно-теоретического уров ня и эффективности политиче ской учебы. Обсуждение вопросов идео логической работы, состояния учебы коммунистов на партий ных собраниях (а это мы дела ем регулярно ) является дейст венным средством повышения качества пропаганды. Наша парторганизация не ис пытывает затруднений при подборе пропагандистов. Мы заблагозоеменно готовим их ре зерв с учетом потребности в связи с развитием форм политического просвещения. И, в частности, коммунистов на правляем в университет м ар к сизма-ленинизма при ГК КПСС. Воспитанию и подготовке идео логических кадров служат и партийные поручения. От агита тора до руководителя школы основ марксизма-ленинизма, на- при.мер, прошел путь А. И. Проскуряков — наш главный инженер. Пропагандистов, политинфор маторов и агитаторов' постоян но вооружаем местными мате риалами, данными о хозяйст венной деятельности коллекти ва, выполнении обязательств, о передовом опыте производ ства. И делается это регулярно : один раз в неделю. Большую роль играют и на глядные пособия, показываю щие развитие производства, рост производительности тру да, пути повышения качества продукции на руднике . И зго тавливают их своими руками пропагандисты и слушатели. Это тоже помогает поднимать уровень занятий, расширять сферу влияния пропаганды, у к реплять связь ее с жизнью . Н. ЗУЕВ, секретарь партбюро горнообогатительного рудника. ЛИЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПЛЛП ПР0ПАГАН.1ПСТА ЗАВ0.1А „9ЛЬТА“ В.И.РЫБАЛКА Вмктор Иванович Рыбалка работает начальником участка объ* единенного сборочно го цеха. Руководит ш колой основ экономи ческих знаний. В ней обучаются рабочие участка. Они настойчиво и целеустремлечно изучают основы экономи ки в неразрывной связи с задачами, которы е стоят перед коллективом . I. ПОВЫШЕНИЕ ИДЕЙНО ПОЛИТИЧЕСКОГО УРОВНЯ И МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА 1. Регулярно посещать семи нары пропагандистов, проводи мые гор ком ом КПСС. 2. Глубоко изучить произве дения классиков марксизма -ле нинизма и д р у гую литературу, которая рекомендуется про граммой для ш кол основ эконо мики , проек т ЦК КПСС к XXV съезду партии {«Основные на правления развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы», Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о Всесоюзном социалистиче ском соревновании. II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 1. Научить слушателей само стоятельно работать над кни гой. составлять конспекты , сво бодно излагать свои мысли, 2. Добиться, чтобы слушате ли при изучении программы школы основ э кономики ши ро ко использовали произведе ния классиков марксизма-ле нинизма, постановления партии и правительства, политическую литературу, статьи на э коно мические и политические те мы из газет и журналов . 3 . ^ ка ж д о е занятие проводить живо, интересно, наглядно, до ходчиво, для чего использовать наглядные пособия, техниче ские средства пропаганды. III. ПОВЫШЕНИЕ ТРУДОВОЙ И ОБЩЕСТВЕННО- ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ СЛУШАТЕЛЕЙ 1. Оказать конкретную по мощь слушателям в разработке и выполнении встречных пла нов и личных обязательств нэ 1976 год и десятую пятилетку в целом. Всемерно способство вать широком у сдзвертыванию социалистического соревнова ния под лозунгом : ««Повышать эффективность производства и качество работы во имя даль- нейше'"с р'^ста экономики и н-а- родно го бпдгосостояния!» Про водить го слушателями ана лиз работы участка, подводить итоги социалистического сорев нования. 2. Дать практическое задание слушателям изучить организа цию труда на участке. Во влечь слушателей в техниче ское творчество. Помочь им оформить не менее Двух предложений по улучшению организации труда монтажниц- вакуумщиц. 3. Вооружить слушателей статистическими данными вы полнения планов девятой пяти летки и заданий 1975, а также 1976 года коллективами участка и завода. 4. Провести кон кур с среди слушателей на лучшего знато ка экономики завода 5. Из числа слушателей под- готрвить трех агитаторов, ока зывать им помощь в работе. 6 . Лично подать 2 рационали заторских предложения с эко номическим эффектом 10 тысяч рублей. Каждый агитатор и пропагандист нам необхо дим, он выполняет свою задачу, когда работает в строго партийном духе. В. И. ЛЕНИН КОГДА ЛШ ЬСЯ - РАБОТА СЮРИТСЯ А П Р О П А Г А Н Д И С Т А зовут Римма Алексеевна Орлов ская. И это партийное поруче ние она выполняет с душой. И не один год. В нынешнем ведет занятия в кр уж ке «Основы коммунистической морали». В нем занимаются сборщицы, па- яльщицы, контролеры О Т К це ха № 2 элементного завода. - Почти каждое занятие прохо дит интересно, содержательно, активно. Сказанное подтверж дает занятие, на котором раз биралась тема «Коллективизм — коренной принцип коммуни стической морали». В доступ ной форме Римма Алексеевна рассказала о том, что такое коллектив, ка кую играет он роль в формировании лично сти. о принципах коллективиз ма. На конкретных примерах и фактах показала, при ка ких условиях рождается коллектив, какие черты его характеризуют. — И прежде всего, целеуст ремленность. В этом мы убедимся на примере бригады коммунистического труда Лю д милы Пищулиной, Пропагандист рассказывает, что в начале прошлого года сборщицы попросили админи страцию цеха повысить им норму выработки на 4 процен та. Общая цель, которую по ставили перед собой молодые работницы, была осознана к а ж дой из них к а к личная. В этом коллективе, а та кж е в бригаде В- Оборотовой нашел яркое выражение такой прин цип кол.тективизма, ка к полное доверие к каж дом у его члену, к а к право работать на самоконт роле и самостоятельно решать вопросы наиболее рациональной расстановки людей при выпол нении очередных производст венных заданий. В заключение пропагандист на фактах, взятых из жизни цеха, показывает, что трудовые дела идут хорошо в том кол лективе, в котором люди наи более полно проинформированы о выполнении производственной программы, обязательств. И несмотря на то, что на за нятии читалась лекция, в нем активно участвовали многие слушатели. Особенно контролер 3 . Литуева и сборщица Н. Л а - ухина. Ими затрагивались проблемы, которые стоят перед коллективом предприятия и вытекают из основных направ лений развития народного хо зяйства страны на 1976-Г-1980 годы. Слушатели предлагали, что необходимо сделать, чтобы повысить эффективность и ка чество труда работников участ ка. Здесь же намечались рубе жи , брались новые обязательст ва, чтобы достойно встретить XX V съезд КПСС . И та к каждое занятие: слу шатели стремятся дискутиро вать. осмысливать, анализиро вать тему занятий. И действо вать. Т а к рождаются в коллек тиве аобпые почины, направ ленные па повышение произво дительности труда- Н. НОСОВА, работница элементного завода. У
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz