Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)
«КРАСНОЕ ЗНАА^Я» 11 августа 1976 года 3 стр. За эффективность производства: качество перевозочного процесса С Ч Е Г О НАЧИНАЮТСЯ ПРОМАХИ П еред коллективом Елецкого отделения дороги в десятой пя тилетке поставлены большие задачи по ускорению перевозочно го процесса . Уж е в первом году предстоит повысить производи тельность труда на 4,6 процента, увеличить объем перевозок на 4,7 процента , сократить оборот вагонов на полчаса. На отделении выполнена значительная работа по нара щиванию пропускной способно сти участков и станций. Завер шена реконструкция станции Елец , о сущ ествляе тся перевод на электрическую централиза цию стрелок , сдан в эксплуата цию цех ремонта осемоторных блоков , вся поездная работа выполняется прогрессивной тя гой. В пассажирском движении работаю т мощные тепловозы ТЭП-60, поступают новые локо мотивы грузового движения , внедрена высокопроизводитель ная машина «Донбасс:» д ля ре монта вагонов. О днако показатели по объе му перевозок , по гр узке и вы грузке , производительности тр уд а остаю тся ниже плановых. Причины крою тся в низком уровне эксплуатационной , дея тельности , отсутствии слаженно сти всех служ б о тделения , не своевременном формировании и отправлении поездов . Подво дит плохое планирование по ездной работы . Качество ин формации о поступлении гру зов продолжает оставаться низким . Не внедряется диспет черское руководство развозом местного гр уза . Из-за несвое временной подачи вагонов, как и прежде^ допускались срывы планов реализации товарной продукции на заводе «Гидро привод», в карьероуправлении, на горно-обогатительном р уд нике. Так. на горнодобывающих предприятиях города скопились на складах горы готовой про дукции . Д ля ее вывоза необхо димо дополнительно выделять ежесуточно не менее 120 ваго нов. На отделении имеется в из бытке подвижной состав , но из- за плохой организации подачи эти предприятия недополучают его . Нет ритмичности и в по ставке порожних контейнеров на промышленные предприятия. Приходящие грузы часто по ошибке отправляют не по том у адресу . Так, вагон со стройма териалами для УП ТК «Елецтяж - строя» разыскивался целую не делю . Не изжиты случаи отмены и задерж ек поездов из-за отсут ствия локомотива, неготовно сти составов. Не выполняется задание по участковой скоро сти. Э то т показатель из года в •год ухудш ае тся . Одной из ос новных причин является з а держ ка поездов у входных си гналов из-за невысокого уров ня движения. Простои вагонов на техниче ских станциях и под грузовыми операциями на три часа пре вышают нормативы. Доставка вагонов под по грузку , вы грузку и уборку отнимает более 60 процентов времени , отведенно го для проведения грузовы х операций. Крайне медленно вне дряю тся новаторские методы люблинцев по увеличению пе реработки подвижного соста ва на сортировочных станциях. Съем поездов в сутки с каж дого приемо - отправочного пу ти станции Елец составляет 30 процентов от уровня, достигну того на дороге . Неудовлетворительное пользование тепловозного пао- ка грузового движения привело к увеличению межремонтных пробегов. Завышеннь'й объем ремонта вызвал рост простоев локомотивов. Несмотря не та кие нарушения , должных мер не принимается . Особенно пло хо обстоит дело с *запасными частями и матер^ 1 алдми. Так, тепловоз 2ТЭ116, которому н^ чали делать большой периоди ческий ремонт еще в январе, стоит и поныне из-за о тсутст вия запчастей и технической ре зины. Редкими гостями на ежене- ^ дельных разборах работ локо мотивных бригад бывают ра ботники отделения , диспетчеры . Не лучшим образом склады ваются дела у вагонников. Среднесуточный остаток неис правных вагонов еще велик. Об щий простой их в ремонте за вышен против нормы на 5,7 ча са, плохо эксплуатируется высо копроизводительная машина «Донбасс» . Допускаю тся слу чаи задерж ек вагонов на пунк те технического осмотра . При норме 30 минут они находятся здесь в 2— 3 раза больше . Э к сплуатационная работа остает ся на низком уровне, допуска ется много брака. Наличие производственников в сменах ПТО стаидии Елец значительно меньше количества, предусмот ренного технологическим про цессом . Путейцы добились б е здеф ек т ной работы , однако состояние пути по сравнению с прошлым годом ухудшилось . Связисты трудятся не в пол ную меру своих сил. Плохо функционирует парковая теле фонная связь , многие микро фонные колонки или бездей ст вуют, либо сняты совсем . Руководители партийных ор ганизаций меньше стали тре бовать с хозяйственников ответ ственности за развитие и со вершенствование работы узла , улучшение форм соревнования по повышению эффективности использования подвижного со става . Такое соревнование под час носит формальный харак тер . Многие производственные вопросы решаются в отрыве от партийной и профсоюзной ор ганизаций, а те в свою очередь мало влияют на деятельность хозяйственных органов. Надо провести большую кро потливую работу по выполне нию постановления Липецкого обкома КПСС , больше уделять внимания социалистическому соревнованию, активизировать борьбу за выполнение и перевы полнение плана на 1976 год . Причины срывов заданий и ухудшения техник© - экономи ческих показателей должны стать предметом серьезного разговора в коллективах ж е лезнодорожного узла . В . М ЕРКУЛОВ , инструктор промышленно- транспортного отдела горкома КПСС . СОВЕТСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КОЛЛЕКТИВ и личность Жизнь любого коллектива, его психологический климат — понятия сложные , многоплано вые . Но знаю т все : успех дела зависит от слаженности , чет кости, одухотворенной связи тех , кто трудится сообща . В любом де тском дошколь ном учреждении коллектив , как правило, женский . Воспитатели,^ няни, медсестры , повара, прач ки, врачи, музы кальные работ ники... Кто из них первый? Ко м у принадлежит ведущ ая роль в формировании личности ре бенка? Приглядитесь и увидите : все они стоят у истока жизни. О т каждо го из них зависит во многом , какой она б уде т , как сложится у человека. . .Ж елание понять, что такое коллектив, привело меня в яс ли-сад № 27 треста «Елецтяж - строй» , что в поселке С трои тель . Здесь 35 сотрудников . Почти все они работаю т со дня осно вания сада . И атмосфера взаим ного уважения и взаимной тр е бовательности — определяю щая черта этого коллектива . — Расскажите мне о работе, -— прошу я заведующ ую Л . Ф . Крупнову, молодую , стройную женщину, с живыми добрыми глазами . Она предлагает : — Посмотрите и вы увидите сами больше , чем я смо гу рас сказать . Действительно , характери стика коллективу вырисовывает ся четко во всем . Достаточно взглянуть на чистеньких, у хо женных детей . Д аж е самые ма ленькие, годовалые , в пест реньких ползунках сухие , спо койные. Новенький — привы кает. На руках у медсестры , как у мамы . Возвращаю тся с прогулки двух летние малыши с медсестрой В Д . Богдановой. Я так и не увидела ее лица. Ни разу не разогнулась она — учит подни маться со ступеньки на ступень ку . Ни взгляда по сторонам только на детей ! * Лидия Ф едоровна расска зы вает: — Валентина Дмитриевна ра ботает с детьми ясельного воз раста . Любит и знает особенно сти каждого . Ухаживая за ни ми, целый день ласково ра зго варивает, песенки им поет. Они и говорить ещ е не умею т, а происходит важнейший процесс накапливания слов ; Дети от нее идут в младшую группу с ра з витой речью . Поражает чистота в саду и на участке . Трудно сказать , в какой групповой комнате чи ще, больше цветов, прозрачнее стекла в окнах, ярче блестит кафельная плитка. .Кочу понять, кто ж е из нянь задае т тон, кто из них первый? Лидия Ф е д о ровна улыбается и говорит о «незримом духе соревнования» м еж д у ними: — Одна сделае т хорошо, а дру гая старается сделать еще лучше. М . Донцова и Н. Н. С тука- лэва пришли в детский сед со стройки , где работали маляра ми Нашли себя в работе с детьми . Они первые помощни цы воспитательниц. — Легко с ними работать, нахвалиться не могу , — говорит Лидия Ф едоровна . — Вы уди в ляе тесь : у нас все блестит , все , как новенькое. А это их рука ми ежедневно что-то подкраши вается , подбеливается . За каж дый цветок на окне пережива ют, каждую плиточку щеткой от тирают до блеска . Беседую с Т. М. Донцовой. Выясняется объем ее работы ; уборка 144 к в .м , площади, кро ме постоянной помощи воспи тателю : покормить, умыть, к занятию все подготовить — всех забот не перечислишь. «Как же успеваете?» «А у меня все рассчитано, когда и что, — спо койно объясняет Тамара Ми хайловна. — Да ведь с детьми интересно». Много добрых слов сказано заведующей о санитарках — нянях Н . С . Дякиной и Н. С . Подугольниковой. А уж работу прачек Р. В. и Н. М. Лыковых просто нельзя не заметить , та кой потрясающей белизны белье в кроватках и накрах маленные скатерти на столиках. Воспитатель детско го сада ... В его руках тело и душа ма ленького человека. Он форми р уе т его ум , закаляет здо ровье. воспитывает чувства. У педагогического кабинета прочла я девиз коллектива : «Высокая требовательность , вы сокая профессиональность и ленинская идейность в работе!» . Сплоченность коллектива в ре шении буквально всех повсе дневных задач влияет на каж до го , повышает активность. И если ребенок, переступая у т ром порог сада , попадает в мир красоты и ласковой забо ты о нем, — в этом равная за слуга также каждого . — Программу воспитания вы полняет не только педагог , но и каждый сотрудник детского са да ,— объясняет заведующ ая .— О т чего зависит эффективность занятия? Не только от мастер ства воспитателя. Без связи всех звеньев — успеха нет. Вся си ла — в коллективе! Руководитель вправе гордить ся своим коллективом . Но, д у мается , что и коллектив может гордиться руководителем . — Лидия Ф едоровна Круп нова, — говорит инспектор горойо 3 . Д . Сарычева , — че ловек интеллигентный, образо ванный, прекрасный педагог и психолог- Отлично знает про грамму и ме тодику обучения. Ум ее т и других приохотить к чтению методическом литера туры . Воспитанию коллектива придает огромное значение, руководствуясь принципом: мак симум требования к человеку и максимум уважения к нему. «Психологический настрой» коллектива •— в центре ее вни мания. Все сотрудники прониклись простыми, но глубокими исти нами: что сегодня сделано хорошо, то завтра может быть сделано лучше; используй по лезно каждую минуту; учись работать творчески . И Лидия Федоровна учит под чиненных постоянно Здесь и занятия с нянями по уходу за ребенком , и медицичское про свещение всех работников, и анализ причин заболевания д е тей . Задачи «местного» значе ния тесно увязываются с обще государственными . Об этом го ворят доклады заведующей перед коллективом в связи с изучением материалов XXV съезда КП С С : «В чем смысл и счастье советского человека?», «За качество работы в ответе каждый». Девять лет назад, когда толь ко создавался коллектив, ею закладывались те традиции, ко торые сейчас хранятся и умно жаю тся . Она всегда в посто янном поиске. С о зд ае т фоно теку — звукозапись занятий по развитию детской речи — ма териал для методического ана лиза и передачи опыта. С о зд а ет с воспитателями оригиналь ные игрушки — дидактический материал для развития чувст венного восприятия ребенка ...Коллектив . Его лицо глядит на меня с доски Почета фото графиями ударников коммуни стического труда . благодарно стями, грамотами треста «Блец- тяжстрой» , Лиио коллектива — в его соцобязательствах и красных значках отличного вы полнения против фамилии каж дого работника. И в оценке ру ководителя : «С эти.м народом можно горы свернуть!». О . НИКОЛЬСКАЯ , заслуженная учительнииа школы РСФ С Р . I Коллектив завода «Эльта» успешно справился с задани ем семи месяцев по производ ству и реализации продукции. В этом немалая заслуга мон тажницы внешней арматуры кинескопов участка взрывоза щиты сборочного цеха Тамары Сергеевны Дякиной. которая помешена на снимке нашего фотокорреспондента А. Боева. Производственница работает на предприятии восемь лет, яв ляется ударником коммунисти ческого труда, ежедневно пе ревыполняет норму выработки. Как и многие се товарищи по бригаде, она приняла социали стическое обязательство; вы полнить задание десятой пя тилетки за 3 с половиной года- И будет отдых инетресным Хотите хорошо отдохнуть , подружиться со своими сверст никами из капиталистических и социалистических стран? По езжайте в международные молодежные лагеря кСпутни- ка» . В них принимают юношей и девуш ек от 18 до 35 лет. В нашей стране таких ла ге рей много . Вот, например, в сосновом бору на песчаных дюнах Финско го залива прини мают гостей эстонский «Ноорчс» (-Ю но сть» ) . В живописной аль пийской равнине Грузии ле жит «Солнечная долина». На вершине горного массива рас положена «Верхов ина». В сме шанном лесу на берегу лесно го озера есть Латвийский мо лодежный лагерь . Путевки можно приобрести в бюро международного моло дежного туризма обкома ВЛКСМ . в. МЕЛЬНИЧЕНКО , член внештатной молодежной редакции газеты «Красное знамя» .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz