Красное знамя. 1976 г. (г. Елец)

«КРАСНОЕ ЗНАА^Я» 11 августа 1976 года 3 стр. За эффективность производства: качество перевозочного процесса С Ч Е Г О НАЧИНАЮТСЯ ПРОМАХИ П еред коллективом Елецкого отделения дороги в десятой пя­ тилетке поставлены большие задачи по ускорению перевозочно­ го процесса . Уж е в первом году предстоит повысить производи­ тельность труда на 4,6 процента, увеличить объем перевозок на 4,7 процента , сократить оборот вагонов на полчаса. На отделении выполнена значительная работа по нара­ щиванию пропускной способно­ сти участков и станций. Завер ­ шена реконструкция станции Елец , о сущ ествляе тся перевод на электрическую централиза­ цию стрелок , сдан в эксплуата­ цию цех ремонта осемоторных блоков , вся поездная работа выполняется прогрессивной тя ­ гой. В пассажирском движении работаю т мощные тепловозы ТЭП-60, поступают новые локо­ мотивы грузового движения , внедрена высокопроизводитель­ ная машина «Донбасс:» д ля ре­ монта вагонов. О днако показатели по объе­ му перевозок , по гр узке и вы­ грузке , производительности тр уд а остаю тся ниже плановых. Причины крою тся в низком уровне эксплуатационной , дея ­ тельности , отсутствии слаженно­ сти всех служ б о тделения , не­ своевременном формировании и отправлении поездов . Подво­ дит плохое планирование по­ ездной работы . Качество ин­ формации о поступлении гру­ зов продолжает оставаться низким . Не внедряется диспет­ черское руководство развозом местного гр уза . Из-за несвое­ временной подачи вагонов, как и прежде^ допускались срывы планов реализации товарной продукции на заводе «Гидро­ привод», в карьероуправлении, на горно-обогатительном р уд ­ нике. Так. на горнодобывающих предприятиях города скопились на складах горы готовой про­ дукции . Д ля ее вывоза необхо­ димо дополнительно выделять ежесуточно не менее 120 ваго­ нов. На отделении имеется в из­ бытке подвижной состав , но из- за плохой организации подачи эти предприятия недополучают его . Нет ритмичности и в по­ ставке порожних контейнеров на промышленные предприятия. Приходящие грузы часто по ошибке отправляют не по том у адресу . Так, вагон со стройма­ териалами для УП ТК «Елецтяж - строя» разыскивался целую не­ делю . Не изжиты случаи отмены и задерж ек поездов из-за отсут­ ствия локомотива, неготовно­ сти составов. Не выполняется задание по участковой скоро­ сти. Э то т показатель из года в •год ухудш ае тся . Одной из ос­ новных причин является з а ­ держ ка поездов у входных си­ гналов из-за невысокого уров­ ня движения. Простои вагонов на техниче­ ских станциях и под грузовыми операциями на три часа пре­ вышают нормативы. Доставка вагонов под по грузку , вы грузку и уборку отнимает более 60 процентов времени , отведенно­ го для проведения грузовы х операций. Крайне медленно вне­ дряю тся новаторские методы люблинцев по увеличению пе­ реработки подвижного соста­ ва на сортировочных станциях. Съем поездов в сутки с каж­ дого приемо - отправочного пу­ ти станции Елец составляет 30 процентов от уровня, достигну­ того на дороге . Неудовлетворительное пользование тепловозного пао- ка грузового движения привело к увеличению межремонтных пробегов. Завышеннь'й объем ремонта вызвал рост простоев локомотивов. Несмотря не та­ кие нарушения , должных мер не принимается . Особенно пло­ хо обстоит дело с *запасными частями и матер^ 1 алдми. Так, тепловоз 2ТЭ116, которому н^ чали делать большой периоди­ ческий ремонт еще в январе, стоит и поныне из-за о тсутст­ вия запчастей и технической ре­ зины. Редкими гостями на ежене- ^ дельных разборах работ локо­ мотивных бригад бывают ра­ ботники отделения , диспетчеры . Не лучшим образом склады ­ ваются дела у вагонников. Среднесуточный остаток неис­ правных вагонов еще велик. Об­ щий простой их в ремонте за­ вышен против нормы на 5,7 ча­ са, плохо эксплуатируется высо­ копроизводительная машина «Донбасс» . Допускаю тся слу ­ чаи задерж ек вагонов на пунк­ те технического осмотра . При норме 30 минут они находятся здесь в 2— 3 раза больше . Э к ­ сплуатационная работа остает­ ся на низком уровне, допуска­ ется много брака. Наличие производственников в сменах ПТО стаидии Елец значительно меньше количества, предусмот­ ренного технологическим про­ цессом . Путейцы добились б е здеф ек т­ ной работы , однако состояние пути по сравнению с прошлым годом ухудшилось . Связисты трудятся не в пол­ ную меру своих сил. Плохо функционирует парковая теле­ фонная связь , многие микро­ фонные колонки или бездей ст­ вуют, либо сняты совсем . Руководители партийных ор­ ганизаций меньше стали тре­ бовать с хозяйственников ответ­ ственности за развитие и со­ вершенствование работы узла , улучшение форм соревнования по повышению эффективности использования подвижного со­ става . Такое соревнование под­ час носит формальный харак­ тер . Многие производственные вопросы решаются в отрыве от партийной и профсоюзной ор ­ ганизаций, а те в свою очередь мало влияют на деятельность хозяйственных органов. Надо провести большую кро­ потливую работу по выполне­ нию постановления Липецкого обкома КПСС , больше уделять внимания социалистическому соревнованию, активизировать борьбу за выполнение и перевы­ полнение плана на 1976 год . Причины срывов заданий и ухудшения техник© - экономи­ ческих показателей должны стать предметом серьезного разговора в коллективах ж е­ лезнодорожного узла . В . М ЕРКУЛОВ , инструктор промышленно- транспортного отдела горкома КПСС . СОВЕТСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КОЛЛЕКТИВ и личность Жизнь любого коллектива, его психологический климат — понятия сложные , многоплано­ вые . Но знаю т все : успех дела зависит от слаженности , чет­ кости, одухотворенной связи тех , кто трудится сообща . В любом де тском дошколь­ ном учреждении коллектив , как правило, женский . Воспитатели,^ няни, медсестры , повара, прач­ ки, врачи, музы кальные работ­ ники... Кто из них первый? Ко­ м у принадлежит ведущ ая роль в формировании личности ре­ бенка? Приглядитесь и увидите : все они стоят у истока жизни. О т каждо го из них зависит во многом , какой она б уде т , как сложится у человека. . .Ж елание понять, что такое коллектив, привело меня в яс­ ли-сад № 27 треста «Елецтяж - строй» , что в поселке С трои­ тель . Здесь 35 сотрудников . Почти все они работаю т со дня осно­ вания сада . И атмосфера взаим­ ного уважения и взаимной тр е ­ бовательности — определяю ­ щая черта этого коллектива . — Расскажите мне о работе, -— прошу я заведующ ую Л . Ф . Крупнову, молодую , стройную женщину, с живыми добрыми глазами . Она предлагает : — Посмотрите и вы увидите сами больше , чем я смо гу рас­ сказать . Действительно , характери­ стика коллективу вырисовывает­ ся четко во всем . Достаточно взглянуть на чистеньких, у хо ­ женных детей . Д аж е самые ма­ ленькие, годовалые , в пест­ реньких ползунках сухие , спо­ койные. Новенький — привы­ кает. На руках у медсестры , как у мамы . Возвращаю тся с прогулки двух­ летние малыши с медсестрой В Д . Богдановой. Я так и не увидела ее лица. Ни разу не разогнулась она — учит подни­ маться со ступеньки на ступень­ ку . Ни взгляда по сторонам только на детей ! * Лидия Ф едоровна расска зы ­ вает: — Валентина Дмитриевна ра­ ботает с детьми ясельного воз­ раста . Любит и знает особенно­ сти каждого . Ухаживая за ни­ ми, целый день ласково ра зго ­ варивает, песенки им поет. Они и говорить ещ е не умею т, а происходит важнейший процесс накапливания слов ; Дети от нее идут в младшую группу с ра з­ витой речью . Поражает чистота в саду и на участке . Трудно сказать , в какой групповой комнате чи­ ще, больше цветов, прозрачнее стекла в окнах, ярче блестит кафельная плитка. .Кочу понять, кто ж е из нянь задае т тон, кто из них первый? Лидия Ф е д о ­ ровна улыбается и говорит о «незримом духе соревнования» м еж д у ними: — Одна сделае т хорошо, а дру гая старается сделать еще лучше. М . Донцова и Н. Н. С тука- лэва пришли в детский сед со стройки , где работали маляра­ ми Нашли себя в работе с детьми . Они первые помощни­ цы воспитательниц. — Легко с ними работать, нахвалиться не могу , — говорит Лидия Ф едоровна . — Вы уди в ­ ляе тесь : у нас все блестит , все , как новенькое. А это их рука ­ ми ежедневно что-то подкраши­ вается , подбеливается . За каж­ дый цветок на окне пережива­ ют, каждую плиточку щеткой от­ тирают до блеска . Беседую с Т. М. Донцовой. Выясняется объем ее работы ; уборка 144 к в .м , площади, кро­ ме постоянной помощи воспи­ тателю : покормить, умыть, к занятию все подготовить — всех забот не перечислишь. «Как же успеваете?» «А у меня все рассчитано, когда и что, — спо­ койно объясняет Тамара Ми­ хайловна. — Да ведь с детьми интересно». Много добрых слов сказано заведующей о санитарках — нянях Н . С . Дякиной и Н. С . Подугольниковой. А уж работу прачек Р. В. и Н. М. Лыковых просто нельзя не заметить , та­ кой потрясающей белизны белье в кроватках и накрах­ маленные скатерти на столиках. Воспитатель детско го сада ... В его руках тело и душа ма­ ленького человека. Он форми­ р уе т его ум , закаляет здо ­ ровье. воспитывает чувства. У педагогического кабинета прочла я девиз коллектива : «Высокая требовательность , вы­ сокая профессиональность и ленинская идейность в работе!» . Сплоченность коллектива в ре­ шении буквально всех повсе­ дневных задач влияет на каж­ до го , повышает активность. И если ребенок, переступая у т ­ ром порог сада , попадает в мир красоты и ласковой забо­ ты о нем, — в этом равная за­ слуга также каждого . — Программу воспитания вы­ полняет не только педагог , но и каждый сотрудник детского са­ да ,— объясняет заведующ ая .— О т чего зависит эффективность занятия? Не только от мастер­ ства воспитателя. Без связи всех звеньев — успеха нет. Вся си­ ла — в коллективе! Руководитель вправе гордить­ ся своим коллективом . Но, д у ­ мается , что и коллектив может гордиться руководителем . — Лидия Ф едоровна Круп­ нова, — говорит инспектор горойо 3 . Д . Сарычева , — че­ ловек интеллигентный, образо­ ванный, прекрасный педагог и психолог- Отлично знает про­ грамму и ме тодику обучения. Ум ее т и других приохотить к чтению методическом литера­ туры . Воспитанию коллектива придает огромное значение, руководствуясь принципом: мак­ симум требования к человеку и максимум уважения к нему. «Психологический настрой» коллектива •— в центре ее вни­ мания. Все сотрудники прониклись простыми, но глубокими исти­ нами: что сегодня сделано хорошо, то завтра может быть сделано лучше; используй по­ лезно каждую минуту; учись работать творчески . И Лидия Федоровна учит под­ чиненных постоянно Здесь и занятия с нянями по уходу за ребенком , и медицичское про­ свещение всех работников, и анализ причин заболевания д е ­ тей . Задачи «местного» значе­ ния тесно увязываются с обще­ государственными . Об этом го­ ворят доклады заведующей перед коллективом в связи с изучением материалов XXV съезда КП С С : «В чем смысл и счастье советского человека?», «За качество работы в ответе каждый». Девять лет назад, когда толь­ ко создавался коллектив, ею закладывались те традиции, ко­ торые сейчас хранятся и умно­ жаю тся . Она всегда в посто­ янном поиске. С о зд ае т фоно­ теку — звукозапись занятий по развитию детской речи — ма­ териал для методического ана­ лиза и передачи опыта. С о зд а ­ ет с воспитателями оригиналь­ ные игрушки — дидактический материал для развития чувст венного восприятия ребенка ...Коллектив . Его лицо глядит на меня с доски Почета фото­ графиями ударников коммуни стического труда . благодарно­ стями, грамотами треста «Блец- тяжстрой» , Лиио коллектива — в его соцобязательствах и красных значках отличного вы­ полнения против фамилии каж­ дого работника. И в оценке ру­ ководителя : «С эти.м народом можно горы свернуть!». О . НИКОЛЬСКАЯ , заслуженная учительнииа школы РСФ С Р . I Коллектив завода «Эльта» успешно справился с задани­ ем семи месяцев по производ­ ству и реализации продукции. В этом немалая заслуга мон­ тажницы внешней арматуры кинескопов участка взрывоза­ щиты сборочного цеха Тамары Сергеевны Дякиной. которая помешена на снимке нашего фотокорреспондента А. Боева. Производственница работает на предприятии восемь лет, яв­ ляется ударником коммунисти­ ческого труда, ежедневно пе­ ревыполняет норму выработки. Как и многие се товарищи по бригаде, она приняла социали­ стическое обязательство; вы­ полнить задание десятой пя­ тилетки за 3 с половиной года- И будет отдых инетресным Хотите хорошо отдохнуть , подружиться со своими сверст­ никами из капиталистических и социалистических стран? По­ езжайте в международные молодежные лагеря кСпутни- ка» . В них принимают юношей и девуш ек от 18 до 35 лет. В нашей стране таких ла ге ­ рей много . Вот, например, в сосновом бору на песчаных дюнах Финско го залива прини­ мают гостей эстонский «Ноорчс» (-Ю но сть» ) . В живописной аль­ пийской равнине Грузии ле­ жит «Солнечная долина». На вершине горного массива рас­ положена «Верхов ина». В сме­ шанном лесу на берегу лесно­ го озера есть Латвийский мо­ лодежный лагерь . Путевки можно приобрести в бюро международного моло­ дежного туризма обкома ВЛКСМ . в. МЕЛЬНИЧЕНКО , член внештатной молодежной редакции газеты «Красное знамя» .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz