Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАМЯ» 26 августа 1976 года ф 2 стр- ГОТОВИТЬ ДОСТОЙНУЮ СМЕНУ А в г у с т о в е х о е с о в е щ а ш и е у ч и т е л е А Состоялось августовское совещание учителей города . Работни ки народного образования обсудили вопросы : 1. Задачи педагогических коллективов школ по повышению ка чества обучения и воспитания учащихся в свете решений X XV съезда КП С С ; 2. О работе комсомольских и пионерских организаций школ по коммунистическому воспитанию учащихся- С докладом по первому во просу выступил заведующий гороно А . И. Самохин . Он ска зал , что сердцевиной дея тел ь ности системы просвещения яв ляется осущ ествление всеобщ е го среднего образования под растающего поколения. П еда го гические коллективы школ при ложили немало усилий , чтобы справиться с этой почетной и ответственной задачей . В 1976 году в Ельце обучалось в раз личных средних учебных заведе ниях 99,7 процента всех выпуск ников восьмых классов 1975 го да . А в целом по стране этот процент составил 98. В девятые классы дневных школ в 1976 го д у в целом по стране было принято 64,9 процента окончив ших восемь классов , а в нашем городе— 65,1 • О днако приходится отмечать, что в девятой пятилетке в Ельце только один ра з выпол нен план приема в девятые классы- Трудно с этим и в на стоящ ее время. Не справились с заданием педколлективы СШ №N2 1, 8. 15, 21. Ещ е хуже по ложение с охватом учащихся средним образованием в вось милетних школах. Э то объясня ется низким уровнем обучения и воспитания, слабым качест вом знаний выпускников вось мых классов . Д алее тов. Самохин отметил, что критерием оценки деятель ности школы являю тся : состояние и результаты учебно-воспита тельного процесса , качество зна ний, умений и навыков школь ников, уровень их развития . Ана лизируя деятельность педаго гических коллективов за прош лый учебный год , он сказал , что успеваемость составила 98,5 процента (самая низкая в об ласти). Правда , количество учащихся , окончивших учебный год на «4» и «5», больше , чем в предыду щем году , — 42 процента. 61 выпускник деся ты х классов на гражден золотой медалью , 154 человека отмечены похваль ными грамотами . Жизнь показывает, что качест во работы школы зависит преж де всего от учителя . Вот почему для того , чтобы успешно выпол нить решения X X V съезда КПСС о дальнейшем улучшении дела обучения и воспитания подрас тающего поколения , надо, как сказано в «Основных направле ниях развития народного хозяй ства на 1976— 1980 годы», улуч шить качество подготовки и переподготовки учительских кад ров. Гороно уделял и б уде т уд е лять большое внимание д е я тельности школьных методичес ких объединений и методкаби- нетов. С учителями и руково дителями школ проведено 80 семинаров, посвященных обоб щению передового опыта, про паганде эффективны х методов обучения и воспитания. Много добрых слов можно сказать о таких замечательных педагогах , как К Г. Щепелева (СШ № 2), С . С Хренникова, М А . Махор- тов (СШ № 15), Т. И. Бурцева (СШ № 2 4 ) , О . В. Щербакова . Т. П. Першина (СШ № 21)- Заслуживает внимания д е я тельность педагогического кол лектива средней школы № 24, где около половины учащихся занимается на хорошо и от лично. Ум ело , со знанием дела руководит им В, В . Мирохин . Он четко планирует работу и свою и заместителей , проводит глубо кие анализы посещенных уро ков и внеклассных, мероприя тий. Педколлектив ведет целена правленную работу по коорди нации действий всех обществен ных организаций микрорайона . Хорошо поставлено дело обуче ния и воспитания детей в шко лах №№ 1, 2, 3, 4 и некоторых дру ги х . В общей системе идейно-поли тического воспитания учащихся, п р о д о лж а л д о к л а д ч и к , важ ная роль принадлежит формирова нию коммунистической убежден ности на примере жизни и д е я тельности В. И. Ленина, на иде ях ленинизма , ф актах осущ ест вления советским народом за ветов Ильича. Особенно большую работу в этом отношении проводят на ши словесники : Г. В. Вакула , В. М. Сазонова , 3 А . Черкасова, 3 . М. Чуракова, А . Т. Колинько, Н. В. Чалых и дру ги е . Д л я их творческого почерка характе рен умелый анализ идейного со держания и художественны х средств произведений , макси мальное использование воз можностей урока для воспита ния коммунистической убежден ности на образах классической и советской литературы . Руководители и педколлекти вы школ проявляют должную заботу о разностороннем обра зовании и развитии учащихся средствами учебной и внеуроч ной деятельности . В городе в ис текшем учебном году было 182 факультатива с охватом 3067 учащихся, что составляет 70 процентов школьников седьмы х— деся ты х классов . И все ж е вопрос эстетического воспитания через факультативы решается плохо. Работали все го пять групп по изобразитель ному искусству и одна— по му зы ке . Слабо решается вопрос о факультативах истории, общ ест воведения , биологии, геогра фии , В прошлом учебном году гороно вместе с горвоенкома том проделали определенную работу по совершенствованию военно-патриотического воспи тания в школах. Участвуя во Все союзном смотре , школа № 2 заняла одно из первых м е ст в рбласти , награждена ценным подарком , а директор Н. Д . Иванова и военрук В. П. Ситни ков — почетными гра.мотами. К сожалению , во многих шко лах есть недостатки в проведе нии военно-патриотического воспитания. В дальнейшем необ ходимо шире проводить эту работу , больше распространять передовой опыт В докладе много места отве дено вопросам организации нравственного, трудового , фи зического воспитания учащих ся , работы вечерних школ рабо чей молодежи , обращено вни мание на устранение недостат ков. Одна из первоочередных за дач нового учебного года— за вершить переход всех средних школ в 1977 и восьмилетних — в 1978 году на кабинетную сис тем у обучения. Надо серьезно включиться в объявленный обл- оно смотр учебных кабинетов и завершить их оборудование в течение первой четверти. Донести идеи X X V съезда КПСС в доступной форм е до каждого школьника— наш свя щенный долг и обязанность. В прошлом учебном году было по ложено начало этой работе . А сейчас предстоит не только рас ширить ее , но и поднять на новую качественную ступень Дру гая задача не только свя зана с первой, но и вытекает из нее. Это повышение воспита тельной функции школы . Мера участия выпускников в общест венно полезном тр уде на благо Родины, их жизненная позиция — главный критерий деятель ности школы . Хорошо учить и постоянно учиться — вот д е виз каждого учителя . Наши городская комсомоль ская и пионерская организации, отметил первый секретарь гор кома ВЛКСМ Л. Л. Горичев в докладе по второму вопросу, всегда были причастны к боль шим делам страны . Ком сомоль цы и юные леничцы держ ат рав нение на коммунистов. У них все учатся сознательному отноше нию к тр уд у , стараются помочь старшим во всех добрых делах . Рапорт X X V съе зд у КПСС под писали 150 лучших представите лей дружин города . Высокой чести поставить свои подписи под рапортом фор ум у комму нистов удостоены 300 комсо мольцев - школьников. Анализируя итоги прошлого учебного года , можно с уве ренностью сказать , что комсо мольские организации школ сосредоточили свое внимание на работе по дальнейшему улучшению качества знаний учащихся . Заметно повысилась успеваемость старшеклассни ков. Комсомольцы СШ № 2 выступили с инициативой: в д е сятой пятилетке учиться под д е визом «Наш ' ученический Знак качества — отлично в дневни ке» . За прошедший учебный год около 200 членов ВЛКСМ (учащихся школ) были награж дены знаком ЦК ВЛКСМ «За отличную учебу» . Комсомольские и пионерские организации за последние го ды провели определенную ра боту по воспитанию у учащихся уважения к тр уд у и людям тр у да . Во многих комсомольских организациях созданы уголки профориентации , помогающие учащимся выбоать настоящую жизненную дорогу . Однако надо отметить , что отдельные комитеты ВЛКСМ недостаточно воспитывают у выпускников — старшеклассни ков стремление сразу же пос ле окончания школы вклю читься в активную трудовую деятельность . Не все они серь езное внимание уделяю т проб леме свободного времени школьников, пропаганде пра- в(ввых знаний среди них. Это одна из причин того , что неко торые подростки плохо учатся , совершают правонарушения. В свете решений X X V съезда КПСС повышается роль комсо мольских и пионерских орга низаций в борьбе за глубокие и прочные знания учащихся- V Пленум ЦК ВЛКСМ объявил соревнование комсомольцев и молодежи за почетное право подписать рапорт Центрально му Комитету КПСС к 60-ле- тию Великого О ктября . В ходе соревнования в классных и школьных комсомольских ор ганизациях необходимо поза ботиться о том , чтобы каждый старшеклассник настойчиво до бивался успехов в учебе , тр у де- общественных делах , ак тивно участвовал в Ленинском зачете . В стране продолжается Все союзный марш пионерских от рядов на 1976— 1980 годы . Пер вый его этап посвящается 60- летию Великого О ктября Он ставит задачей во всех дружи нах, отрядах , звеньях вести ак тивную и всестороннюю работу по достойной встоече славного юбилея . В сентябре необходи МО провести сборы , на кото рых обсудить задачи и прог раммы марша , итоги V I I Все союзного пионерского слета в Ар теке В решении вопросов комму нистического воспитания под растающего поколения Ленин ский комсомол всегда опирал ся на педагогическое мастер ство, постоянную поддержку учителя . Первым в прениях выступил директор средней школы № 24 В. В- Мирохин. Он рассказал , что их педагогический коллек тив поддержал призыв передо вых учителей странь^ «Лучше учить, лучше воспитывать под растающее поколение». Глав ное внимание уделяется совер шенствованию учебно-воспита тельного процесса, подготовке юных к жизни, к тр уд у на при мере жизни и деятельности В. И. Ленина. Это широко от ражается в плане и практиче ски осущ ествляется на уроках и во внеклассной работе. В школе есть опытные учите ля — Е . В. Макарова , Л. Г. Цы- кова- Л. К. Филатова и другие , которые повышают качество проведения уроков , развивают познавательные способности учащихся и добиваются глубо ких и прочных знаний. В борьбе за высокое качест во знаний особую роль играет кабинетная система По ее обо рудованию и оформлению сде лано немало. Но задачи фор мирования нового человека требую т дальнейшего совер шенствования обучения и вос питания учащихся . К началу 1977 года в школе б уде т 12 ка бинетов, оснащенных по-со- временному . Это позволит комплексно решать вопросы подготовки молодых строите лей коммунизма . Директор школь'-интерната № 1 В. Ф- Воробьев свое вы ступление посвятил вопросам военно - патриотического вос питания учащихся. Красные сле допыты школы во главе с бывшим фронтовиком С . П. Тюленевым ведут большую по исковую работу под девизом «Никто не забыт, ничто не за быто». Они участвуют в доб рых, интересных делах , что форм ирует высокие мораль ные качества . Ребята стараются быть достойными подвигов от цов. Хотелось , чтобы горком ВЛКСМ больше внимания уд е лял военно - патриотическому воспитанию школьников. За последние годы богатый опыт накопил педколлектив средней школы № 21. Завуч Н. И, Агапитова рассказала , как учителя совершенствуют учеб но - воспитательный процесс, как внедряю т в практику то, чего достигли другие . Партийная организация постоянно забо тится о том , чтобы все занима лись в сети политпросвещения . Работают два теоретических се минара, где каждый расширяет политические знания Действу ют восемь методических объ единений. Обобщен опыт 19 учителей и коллективный по от дельным темам . Заслуживаю т одобрения и распространения методы работы Н. Н. Турани- на, Н. А . Водопьяновой, М Ф Змеевской , Д . Ф . Сторожик. А . М. Болговой и других Каби нетная система , широкое при менение технических средств обучения способствуют разви тию у учащихся интереса к знаниям, укрепляют желание пополнять их самостоятельно , учиться лучше. Опытом воспитания у детей патриотизма и социалистиче ского интернационализма — важнейшей части нравственно го воспитания — поделилась учительница школы № 22 С , П. Двойченкова- При изучении программы и на внеклассных мероприятиях проводится мно го интересного, что обогащает и расширяет знания учащихся о Родине, о ее прошлом , на стоящем и будущ ем , вызывает у ребят чувство гордости г а не- шу великую держ аву , достиг шую замечательных успехов в развитии экономики и культу- ры- О том , как в средней школе № 21 организовано идей но - политическое воспитание учащихся, говорила препода ватель истории О . В . Щ ерба кова. Эта работа проводится систематически , с учетом воз растных особенностей детей , при участии самих ребят. Ф о р мы ее разнообразные : инфор мации, беседы , лекции, ленин-^ ские уроки и зачеты , проблем ное изучение многих вопросов. Сейчас особое внимание бу д е т обращено на изучение ма териалов X XV съезда КПСС . Воспитание у подрастающего поколения коммунистической убежденности — к этому стре мится педколлектив . Дружина восьмилетней шко лы № 16 по итогам марша «Бе рем с коммунистов пример» признана правофланговой . Пи онервожатая Р. М. Рюмина рас сказала , что юные ленинцы уве ренно идут дорогой в «Стра ну знаний», заботятся о том, чтобы среди ребят было мень ше отстающих Крепнет друж ба пионеров с коллективом карьероуправлечия. Ш ефы бы вают в гостях у ребят , знако мят их с тем , как живет и рабо тает коллектив, как буде т раз виваться предприятие в новой пятилетке. Заместитель секретаря парт кома элементного завода В. И, Черников сообщил, что их кол лектив много лет поддержива ет связь с подшефной сред ней школой № 2. Каждый год помогает ей в подготовке зд а ния к новому учебному году . Этим летом вместе со школой 3 совхозе «Маяк» организо вал лагерь труда и отдыха , где старшеклассники получили много полезного для себя. Ежегодно ребята проходят практику в школьном цехе предприятия, знакомятся здесь с профессиями , приобретают трудовые навыки. Окончив школу , часть выпускников при ходит на завод, хорошо рабо тает. В прениях также выступили Ю . А . Австриевских— секретарь парторганизации ШРМ № 3, Л- П. Махортова— врач детской поликлиники, Л. Н. Ширякин—■ горвоенком . Ф . Г. Игумнов— заместитель заведующего облоно. На совещании выступил пер вый секретарь горкома КП С С А . С . Белых . Он подчеркнул , что в десятой пятилетке совет ским людям предстоит выпол нить большие социально-эко номические задачи. Многое нужно сделать по формирова нию всесторонне развитой личности. Большая ответствен ность за это ложится на на родного учителя. Заботиться о подготовке достойней смены, совершенствовать уровень обу чения и воспитания подрастаю щего поколения — высокий долг всех работников просве щения. Затем А . С . Белых вручил награды тем , кто добился ус пехов на педагогическом поп рище. Ветеран народного обра зования Е. Т. Саранцева (ш ко ла № 8) удостоена почетного звания заслуженной учитель ницы школы Р СФ С Р . Она полу чила грамоту об этом . Группа учителей награждена почетными грамотами Мини стерства просвещения ССС Р , знаком «Победитель соцсорев нования». Учителя приняли участие в оаботе секций-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz