Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 26 августа 1976 года ф 2 стр- ГОТОВИТЬ ДОСТОЙНУЮ СМЕНУ А в г у с т о в е х о е с о в е щ а ш и е у ч и т е л е А Состоялось августовское совещание учителей города . Работни­ ки народного образования обсудили вопросы : 1. Задачи педагогических коллективов школ по повышению ка­ чества обучения и воспитания учащихся в свете решений X XV съезда КП С С ; 2. О работе комсомольских и пионерских организаций школ по коммунистическому воспитанию учащихся- С докладом по первому во­ просу выступил заведующий гороно А . И. Самохин . Он ска­ зал , что сердцевиной дея тел ь ­ ности системы просвещения яв­ ляется осущ ествление всеобщ е­ го среднего образования под­ растающего поколения. П еда го ­ гические коллективы школ при­ ложили немало усилий , чтобы справиться с этой почетной и ответственной задачей . В 1976 году в Ельце обучалось в раз­ личных средних учебных заведе­ ниях 99,7 процента всех выпуск­ ников восьмых классов 1975 го­ да . А в целом по стране этот процент составил 98. В девятые классы дневных школ в 1976 го­ д у в целом по стране было принято 64,9 процента окончив­ ших восемь классов , а в нашем городе— 65,1 • О днако приходится отмечать, что в девятой пятилетке в Ельце только один ра з выпол­ нен план приема в девятые классы- Трудно с этим и в на­ стоящ ее время. Не справились с заданием педколлективы СШ №N2 1, 8. 15, 21. Ещ е хуже по­ ложение с охватом учащихся средним образованием в вось­ милетних школах. Э то объясня­ ется низким уровнем обучения и воспитания, слабым качест­ вом знаний выпускников вось­ мых классов . Д алее тов. Самохин отметил, что критерием оценки деятель ­ ности школы являю тся : состояние и результаты учебно-воспита­ тельного процесса , качество зна­ ний, умений и навыков школь­ ников, уровень их развития . Ана­ лизируя деятельность педаго­ гических коллективов за прош­ лый учебный год , он сказал , что успеваемость составила 98,5 процента (самая низкая в об­ ласти). Правда , количество учащихся , окончивших учебный год на «4» и «5», больше , чем в предыду­ щем году , — 42 процента. 61 выпускник деся ты х классов на­ гражден золотой медалью , 154 человека отмечены похваль­ ными грамотами . Жизнь показывает, что качест­ во работы школы зависит преж ­ де всего от учителя . Вот почему для того , чтобы успешно выпол­ нить решения X X V съезда КПСС о дальнейшем улучшении дела обучения и воспитания подрас­ тающего поколения , надо, как сказано в «Основных направле­ ниях развития народного хозяй­ ства на 1976— 1980 годы», улуч­ шить качество подготовки и переподготовки учительских кад­ ров. Гороно уделял и б уде т уд е ­ лять большое внимание д е я ­ тельности школьных методичес­ ких объединений и методкаби- нетов. С учителями и руково­ дителями школ проведено 80 семинаров, посвященных обоб­ щению передового опыта, про­ паганде эффективны х методов обучения и воспитания. Много добрых слов можно сказать о таких замечательных педагогах , как К Г. Щепелева (СШ № 2), С . С Хренникова, М А . Махор- тов (СШ № 15), Т. И. Бурцева (СШ № 2 4 ) , О . В. Щербакова . Т. П. Першина (СШ № 21)- Заслуживает внимания д е я ­ тельность педагогического кол­ лектива средней школы № 24, где около половины учащихся занимается на хорошо и от­ лично. Ум ело , со знанием дела руководит им В, В . Мирохин . Он четко планирует работу и свою и заместителей , проводит глубо­ кие анализы посещенных уро ков и внеклассных, мероприя­ тий. Педколлектив ведет целена­ правленную работу по коорди­ нации действий всех обществен­ ных организаций микрорайона . Хорошо поставлено дело обуче­ ния и воспитания детей в шко­ лах №№ 1, 2, 3, 4 и некоторых дру ги х . В общей системе идейно-поли­ тического воспитания учащихся, п р о д о лж а л д о к л а д ч и к , важ ная роль принадлежит формирова­ нию коммунистической убежден ­ ности на примере жизни и д е я ­ тельности В. И. Ленина, на иде­ ях ленинизма , ф актах осущ ест­ вления советским народом за­ ветов Ильича. Особенно большую работу в этом отношении проводят на­ ши словесники : Г. В. Вакула , В. М. Сазонова , 3 А . Черкасова, 3 . М. Чуракова, А . Т. Колинько, Н. В. Чалых и дру ги е . Д л я их творческого почерка характе­ рен умелый анализ идейного со­ держания и художественны х средств произведений , макси­ мальное использование воз­ можностей урока для воспита­ ния коммунистической убежден ­ ности на образах классической и советской литературы . Руководители и педколлекти­ вы школ проявляют должную заботу о разностороннем обра­ зовании и развитии учащихся средствами учебной и внеуроч­ ной деятельности . В городе в ис­ текшем учебном году было 182 факультатива с охватом 3067 учащихся, что составляет 70 процентов школьников седьмы х— деся ты х классов . И все ж е вопрос эстетического воспитания через факультативы решается плохо. Работали все­ го пять групп по изобразитель­ ному искусству и одна— по му­ зы ке . Слабо решается вопрос о факультативах истории, общ ест­ воведения , биологии, геогра­ фии , В прошлом учебном году гороно вместе с горвоенкома­ том проделали определенную работу по совершенствованию военно-патриотического воспи­ тания в школах. Участвуя во Все­ союзном смотре , школа № 2 заняла одно из первых м е ст в рбласти , награждена ценным подарком , а директор Н. Д . Иванова и военрук В. П. Ситни­ ков — почетными гра.мотами. К сожалению , во многих шко­ лах есть недостатки в проведе­ нии военно-патриотического воспитания. В дальнейшем необ­ ходимо шире проводить эту работу , больше распространять передовой опыт В докладе много места отве­ дено вопросам организации нравственного, трудового , фи ­ зического воспитания учащих­ ся , работы вечерних школ рабо­ чей молодежи , обращено вни­ мание на устранение недостат­ ков. Одна из первоочередных за­ дач нового учебного года— за­ вершить переход всех средних школ в 1977 и восьмилетних — в 1978 году на кабинетную сис­ тем у обучения. Надо серьезно включиться в объявленный обл- оно смотр учебных кабинетов и завершить их оборудование в течение первой четверти. Донести идеи X X V съезда КПСС в доступной форм е до каждого школьника— наш свя­ щенный долг и обязанность. В прошлом учебном году было по ложено начало этой работе . А сейчас предстоит не только рас­ ширить ее , но и поднять на новую качественную ступень Дру гая задача не только свя­ зана с первой, но и вытекает из нее. Это повышение воспита­ тельной функции школы . Мера участия выпускников в общест­ венно полезном тр уде на благо Родины, их жизненная позиция — главный критерий деятель ­ ности школы . Хорошо учить и постоянно учиться — вот д е ­ виз каждого учителя . Наши городская комсомоль­ ская и пионерская организации, отметил первый секретарь гор­ кома ВЛКСМ Л. Л. Горичев в докладе по второму вопросу, всегда были причастны к боль­ шим делам страны . Ком сомоль­ цы и юные леничцы держ ат рав­ нение на коммунистов. У них все учатся сознательному отноше­ нию к тр уд у , стараются помочь старшим во всех добрых делах . Рапорт X X V съе зд у КПСС под­ писали 150 лучших представите­ лей дружин города . Высокой чести поставить свои подписи под рапортом фор ум у комму­ нистов удостоены 300 комсо­ мольцев - школьников. Анализируя итоги прошлого учебного года , можно с уве­ ренностью сказать , что комсо­ мольские организации школ сосредоточили свое внимание на работе по дальнейшему улучшению качества знаний учащихся . Заметно повысилась успеваемость старшеклассни­ ков. Комсомольцы СШ № 2 выступили с инициативой: в д е ­ сятой пятилетке учиться под д е ­ визом «Наш ' ученический Знак качества — отлично в дневни­ ке» . За прошедший учебный год около 200 членов ВЛКСМ (учащихся школ) были награж­ дены знаком ЦК ВЛКСМ «За отличную учебу» . Комсомольские и пионерские организации за последние го­ ды провели определенную ра­ боту по воспитанию у учащихся уважения к тр уд у и людям тр у­ да . Во многих комсомольских организациях созданы уголки профориентации , помогающие учащимся выбоать настоящую жизненную дорогу . Однако надо отметить , что отдельные комитеты ВЛКСМ недостаточно воспитывают у выпускников — старшеклассни­ ков стремление сразу же пос­ ле окончания школы вклю­ читься в активную трудовую деятельность . Не все они серь­ езное внимание уделяю т проб­ леме свободного времени школьников, пропаганде пра- в(ввых знаний среди них. Это одна из причин того , что неко­ торые подростки плохо учатся , совершают правонарушения. В свете решений X X V съезда КПСС повышается роль комсо­ мольских и пионерских орга­ низаций в борьбе за глубокие и прочные знания учащихся- V Пленум ЦК ВЛКСМ объявил соревнование комсомольцев и молодежи за почетное право подписать рапорт Центрально­ му Комитету КПСС к 60-ле- тию Великого О ктября . В ходе соревнования в классных и школьных комсомольских ор­ ганизациях необходимо поза­ ботиться о том , чтобы каждый старшеклассник настойчиво до­ бивался успехов в учебе , тр у­ де- общественных делах , ак­ тивно участвовал в Ленинском зачете . В стране продолжается Все­ союзный марш пионерских от­ рядов на 1976— 1980 годы . Пер­ вый его этап посвящается 60- летию Великого О ктября Он ставит задачей во всех дружи­ нах, отрядах , звеньях вести ак­ тивную и всестороннюю работу по достойной встоече славного юбилея . В сентябре необходи МО провести сборы , на кото­ рых обсудить задачи и прог­ раммы марша , итоги V I I Все­ союзного пионерского слета в Ар теке В решении вопросов комму­ нистического воспитания под­ растающего поколения Ленин­ ский комсомол всегда опирал­ ся на педагогическое мастер­ ство, постоянную поддержку учителя . Первым в прениях выступил директор средней школы № 24 В. В- Мирохин. Он рассказал , что их педагогический коллек­ тив поддержал призыв передо­ вых учителей странь^ «Лучше учить, лучше воспитывать под­ растающее поколение». Глав­ ное внимание уделяется совер­ шенствованию учебно-воспита­ тельного процесса, подготовке юных к жизни, к тр уд у на при­ мере жизни и деятельности В. И. Ленина. Это широко от­ ражается в плане и практиче­ ски осущ ествляется на уроках и во внеклассной работе. В школе есть опытные учите­ ля — Е . В. Макарова , Л. Г. Цы- кова- Л. К. Филатова и другие , которые повышают качество проведения уроков , развивают познавательные способности учащихся и добиваются глубо­ ких и прочных знаний. В борьбе за высокое качест­ во знаний особую роль играет кабинетная система По ее обо­ рудованию и оформлению сде ­ лано немало. Но задачи фор ­ мирования нового человека требую т дальнейшего совер­ шенствования обучения и вос­ питания учащихся . К началу 1977 года в школе б уде т 12 ка­ бинетов, оснащенных по-со- временному . Это позволит комплексно решать вопросы подготовки молодых строите­ лей коммунизма . Директор школь'-интерната № 1 В. Ф- Воробьев свое вы­ ступление посвятил вопросам военно - патриотического вос­ питания учащихся. Красные сле ­ допыты школы во главе с бывшим фронтовиком С . П. Тюленевым ведут большую по­ исковую работу под девизом «Никто не забыт, ничто не за­ быто». Они участвуют в доб­ рых, интересных делах , что форм ирует высокие мораль­ ные качества . Ребята стараются быть достойными подвигов от­ цов. Хотелось , чтобы горком ВЛКСМ больше внимания уд е ­ лял военно - патриотическому воспитанию школьников. За последние годы богатый опыт накопил педколлектив средней школы № 21. Завуч Н. И, Агапитова рассказала , как учителя совершенствуют учеб­ но - воспитательный процесс, как внедряю т в практику то, чего достигли другие . Партийная организация постоянно забо­ тится о том , чтобы все занима­ лись в сети политпросвещения . Работают два теоретических се­ минара, где каждый расширяет политические знания Действу­ ют восемь методических объ­ единений. Обобщен опыт 19 учителей и коллективный по от­ дельным темам . Заслуживаю т одобрения и распространения методы работы Н. Н. Турани- на, Н. А . Водопьяновой, М Ф Змеевской , Д . Ф . Сторожик. А . М. Болговой и других Каби­ нетная система , широкое при­ менение технических средств обучения способствуют разви­ тию у учащихся интереса к знаниям, укрепляют желание пополнять их самостоятельно , учиться лучше. Опытом воспитания у детей патриотизма и социалистиче­ ского интернационализма — важнейшей части нравственно­ го воспитания — поделилась учительница школы № 22 С , П. Двойченкова- При изучении программы и на внеклассных мероприятиях проводится мно­ го интересного, что обогащает и расширяет знания учащихся о Родине, о ее прошлом , на­ стоящем и будущ ем , вызывает у ребят чувство гордости г а не- шу великую держ аву , достиг­ шую замечательных успехов в развитии экономики и культу- ры- О том , как в средней школе № 21 организовано идей­ но - политическое воспитание учащихся, говорила препода­ ватель истории О . В . Щ ерба­ кова. Эта работа проводится систематически , с учетом воз­ растных особенностей детей , при участии самих ребят. Ф о р ­ мы ее разнообразные : инфор­ мации, беседы , лекции, ленин-^ ские уроки и зачеты , проблем­ ное изучение многих вопросов. Сейчас особое внимание бу­ д е т обращено на изучение ма­ териалов X XV съезда КПСС . Воспитание у подрастающего поколения коммунистической убежденности — к этому стре­ мится педколлектив . Дружина восьмилетней шко­ лы № 16 по итогам марша «Бе­ рем с коммунистов пример» признана правофланговой . Пи­ онервожатая Р. М. Рюмина рас­ сказала , что юные ленинцы уве­ ренно идут дорогой в «Стра­ ну знаний», заботятся о том, чтобы среди ребят было мень­ ше отстающих Крепнет друж ­ ба пионеров с коллективом карьероуправлечия. Ш ефы бы­ вают в гостях у ребят , знако­ мят их с тем , как живет и рабо­ тает коллектив, как буде т раз­ виваться предприятие в новой пятилетке. Заместитель секретаря парт­ кома элементного завода В. И, Черников сообщил, что их кол­ лектив много лет поддержива­ ет связь с подшефной сред ­ ней школой № 2. Каждый год помогает ей в подготовке зд а ­ ния к новому учебному году . Этим летом вместе со школой 3 совхозе «Маяк» организо­ вал лагерь труда и отдыха , где старшеклассники получили много полезного для себя. Ежегодно ребята проходят практику в школьном цехе предприятия, знакомятся здесь с профессиями , приобретают трудовые навыки. Окончив школу , часть выпускников при­ ходит на завод, хорошо рабо­ тает. В прениях также выступили Ю . А . Австриевских— секретарь парторганизации ШРМ № 3, Л- П. Махортова— врач детской поликлиники, Л. Н. Ширякин—■ горвоенком . Ф . Г. Игумнов— заместитель заведующего облоно. На совещании выступил пер­ вый секретарь горкома КП С С А . С . Белых . Он подчеркнул , что в десятой пятилетке совет­ ским людям предстоит выпол­ нить большие социально-эко­ номические задачи. Многое нужно сделать по формирова­ нию всесторонне развитой личности. Большая ответствен­ ность за это ложится на на­ родного учителя. Заботиться о подготовке достойней смены, совершенствовать уровень обу­ чения и воспитания подрастаю­ щего поколения — высокий долг всех работников просве­ щения. Затем А . С . Белых вручил награды тем , кто добился ус ­ пехов на педагогическом поп­ рище. Ветеран народного обра­ зования Е. Т. Саранцева (ш ко­ ла № 8) удостоена почетного звания заслуженной учитель­ ницы школы Р СФ С Р . Она полу­ чила грамоту об этом . Группа учителей награждена почетными грамотами Мини­ стерства просвещения ССС Р , знаком «Победитель соцсорев­ нования». Учителя приняли участие в оаботе секций-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz