Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

I 1 -т >• * « Н 1 » у ч н а я I ц! ! • <ИОТ I ),. УС"га«< 'Я, 2 ^ ~ « 'ТИ~7 -I». Пролетариивсехстран, соединяйтесь! крае знамя О р г а н Е л е ц к о г о г о р о д с к о г о к о м и т е т а К П С С и г о р о д с к о г о С о в е т а д е п у т а т о в т р у д я щи х с я Ли п е ц к о й о б л а с т и ГАЗЕТА ИЗДАЕТСЯ СО 2 ЯНВАРЯ 1 9 1 8 г . I N2 160 (13.105) ЧЕТВЕРГ, 12 АВГУСТА 1976 г. Цена 2 коп. СЕГОДНЯ В НОМ ЕРЕ : На агитплощадках города 2- я стр. А Взвейтесь кострами, синие ночи! 3- я стр. В тисках кризиса 4- я стр. РАБОЧАЯ МИНУТА Призыв экономить время стап для каждого из нас осо­ знанной необходимостью. Но всегда ли мы осознаем необходимость экономии ра­ бочего времени! Отнюдь не всегда! Хотя потеря одной тр у . довой минуты обходится госу­ дарству очень дорого. Ельчане, к примеру, произво­ дят за одну минуту продукции более чем на 35 тысяч рублей. Это равнозначно выпуску бо­ лее тысячи ста гидронасосов марки Г-12-31А. Большие задачи поставил XXV съезд партии. Одна из них — неуклонное повышение производительности труда . В городских обязательствах на первый год пятилетки сказано, что в промышленности она должна возрасти на один про­ цент против плана. А Это рав­ нозначно дополнительному вы­ пуску продукции почти на 3 миллиона 400 тысяч рублей. Как лучше выполнить эту за­ дачу! Наряду с ускорением науч. но - технического прогресса, внедрением новых машин и механизмов мы должны не за­ бывать об улучшении органи­ зации производства, заботить­ ся о сокращении потерь рабо­ чего времени, повышении от­ ветственности и дисциплини­ рованности каждого. Однако цифры пока неутешительны. За первое полугодие внутрнсмен- ные простои составили на за­ воде «Эльта» 1517 человеко­ часов, на элементном —693, на заводе тракторных гидроагре­ гатов — 264 человеко-часа. Учитывая, что на последнем при двухсменной работе за час производится продукции на семь тысяч рублей, то не­ трудно подсчитать, на сколько рублей недодано государству изделий в результате таких по­ терь. Причины сложившегося поло­ жения могут быть разными. Несправедливо винить агре . гатчиков, если цех простаива­ ет по вине поставщиков. Но ведь есть причины и сугубо субъективные. Сколько мож­ но привести примеров, когда страдает организация рабочей смены, лихорадят прогулы, опоздания, люди не имеют четких, заранее спланирован, ных заданий, а потому проста, ивают, И здесь, как результат, —штурмовщина, которая, без сомнения, ведет к резкому снижению качества, а то и к перерасходу фонда заработ­ ной платы. К числу резервов рабочего времени можно смело отнести и те, что связаны с улучшением охраны труда, общественного питания. Не секрет, что у нас еще живет порочная практика проведения в рабочее время со­ браний, совещаний и т. д . Из таких вот «мелочей» и склады­ ваются потери. Долг партийных, комсомоль­ ских, профсоюзных организаций, руководителей предприятий — глубже изучать и учитывать эти факторы в повседневной ра­ боте, опираясь при этом на пе­ редовиков и новаторов произ­ водства, людей, умеющих идти в ногу со временем и обгонять его. Анна Павловна Оборотова ра­ ботает на трикотажкой фабрике. Обслуживает четыре вязаль­ ные машины, постоянно пере­ выполняет нормы. Успех к ней пришел потому, что каждую операцию она отшлифовала до совершенства, ведет счет на секунды. Важно научить большинство работать так же производитель­ но, как работают передовики. Решающую роль в этом долж- . ны сыграть социалистическое соревнование, движение настав­ ничества. Рабочее время — важнейший резерв повышения эффектив­ ности общественного произ­ водства, наше великое общест­ венное достояние- Чтобы про­ дуктивнее распоряжаться им, необходимо усилить борьбу с потерями, решительно высту­ пать против нарушителей тру­ довой дисциплины, прогульщи­ ков, бракоделов. Решения X X V съезда КПСС — в жизнь! с о п е р е ж е н и е /VI Н А Л 1 Е С ^ 11 Д На трудовом календаре ре- монтно - механического цеха завода медицинского оборудо­ вания сейчас сентябрь : задание семи месяцев выполнено на 112,9 процента. Все ремонтники участвуют в социалистическом соревновании под девизом «Пятилетке каче­ ства — рабочую гарантию». В цехе много рационализато­ ров . Их технические новинки позволили сократить сроки ре­ монта оборудования , улучшить его качество. Активными нова­ торами являются слесари Н. М. Ромашин, В. М. Данилов, Н. Д . Щеглов . Коллектив цеха оказывает помощь труженикам сельского хозяйства. В частности, на днях по заказу земледельцев изго­ товлено две волокуши для уборки соломы с полей. Прини­ маем участие и в дополнитель­ ной обработке сахарной свек­ лы. В. НИКИФОРОВ, начальник лаборатории НОТ . Фрезеровщицы цеха № I за­ вода медицинского оборудова­ ния Надежда Николаевна Юшина (слева) и Ольга Пет­ ровна Оборотова в личных обя­ зательствах записали: «Первый год десятой пятилетки выпол­ нить к 7 ноября». Производственницы ежеднев­ но на 10— 15 процентов пере­ выполняют сменные задания. Качество фрезеровки очковых оправ — отличное. Сейчас пе- редовики трудятся в счет сен­ тября. Фото А. БОЕВА. В РАЙОНЕ ЕЛЕЦКОМ П о д будущш й : у р ож а А В Малобоевском отделении совхоза «Прогресс» вывезено под ози.мые культуры 9900 тонн перегноя. Механизаторы А . С Еремеев , В. И. Меркулов , И.А . Камышев и И. В. Заволоко за­ писали на свой трудовой счет десятки сверхплановых рейсов. На тракторах К-700 они еж е­ дневно отправляли на поля по 130— 140 тонн органических удобрений . Грузили к х Г . И. Дешевых , В. И. Бутырин и Н А . Игонин, которые тоже доро­ жили каждой минутой. О тряд плодородия работал по графику , за счет экономии времени в полтора раза пере­ крывал плановые задания . Сейчас К-700 заняты на под­ готовке почвы. Уж е вспахано 550 гектаров из 800. отведенных под рожь -и озиму^О пшеницу. На дорогах Болгарин можно увидеть красивые комфортабель­ ные автобусы «Чавдар». Их выпускает завод в Ботевграде. Благо­ даря завершающейся в этом году реконструкции предприятия про­ изводство автобусов к 1980 году увеличится в три раза. На снимке; в цехе завода «Чавдар» Фото БТА ТАСС. В странах социализма БУДАПЕШТ. Ещ е один элек ­ тронно - вычислительный центр получат венгерские ж елезнодо ­ рожники в нынешней пятилет­ ке. Его строительство началось на самой крупной в стране то­ варной станции Захонь на вен­ геро-советской границе. Здесь б уде т установлена электронно- вычислительная машина «Р-20» советского производства, кото­ рая возьмет на себя функции управления движением товар­ ных поездов , погрузочными и разгрузочными работами. ПНР. Благодаря специализации в рамках СЭВ строительные машины и механизмы стали одной из важнейших статей польско­ го экспорта. Экскаваторы (на снимке) прои-тводства Варшдвско. го завода имени Л . Варынского можно встретить на строитель­ ных площадках десятком стран мира — от полярного круга Д| тропиков. Фото ЦАФ — ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz